Что делать, если потеет лобовое стекло
У водителя внутри автомобиля должна быть стопроцентная видимость. Иначе возникнет риск ДТП — дорожно‐транспортного происшествия. Если потеет лобовое стекло, нужно незамедлительно искать причину и устранять неисправность. Расскажем о том, как это сделать максимально быстро. Потому что опасная ситуация может возникнуть во время движения, когда поблизости нет автосервиса.
В таком случае дорога каждая минута.
Точка росы
Образование конденсата зависит от температуры в салоне, на поверхности стекла и от относительной влажности воздуха. Приведем простой пример. Допустим, салон нагрелся до +23 °C. При этом влажность изнутри установилась на отметке 55 %. Это норма для комфортного состояния человека. Тогда лобовое стекло запотеет при остывании до + 13,48°С. Приведем таблицу значений:
% влажности /
температура, °C
Получается, что главный враг — высокая влажность. Чем больше ее значение, тем вероятнее выпадение конденсата. Если в воздухе содержится 95 % «воды», а внутри машины +25 °C, то стеклу достаточно остыть до 24,14 °С, чтобы оно покрылось микроскопическими каплями воды.
Как избавиться от гипергидроза без лекарств и операций!
Причины
Запотеванию способствуют атмосферные осадки: снег, дождь и туман. Основная «физическая» причина этого явления заключается в разности температур. Наступает точка росы. Допустим, за бортом –5 °C, а в салоне +5 °C. Механизм одинаковый, если потеет лобовое стекло изнутри и снаружи. Сразу образуется конденсат.
Это остывший пар, который оседает на холодных поверхностях. Есть и другие причины:
Сломалась приточная заслонка
Поток кислорода снаружи прекращается или замедляется. Внутри машины устанавливается высокий уровень влажности
Порвались уплотнители дверей
Резиновые прокладки обеспечивают герметичность. При ее нарушении в салон проникает холодный воздух
Вышла из строя печка
Радиатор отопления пропускает антифриз или система засорилась, завоздушилась. Признак: холодный поток из дефлекторов
Забился салонный фильтр
Поры фильтрующего элемента забились пылью. Поэтому воздух не проникает в систему отопления, в результате — конденсат
Высокая влажность в салоне
Такое бывает в дождливую погоду. Влага испаряется со всех поверхностей, потом оседает на лобовом стекле
Нарушилась работа климат‐контроля
Забивается сливной проток. Конденсат перестает выходить наружу, растет количество водяных паров
Если печка работает без перебоев, первым делом советуем закрыть все окна и двери, включить отопитель на максимум. Если в это время машина движется по дороге, лучше остановиться на обочине или заехать во дворы. Когда конденсат испарится, можно попробовать самостоятельно устранить причины. Если ничего не вышло, следует ехать в сторону ближайшего технического центра.
Устранение неисправности
ОКНО ПОТЕЕТ ЧТО ДЕЛАТЬ / WINDOW SWEAT
Система отопления сушит салон
Печка не справляется с запотеванием? Следует протереть окна с помощью сухой тряпки. Лучше использовать салфетки с микрофиброй. Они хорошо впитывают влагу. Если в автомобиле установлен кондиционер, можно включить его.
Испаритель хорошо подсушивает воздух за счет циркуляции потока через охлаждающий контур.
Восстановление вентиляции
На первых порах следует проверить заслонку, через которую воздух проникает извне. Возможно, дело в механическом или электрическом приводе. Он не справляется со своими задачами, подача кислорода заблокирована. После восстановления работоспособности уровень влажности придет в норму.
На следующем этапе советуем осмотреть салонный фильтр. Если его сетка забита, нужно заменить расходник. Чистка или стирка не всегда помогают. Крупные частицы пыли «вылетают», а мелкие остаются на месте. С виду все прекрасно, а на деле ничего не меняется.
Улучшение герметичности
Уплотнительная лента для автомобильных дверей
Влажный и холодный воздух «залетает» в салон через дефекты в дверных уплотнителях. Возможно, подъемный механизм не до конца закрывает боковые стекла. «Прорехи» резинок легко заметить. Если визуальных признаков нет, следует на скорости приложить ладонь вплотную к границе стыковки дверей и кузова с обеих сторон. Во время теста хорошо ощущается воздушный поток? Значит пришло время восстановить уплотнители.
Неисправность подъемников стекол легко диагностировать. Главный признак заключается в том, что при движении в салоне слышен тонкий гул. Потому что остаются щели, в них попадает воздух, проникают снаружи посторонние звуки. Остается одно — разобрать подъемный механизм и отремонтировать.
Просушка салона
В дождливую погоду и зимой в салоне появляется много воды. Это снег, растаявший на коврике, мокрая подошва ботинок, оставляющая следы. Достаточно приоткрыть боковое стекло на ночь, как все тканевые поверхности буквально станут мокрыми. В результате после испарения в воздухе образуется настоящий туман, который осядет на лобовом стекле.
Первым делом нужно слить воду из ковриков, протереть их сухой ветошью. Затем включить отопитель или климат-контроль на полную мощность. При этом лучше приоткрыть пару боковых стекол, чтобы «облако» выходило наружу. Дефлекторы советуем направить на самые запотевшие участки. Спустя 10–15 минут проблема уйдет сама собой.
Ремонт отопления
Работа радиатора отопителя
Спустя 5 минут после включения климат‐контроля или радиатора следует поднести руку к верхним дефлекторам, которые обдувают лобовое стекло. Воздух холодный? Значит радиатор отопителя не нагревается должным образом. Скорее всего, система завоздушилась, или в сотах скопилась накипь, грязь и прочие следы нарушения правил эксплуатации.
Первым делом советуем сделать простой тест: при прогретом двигателе прожать рукой патрубок, который идет от радиатора охлаждения. Если он слишком тугой, в системе повышенное давление. Возможно, сломались клапаны крышки радиатора. Побочный симптом проблемы — постоянно убывает уровень антифриза в расширительном бачке. Нужно найти причину и устранить ее, потом промыть систему охлаждения.
Применение химии
Есть вещества, которые при нанесении образуют на поверхности лобового стекла защитную водоотталкивающую пленку. Конденсат физически не может собраться на поверхности. Антизапотеватели выпускают в виде спреев, аэрозольных баллончиков и жидкости. Использовать средство легко. Сначала нужно почистить стекло, затем обезжирить и распылить состав по всей площади.
Антизапотеватель
Если под рукой нет заводской химии, можно использовать подручные средства:
- Глицерин. Продается в аптеках. Стеклянные пузырьки с объемом 25 мг. Действующее вещество растворено в воде до плотности 1,2 г/м³. Минус: замерзает на морозе. Допустимые температуры: от +2 °C до +25 °C.
- Смесь глицерина и спирта. Подходящая пропорция 1:2. То есть, на 10 мг глицерина нужно добавить 20 мг спирта и тщательно перемешать. Средство выдерживает низкие температуры. Но на стекле остается маслянистая пленка.
- Уксус с эфирными маслами. Нужно вскипятить 250 мл воды, добавить в нее 30 мл уксуса и 10 капель эфирного масла. Раствор остужают и заливают во флакон с пульверизатором. Равномерно распыляют по стеклу.
Самодельные средства лучше использовать в последнюю очередь. Предпочтение следует отдавать растворам из автомобильного магазина. Потому что в составе есть эффективные химические соединения, которые недоступны в бытовых условиях.
Выводы
Лобовое стекло потеет при достижении температуры точки росы. Главный фактор, который влияет на этот процесс — высокая относительная влажность воздуха. Вода концентрируется в больших количествах, когда нарушена система вентиляции и отопления в автомобиле.
Хорошо, если в салоне «надышали» или виной всему мокрые коврики. С этой проблемой можно справиться самостоятельно. Другое дело засор или завоздушивание радиатора печки, течь в патрубках. Тут нужна серьезная диагностика и ремонт. С задачей способны справиться мастера автосервиса.
ИсточникПочему потеют деревянные окна
Сравнение пластика и дерева для оконных рам определенно показывает преимущество экологически чистого материала. Дерево не только не дает посторонних запахов, но и само поглощает некоторые из них. Но и в этом решении есть свои проблемы. В частности, многих интересует причина, почему потеют деревянные окна. Попробуем в этом разобраться.
Проблемы деревянных рам
Выбор деревянного материала для окон предпочитают за его:
- эстетичность,
- экологичность,
- возможность придать любую форму,
- долговечность,
- хорошие теплоизолирующие свойства.
Из его недостатков следует выделить:
- зависимость времени службы от качества материала и обработки – сушка, пропитка, наличие сучков, трещин и т.д.;
- необходимость регулярного окрашивания или покрытия лаком;
- высокая стоимость по сравнению с металлопластиком;
- горючесть;
- чувствительность к влаге.
Последняя проблема особенно актуальна в средней полосе России и северных регионах. Резкие перепады температур приводят к выпадению конденсата и разбуханию древесины. Запотевание ухудшает видимость, замерзшая в щелях вода может вызвать образование трещин в рамах. Если в условиях влажности заведется грибок, то окна не прослужат и года.
Почему потеют деревянные окна в частном доме между рамами
Выпадение влаги на стеклах между рамами может свидетельствовать об излишней герметизации с наружной стороны. Заделывание всех щелей в раме снаружи не спасет от запотевания, так как влага в любом случае присутствует в воздухе. При опускании температуры до точки росы в зимнее время, она появляется на стеклах.
Как следствие – разбухает дерево, уменьшается прозрачность стекла, образуется лед и снежные узоры.
Для предотвращения этого процесса есть два выхода:
- ставить герметичные рамы с максимальным удалением воздуха;
- делать отверстия для вентиляции воздуха между рамами.
Первый вариант обеспечивается современными окнами со стеклопакетами. Но такая возможность есть не всегда. Если стоят обычные деревянные окна, то проблема решается налаживанием вентиляции воздуха через отверстия в обеих рамах с закрытием их мелкой сеткой, поролоном или другим воздухопроницаемым материалом от насекомых.
Народные способы обезвоживания воздуха
Извлечь влагу из воздуха можно различными гигроскопичными материалами. Одним из таких средств может служить обычная поваренная соль. Помещать ее между рамами лучше в посуде из инертного материала – фаянсовой, стеклянной посуде. Если насыпать соль на доску, она может разъесть краску. Время от времени соль нужно менять на сухую.
Хорошими поглотителями влаги являются также древесный уголь и силикагель. Но все это будет бесполезно, если не менять отсыревший материал на сухой.
Чтобы сырость из помещения не попадала внутрь рамы, её нужно проклеить изолирующими материалами. В магазинах продается несколько видов лент для утепления окон. Если после изоляции рамы стекло внутри пакета остается запотевшим, нужно приоткрыть наружную форточку и закрыть внутреннюю. Небольшого зазора будет достаточно. За счет вентиляции и выравнивания температуры с наружным воздухом конденсация прекратится и стекло очистится.
Что делать, если потеют деревянные окна в доме изнутри
Влажность в жилых помещениях всегда повышена и причин этому несколько:
- Каждый человек испаряет некоторое количество воды с поверхности тела.
- Приготовление пищи, мойка посуды – всё это связано с испарением влаги.
- Содержание животных, растений, рыбок в аквариумах дополнительно снабжают атмосферу водой.
- Стирка и сушка белья, принятие ванн, умывания.
- Использование природного газа для отопления и готовки снабжают воздух углекислым газом и водяным паром.
Чем ниже температура воздуха в комнате, тем большая вероятность, что стекла начнут плакать. Недостаточное движение воздуха у окна усугубляет проблему.
Чтобы стимулировать воздухообмен, батареи отопления ставят под оконными рамами. Теплые массы поднимаются вместе с испаренной влагой у окна.
Между батареей и стеной обязателен промежуток для свободной циркуляции. Если батарея закрыта, то необходимы щели для выхода нагретого воздуха. При этом важно, чтобы подоконник не закрывал нагревательный элемент сверху.
Массивная мебель и тяжелые шторы служат дополнительными препятствиями на пути воздуха. Если найти для мебели более удобное место, а шторы подвешивать на держатели или подхваты, батарея эффективнее будет обогревать комнату.
Проветривание делает воздух здоровее и более легким в движении.
Достаточная температура в помещении (20-25°С) и соблюдение вышеописанных условий обеспечат достаточное испарение воды из воздуха и постоянный обмен между его слоями.
Несколько способов защиты внутренних стекол от влаги
Способы эти временные и годятся лишь в качестве дополнительной защиты:
- Зажжённые свечи, поставленные на подоконник, прогреют воздух возле окна и не дадут осесть конденсату.
- Глицерин соединить со спиртом в соотношении 1 к 20. Протереть стекла смоченной в смеси салфеткой. После испарения спирта, отполировать сухой салфеткой.
- Протереть стекло половинкой лимона, вытереть насухо.
- Растворить в воде зубной порошок или мел, чтобы раствор был слабо белёсого цвета. Вымыть стекла, высушить и протереть смятой газетой до блеска. Так мыли стекла в прошлом веке, когда не было специальных средств.
Основные меры против запотевания стёкол в рамах
Для сохранения прозрачности окон в зимнее время важно:
- устанавливать стеклопакеты, подходящие для температурного режима данного региона;
- следить за герметизацией откосов оконных рам;
- в стремлении сохранить тепло зимой в доме или квартире нельзя забывать о вентиляции;
- использование вытяжки на кухне помогает снизить влажность и избавляет от стойких запахов приготовленных блюд;
- проветривание помещения позволяет создавать здоровый микроклимат, понижает влажность;
- обогревание газом наполняет воздух продуктами сгорания и парами воды.
Запотевание в стеклопакетах может быть вызвано нарушением технологии производства и решить проблему могут только производители. Разобраться же с проблемами избыточной влажности обычных деревянных окон вполне по силам хозяину дома.
ИсточникЧто делать если пластиковые окна потеют между стекол
Запотевание окон – проблема, которая вызывает массу неудобств. Прежде всего, эстетических. Но она также является первым шагом на пути к росту плесени и грибка, которые с окна удалить будет крайне сложно. Проблема запотевания стекол связана с естественным процессом конденсации влаги, которая содержится в воздухе. Из-за разницы температур по обе стороны окна, вода из воздуха оседает на холодной поверхности.
В целом воздух пребывает в постоянной зависимости от температуры – чем она ниже, тем меньшее количество влаги способно находится в газообразном состоянии.
Но иногда случается так, что потеет не только тонкое стекло автомобиля, но и стеклопакет. И у каждого хозяина возникает вопрос, что делать, если пластиковые окна потеют между стекол и допустимо ли такое явление? И неспроста. Ведь металлопластиковые окна герметичны, и не должны пропускать тепло, ввиду чего и потеть не могут. А если влага все же оседает между стекол, то причина, скорее всего, кроется в повреждении окна, то есть:
- разгерметизации стеклопакета;
- нарушении технологии монтажа;
- использовании некачественной фурнитуры.
Что делать если пластиковые окна потеют между стекол
Если проблема запотеваний окна возникла, а стекло было установлено совсем недавно, нужно обратиться к установщику за его гарантийной заменой. Скапливание влаги между стекол – это брак стеклопакета, который производитель обязан устранить собственными силами.
Если же конденсат стал появляться со временем эксплуатации, то эту проблему также нельзя игнорировать. Нужно обратиться к специалисту и как можно быстрее устранить проблему, пока она не переросла в дополнительные трудности.
Другие причины запотевания
Причины, которые могут вызывать запотевания, и устранив которые можно избавиться от проблемы:
- наличие декоративных сеток на отопительных приборах, которые не пропускают теплый воздух к окну;
- перекос окна вследствие проседания рамы;
- износ уплотнителей и герметиков;
- неправильно установленные откосы;
- повышенная влажность воздуха.
Первое что нужно проверить – вентиляцию помещения. Если она нарушена, то отток влажного воздуха не будет происходить, и влага будет оседать повсюду. Периодически нужно проводить сервисное обслуживание окон, заменяя резинки, регулируя фурнитуру и поправляя геометрию окна.
Источник