Утепление гаража. Нужна помощь
Есть гаражный бокс на верхнем уровне наземного крытого паркинга. Сам паркинг трехуровневый. В боксе есть торцевая внешняя стена. Паркинг построен из железобетонных плит. Внешняя стена покрыта декоративной плиткой (вентилируемый фасад), но никакого утепления снаружи нет.
То есть голая бетонная стена — воздушный зазор и декоративная плитка.
Зимой в Кемерово бывает очень холодно (-30 и ниже). Внешняя стена — промерзает. Образуется куржак, толщиной в 3-4 см. Весной все это тает, в гараже сырость, плесень и т.п. неприятности. Что делать?
Утеплять по уму надо снаружи. Но управляющая компания не разрешает проводить какие-либо работы с вентилируемым фасадом. Тем более между плиткой и стеной зазор всего 15-20 мм. Утеплитель, даже если договориться с УК и снять на время плитку — не воткнуть, не хватит места, да и нарушится вентиляция фасада.
Как быть? Была мысль снаружи покрыть стену жидкой теплоизоляцией (типо Изоллата), слоем в 1 см, а изнутри сделать сэндвич — экструдированный пенополистерол, гидропароизоляция Изоплекс FX, влагостойкий ГВЛ. Подскажите, имеет смысл так делать? Нужни ли между слоями «сэндвича» воздушные зазоры?
Гидроизоляция и утепление подземного гаража
И еще маленький вопросик. В гараже сейчас есть вытяжная вентиляция. Планирую добавить на вытяжную — еще и вентилятор. Ворота — секционные — достаточно теплые. Ну и для нормальной вентиляции — нужно ли в воротах прорезать «окно» для притока воздуха из коридора между гаражами?
ИсточникКраска толку не дает никакого. Она эффективна при ИК-излучении (например, солнечные лучи или жар от печки), а в нашем случае конвекция (воздух обдувает стену, теплый поднимается вверх).
Ни капли конденсата: как утеплить гараж
Летом к зиме надо готовить не только сани, но и гараж. Например, заняться утеплением хранилища для машины — холод и сырость опасны не только для человека, но и для его автомобиля.
Вопрос, утеплять ли гараж или нет, на самом деле является риторическим. Даже если вы используете гараж исключительно для хранения автомобиля и каких-то вещей, выкинуть которые жалко, а дома держать глупо, то утепление не помешает — это позволит избежать образования конденсата, провоцирующего появление ржавчины. Ну а если вы в своём гараже работаете с машиной, то делать это в более-менее тёплом пространстве куда комфортнее, чем в промёрзшем помещении.
Оптимальной температурой внутри гаража является +5 градусов (СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей»), но добиться этого без утепления невозможно даже в кирпичном строении, не говоря уже о металлическом. При этом использовать отопительные приборы категорически запрещено — попадая в натопленный гараж с холодной улицы, автомобиль повысит влажность и будет вынужден стоять в тёплом влажном тумане, что приведёт к появлению идеальных условий для коррозии. Утеплять гараж можно снаружи и внутри, но первый вариант не всегда возможен (стены смежные или между гаражами нет достаточного пространства), поэтому чаще всего прибегают к утеплению изнутри.
промерзание гаража
Утепление гаража изнутри позволяет создать оптимальное направление тепловой инерции, когда материал с большей теплопроводностью (металл или кирпичи) будет располагаться ближе к атмосфере, а теплоизоляция окажется внутри. Это позволит в холодное время года удерживать тепло внутри помещения, а в жару — снизить нагрев снаружи.
Для теплоизоляции гаража используют различные материалы. Чаще всего применяется пенопласт как самый дешёвый и эффективный способ утеплить помещение, но пенопласт съедает внутреннее пространство и кроме того является горючим материалом, поэтому нужно выбирать марку с негорючей обработкой.
Минеральная вата позволяет создать дышащий слой теплоизоляции, но при этом она требует гидро- и пароизоляцию, отводящую излишки влаги. К тому же, со временем материал может давать усадку, о чём тоже стоит помнить. Использовать допускается только минвату на базальтовой основе, но не на кварцевом стекле.
Для кирпичных гаражей можно использовать теплоизоляционную штукатурку, которая позволит не просто утеплить помещение, но и выровнять стены, а для утепления металлических гаражей в дополнение к вышеупомянутым минвате или пенопласту можно использовать теплоизоляционную краску, представляющую собой полимер с небольшими шариками в составе.
Утеплять важно не только стены гаража, но и ворота (можно дополнительно использовать завесу из плотной технической ткани вроде брезента, которую на лето легко снять). В идеале утеплить и пол, при этом стоит помнить, что нельзя переборщить с толщиной изоляции на полу, чтобы не усложнить въезд автомобиля внутрь. Как минимум можно просто покрыть пол деревянными досками или ориентированно-стружечными плитами, как максимум — использовать железобетонную стяжку с керамзитом или другими утеплителями.
Если же вы утепляете стены, крышу и ворота пенопластом, то лучше использовать два слоя — первым наклеить на жидкие гвозди панели по поверхности или закрепить их к деревянному каркасу, а вторым прикрепить панели так, чтобы закрыть стыки между панелями, получившимися при создании первого слоя изоляции. Это повысит общую эффективность отделки.
Когда для отделки используется минеральная вата, сначала необходимо позаботиться о несущем деревянном каркасе (его необходимо обработать защитными составами, которые предотвратят гниение материала, а также огнестойкой пропиткой), а также не забывать об использовании пароизоляции. Уже после всех этих манипуляций можно делать финальную отделку.
Какой бы способ теплоизоляции вы ни выбрали, помните, что в гараже:
- не должно быть отопления;
- все материалы отделки должны быть негорючими;
- обязательно необходим отдельный огнетушитель в дополнение к тому, что есть в машине;
- не допускается заделывать вентиляцию.
При соблюдении этих нехитрых рекомендаций в гараже будет комфортно и вашему автомобилю, и вам самим. Ну а как делать теплоизоляцию — своими силами или с привлечением специалистов — решать только вам с учётом ваших финансовых возможностей и наличия необходимых навыков для работы.
ИсточникТема: Как избавиться от инея на стенах в неотапливаемом гараже?
У меня в гараже с наступлением мороза стены изнутри покрываются инеем. Я так понимаю, имеет место промерзание стен. Гараж из шлакоблока, изнутри не отапливается. Возможно, иней результат избыточной влажности, что исходит от погреба. Может стены утеплить?
Чем это сделать, чтобы было эффективно и недорого?
Местный Регистрация 15.08.2012 Адрес Санкт-Петербург Сообщений 1,000
( Зарегистрированные посетители не видят эту рекламу — регистрация )
Если ваш гараж неотапливаемый, то утепление стен ничего не даст, иней образуется из-за того что у вас недостаточная вентиляция. Из погреба выходит более теплый воздух и если ему выйти некуда он конденсируется на стенах и замерзает. Сделаете вентиляцию и этого не будет.
Если неотапливаемый гараж — промерзать в любом случае будет. Иней в основном берётся из влаги, она снизу идёт, и после заезда зимой автомобиля с двигателем горячим- испаряется и на стены садится .
По науке для авто лучший вариант — гараж хорошо вентилируемый. То есть кучу вентотверстий пробить в стенах — и влага лишняя будет выдуваться
ИсточникСоветы верные. Стены можете сделать хоть в метр толщиной, если вентиляции нет, то вся вода что в воздухе будет выпадать инеем не внутреннюю поверхность стен и ворот. Выведите трубу вентиляции на крышу или из под крыши, в зависимости как позволяет кладка и образование инея сократится. А если есть погреб, изолируйте его от помещения гаража и сделайте отдельную вентиляцию для него.
Конденсат в гараже. Устраняем
Очень многие владельцы гаражей сталкиваются с достаточно серьезной проблемой. И это не тот момент, когда туда внезапно приходят с неожиданной проверкой их жены. Это проблема — образование конденсата внутри гаража. Влажность может проступать где ей вздумается: на потолке, воротах, стенах, полочках и даже, о ужас, на любимой машине.
Чтобы найти вариант устранения этой серьезной проблемы, для начала разберемся в причинах появления конденсата:
— Вентиляция — или сделана неправильно, или ее вообще нет
— Стены и потолок — плохо утеплили или вообще не утеплили
— Пол без гидроизоляции, а значит практически всегда сырой
Вот и получается — зимой за стенами вашего гаража морозно, а ваша машина, заехав в него с улицы, своим горячим двигателем выделяет тёплый воздух — ну и, пожалуйста, — потолок и прочие поверхности начинают «плакать». Для машины это очень печальный факт — может начать ржаветь кузов. Впрочем, как и остальные металлические детали, а также инструменты, велосипеды, коляски — все, что вы храните в гараже.
Но есть проверенные способы устранения этого неприятно-разрушительного момента. Итак, чтобы навсегда избавиться от скопления конденсата в гараже вам надо со всей серьезностью и решительностью предпринять следующее:
- Обеспечить надёжную и постоянную вентиляцию;
- Утеплить стены, потолок, гидроизолировать пол и смотровую яму — при ее наличии.
Итак, первое: поговорим о вентиляции гаража. Согласно нормам, для правильной гаражной вентиляции должен быть постоянный приток свежего воздуха в объёме не менее 180 кубометров в час на один легковой автомобиль. А как считают компетентные специалисты, в гараже должен быть как минимум шестикратный обмен воздуха. То есть, для гаража объёмом 60 м3 это будет 360 м3/час.
Это очень серьёзное требование, но его выполняют крайне редко. Но, по мнению специалистов, если вы сделали вентиляцию хотя бы на уровне объёма самого гаража, то это уже может спасти его от сырости, а вашу любимую машину — от неминуемой ржавчины. Самое главное — сделать всё правильно.
Для обеспечения эффективной естественной вентиляции в гараже должно быть как минимум два отверстия:
- Первое — Приточное. Оно будет втягивать холодный свежий воздух с улицы. Расположите его над землёй, то есть — практически у пола гаража — на высоте 10–30 см;
- Второе — Вытяжное. Оно будет выводить тёплый, застоявшийся воздух из вашего гаража. Расположите его или на стене, на высоте минимум 1,5 метров, или на крыше, только в самом высоком её месте. В этом случае труба вентиляции должна подниматься над кровлей гаража самое маленькое на полметра.
Очень важное условие — оба отверстия вентиляции вы должны сделать строго на противоположных стенах и четко по прямой диагонали. То есть, если вытяжное отверстие вы сделаете вверху над воротами, тогда приточное делайте обязательно напротив, на задней стене, и непременно внизу. Дополнительно, при желании, в данные отверстия можете поместить небольшие вентиляторы, работающие от электричества.
А если в вашем гараже есть подвал, то не забудьте в него провести приточную вытяжную трубу. И, непременно, вход в подвал загерметизируйте, а саму трубу разместите так, чтобы она шла через гаражное помещение и выходила на уровне земли.
Второе: даже при установке хорошей вентиляции этого может оказаться недостаточно для избавления от образования конденсата. Поэтому позаботьтесь о утеплении стен и потолка. Это можно сделать при помощи пенопласта, пеноизола или пенополистирола. Они крепятся на обрешетку, а сверху их закрывают ОСБ, вагонкой или пластиком.
Но не применяйте в качестве утеплителя минеральную вату или другие волокнистые материалы — есть большой риск в их намокании, чем еще хуже усугубится ситуация. Ворота тоже желательно обшить изнутри теплоизоляцией.
Не забудьте перед тем, как укладывать утеплитель, обязательно просушить свой гараж при помощи приборов отопления. Например, тепловой пушки.
Что касается пола — простая гидроизоляция в виде битумной мастики или рубероида, а также бетонирование всей поверхности позволит избежать втягивания влаги из грунта.
И, позвольте, напоследок три совета, которые помогут вам в дальнейшем избежать появления конденсата в гараже:
- Старайтесь не отапливать гараж даже время от времени. Да, после прогревания гаража в нём станет тепло, влага испарится. Но это на крайне короткое время. Ведь как только вы отопление выключите, а на улице зима, как мы знаем, — станет ещё хуже: гараж начнет охлаждаться, и конденсат снова вернётся на свои места.
- Дайте машине немного остыть после поездки. И только после этого закрывайте ее в гараже.
- Старайтесь не ставить мокрую, заснеженную машину в гараж! Сметите с нее максимально весь снег или протрите от дождевых капель. И только потом паркуйте в гараж свою любимицу и закрывайте ворота.
Если данная статья была Вам интересна, то, пожалуйста, поставьте лайк и не забудьте на нас подписаться!)
Источникпроблема-сырость, иней на стенах гаража!
Здравствуйте все!
Этим летом купил гараж.Гараж был со вложениями, не сильно текла крыша, обвалились стенки погреба.Из за чего вход в погреб был заколочен.
Вход в погреб разобрал, все гнилье от туда выбросил, на крыше ломаный шифер заменил профлистом.
С наступлением холодов начались проблемы-гараж превратился в ледяную избушку, на стенах, на воротах, на потолке толстый слой инея.
Машина стояла 4 дня без движения, тоже вся покрылась инеем.
Гараж из кирпича, оштукатурен.На крыше жб плиты, сверху каркас из досок и профлист. Ворота не утеплены.Вытяжка-выше ворот есть окно, но оно сейчас замерзло.По сути сейчас единственная вентиляция осуществляется через дымоходную трубу, через печку.В смотровой яме пахнет сыростью, но инея ни где нет.
PS сейчас машину там не ставлю, электричеством не поьзуюсь
Подскажите как правильно решить эту проблему?
Ну для меня это выход, т.к в подвале картошка хранится и соленья, варенья и на втором этаже тоже соленья. Вот ломаю голову что делать
Как решил проблему? У меня такая же беда по зиме, весной все тает и ппц. Все пишут нужна вентиляция, интересные такие а зимой как быть с вентиляцией когда бывает температура -40. У меня принудительная вентиляция и что, зимой как быть тоже оставлять пусть выветривает и холоднючий воздух поступает в подвал, бред
у меня сырость из погреба тянуло, за гаражами проходит трасса, видимо вода стекала и копилась где то рядом, потому что несколько гаражей в моем ряду с похожей ситуацией, кто дальше от дороги все норм…
Вобщем так как я погребом не пользовался и он требовал ремонта(все отсырело) я привез самосвал ПГСа и засыпал его на уровень смотровой ямы, и все, проблема ушла
Все Ваши проблемы — от погреба. Там тепло и влажно, а вентиляции, наверняка, нет. Вот тепло и влага и выходят наверх, в гараж… Так что начните с погреба. Сделайте там вентиляцию с тем условием, что вытяжка всё будет утягивать на улицу, минуя гараж, утеплите дверь в погреб или хотя бы повесьте полог…
Источник