Грунтовка – это подготовительное покрытие перед покраской стен. После грунтовки краска ложится на поверхность лучше, в результате получается идеально ровное покрытие. Однако некоторые не используют грунт, а сразу приступают к окраске. Давайте выясним, насколько действительно необходима грунтовка стен перед покраской, можно ли от нее отказаться и как загрунтовать поверхность по всем правилам.
Плюсы грунтовки стен перед окрашиванием
Нужно ли грунтовать стены перед покраской и можно ли обойтись без нее? Все дело в том, что обойтись, в общем-то, можно, но крайне нежелательно. Знакомство со свойствами грунтовки и эффектом, которого она позволяет добиться, поможет понять, зачем грунтовать стены перед нанесением краски.
Можно ли ОБОЙТИСЬ без ГРУНТ-КРАСКИ? Почему многие СПРАВЛЯЮТСЯ без неё? Высококачественная покраска
- Грунт укрепляет поверхность, проникая глубоко с ее структуру.
- Выравнивает основу, заполняет мелкие трещины и поры, которые имеются на поверхности, благодаря чему уменьшается расход краски в процессе окрашивания.
- Грунтуя стену, вы как бы покрываете ее тонкой пленкой, на которую хорошо ложится краска, не оставляя пятен и разводов. Если грунтовка легла тонким ровным слоем, значит, краска тоже ляжет хорошо.
- Составы для грунтования выпускаются в различных цветах, можно выбрать грунт под цвет краски, чтобы сделать ее ярче.
- Для влажной комнаты, например, санузла, можно приобрести антисептическую грунтовку. Она защищает стены от образования плесени и грибка. После грунтования покрашенная поверхность будет надежно защищена от этих неприятностей.
- Без предварительного покрытия краска может растрескаться, а если вы захотите ее перекрасить, то в процессе она будет отставать от шпаклевки.
Грунтовка — о чем следует знать
Нужно ли использовать грунтовку для потолка под шпаклевку, если на краске написано, что можно обойтись и без нее? Да, нужно. Грунтовка наносится не только для сцепления состава, но и маскирует недостатки. Если сразу наносить краску, то могут всплыть неровности, трещины. Она не ляжет ровно.
К тому же грунтовка обладает антигрибковыми свойствами, а краска не всегда.
Сколько раз грунтовать потолок перед покраской. Как минимум один. Если вы используете дешевое покрытие, то никак не меньше трех. Обычно специалисты наносят два-три слоя. Один ведут параллельно, второй перпендикулярно и третий от окна.
Но в любом случае все зависит от состояния ваших потолков. Не наносите следующий слой, пока первый не высохнет полностью.
Сколько сохнет грунтовка на потолке. Все зависит от производителя. На коробке обычно написано, сколько времени потребуется до полного высыхания. Самые быстросохнущие высыхают за 2 часа, масляные сохнут аж сутки.
Но даже если на коробке написано, не нужно сразу по истечении указанного времени наносить краску, сначала проверьте точно ли она полностью просохла по периметру всего потолка. Ведь все зависит не только от самой грунтовки, но и от типа поверхности потолка.
Как отличить качественную грунтовку от подделки? Вопрос, которым задаются люди при покупке любых материалов. К сожалению, узнать в самом магазине какое качество нельзя. Единственное что можно сделать это потребовать сертификат качества. Если по каким-то причинам продавец вам отказывает, уходите из этого магазина.
Возможно он торгует подделками.
Пример некачественной грунтовки — она отслоилась с поверхности
Но зато можно ее проверить дома. Это не сбережет ваши деньги, но сбережет впоследствии потолки. Попробуйте просто макнуть в грунтовку руку. Она должна быть липкой, если она похожа на воду или кисель, и руки не склеились, то использовать ее не стоит. Еще она не должна резко пахнуть.
Виды грунтовки
Существует несколько разновидностей грунтовки, которые предназначены для разных типов поверхностей:
- Алкидная – для дерева и металла. В первую очередь ее применяют для металлических конструкций, так как она обладает антикоррозийными свойствами. На дереве и ДСП эта грунтовка создает защитный слой, препятствующий разрушению материала.
- Акриловая – универсальная, подходит для всех поверхностей. Она проникает в поры любого материала: дерева, штукатурки, шпаклевки, бетона, металла. Укрепляет основу и защищает ее от влаги.
- Эпоксидная – для бетонных стен. Ее основа – эпоксидная смола, которая повышает прочность покрытия. Используется как основа для покраски, покрытия линолеумом, приклеивания керамической плитки. Долговечна, на ней не появятся трещины со временем.
- Алюминиевая – для дерева и металлических поверхностей. Содержит алюминиевую пудру, которая обеспечивают надежное сцепление лакокрасочного материала с основой.
- Силикатная – для кирпича или декоративной штукатурки. Чаще всего ее применяют для обработки фасадов. Устойчива к перепадам температуры, прочная, влагоустойчивая. Места ее возможного применения в квартире – ванная комната и балкон или лоджия.
- Поливинилацетатная – применяется для особых видов краски. Наносится на поверхность, которую потом красят поливинилацетатной краской. Имеет хорошее сцепление с разными поверхностями, очень быстро сохнет.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Куда следует выбрасывать строительный мусор?
Грунтовку необходимо выбирать исходя из типа поверхности, площади и производителя. Если вам требуется покрыть небольшую площадь, то можно купить аэрозольный баллончик, им удобнее пользоваться.
Покупать средства для ремонта стоит в строительном магазине, посоветовавшись с квалифицированным продавцом. Известный производитель является дополнительным плюсом, он может гарантировать хороший результат. Перед покупкой проверьте срок годности и внешний вид упаковки.
Рекомендации по выбору грунтовки
Грунтовка разделяется на разные виды. Ее можно классифицировать по основным функциям и составам. По функционалу различают следующую грунтовочные растворы:
- Укрепляющая.Такой тип сырья предназначен для стабилизации поверхности и увеличения ее прочности. Довольно часто такой материал используют на пористой поверхности. Подобный грунт может проникать глубоко в плоскость, вплоть до 10 см в зависимости от количество используемого продукта и пористости плоскости.
- Адгезивная. Подобная грунтовка значительно повышает сцепляющие функции поверхности. Ее используют перед покраской и шпаклевкой. Материал способен проникнуть в поверхность на глубину до 3 см.
По составу различаются следующие типы грунтовочных смесей:
- Универсальная.Достаточно часто встречается именно такой стройматериал. Она подходит для разных материалов. Отлично помогает повысить качество последующей покраски.
- Акриловая.Используется практически для всех существующих материалов поверхностей. Состав основан на акриловой смоле. Благодаря этому она хорошо держит последующие отделочные компоненты, а также является влагоотталкивающей. У подобного сырья нет запаха. Главным недостатком является резкая непереносимость холода.
- Алкидная.Используется для нанесения на поверхности из металла, бетона и дерева. Защищает от коррозии, вредителей, плесени и грибка. Но ее не рекомендуется использовать на стенах из гипсокартона, так как после себя материал оставляется небольшой рельеф, который сильно подчеркивается краской.
- Минеральная.Состав основан на минеральных составляющие как цемент, гипс и известью. Отлично подходит для непосредственного нанесения на шпаклевку и штукатурку.
Грунтовочную смесь следует выбирать исходя из типа сырья, на который она будет наносится. Также лучше обращать внимание на уже красящие грунтовки. Они помогают сделать покраску более яркой и равномерной.
Основа для грунтовки
Чаще всего стены выравнивают шпаклевкой. Некоторые считают, что ее можно не грунтовать, потому что зашпаклеванная поверхность – уже хороший подготовительный слой для краски. Но у него есть недостатки: он может сыпаться, к тому же он впитывает слишком много красящего состава. Грунтовка укрепит основание и позволит сэкономить краску.
Обои под покраску не требуют грунтования, так как они разработаны для нанесения красящего вещества.
Перед оклейкой обоями стены обязательно нужно загрунтовать. Грунт обеспечит надежное соединение этого слоя со стенами.
Гипсокартон следует грунтовать в два приема. Во-первых, нужно покрыть листы сразу после монтажа. Во-вторых, финальную отделку шпаклевкой также покрывают грунтом.
Многие задаются вопросом, надо ли грунтовать каждый слой краски. Если вы красите стену поверх старого слоя, то грунт нужно использовать при разных цветах красок. Он создает барьер между двумя слоями краски, и верхний слой не просвечивает.
Зачем нужна грунтовка перед покраской
Большинство людей, которые планируют провести ремонтные работы, задаются вполне логичным вопросом: зачем проводить грунтовку под покраску? Задача данной строительной смеси заключается в том, чтобы подготовить поверхность к дальнейшему нанесению на нее краски.
Грунтовка под краску применяется для:
- улучшения сцепления поверхности и отделочного материала, благодаря чему основание сможет дольше удерживать краску;
- улучшения структуры основания, что особенно важно в случаях, когда поверхность крошится или постоянно подвергается механическому воздействию. Именно поэтому перед покраской лучше предварительно обработать поверхность;
- уменьшения влаговпитывающих свойств, что особенно актуально при шпаклевке;
- более экономного расходования краски – после того, как основание будет загрунтовано, оно не сможет впитывать в себя много красящего вещества.
Советы по грунтованию
Для нанесения грунта на потолок и плинтус нужно подготовить:
- валик;
- кисть;
- наждачную бумагу;
- набор отверток;
- малярную сетку;
- шпатель;
- финишную шпатлевку;
- перчатки для защиты рук в ходе выполнения работ.
Грунтовать потолок перед покраской надо после удаления старого покрытия, проверки и обработки поверхности. Если имеется побелка, ее смывают, используя валик и таз с теплой водой. Если наклеены обои, их удаляют с помощью шпателя или дрели с насадкой. Когда потолок обложен плиткой, ее срывают, а клей отмывают водой. Далее проводится осмотр потолка.
Если штукатурка отслоилась, фрагменты удаляют широким шпателем. В стыках со стенами при помощи отвертки проверяют, нет ли пустот. При обнаружении их заделывают шпатлевкой. Если обнаружены трещины большого размера, их требуется оклеить армирующей сеткой.
Нанесение грунтовки позволит уберечь новое покрытие от разрушения. Выполняя работы, составом наполняют ванночку, окунают в нее валик с длинной ручкой. Его обмакивают в грунт, немного отжимают о ребристую поверхность емкости и производят промазывание потолка в выбранном направлении. Перед нанесением второго слоя обязательно дают первому нормально просохнуть.
Имейте в виду, что понадобится валик не только с длинной ручкой, но и с длинным ворсом. Если взять поролоновый, на окрашенной поверхности образуются пузырьки. Специалисты рекомендуют приобретать инструмент с натуральным и коротким ворсом – если вы планируете уменьшить расход грунтовки.
Окрашивание следует начинать от двери и со стыков потолка со стенами. Широкая малярная кисть поможет провести по периметру потолка полосы по 5 см, чтобы потом было легко красить его валиком.
Обратите внимание, что подготовка к покраске плинтуса проводится аналогично потолочной поверхности: шпаклевкой устраняются неровности, стыки, дефекты монтажа, затем поверхность зашкуривается, очищается от грязи и грунтуется.
При отсутствии практического опыта вы можете столкнуться с таким явлением, когда после высыхания потолок местами окажется пятнистым. Это может спровоцировать густота краски, тогда при нанесении полосы появятся по краям и в середине. Чтобы этого не допустить, краску разводят строго по инструкции, а валик двигают W образным движением.
Спровоцировать «полосатость» может и неравномерный слой грунта. Чтобы этого не произошло, после погружения валика в грунтовку следует хорошенько раскатывать ее и избавляться от излишков. Чтобы не произошло обесцвечивание и отслоение краски, необходимо осуществлять тщательную подготовку поверхности потолка перед грунтованием и окрашиванием.
Как грунтуются стены под покраску водоэмульсионной краской
Для того, чтобы правильно загрунтовать поверхность, лучше обратиться к профессиональной помощи, поскольку грунтовка для стен под покраску водоэмульсионной краской представляет собой достаточно трудоемкий и сложный процесс. Но, если вы решили выполнить эту работу своими силами, то для обеспечения приемлемых условий для проведения дальнейших отделочных работ вам необходимо:
- при помощи щетки удалить пыль, которая осталась после обработки шкуркой слоя финишной шпаклевки;
- обезжирить основание, например, Уайт-спиритом или ацетоном для улучшения сцепления грунта с основанием;
- нанести грунт на поверхность в один слой при помощи валика или кисти;
- грунт хорошо раскатывать по основанию, не делая при этом «луж». При сильном промачивании поверхности можно повредить финишный слой шпаклевки, поэтому наносить грунт лучше в одно движение по одному участку;
- после полного высыхания (4–6 часов), нанести водоэмульсионную краску в два слоя.
Грунтуя стены, не забывайте о мерах предосторожности – используйте защитные очки и перчатки, проводите работы только в хорошо проветриваемом помещении при температуре не ниже 5 0 С и не выше 25 0 С, а влажность должна быть не более 75%.
Грунтовка для стен под покраску — обязательная процедура, обеспечивающая низкую гигроскопичность основания, что позволяет предотвратить перерасход краски и равномерно прокрасить поверхность.
Источник: uteplitel-minol.ru
Как правильно грунтовать перед покраской автомобиля
Грунтовка — обязательный этап работы перед покраской автомобиля. На канале Kuzov Lab Павел Никифоров расскажет, как правильно наносить грунт, чтобы избежать ошибок и получить отличный результат.
Секреты мастерства: грунтуем авто правильно
Предлагаем пошаговую инструкцию от нашего специалиста — простое и понятное видео.
Раскроем все секреты, покажем на деле, как правильно грунтовать авто перед покраской. Одновременно проведем тестирование новинки Европроект Трейдинг — наполнительного грунта SOLID 500.
В качестве образца возьмем замечательную отремонтированную деталь автомобиля, отшпаклеванную материалами цифровой линейки SOLID.
1. Отремонтированная деталь авто для грунтовки
Приступим к работе.
Первоначальный этап
Подготовку своего образца мы завершили на градации Р150. Материал предстоит наносить на 240-ю риску. Грунтовать деталь будем локально. Периферийный участок на границе грунтовки обработаем абразивом Р320. Обратите внимание: если у вас есть участки голого металла, их обязательно нужно закрыть первичным адгезионным грунтом: кислотником, эпоксидником или просто наносить грунт в баллоне.
Выполняем шлифовку. Предварительно необходимо нанести сухое проявочное покрытие, чтобы не пропустить лишнюю риску и проконтролировать дефекты.
2. Наносим сухое проявочное покрытие
Шлифовать начинаем со стороны старого лакокрасочного покрытия. Углы, кромки и различные труднодоступные места автомобиля обработаем абразивом на мягкой подложке.
Грунтовать без ошибок: технология внутрь
3. Грунтование внутрь и наружу
Наиболее распространенная ошибка на этапе грунтования авто: желание грунтовать побольше в зоне ремонта. Такой способ называется «грунтование наружу» — и это неверный подход.
Объясним и продемонстрируем, как правильно грунтовать автомобиль «вовнутрь» при локальной покраске.
Сначала припылим участки голого металла из баллончика, дадим время подсохнуть — 10-15 минут. Далее нанесем в 3 слоя грунт-наполнитель.
Правильный порядок выполнения, технология грунтования внутрь:
4. Наносим первый слой грунта
- Первым тонким слоем накрываем всю площадь ремонтируемой детали. Оставляем до полного матовения на 10-15 минут.
- Второй слой наносим чуть ниже первого, смещаемся вовнутрь. Подсыхает уже быстрее.
- Третий слой наносим непосредственно в места ремонта.
- Остается дождаться, пока заматовеет третий слой. За это время как раз успеем вымыть краскопульт. Потом ставим инфракрасную сушку.
5. Ставим инфракрасную сушку
Загрунтованный участок автомобиля полностью высох. Перед тем как приступить к шлифованию, убираем маскировку и оцениваем результат. Граница перехода получилась очень плавной, без жесткой отсечки. Всё правильно. Именно так, как и должно быть.
6. Граница перехода грунта
Заключительный этап — шлифование
Приступаем к шлифованию. Не забываем нанести сухое проявочное покрытие — контролируем зоны ремонта. Для выполнения манипуляции возьмем абразивный материал Р240 и ручной рубанок.
7. Берем 240-й абразив и ручной рубанок
Задача — выровнять то место, где у нас нанесена шпатлевка.
Итак, зона ремонта авто отшлифована.
8. Зона ремонта отшлифована
Полностью шлифовать 240-м абразивом весь загрунтованный участок нет необходимости. Берем шлифовальную машинку и 320-й круг. Но предварительно на риску 240 также нанесем проявочное покрытие.
320-м кругом на эксцентриковой машинке выравниваем основную плоскость. Мягкую подложку не применяем.
9. Работаем 320-м кругом на эксцентриковой машинке
Обратите внимание: зону периферии мы вначале обрабатывали 320-й градацией. И теперь шлифовку также производим Р320. Это важно и правильно: одинаковые риски под и на грунте помогают избежать дефектов в процессе окрашивания авто.
10. Обрабатываем зону периферии 320-й градацией
Грунт полностью выровняли. Приступаем к подготовке всей поверхности под окраску. Цвет авто — светлый, поэтому покраску будем производить под 500-ую градацию. Перед шлифовкой, по алгоритму, наносится проявочное сухое покрытие — для контроля мельчайших дефектов. Перед финальной обработкой градацией Р500 устанавливаем мягкую проставку, чтобы не протереть канты.
Труднодоступные места и ребра автомобиля обрабатываем вручную абразивом на мягкой основе.
11. Абразив на мягкой основе для обработки труднодоступных мест
И вот результат: деталь уже готова для покраски, остается обдуть ее воздухом.
Выводы
Итак, мы рассмотрели, как правильно подготовить элемент авто к локальной покраске и как правильно наносить грунт. Деталь-образец успешно прогрунтована, отшлифована и готова к окрашиванию.
12. Деталь прогрунтована и готова к окрашиванию
SOLID 500 проверку выдержал: не пробился в месте ремонта, хорошо шлифовался, высох за полчаса. Годится к применению.
Источник: kuzov-media.ru
Грунтовка для металла под покраску автомобиля — этапы работ
Грунтовка автомобиля перед покраской – ответственный момент. Это как фундамент, на котором строятся последующие слои декоративного покрытия автомобиля (недаром слово «Grund» в переводе с немецкого означает «основа, почва»). Самыми профессиональными малярными навыками огрехов грунтования не исправить. Поэтому важно знать свойства и особенности материала, правила работы с ним: технологию нанесения, режим сушки, вязкость, способы подготовки поверхности.
Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля после аварии вследствие кузовной коррозии или в целях тюнинга – обычное дело. Окрашивание машины представляет собой многоэтапный процесс. Обязательное мероприятие в реставрации металлических и пластиковых элементов, которым нельзя пренебрегать – грунтовка авто перед покраской.
Для чего нужна грунтовка
Для многих водителей безупречное ЛКП – вопрос престижа, показатель статуса. Чтобы добиться идеально гладкой поверхности, необходимо грунтовать авто перед покраской.
Грунтовка – промежуточный слой между основой и автоэмалью – выполняет следующие задачи:
- удаляет и предотвращает появление ржавчины на кузове;
- заполняет собой трещины и вмятины, при этом случайно полученные подтеки легко устраняются шлифовкой и финишным слоем;
- защищает обработанные детали от воды и механических повреждений;
- служит для связки (адгезии) металла и пластмассы с краской.
Технология грунтования несложная: нужны минимум подручных инструментов и расходные материалы.
Основные типы грунтов, применяющихся для ремонта автомобилей
В зависимости от состояния кузова, днища и колесных арок мастера выбирают определенный тип грунтов.
Грунтовка для авто
Всего различают три основных вида материала:
- Акриловый – самый популярный универсальный грунт. Смесь применяется, когда нет серьезных вмятин, сколов, следов коррозии. Составы легко наносятся, обеспечивая отличную адгезию покрасочных площадей с ЛКП.
- Кислотный – черновой слой, защищающий детали от влаги и солей. Тонкая пленка средства не предназначена для непосредственного нанесения эмали: предварительно нужно обработать поверхность наполнителем. Кислотный состав не работает с полиэфирной шпатлевкой и эпоксидной грунтовкой.
- Эпоксидный – термостойкий и влагоустойчивый тип автогрунтовок создан на основе природных материалов. Прочная база под покраску успешно противостоит механическим воздействиям и ржавчине.
Сушить эпоксидные материалы нужно не меньше 12 часов, что сильно затягивает ремонт.
Какими бывают грунтовки для автомобиля
Грунтовка автомобиля перед покраской – ответственный момент. Это как фундамент, на котором строятся последующие слои декоративного покрытия автомобиля (недаром слово «Grund» в переводе с немецкого означает «основа, почва»). Самыми профессиональными малярными навыками огрехов грунтования не исправить. Поэтому важно знать свойства и особенности материала, правила работы с ним: технологию нанесения, режим сушки, вязкость, способы подготовки поверхности.
Градация грунтовок продолжается делением средств автохимии на первичные и вторичные составы.
Первичные
Это группа праймеров (prime – «главный, первый, основной»). Первичные грунты – они же кислотные, травящие, антикоррозийные – наносят на голый металл перед другими слоями и шпаклевками.
Составы выполняют две функции: антикоррозийную и адгезионную. Кузов автомобиля в ходе движения испытывает большие напряжения и знакопеременные нагрузки, особенно в местах соединений деталей. В результате на прочном лаке образуются мельчайшие трещины, через которые влага устремляется к тонкому кузовному металлу: вскоре вы будете наблюдать появление рыжих пятен на, казалось бы, целом покрытии.
Как страховку от подобных случаев используют праймеры: развитие трещин прекращается на границе первичных грунтов. Соответственно, очаги коррозии не образуются. При этом слой праймера должен быть очень тонким – 10 мкм. Нанесенный несколько раз толстый первичный грунт под механическими нагрузками треснет быстрее.
Первичные грунты делятся:
- на кислотные (одно- и двухкомпонентные), созданные на основе поливинилбутираля (PVB);
- и эпоксидные – универсальные, применяемые и как вторичные покрытия.
Нюанс с «кислотниками»: их можно класть на отвердевшую шпаклевку. При этом шпаклевать PVB нельзя.
PVB грунтовка Kudo
Вторичные
Эти вещества (филлеры) называют выравнивателями, порозаполнителями, наполнителями.
Филлеры и выполняют именно такие задачи: заполняют собой неровности на реставрируемой поверхности, царапины, шероховатости от шлифовальных шкурок и наждачной бумаги, которыми обрабатывают предварительно положенную шпаклевку.
Наполнитель идет вторым: ложится на первичный грунт, старую краску, другой слой, но только не на голый металл. Грунт-порозаполнитель изолирует неоднородные ремонтируемые детали от агрессивных эмалей и лаков. Одновременно служит прекрасным посредником между металлом или пластиком и лакокрасочным покрытием.
Подготовительные работы, готовим грунт и автомобиль
Для удобства полного или частичного окрашивания снимите все навесные элементы авто либо только те, которые подлежат ремонту: капот, двери, остекление, крылья, бампер.
- Зачистите сколы, вмятины, трещины на панелях до голого металла.
- Заварите пробоины и насквозь проржавевшие места.
- Рубцы от сварки пройдите лепестковым кругом, затем металлической насадкой на дрель.
- Устраните рыхлые, отслаивающие частицы.
- Не забывайте обязательно обезжиривать площади сначала ацетоном, следом – спиртом.
- Прогрейте детали промышленным феном примерно до 80°С для обработки цинк-марганцевым преобразователем ржавчины, например, составом «Цинкарь» (действуйте по прилагаемой инструкции).
В окончании подготовки зашпаклевывайте (при необходимости) поверхности, приступайте к грунтовке автомобиля для покраски.
Набор инструментов
Заранее подготовьте материалы, инструментарий и приспособления.
Список нужных вещей:
- компрессор производительностью до 200 л воздуха в минуту;
- шланг;
- краскопульт;
- гибкий силиконовый шпатель;
- малярная бумага;
- строительный скотч;
- ветошь;
- шлифовальные круги разной зернистости.
Позаботьтесь о марле или малярном сите (190 микрон) для процеживания составов. А также перчатках, респираторе, спецодежде: ведь работать придется с токсичными веществами. В чистом, теплом (10-15 °С), хорошо освещенном помещении должна исправно работать вентиляция.
Каким краскопультом грунтовать автомобиль
Валики и кисточки в грунтовке машины допустимы, но лучше выбрать пневматический покрасочный пистолет. Модели краскопультов с системой распыления HVLP (большой объем при малом давлении):
- экономят время;
- снижают расход материала;
- выполняют качественную обработку ремонтируемых площадей.
Дюза (сопло) должна быть размером 1,6-2,2 мм (для точечной работы – 1,3-1,4 мм). Когда наполняющий материал проходит через отверстия меньшего диаметра, пленка получается слишком тонкой: приходится налагать дополнительные слои грунта. Сделайте пробное распыление, настройте размер факела, регулируя давление компрессора.
Как разводить грунтовку для авто с отвердителем
Взвешенные частицы грунтовки садятся на дно банки, поэтому предварительно взболтайте содержимое емкости. Затем примешайте отвердитель и растворитель в пропорциях, указанных производителем на этикетке.
Правильно разводить грунтовку для авто с отвердителем нужно следующим образом:
- Однокомпонентные грунты: введите 20-25 % разбавителя (отвердитель тут лишний).
- Двухкомпонентные составы: добавьте в первую очередь отвердитель в рекомендуемом соотношении. Следом вливайте мерным стаканом разбавитель: доведите состав до рабочей консистенции. Этикетки грунтов сопровождаются надписями «3+1», «4+1», «5+1», читающимися так: на 3 части грунта требуется 1 часть отвердителя и т. д.
Готовые к применению грунты процедите через марлю либо фильтр. Не смешивайте материалы разных производителей, но популярный у мастеров растворитель под номером 647 считается универсальным.
Маскирование перед грунтованием
Демонтированные детали авто маскировать нет необходимости. Но если вы не снимали пороги, другие элементы, близлежащие поверхности нужно укрыть, чтобы на них не попал грунт.
Воспользуйтесь молярной лентой с отворотом: тогда на границах загрунтованной площади не образуется «ступенька». Последняя, даже если ее зашлифовать, проступит после покраски.
Также хорошо помогут трафареты: вырежьте их из плотной непромокаемой бумаги или полиэтилена, приклейте к деталям скотчем. Несколько дороже обойдутся специальные смазывающие средства.
Снимать маскировку можно после полного высыхания грунта и эмали.
Как наносить филлер
Филлер – более ответственный слой для формирования подложки под отделку.
Нанесение филлера на авто
При нанесении придерживайтесь следующих правил:
- наносите смесь тонкой равномерной пленкой;
- количество слоев для отличной подготовки основы – 2-3, между ними выдерживайте 20-40 минут на просушку;
- кладите один слой по горизонтали, очередной – по вертикали: перекрестными движениями вы получите ровную и гладкую поверхность;
- после нанесения последнего слоя филлера подождите 20-40 минут, потом поднимите температуру в гараже: грунт быстрее высохнет и затвердеет;
- потеки и мелкие неровности нивелируйте шлифовкой.
Работайте пневматическим краскопультом, шлифуйте детали механическим инструментом либо действуйте вручную сухим или мокрым методами.
Как наносить праймер
Задача праймеров – увеличить сцепление между основой и ЛКП.
Работая с первичными составами, учитывайте нюансы:
- хорошенько встряхивайте банку с веществом;
- делайте первый слой как можно тоньше (используйте кисть или тампон);
- выжидайте 5-10 минут для высыхания грунта;
- убедитесь, что в высохшей пленке нет загрязнений, ворсинок.
Чтобы убрать шероховатости и поры, нанесите второй слой праймера.
Как быть с новыми деталями
Новые оригинальные детали проходят на заводе обезжиривание, затем их фосфатируют и покрывают катафорезным грунтом методом электроосаждения: поверхность получает матовое покрытие со слабым глянцем. Дешевые запчасти обрабатывают транспортировочным ярко-глянцевым либо матовым грунтом.
Целостный, без дефектов, катафозный грунт зашлифуйте абразивами P240 – P320, обезжирьте. Затем покройте акриловым двухкомпонентным филлером. Можно также обработать деталь скотч-брайтом, обезжирить и покрасить.
Сомнительного качества покрытие снимите шлифовкой до чистого металла, загрунтуйте первичным и вторичным составами. Этими мерами вы увеличите связующие свойства промежуточного слоя и повысите устойчивость к сколам.
Автомобильный грунт: как правильно грунтовать автомобиль
Сделать своими руками промежуточное сцепляющее звено между кузовом и краской нетрудно. Но результат не терпит небрежности, поэтому грунтовать автомобиль перед покраской нужно правильно, вооружившись теоретическими знаниями.
Грунт по пластику
Доля прочных, легких, стойких к коррозии пластмассовых деталей в современных автомобилях постоянно возрастает. Однако автоэмаль на бамперах, молдингах, отделке стоек и колесных арок держится плохо: гладкие поверхности обладают низким поверхностным натяжением. Для решения проблемы применяют специальные грунты.
Материалы обладают высокими адгезивными свойствами и эластичностью, достаточной, чтобы выдерживать скручивания и изгибы кузовных элементов при движении машины.
По химическому составу грунты по пластику делятся на две основные группы:
- Акриловые – нетоксичные составы без запаха, которые легко ложатся на ремонтируемые поверхности.
- Алкидные – универсальные, изготовленные на основе алкидных смол, вещества считаются профессиональными средствами.
Оба вида материалов изготавливают в виде аэрозолей либо фасуют в баллоны под распылители-пистолеты.
Акриловый однокомпонентный
Обозначение на таре – 1К. В группу входят так называемые мокрые грунты. Однокомпонентные составы наносят тонкой пленкой для адгезии основы с краской и в качестве защиты от коррозии. Продукт сохнет 12 часов при температуре +20 °С. Универсальная смесь сочетается со всеми видами автоэмали.
Акриловый двухкомпонентный
Обозначение на этикетке – 2К. Порозаполняющая грунтовка для металла под покраску автомобиля чаще идет на финишном этапе. Смесь с отвердителем наносят толстым слоем, выравнивая шлифовальные риски, другие мелкие дефекты.
Антикоррозийный грунт
Это «кислотный» продукт, который кладут на чистый металл в качестве первичного слоя. Задача специализированного состава – защита кузовных элементов от ржавчины.
Антикоррозийный грунт обязательно покрывают вторичным слоем. Заводской катафорезный грунт на новых оригинальных деталях «кислотником» не обрабатывают.
Как правильно грунтовать авто перед покраской
К процедуре нужно основательно подготовиться. Сначала обеспечьте чистое, хорошо проветриваемое и освещенное помещение. Далее подготовьте качественные расходные материалы от известных производителей, оборудование (шлифмашинку, воздушный компрессор, краскопульт). Не пропускайте технологические операции, тщательно выполняйте каждый пункт: малейшая небрежность скажется на конечном результате. Не пренебрегайте первоначальным сухим проявочным покрытием, которое обнажит каждую риску, скол, залом.
Пошаговая инструкция, как правильно грунтовать автомобиль
Подготовительные работы занимают до 80% времени, отведенного на реставрацию ЛКП.
К грунтовке приступают:
- после мойки машины;
- сушки промышленным феном;
- демонтажа навесных деталей, фурнитуры, замков;
- маскировки уплотнителей, других элементов, которые не подлежат покраске;
- ручной или машинной шлифовки;
- шпаклевки жидкими, мягкими или стекловолокнистыми составами.
Проведите все процедуры, оставьте машину на сутки.
Способы нанесения грунта
Грунтовка наносится разными способами, зависящими от состава материала, формы фасовки, целей использования смеси.
Если отбросить серийный заводской метод окунания кузова и его деталей в специальные ванны, то слесарям и автолюбителям доступны:
- кисти, валики – для маленьких площадей;
- тампоны – для точечной работы;
- аэрозольные баллончики – для локальных ремонтов;
- пневматические пистолеты – для полного восстановления ЛКП.
Сопла пистолетов и аэрозолей держите на расстоянии 20-30 см от поверхности, начинайте движения сначала по горизонтали, затем по вертикали от края ремонтируемой площади к центру.
Нанесение первого слоя грунта
Первый (опылочный) слой наносится только один раз на обезжиренную и обеспыленную поверхность.
- Движения – плавные, продольные.
- Пленка – тонкая, равномерная.
- Давление компрессора – 2-4 атм.
- Точка возврата сопла – за пределами границы обрабатываемой детали.
Едва заметный пылеобразный слой сохнет 15-20 минут, пока не станет матовым.
Шлифовка начального слоя
По истечении срока сушки первичного слоя (сверяйтесь с инструкцией) возьмите водостойкую наждачную бумагу Р320-Р400 и, постоянно поливая деталь водой, зашлифуйте обработанную панель. Процесс называют замывкой.
Поменяйте зернистость наждачки на номер Р500-Р600, чтобы окончательно убрать микротрещины и неровности. Машинная шлифовка на данном этапе не рациональна.
Нанесение финишного слоя грунтовки
После высыхания детали наносите последовательно второй (полусухой), третий (полумокрый) и, наконец, четвертый (мокрый) слои грунтовки. Техника нанесения не меняется, но работать нужно более интенсивно. Время промежуточной сушки – 5-10 мин.
На финишный слой, как индикатор, нанесите «проявочный» грунт другого цвета, который явно покажет оставшиеся шероховатости, риски, впадины.
Убрать дефекты можно двумя способами:
- «По мокрому» – замывкой, при этом номер последней наждачной бумаги должен быть P600-P800.
- «По сухому» – эксцентриковой шлифовальной машиной с мягким кругом.
Затирать грунтовку для машины под покраску нельзя до шпатлевки или голого металла.
Сушка
Грунтовка с отвердителем сохнет 15-20 минут. Однако опытные маляры настаивают на 1 часе сушки. Если грунтовочную смесь использовали без добавок, то время полного высыхания кузова растягивается на сутки.
Следите за чистотой помещения: любая ворсинка и пыль испортят работу.
Нужно ли наносить грунтовку на старую краску авто
Если заводская автоэмаль крепко держится, то грунтовать ее можно. Однако с глянцевой и не обезжиренной поверхности продукт будет стекать. Поэтому обязательное условие грунтования по старому покрытию – обработка последнего абразивными материалами.
Выбор краски
Существует несколько способов подбора автоэмали. Готовую автомобильную краску в банках объемом 2-3 л нетрудно купить в магазине. Если перекрашивают весь кузов, проблем с оттенком не возникает, более того, можно воспользоваться случаем и кардинально поменять экстерьер авто.
Другое дело, когда ремонт ЛКП локальный: чтобы не ошибиться с цветом, снимите крышку с бензобака и по ней в автомагазине подберите соответствующий колер. При нанесении эмали не делайте четких границ между старым и новым покрытием. Шансов на 100-процентное совпадение цветов мало, поэтому обратитесь в специализированный центр, где сотрудники, смешивая колеры, компьютерным методом подберут идеальный вариант.
Преимущества и недостатки грунтования автомобиля
Автогрунтовка – многофункциональное вещество, формирующее подложку под покраску машины.
Грунтующие материалы имеют следующие положительные стороны:
- не пропускают влагу, предохраняя кузовные детали (особенно важно – днище) от коррозии;
- не боятся перепадов температур;
- эластичны и поэтому устойчивы к механическим повреждениям;
- долговечны;
- экологичны: несмотря на богатый химический состав, не наносят вреда здоровью пользователей и окружающей среде;
- обеспечивают сцепку основы с ЛКП;
- образуют идеально гладкую поверхность под окраску;
- легко наносятся;
- быстро сохнут.
К недостаткам можно отнести высокую стоимость. Но большой срок службы оправдывает затраты на продукт.
Особенности грунтовки в домашних условиях
Технология грунтования одинакова, проводится ли она в собственном гараже или автосервисе. Нарушение порядка действий оборачивается потерей времени и денег.
Хороший результат приходит с практикой. Если у вас есть базовые навыки автослесаря, то загрунтовать автомобиль перед покраской в домашних условиях реально:
Оцените, насколько правильно оборудовано помещение,.
- Есть ли в гараже приточно-вытяжная вентиляция.
- Можете ли вы поддерживать оптимальную температуру для просушки смесей.
- Подсчитайте стоимость защитного костюма с респиратором.
- Определите и затраты на покрасочное оборудование.
Часть продуктов (отвердители, растворители, проявочные грунты) останется неиспользованной.
Ошибочно думать, что в гаражных условиях работать проще и дешевле. Взвесив все риски, вы, возможно, придете к мысли доверить реставрацию ЛКП профессионалам.
Источник: avtoshark.com