Компьютерный подбор эмалей для авто позволяет получить краску, которая будет идентична той, которая нанесена на ваш автомобиль. Сделав у колористов заказ нужного тона, можно сэкономить на услугах сервисов и справиться с перекрашиванием собственными силами.
Но, следует помнить – автоэмаль наиболее требовательна к микроклимату и подготовленной поверхности, нежели обыкновенные малярные краски.
Самые распространенные дефекты при окрашивании автомобиля:
- потеки краски;
- эффект “Зернистость”;
- матовые пятна;
- завивание автоэмали в момент сушки;
- эффект апельсиновой корки или же шагрень;
- долгое высыхание лака;
- изменение цвета краски;
- каверны на поверхности краски.
Откуда берутся потеки?
Основные причины того, что краска ложится неровно – несоблюдение правил окрашивания. И проявляется это по-разному.
Как убрать подтек на грунте. Очень простой способ.
- Не следование инструкции к краске: нарушены пропорции пигмента и растворителя либо разбавитель взят не соответствующий краске. В результате состав получился чересчур жидкий, и он не в состоянии удерживаться на кузове;
- Краскопульт перед применением не отрегулирован;
- Дуло аппарата удерживалось под углом, или на слишком большой дистанции от поверхности, или чересчур долго над одним участком;
- В процессе работы в краску попала пыль;
- Был нарушен температурный режим при хранении составов или в помещении, где велась окраска;
- Между отдельными слоями не выдержан необходимый временной промежуток, и предыдущий просох не до конца перед нанесением следующего;
- Ну, и, конечно, низкосортная краска. Причем она не обязательно должна быть дешевой: вы можете купить и дорогую, но неудачную, или проверенного производителя – но подделку.
Спасаем ситуацию
Удалять наросты нужно только после полного высыхания нанесенного слоя. Иначе при их устранении могут сняться нижние слои, в результате чего образуется глубокая оспина. Или же нарушится соединение между ними: тогда со временем краска начнет отслаиваться и растрескиваться.
- Дефекты на кузове, подлежащие ликвидации, отграничиваются от корпуса наклеиванием малярного скотча. Эти рамки нужны, чтобы в работе не начать заделывать качественно прокрашенные участки;
- Если потек образовал толстый нарост, его нужно срезать лезвием как можно ближе к поверхности кузова. Действовать нужно предельно аккуратно, чтобы не нанести царапин. Не слишком выпирающие бугорки убираются без этого шага;
- Довольно грубой шкуркой (например, Р800) оборачивается брусок, наждачка смачивается водой с растворенным в ней мылом, и начинается зачистка. Время от времени шкурку нужно опять окунать в посудину или обрызгивать раствором обрабатываемое место;
- Постепенно, по мере уменьшения толщины потека, шкурка меняется на все более мелкозернистую. Заканчивать шлифовку следует наждачкой Р2000, а доводить до ума полировальной машинкой;
- Если нарост не слишком грубый, а маляр не очень в себе уверен, раствор можно дополнить аэрозольным шлифовальным выявителем. Во-первых, ошкуривание будет проистекать мягче, во-вторых, проще определить, когда пора закончить: на зачищаемом месте не должно остаться следов аэрозоля.
Дефекты лакировки
Подтеки лака случаются значительно реже, чем от краски. Прежде всего, потому, что он обычно продается в уже готовом виде и не требует разведения. Вызвать подтекание лака может разве что нарушение технологии его нанесения. В большинстве случаев последствия убираются в процессе полировки. Она может быть как ручной, так и с применением эксцентриковой шлифовальной машинки.
Если есть наплывы, лучше взять напрокат ЭШМ, поскольку ручная ликвидация займет неоправданно много времени.
Лучшим выходом из положения будет соблюдение правил на всех стадиях проведения лакокрасочных работ, так как убрать подтеки краски и лака после покраски авто потом гораздо сложнее, чем нанести все сразу и без дефектов. А в отдельных случаях, если потеков много, придется и вовсе полностью перекрашивать кузов.
Основные причины появление дефектов:
- использование краски низкого качества;
- неподходящий разбавитель или не соблюдение рекомендуемых производителем пропорций (подтеки образуются из-за слишком жидкой краски);
- плохо отрегулированный краскопульт;
- краскопульт находился под углом или на слишком большом расстоянии от окрашиваемой поверхности;
- попадание пыли;
- несоблюдение температурного режима при хранении краски или в самой покрасочной камере;
- недостаточно время сушки каждого слоя краски;
- неправильная техника нанесения краски (долго держали краскопульт на одном месте);
Часто подтеками называют любые дефекты после покраски автомобиля. Образоваться подтеки могут, например, из-за пылинки или какого-нибудь мелкого насекомого, прилипших к свежеокрашенной машине. Чтобы не перекрашивать кузовную деталь, а то и все авто полностью, полезно знать как исправить огрехи покраски.
Однако, дефекты (подтеки, зернистость, шагрень и др.) возможно убрать, если только они занимают не слишком большую площадь. В противном случае придется все же красить авто заново.
Почему возникают капли лака на покрашенном автомобиле?
Зачастую проблема связана с тем, что оператор краскопульта не имеет достаточного опыта. Слишком медленное ведение пистолета по плоскости металлической детали вызывает чрезмерно толстый слой краски. Если такое наслоение происходит на вертикальной детали, капля скатывается вниз, и образовывается подтек. Если же наслоение на потолке, капля может упасть вниз. Существует несколько предусловий для таких неприятных эффектов на кузове авто:
- некачественная краска – иногда автоэмаль сама скатывается даже при нанесении тонкого слоя;
- забившийся краскопульт – в таком случае не происходит нормального распыления лака по поверхности;
- неподготовленная камера – это можно заметить по конденсату на потолке, пыли в воздухе и высокой влажности;
- непрофессиональное окрашивание – неравномерное наложение слоев эмали на металлическую деталь;
- слишком много слоев автоэмали, большой вес слоя ЛКП и сползание наложенного материала.
Удаление подтеков: подготовка и расходные материалы
Срезаем подтеки лезвием
Подтеки краски следует убрать обязательно до нанесения завершающего лакового покрытия. Чтобы избавиться от портящих вид авто дефектов, появившихся после не слишком удачной покраски, необходимо иметь под рукой:
- всегда обязательный при покраске малярный скотч;
- набор шкурок разной зернистости (обычно используют Р800 и мелкую Р2000);
- мыльный раствор или просто вода;
- резиновый или деревянный брусок, который оборачиваем в шкурку;
- тонкое и острое лезвие;
- универсальную шпатлевку;
- пасту для полировки;
- полировочную машинку;
- салфетки и щетку от дворника (чтобы убирать пыль, образующуюся при шлифовке).
Подготовительные работы
Важно! Подтёки нужно устранять до того момента, пока еще не был нанесен финишной слой.
Итак, вам понадобятся следующие материалы:
- малярный скотч;
- вода;
- полировочная машинка;
- наждачная бумага;
- деревянный брусок;
- полировочная паста;
- острое лезвие.
Как убрать большие подтеки с авто
Удаление подтеков рекомендуется начинать лишь после высыхания слоя краски. В противном случае на месте оторванного подтека могут образоваться каверны, которые в дальнейшем станут причиной отслоения лакокрасочного покрытия.
Полировка после того, как отшлифовали подтек
Порядок удаления подсохших подтеков
- Первым делом нужно обозначить границы обрабатываемого участка кузова при помощи малярного скотча, который не позволит увлечься и повредить краску там, где вообще нет подтеков;
- Острым лезвием очень аккуратно следует срезать подтеки краски, начиная с верхушки капель. (Можно и не срезать, а сразу обрабатывать шкуркой);
- После этого можно приступать к шлифовке. Шкуркой Р800 оборачивают брусок и начинают осторожно шлифовать место подтека. Для улучшения скольжения, предотвращающего отрыв краски, рекомендуется периодически обмакивать шкурку в мыльный раствор или поливать место водой;
- По мере затирки подтека наждачную бумагу меняют на более мелкозернистую. Заканчивают обработку шлифовкой шкуркой Р2000;
- После этого заполировывают деталь с помощью полировочной машинки.
Устранение подтёков на застывшей краске
В данном случае, к сожалению, придётся приложить больше усилий, нежели в предыдущем. Если вы обнаружили подтёк на застывшей краске, не стоит впадать в панику, его можно удалить без полного перекрашивания определённого элемента.
Важно! Если краска еще полностью не застыла, но уже близка к этому (то есть самостоятельно при правильном наклоне не расползётся), ничего не делайте! Дайте ей остыть полностью! В противном случае, вы грозитесь снять сразу несколько слоёв ЛКП, а тогда уже наверняка придётся все перекрашивать заново.
Устранение подобных «ошибок» должно производиться в следующем порядке:
- Сначала обозначьте границы дефекта (чтобы во время последующих работ не «выполнить лишнюю работу»).
- Лезвием срежьте подтёк. Напомним, что выполнять эту работу нужно максимально аккуратно (попробуйте себя в этот момент почувствовать ювелиром). Начинайте снимать капли с верхушки, медленно двигаясь вниз.
- Третий этап – это шкурка (кстати, он может быть и вторым, но только в том случае, если дефект совсем маленький). Итак, установите на шлифовальную машину «наждачку» Р800, при этом используя специальный крем (иногда его заменяют обычной водой). Чем ближе вы будете подходить к «победе», окончанию работ, тем чаще заменяйте шкурку на более мягкую. Завершить работы следует Р200. Будьте особо внимательны, не спешите и помните, что гораздо лучше не дотереть, нежели наоборот.
- Полировка производится именно на этом этапе. Но при этом постоянно передвигайте шлифовальную машину, ни в коем случае не задерживаясь на одном месте.
Удаление незначительных подтеков
Если краска подтекла совсем чуть-чуть, то избавиться от таких огрехов будет значительно проще. Особенно, если окрашивают лишь отдельную кузовную деталь. В этом случае можно сразу же после того, как обнаружились подтеки, быстро перевернуть деталь таким образом, чтобы еще не высохшая полностью краска могла сама собой равномерно растечься. Совсем незначительные подтеки возможно замаскировать простым нанесением еще одного слоя краски.
Работы по устранению дефектов покраски завершают обработкой поверхности с помощь специальных полировочных паст.
Альтернативный способ
Ранее мы упомянули такой материал, как универсальная шпаклевка. Им можно воспользоваться даже если подтеки высохли не полностью. В чем заключается смысл работ? Задача предельно ясна – нам нужно прошпаклевать тонким слоем имеющиеся подтеки. Далее следует подождать 15 минут и затереть выступы наждачной бумагой.
Важно начинать от крупнозернистой и затем переходить на мелкозернистую. Порядок аналогичен вышеописанному случаю. Стоит отметить, что универсальная шпаклевка быстро сохнет. Спустя полчаса она станет плотнее, нежели сама краска. Поэтому важно соблюдать время.
Дефекты грунтовки: методы удаления
Грунтовые краски при несоблюдении рекомендаций производителей тоже могут образовывать подтеки. Если эти наплывы грунтовки значительны, то их надо обязательно убрать, иначе неровности будут заметны и после нанесения верхнего лакокрасочного покрытия. Ликвидируют подтеки на грунтовке с помощь все той же наждачной бумаги разной зернистости.
Причем убрать дефекты на грунтовке даже проще, чем на краске. Ведь незначительные шероховатости, которые могут остаться после шлифовки наждачной бумагой с зернистостью от Р240 до Р400, впоследствии буду покрыты краской. Поэтому можно не тратить время на очень тщательное шлифование мелкозернистой шкуркой (обязательное для верхнего лакокрасочного слоя). Если после удаления подтека грунтовки лезвием образуется небольшая каверна, то можно не использовать шпатлевку, а просто нанести дополнительный слой того же самого грунта.
Где это может произойти?
Подтеки эмали могут образовываться на любом окрашиваемом участке. Причем это могут быть как наплывы, так и отдельные капли. Но чаще всего такое происходит в нижней части, на кромках деталей. Если эмаль чрезмерно разбавлена с отвердителем, жидкость будет скапливаться внизу под действием гравитации, образуя таким образом подтеки.
Стоит отметить, что данные дефекты могут появляться не сразу после нанесения эмали – капли могут образоваться через час и даже позже. Кстати, при покупке подержанного автомобиля стоит обращать на волнистости и наличие наплывов на кромках кузовных элементов. Это говорит о том, что машина была покрашена не по технологии.
Источник: motorchina-online.ru
Подтеки при покраске авто
user29 28 апреля 2017
Подтеки при покраске авто возникают нечасто, но от них не застрахованы не только новички-любители, но и профессионалы. Они могут появиться из-за краски для машины (ее качества, способа нанесения), нарушения технологии покраски и по многим другим причинам. Подтеки распознать легко – выглядят они как вертикальные дорожки, собирающиеся и стекающие с наклонной поверхности кузова. Они считаются серьезным дефектом покраски.
Почему образуются подтеки?
Главной причиной подтеков на кузове свежевыкрашенного авто является нанесение избыточного слоя автокраски или лака. Образуются они потому, что такое количество ЛКМ не способно пристать к подготовленному основанию (обработанному акриловой грунтовкой или шпатлевкой) из-за степени адгезии материала. К другим распространенным причинам подтеков относятся:
- Долгое высыхание автоэмали.
- Жидкая консистенция краски. Получается при сильном разбавлении или длительной химической реакции растворителя.
- Близкое расположение краскопульта к рабочей поверхности. Нормой считается расстояние в 20-25 см.
- Дуговая траектория перемещения краскопульта.
- Несоблюдение температурного режима. Слишком низкая температура окружающей среды либо рабочей поверхности.
Как избежать подтеков при покраске автомобиля?
В профессиональных студиях используют современные методы, инструменты и сушильные камеры, чтобы снизить риск образования различных дефектов в процессе работы. Если вы решили самостоятельно провести всю процедуру покраски, узнайте некоторые хитрости и прислушайтесь к советам опытных автомаляров.
Для работы вам просто необходимо купить краску для авто, грунтовку, лак, отличающиеся высоким качеством. Без хорошего инструмента также не обойтись. В широком ассортименте любые автотовары в интернет-магазине «МаркетЭм» продаются по выгодным ценам. За разумные деньги вы можете выбрать и купить краскопульт в Хабаровске от известных брендов.
Соблюдайте основные рекомендации:
- Красьте машину при хорошем освещении и в помещении с оптимальной влажностью.
- В процессе покраски проверяйте поверхность на блик.
- Тщательно просушивайте каждый слой. Это увеличит степень адгезии ЛКМ.
- Ускорит процесс высыхания краски по металлу горячая сушка. Зимой ее проводят через сутки после нанесения слоя ЛКМ, летом – минимум через 2 часа.
При щепетильном выборе материалов и скрупулезном проведении каждого этапа покрасочных работ у вас все получится отлично даже самостоятельно. Дефекты покраски просто не возникнут.
Способ устранения подтеков
Убирать появившиеся подтеки нельзя «по мокрому» или нанесением нового слоя автокраски. Хорошо высушите поверхность, используйте выявитель и шлифовальные круги. Проводите шлифовку до ровного матового слоя и внимательно красьте снова. Купить автоэмаль, другие материалы и инструменты высокого качества и по доступной цене вы всегда можете в магазине автотоваров «МаркетЭм» в Хабаровске.
Источник: market-em.ru
Как убрать подтеки после покраски автомобиля?
Покраска автомобиля – очень ответственное дело, которое требует наличия определенных знаний и навыков. Чтобы работа была произведена качественно, нужно следовать правилам и проводить окраску в специализированном чистом помещении.
Что же делать, если все этапы были выполнены, а недостатков избежать не получилось?
Причины появления потеков
После покраски могут образовываться подтеки, шагрень или зернистость поверхности. Все этого возникает из-за неопытности мастера.
Что он мог неправильно сделать?
- Второй слой был нанесен раньше, чем требовалось.
- Краска с растворителем была разведена в неправильной пропорции.
- Не соблюдалась техника распыления (слишком близко к кузову или слишком медленно).
- Температура в помещении была ниже нормы.
Как убрать подтеки на автомобиле
Как убрать шагрень с кузова автомобиля после покраски
Если покраска автомобиля выполнялась с соблюдением всех требований и условий, шагрень не должна была появиться. Однако полностью исключить риски невозможно, например, краска могла растерять свои свойства при хранении в магазине, из-за чего образовались подтеки после ее нанесения. Убрать шагрень после покраски возможно, и делается это следующим образом:
- Необходимо обзавестись наждачной бумагой средней и мелкой зернистости, а также полировочной пастой;
- Сначала потребуется зачистить кузов автомобиля наждачной бумагой средней зернистости;
- Далее проводится работа наждачной бумагой мелкой зернистости;
- Заключительным шагом является полировка кузова при помощи пасты.
Описанные выше процедуры следует выполнять аккуратно, иначе после проведенных работ водитель получит «царапанный кузов».
Стоит отметить, что если шагрень образовалась на небольшом участке кузова, иногда целесообразнее избавиться от нее перекраской детали. В ситуации, когда шагрень возникла на всем кузове, применение данного способа нецелесообразно с экономической точки зрения.
(425 голос., средний: 4,54 из 5)
Похожие записи
Зачем закрывать радиатор автомобиля зимой
Как убрать царапины на кузове автомобиля самостоятельно
Как убрать дефекты до затвердения ЛКП
Несколько вариантов решения проблемы и советов:
- Ни в коем случае нельзя убирать подтеки тряпкой, т. к. можно задеть нижний слой.
- Если вы своевременно заметили образование дефекта, то воспользуйтесь несильным потоком сжатого воздуха и обдуйте проблемное место. Растворитель быстрее испариться и недочет уменьшится в размерах. После его можно будет легче убрать.
- Еще один способ, который предполагает использование малярной ленты. Ей нужно слегка прикоснуться к верхушке подтека.
Такую процедуру следует выполнить несколько раз. В каждом случае использовать чистую ленту и выполнять все с предельной осторожностью. Далее можно повторить действие со сжатым воздухом для скорейшего испарения растворителя. После нужно распылить сухой тонкий слой лака, подождать 30 минут и покрыть полноценным слоем краски. Если останутся небольшие неровности, то их впоследствии можно отшлифовать.
Как перекрасить автомобиль?
Основные причины появление дефектов:
- использование краски низкого качества;
- неподходящий разбавитель или не соблюдение рекомендуемых производителем пропорций (подтеки образуются из-за слишком жидкой краски);
- плохо отрегулированный краскопульт;
- краскопульт находился под углом или на слишком большом расстоянии от окрашиваемой поверхности;
- попадание пыли;
- несоблюдение температурного режима при хранении краски или в самой покрасочной камере;
- недостаточно время сушки каждого слоя краски;
- неправильная техника нанесения краски (долго держали краскопульт на одном месте);
Часто подтеками называют любые дефекты после покраски автомобиля. Образоваться подтеки могут, например, из-за пылинки или какого-нибудь мелкого насекомого, прилипших к свежеокрашенной машине. Чтобы не перекрашивать кузовную деталь, а то и все авто полностью, полезно знать как исправить огрехи покраски.
Однако, дефекты (подтеки, зернистость, шагрень и др.) возможно убрать, если только они занимают не слишком большую площадь. В противном случае придется все же красить авто заново.
Как исправить после покраски
Для удаления подтеков после полного высыхания используется обычное сменное лезвие. Им необходимо аккуратно соскабливать дефект, а не срезать его. Края режущей поверхности лучше заклеить скотчем или изолентой, чтоб не повредить окружающую поверхность. Когда основная часть краски убрана, требуется шлифовка бумагой Р2000 с твердым бруском и полировка.
Другой способ устранения проблемы – это использование шлифовальной бумаги через брусок с водой. Крупные изъяны начинают шлифовать абразивами Р800, а потом переходят на Р1000-Р2000. Бумагу для шлифовки стоит замочить в растворе со средством для мытья посуды.
Метод окраски машины пятном: особенности и преимущества
Если же такие проблемы возникли не в одном месте, то легче перекрасить всю машину, т.к. это займет у вас меньше времени. Также не стоит покупать дешевую краску, ведь причина некачественного покрытия может заключаться именно в ней.
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
Как убрать потеки после покраски автомобиля
Потёки возникают из-за избыточного слоя краски или лака. Если вы отдали кузовную деталь в профессиональную мастерскую, то можете не беспокоиться за эту проблему. Специалисты ЛКП, которые соблюдают технологию, имеют опыт и профессиональное оборудование не допустят появления потёков, а если даже и обнаружат их, тут же устранят.
Мы говорим про случаи, когда кузов красил среднестатистический мастер, на посредственном СТО. Или сам владелец автомобиля. Именно в этих случаях нужно доделывать работу вручную.
Почему они возникают?
Виноваты отсутствие опыта, сила притяжения и поверхностного натяжения. Когда на поверхность кузовной детали наносится слой краски, который деталь не может удержать — появляются потёки. Понятно, что умение правильно определить «на глаз» количество краски приходит с опытом. Но эта статья даст вам немного теории покраски и расскажет, как убрать потеки.
Итак. Чтобы неприятностей не было, нужно:
Держать распылитель на расстоянии 20-25 сантиметров от окрашиваемой поверхности. Линейкой замерять не нужно, мы говорим про приблизительные значения. Сильно близко поднесли пульверизатор – краска потекла, слишком далеко – слой становится меньше, чем нужен.
Промежуточная сушка должна длиться не меньше 15-20 минут. При этом, чем ниже окружающая температура, тем больше должно быть время.
Не занимайтесь покраской в темном помещении. Закупите светодиодные лампы или ленты, которые в полной мере осветят поверхность.
Если вы красите зимой, начинайте горячую сушку исключительно на следующий день. Не раньше. В теплую погоду, подождите не меньше часа. Нагрев краски уменьшит ее вязкость, и она потечет. А зачем исправлять то, что можно не допустить?
Как убрать потеки.
- Лезвие (Для засохших капель краски)
- Наждачная бумага 1500, 2000, 3000.
- Чистая вода.
- Шлифовальная машинка или дрель с регулируемыми оборотами.
- Полировальный круг.
- Начинаем с обозначения границ участка кузова, который мы будем обрабатывать, при помощи малярного скотча. Он защитит краску соседних деталей от влияния наждачной бумаги;
- Если наблюдаются подтёки в форме капель, необходимо их аккуратно срезать лезвием. Если же дефект не настолько серьезный, можно сразу обрабатывать шкуркой;
- Начинаем с 1500. Одеваем наждачную бумагу на брусок и шлифуем место подтёка, периодически смачивая обрабатываемую поверхность водой или мыльным раствором;
- По мере того, как вы будете убирать изъян, применяйте более мелкозернистую наждачную бумагу;
- Заканчивайте обработку с помощью полировальной машинки или дрели с полировальной кругом.
Доверяйте покраску деталей опытным специалистам в профессиональных мастерских. И не делайте этого самостоятельно. Процесс, описанный выше, требует опыта и внимательности, но его вполне возможно совершить своими руками.
Как избежать подтеков после покраски автомобиля
Удаление шагрени – это лишняя работа, которая займет некоторое время, потребует усилий и может привести не к самым лучшим итоговым результатам. Соответственно, нужно сделать все возможное, чтобы избежать появления шагрени при покраске автомобиля. Приведем ряд советов, которые позволят это сделать:
- Смешивая краску, строго следуйте рекомендациям производителя. Выбирайте именно тот растворитель, который рекомендован производителем краски. Не следует смешивать краски «на глазок» — используйте мерные инструменты, чтобы не ошибиться с соотношениями;
- Уделите внимание помещению, в котором происходит покраска автомобиля. Оно должно хорошо проветриваться. Если на упаковке с краской не указаны рекомендации по температурным условиям, следует придерживаться средним значениям, согласно которым проводить покраску необходимо при температуре воздуха около 19-21 градусов по Цельсию. Ни в коем случае не допускайте скачков температуры в помещении при покраске, например, нельзя постоянно открывать и закрывать гараж, если в нем наносится краска на автомобиль;
- Правильно настройте инструменты, которые используются для покраски кузова автомобиля. Для каждого краскопульта имеются свои рекомендации, которым необходимо следовать;
- Правильно храните краску до нанесения ее на кузов автомобиля. Чаще всего краска хранится при комнатной температуре. Если ее поставить с холодное помещение на длительный период, она потеряет ряд своих свойств.
Статья в тему: Как проверить тормозную систему автомобиля
Также важно помнить, что не стоит экономить на краске, которая используется для покраски автомобиля. Приобретайте расходные материалы от проверенных брендов.
Почему возникает шагрень при покраске автомобиля
Чаще всего с проблемой проявления шагрени приходится сталкиваться при покраске автомобиля зубографом или аэрографом. Краска при попадании на кузов скомкивается и не ложится гладким слоем, что вызывает появление подтеков. Можно выделить ряд факторов, которые приведут к возникновению шагрени после покраски автомобиля:
- Неправильно наносятся слои краски. Если не дожидаться, пока прошлый слой краски полностью высохнет, и наносить поверх новый слой, это приведет к рассматриваемой проблеме;
- У инструмента для покраски слишком большое сопло. В таком случае краска не будет ложиться слоями, а начнет хаотично разлетаться по кузову;
- Неправильно отрегулировано давление инструмента. Если давление слишком большое или слишком малое, это может привести к возникновению шагрени;
- Используется краситель с низкой вязкостью. Чаще всего причиной данной проблемы является использование неправильного растворителя. Все без исключения производители точно указывают растворитель, который необходимо применить, чтобы их краска дошла до правильной консистенции. Пренебрегая рекомендациям, велик риск получить краску с низкой вязкостью, после наложения которой образуется шагрень;
- Для покраски автомобиля применяется некондиционная краска;
- В помещении, где происходит окрашивание автомобиля, поддерживается неправильная температура.
Статья в тему: Как определить какой подшипник ступицы гудит
Как можно видеть, для правильной покраски автомобиля нужно соблюсти массу условий. Выполняя работы по нанесению краски на кузов автомобиля в гаражных условиях, многие из описанных условий часто игнорируются, что приводит к образованию шагрени.
Удаление дефектов на грунтовом слое
Причины возникновения подтеков на грунте такие же, как и на ЛКП. Технология удаления этих дефектов легче, так как грунт покрывается слоем краски. При выполнении этой процедуры можно использовать наждачную бумагу с крупной зернистостью. После устранения подтека лучше всего покрыть данный участок еще одним слоем грунтовой краски для дальнейшего избежания неровностей на ЛКП автомобиля.
Удаление подтеков не стоит выполнять своими руками, если нет опыта работ. Лучше доверить это дело профессионалам. Также стоит учитывать стоимость расходных материалов. Иногда оплата работы специалистов обходится дешевле, чем цены на материалы.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Метки: featured, покраска, ремонт авто, убрать подтеки
- Похожие записи
- Правила и особенности хранения автомобильной резины
- Каковы признаки битого и перекрашенного автомобиля?
- Плюсы контрактного двигателя. Когда стоит покупать подержанный мотор?
Убираем подтеки после покраски
Если образовался большой подтек, сначала следует очень аккуратно с помощью канцелярского ножа или другого острого лезвия соскоблить каплю, сравнять ее с лакокрасочным покрытием. Место вокруг потека следует обклеить скотчем во избежание лишних повреждений. Также для срезания застывших подтеков можно использовать специальный нож, он продается с комплектом лезвий. Еще большие подтеки убирают с помощью наждачки Р800/ Р1000, размещенной на бруске.
Дальше, чтобы убрать подтёки после покраски авто, выполняем следующее:
- берем брусок с наждачной бумагой Р2000;
- поливаем место образования подтека водой из бутылки и трем его наждачкой, при этом дефект будет сразу становиться заметным;
- затем берем брусок с наждачной бумагой Р800 и аккуратно оттираем поверхность в районе самого подтека. Здесь важно не протереть лишнего, и если нет достаточного опыта, лучше тогда продолжать использовать шкурку Р2000 – так получится дольше, но зато надежнее;
- трем поверхность, периодически подливая воды, лишнюю воду смахиваем щеткой стеклоочистителя.
Когда подтек практически весь «ушел», поверхность доводим с помощью более мелкой шкурки (Р2000- Р3000). Важно не стереть слой краски, и поэтому торопиться не стоит – работа займет достаточно много времени.
Все вышесказанные операции можно проделывать на сухую, без применения воды, в качестве очень мелкой наждачной бумаги использовать мелкозернистый полировальный круг Trizact, например, Р3000.
Причины появления подтеков
Чтобы работа приносила удовольствие, а итог радовал, следует выяснить какие причины вызывают появление подтеков после окрашивания масляными составами.
- Работа производится густой краской, которая плохо распределяется по стенам. Загрунтованные стены не могут впитать большое количество красящего состава, излишки образуют подтеки;
- Валик выбран с неправильной длиной ворса;
- В процессе работы на валик или кисть берется много краски, которая неравномерно наносится на поверхность.
- Невнимательность и торопливость при распределении красящего слоя, неравномерность нанесения;
- Плохое освещение в помещении;
- Неправильно подготовленная поверхность;
- Не высохший нижний слой краски или грунтовки.
Чтобы предотвратить появление подтеков в процессе проведения покрасочных работ масляными составами, следует придерживаться рекомендаций в работе.
Источник: roomavto.ru