Вам интересно, необходимо ли использование грунтовки для вашего проекта — и для чего она применяется? Или, возможно, вы хотели бы нанести грунтовку, но не знаете как это сделать?
Как грунтовать машину
Грунтовка автомобиля — это, несомненно, очень важный процесс, без которого не может обойтись кузовной ремонт. Наносится грунтовка для того, чтобы лакокрасочные материалы лучше ложились на металлическую поверхность. Кроме того, грунт хорошо защищает машину от ржавчины. Чтобы сделать грунтовку самостоятельно, нужно запастись терпением и необходимыми инструментами.
Перед началом работы положите на кузов автомобиля ветошь, смоченную в растворителе (650), и подождите 20 секунд. Если на поверхности нет морщинок, то можно переходить к грунтовке, но если они есть – автомобиль нужно очистить от старой краски. Удалите ее с помощью наждачной бумаги 180, а при появлении металла – наждачной бумагой 240.
ГРУНТ тонкости разведения, нанесения и использования материалов
После этого протрите поверхность кузова от пыли, обезжирьте, где необходимо – подшпаклюйте. Возьмите пружинящий шпатель и нанесите шпаклевку поперек дефекта, а потом выровняйте вдоль. Подождите, пока шпаклевка высохнет, и затем затрите ее наждачной бумагой 180 или 240. Еще раз проверьте поверхность кузова на наличие царапин и неровностей.
Если таковые имеются, уберите их наждачной бумагой. Теперь можно переходить непосредственно к грунтовке.
Отлейте грунт в подготовленную емкость и перемешайте его чистой палочкой. Далее смешайте его с растворителем и отвердителем, согласно пропорциям, указанным на упаковке. Полученную смесь также перемешайте, но уже другой палкой.
Приготовленный грунт перелейте в краскопульт и отрегулируйте мощность факела. Для проведения грунтовки машины будет достаточно давления в 3-4 атмосферы. Перед тем как грунтовать автомобиль, обязательно потренируйтесь на какой-нибудь поверхности (стена, фанера). Когда вы увидите, что грунт ложится ровным слоем, можно переходить на автомобиль.
Начинайте от края и держите пистолет под углом 45-60 градусов в сторону, где нет грунта. Грунтуйте параллельными полосами, чтобы они перекрывали друг друга наполовину. После окончания грунтовки подождите 15 минут, пока она высохнет, и при необходимости можно нанести по той же схеме второй слой, который будет идти перпендикулярно первому. Теперь кузов готов к покраске.
Источник: tehnabor.ru
Конструкция и настройка распылителя для грунтовки
Далеко не каждый краскопульт способен работать с грунтовкой. Причина в повышенной вязкости грунтующих составов. Поэтому у некоторых моделей просто не хватает мощности нагнетания или же слишком мал диаметр сопла. В результате происходит засорение сопла.
Профессиональные маляры в своей практике применяют 2-3 и более специализированных краскораспылителей, где каждый аппарат предназначен для отдельного фронта работ. Грунтовочный краскопульт — один из таких специализированных инструментов.
Механизмы окрасочного пистолета
Краскопульт состоит из следующих частей:
- Распыляющей головки. Этот элемент обеспечивает распространение лакокрасочного материала по обрабатываемой поверхности. Благодаря выступам с проделанными в них отверстиями обеспечиваются воздушные потоки, которые формируют так называемый факел (поток грунтовки). При отсутствии боковых потоков воздуха струя состава будет округлой формы, а при их присутствии — эллиптической. Количество воздуха влияет и на ширину факела. Контроль над факелом осуществляется посредством специального клапана.
- Дюзы. Представляет собой строго калиброванное отверстие. Дюза выполняет несколько задач: дозирует поток, дает ему направление и выступает как паз для иглы. В некоторых моделях за направление воздушно-капельного потока отвечает диффузор (дефлектор). Для материалов с разной степенью вязкости применяются разные дюзы, отличающиеся диаметром отверстия. Обычно компании-производители указывают на возможности использования дюзы при работе с тем или иным составом. Для грунтовки диаметр дюзы может колебаться от 1,4 до 1,8 миллиметров.
- Иглы. Этот элемент позволяет организовать дозированную подачу, увеличение, сокращение или полное перекрытие потока лакокрасочного материала. Управление иглой осуществляется за счет передвижений курка. Игла должна быть совместима с дюзой, так как эти детали подгоняются друг под друга, поэтому каждой дюзе соответствует определенная игла, и продаются эти детали обычно вместе.
- Корпуса и рукояти. Это самая крупная часть краскопульта. Аппараты из средней и высшей ценовых категорий производятся из алюминиевого сплава. Причем сплав представляет собой цельный кусок, в котором проделываются внутренние каналы. Благодаря такому принципу изготовления удается добиться высокой точности калибровки. Пистолеты низшей ценовой категории производятся методом литья, на что указывает наличие шва на корпусе.
- Регулировочным клапаном факела обеспечивается контроль над подачей воздуха ко второму воздушному каналу. Если клапан открыт, воздушный поток движется к выступам, и ширина факела становится максимально возможной. При закрытом клапане пятно грунта будет иметь округлую форму и небольшой размер. Клапан может находиться на тыльной части аппарата выше регулировочного клапана подачи лакокрасочного материала или сбоку пульверизатора.
- Клапан подачи грунта предназначен для контроля количества материала. Также с его помощью можно регулировать поток за счет сужения иглы. Этот элемент всегда располагается на линии нахождения иглы с внутренней стороны краскораспылителя. Управление клапаном осуществляется путем ограничения хода курка и иглы.
- Клапан подачи воздуха располагается под курком. Используется для направления сжатого воздуха в каналы краскопульта. Клапан может комплектоваться штуцером быстросъемного соединения или манометром.
- Курка. С помощью курка контролируется процесс нанесения грунтовки. После нажатия курок надавливает на воздушный клапан, в результате чего сжатый воздух начинает движение по аппарату. Если сильнее нажать на курок, сдвинется игла, и воздушный поток подхватит грунтовку.
к содержанию ↑
Настройка краскопульта
Процесс настройки имеет важное значение для качественного грунтования стены или другой поверхности. Настроить аппарат нужно так, чтобы конус факела был правильного размера и формы.
- Форма факела регулируется специальным винтом.
- Объем распыляемого грунта контролируется при помощи головки регулирования. Рекомендуется вначале нанести немного состава на пробник, прежде чем наносить на чистовую поверхность. Это поможет оценить объем выделяемого материала.
- Уровень давления устанавливается при помощи головки регулирования проходного отверстия. Рекомендуемый показатель давления — 3-5 бар. Также, используя головку, можно изменить форму конуса факела.
Сопло имеет решающее значение для качественного грунтования. Чем больше зернистость грунтовки, тем больше должен быть диаметр дюзы.
к содержанию ↑
Краскопульт DeVilbiss PRI Pro
Специально для работы с грунтовками американская компания «DeVilbiss» разработала модель краскопульта «PRI Pro». Пульверизатор предназначен для работы с высоковязкими составами, в том числе на основе воды.
Устройство работает методом распыления грунта при избыточном давлении сжатого воздуха.
Преимущества грунтовочного пульверизатора «DeVilbiss PRI Pro»:
- Адаптированность к вязким составам.
- Способность работать с любыми грунтами, в том числе с составами последнего поколения на водной основе.
- Распылитель может работать не только с грунтами, но и с любыми видами красок, в том числе разбавляемыми органическими растворителями.
- Размеры сопла позволяют работать с наполнителями, шпаклевками, полиэфирными веществами.
- Рациональное распределение воздушных потоков и материалов в факеле.
- Технология Trans-Tech позволяет снизить туманообразование и излишний расход материала.
- Уровень переноса материала достигает 88%.
- Воздушный клапан позволяет плавно управлять факелом.
- Отличный угол распыления.
- Продуманная эргономика — корпус идеально подогнан к управляющей им руке.
- Простота эксплуатации.
- Благодаря анодированию корпус подходит для работы с материалами на основе воды.
- Известность и признание среди профессионалов.
Комплект оборудования включает:
- грунтовочный пульверизатор;
- верхний бак с фильтром для краски или грунтовки;
- быстросъемное соединение для воздушного шланга на шарнирах;
- гаечный ключ;
- щетка для очистки механизмов.
- Давление воздуха на входе — 2 бара.
- Расход воздуха — 350 литров в минуту.
- Универсальная резьба на входе воздушного потока — 1/4″.
- Емкость бака — 560 миллилитров.
- Вес устройства — 768 граммов.
- Материал, из которого изготовлена воздушная головка и кольцо — латунный сплав с гальваническим покрытием.
- Материал сопла и иглы — нержавейка.
При желании можно настроить на работу с грунтом и стандартный пульверизатор. Однако универсальность далеко не всегда совместима с высоким качеством выполненной работы. Поэтому, если речь идет не о разовом грунтовании, а о большом и постоянном объеме работ, без профессионального оборудования не обойтись.
Источник: kraska.guru