Протестировали совместно с нашим клиентом процесс окрашивания детали грунтом Brulex 2K-HS PRO Fuller, чтобы выяснить причину кипения грунта в определенных условиях. Публикуем результаты теста и выводы.
От одного из наших клиентов поступило нарекание на грунт-наполнитель Brulex 2K-HS PRO Fuller 4+1 с/с 1л + отв. 2000 0,25л (производство ТЛЗ). Суть претензии: при сушке ИК-лампой грунт начинает «кипеть», причем кипит только в тех местах, где он лежит на шпатлевке.
Совместно с клиентом подготовили деталь. Получилось 3 участка:
- Зашпатлеванный.
- Голый металл.
- Голый металл, загрунтованный грунтом для прошлифовки.
Смешали грунт с отвердителем, разбавитель не добавляли. Наносили краскопультом с дюзой 1,8 мм. Температура в боксе 22 градуса. Грунтовали капот горизонтально. После нанесения первого слоя дали выдержку 10 минут.
После 10 минут клиент хотел нанести второй слой, мотивировав это тем, что грунт стал матовым. Однако при ближайшем рассмотрении обнаружилось, что матовым он стал только на шпатлёвке, а на голом металле остался легкий глянец. Что это значит? А значит это, что разбавитель, (который был в грунте и отвердителе изначально), частично впитался в шпатлевку. Соответственно, следующими слоями мы бы этот разбавитель закрыли ещё сильнее, а при включении ИК-сушки он бы начал активно выходить из грунта и грунт бы начал кипеть.
Грунтование авто.[подняло ГРУНТ на авто]18+
Увеличив время межслойной выдержки на 5 минут дождались более полного испарения разбавителя. После нанесения еще 2 слоев с увеличенной на 5 минут межслойной выдержкой включили ИК-сушку. Расстояние от детали до лампы установили 55-60 см. Сушили 10 минут. Температура детали составила от 45 до 55 градусов. Никакого закипания обнаружено не было.
Толщина сухой пленки составила 160-170 микрон.
Выводы:
1. Данные по времени межслойной и окончательной сушки указанные в техничке или на банке являются ориентировочными, они указаны для идеальных условий – грунтование в камере с нисходящим потоком при 23 градусах Цельсия. Нужно учитывать реальные условия нанесения и в случае отличия их от идеальных изменять время выдержки и сушки.
2. По возможности грунтовать детали в вертикальном или наклонном положении, чтобы пары разбавителя (которые тяжелее воздуха) «стекали» с поверхности детали.
3. В случае использования быстрого отвердителя (которые обычно и используются для грунтов) не использовать медленные разбавители.
Источник: www.fora-perm.ru
Дефекты при покраске автомобиля краскопультом: причины и методы устранения
Покраска – это один из самых сложных видов кузовных ремонтных работ. Чтобы лакокрасочное покрытие было по-настоящему прочным и привлекательным, требуется много терпения и сил. Не обойтись и без специальных инструментов. Если покраска автомобиля проводится без соблюдения технологии, через некоторое время на поверхности могут появиться дефекты. Далее речь пойдет о том, какие именно проблемы возникают при покраске краскопультом и как успешно справиться с их решением.
Проблема №1: закипание лака или краски
Пример закипания лака или краски.
Причиной появления пузырей в толще краски могут являться следующие ошибки, допущенные при покраске:
- неправильная настройка краскопульта, вследствие чего он подает чрезмерно большое количество краски;
- неправильное разведение краски, в результате чего она получается слишком вязкой;
- медленные движения распылителем, в результате чего на поверхности образуется слишком толстый слой краски, либо слишком большое перекрытие предыдущего слоя последующим.
Чтобы устранить подобные дефекты, пигмент полностью сушат, затем шлифуют и наносят еще один слой – отделочный.
Проблема №2: помутнение лакокрасочного покрытия
Основная причина помутнения поверхности – это попадание влаги в краску в процессе ее нанесения. Как и почему это происходит?
- покраска проводится в помещении с низкой температурой, повышенной влажностью или неправильно организованной системой вентиляции, провоцирующей появление сквозняков;
- применяется некачественный или неправильно подобранный растворитель. Если в помещении холодно и влажно, следует использовать специальное средство, причем в минимальном количестве, иначе краска будет очень долго сохнуть;
- неправильно настроенный краскопульт при покраске подает слишком сильную струю воздуха, в результате чего растворитель испаряется слишком быстро, окрашенная поверхность охлаждается и на ней образуется конденсат.
Устранение дефектов покраски, связанных с помутнением покрытия, требует повышенной температуры в мастерской и организации правильной циркуляции воздуха. Следует дождаться полного высыхания пигмента, затем распылить на дефектный участок специальный растворитель. Для достижения максимального эффекта поверхность полируют.
Проблема №3: появление кратеров
Кратеры – небольшие воронкообразные углубления в лакокрасочном покрытии – образуются по нескольким причинам:
- поверхность неправильно подготовлена к покраске, в частности, вымыта мыльным раствором или жидким моющим средством, в результате чего на ней остались следы силикона. Они подлежат обязательному удалению;
- во время проведения подготовительных работ поверхность контактировала с пылью, ворсистой ветошью, полировальной пастой и не была должным образом очищена;
- в воздуховод краскопульта попало масло.
Как покрасить автомобиль без шагрени
Способ борьбы с кратерами только один: отшлифовать поверхность и нанести новый слой краски.
Проблема №4: трещины в лакокрасочном покрытии на острых ребрах
Сразу же после покраски или спустя некоторое время на острых изгибах деталей могут появиться дефекты в виде мелких щелей и трещин. Причиной может послужить один из следующих недочетов, допущенных при покраске:
- нанесение краски в несколько слоев без промежуточной сушки, в результате чего в толще краски накапливается растворитель. Именно он и вызывает растрескивание;
- применение плохо размешанной краски и неправильно подобранного растворителя. Если перед нанесением краску плохо перемешать, то пигмент будет распределяться неравномерно и структура покрытия станет губчатой. Если же вы ошиблись с выбором растворителя и выбрали слишком быстродействующий состав, то можете столкнуться с ощутимыми трудностями: краска будет очень плохо ложиться;
- плохая зачистка поверхности перед локальной покраской, вследствие чего грунтовка, а вместе с ней и краска, будут «сползать» с изгибов детали из-за низкого сцепления;
- обдувание слоя грунтовки сжатым воздухом сразу после его нанесения, способствующее быстрому высыханию покрытия, но препятствующее полному испарению растворителя и выходу излишков воздуха.
Устраняют подобные дефекты снятием верхнего слоя краски и нанесением нового.
Проблема №5: «шагрень», или «апельсиновая корка» на кузове вашего авто
Шагрень на кузове автомобиля.
Появление данного дефекта может быть вызвано разными причинами:
- неправильная настройка краскопульта или несоблюдение технологии покраски (неотрегулированное давление, слабая подача краски или слишком большое расстояние между соплом и поверхностью и т.д.);
- слишком высокая температура в ремонтной мастерской. Такие условия требуют использования специальных медленно испаряющихся растворителей;
- недостаточно тщательное перемешивание состава для покраски и его несоответствие нормам вязкости;
- слишком тонкий слой краски;
- покраска в несколько слоев без промежуточной сушки или сушка при помощи сжатого воздуха.
В этом случае устранение дефектов покраски проводится шлифованием абразивной шкуркой (зернистость зависит от степени повреждения покрытия) с последующей полировкой. В самых тяжелых случаях после шлифовки может понадобиться повторное нанесение финишного слоя краски.
Проблема №6: подтеки лака или краски
Пример подтеков краски.
Подтеки – один из распространенных дефектов при покраске, особенно если ее проводит непрофессионал. Они возникают, если:
- краска наносится слишком толсто или без сушки каждого слоя перед формированием следующего;
- подача воздуха краскопультом осуществлялась под чрезмерно высоким давлением;
- превышена скорость подачи краски;
- сопло пистолета находится слишком близко к поверхности.
Устранение повреждения авто
В большинстве случаев избавиться от подтеков удается при помощи шлифовки и полировки, но иногда требуется и перекрашивание поверхности.
Проблема №7: пылевидный налет
При нарушении технологии покраски на свежеокрашенную поверхность могут прилипать сухие и полусухие капли краски. Основная причина появления такого дефекта заключается в использовании быстроиспаряющегося растворителя в условиях теплого и сухого воздуха в мастерской, вследствие чего краска очень быстро высыхает. Кроме того, причиной подачи распылителем полусухой краски может стать его неправильная настройка или нарушение технологии, а именно перераспыление на соседние, не подлежащие покраске участки.
Если дефект образовался на лаке, его можно без труда удалить шлифовкой. Намного труднее шлифуется налет на синтетической эмали, поэтому рекомендуется ошкуривать поверхность «по-мокрому», а затем нанести новый слой краски.
Проблема №8: пористая поверхность
Поры – небольшие отверстия в лакокрасочном покрытии – появляются по нескольким причинам:
- неверно настроен или неправильно используется краскопульт (недостаточно интенсивное распыление или покраска на слишком близком расстоянии от поверхности);
- наличие сквозняков в мастерской: воздух попадает внутрь краски и ускоряет ее засыхание, в то время как весь растворитель не успевает испариться;
- лак или краска нанесены на слой, сформированный по технологии «сухого» распыления;
- при подаче из пистолета краска загрязняется маслом или увлажняется;
- недостаточная просушка промежуточных слоев, особенно при работе с «тяжелыми» покрытиями;
- неправильная техника работы со шпатлевочным ножом;
- неверный выбор участка для шпатлевки или покраски.
Устранение дефекта
Если повреждение поверхности порами незначительное, его устраняют при помощи мелкозернистой шкурки. В более серьезных случаях может потребоваться влажная шлифовка и повторное нанесение финишного слоя краски или лака. Избавиться от слишком заметных пор удастся лишь после шлифовки до металла и повторной покраски.
Если речь идет о слое шпатлевки с порами, то его следует укрыть еще одним слоем, при этом шпатлевочный нож направляется строго перпендикулярно к поверхности, чтобы обеспечить максимальное заполнение пор шпатлевкой.
В целях предотвращения появления пор на лакокрасочном покрытии рекомендуется держать под строгим контролем температуру в мастерской, вязкость краски, тип растворителя – словом, все то, что влияет на скорость высыхания краски.
Проблема №9: мусор и грязь
Посторонние частицы на лакокрасочном покрытии появляются вследствие:
- использования непроцеженной рабочей смеси из краски и растворителя;
- присутствия на поверхности под покраску шлифовочной пыли;
- оседания пыли и других частиц;
- низкого качества фильтров,
- недостаточной очистки пистолета перед покраской.
Удаляем вмятины на авто без покраски и своими руками
Устранение этого дефекта проводится путем зачистки покрытия до неповрежденного слоя и последующего нанесения финишных слоев краски заново. Зачистка не проводится только в том случае, если посторонние частицы на лакокрасочном покрытии представляют собой застывшие капли краски, распыленные из пистолета.
Проблема №10:
Пример резкого перехода цвета.
Особенно ощутима эта разница при локальной покраске поврежденных участков. Четкая граница цветов или искажение цвета – это следствие таких недочетов, как:
- плохое перемешивание краски;
- нанесение краски слишком тонким слоем, так что сквозь него просвечивает грунтовка;
- нарушение технологии покраски с эффектом «металлик»;
- взаимодействие старого и нового слоев краски.
Для того чтобы сгладить переход цвета, поверхность обрабатывают мелкозернистой шкуркой, а затем покрывают еще одним слоем краски.
Проблемы, связанные с отпечатком факела
Верхней и нижней частью факела распыляется слишком много краски. Это значит, что забилось или повреждено сопло для подачи краски или воздуха. После повторного тестирования с разворотом факела на 180° сопла прочищают, а при необходимости заменяют на новые.
Струя краски формирует на поверхности изогнутое пятно, похожее на банан. Такой дефект говорит о том, что загрязнено или повреждено воздушное сопло. Неисправность устраняется прочисткой или заменой сопла.
Струя краски прерывается. В трубопроводе для краски присутствует воздух. В этом случае следует проверить, достаточно ли краски в бачке распылителя и не разболталось ли сопло для подачи краски.
Излишки краски в верхней и нижней части отпечатка. Проблема решается уменьшением подачи краски, что, в свою очередь, достигается регулировкой иглы и интенсивности подачи воздуха. Можно также заменить сопло на меньшее. Причина появления этого дефекта может быть и в неисправности иглы или винтика.
Отпечаток факела разделен на две части. Исправить положение можно усилением подачи краски или уменьшением подачи воздуха. Кроме того, следует проверить, не закупорено ли вентиляционное отверстие в бачке.
Недостаточно краски в центре пятна. Причина этого дефекта в том, что нарушено соотношение подачи краски и воздуха. Чтобы вернуть отпечатку факела нормальную форму, следует отрегулировать эти настройки.
Линзообразное пятно. Эта неисправность также связана с неверной настройкой подачи краски и давления воздуха. Кроме того, причина может быть в слишком высокой вязкости краски. Решить проблему можно регулировкой краскопульта и разбавлением краски растворителем.
Источник: x-kuzov.ru
Если заметно оконтуривание участка кузова при локальном ремонте авто
Наблюдается при частичной покраске автомобиля, когда вокруг свежеокрашенного участка образуется кромка из нижнего слоя подложки. Другое проявление дефекта – следы шлифования на границе:
Что будет дальше?
Свежеокрашенное место будет выделяться на фоне всего корпуса автомобиля, его не замаскируешь даже с помощью цветного полироля. Вскоре ЛКП в отремонтированной области начнет разрушаться, так как на месте кромки появятся трещины, в которые проникнет вода и грязь.
Почему это случилось? | Как следовало поступить? |
Подложка несовместима с выбранным типом шпаклевки, отчего пострадает качество всего ЛКП. В месте стыка двух неродных слоев и образуется полоска. | Прежде чем наносить шпаклевку, следует убедиться в ее совместимости с подложкой. К примеру, полиэфирные смеси используют только для чистых стальных поверхностей или же покрытых предварительно грунтом на основе эпоксида. |
Перед нанесением шпаклевки не была должным образом подготовлена подложка. Поверхность плохо обезжирена, поэтому облицовочный слой не слипается с ней, образуя на границе ремонтной области неэстетичную кайму. | Перед тем, как наносить шпаклевку, убедитесь, что поверхность обезжирена. Используйте для этого только чистую обезжиривающую салфетку. |
Поверхность плохо очищена наждачной бумагой или же для шлифовки выбрали абразив со слишком мелким зерном. Шпаклевка плохо приклеится к подложке и во время зачистки частично разрушится кромка. | Для зачистки корпуса следует использовать наждачную бумагу нужной зернистости. Особое внимание следует уделить границе рабочей области со «здоровым» покрытием. |
Граница между ремонтной и «здоровой» зоной ЛКП не была должным образом сглажена наждачной бумагой, поэтому образовался слишком резкий переход между новой и старой краской и, как следствие, появился окоем. | Следует особенно тщательно сгладить стыковочное место нового и старого покрытий. Для этого используют более мелкую наждачную бумагу. |
Корпус автомобиля был плохо подготовлен к нанесению шпаклевки. Даже через ее толстый слой проступают дефекты покрытия (царапины). | Подложка должна быть должным образом подготовлена к нанесению шпаклевки, крупные вмятины – заделаны специальным средством, а вся поверхность – сглажена грунтом. |
При шлифовке вмятин или царапин было недостаточно глубоко зачищена поврежденная зона, что привело к плохой адгезии шпаклевочной смеси. | Поврежденный участок кузова машины должен быть тщательно оголен от всех дефектных слоев покрытия. Перед началом ремонтных работ зона тщательно очищается от пыли и жира. |
Шпаклевочный слой наложен слишком грубо и не выравнен с остальной поверхностью кузова автомобиля. Образовался «горбок», который по краям украсился ободком. | При выравнивании слоя штукатурки следует использовать бруски разной зернистости, следить за корректной высотой рабочей зоны. |
Старое поврежденное покрытие автомобиля не демонтировали должным образом. Состав для шпаклевания нанесен поверх него, и после шлифовки на кузове образовалась кромка. | Перед началом ремонтных работ следует полностью удалить поврежденное покрытие, очистить и обезжирить поверхность. |
Шпаклевочный материал наложен неправильно. На поверхности образовались четкие границы старой и новой зон, так как край плохо сглажен. | При шпаклевочных работах особое внимание уделите месту стыка старого и нового ЛКП. При зашлифовке аккуратно сгладьте границу мелкой наждачной бумагой. |
Что сделать, чтобы исправить дефект? Для удаления кромки придется снять нанесенное покрытие, счистить все отделочные слои до полного удаления дефекта. Затем всю операцию повторить с учетом вышеизложенных замечаний.
Источник: krasymavto.ru