Подготовка грунтовки к покраске автомобиля

У каждого владельца автомобиля наступает момент, когда его железный конь нуждается в покраске. Надежней всего отдать автомобиль в руки мастерам своего дела. В кротчайшие сроки они сделают из авто, именно то, что вы хотите. В зависимости от того, насколько сильно ваш автомобиль требует ремонта, конечный результат вы можете получить через 3 недели.

К примеру, если надо провести мелкий ремонт автомобиля, а потом покрасить, работы могут занять примерно 17 дней. Естественно, все рассчитывается индивидуально и зависит в первую очередь от качества работы выбранного салона, а также степени профессионализма его работников. Но тот, кто решил не посещать автосалон, а произвести покраску автомобиля самостоятельно, должен знать некоторые нюансы этого, и понимать какие проблемы могут возникнуть после или во время процедуры. Конечно, если что-то пойдет не так, то вы всегда можете отправить свое авто на перекраску.

Как правильно грунтовать автомобиль?

like

экспресс подготовка под грунт без инструмента

0 15 Октября 2016

  • Как правильно грунтовать автомобиль?
  • Грунтовка авто что это
  • Какие бывают грунтовки для автомобиля, способы нанесения грунта
  • Как правильно грунтовать автомобиль
  • Набор инструментов
  • Подготовительные роботы, готовим грунт и автомобиль
  • Нанесение грунта
  • Шлифовка
  • Сушка
  • Стоит ли грунтовать авто своими руками

star star star star star star star starstar

Грунтовка авто

Грунтовкой автомобиля называют — процедуру нанесения этого состава. Грунтовка — это материал, на основе различных веществ, природного и синтетического происхождения. Он может содержать пигменты и наполнители.

Грунтовка авто что это

Грунтовка авто перед покраской — это промежуточный этап поксраски автомобиля, предусматривающий нанисение на металлическую поверхность грунта, для её выравнивания и сокрытия дефектов перед применением краски.

Какие бывают грунтовки для автомобиля, способы нанесения грунта

Эпоксидная грунтовка

Цинковая грунтовка для авто хорошо подходит для обработки всех поверхностей из железа и стали. Обладает стойкостью к температурам до 400°С и применяется для защиты системы выхлопа. В основе реактивного грунта лежат поливиниловые смолы. Он уникален и применяется на любых материалах. Наносится тонким слоем, имеет хорошие показатели, не подвергается воздействию внешней среды.

Акриловые смеси с одним компонентом применяются для выравнивания мелких дефектов и как грунты для покраски автомобиля. Наносятся методом распыления и быстро высыхают. Двухкомпонентные составы содержат акриловые смолы и благодаря хорошей вязкости скрывают крупные изъяны. Устойчивы к процессам коррозии.

Как правильно грунтовать автомобиль

Грунтовка автомобиля

Начинается работа от края обрабатываемых поверхностей. Последовательность процесса проста: слой грунтовки ложится параллельными полосами, следующая полоса покрывает половину предыдущей. После первого слоя небольшой перерыв. Следующий слой наносится перпендикулярно первому. Для совсем уж идеальной покраски можно нанести три слоя грунта.

Набор инструментов

Перед тем как грунтовать машину приготовьте инструменты: шланг, пульверизатор, компрессор, гибкий шпатель. Не забудьте марлю для фильтрования, перчатки и респиратор, скотч или малярную бумагу, пару тряпок и шлифовальные круги.

Подготовительные роботы, готовим грунт и автомобиль

Удаление ржавчины с кузова автомобиля и подготовка к покраске

Ни один автомобиль не застрахован от появления ржавчины. Коррозия металла – грозный противник. Он способен разрушить машину в довольно короткие сроки. Поэтому следует как можно быстрее остановить процесс коррозии металла.

Еще по теме:  Можно ли штукатурить стены церезитом

Удаление ржавчины с кузова автомобиля можно переложить на плечи СТО, а можно выполнить ее самостоятельно.

Особых сложностей в этом нет, главное требование к исполнителю работ – тщательность и скрупулезность.

Как удалить ржавчину с кузова автомобиля

  • Приготовьте необходимые материалы и инструмент:
  • грунтовку;
  • краску;
  • обезжириватель;
  • преобразователь ржавчины;
  • шпатлевку;
  • газетную бумагу и скотч;
  • наждачную бумагу;
  • краскопульт;
  • электродрель с насадкой в виде шлифовального круга.

Помойте автомобиль и дайте ему просохнуть.

Обработайте шлифовальным кругом участки, покрытые ржавчиной. Ржавчину следует снять до свежего металла.

Обезжирьте и обработайте зачищенные участки преобразователем коррозии.

Еще раз промойте обработанные участки и обезжирьте их.

Такой несложный способ удаления ржавчины с кузова автомобиля не подойдет, если на нем появилась сквозная коррозия. В этом случае необходимо ставить заплатки.

Заделка сквозных отверстий

Разделайте края отверстия. Можно для этого применить шлифмашинку с корундовым наждаком небольшого диаметра. Или обработайте края напильником с мелкой насечкой. Цель этого этапа – удалить края, истонченные коррозией.

Но если размер дыры велик, лучше вырежьте этот участок болгаркой.

Подготовьте заплату. Вырезав кусок металла нужного размера, приварите к нему «хвост». Он не даст заплатке провалиться в отверстие, и за него удобно держать заплату во время примерки. Во время сварки к нему можно подключить зажим сварочного аппарата.

Прихватить в нескольких точках заплатку, а затем приварить ее сплошным швом. Заплату следует приваривать внахлест.

Зачистить сварные швы.

Теперь кузов вашего автомобиля готов к следующей операции – шпаклевке.

Шпаклевка кузова автомобиля

1.Прежде чем приступить к шпаклевке, кроме избавления от следов ржавчины, надо зачистить все острые кромки, трещины крупнозернистой наждачной бумагой.

2.Шпатлевание обычно состоит из нескольких этапов:

Локальное шпаклевание автомобиля

  • нанесение грубой шпатлевки;
  • нанесение доводочной шпатлевки;
  • нанесение жидкой (финишной) шпатлевки.

Этапы шпатлевания

  • Подготовка шпатлевки. Готовить ее можно на куске оргстекла (200х300 мм) с помощью заостренного металлического стержня диаметром до 6 мм.
  • Нанесение шпатлевки на поверхность кузова. Эту операцию выполняют с помощью шпателей. Лучше всего для этой цели подходят тонкие шпатели из нержавеющей стали. Не помешает иметь также и пластиковый шпатель. Его форму можно изменять с помощью ножа или напильника.

Если есть необходимость нанесения шпатлевки на протяженные участки, можно применить фасадные шпатели, предназначенные для отделочных работ в строительстве.

  • Нанести на подготовленный участок слой эпоксидного грунта и просушить его. Грунт наносится с помощью распылителя.
  • Приступить к нанесению слоев шпатлевки. Выполнять операцию надо быстро, иначе она затвердеет до того, как вы нанесете ее на кузов.
  • Каждый слой шпатлевки необходимо шлифовать. Шлифовку можно выполнять вручную или с помощью шлифмашинки. Но окончательная шлифовка проводится только вручную. Это объясняется тем, что в местах, требующих особой осторожности, машинка прошкурит любые покрытия до металла.

Шлифовку производят при помощи специальной «шлифки». Они бывают:

  1. пластмассовые с основанием из резины микропористой;
  2. блоки шлифовальные из твердой резины;
  3. шлифки с креплением шкурки на «репейник».
      • Шлифовку грубой шпаклевки следует выполнять абразивом до 60, а заканчивать абразивом 120. Иначе на слое останутся следы от грубого абразива. Последующие слои, уложенные на царапины, просядут и оконтурят царапины.
      • Окончательная шлифовка финишного слоя выполняется абразивом 220-240.
      • Правило сотни. Для того, чтобы правильно подобрать абразив, надо к предыдущему номеру прибавить 100. И выбирать абразив, ближайший к этой цифре. Например, если вы обработали слой шпатлевки абразивом 60, то следующий берите 60+100 = 160 (ближайший к этому числу – с зерном 150).
      Еще по теме:  Штукатурка ceresit ct 174 отзывы

      Грунтование

      Подготовка автомобиля к покраске кузова обязательно включает в себя грунтование. Грунт заполнит всевозможные трещинки, мелкие царапины от шлифки зашпатлеванных поверхностей. Кроме того, грунт создаст адгезивную подложку для нанесения эмали.

      Первичный грунт

      Он является травящим и наносится на все участки, отшлифованные до чистого металла. Первичный грунт должен быть нанесен тонким одинарным слоем.

      Грунтовка автомобиля

      Вторичный грунт

      Наносится на первичный и на зашпатлеванные участки в два-три слоя. После просушки вторичный грунт шлифуется абразивом с зерном 320, а затем 500.

      Покраска кузова

      Подготовительные работы

                • Перед окраской необходимо удалить с поверхности кузова пыль , сор. Это можно сделать с помощью продувочного пистолета.
                • Защитить поверхность от перепыла. Перепыл – это взвешенные частицы краски, которые повисают в воздухе при ее распылении. Осаждается перепыл на все поверхности. Чтобы не заниматься после покраски смыванием перепыла, следует закрыть поверхности до покраски.

                Для этого используют тонкую полиэтиленовую пленку. Специальными мешками можно также накрыть сиденья автомобиля, колеса.В крайнем случае можно использовать газеты.

                Покраска производится при помощи распылителя. Предварительно его надо отрегулировать по форме пятна.
                Следует отметить, что у себя в гараже можно покрасить отдельные поврежденные участки кузова. Полная покраска кузова автомобиля — дело очень трудоемкое, эту процедуру лучше поручить специалистам.

                Количество слоев зависит от качества краски и ее цвета. Светлые тона приходится иногда наносить пятью – семью слоями.

                В интернете достаточно подробно освещена подготовка авто к покраске: видео, инструкции – все это можно при желании найти и изучить. Теоретически подготовленный человек даже не имея практического опыта, допустит минимум ошибок. А если повезет, то сделает все максимально правильно.

                как пользоваться коробкой автомат

                Как пользоваться машиной с коробкой автомат — узнайте в нашем материале.

                Как правильно пользоваться коробкой автомат вы узнаете в нашей статье!

                Тюнингованная покраска авто

                Проект с выставки тюнингованных авто

                Тюнингованную окраску автомобиля однозначно следует заказывать в автосервисе. В противном случае ваш автомобиль будет выглядеть самоделкой. Если вы, конечно, не являетесь мастером тюнингованной покраски.

                Просто придите на предприятие, выполняющее такую работу. Там вами может быть выбрана желаемого вида покраска авто. А так же сможете сможете посмотреть фото уже тюнингованных машин этими мастерами в качестве примера.

                Источник: avtopolza.ru

                Подготовка к покраске. Нанесение грунта на ремонтную деталь.

                На подготовленную ремонтную деталь мы будем наносить два вида грунта.
                Первый – это эпоксидный грунт, который должен изолировать старое лакокрасочное покрытие, там, где может проявиться контур или пигментация из-за выхода растворимых фракций старой краски, что, в дальнейшем, может привести к проникновение их в слой нового покрытия. Этот грунт имеет хорошие антикоррозийные и изолирующие свойства, но после нанесения оставляет тонкий слой, не достаточный для подготовки детали к окрасу. Мы нанесем его в один слой, это достаточно для изоляции.
                Вторым мы нанесем 2х компонентный грунт порозаполнитель. В отличии от однокомпонентного грунта он имеет более толстый слой и перекрывает дефекты, оставшиеся после подготовки поверхности. В дальнейшем от шлифуется. Этот грунт мы нанесем в два слоя, в большинстве случаев этого достаточно для качественного ремонта.
                Кроме описываемых выше, существует еще ряд специализированных грунтов, применяемых в кузовном ремонте. Остановимся коротко га некоторый из них:
                Кислотный грунт – предназначен для нанесения на голый металл, обладает антикоррозионными свойствами и повышает адгезионные свойства. Не может выступать как единственный грунт, поверх него нельзя наносить базу. После нанесения необходимо нанести слой, к примеру, акрилового грунта, на который уже можно накладывать базу.
                Грунт по пластику — нужен для обеспечения нормальной адгезии между пластиковой поверхностью и базой (краской). Практически все виды пластиков плохо поддаются окрашиванию, автомобильная краска обладает низкой адгезией, в результате чего лакокрасочное покрытие будет не надежным и недолговечным. Поэтому пластиковые детали перед окраской обязательно обрабатываются специальным грунтом. Как правило он прозрачный.
                Чтобы грунт правильно проявил свои свойства, каждый производитель прилагает к грунту TDS (Technical Data Sheet), или, проще говоря, рецепт приготовления, как как к грунту положен еще отвердитель и разбавитель. Рабочая смесь эпоксидного грунта готовится из 4 частей грунта, 1 части отвердителя и от 5 до 20 процентов разбавителя. Можно работать не только по объему, но и по весам. Благодаря отвердителю грунт приобретает способность застывать, а благодаря разбавителю мы можем регулировать вязкость смеси.
                Наносим грунт в один слой – это создаст изолирующую пленку, которая уменьшит вероятность просадки.
                Время сушки эпоксидного грунта 12 часов при температуре 20 градусов или 45 мин в окрасочной камере при 60 градусах. Пока сохнет эпоксидный грунт, мы подготовим грунт попрозаполнитель к нанесению.
                Цвет грунта выбирается в соответствии с цветом базы для лучшей укрывистости и меньшего расхода базы.
                Липкой салфеткой, при необходимости, снимаем опыл от эпоксидного грунта.
                Для обеспечения хорошего слоя, используем краскопульт с соплом 1.7-1.9. Первым слоем перекрываем всю поверхность, которую будем красить, вторым слоем перекрываем только ремонтную поверхность. Включаем камеру в режим сушки.
                После высыхания грунта преступаем к шлифовке грунта. Берем абразивную полосу 180 градации и ручным шлифком выравниваем поверхность. Наша цель выровнять зону ремонта. Рукой проверяем переход вокруг ремонтной поверхности, если поверхность устраивает, то переходим к следующему шагу. Берем 240ю градацию и понижаем риску.

                Еще по теме:  Что такое капитальная стена

                Использование проявочного покрытия для идентификации мелких дефектов сильно облегчит жизнь.
                В основном, проявочное покрытие бывает белое, черное и оранжевое.
                Равномерно наносим проявочное покрытие и приступаем к машинной шлифовке.
                Мы используем машинку с эксцентриковым шагом 3мм, это позволит оставить более плотную риску и повысит качество обрабатываемой поверхности. Тщательно вышлифовываем каждую плоскость 320й используя абразив.
                Следующим шагом берем абразивный диск 400й или 500й градации в зависимости от цвета базы и марки абразива. Снимаем пыль салфеткой. Места где проявилась шпатлевка перекрываем однокомпонентным грунтом. Это очень удобно сделать если у вас есть специальный грунт в баллончике.
                Конечно же, не стоит забывать про внутренние полости, ребра и т.д. Для того, чтобы заматировать их и подготовить, используем абразив на поролоновой основе «файн» или «суперфайн» в зависимости от требуемого уровня подготовки поверхности.
                Границу вдоль ремонтной загрунтованной поверхности к не загрунтованной, которую мы в дальнейшем будем покрывать лаком, проходим более тонким абразивом с градацией 800 и матируем, стараясь не выйти за края и не пробить ребра. Намного безопаснее будет сделать это шлифовальным войлоком градацией 1500. Обезжириваем деталь, наносим слой антисиликонового очистителя с помощью диспенсера и вытираем полиэфирной салфеткой. Места проявления шпатлевки перекрываем баллончиком с однокомпонентным грунтом. Опыл грунта снимаем липкой салфеткой.
                Все, наша деталь готова к покраске.

                • Кузовной ремонт
                • Ремонт Ауди
                • Ремонт Фольксваген
                • Ремонт Шкода
                • Ремонт Тойота

                Автогарант плюс

                • Восстановление геометрии кузова
                • Вставка и замена стекол
                • Шумоизоляция
                • Ремонт бампера
                • Покраска автомобиля
                • Покраска матовой краской
                • Полировка автомобиля
                • Ремонт царапин и сколов
                • Карта сайта

                Перезвоните мне

                Автогарант плюс

                Источник: autogarantplus.ru

                Рейтинг
                Загрузка ...