Экология познания. Усадьба: Иногда за считанные год-два, а то и меньше, казалось бы, новые металлоконструкции, могут покрываться слоем ржавчины. Для покраски таких поверхностей существуют лакокрасочные материалы, допускающие окраску без снятия заржавленного слоя металла.
Одно из основных условий качественной окраски, в том числе и антикоррозионной — это тщательная подготовка поверхности под покрытие. Но зачистить и подготовить металлическую поверхность, покрытую слоем ржавчины, возможно не всегда. Существуют особые лакокрасочные материалы, допускающие окраску без снятия заржавленного слоя металла.
Выбор краски для металла
Традиционно для окраски металлов использовали масляные краски. Сейчас же, с появлением современных грунтовок, можно использовать акриловые краски, и обычные, и те, которые разбавляются водой, а также краски на эпоксидных и алкидных основах. Но не используйте обычную водно-дисперсионную краску, вам нужны те, в состав которых входят антикоррозийные добавки, а ещё лучше такие краски, которые содержат преобразователи ржавчины и образуют плотное покрытие.
Как очистить стальную профильную трубу перед покраской
Стоят такие краски, конечно, дороже обычных алкидных или масляных, но вы сэкономите средства за счет их долговечности. Эти краски имеют высокую эластичность, которая не изменяется с течением времени.
Технология выполнения работ
Грунтуем металлические поверхности
Далее в статье мы расскажем, по какой технологии должна выполняться грунтовка металла, включая удаление ржавчины и старого покрытия с авто или поверхности.
Грунтовка металла производится таким образом:
- перед покраской и выполнением работ по обработке поверхности авто или изделия, необходимо зачистить при помощи шпателя рыхлые наслоения стали, которая подверглась коррозии;
- остатки старых лакокрасочных материалов удаляются таким же образом, но только в результате размягчения специальной смывкой или строительным феном (если вы используете смывку, оберните изделие полиэтиленом, который будет препятствовать испарению раствора);
- ржавчину нужно удалять щеткой с металлическим ворсом или специализированными насадками для ручного инструмента (также можно приобрести специальный преобразователь для ржавчины, который превратит ее прочное и нерастворимое покрытие);
- для выполнения последующих работ сталь нужно обезжирить ветошью либо растворителем;
- грунтовка металла выполняется в 1-2 слоя при помощи кисточки, валиков или можно использовать аэрозольный пневматический пульверизатор;
Читайте так же:
Сколько сохнет грунтовка ек 100
Если вам предстоит грунтовка металла из коррозионно-стойкого материала, его будет достаточным очистить от пыли и жира.
Приблизительный расход вещества для работ по металлическим поверхностям на 1 м2 составляет около 50-150 г. Расход раствора напрямую зависит от его вязкости и шероховатости обрабатываемой поверхности.
УДАЛЕНИЕ РЖАВЧИНЫ ПОДГОТОВКА ПОД ПОКРАСКУ МЕТАЛЛА — zoloryeruki
Грунтовка по металлу от ржавчины – разновидности
Существует целая классификация грунтовок для обработки металла, которые следует рассмотреть подробнее:
Читайте так же:
Специальная грунтовка перед поклейкой обоев
Процесс нанесения краски
Прежде всего надо подготовит рабочее место. Если краска может попортить детали которые не будет подвергаться окрашивания, тогда их накрываем бумагой или целлофаном.
Если покраска делается металлоконструкций на высоте, тогда подготавливаем место. Веди вы должны будете свободно перемещаться. Покраска металлоконструкций снип предполагает следующий порядок ведения работ.
Подготовка металла перед покраской
Как правильно красить металл теперь рассмотрим в деталях. Краситель должен держаться долго и как раз это и зависит от качества подготовки базовой плоскости. Для этого надо плоскость полностью очистить от лишнего, это и ржавчина в том числе.
- Сперва необходимо очистить мусор с покрытия. Потом следует очистить коррозию и отпадающую краску (см. Как смыть краску без проблем), удобнее делать это скребком, наждачной бумагой или железной губкой. Вымыть грязные пятна и жир, а так же прочие загрязнения из пыли.
- Не рекомендуется применять в дело химические средства, лучше взять обычное мыло. Далее вымыть обычной чистой водой и оставить высыхать. Если нужно покрасить какое-то большой и массивный предмет, то лучше применить специальную горелку. От огня горелки будет обгорать краска, а все, что не нужно отпадет из-за продуктов коррозии и разности значений термического увеличения металлов.
- Как вариант можно использовать преобразователь коррозии, но это уже в безысходных и запущенных случаях. Это жидкость, сделанная с добавлением фосфорной кислоты. Поверхность намазывают данным раствором и оставляют на недолгое время, главное не меньше трех часов, потом моют водой и сушат.
- Для удаления красителей с раковин прекрасно подойдет болгарка с металлической щеткой. Она пролазит в любые отверстия. Но иногда она может частично «зализать» краситель. И остатки надо будет уже удалить болгаркой с завистным кругом.
Внимание: Бывают случаи, когда ржавчина совсем не удаляется. Тогда не нужно огорчаться (если вам не надо сделать качественное и идеально ровное покрытие), а просто можно нанести краску на ту поверхность, которой смогли добиться. Но обязательно краска должна быть с антикоррозийными добавками.
Грунтовка металла
После того как поверхность тщательно очищена, необходимо провести грунтование. Грунтовка, это защита от окружающей среды, а так же используется как преобразователь коррозии. Так же грунтование создает хорошую адгезию завершающему покрытию.
Читайте так же:
Техника безопасности при грунтовки стен
Грунтовки бывают разных видов. Инструкция на упаковке вам расскажет, как и для чего применяется данный состав.
А основные рекомендации такие:
- Для цветных металлов отлично подойдут грунтовки с хорошей адгезией, а для черных же грунтовки с антикоррозийным покрытием.
- Способы нанесения грунтовки различны (наливание, нанесение валиком, распыление, нанесение кистью и многие другие). Выбирайте тот, который вам больше подходит.
- Перед нанесением грунта обязательно надо обезжирит плоскость. Для этого подойдет практически любой растворитель.
Внимание: При грунтовке не стоит допускать и подтеков. Если они будут, тогда краситель их повторит.
Технология окраски металла
Теперь рассмотрим, как покрасить металл и нанести краситель. Для начала нужно опробовать краску на небольшом участке, оставьте высохнуть. Если она будет хорошо лежать и смотреться, то можно продолжить главный процесс окрашивания.
- Если поверхность изогнутой формы, то рекомендуется использовать кисть. Чем сложней поверхность, тем слой краски должен быть тоньше. В основном краску наносят в два или три слоя, если уменьшить толщину покраски слоя, то можно в пять или шесть слоев. Причем каждый последующий слой наносится после полного высыхания прежнего.
- Инструмент покраски имеет важно значение. Выше уже было написано, как рекомендуется правильно выбирать покрасочный инструмент.
- Если поверхность маленькая или нужно подкрасить небольшой участок, то идеально подойдет баллончик. Из него краска будет наноситься тоненьким слоем, рекомендуется наносить только на расстоянии около двадцати сантиметров. В таком способе покраски, должно быть не меньше четырех слоев. После каждого слоя, нужно выждать двадцать минут.
- Валик лучше применять при покраске ровных и значительных поверхностей. Когда используете валик, нужно краску разбавлять на десять процентов растворителем. Краешки можно подкрашивать кистью. При покраске валиком, достаточно два или три слоя. · В идеале выдерживать между покраской двух слоев нужно подождать тридцать минут, но не больше трех часов, иначе краска затвердеет. Если краска затвердеет, то красить дальше нельзя, можно будет примерно через меся или два. Толщина всех слоев должна быть более одной десятой миллиметра.
Читайте так же:
Сроки хранения грунтовки после вскрытия
Если вы хотите качественно нанести покрытие и придать ему красивый и современный вид, прислушайтесь к данным советам.
Плюсы и минусы покраски металла зависят от вида используемого красящего состава. Преимущества покраски металлических поверхностей при условии соблюдения технологии:
- Получение необходимого оттенка. В продаже можно найти разные цвета.
- Доступность расходных материалов.
- Простота нанесения краски с помощью кисти или валика.
- Защита от образования ржавчины.
- Многие виды красящих составов выделяют стойкий, неприятный запах. Помещение нужно длительное время проветривать.
- Для порошковой окраски понадобится специальное оборудование, покрасочная камера.
- Не все виды краски защищают металл от коррозии.
Большинство недостатков можно нивелировать, если купить качественный красящий состав, провести работы, строго соблюдая технологию.
Техника безопасности
При выполнении всех видов покрасочных работ нужно чётко соблюдать правила безопасности. Они помогут избежать различных повреждений и уберегут маляра от возникновения непредвиденных ситуаций. К основным из них относятся:
- Перед покраской металлической конструкции внутри помещения необходимо тщательно его проветрить.
- Важно соблюдать все требования безопасности, которые указаны на банке с используемым материалом.
Любая краска для металла в той или инной степени токсична, поэтому следует соблюдать правила безопасности
Покраска металла — это довольно трудоёмкое мероприятие, которое требует определённых знаний, навыков и свободного времени. Если всё делать правильно и соблюдать технику безопасности, то можно добиться желаемого результата в кратчайшие сроки и сохранить своё здоровье.
Источник: wowstick.ru
Автомобильные грунты и их применение
Ремонтируя кузов автомобиля, обычно грунтуют зашпатлеванную ремонтную область, которая также имеет фрагменты старого лакокрасочного покрытия.
Чистый металл также обязательно требуется загрунтовать. Таким образом, автоэмаль наносится на грунт или на старое ЛКП (при условии совместимости старого покрытия с наносимой эмалью).
Грунты имеют разный состав и в зависимости от этого имеют разные свойства.
Антикоррозионный («кислотный») грунт:
Наносится на чистый металл и защищает его от коррозии. Это первичный грунт и его необходимо покрывать вторичным, то есть на него нельзя наносить сразу шпатлевку или краску.
Рекомендуется всегда «голый» металл покрывать антикоррозионным «кислотным» грунтом.
В том случае, если металл новой кузовной панели покрыт качественным заводским грунтом, то «кислотный» грунт не используют.
Эпоксидный грунт
Эпоксидный грунт предназначен для антикоррозионной защиты металлических поверхностей. Также как и кислотный грунт, является первичным. Для дальнейшего окрашивания поверхности, его нужно покрывать вторичным грунтом.
Здесь стоит оговориться, что распылённый на ровную (без мелких дефектов) поверхность эпоксидный грунт можно красить даже не обрабатывая шлифовальной бумагой. Но делать это можно до того, как он полностью затвердел, спустя несколько часов после грунтования. Если праймер затвердел, то его нужно обработать шлифовальной бумагой и загрунтовать акриловым грунтом. Потом высушить акриловый грунт, отшлифовать под покраску и далее можно красить.
Эпоксидный грунт имеет в своём составе специальные смолы и специальные активные добавки, предотвращающие развитие на поверхности металла коррозионных процессов.
Он быстро сохнет и после отверждения становится устойчивым к механическому и температурному воздействию. Поверхность, покрытая данным грунтом, даже без нанесения лакокрасочного материалы хорошо защищена от коррозии.
Эпоксидный грунт после нанесения образует плотную плёнку, не имеющую пор.
Недостатком является продолжительное время сушки. При температуре +20 °С составляет в среднем 12 часов. Повышение температуры сушки приводит к неравномерной полимеризации слоев грунта и приводит к появлению дефектов.
Какой первичный праймер лучше применять и совместимы ли они, можете прочитать в статье о первичных кислотном и эпоксидном грунтах.
Двухкомпонентный порозаполняющий грунт:
Этот грунт чаще всего применяют перед покраской автомобиля.
Порозаполняющий грунт можно наносить толстым слоем. Он заполняет поры, которые остаются на шпатлевке, а также риски от шлифовальной бумаги.
Однако нужно помнить, что зашпатлёванную поверхность нужно подготавливать к грунтованию по всем правилам и риски от шлифования должны быть не слишком крупные. Если залить слишком глубокие царапины данным грунтом, то через некоторое время, после высыхания, грунт просядет и все дефекты будут видны.
Однокомпонентный нитро грунт:
Наносится перед покраской алкидными или нитро эмалями. Этот грунт не совместим с акриловыми автоэмалями или красками эффектом «металлик».
Главным плюсом является то, что он очень быстро сохнет.
Однокомпонентный акриловый грунт:
Удобно применять, так как идёт в аэрозольной упаковке. Но также продаётся и в обычной таре.
Достаточно качественный грунт. Быстро сохнет и лёгок в использовании. Совместим практически со всеми видами красок.
Грунты по пластику:
При ремонте пластмассы применяются специальные грунты, увеличивающие адгезию. Если красится новый пластик, то после грунтования специальным грунтом можно сразу наносить краску.
Нанесение грунта:
Перед распылением грунт нужно тщательно перемешать, а в некоторых случаях, при необходимости, развести разбавителем до рабочей вязкости. При разведении разных грунтов нужно сверяться с инструкцией к каждому конкретному продукту.
Запрещено разводить растворителями до рабочей вязкости, необходимо использовать только разбавители.
Далее грунт важно профильтровать.
Для нанесения обычно используют грунтовочные краскопульты с дюзой 1.5 – 2.0 мм. Наносится 1 – 2 слоя. По желанию можно нанести больше слоёв, с учётом того, что при подготовке к покраске, будет сошлифована часть грунта. Но нужно помнить, что слишком толстый слой наносить не рекомендуется, тем более, что он плохо будет сохнуть.
Каждый слой нужно наносить после подсыхания предыдущего. Время межслойной сушки примерно 10 – 15 минут.
Подготовка поверхности к нанесению грунта:
— очистить от пыли;
— перед грунтованием пластиковых деталей необходимо протереть антистатиком;
— обезжирить поверхность.
Шлифование грунта:
При шлифовании по сухому перед покраской используется Р400 . При подготовке с водой используется Р800 . В на зонах панелей, имеющих сложную форму, а также в труднодоступных местах можно использовать скотч брайт.
Работать на сухую или с водой?
Вода — это источник коррозии, кроме того, некоторые грунты предназначены только для сухого шлифования. Преимуществом работы с водой является отсутствие пыли. Также удобство использования шлифовальной бумаги. Она меньше забивается и если забьётся, то достаточно промыть её водой.
При работе на сухую можно использовать шлифовальную машинку для ускорения работы. И, самое главное, понижается риск появления коррозии.
Разумным решением можно считать шлифование на сухую с использованием воды в неудобных местах. Бампера спокойно можно шлифовать с водой, обязательно тщательно просушив перед покраской.
Цвет грунта лучше использовать схожий с цветом наносимой краски. Так будет легче перекрыть ремонтную область. Также можно колеровать грунт под цвет краски.
Универсальным можно считать светло серый цвет, он подойдёт под любой цвет краски.
Ещё интересные статьи:
3 Комментарии
Виктор, подскажите, что имеют в виду под словом “подложка”, когда говорят о покраске автомобиля.
Если я правильно понял, то цвет подложки напрямую влияет на оттенок краски и если ошибиться с подложкой, то финальный цвет может “увести” в сторону.
Так вот — что за подложка? в какой момент она наносится? как ее правильно выбрать? как использовать?
Спасибо!
Подложкой называется то, что идёт перед основной краской. Подложку используют для экономии основной краски и улучшения её укрывистости. Кто-то использует более дешёвый аналог (из банки) основной (подобранной по цвету краски) и называет её подложкой. Таким образом, основной (более дорогой) краски уходит меньше. Это особенно актуально для слабоукрывистой краски.
Вообще теория такая, что для каждого цвета можно подобрать подложку серого оттенка (от белого до чёрного), которую краска хорошо перекроет. Можно просто похожий грунт использовать, похожий по цвету (белый, серый или чёрный). Если его распылить не пятнами, а на всю деталь, то это тоже будет подложка.
Можно у подборщиков попросить налить подложку для вашей краски. Это будет серая (от белого до чёрного оттенка) краска, по составу такая же как основная, только без каких-либо частиц металлика, перламутра и без стоимости подбора. Подложка при покраске бывает нужна если красите слабоукрывистым цветом, а ремонтных пятен много.
Так вы сначала наносите подложку на панели, потом красите. К примеру красным или жёлтым цветом сложно перекрыть ремонтные пятна (загрунтованные места). Вроде бы уже всё покрашено, а пятна будут просвечивать.
Так краски может уйти очень много, а это дорого и не хорошо для толщины ЛКП . Когда поверхность однотонная, то красный цвет укроет быстрее. Так же можно поступать при перекрашивании панели в контрастный цвет. Подложка быстро сменит цвет, а краской останется лишь придать нужный оттенок.
По поводу использования подложки для создания нужного оттенка, в этом есть смысл, но, я думаю, наиболее критичные красные, жёлтые, зелёные оттенки. Другие не так критичны.
Источник: kuzov.info
Как правильно грунтовать металл?
Для защиты металлических поверхностей необходима верная подготовка материала. Если вы хотите окрасить металлическое изделие, то вам следует для начала его загрунтовать.
Без этого процесса не обойтись, если вы желаете надолго закрепить слой краски. Грунтовка создает отличную поверхность для красящего вещества, которое легко сцепляется с металлическим изделием.
Еще одно свойство грунтовки – защита металла от ржавчины и разрушения. Кстати, многие грунтовки защищают от коррозии уже пораженный материал. Нанесение на поверхность позволяет остановить этот процесс и продлить срок действия материала.
Какими бывают виды грунтовки по металлу?
Изолирующие. Создают защитный слой, предостерегающий от воздействия воды и воздуха. Обладают наиболее низкой стоимостью.
Фосфатирующие. Применяются для черных и цветных металлов, могут использовать для оцинкованных деталей. Состоят из двух компонентов.
Пассивирующие. Приостанавливают развитие коррозии, уменьшают электрохимическую активность материала.
Протекторные. Почти полностью состоят из металлических пинментов, сплавов и порошков. Создают защитный слой, который не боится влаги и внешнего воздействия. Отлично предохраняют металл от коррозии, даже при нахождении в море.
Ингибирующие. Довольно распространенный вид покрытия. Обеспечивают надежную защиту металлу. Могут растворяться в масле, а могут и в воде.
Преобразователи ржавчины. Применяются после удаления коррозийного слоя. Особое вещество в составе превращает ржавчину в фосфат железа. Образует сверху защитный слой.
Чтобы выбрать подходящий для вашего случая вид грунтовки по металлу, определитесь со следующими особенностями:
- какой материал вы собираетесь обрабатывать?
- какой тип защитной пленки вас интересует?
- каковы условия применения металлического изделия? Будет ли он испытывать нагрузки, воздействия агрессивных сред и погодных изменений?
Как наносить грунтовку по металлу?
Проверка уже нанесенной на поверхность краски.
Надрежьте краску в двух местах, прикрепите между разрезами скотч и сорвите его одним движением. Краска осталась на скотче? В таком случае, необходимо полностью удалить ее слой.Очистка поверхности от грязи и коррозии.
Нанесение тонкого слоя грунтовки.
Для процедуры применяют кисть, валик или распылитель краски.
В случае получения гладкой поверхности, пройдитесь по ней наждачкой. После этого нанесите краску.
Источник: atl-met.ru