Размер платы за содержание и ремонт муниципальной квартиры

ЖК РФ Статья 156. Размер платы за жилое помещение Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст.

156 ЖК РФ Арбитражные споры: — Управляющей организации предписано пересчитать плату за жилое

Согласно ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, орган местного самоуправления должен утвердить размер платы для многоквартирного дома, однако, муниципалитет нередко отказывает УО в этом. Глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1» Елена Шерешовец разобрала этот вопрос в новом видео онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются»:

ОМС должен установить размер платы для МКД, если собственники отказались это сделать

Согласно п. 31 ПП РФ № 491, УО выносит предложение о новом размере платы на общее собрание собственников, предоставив смету и обоснование. Бывает, что жители дома не приняли решение, проголосовав «против» или не набрав кворум. В таком случае УО обращается в орган местного самоуправления с просьбой утвердить размер платы, необходимый для надлежащего обслуживания общего имущества в этом конкретном многоквартирном доме.

Плата за содержание жилья — из чего состоит, кем утверждается и как определить её размер.

Согласно ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, у ОМС возникает обязанность установить размер платы, но на практике часто муниципалитет отказывается выполнять свои обязанности. Управляющая организация оказывается в тупике: по старой цене выполнять обязанности невозможно, а новая не утверждена.

Суды признают незаконным отказ муниципалитета от установления размера платы по заявке УО

  • Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.02.2019 № Ф01-146/2019 по делу № А79-14941/2017.

Управляющая организация «Город» из Чувашской республики на общем собрании собственников смогла утвердить перечень работ и услуг для МКД, но собственники не приняли решения об установлении размера платы за них. УО обратилась в администрацию с просьбой утвердить его.

Администрация ответила компании, что делает это только для домов, где не выбран способ управления. По мнению муниципалитета, УО должна была продолжать работать по прежнему размеру платы. Получив отказ, компания обратилась в суд с иском о признании бездействия администрации незаконным.

Суд, рассмотрев доводы сторон, пришёл к выводу, что отказ ОМС противоречит требованиям жилищного законодательства и нарушает права и законные интересы УО. Ссылку администрации на то, что принятие решения об установлении размера платы возможно только для домов, не выбравших способ управления, суд отклонил как основанную на неверном толковании норм права. Все суды, вплоть до кассации, заняли сторону управляющей организации.

  • Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 29.01.2018 № Ф02-7490/2017 по делу № А33-11693/2017.

Управляющая организация «Сервис Лайн» из Красноярского края оказалась в ещё более сложной ситуации: на ОСС собственники не утвердили ни перечень работ и услуг, ни их стоимость. Муниципалитет в ответ на обращение компании отказался установить размер платы, поскольку не было утверждённого перечня работ и услуг для дома.

  • Постановление ФАС Центрального округа от 26.04.2012 по делу № А08-5791/2011.

УО «Ватутинская» из Белгородской области также обратилась в суд с требованием к муниципалитету утвердить размер платы для дома, где собственники отказались это сделать. Суд подтвердил, что фактическим основанием для установления органом местного самоуправления размера платы являются результаты голосования ОСС, на которое были вынесены соответствующие вопросы, но решения по ним не были приняты.

Примеров подобных судебных решений много: вы узнаете больше, посмотрев видео онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются».

На заметку

Елена Шерешовец, обращаясь к управляющим организациям, которые получили отказ установить размер платы и от собственников, и от муниципалитета, советует не сдаваться, а отстаивать свои права в суде, основываясь на уже сложившуюся судебную практику.

Суды, решая подобные споры, отмечают, что:

  • бездействие муниципалитета нарушает жилищное законодательство, права и законные интересы УО;
  • ссылка на то, что ОМС устанавливает размер платы только для домов в непосредственном управлении, – неверное толкование НПА;
  • в отсутствие утверждённого на ОСС перечня работ и услуг ОМС должен использовать для расчёта размера платы минимальный перечень из ПП РФ № 290.
Сон видеть как делают ремонт в чужой квартире

Используйте эти и другие тезисы судов при построении защиты в спорах с муниципалитетом.

Хотите, чтобы в вашей ленте было больше статей и новостей о ЖКХ и эффективном управлении МКД? Тогда:

10. Изменение размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 11. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив при нарушении порядка расчета платы за содержание жилого

ЖК РФ Статья 156. Размер платы за жилое помещение

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 156 ЖК РФ

Споры в суде общей юрисдикции:

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2012 N 96-ФЗ, от 21.07.2014 N 217-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома.

5. Установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) не должно приводить к возникновению у нанимателя жилого помещения права на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда иным категориям граждан в соответствии с частью 3 статьи 49 настоящего Кодекса, могут быть установлены другие (по сравнению с предусмотренными частью 4 настоящей статьи и настоящей частью) условия определения размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем).

6. Порядок определения размера платы за жилое помещение для граждан, проживающих в жилых помещениях домов системы социального обслуживания, в жилых помещениях фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, а также в общежитиях, если в одной комнате в общежитии проживают несколько граждан, устанавливается собственниками указанных жилых помещений.

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 29.07.2017 N 258-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.1. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного настоящим Кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

(часть 8.1 введена Федеральным законом от 25.12.2012 N 271-ФЗ)

8.2. Собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

(часть 8.2 введена Федеральным законом от 25.12.2012 N 271-ФЗ)

9. Граждане, признанные в установленном настоящим Кодексом порядке малоимущими гражданами и занимающие жилые помещения по договорам социального найма, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем).

(часть 9.1 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 258-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 229-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

(часть 9.2 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 258-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 9.3 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 258-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 229-ФЗ)

Ремонт в квартире в выходные дни закон рф

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 27.07.2010 N 237-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 11 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 485-ФЗ)

1) о выявлении нарушения и выплате штрафа;

2) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

(часть 12 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 485-ФЗ)

2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также — коммунальные ресурсы, потребляемые. при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда

Статья 156 ЖК РФ. Размер платы за жилое помещение

4. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома.

5. Установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) не должно приводить к возникновению у нанимателя жилого помещения права на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда иным категориям граждан в соответствии с частью 3 статьи 49 настоящего Кодекса, могут быть установлены другие (по сравнению с предусмотренными частью 4 настоящей статьи и настоящей частью) условия определения размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем).

6. Порядок определения размера платы за жилое помещение для граждан, проживающих в жилых помещениях домов системы социального обслуживания, в жилых помещениях фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, а также в общежитиях, если в одной комнате в общежитии проживают несколько граждан, устанавливается собственниками указанных жилых помещений.

8.1. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного настоящим Кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

8.2. Собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

9. Граждане, признанные в установленном настоящим Кодексом порядке малоимущими гражданами и занимающие жилые помещения по договорам социального найма, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем).

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

1) о выявлении нарушения и выплате штрафа;

2) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

Комментарии к ст. 156 ЖК РФ

3. Установление требований к жилым помещениям, их содержанию, содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах относится к компетенции органов государственной власти РФ в области жилищных отношений (п. 2 ст. 12 ЖК). К таким требованиям относятся Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (ч. 3 ст.

39 ЖК). В п. 10 этих Правил, в частности, указывается на необходимость соответствия общего имущества в многоквартирном доме требованиям законодательства РФ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании и защите прав потребителей.

Шаблон сайта ремонт квартир купить

Этот перечень является открытым и дополняется иными обязательными требованиями, устанавливаемыми на федеральном уровне (ст. ст. 2, 4, 12 — 14, 17 ЖК).

7. Собственник жилого помещения в многоквартирном доме обязан содержать принадлежащее ему помещение, а также общее имущество в соответствующем многоквартирном доме. Если указанное жилое помещение является комнатой в коммунальной квартире, собственник несет также бремя содержания общего имущества комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором (ч.

3 ст. 30, ст. ст. 39, 43, ч. 1 ст. 158 ЖК).

12. В соответствии с ФЗ от 26 декабря 2005 г. N 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» размер платы за жилое помещение для нанимателей жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда должен соответствовать предельным индексам. При установлении размера платы за жилое помещение с применением предельных индексов необходимо соблюдение баланса между размером платы и перечнем и качеством услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В случае если увеличение размера платы граждан за жилое помещение превышает установленные для соответствующего субъекта Федерации или муниципального образования предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение, размер платы граждан за жилое помещение должен быть приведен в соответствие с указанными индексами в течение одного календарного месяца с даты вступления в силу решения федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) или решений органов исполнительной власти субъектов Федерации об установлении таких индексов. Порядок осуществления государственного контроля за соблюдением указанных предельных индексов устанавливается Правительством РФ.

13. Части 4, 5 и 9 комментируемой статьи содержат требования к определению размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей помещений в государственном и муниципальном жилищных фондах по договору социального найма или договору найма. В иных случаях, например при найме жилого помещения в частном жилищном фонде, размер платы за наем ЖК РФ не регулируется.

Федеральными законами, законами субъектов Федерации (ч. ч. 3 и 4 ст. 49 ЖК), устанавливающими порядок предоставления жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов иным гражданам, нежели указанные в ч. 2 ст. 49 ЖК РФ, могут быть предусмотрены другие условия определения размера платы за наем, отличные от условий, указанных в ч. 4 комментируемой статьи.

14. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного или муниципального жилищного фонда должен устанавливаться в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома. Чем выше качество и уровень благоустройства жилого помещения, чем лучше месторасположение дома и потребительские качества проживания, тем выше может устанавливаться наймодателем размер платы за наем.

15. Качество жилого помещения характеризуют этаж, материал стен дома и его износ, степень благоустройства придомовой территории.

16. Под благоустроенностью жилого помещения целесообразно понимать наличие в жилом помещении или в непосредственной близости от дома инженерных систем для пользования коммунальными услугами, наличие лифта, мусоропровода.

17. Под месторасположением дома необходимо понимать удаленность от центра населенного пункта, транспортную доступность, количество в месте расположения дома объектов социальной инфраструктуры и другие подобные признаки.

18. Значительная часть нанимателей жилых помещений в государственном и муниципальном жилищных фондах (малоимущие граждане, проживающие по договору социального найма) от внесения платы за наем освобождены (ч. 9 комментируемой статьи).

Собственники соответствующего жилищного фонда вправе освободить от внесения платы за наем также ряд других категорий граждан (ч. 5 комментируемой статьи). Отнесение граждан к категории малоимущих должно осуществляться в соответствии с положениями гл.

7 ЖК РФ.

19. К числу граждан, которые должны вносить плату за наем по договорам социального найма и найма жилых помещений в государственном и муниципальном жилищных фондах, относятся:

— граждане, не являющиеся малоимущими и проживающие в жилых помещениях государственного или муниципального жилищного фонда до введения в действие ЖК РФ;

— граждане, являвшиеся малоимущими на момент предоставления им жилого помещения по договору социального найма, однако впоследствии переставшие относиться к категории малоимущих;

— граждане, признанные нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договору социального найма в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ (ч. ч. 3 и 4 ст. 49 ЖК), — в случае установления соответствующих норм федеральными законами, законами субъектов Федерации (см. также п. 13 комментария к настоящей статье);

Бизнес план примеры готовые ремонт квартир

— граждане, проживающие в специализированном жилищном фонде (с учетом возможных исключений в соответствии с положениями ч. 6 настоящей статьи).

20. Установление платы за наем для нанимателя, который ранее такую плату не вносил, само по себе не приводит к возникновению права на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг либо к увеличению размера такой субсидии, если наниматель получал ее ранее (ч. 5 комментируемой статьи).

21. Часть 6 комментируемой статьи содержит бланкетную норму, предоставляющую собственникам жилых помещений домов системы социального обслуживания, собственникам общежитий, а также собственникам жилых помещений фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, право устанавливать порядок определения размера платы за жилое помещение для граждан, проживающих в таких жилых помещениях.

22. В отношении определения размера платы за жилое помещение в общежитиях положение ч. 6 комментируемой статьи применяется при проживании в одной комнате в общежитии нескольких граждан, являющихся самостоятельными нанимателями. При проживании в одной комнате в общежитии одного нанимателя или нанимателя и членов его семьи действует общий порядок определения размера платы за жилое помещение в общежитиях.

Указанные жилые помещения относятся к специализированному жилищному фонду, входящему в состав государственного и муниципального жилищных фондов (ч. 3 ст. 19, ст. 92 ЖК).

В связи с этим собственниками такого жилищного фонда могут являться Российская Федерация, субъекты Федерации и муниципальные образования. От имени собственников указанного жилищного фонда в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов Федерации и муниципальных образований, и по их специальному поручению могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане (п.

3 ст. 125 ГК).

Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме установлен в ст. ст. 45 — 48 ЖК РФ.

26. Перечень органов управления товарищества собственников жилья указан в ст. 144 ЖК РФ, органов управления жилищного кооператива — в ст. 116 ЖК РФ, а органов управления жилищного накопительного кооператива (иного специализированного потребительского кооператива) — в ст.

33 ФЗ от 30 декабря 2004 г. N 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах». Решения об установлении размера обязательных платежей и (или) взносов принимаются органами управления в пределах их компетенции. Так, установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества относится к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья (п. 4 ч. 2 ст.

145 ЖК).

Товарищество собственников жилья вправе устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (п. 3 ч. 1 ст. 137 ЖК).

Размеры таких платежей и взносов могут указываться в договорах о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, которые товарищество обязано заключать с собственниками помещений в многоквартирном доме, не являющимися членами товарищества (п. 2 ст. 138 ЖК).

27. Конкретная процедура определения размера обязательных платежей и взносов устанавливается в соответствии с уставом ТСЖ, или уставом жилищного кооператива, или уставом иного специализированного потребительского кооператива. При этом ревизионные комиссии (ревизоры) жилищного кооператива и ТСЖ обязаны представлять общему собранию членов указанных некоммерческих организаций заключение о размерах обязательных платежей и взносов (п.

2 ч. 3 ст. 120, п. 2 ч. 3 ст. 150 ЖК).

Муниципалитет утверждает размер платы за содержание жилья в МКД согласно ч. 5 ст. 158 ЖК РФ. Согласно ч. 4 ст.

158 ЖК РФ, орган местного самоуправления должен утвердить размер платы для многоквартирного дома, однако, муниципалитет нередко отказывает УО в этом. Глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1» Елена Шерешовец разобрала этот вопрос в новом видео онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются»

Ситуация, когда УО может потребоваться помощь ОМС в установлении нового размера платы за содержание , достаточно распространена. Компания управляет домом по утверждённой ранее на ОСС цене.

Содержание жилья в многоквартирном доме: как рассчитываются тарифы и что можно оспорить

Оплачивая очередную квитанцию ЖКХ, вы более-менее понимаете, за что платите по каждой позиции, будь то отопление, холодная вода или газоснабжение. А вот по поводу услуги «Содержание и ремонт жилья» у собственников часто возникают сомнения.

Перечень работ по содержанию жилья утверждается на общем собрании собственников. Коллаж: МИР КВАРТИР

Перечень работ по содержанию жилья утверждается на общем собрании собственников. Коллаж: МИР КВАРТИР

За что платит собственник по закону

В Статье 154 ЖK PФ говорится, что собственники квартир и арендаторы жилья по договору социального найма, проживающие в многоквартирном доме (МКД), обязаны оплачивать по квитанции ЖКХ следующие услуги:

Как раскрутить ремонт квартир

Как рассчитывается ежемесячная оплата:

Содержание жилья в многоквартирном доме — это все запланированные и реализованные работы, связанные с благоустройством, обслуживанием, ремонтом, оборудованием, местами общего пользования и придомовой территорией.

Технический надзор за состоянием имущества. Контроль допуска к электрощитам, к приборам учета общего пользования и другому оборудованию дома является ответственностью УК. Вы платите за то, что работники управляющей компании или ТСЖ следят за техническим состоянием устройств МКД, допускают к ним проверяющих.

Устранение аварийных ситуаций и поломок. Повреждение коммуникаций, поломки технических устройств и оборудования общего пользования — это тоже обязанность УК. Вы оплачиваете вызов соответствующих аварийных служб или работу УК по своевременному устранению аварии и ее последствий.

Подготовка оборудования к сезонной эксплуатации. Для бесперебойной эксплуатации технических устройств и оборудования МКД требуется производить определенные работы, которыми занимается УК. Вы платите, к примеру, за утепление трубопроводов, консервацию системы отопления, очистку вентиляции и другое.

Уборка мест общего пользования. Содержание жилого помещения — это еще и поддержание порядка в местах общего пользования, что является обязанностью УК. Вы платите за санитарную обработку помещений согласно нормативам.

К примеру, работники УК должны каждую неделю подметать лестничные клетки.

Что нужно сделать:

Но имейте в виду, что выполнением тех работ, от которых вы отказались, придется заниматься собственникам квартир в МКД. Если на собрании решили отказаться, к примеру, от услуги «Вывоз ТБО», то организовать вывоз мусора придется самостоятельно.

Что будет, если не платить

Напомним, что по закону каждый собственник обязан оплачивать услуги по содержанию жилья. Если вы решили не платить, то первое, что сделает ваша УК — начислит проценты (пени) на сумму задолженности. Чем дольше вы не платите, тем большую сумму придется выложить в итоге.

А итогом в ситуации игнорирования платежа станет обращение управляющей компании в суд. Судебные органы вынесут решение о взыскании задолженности и процентов, начисленных на сумму этой задолженности. Кроме этого, вам придется оплатить и судебные издержки.

Если взысканием долга займутся судебные приставы, то должнику придется оплачивать немалые судебные издержки. Фото: fssp.gov.ru

Если взысканием долга займутся судебные приставы, то должнику придется оплачивать немалые судебные издержки. Фото: fssp.gov.ru

У вас есть десять дней с момента получения судебного постановления, чтобы представить суду свои возражения. К примеру, УК не выполняет свои обязательства по договору, и у вас есть тому веские доказательства. Судья рассмотрит ваши доводы и по результату может отменить приказ.

Если вы не предъявите свои возражения в срок или не вернете долг УК, то судебное постановление вступит в силу. Управляющая компания может предъявить его, например, в банк, где у вас есть счет. Банк на основании постановления спишет указанную в нем сумму задолженности и пени.

У должника может не быть счета в банке, тогда к делу подключатся судебные приставы. На основании решения суда и исполнительного листа они вправе описать ваше имущество в счет долга УК. Кроме этого, будут ограничены все ваши перемещения за пределы страны до полного погашения долга.

Есть несколько законных поводов, когда вы можете не платить управляющей компании за некоторые позиции в платежке, а именно:

Сезонные работы. Если сезонные работы (очистка крыши от снега, побелка деревьев, очистка водостоков и другое) стоят отдельно в вашей платежке, значит, УК нарушает условия договора. Все эти услуги должны входить в стандартный перечень работ по содержанию и ремонту жилья в МКД.

В таком случае составьте коллективную жалобу собственников дома и подайте ее в УК. Они обязаны сделать перерасчет. Если этого не произошло, то обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор.

Вы оплачииваете аренду квартиры , коммуналку и содержание жилья. Как рассчитывается тариф за содержание жилья. В законе о ЖКХ нет единого тарифа на содержание жилья в многоквартирном доме. Сколько придется платить каждому жильцу за работы по благоустройству и ремонту общего имущества, решают собственники недвижимости на ежегодном собрании.

Так происходит, потому что многоквартирные дома не одинаковы и в каждом свои затраты. Размер заработной платы сотрудников может устанавливать УК. Как уменьшить сумму оплаты за содержание жилья.

Случается, что сумма, проставленная в коммунальной платежке, вызывает недоумение, и вы считаете ее завышенной.

Источники
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5a5864e93dceb7ffefabddd3/pochemu-oms-obiazan-utverdit-dlia-uo-razmer-platy-za-soderjanie-jilia-5ede22e5a824a7446bcc9bd9
  • http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/6bc0eb5586c00897229f2503cf58da9fce9a8b77/
  • https://zknrf.ru/Zhilischnyy-kodeks/Razdel-VII/Statya-156/
  • https://www.mirkvartir.ru/journal/assistant/2020/12/14/soderzhanie-zhilya-v/

Рейтинг
Загрузка ...