Почему у русских принято вешать на стену ковры? Разве это красиво?
Ковер на стенке, хрусталь и лакированная стенка — такой был «золотой набор» среднестатистического русского человека. Сейчас нам сложно понять, для чего наши родители, бабушки и дедушки вешали на стену эти самые злополучные ковры, но во многих квартирах они сохранились до сих пор, а хозяева никак не решаются избавиться от этого атрибута былой роскоши. Пользователи портала The Question попытались докопаться до истины и понять, откуда же пошла мода на ковры на стенах.
— В СССР ковры на стенах решали сразу несколько задач, связанных с особенностью времени:
1. Обои были в дефиците, поэтому ковры были компромиссным решением.
2. Как элемент декора и роскоши. Ковры в СССР стоили довольно дорого и часто могли быть даже приданым на свадьбе, заменяя собой картины и показывая достаток семьи.
3. Шумо- и теплоизоляция. Старая поговорка про стены, которые слышат, была довольно актуальна в качестве причины установки ковра на стену, т.к. толщина стен во многих новостройках была просто мизерной.
КОВЕР НА СТЕНЕ дурацкие привычки СССР жирный feat marazm
В настоящее время ковер на стене — это рудимент эпохи. Умный человек никогда не повесит этот пылесборник на стену.
Не так давно задавала этот вопрос своей бабушке. Мне рассказали, что, например, в Казахстане (именно там бабушка с дедушкой жили дольше всего) зимы были холодные. С помощью ковров утепляли стены, а чтобы не выглядело все это совсем нелепо, выбирали ковер покрасивее. Самое забавное, что сейчас старики перебрались к Черному морю, но ковры все равно висят в каждой комнате. Говорят, что чисто из эстетических соображений. Что уж с них взять – привычка 🙂
Я думаю, что спрос на ковры начал расти вместе с массовым строительством малогабаритных квартир, которые потом назвали «хрущобами» в честь Никиты Сергеевича Хрущова, при котором началось массовое строительство, которое позволило миллионам людей получить пусть и небольшие (двухкомнатная квартира имела около 25 кв. м жилой площади), но отдельные квартиры, выехав из коммунальных. И межкомнатные и межквартирные перегородки были тонкие, соседей было слышно прекрасно, нужна была хоть какая-то звукоизоляция.
Не везде квартиры хорошо отапливались, особенно когда одна из стен была торцовой. Маленькие комнаты и низкие потолки превращали пустую комнату в резонаторный ящик, где голос обретал неприятное послезвучие. Ковер был универсальным решением — он сохранял тепло, давал звукоизоляцию, гасил эхо и создавал некоторый уют. В середине 1970-х ковер размером 2×3 метра стоил 280 рублей, к концу 70-х подорожал до 360 — это было три месячных зарплаты начинающего инженера. Черно-белый телевизор с экраном диагональю 61 см стоил 380-390 рублей, цветной — 750.
Просто ковры были статусной вещью в 60-70 гг. Чтобы их купить, люди ночами стояли в очередях, писали на руках номер очереди, проводили переклички. Если во время переклички тебя не было на месте, то ты автоматически выбывал из очереди.
Как повесить ковер на стену. Мастер класс от мастера 7 разряда
Из своего опыта. Однажды мне пришлось провести пару недель в настоящей деревне в Ивановской области под городом Шуя. Там сохранились все эти дома из сказок с резьбой и печками. Так вот, в комнате которой ночевала ночью было холодно (такое уж выдалось лето). И спать у стены с ковром было значительно (. ) теплее, чем на краю дивана.
По нескольким причинам. Одна из них — демонстрация своей доминантности. Все что в дефиците — выставляется напоказ. Сделайте пластик дефицитом, как тут же побегут обвешиваться пластиковыми украшениями. При этом пластик будет различаться по «чистоте» в зависимости от цены.
Другая причина — да, шумоизоляция, теплоизоляция, особенно зимой. Мода. Пример моды советской — подстригись коротко, сожги волосы перекисью и мучайся с укладкой.
Для кого-то ковры — часть их традиций. Они хотят иметь ковры, описанные в сказках.
Кому-то просто они нравятся. Это дело вкуса. Я бы здесь не была так категорична.
Я больше склоняюсь к светлому минималистскому стилю. На первом месте — минимум уборки, максимум комфорта.
Источник«Запахло СССР»: зачем раньше наши соотечественники массово вешали ковры на стены
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Ковер на стене – для многих современных людей уже достаточно одного намека на такой способ оформления жилого пространства, чтобы они принялись морщить нос. Тем не менее, еще четверть столетия тому назад в украшении стен коврами не было ничего принципиально неуместного. И все же данная мода кажется странной. Так почему же граждане Советского Союза так любили ковры и вешали их буквально везде?
На самом деле ковры пришли в Россию задолго до создания Советского Союза. Знакомы с ними благодаря кочевым соседям с востока и туркам с юга знали еще со времен Киевской Руси. Впрочем, в те времена ковры были вещью исключительно дорогой, доступной лишь для крупных купцов или высших представителей воинской аристократии.
На протяжении последующей истории русских государств ситуация поменялось не сильна. Любили класть ковры на пол и мебель и в XIX веке, и в начале XX. Долгое время ковер был одним из немногих эффективных способов, во-первых, украсить жилище, а во-вторых, утеплить его.
Совершенно очевидно, что такая многовековая традиция «общения» с коврами не могла не отразиться и на советском быте. Пускай сегодня многие относятся к ковру (особенно на стене) как к неуместному пережитку прошлого. Но кто не разглядывал замысловатый шитый узор в своем детстве? Наверняка, таких людей в нашем обществе найдется не много. Впрочем, уже в советские времена к списку утилитарных функций ковров добавилась еще одна.
Однако, прежде всего следует отметить, что в эпоху СССР в отличие от всей остальной истории ковры стали доступны широкому кругу людей благодаря развитию легкой промышленности. Делали ковры как из синтетических тканей, так и из натуральной шерсти. Последние, конечно же, были заметно дороже. Жители страны Советов также использовали данные изделия для украшения своего жилища и его утепления.
Помимо этого, граждане Советского Союза быстро смекнули, что плотные ковры заметно улучшают звукоизоляцию. А потому стали вешать их еще и на стены буквально в каждой комнате. Благо цена на средний ковер позволяла. Особенно актуально это стало на фоне урбанизации, роста городов и все большего появления «квартирных жителей».
Люди, устоявшиеся в коммунальных квартирах всеми силами, хотели повысить уровень комфорта и степень защищенности личного пространства. Актуальной данная тенденция осталась и после начала массового строительства многоквартирных панельных домов.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 7 плохих дизайнерских решений , которые способны напрочь испортить обстановку в кухне.
ИсточникЗачем в СССР вешали ковры на стены?
Настенный ковер в интерьере — яркая, но весьма неоднозначная вещь. Наследие советского быта еще совсем недавно называли безвкусицей и пережитком прошлого, а сейчас дизайнеры интерьера вновь вдохновились этим элементом. Так откуда же пошла традиция вешать ковры на стену? Почему она была настолько популярна в СССР?
Истоки традиции
Считается, что моду вешать на стены ковры русские и европейцы «привезли» из Турции. Подсмотрев идею на Востоке, они решили усовершенствовать и свои жилища. Во-первых, узорчатый ковер выглядел очень богато и подчеркивал высокий статус владельца, а во-вторых, утеплял жилище.
Экономия обоев
В советское время обои были дефицитным и довольно дорогим товаром, достать их было непросто. Находчивые советские граждане решили схитрить. Они вешали на стены большие ковры и обзаводились массивными стенками, за которыми не нужно было клеить обои. Таким образом, они экономили ценный дефицитный материал.
А еще ковер мог спасти хозяев квартиры от ремонта. Если старые обои порвались или в стене образовались дыры, их можно было завесить ярким узорчатым полотном.
В советское время настенные ковры были индикатором благополучия и достатка. Не зря люди выстаивали за ними огромные очереди, доставали у спекулянтов или выписывали по блату. А еще они отдавали за них бешеные деньги. При средней зарплате в 120 рублей хороший ковер стоил около полутора тысяч. Люди по нескольку лет выплачивали кредит за «символ благополучия и достатка».
Не удивительно, что такую дороговизну вешали на самое видное место в доме, чтобы полюбоваться и похвастаться перед гостями. Также ковры дарили на свадьбы и передавали по наследству как семейную реликвию.
Настенный ковер удивительным образом преображал советское жилище. Созерцать мягкое ворсистое полотно с замысловатым узором было куда приятнее, чем скучные голые стены.
Практичность
Современный взгляд
На сегодняшний день в домах и квартирах настенные ковры встречаются все реже. Люди постепенно избавляются от таких ковров. Кто-то увозит их на дачу, а кто-то выбрасывает.
Снова в моде?
Еще недавно фото на фоне ковра было поводом для колкостей и насмешек, а сегодня это становится модным трендом. Даже всемирно известные модные бренды проводят фотосессии для своих каталогов на фоне узорчатых шерстяных полотен. А еще известные дизайнеры интерьеров активно используют ковры в своих проектах.
К настенным коврам можно относиться по-разному, но бесспорно одно – это символ целой эпохи!
ИсточникОткуда пошла традиция вешать ковры на стену?
Считать, что шерстяной ковер предназначен только для пола, большое заблуждение. У многих народов ковры занимали то же место, что иконы у православных, украшенные множеством знаков, они несли некий религиозный и энергетический подтекст. Скорее всего, предки считали, что повешенный на стену в доме ковер с сакральными знаками защищал семью и даровал успех. В качестве текстильного изделия его применяли в быту достаточно широко: стелили на столы, укрывали лавки и диваны, использовали в качестве дверей и перегородок, делали из ковровой ткани настенные мешки (шкафы и комоды), вывешивали на общественных празднествах как знамена и штандарты.
В XIII веке на Западе появляются первые изделия персидского и турецкого производства. Для сдержанных в декоре европейцев они были настолько яркими, смелыми и радужными, что моментально переселились в дома в качестве роскошного убранства, демонстрирующего тонкий вкус и высокий уровень благосостояния хозяина.
Первые зарубежные ковры прибыли в Россию в ХVI-ХVII веках, когда стали развиваться купечество и торговля. Сильно повлиял на ковровую традицию в России Петр I. Любовь к текстилю вспыхнула сразу, обусловлена она была холодным климатом и желанием разнообразить и украсить интерьер – ведь почти вся мебель была встроенная, лавки «врубались» в стены по периметру еще на стадии постройки дома.
Во второй трети XIX века возникает настоящая мода на восточное искусство. В высшем обществе считалось, что хотя бы одна комната в доме должна быть оформлена в восточном стиле. Обязательным его компонентом был настенный ковер, привезенный из Ирана, Азербайджана, Турции, Средней Азии или с Кавказа, завешивались либо несколько стен, либо один эксклюзивный ковер, который был центром экспозиции и задавал тон всему интерьеру.
В современной России интерес к коврам только просыпается, тогда, как наши западные коллеги давно увидели все плюсы этого вида уникального декора. Это нестандартный и простой в реализации декоративный прием с большой историей. Он практичен и долговечен: достаточно регулярно удалять пыль и ковер десятилетиями будет выглядеть как новый. Помимо того он отлично поглощает шумы и сохраняет тепло в доме, и позволяет человеку выражать себя и свой вкус, не боясь людских предрассудков.
Если вам захочется последовать примеру русских дворян и зарубежных дизайнеров, помните, что ковер должен быть соразмерен площади комнаты и занимать не более 1/3 ширины стены. Исключение составляют ориентальные интерьеры – там стилевые особенности позволяют существенно увеличить количество настенных ковров.
Источник