Почему ребенок рисует на обоях?
В детстве нам все кажется большим и необъятным. Высокие люди, дома, деревья и большие возможности. Каждый ребенок стремится стать взрослым и независимым. А почему?
Потому что мы ставим для наших детей определенные рамки: это хорошо, а это плохо; это можно, а это нельзя. Дело не в отсутствии любви, а ее чрезмерности.
Наверняка вы замечали, что можно сказать 10 раз ребенку не трогать осу, ведь она ужалит. Но как только она ужалила вашего малыша, он сразу запомнил и понял, почему ее нельзя беспокоить. Это мой жизненный случай и опыт.
Так вот, все дети хотят без границ постигать этот мир. А что делаем мы, любящие родители? Огораживаем их от этого.
Что касается рисования, мы покупаем детям модные альбомы, современные раскраски, лучшие карандаши. Мы думаем, что творчество нашего художника не будет знать границ. Но. Альбом ограничен маленькой шириной и высотой. Раскраска заранее очерченными границами силуэта рисунка.
А где же ему проявлять свой полет фантазии?
Как мальчик рисует .
Наблюдая за детьми, вы наверняка видели, что при рисовании их линии уходят за пределы листа. Ребенку мало этих границ. И какой выход находит для себя творческая личность? Правильно. Нужно открывать новые горизонты и творить по — крупному!
Художник идет на обои, где нет предела его искусству. А ещё, при рисовании на обоях ему не нужно сидеть за скучным столом. Рисуя на обоях малыш может прыгать, приседать, ходить из стороны в сторону. Он развивается не только творчески, но и физически. Так почему это плохо?
Вы только представьте, какой гений искусства живет в вашем доме. Если бы перед вами положили чистый листок бумаги и попросили заполнить его рисунком, думаю, вы бы не знали, что нарисовать. А ваш ребенок готов рисовать на метровых полотнах бумаги, создавая все новые и новые изображения.
Не всегда, конечно, эти творения бывают уместны. Особенно, после ремонта и свежепоклееных обоев. Но что делать?
Что делать, если ваш ребенок рисует на обоях?
- В первую очередь постарайтесь не ругать своего малыша. Он рисует не от того, что хочет сделать вам неприятно, а потому что внутренний его мир очень велик, для маленького листа бумаги. А еще лист бумаги можно спрятать, а большой рисунок увидят все. И все гости, родственники и родители смогут оценить его неповторимое искусство;
- Постарайтесь не создавать творческие рамки для своего ребенка. Можно предложить вместо обычного маленького листа бумаги оставшиеся рулоны обоев. Они будут явно побольше, да еще и с рельефом. Ваш художник это оценит;
- Можно прикрепить на стене большой лист ватмана и разрешить ему рисовать там любые фантазии. Детям нравится рисовать стоя и это разнообразит его творчество;
- Не имеют границ и рисунки на асфальте мелом. А если вы нарисуете с ним классики. Можно будет еще и попрыгать;
- Постарайтесь понять своего малыша и не спешите ругать. Вспомните себя в детстве и как много приятных воспоминаний было связано с тем, что вы делали то, что запрещали взрослые! Вы можете спокойно поговорить со своим художником и объяснить, как вам важны эти обои без искусства. Но вы бы очень хотели, чтобы ваш ребенок помог вам украсить стену, например, в прихожей, где вы прикрепили большой ватман на стену. И что каждый приходящий гость будет в первую очередь смотреть на его большую картину.
Расширьте творческое пространство своему художнику и вы увидите, как сверкают счастливые глаза вашего ребенка.
Если данная статья была полезна для вас, буду признательна за вашу подписку и лайк . Хорошего и продуктивного вам дня.
Больше интересный статей можно найти на моем блоге: hochu-mogu.ru
Кстати, у меня есть ютуб канал : vapison . На котором вы сможете найти много интересных творческих видеоуроков.
Источник
Почему дети рисуют на стенах?
Практически все дети в какой-то период своей жизни рисуют на стенах. Кто-то больше, кто-то меньше. И, конечно, всегда интересно разобраться в причинах этого массового варварства малышей. Как обычно, понять ПОЧЕМУ это происходит, нам может помочь психологическая теория. Здесь нам придется немного углубиться в историю психологии.
Известный психолог Стенли Холл изучал особенности психического развития детей. Он обратился к закону рекапитуляции, сформулированному Э. Геккелем. Э. Геккель считал, что зародыш во время внутриутробного развития проходит все те стадии, которые прошел его род за весь период существования. С. Холл перенес этот закон на развитие человека.
Он доказал, что индивидуальное развитие человека в течение жизни – это повторение всех стадий развития психики человека. Таким образом, можно выделить различные стадии развития ребенка и соотнести их с фазами развития человечества. Период младенчества (от рождения до 1 года) – это фаза животного развития.
Раннее детство и период дошкольного детства (от 1 года до 7 лет) – первобытный период. Возраст от 8 до 12 лет (предподростковый период) – начало цивилизации. Подростковый период и юность соответствуют эпохе романтизма.
Вернемся же к нашей теме, а именно, рисованию на стенах. В каком возрасте дети это делают? Любой взрослый ответит, что обычно в возрасте от двух до пяти, максимум шести, лет. Потом этот «порок» сам неожиданно проходит. Исходя из вышеприведенной периодизации С. Холла, мы видим, что рисование на стенах соответствует первобытному периоду.
Мы знаем, что первобытный период – это дописьменный период развития человечества. И что же делали первобытные люди? Они рисовали! Наскальные рисунки – материальное тому свидетельство.
Холл считал, что динамика развития детского рисунка отражает те стадии, которые проходило изобразительное творчество в истории человечества. Действительно, творчество маленького ребенка очень похоже на творчество первобытного человека. Зачем нужна была первобытному человеку наскальная живопись? Во-первых, возможность передать кому-то информацию.
Так и ребенок своими рисунками «рассказывает» нам о своих переживаниях, о своем опыте. Во-вторых, первобытный человек хотел оставить след в истории (пещера Ласко во Франции тому подтверждение). Так и ребенок, совершенно неосознанно получает наслаждение от того, что «оставляет след». К сожалению, этот след в истории не всегда нравится родителям. В-третьих, наскальная живопись – это проявления воображения первобытных художников, возможность самовыражения.
Доисторический период – важный период в развитии человечества. И детство – важный период в становлении человека. Наскальная живопись и рисунки человека – необходимый этап развития. Не удивительно, что уже к окончанию дошкольного возраста дети не рисуют на стенах. Они входят в период цивилизации, а там принято рисовать на бумаге или холсте…
Пожалуй, стоит дать возможность ребенку прожить этот важный период. Организуйте уголок для «наскальной живописи» у себя дома. Можно оклеить детскую комнату или прихожую дешевыми однотонными обоями, в крайнем случае, повесить большую доску, на которой можно рисовать фломастерами. Но обратите внимание, что одна из потребностей – это оставить след в истории. Увы, на пластиковой доске этого не получится…
ИсточникРебенок рисует на обоях: что делать родителям
Еще вчера поступки чада казались понятными, а сегодня его поведение вызывает недоумение: у новой куклы оторвана голова, а на обоях появились каракули. Ранее ребенок никогда не позволял себе подобное, не портил вещи — что на него нашло? И главное, как правильно реагировать нам, взрослым?
Дети не всегда ведут себя так, как мы ожидаем. Они растут, проявляют характер. Обнаружив разрисованные стены или поломанные вещи, мы теряемся. Как поступить? Запретить, отругать?
Или молча оттереть обои, купить новые игрушки и позволить ребенку свободно познавать мир?
Но ведь обои жалко, и игрушка, возможно, стоила немалых денег. Первое, что необходимо сделать родителю, — понять, что происходит с ним самим, советует психолог Ольга Кожина. Какие чувства вызвало у вас произошедшее? Вы злитесь? Растеряны?
Расстроены? Обижены на ребенка за то, что он не представляет, каких трудов вам стоило сделать ремонт или купить дорогую игрушку?
У каждого взрослого свои история, потребности. Один в этот момент испытывает ярость и желание наказать. Другой чувствует себя плохим родителем, поскольку злится на ребенка. Это ни плохо и ни хорошо, вы имеете право на любые чувства, просто следует сначала разобраться, чем именно вас задел его поступок.
Почему этот шаг важен? Он позволяет отследить собственные переживания и отделить их от произошедшего. В этот момент родитель может быть настолько сильно захвачен своими чувствами, что это помешает наладить диалог и найти решение.
Если родители многое запрещают и сильно ограничивают, дети либо подчиняются и сникают, либо пытаются показать характер
Далее следует взглянуть на ситуацию чуть отстраненно и разобраться, что происходит с ребенком. Существует немало причин, почему он мог поступить именно так. Например, он просто исследует мир, и ему интересно, как устроен новый автомобиль внутри или что будет, если попробовать рисовать не на бумаге, а на стене. В этом случае в его поведении нет агрессии.
Но возможны и другие варианты. Иногда разрушение — это способ ребенка показать, что он чувствует. «Детям трудно описать собственные переживания и поэтому гораздо легче выразить их с помощью действия, например, ломая игрушки. Такое поведение может означать: обратите на меня внимание, мне плохо, мне нужна ваша помощь», — комментирует психолог.
Бывает, в семье установлены непонятные ребенку правила или же он просто вырос из некоторых, хочет расширить свои возможности и права. Опытным путем он проверяет, что ему можно, а что нет. Если родители многое запрещают и сильно ограничивают, дети либо подчиняются и сникают, либо, наоборот, пытаются показать характер, установить собственные правила и проверить, насколько прочны границы родителей.
Иногда таким поведением дети реагируют на ситуацию в семье. Ребенок чувствует, что происходит между взрослыми, даже если они стараются не ссориться при нем. Он выбирает непослушание как способ привлечь к себе внимание родителей, чтобы те прекратили выяснять отношения и снова стали одной семьей.
Поскольку причины агрессивных поступков могут быть разными, родителю важно понять, что происходит сейчас с ребенком, что он хочет сказать таким поведением, каков его мотив, какие эмоции испытывает, продолжает Ольга Кожина. И только затем самое время поговорить с сыном или дочерью.
Важно не просто переключить внимание ребенка, а найти более социально приемлемый способ выразить чувства
Сначала просто прокомментируйте происходящее: «Я вижу, ты рисуешь на обоях». Далее полезно отразить чувства, потребности и желания ребенка, которые скрываются за его поведением. Используйте короткие фразы. Например, «Похоже, тебе нравится рисовать на обоях» или «Ты злишься на меня» или «Ты расстроен».
Этот шаг позволяет выстроить диалог, ведь ребенок чувствует, что его пытаются понять, его чувства признают, он может быть услышан. Скорее всего, ему самому пока трудно сказать, что он испытывает, но вместе со взрослым он учится подбирать подходящие слова для своих чувств. В этот момент родителю важно быть очень внимательным, постараться уловить, что действительно происходит с сыном или дочерью, ведь только тогда получится установить контакт.
Далее психолог советует обозначить ограничение («Но на обоях не рисуют») и предложить ему альтернативу для выражения своих чувств. Например, «Ты можешь рисовать на бумаге». «Можешь нарисовать или показать, как ты сердит на меня». Важно не просто переключить внимание ребенка на другой вид деятельности — например, предложить посмотреть мультфильмы или поиграть, — а найти более социально приемлемый способ выразить чувства.
Если ребенок отказывается принять ваш запрет на порчу предметов или рисование на стене, взрослому следует предоставить ему выбор: «Если ты сейчас выбираешь рисовать на обоях, значит, ты выбираешь отказаться от прогулки с друзьями вечером». Так ребенок получает возможность выбирать, а значит, и нести ответственность за свое решение. Ольга Кожина подчеркивает, что ограничения стоит накладывать именно на те занятия, которые важны ребенку здесь и сейчас. Бессмысленно говорить, что не купите ему что-то через полгода.
Кроме того, родитель должен быть последователен и уверен в том, что действительно готов сдержать слово. «Границы необходимы, они позволяют ребенку чувствовать себя безопасно. Он понимает, что можно, что нельзя. Однако эти рамки должны быть гибкими и меняться с возрастом», — добавляет психолог.
Нам часто приходится испытывать разные эмоции и бывает непросто с ними справиться. А ребенку в такой ситуации особенно нужна ваша помощь, ведь в том числе благодаря вам он научится в дальнейшем справляться со своими чувствами самостоятельно.
ИсточникЧто делать, если ребенок рисует на стенах?
Маленькие дети по-своему понимают красоту и любят фантазировать. Многие из «живописцев» в дальнейшем проявляют вполне хорошие способности к рисованию. Ни в коем случае не наказывайте ребенка, ведь это вы не уследили, оставив на видном месте краски или фломастеры. Постарайтесь понять, почему малыш именно так себя ведет и что он хочет показать вам своим поведением.
Причины детского «настенного творчества»
Чаще всего, это происходит от того, что дети, которые начинают познавать мир, плохо понимают его границы. К ним впервые попал в руки карандаш или фломастер, а ребенок, изучая его, начинает рисовать линии или подобие кружочков – каракули, при этом ему тесно в рамках альбомного листа, который ему дают родители. Для ребенка очень важно оставить след, который свидетельствует, что он, малыш, не просто пришел в этот мир, но уже заявил о себе.
Во время изучения предмета и его свойств, ребенок начинает фантазировать, а карандаш или фломастер – первая в жизни возможность реализации фантазий, своеобразная «проба» творческих сил. Ребенок живет в своей «системе координат» и для него наши привычные ценности безразличны. Ему нельзя объяснить, что, например, паспорт – важная вещь, которую трудно восстановить, а деньги тяжело заработать. Для них это просто красивые новые бумажки, на которых тоже нужно оставить следы. Ребенок не виноват, что мама или папа вовремя не убрали их в недоступное место.
Каждая поверхность, на которой ребенок рисует, расширяет его кругозор и заставляет испытывать новые ощущения.
Любой рисунок – яркий элемент детских фантазий, которые помогают развитию творческого начала. Обычное любопытство и желание попробовать перерастают в любовь к познанию, что сильно повлияет на обучение.
Что делать, если на стене появились «художества»
- Поговорите с ним и спросите, почему он рисует на стенах.
Ребенок не ответит, но это заставит задуматься и поможет быстрее понять, почему этого делать нельзя. Спокойно объясните ребенку, почему вам это не нравится.
- Установите мольберт в комнате или прикрепите к стенам полосы старых обоев, ватман.
В детской комнате дорогой ремонт бесполезен. Лучше покрасьте стены краской, с которой легко смываются следы творческой фантазии или купите специальные обои под покраску. Для детской можно подобрать современные обои, на которых можно раскрашивать рисунки всей семьей. Так вы покажете малышу, насколько цените его таланты и вместе украсите комнату. Если детское творчество кажется вам неуместным, можно купить фотообои и заклеить «неудачные» эксперименты юного художника.
Если малыш начал рисовать на стенах, не ругайте его. Объясните, почему это плохо и помогите правильно организовать художественный уголок, где он сможет в любое время реализовать свои фантазии, изучать новые предметы, а еще научится держать карандаш и кисточки. Обеспечьте ему беспрепятственный доступ к уголку и разместите там мольберт, прикрепите бумагу, обои разной плотности и фактуры, положите карандаши, кисточки, краски и шариковые ручки.
Комментарий (1)
Думаю нужно стараться не разбрасывать фломастеры, карандаши и т.д. в доступных местах. Пусть всегда этот процесс под контролем будет. И ведь у ребенка есть стремление и желание, нужно просто грамотно направлять их в нужное русло. Надеюсь у нас такой проблемы не будет, а даже если и возникнет, то благодаря вашей статье знаю что делать))
Чтобы комментировать, вам необходимо
Автор
- Авторы
- О проекте
- Оплата и доставка
- Политика конфиденциальности
- Политика организации в отношении обработки персональных данных
- Cookies
Вся информация на сайте носит ознакомительный характер.
Для постановки диагноза и назначения лечения необходимо обратиться к врачу лично.
ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001
Политика конфидециальности
Администрация сайта viline.tv (ООО «ВилайнТв» ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.
Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций, проведения опросов в целях повышения качества услуг.
Персональные данные — это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к потенциальному покупателю. В частности, это фамилия и имя, дата рождения, контактные данные (телефон, адрес электронной почты) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – «Закон») к категории персональных данных.
Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных».
Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail) [email protected]
В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные данные в срок не позднее 3 рабочих дней.
О проекте
Проект Viline помогает родителям в воспитании и здоровом развитии детей, начиная с первых дней их жизни.
Полезные видеокурсы, аудиоролики, интересные статьи – здесь мамы и папы узнают все, что нужно для развития, оздоровления, а также психологического и интеллектуального воспитания ребенка. На сайте публикуются материалы для родителей с детьми до 7 лет и для будущих мам.
Мы собрали на сайте экспертов, которые с удовольствием поделятся с вами секретами воспитания малышей в том возрасте, когда закладывается фундамент для развития личности.
Каждый малыш талантлив. Главное — с первых дней жизни младенца создать условия для полного раскрытия его природного потенциала.
Мы поможем вам разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами и вырастить малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу и спортивную секцию.
Мы собрали ведущих экспертов в области развития детей, сохранения и укрепления иммунитета, разработки и внедрения методик оздоровления. Они поделятся с вами опытом, знаниями, ответят на вопросы, сумеют разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами. Мы поможем вырастить вашего малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу, спортивную секцию.
Авторам курсов по развитию детей:
Ваши авторские материалы приносят пользу родителям? Аудитория портала ViLine.tv — это явно ваши потенциальные клиенты? Тогда разместите свои курсы на нашем проекте!
Мы сами займемся продвижением ваших курсов от 30% с продаж.
Сотрудничество с ViLine.tv — это:
- Раскрутка ваших курсов через email-рассылки подписчикам ViLine. Наши письма читают десятки тысяч молодых мам!
- Реклама в интернете, лендинги с высокой конверсией для авторских курсов и специальные страницы о вас;
- Создание промо-материалов для продвижения курса и автора в нашей собственной видеостудии;
- Повышение известности автора — мы расскажем огромной аудитории, почему ваш курс стоит приобрести.
- Мы продаем ваш курс по вашим ценам и получаем комиссионное вознаграждение. Вы получаете активный рост продаж и основную прибыль.
- Вы продаете нам свой курс по договорной цене. Далее мы продаем ваши материалы самостоятельно, получая 100% прибыли.
Пишите по адресу [email protected] , присылайте свои курсы. Условия размещения обсуждаются индивидуально с каждым автором.
Авторам статей:
У Вас есть материалы, достойные внимания широкой аудитории? Хотите писать полезные статьи для мам и пап? Присылайте материалы. Мы разместим их под Вашим авторством на проекте, в тематических рассылках и социальных сетях.
Размещение статей на ViLine.tv — это:
- ✓ Возможность поделиться опытом и знаниями с огромной аудиторией;
- ✓ Раскрутка Вашего сайта;
- ✓ Достойное вознаграждение.
- – материал должен быть уникальным;
- – не размещаем SEO-статьи;
- – можем отказать в размещении материала по усмотрению руководства проекта.
Для начала сотрудничества
- ✓ Напишите письмо по адресу [email protected] , с примерами работ и/или ссылкой на сайт.
Здоровый, гармонично развитый ребёнок — лучшая награда идеальных родителей.
Оплата и доставка
На нашем сайте вы можете приобрести интересующий вас продукт, воспользовавшись одним из способов оплаты:
Безопасность и конфиденциальность платежа
При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически перенаправлены на платежную форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.
Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью защищены в соответствии с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о совершенном Вами платеже.
На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено сообщение об авторизации платежа.
Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт. Информация о вашем платеже может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут. В случае, если по вашему мнению произошла задержка в обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800 500-65-37
Личные данные покупателя.
При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, адрес электронной почты, телефон, адрес доставки.
Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом. Продавец обязуется не разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом.
Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.
Правила возврата денежных средств
Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать возврата денежных средств в следующих случаях:
1. За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий курс, шаблоны и вспомогательные материалы, доступные для скачивания). Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя в течение 7 (семи) дней с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).
2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию. Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу поддержки Исполнителя до 14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).
ИсточникРебёнок рисует на стенах: талант или хулиган?
Дети просто обожают рисовать на стенах и прочих не предназначенных для рисования поверхностях. Но отнюдь не каждый родитель готов к внезапному творческому порыву своего чада. Стоит только представить: новый евроремонт, светлые стены в скандинавском стиле, минимализм и спокойствие… И тут посреди стены красуется какой-нибудь устрашающий динозавр или вырвиглазного цвета жираф! Что делать?
Ругать ребёнка, разумеется, бесполезно. Но вот вопрос: что, если ваш сын — будущий Репин или Пикассо? Как сохранить своё имущество и при этом не загубить детский талант? Давайте разбираться.
Почему дети рисуют на стенах
И правда, почему вообще ребёнок решил использовать окружающее пространство в качестве своего холста? Иногда ответ лежит на поверхности: у него нет чистых альбомов для рисования или своего угла, где он бы смог спокойно заняться творчеством.
Однако есть ещё несколько причин, почему дети так любят рисовать на стенах. У малышей нет никаких рамок дозволенного, поскольку они формируются только в социуме примерно к 3-5 годам. Иными словами, ребёнок просто не понимает, что не нужно рисовать на новых дизайнерских обоях.
Альбомный лист или даже ватман для него слишком мал (это ведь все те же границы), и это логично. Если ребёнок хочет нарисовать огромного паука, то малюсенький листочек — это совсем не то, что нужно. То ли дело стена в комнате, на которой будет отчётливо видна каждая паучья лапа в натуральную величину!
Некоторые мамы и папы говорят чаду, что рисовать на стенах просто «плохо». Но это слово здесь не совсем уместно. Что плохого в проявлении своего творческого потенциала, желания выразить эмоции или запечатлеть интересные объекты? Ничего. Это же прекрасно!
Поэтому такую формулировку при ребёнке лучше не использовать — она не впечатлит будущего художника.
Что делать с детским талантом
Так отучать ребёнка рисовать на обоях или не отучать? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Многие мамы и папы предпочитают сдаться, чтобы просто через несколько лет, когда ребёнок вырастет, обновить ремонт. Другие же берутся за дело всерьёз, придумывая разные способы переключения юного маляра на другую деятельность.
Итак, что можно придумать, если вы решили развивать в ребёнке творческий дар и при этом хотите обезопасить своё имущество:
1. Измените отношение к ситуации. Нервные клетки не восстанавливаются. Крики, внушения и раздача наказаний не вернут вам чистых обоев. Попробуйте поменять отношение к ситуации: все живы-здоровы — это главное. А теперь у вас ещё есть интересное дизайнерское решение на самом видном месте.
Можно с гордостью показывать детский шедевр гостям и получать хвалебные отзывы.
2. Предложите другие варианты рисования. Если вам важно именно переключить малыша на другие типы «холстов», предоставьте их ему. Покажите, насколько мир искусства разнообразен. Подарите ему большую меловую или магнитную доску, планшет для рисования или набор рисования песком. Разнообразно и увлекательно!
3. Разнообразьте детский досуг. Если ребёнок рисует на стенах от скуки, ему просто необходимо больше вариантов времяпровождения. Попробуйте предложить чаду заниматься аппликациями из подручных материалов, собирать конструктор или даже просто рассматривать красочные картинки в книгах. Чем больше в жизни ребёнка разнообразия — тем лучше.
4. Купите отстирывающийся инвентарь. Смывающиеся фломастеры, отстирывающиеся карандаши, водорастворимая краска — на полках современных канцелярских магазинов можно найти и не такое. Многие приспособления для рисования легко можно отмыть простой влажной тряпкой даже с каменной кладки. Если малыш находится на возрастном этапе «рисую где хочу и как хочу», то такой инвентарь станет спасением.
5. Определите ребёнку рабочее место. А может, малыш рисует на стенах, потому что ему больше просто негде? Тогда родителям сама судьба велит определить юному художнику рабочее пространство. Им может стать небольшой творческий уголок со столом, стулом, меловой доской, лампой, личной полочкой с большим выбором красок, карандашей, ватманов разных размеров. Так ребёнок не только сможет погрузиться в развивающую творческую атмосферу, но ещё и поймёт: рисовать можно только в этом месте, это семейное правило.
Кстати о правилах! Родители могут согласовать с ребёнком некий свод домашних законов. Например, рисовать на стенах в детской — можно, а вот в зале и на кухне — нельзя.
Кардинальные решения для юных художников
Да, не у всех мам и пап найдутся силы и средства, чтобы сделать ремонт только для того, чтобы ребёнок мог без зазрения совести художничать на стенах. Но, как показывает практика, многие будущие и уже настоящие мамы и папы решают озаботиться этим вопросом всерьёз. Специально для них разработано множество интересных материалов для отделки, например, детских комнат:
Маркерные стены. Изготавливаются они из синтетических материалов, которым не страшны никакие художества. Рисовать на них можно маркерами и фломастерами, после чего все спокойно удаляется сухими салфетками и губками. А ещё на маркерную стену можно нанести специальную магнитную краску, тогда на ней можно размещать разные детские пособия, буквы и прочий инвентарь в виде магнитов. Очень удобно!
Грифельное покрытие. Создавать его помогает грифельная краска, после высыхания стена становится похожей на школьную меловую доску. Ребёнок сможет рисовать на ней мелом хоть по всему периметру — отделать можно всю комнату от пола до потолка или только часть помещения. Современные производители предлагают большой выбор оттенков: зелёные, синие, кремовые, серые.
Рулонные раскраски. Это прекрасный вариант занять ребёнка и развить его творческие способности. Рулонные раскраски — это обычные обои с нанесёнными черно-белыми изображениями, которые ребёнок сможет раскрашивать любым инвентарём — фломастерами, мелками, акварелью, карандашами. Кроме того, большинство таких обоев прекрасно моются.
Существуют и просто очень большие раскраски, которые необязательно делать обоями. Ещё одна альтернатива — купить малышу рулон или несколько рулонов дешёвых обоев, чтобы он мог рисовать на оборотной стороне.
Меловые обои. Эти обои-самоклейки похожи на грифельное покрытие, отличает их, в основном, толщина: обои более тонкие, да и спектр расцветок у них куда шире. Они покрыты виниловым напылением, позволяющим детям свободно «орудовать» на покрытии мелками. Рассчитано такое чудо ремонтного искусства примерно на 10000 операций, поэтому они станут отличным вариантом дизайна для детского творческого уголка.
Рисование — это один из самых важных детских способов познания мира. Поэтому задача родителей — не придумать, как огородить ребёнка от этого занятия, а помочь малышу направить свой творческий потенциал по правильному пути… Даже если этот путь лежит через «настенную» живопись!
Источник