Почему грунтовка ложится пупырышками

Содержание

Появление шагрени возможно как при неправильном подборе компонентов, так и при использовании неподходящего оборудования, в неподходящих условиях. Либо при неправильной настройке краскопульта. В результате мельчайшие частицы краски не сливаются в ровную поверхность и образуются неровности.

Как избавится от апельсиновой корки при покраске?

Как же убрать «апельсиновую корку»? Поверхность придется повторно покрасит, сняв с неё прежде старое ЛКП. Поверхность автомобильного кузова еще раз шлифуется наждачкой, обезжиривается и лишь затем на нее можно наносить очередной слой красящего состава.2 мая 2017 г.

Как покрасить деталь без шагрени?

Как предотвратить появление шагрени?Держать покрасочный пистолет на правильном расстоянии от поверхности. . Всегда наносить «мокрые» слои.Разбавить краску правильно, до нужной вязкости.Выбрать правильный отвердитель и разбавитель (соответствующий температуре воздуха).Выбрать правильный размер дюзы.7 авг. 2016 г.

Как красить чтобы не было подтеков?

Как избежать появления подтёков?Нужно хорошо подготовить поверхность к покраске. . Нужно следовать рекомендациям производителя при разведении краски и лака.Краска и поверхность, на которую она распыляется должна быть комнатной температуры (20 градусов по Цельсию).Нужно использовать правильный отвердитель и разбавитель.•4 авг. 2016 г.

ЭФФЕКТ ПУЗЫРЕНИЯ КРАСКИ возможные косяки ЧАСТЬ #3

Почему грунт ложится Шагренью?

Причин появления неправильной шагрени много. Неправильно разведённый материал. Краска слишком жидкая или густая. Неисправен покрасочный пистолет.

Что такое эффект шагрени?

Профессиональное средство для восстановления текстурных покрытий (эффект «апельсиновой корки») на новых и ремонтируемых деталях автомобилей (колёсные арки, пороги, крылья и т. п.) и создания долговременной защиты от летящих камней и песка, создающих интенсивную абразивную нагрузку.

Что такое заводская шагрень?

Шагрень – рябь на лакокрасочном покрытии, напоминающая поверхность апельсиновой корки. Избежать ее в принципе нельзя, можно только минимизировать.15 апр. 2016 г.

Что такое шагрень на металле?

Он представляет собой явно видимые неровности и шероховатости – так называемая «апельсиновая корка». Шагрень на поверхности чаще всего воспринимается, как дефект. Как следствие, его стараются исключить. Однако в некоторых случаях дизайнеры такого эффекта добиваются специально.

Что такое покрытие муар?

Муар — это структура поверхности порошкового покрытия, для которой характерен мелкозернистый узор. Визуально муар похож на мелкую наждачную бумагу, и, как и шагрень, неплохо скрывает дефекты поверхности. На ощупь поверхность бархатистая и блестящая. Степень блеска от 20% до 40%.

Что такое краска шагрень?

Порошковые покрытия «шагрень» (эффект апельсиновой корки) Краски типа «шагрень» обладают максимальной толщиной покрытия и позволяют замаскировать небольшие неровности окрашиваемого металла, а также характеризуются высокими антивандальными свойствами.

Что такое Раптор для авто?

RAPTOR U-POL (Раптор) — современное, очень прочное и долговечное защитное покрытие кузова автомобиля. Это двухкомпонентный уретановый материал повышенной прочности против ржавчины, коррозии, солей, плесени и экстремальных температур.

Чем отличается Раптор от Антигравия?

Как правило, все антигравии можно сверху окрашивать автомобильными эмалями, а «Raptor» можно до применения колеровать в любой цвет.

Сколько стоит покрасить машину в Raptor?

— Покраска молдингов, ручек и зеркал в черный цвет один элемент от 900 руб. набор в комплекте 4900 руб. — Покраска в РАПТОР другого цвета пакетом с разборкой: бампера, арки, пороги, зеркала, молдинги ручки при условии покраски кузова 18000 руб. — Покраска в камуфляж 4 цвета + 44000 руб.15 мар. 2016 г.

Сколько нужно Раптора на авто?

Спецификация U-POL RaptorПРОПОРЦИЯ СМЕШИВАНИЯ3:1ВРЕМЯ ЖИЗНИ ГОТОВОЙ СМЕСИ60 минут при 20 °CУКРЫВИСТОСТЬСтандартное покрытие 4,2 м2 на литрМАКСИМАЛЬНЫЕ ТЕМПЕРАТУРЫОт -18°C до 100°CАТМОСФЕРОСТОЙКОСТЬRLB 60° Глянец: первоначально 10.7, после 5000 часов 10.2

Сколько надо краски Раптор на ниву?

Берём пластиковый стакан на 2 литра со шкалой в мл. выливаем туда один балон Raptora 750 мл, потом 250 мл отвердителя, который в комплекте с РАПТОРОМ и 100 мл краски которую хотим для цвета авто и всё хорошенько перемешиваешь. Когда всё смешалось смесь живёт 60 минут.10 апр. 2014 г.

Сколько стоит Раптор?

3 368 руб. U-Pol RAPTOR Защитное покрытие повышенной прочности в 2К аэрозоле, черный, 400мл. 3 742 руб. U-Pol RAPTOR Универсальное защитное покрытие в однокомпонентном аэрозоле, черный, 450мл.

Как правильно разводить Раптор?

RAPTOR™ смешивается в пропорции 3:1. Добавьте к 750 мл RAPTOR™ 250 мл отвердителя в мерную емкость и перемешайте. Если требуется, добавьте до 100 мл разбавителя.27 мар. 2019 г.

Какая Дюза нужна для Раптора?

— грунтовочный пневматический краскопульт с дюзой 1.8 для получения мелкой фактуры; — обычный антигравийный пистолет для получения крупной фактуры.

Каким растворителем можно разбавлять Раптор?

Сначала я разбавлял Раптор 647-м или 650-м растворителем. Гдето до 250 мл на бутылку. Получается густая краска, способная пролетать через милимитровое сопло краскопульта.13 сент. 2013 г.

Какой растворитель для Раптора?

RAPTOR™ U-POL разбавитель S2041, 1л. Разбавитель S2041 понижает вязкость смеси для нанесения покрытия с помощью окрасочного пистолета HVLP. Рекомендуется добавление до 20% в готовую смесь Raptor, Титан, Бронекор или других полиуретановых покрытий.

Источник: www.quepaw.com.ru

Пузыри на краске? Пятно на крыле? Спасаем автомобиль от ржавчины

фото 1 Вздутие краски авто Что делать, если вздулась краска на автомобиле

Такое про­ис­хо­дит сра­зу после нане­се­ния лака или крас­ки или во вре­мя сушки.
Про­бле­ма в том, что при покрас­ке может воз­ник­нуть этот дефект, когда, каза­лось бы, нет для него при­чин. Крас­ку может ино­гда под­нять, даже если поверх­ность нор­маль­ная и тща­тель­но подготовлена.

Рас­смот­рим при­чи­ны “под­ня­тия” крас­ки, спо­со­бы устра­не­ния это­го дефек­та и предотвращения.

Из-за чего поднимает покрытие при покраске авто

При нанесении ЛКП на поверхность машины иногда появляются дефекты покрытия. Происходит отслоение или сморщивание свежего слоя материала.

Основные причины, когда при покраске авто подняло краску:

  • состав низкого качества;
  • реакция с растворителем;
  • очень толстый слой;
  • проникание под старую базу через места шлифовки;
  • плохое просыхание предыдущего покрытия;
  • высокая температура поверхности металла;
  • передержка или ускорение сушки;
  • пыль и масляные пятна.

Иногда деформация материала происходит из-за сквозняков и высокой влажности в помещении. Если поднимает краску при покраске автомобиля, необходимо выдерживать рекомендованный период сушки и равномерность нанесения каждого слоя. В случае обширных дефектов лучше удалять все покрытие и обработать поверхность заново.

Если страдает слой заводского окрашивания

В процессе эксплуатации автомобиля развивается коррозия металлических деталей кузова. При появлении пятен ржавчины под лакокрасочным покрытием может произойти поднятие краски.

Еще по теме:  Чем штукатурить саманный дом снаружи

Схема ЛКП автомобиля

Основой коррозии служат мелкие повреждения ЛКП в виде царапин и сколов и центры окисления в толще металла. Поврежденные участки быстро увеличивают свои размеры и могут привести к полному разрушению поверхности. Иногда краска вспучивается из-за некачественного нанесения при сборке машины на конвейере.

Проникающая ржавчина

Сколы и царапины на поверхности кузова автомобиля имеют различную глубину и протяженность. Мелкие дефекты затрагивают только слои грунтовки, базовой эмали и лака. Глубокие повреждения достают до металлической основы обшивки кузова машины. Попадание влаги приводит к появлению проникающей ржавчины, которая поднимает краску на авто. Покрытие в районе коррозии вспучивается и отстает от поверхности.

После ремонта автомобиля

Правильное выполнение работы по покраске кузова обычно не приводит к отслаиванию ЛКП.

Основные причины вспучивания краски после ремонта:

  • покрытие из смеси низкого качества;
  • несовместимость слоев и плохая адгезия;
  • нарушение инструкции по приготовлению и нанесению рабочего раствора.

Иногда причина, что подымает краску при покраске авто – в подготовке поверхности. Некачественное обезжиривание, плохая зачистка ржавчины и скрытые дефекты под старым ЛКП.

В процессе окраски

Причина, почему подымает свежий слой, чаще всего в нарушениях рекомендаций и инструкций по выполнении работы. Новое ЛКП деформируется при нанесении на непросохшую или, наоборот, затвердевшую смесь. Кроме того, слишком толстый слой материала поднимает краску на авто при покраске после испарения растворителя. Поднятие покрытия возможно во влажном и холодном помещении, а также при нанесении на разогретую металлическую поверхность.

фото 2

Остальные причины появления вспучивания краски, коррозии металла, деформации

  • Если вы используете средства, которые несовместимы друг с другом, то ожидайте скорейшую потерю гладкости и целостности покрытия.

Чтобы этого избежать, пожалуйста, не поленитесь быть дотошным в выборе краски остальных средств. Подробные рекомендации и степень совместимости вы может узнать на этикетке, все указано производителем. Или же просто поинтересоваться у продавца консультанта, даже если одно из средств было в другой торговой точке.

  • Если ваша грунтовка обладает плохой адгезией, также возможны проблемы, краску снова подрывает.

Во избежание такого рода проблем, очень серьезно отнеситесь к расчету пропорций, и еще разе перечитайте инструкцию или проконсультируйтесь у консультанта.

  • Очень важно не работать «на глаз».

Следуйте инструкциям, которые указаны на упаковке средств. Так, если там указано определенное количество часов для высыхания слоев, то именно их и рекомендуется ждать, даже если вы на все 100 процентов уверены, что подготовительные слои высохли.

  • То же самое относиться к промежуточным слоям.

Если вы передержали время, указанное на упаковке, то скорее всего получите пересыхание слоев, что очень негативно повлияет на результаты работы, и вам придётся все переделывать.

  • Если поднимает краску, возможно причина в том, что толщина подготовительных слоев была преувеличена.

За этим также надо следить, потому внимательно читайте то, что написано на упаковке. В большинстве случаев эти параметры также указаны. Если вы использовали пульверизатор, следует обратить внимание на корректное его использование и тщательно изучить инструкцию.

В итоге, если учитывать все рекомендации, указанные на упаковке, то вы сможете получить качественный результат с минимумом доработок и исправлений.



Что делать если подняло краску на авто

Методы ремонта деформированного ЛКП на кузове машины зависят от объема поражения и причин появления вспучивания. Если на большой площади подняло краску на авто, исправить дефекты лучше полностью сняв все слои до металла. Зачистить ржавчину, остатки старого покрытия и затем нанести новое ЛКП.

Ремонт лакокрасочного покрытия

В случае если на небольшой площади подняло краску на авто после покраски, убрать дефект можно только на части поверхности:

  1. Удалить отслоившееся ЛКП.
  2. Отшлифовать и высушить.
  3. Смесь наносить тонкими слоями с промежуточной сушкой.

Если подняло краску на авто из-за растворителя, тогда, чтобы изолировать проблемную поверхность от воздействия, делают напыление тонкого слоя лака перед нанесением базовой эмали. При большом размере зон шлифовки и шпаклевки для защиты старого покрытия от воздействия лучше использовать грунт-изолятор.

подняло краску Что делать если краска вздулась после покраски

Проникающая ржавчина

Высокая сложность

После длительного воздействия кислорода в присутствии воды или влажного воздуха сталь превращается в хрупкий оксид железа, и начинают образовываться дыры. Кузов рассыпается.

Ржавчина в итоге разъест металл автомобиля, если ее не остановить. Завершающий этап называется «проникающая ржавчина». Причина тому — это дыры в крыльях в стиле швейцарского сыра, что просто некрасиво, до более опасных проблем с ослабленными лонжеронами и компонентами подвески.

Если вы живете в местностях, в которых автомобили подвержены ржавчине (мегаполисы вроде Москвы или Санкт-Петербурга, где применяют реагенты), не ждите, пока на кузове вашего автомобиля появятся пузыри. Периодически заглядывайте под автомобиль, чтобы проверить, нет ли каких-либо шероховатых или поврежденных коричневой «чумой» деталей, которые могут представлять угрозу, если их не исправить.

По мере того как ржавчина проникает все глубже в структуру металла, последний начинает рассыпаться, превращаясь в труху, и появляются сквозные отверстия. Теперь у вас есть более серьезная проблема, и всего два варианта ее решения.

Вы можете полностью заменить поврежденную часть или панель или, если это просто проблема с кузовом, вырезать гнилые части и приварить металлические «заплатки». Если опыта в подобной работе нет — в сервис вам дорога. Если хотите попробовать решить проблему самостоятельно, это похвально, но помните, что вмешательство в нагруженные, несущие металлоконструкции недопустимо или требует высокой квалификации!

Не пытайтесь собрать раму вашего автомобиля вместе, если она прогнила (у современных Тойот существует такая проблема до сих пор). Проржавевшая рама (если в ней есть сквозные дыры) означает, что структурная целостность автомобиля встала под вопрос и только вердикт квалифицированного сервисмена-жестянщика сможет решить судьбу такого аварийного автомобиля.

Современная листовая сталь еще на этапе ее производства на сталелитейном заводе выходит с разнообразными защитными покрытиями. На автомобильном заводе к этому добавляются дополнительные защитные покрытия, в том числе оцинковка и толстый слой поверхностной защиты днища автомобиля, который в буквальном смысле запечатывает кузов от воздействия элементов кислорода и разрушительной внешней среды.

Ремонт лакокрасочного слоя автомобиля

Восстановление деформированного ЛКП можно сделать самостоятельно своими руками или обратиться за помощью в сервис.

Параметры, влияющие на методы ремонта, если подняло краску на авто в процессе окраски:

  • вид повреждения ЛКП;
  • размер и глубина дефекта;
  • материал и форма обрабатываемой детали;
  • место расположения на кузове.

Чтобы оценить качество ЛКП, нужно смотреть на царапины, сколы и неровности при ярком свете:

  • Небольшие углубления лучше исправить ретушью краской и лаком.
  • Глубокие дефекты и поднятия перед ремонтом зачистить до металлической поверхности.

Новые слои лакокрасочного покрытия наносят по инструкции, с соблюдением рецептуры смеси. Правильно выполненная работа восстанавливает внешний вид машины до первоначального.

Зачистка поверхности

Чтобы исправить дефект на авто, когда при покраске подняло краску, нужно подготовиться к кузовному ремонту. Для этого:

  1. Убирают старый лак и базовую эмаль.
  2. Снимают слой грунтовки и устраняют дефекты металлической поверхности – ржавчину, неровности и сварные швы.
  3. После мойки и сушки обезжиривают места ремонта ЛКП автомобиля.

В работе применяют абразивные материалы различной градации и шлифовальные инструменты.

Зачистка поверхности на авто

Нанесение базы на грунтовку

Если подняло краску на авто после покраски, убрать дефект лучше при помощи автоматического краскопульта. Металлическую поверхность зачищают и обезжиривают. Покрывают слоем автомобильной грунтовки для защиты от коррозии и улучшения сцепления с базой. Далее наносят слои акриловой эмали или металлика.

Окраску места ремонта производят внахлест со старым ЛКП, чтобы сделать переход незаметным. Для получения хорошего результата применяют качественную эмаль и делают колеровку по цвету автомобиля.

Как устранить дефекты

Если вы не смогли предотвратить появление трещин и пузырей на поверхности краски, то вам остается только устранять их. Для этого место дефекта очищается от краски скребком или металлической щеткой. Основная часть реставрации заключается в шлифовке стены наждачной бумагой и при необходимости шпаклевании.

Еще по теме:  Этапы оштукатуривания стен гипсовой штукатуркой

После высыхания шпаклевки, место вздутия или трещины грунтуется и окрашивается новым слоем краски с учетом перечисленных выше факторов.

Communities › Всё о Краске и Покраске › Blog › Вспучивание грунта и краски

Всем добрый день)) Такая проблема: Зашкурил диск, обезжирил, загрунтовал — вспучило(( Попробовал без обезжиривания загрунтовать — вспучило(( Попробовал просто краской брызнуть — не легла (были мелкие пузырики) и вспучило…

Попробовал брызнуть этим грунтом на грязный старый колпак — все нормально.

Счищать старую краску до чистого диска?((( или купить другой грунткраску?

PSSS. до этого диск был покрашен прежним владельцем… я заматовал поверхность и на нее не ложиться ни грунт ни краска…

Сейчас попробовал пульнуть на сам диск а не на крышку диска — и все отлично, ничего не подрывает! и грунт намертво и краска на грунт ложиться!) Значит косяк в том, что крышки пластиковые и на пластик почему то не ложиться…

Источник: promin-plitka.ru

Устройство мягкой отмостки с мембраной PLANTER Geo от ТЕХНОНИКОЛЬ от А до Я своими руками

Когда объявили сбор заявок на участие в тестировании профилированной мембраны PLANTER Geo от ТЕХНОНИКОЛЬ, я ни минуты не сомневалась, что надо присоединяться. Поэтому написала свою заявку одной из первых. В ней я рассказала, что мы с семьей уже 8 лет обживаем новый дом, в котором еще не дошли руки до устройства отмостки. Однако, по опыту своего отца я знаю, как опасно пренебрегать этим элементом, поэтому вопрос «участвовать или нет?» даже не стоял.

Вот она - наша отмостка с тротуарной плиткой с геомембраной PLANTER Geo от

Вот она — наша отмостка с профилированной мембраной PLANTER Geo от «Технониколь». Фото автора

Тротуарная плитка лежит красиво, но главное самое интересное, конечно, внутри. Все покажу и расскажу, как делали и почему.

Пара слов из предистории

Сразу после окончания строительства дома мы сделали временную насыпь из глины для защиты фундамента. Получился крутой склон. За несколько лет глина сползала, угол наклона уменьшался. Грунт уплотнился и зарос травой.

Так выглядела наша глиняная

Так выглядела наша глиняная «псевдоотмостка». Фото автора

Как сделать отмостку в наших условиях недорого и быстро, мы не знали, видели только дорогой вариант из бетона. Но тут сильно подорожал металл для армирования, и стало совсем грустно. И вдруг на страницах сайта 7dach.ru я увидела готовую инструкции о том, как пошагово, без бетонных работ сделать современную отмостку! Я еще и вопросы позадавала в комментариях. Стало ясно, что делать, как и почему.

Что мы получили на тестирование

Началось все с радости: 11 июля мы получили на тестирование профилированную мембрану PLANTER Geo от ТЕХНОНИКОЛЬ. Поставили ее на хранение в помещение, поскольку длительное воздействие УФ_лучей для нее нежелательно.

Наверху скотчем примотана была такая лента-герметик PLANTERBAND с битумной пропиткой. Она предназначена для герметичного стыка самой мембраны в местах нахлеста (геотекстиль скрепляется обычным полипропиленовым двусторонним скотчем).

Прибывшая мембрана и лента-герметик

Прибывшая мембрана и лента-герметик. Фото автора

Информации на упаковке ленты-герметика вполне достаточно: как клеить, при каких температурах хранить. Забегая вперед, скажу, что работать с ней легко! Снимается пленка, и лента аккуратно ложится на шов.

Сама мембрана размером 2 х15 м, не тяжелая, нормальных габаритов, занесли вдвоем с дочкой без проблем. Вот что на ней было написано:

Информация о мембране есть на упаковке, но лучше читать инструкции

Информации минимум, дальше надо читать инструкции. Фото автора

Устраиваем отмостку с профилированной мембраной PLANTER Geo

Мембрану мы раскроили таким образом, чтобы получилось 22 м2 неутепленной отмостки шириной 1 м. Пока так, потом продолжим, ведь дом большой. От утепления решили отказаться, потому что в доме нет подвала, и уже 8 зим он простоял удачно.

Фото для тех, кто не видел мою заявку на участие. Так выглядит наш дом на две семьи

Фото для тех, кто не видел мою заявку на участие. Так выглядит наш дом на две семьи. Фото автора

Отмостка захватит два угла с водостоками (с восточной и западной стороны) и самую длинную, северную, сторону (торец строения). Ее пирог будет состоять из следующих слоев:
1. песок для создания уклона;
2. профилированная мембрана PLANTER Geo от ТЕХНОНИКОЛЬ;
3. гравий гранитный;
4. геотекстиль иглопробивной для отделения песка от дренажного слоя гравия;
5. песок под брусчатку;
6. брусчатка с двумя лотками для водостока;
7. бордюры по краям.

Шаг 1 Расходные материалы

Первым делом завезли гранитный щебень для отмостки.

4 куб. метра гранитного щебня для отмостки, 15 июля

4 кубометра гранитного щебня для отмостки, 15 июля. Фото автора

Щебень для отмостки нужен именно гранитный, ведь он выполняет и роль дренажа, и несет нагрузку. Я ниже покажу расходы, чтобы все были цифры в одном месте. Песок у нас остался еще со времени строительства дома.

Шаг 2. Земляные работы. Копаем траншею

По периметру дома вырыли траншею шириной 1 м. и глубиной 30 см со стороны фундамента. По другой стороне будет бордюр тротуарный, высота там и не важна. А на эти 30 см крепится мембрана с геотекстилем, чтобы гидроизолировать фундамент.

Чтобы траншея была ровной, отмеряли рулеткой ширину, вбивали колышки и натягивали шнурку (строительный термин). Фундамент был неровный, поэтому метр ширины у нас условный, плюс-минус 2 см.

Западная сторона траншеи, до колодца со скважиной, насосом и т. д.

Западная сторона траншеи с водостоком (до колодца со скважиной, насосом и т. д.). Фото автора

Справа отсыпали землю из траншеи, и вместо дикого склона получилась ровная поверхность.

Восточная сторона траншеи до крыльца, короткий кусочек со вторым сливом

Восточная сторона траншеи до крыльца, короткий кусочек со вторым водостоком. Фото автора

Сливы были уже в аварийном состоянии, обновили как могли. Параллельно с отмосткой радикально решим и эту проблему.

Копал 1 человек с 9 часов утра до 15 часов дня с перерывом только на вздох-выдох. У нас глина, да еще утоптанная, поэтому работа — не сахар. К тому же надо было аккуратно с двумя водостоками обойтись, провод погреба не задеть и лестницу обкопать и подпереть (она стояла до этого на грунте).

Трудоемкая траншея

Траншея для отмостки, северная сторона, самая длинная. Фото автора

Из-за тяжелого грунта на это у нас ушел целый день. Технику привлекать было нельзя — рядом забор. А на следующий день началась серия: дождь-ливень, дождь-ливень. Обычно во второй половине июля стояла сушь, только успевали с лейками бегать все поливать. А в этом сезоне так залило, что очень долго не высыхало.

Пока грязь по северной стороне, нельзя класть мембрану. На западе и на востоке уже высохло

Долго была грязь по северной стороне, нельзя было класть мембрану. На западе и на востоке быстрее высохло. Фото автора

Шаг 3. Песчаная подушка

Как только траншея после ливней просохла, сформировали уклон с помощью песчаной подушки. Попросту наносили песок и высыпали со стороны фундамента.

Насыпали песок

Насыпали сначала тонкий слой песка, потом добавили со стороны фундамента. Фото автора

Выравнивали песок деревянным колышком подходящей метровой длины

Еще сделали временные водостоки из сантехнических труб, но это наши заморочки, и совсем не дорого, в расчет их не напишу. Ниже на фото уже эти временные водостоки. И метра 3 лестницы спилили: она нам еще нужна, потом вернем.

Выравнивали песок деревянным колышком подходящей метровой длины. Фото автора

При укладке песчаной подушки ориентировались на максимальный рекомендуемый уклон в 5°, а именно, посмотрели, что тангенс 5° — чуть меньше 0,09 (в нашем случае 9 см), так примерно и насыпали. Потом слой песка еще утрамбовался, конечно, но это максимальный угол, можно делать его и 2°. Песок был достаточно влажным, смачивать его не стали. С помощью уровня убедились, что получился хороший уклон.

Песок носили ведрами довольно быстро, время не засекала, потому что начали вечером, продолжили днем. Работали 2 человека.

Еще по теме:  Декоративная штукатурка дверей своими руками

Шаг 4. Раскатка и нарезка профилированной мембраны

Наступил прекрасный момент Х — раскатка и нарезка мембраны PLANTER Geo от ТЕХНОНИКОЛЬ.

Начали раскатывать геомембрану на соседнем участке

Начали раскатывать геомембрану на соседнем участке, слева плоская полоска для крепежа. Фото автора

Расчет мой, в соответствии с инструкцией, был таким. На сторону фундамента надо завести 30 см (чтобы мембрана выступала выше финишного покрытия на 5-10 см) плюс 1 м ширина фундамента. Следовательно, нужно 1 м 30 см мембраны. А еще необходимо оставить геотекстиль, чтобы завести его за бордюр и получить корытце из геотекстиля — защиту от попадания в мембрану песка.

Ширина рулона мембраны 2 м, значит, надо поднять с одного края геотекстиль и отрезать 70 см профилированного полотна.

Поднимаем геотекстиль, чтобы отрезать 70 см мембраны

Поднимаем геотекстиль, чтобы отрезать 70 см мембраны. Фото автора

Еще отрезали 2 куска мембраны без геотекстиля по короткой стороне основного куска, с одной и с другой стороны, чтобы получить размер по северной стороне и оставить геотекстиль для бортиков. Работали канцелярским ножом. Я все время не переставала удивляться, как рулон мембраны идеально вписался в размеры нашей половины дома!

Свернули мембрану для переноса через забор

Свернули мембрану для переноса через забор

Оставшуюся «голенькую» мембрану разрезали пополам, чтобы из двух кусков по 70 см после нахлеста в 10 см, получить ширину 1 м 30 см.

Уточню, что черная часть с пупырышками — это и есть сама мембрана, по которой осадки стекают в землю (в нашем случае). Можно отвести влагу и в дренажную трубу, но это дороже. А сверху на PLANTER Geo термически прикреплен геотекстиль. Его задача — фильтровать воду, чтобы мембрана не забивалась песком. Вот почему он необязателен на той части, которая заворачивается вверх, на фундамент.

А еще он отлично выдерживает нагрузку: мы ходили по той части, что должна обернуть бордюр, бесстрашно, геотекстиль не рвется.

Шаг 5. Укладка профилированной мембраны PLANTER Geo

Как разрезать полотно в месте угла, мы увидели по месту. Все стыки по 4 зубчика загерметизировали лентой-герметиком.

Восточная сторона

Восточная сторона, нахлест со стороны угла. Фото автора

Важно, чтобы горизонтальный нахлест был от стены, так вода не будет затекать в стык!

Герметик быстро закончился, потому что саможеятельность с обрезками мембраны не была предусмотена

Лента-герметик быстро закончилась, потому что наша самостоятельность с раскроем мембраны не была предусмотрена. Фото автора

В первый день мы успели только положить мембрану даже без герметика на западной стороне. Потом пошел дождь, но мы уже были спокойны: траншея защищена. И продолжили работу на следующий день. После дождя мембрану вытирали тряпочкой, и под ней было сухо!

На западную сторону пришлось купить другую, коричневую, ленту-герметик от ТЕХНОНИКОЛЬ, 10 м, она нашлась в «Леруа Мерлен». Ни черная, ни коричневая лента не пачкались, только сильно липли к рукам, если быть неаккуратными.

Иглопробивной геотекстиль, который мы купили дополнительно, нужен для защиты «голенькой» мембраны от песка и заиливания. Мы купили тот, что предназначен для дорожных работ и отмосток, плотностью 150. Нам рекомендовали плотностью 200, но у нас не такая уж большая нагрузка, а по цене разбег в пять раз!

Новый геотекстиль пытались скреплять с нахлестом на полипропиленовый двусторонний скотч. Результат так себе, пришлось делать побольше нахлест делали и клеить символически. Геотекстиль, который на мембране ТЕХНОНИКОЛЬ, клеился намного лучше. Что касается времени работ, то нарезка и укладка заняли примерно 1 ч. 15 мин. Профессионалы сделали бы это еще быстрее.

Шаг 6 Фиксация мембраны и засыпка гравием

Для фиксации мембраны к стене купили крепеж: саморезы с дюбелями и шайбы.

Саморезы с дюбелями и шайбами для крепления мембраны к фундаменту, длина саморезов 4 см, шайба небольшая, чтобы помещалась между зубчиками

Саморезы с дюбелями и шайбами для крепления мембраны к фундаменту, длина саморезов 4 см, шайба небольшая, чтобы помещалась между зубчиками мембраны. Фото автора

Крепили перфоратором, он у нас был. Работа заняла меньше часа. А затем засыпали гранитной щебенкой траншею. Даже если скопившаяся в нем влага замерзнет от резкого сильного похолодания, то ее объем увеличится на 10%. Это место в гравийной щебенке, конечно, найдется.

Защита фундамента с геомембраной ожидает финишных работ

Защита фундамента с геомембраной ожидает финишных работ. Фото автора

Но основное назначение дренажной подушки их гранитного щебня — принимать на себя дождевую воду, чтобы мембрана успевала ее отводить. В принципе, на этом можно было бы закончить. В таком виде отмостка с профилированной мембраной PLANTER Geo от ТЕХНОНИКОЛЬ будет прекрасно справляться со своей задачей. Но нам хотелось получить мощеную дорожку вокруг дома, поэтому кратко расскажу про укладку брусчатки.

Шаг 8 Укладка брусчатки

Работа эта сложная, требующая профессиоальных навыков и инструментов. Но в случае с профилированной мембраны PLANTER Geo брусчатку надо укладывать просто на песок, без цементно-песчаной смеси.

Мы заказали 4 кубометра речного песка, 2 мешка цемента, брусчатку, поребрики и бордюры.

Привезли 4 куб. м речного песка

Привезли 4 кубометра речного песка. Фото автора

Понадобился специнструмент (виброплита), профессиональный инвентарь (болгарка) и расходник — круг по камню.

Трамбовщик и цемент

Виброплита и цемент. Фото автора

Замесили цементный раствор и поставили на него и на подушку из щебенки поребрик.

Поставили поребрик

Поставили поребрик. Фото автора

Присыпали цементно-песчаный замок гравием с одной стороны, а с другой лежит геотекстиль от мембраны, чтобы потом обернуть им и замок, и бордюр. В целом на это ушел день, потому что ограждающей конструкции надо было высохнуть.

После высыхания цементно-песчаного замка разрезали пополам геотекстиль и уложили его на гравий, чтобы песок в него не попадал.

Выравнивание песка по маякам

Насыпали слой песка, утрамбовали, потом еще один. Его сначала выровняли по маякам с небольшим уклоном в сторону бордюра.

Выравнивание песка по маякам

А затем уплотнили виброплитой. На этом подготовительные работы закончились.

Виброплитой уплотнили песок

Виброплитой уплотнили песок

Один день ушел на укладку брусчатки. Через сутки ее намочили и уплотнили. Для этого на виброплиту надели специальную насадку.

Уложили плитку, хорошо намочили из ведер и прошли с виброплитой

Уложили плитку, хорошо намочили из ведер и прошли с виброплитой. Фото автора

После этого вставили водостоки. Для этого по месту начертили линии реза, вытащили плитку и обрезали половинки.

Установка водостока

Установка водостока. Фото автора

Потом сделаем нормальную водосточную трубу, точнее, ее низ.
Осталось заполнить швы песком. Его разровняли деревянной шваброй.

Забивание песка в швы между брусчаткой

Забивание песка в швы между брусчаткой. Фото автора

Затем завернули геотекстиль на бордюр, подсыпали землю и обрезали его, получив итоговый вариант отмостки.

Отмостка с тротуарной плиткой с геомембраной PLANTER Geo от ТЕХНОНИКОЛЬ, итог

Итоговый вариант отмостки с профилированной мембраной PLANTER Geo от ТЕХНОНИКОЛЬ. Фото автора

Осталось закрыть место соединения мембраны со стеной. Фундамент неровный, чтобы закрыть от снега стык, придумали заказать у жестянщика белые уголки 20-65-60-20 мм. Одну сторону перфоратором прикрутили к стене. Стоили эти «палки» 4200 р., в смету я их не включу, потому что это наша специфика, не норма.

Защита от снега стыка геомембраны со стеной

Защита от снега стыка геомембраны со стеной. Фото автора

Посчитаем затраты

Напомню, что в итоге у нас получилось 22 м2 отмостки. Буду считать, сколько стоит 1 м2 под ключ.

На финишное покрытие ушло песка на 4000 руб, цемента на 1000 руб. и диск по камню за 1450 р. Затраты на покрытие видны на фото.

Товарный чек на брусчатку

Товарный чек на брусчатку. Фото автора

Затраты на финишное покрытие составили 24890 руб., это 1131 руб./1 м2.

  • гравий, 4 м3 — 14 000 руб с доставкой;
  • геотекстиль (2х25 м плотностью 150) 2 000 руб. с доставкой;
  • двусторонний скотч полипропиленовый — 233 руб.
  • лента-герметик (10 м) — 1045 руб.

Итого: общие затраты 42168 р, это 1917 руб/1 м2 отмостки под ключ.

Если бы мы брали в аренду вибратор, то это еще 3000 руб. в день (он и нужен 1 день). Мне кажется, смета очень щадящая, особенно с учетом результата. В скором времени я обязательно расскажу о своих впечатлениях от новой отмостки.

Источник: 7dach.ru

Рейтинг
Загрузка ...