Почему грунтовка как стиральная доска

Нам постоянно присылают письма, задавая часто один этот же вопрос — «Зачем нужно снижать давление в колесах при передвижении по бездорожью?».

Для того чтобы избежать подобных одинаковых вопросов, мы попросили эксперта по внедорожным соревнованиям разъяснить нашим читателям, необходимо ли снижать давление в шинах при движении на плохой дороге, а также, зачем это нужно.

Недавно мы получили следующий вопрос:

Александр Соколов из Рязани спрашивает:

Вопрос: Я начинаю обучаться управлению автомобиля на бездорожье, для того чтобы в будущем участвовать в различных автопробегах и соревнованиях. Мне сказали, что для лучшей тяги, необходимо спустить давление в шинах ниже рекомендованного автопроизводителем при движении по асфальту. Объясните, пожалуйста, пониженное давление в колесах обеспечивает только увеличение тяги или есть еще какие-то плюсы? Также расскажите, до какого уровня я должен снизить давление в покрышках. И на каком этапе я должен снизить давление в колесах?

Отвечает автоэксперт движения по бездорожью Кирилл Осипов из Новосибирска:

Мытницы — стиральная доска

Ответ: «Есть три основные причины, почему мы должны при движении по бездорожью обязательно уменьшить давление в шинах» — сказал Кирилл.

«Во-первых, снижение давление в колесах при передвижении по пересеченной местности, улучшит ваш комфорт на бездорожье. Так, колеса с пониженным давлением улучшат работу подвески на различных горных участках и при движении на склонах. В итоге вы и ваши пассажиры получите значительный комфорт при движении по плохой дороге».

«Во-вторых, снижение давление в колесах улучшит тяговые усилия автомобиля, поскольку более низкое давление в шинах увеличит площадь сцепления протектора с дорожной поверхностью. В результате большего контакта резины с дорогой даст машине больше тяги».

«Также колеса с пониженным давлением станут более мягкими и, по сути, превратятся в мини-гусеницы. Помните, что чем меньше давление в колесах, тем меньше оказывается давление на поверхность грунтовой дороги. В итоге машина на бездорожье будет меньше проваливаться в грязи, утопая в грунт».

Теперь, когда мы знаем, зачем спускают шины при управлении машины на бездорожье, пришло время выяснить, когда это необходимо делать и до какого уровня необходимо спустить давление в колесах?

Как разъяснил Кирилл, уровень давления в колесах при езде по бездорожью зависит от рельефа местности, по которому движется внедорожник. Например, если вы максимум выезжаете только на грунтовую дорогу и чаще всего передвигаетесь на большие расстояния, то вы должны уменьшить давление в шинах до 1,72-1,93 бар.

Если же вы планируете выехать на тяжелое бездорожье, где придется ехать на низкой скорости, то вы должны снизить давление в шинах намного больше.

«Например, при движении в грязи или по скалистой местности вы должны спустить давление до 1,38-1,72 бар.

Для движения по песку, чтобы получить больше тяги вам придется снизить давление до 1,03-1,38 бар. Помните что движение по песку очень сложное. Дело в том, что песок может быть и мокрым. В таком случае машине будет очень тяжело двигаться по нему».

«Также стоит отметить, что если снизить давление, то вы вряд ли повредите шины на бездорожье. Главное помните, что закончив движение по бездорожью, вы должны не забыть вернуть колесам прежнее стандартное значение».

«В том числе не забудьте, что, как правило, давление в передних колесах должно на немного быть больше, чем в задних. В зависимости от марки и модели автомобиля эта разница примерно составляет около 0,2-0,3 бар».

«Некоторые покрышки имеют более лучшее оснащение, для того чтобы справится с внедорожной местностью. То есть обратите внимание, что поездки по реальному бездорожью должны осуществляться на специальной резине с большим протектором (маркировка должна означать, что покрышки предназначены для бездорожья, а также соответствовать весу вашего внедорожника).

Благодаря специальной внедорожной резине вы обеспечите автомобилю лучшие условия для наибольшего сцепления, а также получите лучшую тягу на бездорожье».

«Для того чтобы спустить давление в шинах вам понадобится самый дешевый дефлятор, который умеет автоматически спускать воздух из колес.

Дефлятор для спуска колес

Также это вы можете сделать с помощью насоса, не закрутив шланг до конца. Если ваш насос оснащен измерителем давления, то с помощью него вы сможете проконтролировать снижение давление в шинах до необходимых значений для движения по бездорожью».

«Также не забудьте вернуть стандартное давление в колесах, как только собираетесь выезжать обратно на асфальтовую дорогу. Иначе вы рискуете повредить покрышки.

Еще по теме:  Срок годности гипсовой штукатурки ротбанд кнауф

Лучше для этого иметь электрический насос с хорошей мощностью, для того чтобы накачать колеса внедорожника как можно быстрее».

Почему грунтовка как стиральная доска

Дорога на Басьяновку как стиральная доска

Евгений Порсев, подписчик нашей группы «ВКонтакте» vk.com/vsalde прислал видео дороги в посёлок Басьяновский, который входит в состав Верхнесалдинского городского округа.

Цитируем автора видео:

Едем по Басьяновской дороге. Скорость не больше 10‑20 км/ч. Яма на яме, как по стиральной доске едем. Люди уже задолбались ремонтировать подвески в машинах. Скоро зубы на торпеде останутся.

Власти Верхней Салды, примите меры, распорядитесь, чтобы прогрейдировали дорогу.

Комментарии салдинцев

Дорога на Басьяновку как стиральная доска

Делитесь новостями, интересными кадрами из жизни города, достижениями юных и взрослых салдинцев. Или у вас есть вопрос к властям Верхней и Нижней Салды? Присылайте сообщение с фотографиями и видео на почту [email protected] или через WhatsApp на номер +7-950-19-645-19 или добавляйте в нашу группу «ВКонтакте» vk.com/vsalde . Если необходимо, укажите об анонимности.

25 июля 2023 | Просмотров: 2280

Сайт vSalde.ru | Контакты
+7-950-19-645-19
Вакансии в Салде ↓

Срочно! Требуется Горничная
Срочно требуется горничная, все вопросы по телефону 89089029196
Добавлена: 13 сентября

Требуется продавец консультант
Требуется продавец консультант непродовольственных товаров на постоянную работу график .
Добавлена: 12 сентября

ООО «Сервис» требуются сотрудники
ООО «Сервис» (г. Нижняя Салда) требуются на работу специалисты: — инженер-программист; — .
Добавлена: 12 сентября

Требуется уборщица
уборщицы требуются в Титановую Долину В.Салда. ЕЖЕДНЕВНЫЕ выплаты! ЗВОНИТЕ! 8 962 324 56 .
Добавлена: 12 сентября

Начальник производства на хлебозавод.
Предприятие АО «Тагилхлеб» — один из ведущих производителей хлебобулочных изделий в .
Добавлена: 12 сентября

Требуется продавец в магазин ЭлектроМир
Требуется продавец в магазин ЭлектроМир г Верхняя Салда. График 2/2. Телефон 89089150129
Добавлена: 11 сентября

Администратор в ПВЗ ОЗОН
Требуется администратор в пункт выдачи заказов ОЗОН. График 2/2 с 09.00 час до 21.00 час. .
Добавлена: 11 сентября

Требуются подсобные рабочие на зачистку овощей
Требуются: — ПОДСОБНЫЕ РАБОЧИЕ на чистку овощей (сезонная работа). Оплата ежедневно, .
Добавлена: 11 сентября

ООО «Вольта Газ» требуются сотрудники
ООО «Вольта Газ» требуются на работу специалисты: — инженер КИПиА; — слесарь КИПиА; — .
Добавлена: 11 сентября

Приглашаем на работу, без опыта работы!
Приглашаем на работу мужчин 18 — 65 лет, Верхняя Салда, график свободный, 190 руб / час, .
Добавлена: 11 сентября

Требуется администратор гостевого зала
Требуется АДМИНИСТРАТОР гостевого зала при столовой на площадке ВСМПО-АВИСМА. График .
Добавлена: 11 сентября

Требуется товаровед
Требуется товаровед в г. В.Салда З/П от 32 000 до 50 000. Тел. 89292125073.
Добавлена: 11 сентября

требуется продавец
в г. Н.Салда требуется продавец. З/П от 27 000 до 45 000. Тел. 89292125073.
Добавлена: 11 сентября

требуется продавец
Требуется продавец в Верхней Салде. З/п от 28 000 до 45 000. Тел. 89292125073.
Добавлена: 11 сентября

Требуются повара в Сушкоф и пицца
Сушкоф и пицца ищет поваров на Японию и пиццу‍ С радостью .
Добавлена: 10 сентября

Источник: vsalde.ru

Как «стиральную доску» превратить в шоссе

Фото Светланы ФРОЛОВОЙ - http://www.sovsibir.ru/

Путь в сторону Сузуна уже давно напоминает зону турбулентности: местные дороги изо всех сил ждут ремонта — асфальт местами раскрошился, а где-то и вовсе отсутствует.

К счастью, национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) уже вышел за пределы Новосибирской агломерации и охватывает региональные и межмуниципальные дороги во всех районах Новосибирской области. Сейчас асфальтоукладчики дошли до объекта «Сузун — Битки — Преображенка» в Искитимском районе.

Было-стало

Как идет ремонт участка Сузун — Битки — Преображенка, проконтролировал замначальника управления дорожного комплекса регионального минтранса Виктор Хихлов во время выездного совещания на объекте 23 сентября. И хотя резко испортившаяся погода помешала дорожникам показать нам, журналистам, как укладывается асфальт, другие работы не прекращаются ни на минуту.

Александр Лазарев, строительный контроль: — Ремонт дороги еще в процессе, но два километра готово. Фото Светланы ФРОЛОВОЙ

По словам Виктора Хихлова, здесь ведется капитальный ремонт пятикилометрового участка дороги от поселка Степной до деревни с колоритным названием Бородавкино. Дорогу эту просто необходимо отремонтировать, ведь она является важным транспортным узлом: здесь проходят маршруты многих пассажирских автобусов, в том числе школьных.

— Эта автомобильная дорога, конечно, необходима. Являясь региональной, она соединяет населенные пункты Сузунского и Искитимского районов, по ней осуществляются ежедневные автобусные перевозки — дорога входит в перечень школьных маршрутов. Поэтому принято решение в рамках нацпроекта сделать капремонт этого участка автомобильной дороги, — отметил Виктор Хихлов.

Еще по теме:  Штукатурка баркрафт механика отзывы

Работы начались в июне и завершатся в октябре 2020 года. Стоимость их составляет более 173 миллионов рублей.

— На этом участке выполняется комплекс работ по наведению земляного полотна до нормативных значений и устройству покрытия, устройство основания из песка, а также переустройство линии связи, — комментирует Виктор Хихлов. — В дальнейшем дорога будет оснащена барьерным ограждением и сигнальными столбиками.

По словам заместителя начальника управления дорожного комплекса регионального минтранса, помимо нового асфальта, на объекте, кроме барьерного ограждения и сигнальных столбиков, скоро появятся водопропускные трубы, дорожные знаки, а также разметка термопластиком.

А прямо сейчас подрядчик ООО «Дорсиб плюс» ведет работы по устройству нижнего и верхнего слоев асфальтобетонного покрытия, приводит в порядок откосы и обочины.

Дело техники

Для строительства дороги используется современная техника, впрочем, как говорят дорожники, стандартная для выполнения этого вида работ — автогрейдеры, катки, асфальтоукладчики, бульдозеры.

— Техника хорошая, мощная, импортного производства, — комментирует Виктор Хихлов. — Что касается новых технологий, на автогрейдере применяется так называемая система лазерного нивелирования. Эта система позволяет очень ровно, в отметки вывести покрытие.

Такая система дает возможность подрядчику экономить средства, не перерасходуя материалы, лучше отслеживать ровность основания покрытия.

— Чем ровнее основание, тем в дальнейшем будет ровнее и покрытие, — объясняет Виктор Хихлов.

Конечно, погода имеет очень большое значение для дорожников. Сейчас в связи с обильными осадками выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия не представляется возможным.

Один КамАЗ может вывезти до 20 тонн грунта. Фото Светланы ФРОЛОВОЙ

— Но другие виды работ выполнять можно, — говорит Хихлов. — Поэтому сейчас происходит устройство основания из фракционированного щебня, делаются откосы и обочины. В общем, дорожникам есть чем заняться. Но от погоды, повторяюсь, некоторые виды работ зависят очень сильно: в дождь нельзя укладывать покрытие еще и потому, что в итоге не будет качественного сцепления этого покрытия. И впоследствии оно просто быстро разрушится, придет в негодность, чего бы нам лично очень не хотелось, в том числе потому, что все это стоит больших денег.

Что касается продолжения ремонта дорог Сузуна и Искитима, по словам Хихлова, на это тоже есть надежда.

— Думаю, в следующие годы ремонт будет продолжен, — уточнил он. — Очень важно, что в национальный проект с прошлого года, помимо дорог Новосибирской агломерации, вошли и дороги регионального и межмуниципального значения во всех районах области. Ремонт таких дорог очень важен для обеспечения транспортного сообщения районов друг с другом, а также районов с областным центром. Новые дороги позволяют более комфортно и безопасно передвигаться и в целом делают жизнь селян лучше.

Нужен большой ремонт

На вопрос о качестве дорог в этом районе Хихлов ответил так:

— В нормативном состоянии на сегодняшний день находится всего лишь 36 процентов дорог, поэтому, конечно, есть к чему стремиться, — говорит он. — Много дорог необходимо приводить в норму, в том числе в Искитимском районе, что мы и пытаемся реализовать, в том числе с помощью национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Первый заместитель генерального директора ООО «Дорсиб плюс» Дмитрий Харланов, в свою очередь, говорит, что состояние этой дороги удручающее, поэтому и дорожную одежду здесь меняют полностью.

— Вы же сейчас ехали по предыдущему участку, все видели, — говорит он. — Например, на подъезде еще есть асфальтобетонное покрытие, но оно в принципе уже ни по ровности, ни по комфорту не отвечает требованиям. Думаю, вы это и сами почувствовали. А на тех участках, которые мы уже вскрыли и устраиваем покрытие, местами в принципе не было асфальтобетона.

Даже фрезеровать по большему счету нечего. Мы разрабатывали их уже экскаваторами. Дороги «Сузун — Битки — Преображенка» находятся в капитальном ремонте. Предусмотрены работы по полной замене конструкций дорожной одежды. То есть убирается существующая конструкция и устраивается новая — с песчаным основанием толщиной 53 сантиметра.

40 сантиметров — щебеночное основание и два слоя асфальтобетона.

По словам Дмитрия Харланова, этот асфальтобетон сделан уже по новым технологиям.

Еще по теме:  Сколько мешков в поддоне гипсовой штукатурки 30 кг

— Впервые наша организация применяет эти технологии, — говорит он. — Это асфальтобетон по объемному проектированию по типу Маршалла: два слоя, нижний — шесть сантиметров, верхний — пять. Принципиальное отличие от традиционных асфальтобетонов, которые мы использовали с советских времен, — это как раз метод объемного проектирования: наиболее близкое проектирование к реальным условиям, максимально приближенное к воздействию колеса, нагрузки на материал. Это многощебенистые смеси принципиально нового подбора. А как они покажут себя в работе, это уж узнаем со временем.

Одежда — в решето

Что касается состояния дорог Сузуна и Искитима, по словам Дмитрия Харланова, это комплексная проблема.

— Капитальный ремонт потому и закладывается, чтобы окончательно уйти от тех конструкций, которые были заложены еще в советское время, — объясняет он. — Мы находимся на одной из таких дорог — яркий пример, когда грейдером и элеватором с существующих полей собирается грунт, он укладывается в насыпь земляного полотна, и устраивались раньше дорожные одежды. С теми толщинами, которые на тот момент отвечали требованиям.

И когда мы сейчас вскрываем дороги — вскрываем существующую конструкцию дорожной одежды, разбираем существующее земляное полотно, мы как раз и обнаруживаем эту смесь грунтов: строительного грунта, суглинка с примесями черного грунта. Конечно, мы переустраиваем часть рабочего слоя и возводим новые конструкции дорожной одежды. Сетки трещин, потеря несущей способности дорожной одежды — сама конструкция старых дорог уже не выдерживает сегодняшних нагрузок. Точнее, той интенсивности, с которой идет воздействие на дорожное полотно. Поэтому эти участки и переводятся именно в капитальный ремонт.

Но при этом категорийность этой дороги не меняется.

— Мы доводим ширину земляного полотна до десяти метров, то есть до стандарта, и ширину проезжей части — до шести метров. То есть как было, так и осталось, — уточняет Дмитрий Харланов. — Принципиально поменяются только нагрузки. Категория дороги зависит от интенсивности движения по этой дороге. Здесь постоянное движение автомобильного транспорта и интенсивность движения относительно высокая, потому что эта дорога соединяет два района Новосибирской области — Сузунский и Искитимский.

Сдача дороги планируется 25 октября. И, кажется, что ничего этому уже не сможет помешать.

— Все работы ведутся согласно графику, — комментирует он. — То есть у нас есть порядка 10-12 смен на устройство асфальтобетонного покрытия. Также ведутся работы по устройству присыпных обочин, укреплению обочин и так далее. Все основные работы, в принципе, уже на стадии завершения. На участке 6 труб — 2 металлические и 4 железобетонные, они уже все устроены. Осталось только укрепление на откосах.

Кстати, по словам дорожников, движение на этом участке не перекрывали. Правда, в начале все же пришлось сделать объездную дорогу, потому что проектом предусмотрена замена пучинистого основания (пучинистый грунт — дисперсный грунт, то есть состоящий из отдельных мелких частиц, который при переходе из талого состояния в мерзлое увеличивается в объеме вследствие образования льда. — Прим. авт.).

— Сам участок работ находится в болотистой местности, — объясняет дорожник. — Мы — на равнине, а болота — на прилегающей полосе. Поэтому такое соседство очень сильно влияет и на работу дорожников. И, в частности, на принятие проектных решений проектировщиками.

ЦИФРЫ
Общая протяженность приведенных в нормативное состояние автомобильных дорог в регионе в рамках национального проекта в этом году составит 196 километров (95 объектов). Объем финансирования, предусмотренный региональным проектом «Дорожная сеть (Новосибирская область)», — 7,08 млрд рублей. Из них 4,01 миллиарда — средства федерального бюджета, 2,40 миллиарда — средства областного бюджета, 670,0 миллионов — средства местного бюджета.

ФАКТЫ
Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) реализуется в России в соответствии с Указом Президента РФ Владимира Путина от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Паспорт проекта в 2018 году утвержден Советом при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам. Нацпроекты направлены на обеспечение прорывного научно-технологического и социально-экономического развития России, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни, создания комфортных условий для проживания, условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.

Источник: novosibirsk.bezformata.com

Рейтинг
Загрузка ...