Этап нанесения грунтовки входит в список подготовительных работ непосредственно перед покраской автомобиля. В самой технологии нанесения грунта нет ничего сложного, так как это черновой слой, тут многие дефекты, включая подтеки и кратеры, решаются шлифованием и дополнительным нанесением финишной шпаклевки. Изучив теорию и четко соблюдая пошаговые инструкции, вы сможете без проблем грунтовку авто перед покраской своими руками, используя лишь подручный инструмент и купив расходные материалы.
Что такое автомобильная грунтовка
Грунтовка автомобильная – целый сегмент товаров, используемых для нанесения на очищенную поверхность кузова транспортного средства.
Как затереть грунт под покраску. На сухую или мокрую
Грунт под покраску авто наносится как основа, которая поддается шлифовке, и только потом используют шар герметика.
Автомобильный грунт по металлу, точнее качественный товар, не относится к бюджетному сегменту, но экономия может стать причиной повторения покраски. Потому лучше сразу остановиться на наиболее подходящем высококачественном товаре.
Автомобильная шпаклевка выделяется плотной структурой и своей водостойкостью. Ее наносят как протекторный шар от окисления. Перед использованием соединяют с отвердителем и наносят несколькими шарами на кузов. Для работы необходимо приобрести краскопульт. Эпоксидный слой грунтовки наносится первым.
Это гарантирует оптимальную адгезию с металлическими элементами. Она станет отличной основой для нанесения следующих слоев.
Как основа наносится грунт под покраску авто
Порядок действий
Весь процесс грунтования можно условно разделить на несколько простых этапов, каждый из которых является одинаково важным. Дополнительно перед началом работ можно ознакомиться с видео, которое поможет наглядно уловить суть процесса.
Все работы по грунтовке перед покраской автомобиля включают следующие этапы:
- подготовка помещения для проведения работ;
- подготовка всех необходимых инструментов;
- подготовка автомобиля к грунтование;
- приготовление грунтовочной смеси;
- нанесение первого слоя грунтовки;
- сушка и обработка первого слоя грунтовки;
- нанесение второго слоя грунтовки;
- окончательная сушка и шлифовка.
Свойства грунтовки для авто
Характеристики всех видов грунтовок должны учитываться мастерами на начальном этапе нанесения. Мастеру важно освоить все малярные навыки, чтобы предотвратить расслаивание продукта.
На рынке представлены грунты, что комбинируют в себе характеристики праймера и филлера. Естественно, для нанесения на металл и пластик рациональнее использовать разные материалы.
Гарантировать идеальную адгезию — только 50 процентов успеха, что решает грунт. Важно учитывать антикоррозийные особенности. Попытка нанесения антикоррозийной грунтовки для авто массивным шаром станет причиной снижения его прочности и приведет к трещинам. Этот как раз тот случай, когда много не значит хорошо. Автогрунтовка наносится тонким шаром, который обязательно должен высохнуть, перед нанесением последующих.
Подготовка помещения
Крайне нежелательно проводить грунтование на открытом пространстве, так как пролетающая пыль, палящее солнце и другие факторы негативно повлияют на результат. Для проведения такого типа работ лучше всего приготовить стерильное помещение, которое предварительно убирается и немного увлажняется. Чтобы получить представление о помещении для грунтовки, можно просмотреть соответствующее видео, которое подскажет размеры и условия места для работы.
Очень важно позаботиться о вентиляции помещения, так как пары грунтовочного материала очень вредны для здоровья человека. При этом следует избегать появлению сквозняков, так как это может привести к неравномерному результату. Помещение обязательно должно быть обеспечено надлежащим освещением. Если работать при слабом свете, то при осмотре автомобиля на улице можно будет обнаружить много бракованных участков и дефектов.
Виды автомобильных грунтовок
Виды грунтовок для автомобиля разнятся от производителя и цены.
Существует три класса:
- Эпоксидная.
- Праймер/автомобильная шпаклевка с выравнивающей структурой.
- Герметик.
Виды грунта по механизму протекции:
От производителя и цены разнятся виды грунтовок для автомобиля
Пассивирующие — в их состав добавлены металлические хроматы, что придают материалу авто пассивные характеристики:
- если капельки воды в дальнейшем попадут на кузов, процесс окисления не наступит;
- к этому классу относятся товары с маркировкой ГФ-031 и остальные виды, соответствующие ГОСТу;
- крыло и дно автомобиля дополнительно защищается составом на основе свинца.
Протекторная защита — защищает кузов. Любое негативное воздействие окружающей среды этот слой берет на себя.
Особенности протекторной защиты:
- производитель дополнил состав металлической пылью с максимально незначительным, в сравнении с кузовом, потенциалом, на основе свинца, цинка, алюминия;
- к этому классу товаров относят эпоксидные грунты типа ЭП-057. Это идеальна суспензия порошка с частицами металла в смоле. Состав перед нанесением должен стабилизироваться, чаще всего используют бентонит и полиамидные отвердители;
- грунт, в составе которого преобладают инертные микрочастицы, предназначен для незначительных ремонтных работ на кузова т/с. Он не вступает в реакции с примесями и элементами остальных, используемых средств. Механические особенности защищают металл от капелек воды;
- в этом классе спросом пользуются ФЛ-ОЗК, и ГФ-21;
- фосфатирующий грунт для авто. Кислоты считаются их главным составляющим, прочно работают с металлом т/с и создают протекторный шар своим труднорастворимым слоем. Максимальные показатели адгезии позволяют наносить эти смеси минимальным шаром, в сравнении с остальными;
- агрессивные кислоты уникальным образом проникают через металлический шар, адгезии увеличивается до максимальной отметки;
- этот ряд выделяется маркой — ВЛ.
Грунтовка берет на себя любое негативное воздействие окружающей среды
Модификатор коррозии — рационально наносить при проведении покраски т/с с визуальными следами ржавчины:
- активные вещества начинают взаимодействовать с необработанной поверхностью, образуя глубоко проникающий протекторный шар;
- чтобы гарантировать идеальную реакцию, мастер должен обеспечить должную температуру воздуха. Ее показатель – от пятнадцати градусов и выше. Грунт наносится руками, кисточкой или распылителем. Не разъедает руки.
Грунты по составным компонентам:
- с одним активным веществом — без отверждающих частиц, их минус — длительное время для сушки, поэтому мастера все реже используют их в работе;
- с двумя активными веществами — в состав входят отвердители, средняя продолжительность сушки — 24 часа, используются часто;
- на основе этанола — благодаря эфирам, что входят с состав, процесс сушки занимает всего 60 минут. Выделяется твердой и мягкой консистенцией. Это положительно сказывается на усилиях во время ручной шлифовки и прочности шара покрытия.
Самыми качественными и покупаемыми считаются двухкомпонентные, их составы на основе этанола.
Двухкомпонентные грунтовки считаются самыми качественными
Эпоксидный грунт
Материал наносится первым слоем. Активные вещества образуют на кузове несмываемую пленку, что способствует протекции металла от деформации и появления ржавчины. Наносится специальным распылителем.
Также есть ряд компаний, который производят этот грунт в баллончике. Грунтовка в баллончиках для авто идеально ляжет на последующие материалы, что подготовит кузов т/с к покраске.
Главный их плюс:
- идеальные показатели сцепления с металлом;
- грунт не нуждается в дополнительной шлифовке.
Выравниваются исключительно зрительные дефекты, что нанесены мастером (могут быть потеки, что застыли).
Часто мастера наносят грунты руками: металлический кузов покрывается составом-наполнителем (используемый материал с одним активными веществом, с минимальным процентом токсичности и ускоренным режимом абсорбции, оптимальными протекторными характеристиками). Спустя установленное время на наполнитель наносят несколько шаров грунтовки, которые потом шлифуются Финишный этап — шар герметика и краски.
Понимая, что грунт — это шар, который никто не видит, многие владельцы решают на нем сэкономить и больше денег вкладывают в краску. Это в корни неправильный подход. Такая экономия часто становится причиной повторного окрашивания т/с. Материалы бюджетной линии создают шар усадки, поэтому все погрешности, что были проведены при покраске, становятся максимально заметными.
Профессиональные мастера всегда отказываются работать с бюджетными грунтами, тем самым экономят свое время и нервы.
Эпоксидный грунт
Готовим автомобиль
Если грунтоваться будет весь автомобиль, то перед этим необходимо оклеить специальными материалами все окна, фары и прочие детали. Если же грунтуется отдельная деталь, то она либо демонтируется, либо изолируется от остальных. Чтобы правильно оклеить отдельные детали лучше использовать качественную ленту от известных или проверенных производителей.
Поверхность перед грунтованием необходимо как следует зачистить от ржавчины и от старой ослабшей краски. Все дефекты на кузове или деталях устраняются при помощи шпатлевки и выводятся к первоначальной геометрии.
Далее следует очистить кузов от пыли и обезжирить всю поверхность. Для этих целей можно использовать либо спирт, либо неагрессивный растворитель. Дополнительно следует позаботиться о сушке деталей, так как влага помешает правильно нанести слой грунта.
Акриловый грунт для авто
Как уже понятно из названия, в основе материала – частицы акрила. Благодаря таким активным веществам он может использоваться не только на поверхностях из металла, но и на пластике. А это особенно важно, когда нужно обработать бампер.
Кроме заполнения разнообразных неровностей, грунт решает одновременно такие задачи:
- Поверхность кузова становится идеально ровной, что особенно важно перед нанесением слоя краски.
- Улучшение характеристик по адгезии.
- Защита металла от появления ржавых крапинок и потеков.
Материал наносится на обрабатываемую область непосредственно перед окрашиванием. После такой тщательной подготовки краска ложится максимально ровно и хорошо работает с металлическим корпусом. Это позволяет достигнуть надежного и долговременного результата.
Грунт выделяется такими особенностями:
- Прочность. Грунтовка для автомобилей должна быть максимально прочной.
- Стойкость к факторам внешней среды (дождям, повышенному проценту влажности, УФ свечению).
- Стойкость к перепадам температур.
Благодаря своим многочисленным характеристикам и плюсам материал является универсальным, поэтому часто используется мастерами.
Кислотный грунт используется менее часто.
Акриловый грунт для авто
Нюансы выбора грунтовки
При выборе материала первоначально важно проверять дату производства. Мастера в работе стараются использовать материалы одной компании, так как в ином случае, активные вещества могут противоречить друг другу и испортить проделанную работу.
Главное: лучше покупать только проверенные фирмы. Сколько стоит грунтовка для авто? Ответ один – не дешево.
Какой грунт лучше для авто? Позвольте этот выбор сделать мастеру. Каждый товар дополнен листком-вкладышем к нанесению, где указана информация, сколько нужно времени для высыхания материала. Первый и последующие шары наносятся, соблюдая все сроки, к тому же важно оптимально подготовить поверхность.
Чтобы выравнивать грунт необходимо использовать пласт шлифовки с разными зернами. Если на этом этапе были допущены некоторые ошибки, они легко и быстро устраняются нанесением смеси для выравнивания. Консистенция последней в разы гуще. Но взаимозаменять шпатлевку и грунт запрещено. Последний справляется только с незначительными погрешностями и неровностями, чего не скажешь о шпатлевке.
Какую грунтовку выбрать для авто? Часто шары грунта и лакокрасочных материалов смешиваются между собой. Чтобы этого избежать, рационально использовать автогерметик. Он создает идеальный протекторный шар на грунте и защищает от растворяющих элементов красителя. Также он улучшает показатели сцепления между шарами и делает их сходным.
Его использование отличает профессионального мастера от новичка-любителя.
Только проверенные фирмы лучше всего покупать
Нанесение, сушка и шлифовка
Перед нанесением грунта своими руками следует правильно подготовить поверхность:
- продуть;
- легко пройтись пылесборной салфеткой;
- обезжирить антисиликоном.
Обычно грунт наносится распылителем под давлением 2-4 атмосферы. Предварительно следует отрегулировать факел и потренироваться на какой-либо поверхности. После этого можно грунтовать автомобиль, пользуясь следующими рекомендациями:
- первичные грунты следует наносить тонким прозрачным слоем, который будет иметь сильнейшую адгезию к металлу и последующим покрытиям;
- необходимо учитывать, сколько времени сохнет первый слой, чтобы хорошо его высушить во избежание «консервации». Время просушки — 30-90 минут при комнатной температуре;
- вторичные грунты наносят в 3 слоя. Необходимо соблюдать, сколько грунта-наполнителя следует положить, чтобы получить слой средней толщины. Каждый последующий слой можно заливать только после того, как предыдущий стал матовым, для чего необходима выдержка 5-10 минут.
После высыхания грунта проверяется наличие дефектов.
При необходимости выполняется шлифовка по сухому или по мокрому, для чего в первом случае используется эксцентриковая шлифмашина с мягкой тарелкой, во втором — шкурка P600-P800.
Нельзя дотирать грунт до шпатлевки или металла. Протертые места следует подгрунтовать и подшкурить.
Особенности использования
Хорошие мастера, которые работают в профессиональных автосервисах, работают по следующей схеме:
- Перед нанесением первого слоя лакокрасящего материала, наносят на обрабатываемую область несколько видов и типов грунта. Первоначально могут использоваться грунты на основе кислот или любые другие фосфатирующие основы, что гарантируют максимальную адгезию.
- Первичный шар наносят на очищенную область, что также обезжиривается. Главное – оптимально распределить материал. Использование шлифовальной бумаги – не целесообразно. Предостережение: нужно быть предельно внимательными во время нанесения фосфатирующих и кислотных составов! Важно проветривать помещение, чтобы не получить отравление химическими газами.
- Затем укладывается вторичный шар грунтовки автомобиля в несколько слоев. Рациональнее использовать материалы на основе двух компонентов (мягкие по своей текстуре). Они оптимально маскируют незначительные деформации на поверхности.
- Каждый шар наносится спустя установленный промежуток времени. В мастерской, где работают специалисты высокого класса, используют материалы, что не подлежат дальнейшей шлифовке.
- Если удалось достигнуть идеально гладкой металлической поверхности, в качестве вторичного грунта допускается использование составов, дающих глянцевую поверхность. Шлифовка в этом случае будет неоправданной.
Для того чтобы грунтовка для машины высохла, достаточно подождать до получаса и можно приступать к финишной покраске.
Источник: automanya.ru
Сколько сохнет грунтовка автомобильная перед покраской
Обезжиривание — специальная процедура, которая выполняется для удаления жировых веществ с поверхности. Многие лакокрасочные составы негативно реагируют на частицы жира, которые остаются после прикосновений, травления, промывок. Это приводит к растрескиванию высохшей краски.
Жировые загрязнения делятся на три группы зависимо от степени скопления. Они могут быть слабыми, средними, повышенными.
Сколько длится покраска в сервисе
Как ни странно, выигрыша по времени перед самостоятельной покраской у профессиональных сервисов нет (что не исключает выигрыша в качестве): полное окрашивание автомобиля длится примерно неделю. При этом подготовительные работы могут потребовать до 3-4 дней, поскольку автомобилю обычно требуется очистка от ржавчины, мелкие рихтовочные работы и шпатлевание. Нужно также учесть, что не у каждого владельца авто найдется свободная неделя, так что машиной приходится заниматься от случая к случаю – весь процесс растягивается на 20-30 дней.
Окрашивание пластика в салоне и внутренних деталей затруднительно по другим причинам. Если снаружи нужно просто заклеить стекла малярным скотчем, то салон разбирается полностью. Все это выливается в несколько дополнительных рабочих дней, столько же требует обратная сборка. Учитывая, что каждой машиной обычно занимается одна смена, которой также нужны выходные, весь процесс длится до двух недель.
Полная полимеризация лака и эмали может длиться до нескольких недель, поэтому независимо от того, где производится работа, мыть автомобиль с применением химии не рекомендуется в течение месяца. Следует соблюдать осторожность и с сильным напором воды. Т.е. после окончания малярных процедур, с автомобилем нужно обращаться бережно, независимо от того, как и сколько на нее было нанесено слоев лака.
Назначение
Обезжиривание металла перед покраской — важнейшая процедура, которая обязательна перед нанесением акриловой, порошковой, алкидной краски. Жировая пленка замедляет адгезию красочных составов с поверхностью на которую их наносят.
Обработка кузова перед покраской (Фото: Instagram / avtowash.ru)
Ремонт в домашних условиях
Редкий случай, когда в гараже проходит покраска нового автомобиля. Если речь идет о чем-то новом, то чаще всего это не весь кузов, покрытый заводской эмалью, а отдельная деталь (бампер, крыло), защищенная только транспортировочным грунтом. С его удаления начинаются покрасочные работы:
- Ручная обработка наждачной бумагой (железными щетками и пр.) займет около 2-3 часов на м² грунта.
- Химическая смывка – 20-30 минут, включая мытье детали.
- Работа шлифмашинкой – 30-50 минут на м².
Удаление старого ЛКП продлится дольше, но цифры вполне сравнимы с приведенными. Использовать смывку можно для того, чтобы размягчить верхний слой и ускорить процесс удаления краски. Стоит учесть, что после удаления эмали, потребуется хорошо промыть и высушить деталь (протереть сухими салфетками), металл обезжирить.
Методы очистки
Все методы очистки металла от жировых отложений можно разделить на несколько обширных групп:
- Химические способы. Самые эффективные, популярные. Для очистки применяются органические растворители. На производстве готовые растворители применяются редко из-за взрывоопасности.
- Очистка водой. Любой домохозяйке известно, что обычная вода не подходит для удаления частиц жира с металлических поверхностей. Чтобы водный раствор стал эффективен, его нужно разогреть до 65°C. В него нужно добавить поверхностно-активные вещества.
- Щелочные обезжириватели для металла. Специальные составы. У щелочных обезжиривателей есть один минус — после очищения поверхности от жира нужно проводить дополнительную обработку от возможного образования ржавчины.
- Эмульсионные составы. Такие обезжириватели применяются для устранения грубых загрязнений. Они обладают большим количеством сильных сторон.
К отдельной группе можно отнести электрохимические, ультразвуковые методы очистки металлических поверхностей. Заготовки помещаются в специальные ванны, через которые подается направленный ультразвук. Подходят только для обработки небольших деталей.
Удаление пыли
Итак, наш автомобиль оклеен и обезжирен. Последним штрихом, знаменующим окончание этапа подготовки и готовность кузова к окраске, будет удаление пыли c помощью липкой салфетки и сжатого воздуха.
Обдувочный пистолет поможет удалить пыль с окрашиваемой поверхности, а заодно и еще раз проверить качество крепления маскировочных материалов
Обдувать автомобиль нужно при включенной вытяжке. Обдувайте не только подлежащие окраске поверхности, но и замаскированные участки. Заодно еще раз проверите надежность крепления маскировочных материалов. Продуваем все щели, проемы и т.д, чтобы убедиться в отсутствии пыли и соринок, которые при окрашивании могут попасть на поверхность и испортить ЛКП.
Не забудьте также обдуть свою одежду и обувь. Также стоит обдуть и сам пульверизатор и протереть подсоединяющийся к нему воздушный шланг.
Пылесборная липкая салфетка — незаменимый помощник в удалении пыли
Незаменимым помощником в пылеудалении станет для вас специальная пылесборная липкая салфетка. Только не слишком нажимайте, когда протираете, иначе на поверхности может остаться липкая субстанция, которой пропитана салфетка. Протирайте легкими движениями, без фанатизма.
На этом этап подготовки поверхности к покраске можно считать полностью завершенным, с чем вас и поздравляем! Теперь можно разбавлять краску, настраивать краскопульт и красить. Но об этом — в следующих публикациях.
Популярные средства
Прежде чем приступать к проведению процедуры по обезжириванию металла, нужно рассмотреть самые популярные варианты средств для снятия жира.
Уайт-спирит
Самый популярный обезжириватель. Его можно купить на любом строительном рынке, в магазинах с автозапчастями, бытовой химией. Принцип очистки поверхности от жира:
- Надеть перчатки, респиратор, защитные очки.
- Нанести уайт-спирит на сухую тряпку.
- С усилием протереть место загрязнения.
Бензин, ацетон и аналоги
Эффективные обезжириватели для очистки металлических поверхностей. Особенности:
- Если будет использоваться керосин, нужно брать чистую жидкость. Керосин нельзя использовать для зачистки крупных частей кузова.
- Чтобы очищать детали большого размера, рекомендуется использовать бензин с высоким октановым числом.
- Ацетон. Средство вступает в химические реакции с разными видами металлов. Это может испортить внешний вид заготовки.
- Трихлорэтилен. Жидкость для обезжиривания черных металлов. Перед нанесением нужно протереть деталь сухой тряпкой, чтобы убрать остатки воды.
К отдельной группе средств относятся мыльные растворы. Их можно приготовить на основе любого мыла или моющего средства.
Ацетон (Фото: Instagram / stroimarket_lepel)
Антисиликон
Чистящее средство, которое напоминает жидкость для нанесения на лобовое стекло, создающую эффект антидождь. Антисиликон подходит для обезжиривания металла, резины, пластика. Не разрушает старого слоя краски.
Антистатик
Используется для обезжиривания металлических поверхностей в местах соприкосновения металла с пластиковыми элементами. Антистатики диэлектрилизуют поверхности на которые их наносят. Поэтому перед покраской на них не остается жира, осевшей пыли.
Щелочи
Щелочи содержатся в различных моющих составах для машин, сантехники, бытовой техники. С их помощью можно очищать пластик и металл от грязи, обезжиривать разные материалы. Работая с щелочными составами, необходимо учитывать ряд особенностей:
- При обезжиривании машины перед покраской после нанесения щелочей нужно поставить ее в сухой гараж, чтобы она высохла.
- Если на упаковке написано, что раствор действует только после нагревания до 60°C, можно нанести его на металл, нагреть феном. Когда жир выступит на поверхность, его следует стереть сухой тряпкой.
При покупке щелочного средства нужно изучить его состав. Некоторые компоненты могут навредить декоративному покрытию, испортить внешний вид металла.
Обезжиривание кузова (Фото: Instagram / tacsystem_russia)
Виды автомобильных грунтовок
При покупке материала, вам нужно ориентироваться в видах грунтовок, так как каждый тип материала отвечает за свой этап работ.
Существует три основных вида:
- Акриловая. Этот тип материала используют как связующий слой между поверхностью металла и основным лакокрасочным покрытием. Он отлично заполняет микронеровности и выравнивает плоскость. Но есть и минус – это гигроскопичность. Он впитывает влагу, и при попадании воды, она может доходить до металла и провоцировать очаги коррозии.
- Эпоксидная. Такой грунт образует герметичный слой пленки, которая обеспечивает гидроизоляцию поверхности. Помимо стальных деталей ею покрывают и поверхности из цветных металлов и гальванических покрытий. Также обеспечивает хороший уровень адгезии.
- Кислотная (фосфатная). Такой тип материала взаимодействует с металлом, образуя пленку окислов, и проникает внутрь структуры. Фосфатные грунты – это преобразователи ржавчины, и их используют для более надежной защиты кузова от коррозийных процессов.
Все эти типы грунтовок часто используются, но вот объединять их вместе не всегда желательно, можно, если соблюдать технологию. Например, нанеся кислотный грунт на металл и в последующем не выждав полного высыхания нанести эпоксидный, то он нейтрализует действие кислотного. Если правильно выждать период, то все будет нормально. С акриловым грунтом подобных проблем не наблюдается.
Ультразвук и другие способы обработки
- Использование ультразвуковых ванн.
- Электрохимический метод. Для очистки металла нужно использовать промышленное оборудование. Поэтому электрохимия не подходит для бытового применения.
Поскольку процесс обезжиривания подразумевает не только снятие жировой пленки, но и очистку поверхностей от загрязнений, допустимо использовать механический метод обработки. Для этого можно использовать различные электроинструменты — болгарку, шлифовальную машинку, дрель со специальной насадкой. Сложные загрязнения удаляются абразивами большой зернистости. Постепенно зерна уменьшаются, чтобы сделать поверхности более гладкими.
Прежде чем начинать красить детали из металла их нужно подготовить. Для этого требуется убрать загрязнения. После грубой очистки, нужно приступить к удалению жировых пятен, которые могут снизить адгезию краски с металлом.
Зачем нужно дополнительно обезжиривать
При включении этого дополнительного этапа в схему подготовки перед окрашиванием можно улучшить показатели финишного покрытия:
- повышается адгезия – эмаль, лак, краска ложатся более ровно, без потеков и разводов.
- изделие дольше сохраняет привлекательный вид, покрытие не отслаивается.
- защитные свойства лакокрасочного покрытия действуют дольше.
Обезжиривание грунтовочного слоя состоит в том, чтобы максимально очистить поверхность, удалив с нее случайно попавшие масляные и жировые пятна, обеспечить ровное нанесение завершающего слоя.
Источник: straip.ru
Грунтование металла перед покраской
08 Сентября 2019 672
Грунтование металлических поверхностей – этап защиты металла от коррозии перед нанесением эмали.
С какой целью грунтовать металл?
Грунтование металла предотвращает окислительные процессы на поверхности металлов, подверженных возникновению коррозии. Использование красок по незагрунтованному металлу не защищает от коррозии на 100%.
Высокое качество окраски
Окрашивание загрунтованной поверхности уменьшает расход краски до 50%, покрытие выглядит равномерным.
Подготовка металла к грунтованию
Очистка металла
Перед началом обработки металл необходимо очистить от пыли, грязи, старой краски, при помощи пескоструйной обработки или ручных средств (абразивные щётки, шпатели). После очистки наружное покрытие промыть и отшлифовать.
Обезжиривание металла
Перед грунтованием металл обезжирить при помощи ткани, пропитанной обезжиривателем. В качестве обезжиривателей используют органические растворители: ксилол, уайт-спирит, бензин, изопропиловый спирт и др. Грунтовочные составы равномерно распределяются по обезжиренной поверхности и достигают адгезии в 1 балл.
Выбор способа нанесения
Валик – простой способ нанесения, имеет больший расход материала и меньшую скорость нанесения чем при помощи краскораспылителя.
Кисть – способ нанесения грунтовки, подходящий только труднодоступных мест.
Краскораспылитель – снижает расход грунтовочного материала. Например, с использованием краскораспылителя расход грунта ГФ-021 составит 60 г/м 2 , при помощи кисти и валика – 100 г/м 2 . Скорость окрашивания аппаратами безвоздушного напыления превышает ручные способы окрашивания в 10-20 раз.
Важно подобрать грунтовочный материал для каждого типа поверхности.
Грунт ГФ-021 универсальный, на основе алкидного лака, подходит для грунтования металлических и деревянных поверхностей под покрытия эмалями. Грунт защищает металл от возникновения коррозии, совмещается с декоративными эмалями и огнезащитными красками. Рекомендуется применять для грунтования металла, прежде не подверженного коррозии. Имеет адгезию к стали 1 балл и матовую поверхность, сцепляющуюся с эмалями, для защиты металла от внешних воздействий.
Антикоррозионная грунт-эмаль на основе синтетического полимера и органического растворителя используется для защиты стальных поверхностей металлоконструкций, трубопроводов, эксплуатируемых в агрессивной среде. Можно наносить на ржавую поверхность и использовать в качестве финишного покрытия. Грунт-эмаль рекомендуется применять в агрессивных условиях с повышенными требованиями к защите от коррозии и сроку службы не менее 15 лет.
Источник: himtrust.ru