Металлический оцинкованный лист — один из самых надежных и распространенных материалов, применяемых в современном строительстве. Долговечность, атмосферостойкость, удобство и простота использования — эти, и многие другие положительные качества, обеспечили этому материалу популярность в применении, как в гражданском, так и в частном строительстве.
Оцинковка широко используется при покрытии крыш промышленных, заводских, офисных зданий, в строительстве ангаров, промышленных холодильников, гаражей, складов и т.д.
Как показывает практика, необходимость покраски возникает примерно через 12 месяцев после начала использования материала. За этот срок выветривание продуктов окисления, позволяется образоваться патине. В это же время, чаще всего, поверхность уже утрачивает свою изначальную гладкость, что увеличивает сцепляемость и позволяет наносить краску после минимальной обработки. Если же необходимость нанесения красящего состава возникла раньше, или даже спустя год поверхность остается гладкой, потребуется произвести ряд подготовительных мер.
Как покрасить оцинкованную деталь автомобиля — Е39 — 5 серия
Жидкий цинк в аэрозоле
Жидкий цинк в аэрозоле очень удобен для самостоятельной грунтовки реставрируемой детали авто, во всяком случае, на цинк в баллончиках отзывы свидетельствуют о том, что такая антикоррозийная грунтовка пользуется большой популярностью.
На цинк в спрее производителями автокрасок предлагается очень широкий выбор: цинк Вюрт (Wurth), цинковый спрей Berner, цинкосодержащий грунт для авто ZINTEC®, грунт цинковый Newton отзывы имеют от владельцев самых разнообразных марок авто. На нашем сайте мы предлагаем ознакомиться с характеристиками Профессионального баллончика с цинком 520ml пр-ва Thunder Paint. А если реставрации подлежит совсем незначительное повреждение ЛКП (скол, царапина), то на сайте Аutocolor7.com можно выбрать реставрационный карандаш с цинком емкостью 15 или 30 мл.
Читайте так же:
Обработка грунтовкой деревянного дома
Преимущества катафорезного грунтования
Катафорезное грунтование получило широкое распространение благодаря следующим преимуществам:
- активный химический процесс способствует надежному закреплению грунтовочного материала на металлической поверхности;
- благодаря полному погружению обеспечивается покрытие металла равномерным тонким слоем даже в труднодоступных местах;
- сам процесс катафореза имеет высокую эффективность с минимальными потерями расходных материалов;
- катафорезное покрытие устойчиво к физическим и химическим воздействиям. Испытания в солевом тумане показывают устойчивость, которая в восемь раз выше по сравнению с традиционными грунтовками.
Чем грунтовать оцинкованный металл автомобиля
По технологии оголенная металлическая поверхность должна быть обработана подходящей грунтовочной смесью. После этого возможно осуществлять финишное покрытие лакокрасочными материалами, которые также необходимо правильно подобрать.
Грунт по оцинкованному металлу
В продаже имеются праймеры, разработанные специально для цинковых поверхностей. Учитывая, что авто эксплуатируется в агрессивных условиях, для качественного покрытия следует подбирать оцинкованную грунтовку на основе эпоксидов. Она отличается долговечностью, устойчива к механическим повреждениям, обладает повышенной влагостойкостью. Также существуют двухкомпонентные грунт-эмали, которые наносятся на «голый» металл и одновременно служат в качестве финишного покрытия.
Перед грунтованием важно очистить поверхность от грязи и пыли. Металл должен быть сухим, чтобы в процессе работы не возникло химических реакций, способных негативно отразиться на покрытии. Грунтовочный раствор удобно использовать в виде аэрозоля.
Краска для оцинкованных поверхностей
Недопустимо покрывать металл масляным или алкидным лакокрасочным материалом. Их взаимодействие с цинковой поверхностью приведет к окислению, понижению адгезионных свойств, что станет причиной вспучивания и отслоения краски. Также не рекомендуется использовать смеси, в составе которых присутствуют медь, олово, сурьма. Они значительно сокращают долговечность окрашенной поверхности. Для оцинкованного металла целесообразно использовать краску:
- порошковую;
- уретановую;
- акриловую.
Самой лучшей считается порошковая краска, изготовленная на основе эпоксидов и полимеров. Ее используют на производстве для окраски автомобилей, так как она обладает высокой прочностью и долговечностью. Единственным минусом покрытия является то, что оно тяжело поддается декоративной отделке.
Источник: snabzhenec-ufa.ru
Оцинкованный порог чем грунтовать
Как покрасить пороги -ведь это самые уязвимые места кузова машины, которые подвергаются серьезной нагрузке на наших дорогах. Вы узнаете об этом из предлагаемой статьи.
Покраска порогов машины
Эта процедура необходима для того, чтобы защитить пороги от коррозии. Наиболее удобным решением будет обратиться к мастерам и профессионалам со станций техобслуживания. Конечно, покрыть порог можно при желании и самостоятельно. Но ниже мы расскажем, как много сил и, самое главное, времени может занять даже такая, нехитрая на первый взгляд, операция.
Начинается покраска порогов с подготовительных операций.
Первым делом требуется хорошо подготовиться к работе. Какие инструменты нужны для покраски порога? Ниже на картинке вы можете увидеть наглядный список того, что нужно приготовить, чтобы провести все операции.
Автомобиль тщательно моется и осматривается. Порог может составлять единое целое с кузовом автомобиля, а также изготавливаться в виде съемного элемента. Съемный порог дает большое преимущество, его просто отвинчивают от кузова отрихтовывают, подготавливают и красят. Опытный кузовщик после внимательного осмотра автомобиля сможет почти сразу определить, есть ли смысл вообще производить ремонт порога или его просто нужно заменить.
Если порог несъемный, то выравнивание (рихтовка) может производиться как снаружи, так и изнутри. В местах вмятин привариваются зацепы, к которым можно зацепить споттер. Это специальный инструмент, который нужен для того чтобы выравнивать вмятины кузова. Самые проблемные места придется вырезать и приварить заплатку. При невозможности произвести ремонт снаружи, придется снимать сиденья и двери, все уплотнения, чтобы получить доступ к порогу изнури.
Все выпирающие сколы, трещины на пороге придется сгладить специальным рубанком. Швы от сварки и припоя шлифуются угловой шлифовальной машиной, также известной у нас как «болгарка». Она же поможет обработать различные вмятины и царапины. Там, где болгарка не дотянется, хороший мастер все тщательно обрабатывает вручную, наждачной шкуркой, включая места с пузырьками ржавчины.
Обработанные места порога должны быть очищены «до металла». После этого металл заделывают шпатлевкой.
Как наносят шпатлевку
Шпаклевание металла заключается в нанесении специального состава на предварительно подготовленную, зачищенную от старой краски и обезжиренную поверхность. Только на таком металле можно гарантировать отсутствие отслоений и качественное нанесение состава. Шпатлевать по старой краске также не имеет смысла.
Отвердитель добавляется в состав непосредственно перед применением. Смесь для шпатлевания готовится одну-две минуты, процентная масса отвердителя не более 2-4% от массы. Сам процесс нанесения шпатлевки на порог должен занимать по времени не более 5-7 минут, затем начинается необратимый процесс застывания смеси. Поэтому работать надо очень оперативно и профессионально.
Шпатлевку наносят слоями, не толстым слоем, давая хорошо просохнуть (10-15 минут). При нанесении смеси надо равномерно надавливать шпателем, удаляя пузырьки воздуха. В помещении автомастерской, где проводятся эти работы, нужно соблюдать температурный режим и влажность воздуха. При повышенной влажности смесь будет медленно затвердевать. Если будет сильно жарко — смесь высохнет и потеряет свои качества.
Существует достаточно много различных видов шпатлевки от разных производителей. Те, что содержат в своем составе стекловолокно, придают прочность последующей покраске, но их тяжело перекрыть грунтом. Поэтому такие шпатлевки приходится сверху шпатлевать более жидким составом, для доводки. После того как шпатлевка высохла, ее шлифуют шлифовальной машиной или вручную. После окончания этой операции переходят к грунтовке порога.
Грунтование должно создать на порогах слой с хорошей адгезией, на который будет наноситься краска. При грунтовке, скорее всего, выявятся мелкие дефекты на шпатлевке, их необходимо своевременно устранять. Наносить грунтовку надо в 2 слоя. Смесь эта довольно жидкая по консистенции, поэтому придется подождать, пока она застынет между подходами. После грунтования порог опять тщательно шлифуют.
Чем пороги грунтуют? Различных грунтовок для автомобилей очень много. Сейчас очень популярен акриловый грунт. Перед тем как приступать к грунтованию порога машины надо внимательно изучить инструкцию к составу. Эмалевый грунт наносится стандартно, кистью. При использовании разных грунтов надо учитывать их совместимость.
Например, эпоксидный грунт нельзя наносить поверх кислотного (протравливающего).
Это самая простая операция, которая предстоит мастеру. Занимает она совсем немного времени по сравнению с подготовительными работами. Красят автомобильными красками в баллончиках, которых на сегодняшний день на рынке очень большое количество различных вариантов.
Очень важный момент всей операции по покраске порогов — правильно подобрать цвет. Это сложный и ответственный процесс, а также еще один аргумент в пользу того, что покраску лучше доверять работникам СТО. У этих специалистов есть специальные компьютерные программы, которые помогают быстро и точно подобрать краску.
Чтобы правильно покрасить порог надо владеть определенными приемами и навыками. Краска из баллончика накладывается (распыляется) слоями. Первый слой распыляют движениями сверху вниз. Второй слой идет перпендикулярно. Каждый последующий слой краски распределяется перпендикулярно предыдущему.
Баллончик нужно держать на расстоянии 20 сантиметров от металла. Во время работы необходимо использовать средства индивидуальной защиты, так как краска опасна для здоровья. После того как она окончательно высохнет, порог тщательно полируют.
Использования цинкового грунта для обработки металла
Защищать металл необходимо, ведь со временем на нем образуются коррозийные участки. Чтобы создать надежную защиту от окружающих факторов, используют различные средства. Так производители решили воспользоваться устойчивостью цинка к ржавчине, создав цинковый грунт. Подробнее об особенностях данной продукции и правилах обработки с помощью нее металла будет рассказано далее.
Использования цинкового грунта для обработки металла, для чего она нужна
Цинковая грунтовка помогает создать на металлических поверхностях покрытие, которое отлично выдерживает воздействие влаги, не допуская ее до основания. Таким образом, получают надежную защиту от образования ржавчины на поверхности изделия.
Изначально в составе цинковых грунтовок по металлу добавлялась лишь цинковая пыль, после перешли к использованию и хлопьев из цинка. Данное решение помогло получить надежное покрытие, которое отличается устойчивостью к механическим нагрузкам, и сохраняет антикоррозийное свойство. Чтобы слой не трескался быстро и не отслаивался, кроме порошкового цинка применяют и другие элементы, создающие связующее свойство:
- Жидкое стекло;
- Отвердители;
- Органические смолы;
- Ингибиторы и другие.
Каждый компонент служит для улучшения свойства грунтовки, придавая ей дополнительные функции. При этом количество элементов и их состав может несколько отличаться в зависимости от производителя.
Цинкосодержащий грунт для металла применяют не только на новые изделия, а также для продления срока эксплуатации уже подвергшихся воздействию ржавчины конструкций. Эти средства обладают способностью защищать и сохранять металлическую поверхность, увеличивают область применения продукции.
Цинковая грунтовка помогает создать на металлических поверхностях покрытие, которое отлично выдерживает воздействие влаги, не допуская ее до основания.
Принцип действия цинковой грунтовки
Грунт с цинком создает тонкую пленку на поверхности, именно она защищает материал от процесса окисления. Пленка образуется в результате контакта вещества с воздухом.
Порошкообразный цинк в сочетании с хлопьями во время нанесения раствора равномерно распределяется по поверхности. Цинк по сравнению с железом более активный металл, по этой причине не происходит окисление железа в сочетании с ним. Другие элементы, присутствующие в грунтовке с цинком (хромовая кислота), способствуют вступлению вещества в реакцию с железом, чтобы произошло образование антикоррозийного слоя.
Имеющиеся в составе ПАВы способствуют уменьшению натяжения жидкостей, повышая смачиваемость металлической поверхности. Так получается равномерное распределение элементов по основанию.
Железный сурик создает устойчивую к химическому воздействию пленку, подобные грунтовки отличаются оранжево-бордовым оттенком.
Грунт с цинком создает тонкую пленку на поверхности, именно она защищает материал от процесса окисления.
Преимущества и недостатки
Цинкосодержащий грунт наделен большим количеством положительных свойств, поэтому его часто выбирают профессионалы и простые покупатели. Выделяют следующие преимущества:
- Возможность применения в любых погодных условиях, повышенная влажность и низкие температурные показатели не являются помехой для их использования;
- Долговечность, могут служить от 15 до 50 лет;
- Влагоустойчивость и устойчивость к механическим нагрузкам;
- Устойчивы к большому количеству химических элементов;
- Высокая степень защиты от образования ржавчины;
- Высокотемпературная устойчивость, огнеустойчивость;
- Повышает показатели сцепляемость основания, а также следующего покрытия;
- Пластичность, со временем не расслаиваются.
Имеются у данных грунтовок и отрицательные стороны. К ним относят:
- Высокие показатель токсичности;
- Невысокий показатель адгезии с финишным отделочным материалом;
- Низкий показатель электропроводимости, а это влияет на защитные свойства против образования ржавчины, для мест сварки не очень подходит.
Высокая степень защиты от образования ржавчины.
Разновидности цинкосодержащего грунта
Выбору цинкового грунта требуется уделить особое внимание, должны учитываться условия эксплуатации обрабатываемого изделия и вид поверхности. Они могут использоваться на черных и цветных металлах. Есть несколько основных типов грунтовок:
- Первый – фосфатирующий вид, может состоять из двух компонентов, вторым компонентом является разбавитель. Они используются для улучшения свойства сцепления с поверхностью;
- Изолирующий вид делится на эпоксидный и алкидный подвид. Создают защитный слой от влаги и от кислородного воздействия, чаще всего применяется для черных металлических материалов;
- Пассирующий грунт способствует замедлению процесса покрытия поверхности металла коррозией. Ингибирующие отличаются созданием покрытия в виде грунт-эмали;
- Протекторный вид выбирается, чтобы покрыть ржавые изделия, в составе присутствуют магний и порошок из свинца. Слой получается прозрачным, но надежно-защищающим поверхность от царапин;
- Алкидный вид кроме антикоррозийной защиты помогает преобразовать внешние характеристики металла, служат как красящее вещество, создают разные цвета – серые, черные, коричневые и другие. Также выделяется хорошими показателями стойкости к воздействию ультрафиолета и других природных факторов. Кроме того может остановить распространение ржавых образований.
Выбору цинкового грунта требуется уделить особое внимание, должны учитываться условия эксплуатации обрабатываемого изделия и вид поверхности.
Обзор цинкосодержащих грунтовок
Кроме вышеописанных видов можно выделить грунтовки по форме выпуска. Так выделяются грунт цинковый аэрозоль, обычно их применяют, чтобы покрыть небольшие изделия и труднодоступные места. Тара в виде баллончиков удобна для использования, не занимает много места. Наносить с нею средство легко равномерно, состав быстро сохнет.
Аэрозольные грунты это однокомпонентные составы, которые можно сразу же использовать. Могут быть использованы для:
- Черных металлов;
- Хромированной и оцинкованной стали;
- Легких сплавов.
Баллончики можно использовать оперативно, экономично и просто.
Тара в виде баллончиков удобна для использования, не занимает много места.
Двухкомпонентные грунтовки, включающие основной эпоксидный состав и разбавитель. Перед использованием оба компонента тщательно перемешивают. Используют, перед тем как покрыть поверхность из металла эпоксидными, либо полиуретановыми лакокрасочными средствами, чтобы создать защитный слой от ржавчины.
Отличаются высоким показателем стойкости к воздействию влаги, прочностные характеристики также выделяются высокими показателями. Выдерживает негативное влияние окружающей среды, химическое воздействие, создается долговечный слой. Степень сцепляемости высока, однако процесс высыхания занимает до 12 часов.
Отличаются высоким показателем стойкости к воздействию влаги, прочностные характеристики также выделяются высокими показателями.
Цинконол — это средство содержит не менее 94% цинка, поэтому применяется, когда требуется провести холодное цинкование металлов. В контакте с воздухом образуется прочная пленка. Может использоваться, как единственное защитное покрытие, и в сочетании с эмалями. Покрытие отличается стойкостью к высокотемпературному воздействию, к влаге, нефтепродуктам и другому.
Цинконол — это средство содержит не менее 94% цинка, поэтому применяется, когда требуется провести холодное цинкование металлов.
Продукция разных производителей
Среди множества представленных на рынке цинковых грунтовок можно выделить несколько популярных марок. К ним относится:
- Alpina, производитель создает средства высокого качества. Преобразователи отличаются устойчивостью к механическим ударам и химическому влиянию, высоким показателем адгезии;
Преобразователи отличаются устойчивостью к механическим ударам и химическому влиянию.
Продукция выделяется экологически чистым составом.
Качественные изделия, которые часто берут, чтобы обработать столбы, заборы, находящиеся на улице.
Российский бренд, подходящий для покрытия заборов, ворот, чугунных и стальных предметов.
Грунтование металлических поверхностей
Чтобы получить желаемый долговечный и надежный результат, который будет создавать пленку обеспечивающую защиту от коррозии, нужно правильно использовать выбранный цинковый грунт.
Чтобы получить желаемый долговечный и надежный результат нужно правильно использовать выбранный цинковый грунт.
Как правильно использовать
Специалисты рекомендуют строго придерживаться этапов работы, тогда результат будет качественный и прослужит много лет, сохраняя целостность металлических конструкций. Этапы работы включают:
- Уделяется внимание выбору средства, следует учесть условия эксплуатации и вид металла.
- Поверхность очищается от всех видов загрязнений, старое покрытие снимается, металл обезжиривается.
- Подбирается инструмент обработки. Можно использовать валик, кисть, пульверизатор.
- Если выбран двухкомпонентный состав, то компоненты смешиваются по инструкции. Другой вид взбалтывают перед использованием.
- Нанесение должно проводиться минимум в 2 слоя, каждый должен полностью просохнуть перед следующим.
Работать нужно при температурных показателях от +5 до +40 градусов, сверху могут наноситься не все виды лакокрасочной продукции.
Нанесение должно проводиться минимум в 2 слоя, каждый должен полностью просохнуть перед следующим.
Грунт с цинком может обеспечить качественную защиту против образования коррозии на металле. Чтобы получить требуемый надежный результат, нужно выполнять работы поэтапно, тогда процесс не будет сложным, а покрытие получится равномерным и прочным. Выбор средства должен делаться с учетом вида металла и условий его использования.
Видео: Цинковый сварочный грунт спустя год
Источник: kraski-net.ru