Подтеки грунтовки на авто как убрать

Сталкиваться с подтеками при нанесении лакокрасочного покрытия вы будете лишь в том случае, если надумаете выполнять все малярные работы своими руками. Ведь в мастерских, такие дефекты просто не пропускают к выдаче авто для клиента, или же вы будете иметь полное право требовать исправить данный неприятный факт.

Зачастую отсутствие опыта работы с тем же краскопультом или плохой выбор материалов приводят к неравномерному наложению слоя, и краска или лак начинает сползать по покрытию. И если вы столкнулись с такой проблемой, то первое что вас заинтересует это то, как убрать подтеки краски на авто, и не нужно будет ли вам полностью переделывать всю работу. Все, конечно же, зависит от ситуации, если площадь дефектов слишком большая, то однозначно нужно будет зашкуривать и наносить материал заново, но если капли расположены локально, то их можно аккуратно убрать. В этой статье мы рассмотрим техники устранения подтеков после покраски авто.

Как убрать подтек на грунте. Очень простой способ.

Причины появления подтеков и капель на покрытии

Сначала лучше разберемся с вопросом того, что служит основными причинами появления этих дефектов, это нужно в первую очередь для тех, кто еще не приступал к работе.

Список факторов достаточно объемный:

  • невысокое качество лакокрасочных материалов.
  • неправильно подобранный растворитель или не соблюдение пропорции разбавления краски, что делает ее слишком жидкой, и она плохо задерживается на поверхности.
  • неправильные настройки краскопульта и компрессора, или же нанесение материала под неправильным углом, а также часто инструмент отводят слишком далеко от поверхности. Тут нужно соблюдать технику нанесения.
  • попадание пыли и насекомых.
  • отсутствие контроля температурного режима, что при низких температурах приводит к медленному схватыванию материала и образования капель и подтеков на поверхности кузова автомобиля.
  • не соблюдение режима сушки между слоями.
  • отсутствие опыта для нанесения равномерного слоя материала.

Это базовые вещи, и большинство нюансов можно исключить, если предварительно попробовать нанести материал на тестовую поверхность, правильно настроить инструмент и отладить технику работы. Также обратите особе внимание и на подготовку рабочего пространства, это касается чистоты и температуры в помещении.

Что потребуется для работы?

Перед началом работ вам нужно подготовить инструмент и расходные материалы, которые вам будут нужны для того, чтобы убрать подтеки краски на автомобиле.

Вот список необходимых приспособлений и материалов:

  • Наждачная бумага марок : Р-600, Р-1000, Р-1500, Р-2500.
  • Резиновый или деревянный брусок.
  • Салфетки и тряпки.
  • Мыльная вода.
  • Тонкое и острое лезвие.
  • Универсальная шпаклевка.

Также приготовьте средства личной защиты, такие как перчатки, респиратор и защитные очки.

Технология удаления больших подтеков краски на машине

Чтобы убрать крупные наплывы краски вам нужно дождаться, когда нанесенное покрытие полностью высохнет. Если начнете снимать еще сырой слой материала, то велика вероятность, задеть и грунтовку, а это уже более серьезный ремонт, так как открытый металл оставлять нельзя, это приведет к коррозии. Высохшие подтеки краски легко срезаются и дадут вам возможность для маневра.

Еще по теме:  Как оформить красиво стену в зале

Гарантии того, что вам удастся аккуратно срезать и зачистить все подтеки нет никакой, и вполне ожидаемым результатом может быть наличие мелких раковин и сколов на обрабатываемом участке. Тут как говориться, нужно пробовать.

Инструкция по удалению дефекта следующая:

  • оклеиваем малярным скотчем и пленкой все ближайшие необрабатываемые участки кузова, что не задеть их.
  • аккуратно с помощью лезвия срезаем верхний слой лишней краски.
  • берем брусок и абразив марки Р600. Смачиваем наждачную бумагу в мыльной воде, что обеспечит некое скольжение по поверхности и уменьшить риск сорвать краску, и постепенно шлифуем поверхность. Нужно контролировать процесс, и как только вы увидите, что на подтеке акриловой краски начинают сниматься уже края подтека, и вы подбираетесь к основному ЛКП, то нужно сменить абразив на марку Р1000, далее Р1500 и финишную затирку делаем с помощью Р2500.

После этого, если вы сумели снять подтек, то наносим лак, если же обрабатывали лаковое покрытие, то полируем поверхность с помощью пасты и шлифовальной машинки.

Также, некоторые мастера используют и второй вариант удаления подтеков на кузове – это применение универсальной шпаклевки. Эта методика используется в том случае если нужно убрать дефект еще до полного высыхания покрытия. Суть состоит в следующем. На проблемный участок детали наносят тонкий слой универсальной шпаклевки.

После подсыпания шпаклевки около 10 – 15 минут, но не более, участок начинают шлифовать абразивной бумагой, как и в предыдущем варианте, до полного устранения наплыва. После чего шпаклевку смывают с кузова авто. Тут важна скорость работы. Ведь если вы продержите материал более 45 минут, то шпаклевка застынет так, что вам будет очень сложно ее оторвать от поверхности машины.

Убираем мелкие подтеки краски

С минимальными наплывами краски справиться гораздо проще. К примеру, если вы заметили, что мелкий подтек образовался при нанесении, то можно перевернуть деталь в обратном направлении и дождаться его растекание по всей поверхности. Если же он образовался после краткого периода сушки, то можно нанести еще один дополнительный слой краски чтобы скрыть его по толщине дефекта. И третий вариант – это сушка и снятие излишков по варианту, рассмотренному в предыдущем пункте статьи. Единственное отличие это на старте можно начинать с мелкозернистой наждачной бумаги P1000.

Часто небольшие подтеки образовываются при локальном ремонте покрытия, особенно при использовании покраски переходом. При размывании краев разбавленной с растворителем краской у новичков часто возникают мини дефекты, но они устраняются полировкой с помощью абразива P2000.

А если подтеки образовались на грунтовке?

Как быть в этом случае? Убирать их нужно будет 100%, чтобы потом не появилось бугров при нанесении финишного покрытия. Но тут еще легче работать, ведь это не финишный слой и вы дополнительно будете наносить еще несколько слоев материалов. Счищают наплывы также с помощью наждачной бумаги, но для грунтовки берут марки Р240 и Р400, применяя их по очереди.

На рынке существуют и другие типы красок по типу гравитекс. При работе с таким материалом также могут возникать наплывы и подтеки, убрать их гораздо сложнее, чем при работе с акрилом, поэтому их либо заливают дополнительным слоем материала, либо убирают слой растворителем и наносят заново.

Еще по теме:  Какие изменения происходят в жизни растений осенью

Где чаще всего на авто образуются подтеки?

Помимо основных поверхностей по типу капота, есть места, где часто можно заметить наличие подтека и неопытную руку мастера. Обычно это нижние кромки дверей и юбки, а также отвесные плоскости. Зачастую слишком жидкая краска, нанесенная большим слоем, сползает к краям детали и там уже схватывается.

Обращая внимание например на края и кромки деталей вы сможете увидеть некачественный ремонт лакокрасочного слоя например при покупке авто и либо завершить осмотр, либо просить скидку у продавца.

Нужно понимать что вязкость – это одна из характеристик, от которых и зависит образование подтеков. Есть специальные приборы, которые помогают малярам, определят идеальную консистенцию материала. Чтобы избежать подтеков краску лучше наносить тонкими слоями и дожидаться набора вязкости первого слоя до такого состояния, чтобы он мог выдерживать следующий слой и не сползать, проще говоря, высушивать слои. Второй слой можно наносит и большей глубины. В случае с густой краской то там без вариантов, вам нужно будет наносить более глубокие слои, и отслеживать, чтобы не появилась шагрень.

Как убрать подтеки на автомобиле

При самостоятельной покраске автомобиля и отсутствии достаточного опыта у любителей-самоучек очень часто образуются подтеки краски. Современные технологии и материалы позволяют успешно справиться с подтеками.

Как убрать подтеки на автомобиле

Статьи по теме:

  • Как убрать подтеки на автомобиле
  • Как удалить пятно с двери
  • Как рисовать баллончик

Вам понадобится

  • — наждачная бумага Р400, Р600, Р1000 и Р2000;
  • — водяной распылитель;
  • — сухие мягкие тряпки;
  • — абразивная полироль для краски №2 и №3;
  • — полировочная машинка.

Инструкция

Высушите покрашенную деталь при температуре 40 градусов в течение 2-х часов, после этого дайте краске остыть и отстояться в течение суток. Для лучшего результата в любительских условиях пользуйтесь акриловыми красками. Они не требуют нанесения защитного слоя лака и отлично выглядят после высыхания.

Убедитесь, что краска хорошо высохла и затвердела. Только твердую краску можно обрабатывать.

С помощью наждачной бумаги Р400 счищайте подтек. Не торопитесь и во время проведения этой операции старайтесь не тереть наждачной бумагой окружающую краску. Время от времени контролируйте оставшуюся высоту подтека, а также смывайте порошок из краски, образующийся в процессе шлифовки подтека.

Сточив тело подтека полностью, аккуратно с помощью водяного распылителя смойте остатки порошка из краски, затем протрите сухой тряпочкой. Внимательно осмотрите обработанный участок. На нем не должно быть даже едва заметных ступенек. Более точно этот момент можно проверить, проведя пальцами по обработанному месту. Если вы не почувствуете каких-либо явных неровностей, приступайте к следующему этапу.

С помощью смоченной в воде наждачной бумаги Р600 обработайте место, где был подтек, и небольшое пространство вокруг него. Цель – убрать риски, оставшиеся от работы более крупной наждачкой. Тереть надо, совершая движения сначала в одном направлении, а затем в другом, под углом 75-90 градусов, чтобы не сделать более глубоких царапин. Выровняв поверхность, смойте остатки сточенной краски, возьмите наждачную бумагу Р1000 и повторите операцию, немного расширив обрабатываемую площадь.

Еще по теме:  Как вывести жирное пятно с декоративной штукатурки

Вымойте полностью деталь и обработайте ее полностью с помощью наждачной бумаги Р2000 по технологии, описанной в п. 5.

Нанесите на полировочную губку полироль №2 и с помощью полировочной машинки отполируйте деталь до глянцевого блеска. Если присмотреться, то на отполированной детали остались мелкие царапинки. Удалите их с помощью полироли №3.

Источник: www.kakprosto.ru

Как убирать подтёки после покраски машины

краска, дефект, повреждение, пятно, капот

Комментарии: 0 02.05.2022 Автомобильные специалисты рассказали, как избавиться от подтёков лака и краски на автомобиле после покраски машины либо отдельных её частей. Эта неприятность возникает в том случае, если на окрашиваемые поверхности транспортных средств наносить избыточное количество лака либо краски. Следует использовать столько материала, сколько может на себе спокойно удерживать окрашиваемая автомобильная деталь. В свою очередь, навыки правильного определения данного количества приходят со временем с опытом.

567087e64a99cc39c4a682fd76bab12e_w650.jpg

Рассмотрим основные способы избавления от возможных потёков на транспортном средстве в случае окраски. Расстояние между распылителем, а также окрашиваемой поверхностью автотранспорта не должно быть очень маленьким. Оптимальным для обычных распылителей является 20-25 сантиметров.

Время промежуточной автомобильной сушки должно составлять не менее 5-10 мин. В случае снижения температуры воздуха окружающей среды, это значение следует увеличивать. Покраску нужно осуществлять при достаточно хорошем освещении рабочего места. В процессе работы необходимо контролировать окрашиваемую площадь на блики.

Благодаря этому обеспечивается определение момента становления глянцевого слоя. Когда это произошло, необходимо прекратить наносить краску. 7dccdfd933abe051c74c3064bfc82f2e_w650.jpgГорячая сушка свежеокрашенных поверхностей (в особенности в зимний период) должна в идеале проводиться на вторые сутки.

Летом её лучше осуществлять через час после того, как будет окончена окраска. Однако, согласно инструкции, это можно делать через пятнадцать минут. Если приступить к горячей сушке раньше, может произойти растекание краски, потому что нагрев снизит её вязкость. В случае появления на свежеокрашенном покрытии потёков, его следует хорошо высушить.

Стоит понимать, что потёки являются более толстыми, вследствие чего сохнут дольше в сравнении с нормальным слоем краски. Для этого можно воспользоваться нагревателем. Проверка готовности осуществляется при помощи ногтя. В случае нажимания на высушенные потёки, не должно оставаться отпечатка.

В этом случае можно приступать к непосредственной шлифовке На участки с потёками наносится аэрозольный специальный шлифовальный выявитель. Потом начинается «зашкуривание» обработанных деталей при помощи мокрого метода с использованием воды. Шкурку берут с зерном не больше 1200. Она наматывается на блок, сделанный из твёрдой резины.

Таким инструментом осуществляется шлифовка, пока все потёки не исчезнут. Для этого на шлифуемом участке кузова не должно остаться следов выявителя. 32596718c88ef03c43120b4fb3c7d983_w650.jpgНачинающим лучше воспользоваться шкуркой с зернистостью 2000. Место подтёка делается максимально ровным и матовым.

Такой процесс более долгий, однако, он исключает порчу ЛКП. Затем проводится полировка авто, используя абразивную специальную полировальную пасту (ЗМ) и поролоновый круг. Место затирки доводится до блеска. В завершении стоит отметить, что в случае отсутствия полировальной машины, мелкие участки можно обрабатывать руками, используя куски войлока.

Источник: car.ru

Рейтинг
Загрузка ...