Подготовка металлоконструкций к грунтовке

Наиболее долговечный результат при окрашивании поверхности из металла вы получите в том случае, если выбор краски будет сделан правильно: для покраски металла годится далеко не каждая. Не так давно для работ с поверхностями из металла использовались только масляные краски, однако, сегодня промышленность шагнула далеко вперед, поэтому появилась возможность использовать и другие виды красок, например, акриловые и эпоксидные. Также популярны краски на алкидных основах. Правда, перед нанесением этих видов красок на металлические поверхности нужно обработать металл с помощью специальной грунтовки.

Также специалисты компании «Прогресс Металл» советуют для работ с металлом выбирать краски, содержащие специальные добавки против коррозии. Краска для окрашивания по металлу должна образовывать плотное покрытие, на которое не будет влиять влажность или высокая температура.

Важно учитывать то, что многое зависит и от самого металла, в частности, выбор краски. Например, для черного железа лучше использовать алкидную группу красок. Это связано с тем, что оно больше остальных металлов подвержено ржавчине.

Подготовка и покраска металлоконструкций к покраске

Поверхности из оцинкованных металлов защищены намного лучше, поэтому выбор красок гораздо шире, однако, лучше всего также использовать алкидную краску. Цветные металлы же практически не окрашивают, чаще используется лак: эпоксидный или полиуретановый. Перед окрашиванием поверхности стоит ознакомиться с рекомендациями на упаковке краски.

Советы по окраске металла читайте в статье: Как правильно красить металл

Грунтовка и покраска металлоконструкций

Основная проблема, которая возникает при эксплуатации изделий и конструкций из стали, чугуна, меди, алюминия — это коррозия. Ее появление вызывает контакт металла с атмосферным воздухом, влагой, газами, веществами природного и искусственного происхождения. Покраска металлоконструкций является самым надежным и доступным способом защитить металл от коррозионного разрушения.

Цена на покраску металлоконструкций

Проводимые работы Стоимость
Очистка поверхностиот 30 руб/м 2
Нанесение грунтовки на поверхностьот 25 руб/м 2
Окраска металлических поверхностей (1 слой)от 50 руб/м 2
Окраска металлических поверхностей (1 слой, высоковязкими ЛКМ)от 50 руб/м 2
Комплексная антикоррозийная обработка металаот 150 руб/м 2

Используемые материалы

Для покраски металлоконструкций из разных сплавов используют специальные грунтовки, эмали и краски. Лакокрасочные материалы подбирают исходя из типа металла, вида основного покрытия, условий эксплуатации.

Грунтовки

Согласно СП «О защите металлических конструкций» окраска металлоконструкций выполняется только после нанесения грунтовки. Грунтовый состав создает на поверхности металла тонкий слой, который защищает металл от атмосферных воздействий, улучшает адгезию рабочей поверхности с основным слоем, обеспечивает высокое качество покрытий и снижает расход краски.

Грунтуем металлоконструкции #покраска #грунтовка

Самые распространенные виды грунтовок:

  • Алкидные. Повышают коррозионную стойкость металла, устойчивость к химически агрессивным средам, воздействию высоких и низких температур. Применяются как для внутренних работ, так и для наружной покраски металлоконструкций.
  • Акриловые. Быстро сохнут, не имеют резкого «химического» запаха. Позволяют создать прочный первый слой, хорошо выравнивают поверхность.
  • Эпоксидные. Окраска металлоконструкций составами, изготовленными на основе эпоксидных смол, обеспечивает высокий уровень защиты от нефти, продуктов ее переработки, перепадов температуры, влаги.
  • Полиуретановые. Увеличивают устойчивость поверхности к износу, истиранию, атмосферным воздействиям, химическим реагентам. Подходят для обработки стальных, чугунных, алюминиевых, медных деталей.
  • Фосфатирующие. Служат для создания первого слоя для каркасов из стали или алюминия. В составе содержится преобразователь ржавчины. Характеризуются высоким уровнем адгезии, устойчивостью к температурным нагрузкам.
Еще по теме:  Фасадная штукатурка расход на 1м2

По типу воздействия на обрабатываемую поверхность грунтовки бывают:

  • Протекторными. Введение в состав алюминиевых или цинковых порошков наделяет покрытие антикоррозионными свойствами. К пленкообразующим относятся составы на основе полиуретана, полистирола.
  • Ингибирующими. Вещества, замедляющие развитие коррозии, образуют на поверхности прочный грунтово-эмалевый слой.
  • С преобразователями ржавчины. Использование грунтовки этого типа допускает наличие ржавчины на обрабатываемой поверхности. Входящие в состав активные компоненты разрушают ее. Такие составы не защищают металл от коррозии поэтому применяются вместе с протекторными.

Грунтовка наносится в 2-3 слоя, после нее — краска, лак или эмаль. Расход ЛКМ при покраске металлоконструкций зависит от величины рабочей площади, состояния поверхности, способа нанесения. Чтобы точно определить расход грунтовки, краски или эмали при покраске металлоконструкций можно воспользоваться онлайн-калькулятором.

Краски

Для покраски металлоконструкций в покрасочных камерах и на высоте используют несколько десятков различных лакокрасочных материалов. К наиболее распространенным относятся:

  • Эпоксидные. Эмалевое покрытие обладает высокой устойчивостью к механической деформации, воздействию влаги, технических масел, кислот, щелочей, азотистых соединений.
  • Акриловые. Обладают эластичностью, отличными антикоррозионными свойствами, долговечностью. Термостойкость акриловых красок позволяет использовать их для обработки радиаторов отопления.
  • Полиуретановые. Могут применяться под открытым небом при любой температуре. Однокомпонентные или двухкомпонентные составы служат для создания антикоррозионных покрытий стальных, чугунных, медных, алюминиевых конструкций. Полиуретан сохраняет свои свойства при температуре от -60°C до +80°C, при воздействии химически агрессивных сред.
  • Алкидные. К преимуществам алкидных красок относится долговечность, большое разнообразие цветов. Недостатком считается долгое время сушки при покраске металлоконструкций, плохая устойчивость к УФ-излучению.
  • Кремнийорганические. Отличаются длительным сроком службы, морозостойкостью, влагостойкостью, устойчивостью к ультрафиолету. Благодаря термостойкости применяются для окраски конструкций, работающих при температуре до +350°C. Из-за едкого запаха не используются внутри помещений.
  • Резиновые. Подходят для любой поверхности, могут наноситься на все типы грунтовок. Обладая устойчивостью к механическому воздействию, обеспечивают отличную защиту металла.
  • Нитрокраски. Относятся к быстросохнущим ЛКМ, наносить их можно при минусовой температуре. Недостатки: низкий уровень адгезии, резкий запах, невысокая устойчивость к солнечному свету.
  • Молотковая эмаль. Основой для изготовления служат алкидные, акриловые, эпоксидные смолы. Добавление стеклянного порошка и алюминиевой пудры позволяет получить покрытия с характерной структурой, которая хорошо маскирует дефекты. Эмаль имеет эстетичный вид, отличается долговечностью, атмосферостойкостью. Молотковая эмаль применяется для защиты от коррозии изделий из стали, чугуна, цветных металлов.
  • Порошковая краска. Краски этого типа изготавливаются из полимерных смол, наносятся путем напыления тонкого слоя на подготовленную поверхность. Окрашенные элементы помещают в термокамеру, где при температуре +200°C краска полимеризуется. Результатом термообработки становится получение герметичного слоя с монолитной структурой. По качественным характеристикам порошковая окраска значительно превосходит другие виды ЛКМ, которые используются для обработки металлоконструкций.

Технология окраски

Чтобы создать прочное, долговечное покрытие нужны не только качественные лакокрасочные материалы, но и точное соблюдение технологий покраски металлоконструкций. В противном случае даже самые стойкие составы не спасут оборудование от преждевременного разрушения.

Окраска металлоконструкций выполняется в соответствии с нормами СНиПА и ГОСТа. Основные этапы нанесения защитных покрытий:

  • Подготовительные работы. С поверхности удаляется старое покрытие, защищаются сколы и ржавчина, очищается пыль и грязь.
  • Шлифовка. Для улучшения сцепления краски с металлом выполняется абразивная обработка поверхности.
  • Обезжиривание. Очищенный и высушенный металл обрабатывают кислотами, щелочами, специальными эмульсиями.
  • Грунтовка. Металл покрывают грунтовыми составами, при необходимости наносят второй слой.
  • Окрашивание. Металлокаркасы, оборудование, отдельные детали покрывают краской или эмалью, подходящей по типу.
Еще по теме:  Самая дешевая штукатурка для наружных работ

Примеры выполненных работ

Наша компания оказывает услуги по окраске металлоконструкций любой конфигурации и размера. Располагаем всем необходимым оборудованием, гарантируем высокое качество работ. Покраска металлоконструкций выполняется точно в сроки, указанные в договоре.

ООО «МетиСтр» предоставляет услугу покраски металлических конструкций. При окрашивании применяется высокотехнологичное оборудование, соблюдаются действующие требования и отраслевые стандарты.

Pereosnastka.ru

Подготовка поверхности к защите от коррозии

К атегория:
Сборка металлоконструкций

Подготовка поверхности к защите от коррозии

Общие сведения. Перед нанесением антикоррозионных покрытий поверхность конструкций подготовляют, удаляя с поверхности металла продукты коррозии (окалину и ржавчину), жировые и другие загрязнения и придавая поверхности шероховатость, улучшающую сцепление с ней защитного покрытия.

По наличию и видам продуктов коррозии поверхность проката и готовых стальных конструкций разделяют на следующие виды: свободная от видимых продуктов коррозии (холоднокатаная листовая сталь, алюминий, оцинкованная сталь), покрытая легким рыхлым налетом продуктов атмосферной коррозии (ржавчины); покрытая сплошным слоем продуктов атмосферной коррозии; покрытая плотным слоем продуктов коррозии, образовавшихся в результате высокотемпературной обработки (высокотемпературная прокатная или термическая окалина на горячекатаной стали); покрытая прокатной окалиной, частично разрушенная продуктами атмосферной коррозии при хранении проката на открытом воздухе.

По степени зажиренности поверхности стальных конструкций и проката разделяют на слабозажиренные, имеющие легкие неравномерные жировые загрязнения в результате касания руками в межоперационный период; среднезажиренные, имеющие сравнительно равномерный слой смазки, растворимых масел, эмульсий, образующийся в процессе штамповки, сверления, строжки и других механических операций; сильно зажиренные, имеющие слой технологической и специально нанесенной консервационной смазки.

Обезжиривание. Конструкции обезжиривают перед окраской, как правило, в тех случаях, когда не требуется удаления толстого слоя продуктов коррозии с поверхности конструкций, т. е. когда на поверхности конструкций нет продуктов коррозии или они уже защищены металлическими покрытиями, межоперационными или консервативными грунтами. Зажиренные участки в этих случаях очищают обезжиривающими жидкостями, не действующими на уже имеющееся защитное покрытие.

Качество защиты металлоконструкций в значительной степени зависит от качества подготовки поверхности перед окраской.

ут окалины и ржавчины на заводах металлоконструкций погости очищают дробеструйным и дробеметным методами или

ручным механизированным инструментом. Метод и степень очистки зависят от степени агрессивности среды, в которой будет эксплуатироваться конструкция.

Поверхность стальных строительных конструкций, эксплуатирующихся в неагрессивных средах, допускается очищать от отслаивающейся окалины и ржавчины ручным механизированным инструментом.

Конструкции, эксплуатирующиеся в слабоагрессивных средах, очищают дробеметным и дробеструйным методами или ручным механизированным инструментом до третьей степени ( ГОСТ 9.402— 80), в среднеагрессивных и слабоагрессивных — дробеструйным и дробеметным методами до второй степени очистки.

Удельный объем стальных конструкций, изготовляемых на заводах металлоконструкций и эксплуатируемых в неагрессивной среде, составляет 45%, в слабоагрессивной среде — 30%, в сред-неагрессивной среде — 20% и в сильноагрессивной среде — 5%.

Очистка ручным и механизированным инструментом наиболее доступна ввиду ее простоты, малой стоимости и возможности приобретения оборудования, недостаток ручного механизированного инструмента — быстрый износ и необходимость частой замены рабочих частей (щеток и абразивных кругов).

Применение пневматических или электрических инструментов повышает производительность труда по сравнению с ручным в 5… 15 раз. На заводах металлоконструкций обычно применяют пневматические инструменты, так как они просты в эксплуатации, безопасны в работе, хорошо работают в запыленной и влажной среде, имеют малую массу по отношению к развиваемой мощности.

Для очистки поверхности металлопроката применяют пневмо-шлифовальные прямые машины типа П-21, ИП-2014А, ИП-2015А, а также типа ИП-2104 (угловая), работающие при давлении воздуха в сети 0,6 МПа, с шлифовальными кругами диаметром 125… … 150 мм.

Еще по теме:  Грунтовка хс 068 это кто

Металлоконструкции, работающие в неагрессивных и слабоагрессивных средах, разрешается очищать также ручными и механизированными инструментами типа ТВ-80 и ТВ-150 с наружным диаметром щеток соответственно 80…100 и 150…200 мм.

Дробеметная очистка наиболее производительна. Этот способ применяют на современных поточных линиях, оснащенных механизированным оборудованием для очистки и консервирования стального проката.

Металлопрокат подогревается горелками до температуры 60 °С, что обеспечивает его сушку, отделение части окалины за счет термического удара, ускорение сушки грунта, наносимого на поверхность металлопроката, сохраняющего температуру 35…45 °С.

Рис. 1. Поточная линия очистки и консервации стального проката: 1 — приемный шлеппер, 2 — приемный рольганг, 3 —камера сушки. 4 — камера консервации, 5 — установка обеспыливания, 6 — камера с установками дробемет-ной очистки, 7 — камера подогрева, 8 — подающий рольганг, 9 — подающий шлеппер

Подогретый металлопрокат по промежуточному рольгангу поступает в камеру 6 удаления окалины и очистки от ржавчины, оборудованную обычно шестью дробеметными турбинами. Стальная дробь диаметром 0,6…0,8 мм подается в турбины, которые, вращаясь от электродвигателей, выбрасывают дробь со скоростью 80 м/с веерообразным потоком под углом к очищаемой поверхности металлопроката. Величину угла атаки факелов дроби по отношению к очищаемой поверхности регулируют поворотом распределительной камеры.

Большая скорость и непрерывный поток дроби обеспечивают высококачественную очистку поверхности от ржавчины и окалины. Дробь и порошкообразные оксиды сдувают и отсасывают с поверхности стали пылесосом установки обеспыливания 5. Отсев дроби и окалины осуществляется воздушной сепарацией, а оставшаяся дробь используется повторно.

Очищенный металлопрокат по рольгангу поступает в камеру для консервации распылением фосфатирующими грунтовками ВЛ-02 или ВЛ-023 толщиной слоя 8…15 мкм.

После консервации металлопрокат поступает в камеру сушки, оборудованную вентиляцией и рольгангами, на которые листы опираются кромками. Камера сушки обеспечивает быстрое высыхание лакокрасочного материала и непрерывность транспортирования металлопроката по рольгангам без повреждений.

Механическая прочность пленки исключает повреждение при правке и транспортировании металлопроката, защищает от коррозии металлопрокат, хранящийся в цехах и на открытом воздухе.

После консервации и сушки металлопрокат поступает на приемный рольганг и приемный шлеппер.

Очистка металлопроката и его консервирование на высокомеханизированных линиях описанного типа в настоящее время осуществляются на судостроительных заводах. На заводах металлоконструкций осваиваются аналогичные механизированные линии только для очистки металлопроката без консервации.

Дробеструйная очистка применяется в меньшей степени, чем дробеметная. Сущность ее состоит в том, что металлоконструкцию обрабатывают струей дроби, подаваемой сжатым воздухом под давлением 0,5…0,7 МПа. Скорость вылета дроби не менее 80 м/с. Дробеструйная очистка не нашла широкого применения, так как по сравнению с дробеметной она в 5…6 раз дороже, менее производительна, не может быть автоматизирована, а также из-за того, что для обеспечения сжатым воздухом требуются компрессорные установки и дополнительный обслуживающий персонал.

Термическая очистка металла толщиной не менее 6 мм производится многопламенными горелками. Термический способ удаления ржавчины и окалины состоит в обработке поверхности металлопроката пламенем газовой смеси, состоящей из 50% кислорода и 50% горючего газа (ацетилена, пропан-бутана, природного газа). Горелки перемещают над поверхностью металла со скоростью до 3 м/мин, при этом металл нагревается до 130… 160 °С и из ржавчины удаляется химически связанная вода. Сухую пыль оксидов железа в ходе очистки удаляют щетками и пылесосами.

Источник: pereosnastka.ru

Рейтинг
Загрузка ...