Рисование картин как шпателем

«Китайцы как всегда впереди планеты всей.Не,ну ,а что зарабатывают в основном на всяких вещах до которых и в ясном уме и твёрдой памяти не додумаешься. И покупают же!Много конечно товаров сомнительной нужности.Но есть и действительно полезные дева. «

(Добавлено: 11.09.2023)

«Это что за чудовище?Немытый,нечесаный,без зубов,во рванье.Сидит за столом с поднятыми ногами.Говорит кое как.Все олигофрены ударились в блогеры.Это разве можно людям показывать?!Из психушки что ли убежал?Вот долбоящер!Такие бы уж не жили что ли.»

(Добавлено: 11.09.2023)

«Шри-Ланка замечательное место! Я был в этом раю много раз в своей жизни. Чудесный, теплый, голубой океан. Чистые, песчаные и золотые пляжи. Обслуживаемый персонал во всех отелях на все пять!

Также много достопримечательностей. Моя первая поездка в. «

(Добавлено: 11.09.2023)

«Скажу, что сейчас это дома в стиле фахверк достаточно популярны, только проблема в том, что зачастую сложно найти добросовестного и профессионального исполнителя. Мне посчастливилось — я обратился в компанию Интек Хаус. Архитектор Константин мне . «

Интерьерная картина текстурной пастой 🎨

Источник: ratevideo.ru

Арт-Галерея Оксаны Кравченко

Мастихиновая живопись: история, техника рисунка и известные художники

Яркие натуральные цвета и крупные, фактурные мазки – так выглядит мастихиновая живопись – картины, выполненные в особой живописной манере, ставшей очень популярной в последнее десятилетие. Издалека они напоминают аппликацию или пазлы. Такое ощущение вызвано объемным изображением предметов, достигаемым с помощью густых акриловых или масляных красок и специального инструмента.

Что такое мастихин и мастихиновая живопись

Технику объемной живописи, выполняемую масляными или акриловыми красками с помощью художественного шпателя – мастихина, называют мастихиновой. Этот инструмент представляет собой плоскую металлическую лопатку с ручкой.

Изначально с его помощью смешивали краски или удаляли их с картины и палитры. Чуть позже художники стали использовать мастихин не только по его прямому назначению, но и для рисования своих полотен – пейзажей, натюрмортов с цветами, портретов.

С его помощью можно передать объемную фактуру древесной коры, песка, лепестков и листьев. Работая с мастихином, участки написанные шпателем нередко дополняют кистью, прорисовывая нею мелкие детали.

Из истории мастихиновой живописи

Использование мастихина в живописи имеет давнюю историю. Некоторые детали на полотнах старых мастеров – Тициана, Рембрандта и Гойи написаны с помощью данного инструмента. Например, у последнего, это настенная роспись «Сатурн, пожирающий своего сына».

Проводили эксперименты с художественным шпателем также Поль Сезанн (серия семейных портретов) и Анри Матисс («Одалиска с бубном»). Но больше всего картин мастихиновой живописью можно видеть у Курбе и Писсарро – главных популяризаторов мастихина.

Максимального же расцвета мастихиновая техника достигла уже в ХХ веке, когда художники, пишущие маслом, стали импровизировать в процессе работы, больше уделяя внимания поиску собственного стиля, фактуры, цветовых миксов, чем передаче реалистичного изображения.

Техника мастихина: секреты мастерства

Метод мастихина предполагает наложение маслом или акрилом выразительных, плотных, крупных мазков, минимальную детализацию. Так как мастихин позволяет покрывать одним движением значительную часть холста, то картины в технике мастихиновой живописи пишутся довольно быстро. Для них характерна выразительная фактура, насыщенная и глубокая цветовая палитра.

К данной технике прибегают, когда нужно написать море, небо, скалы, архитектурные объекты, обобщенные детали на переднем или среднем плане. Данная техника относится к категории несложных – ее осваивают даже новички. Тем не менее, рисование мастихином требует навыка, а также определенной моторики рук.

При нанесении краски на холст, рука художника выполняет круговые и направленные движения, регулируя мазки наклоном шпателя и силой нажима. Краска наносится с палитры или прямо с тюбика, при этом масло не разводится, а в акрил добавляется текстурная паста. При нанесении сразу нескольких цветов получаются красивые переходы. В работе используются только свежие краски, которые наносятся на сухую или влажную основу.

Виды мастихинов

При выполнении многослойных работ применяется несколько видов мастихинов с лопатками в форме капли, рыбки, вилки, трапеции, ромба и т.п. Такое разнообразие инструментов позволяет решить целый ряд художественных задач:

  • овальные лопатки применяются для получения фактурных мазков;
  • мастихины геометрической формы позволяют создавать четкие линии;
  • инструменты с заостренным краем используются для работы в технике сграффито, кроме того с их помощью легко удалить лишнюю краску;
  • шпатели с волнообразным или веерообразным краем применяются для достижения специальных эффектов, например, создания объемных прожилок на листьях или коре;
  • мастихины с коротким лезвием используются для нанесения угловых мазков

Начинающим художникам для освоения данной техники рекомендуется приобрести 2 мастихина – геометрической и каплевидной формы. Открыв для себя возможности этих инструментов и научившись работать с ними, можно переходить и к другим.

Еще по теме:  Что можно использовать вместо шпателя для стен

Художники, работающие в технике мастихиновой живописи

Многие современные художники используют технику рисования мастихином как авторский метод, открывая новые возможности живописи маслом и акрилом, реализуя свое видение и талант. Критики, коллекционеры и просто поклонники современной живописи, среди лучших художников, работающих методом мастихина, выделяют следующих мастеров.

Картины художников мастихином – Фэн Тчу Транг (Вьетнам)

Фэн Тчу Транг (Вьетнам) – художница, работающая в жанре пейзажа, входит во Вьетнамскую ассоциацию молодых художников. Для ее работ характерно минимум деталей, изящные линии, пастельная палитра.

На заметку! Ранее мы уже рассказывали более подробно про биографию и творчество этой вьетнамской художницы, рисующей картины в мастихиновой технике. Узнайте больше интересной информации о ней и её работах из нашей статьи!

Картины художников мастихином – Даниэль Кастан (Франция)

Даниэль Кастан – французский художник, известный как автор урбанистических пейзажей.

Картины художников мастихином – Франсуаза Нилли

Франсуаза Нилли – французский портретист, работающий в жанре рекламного плаката.

Картины художников мастихином – Кармело Бландино (Италия)

Кармело Бландино (Италия) – автор известных «цветочных» полотен, созданных левой рукой при помощи мастихина и акриловых красок.

Кал Гажум – художник ливийского происхождения, работает мастихином в жанре постимпрессионизма.

Картины художников мастихином – Кал Гажум

Широкую известность ему принесла серия уличных пейзажей с красными зонтиками, а также цветочные композиции и натюрморты с бутылками вина.

Леонид Афремов – художник белорусского происхождения, окончил Витебскую школу искусств, сейчас живет и работает в США (штат Флорида). Основная тема его работ – городские пейзажи.

Картины художников мастихином – Леонид Афремов

На заметку! Узнайте более подробную информацию про биографию и творчество этого мастера мастихиновой живописи из наших статей, посвящённых Леониду Афремову.

Картины художников мастихином – Дмитрий Кустанович

Дмитрий Кустанович – художник-пейзажист белорусского происхождения, живет в Санкт-Петербурге.

Картины художников мастихином – Алексей Зайцев

Алексей Зайцев – российский художник, автор жанровых, пейзажных и портретных полотен.

Как видно, мастихиновая живописная техника завоевала популярность у художников всего мира. И это не удивительно, ведь она дает большие возможности для импровизации и открытия новых возможностей в масляной живописи.

Как рисовать мастихином

Техника живописи с использованием мастихина похожа на нанесение масла на хлеб: мазки накладываются лопаткой послойно, что создаёт на картине объем и текстуру. Этот инструмент позволяет наносить краску тонким слоем, но предпочтительнее густые, плотные мазки.

Рисование картин мастихином требует применения различных форм мазков для избегания однообразия. В такой технике работает не много мастеров, так как необходима высокая уверенность и точность движений.

Приёмы рисования художники используют разные, поэтому нет конкретного способа, как писать мастихином — доверьтесь своей фантазии и экспериментируйте. Тем, кто привык рисовать кистью, первое время он будет казаться грубым, но чем больше практики, тем больше осознание, что поле для импровизации использования в живописи инструмента ничуть не уступает кистям.

Какой мастихин выбрать

Мастихин своими руками сделать сложно, поэтому лучше приобрести готовый в магазине. Они различаются по формам и размерам в зависимости от класса применения: для палитры или для живописи.

  • Мастихины для палитры обычно ровной формы и имеют острый край. Им не наносят краску, а только размешивают на палитре и убирают излишки с холста.
  • Мастихины для живописи изогнутой формы и с гибким лезвием для изменения мазка. Большой изгиб предотвращает касание рукой холста и не испортит уже нанесённые мазки. Мастера в основном используют короткое лезвие для угловых мазков и длинное для лёгкого нанесения. Также существуют профилированные мастихины с волнообразными краями для создания специальных эффектов на многослойных работах.

Начинающим работать с этим инструментом можно приобрести лопатку каплевидной формы и геометрически правильной. Они являются основными и помогут оценить преимущества такого шпателя. Лезвие должно пружинить и при нажиме возвращаться в исходное состояние.

Выбирать лучше шпатели со стальным лезвием, хотя существуют и пластиковые. Стоит обратить внимание на сплав, так как некоторые металлы могут окислять краски или быть подвержены коррозии. Ручки у этих инструментов часто деревянные и удобные для долгой работы.

Мастер-класс мастихином

Здесь перечислены основные советы, как работать мастихином.

  1. Чтобы начать работать с мастихином, вам потребуется натянутый и загрунтованный холст, акриловые или масляные краски, палитра.
  2. Масляные краски можно использовать на влажной или сухой основе, а в акриловые следует добавить текстурную пасту для густой консистенции. Краски должны быть свежими.
  3. Чтобы начать рисовать, краем лопатки возьмите небольшое количество краски и боковой частью разнести её по холсту, немного вдавливая.
  4. Вначале наносятся тонкие мазки кончиком шпателя, а затем уверенные движения для получения нужных линий. Тонкие линии можно создать, поворачивая инструмент на девяносто градусов относительно холста.
  5. Наносить краску можно не только с палитры, но и из тюбиков, что создаст переход оттенков. Без краски лопаткой можно растушевать тон.
  6. Держать мастихин можно как угодно, поворачивая на любой угол, расположение пальцев значения не имеет.
  7. Постукивая по холсту инструментом, можно создать текстурную поверхность. Перед нанесением нового слоя необходимо очищать старый слой с инструмента.
  8. После высыхания краски образуется пленочка, и внести изменения будет невозможно, так как это испортит картину. Рисовать толстыми мазками также не рекомендуется, так как краска потом может потрескаться.
Еще по теме:  Как правильно разводить шпаклевку для барельефа

Источник: ectrl.ru

Как называется шпатель для рисования акриловыми красками

Что такое мастихин и как его используют художники в работе

В последние годы очень популярным направлением художественного искусства стала мастихиновая живопись.

Она отличается крупными мазками с рельефной фактурой, превалированием ярких и сочных красок, а также множеством визуальных эффектов.

Произведения, выполненные в мастихиновой технике, внешне похожи на пазлы или аппликации. Основная причина заключается в объемности изображения, которое формирует художник с помощью густых масляных или акриловых красок и специального инструмента – мастихина.

Что такое мастихин

Читателю уже априори понятно, что основным инструментом мастихиновой живописи является художественный шпатель, который называется мастихином. Он представляет собой небольшую металлическую лопаточку, оснащенную деревянной или металлической ручкой.

Изначально этот инструмент предназначался для смешивания красок или для удаления лишней краски с полотна. Также мастихином удобно чистить палитру. Но впоследствии художники стали применять шпатель далеко не по прямому назначению, тем самым расширив его функционал.

Мастихин, как художественный инструмент, широко востребован при рисовании портретов, пейзажей, натюрмортов.

Он прекрасно создает рельефную фактуру цветов и их лепестков, песчаной почвы, а также древесной коры.

Нельзя сказать, что шпатель является единственным инструментом живописца, работающего в мастихиновой технике.

Нередко картину приходится дорабатывать кистью, прорисовывая мельчайшие детали.

Форма мастихина может быть различной. В некоторых вариациях он напоминает кухонный нож. Некоторые художники в шутку говорят, что мастихин – это и есть нож, которым можно резать масло и намазывать его на холст.

Несмотря на то, что мастихиновая живопись достигла своей популярности совсем недавно, техника использования этого шпателя известна еще со времен эпохи Рембрандта, Гойи и Тициана. Они широко применяли данный инструмент не только по прямому назначению, но и в самом процессе написания картин.

К XIX веку возрастает популярность масляной живописи, где мастихин играл важнейшую роль. Его использовали такие художники, как Поль Сезанн, Анри Матисс, Гюстав Курбе и Камиль Писсарро.

Но именно в XX веке художники начали активно импровизировать, ставя эксперименты с цветами, фактурой и техникой.

Мастихин, как инструмент, позволяет любому живописцу найти свой собственный стиль.

Применение мастихина

На первый взгляд может показаться, что художник, имея в своем арсенале богатый выбор разных кистей, полностью обеспечен для творчества. Именно поэтому не очень понятно, зачем искать что-то новое, особенно там, где все давно уже придумано.

Как было уже сказано, изначально на железный шпатель накладывалась исключительно практичная функция по смешиванию красок. Лишь поиск новой фактуры заставил живописцев применить этот подручный инструмент при наложении мазков.

Результат превзошел все ожидания. Действительно, мастихиновая живопись отличается своей красотой и экспрессией.

Создается впечатление, что даже не умеючи рисовать обычной лопаткой можно создавать настоящие шедевры.

С небольшого расстояния картины, созданные при помощи рельефных мазков, кажутся объемными. Ни одна техника работы с цветом не способна получить таких эффектов.

Только специальный шпатель способен положить на холст глубокий рельеф.

Мастихин применяется при создании фактуры растительного мира. Особенно красиво получаются лепестки маков роз и других цветов с крупными бутонами. В последнее время инструмент нашел применение в написании картин морской тематики, горных пейзажей, видов облачного неба.

Сам по себе инструмент требует детального рассмотрения, так как существует несколько разновидностей таких шпателей. Кроме этого, многие новички в живописи считают, что работа мастихином – это какая-то конкретная техника, основанная на соблюдении четких алгоритмов.

Мастихиновой техники в строгом смысле не существует, и каждый художник может стать первооткрывателем того или иного приема.

Классификация

Изучая классификацию инструмента, необходимо помнить, что он теперь имеет расширенный функционал и применяется не только для работы на палитре, но и при непосредственном написании картины.

В связи с этим, постепенно создаются и дорабатываются новые варианты шпателей, которые могут быть для художника более удобными и эффективными.

Мастихин для палитры предназначен именно для работы с красками. Им перемешивают краски на палитре и очищают планшет от засохшей краски. Внешне такой шпатель похож на нож, поэтому им удобно даже убирать краску с холста, где требуется особенно отточенные движения.

Мастихин с полотном в виде ромба считается классическим. Им удобно соскребать частицы краски так, чтобы не повредить нужные слои. Кроме того, ромбический шпатель позволяет создавать фактуру плоскостью, а детали формировать острым кончиком.

Еще по теме:  1 м2 штукатурки вес при демонтаже

Мастихин округлой формы пригодится для деликатной работы. Полотно инструмента предотвращает механические повреждения холста, поэтому художник получает некую свободу действий. Округлым шпателем удастся создать волнистый и аккуратный рельеф.

Лопатка мастихина как правило сделана из металла, так как по ней должна хорошо скользить краска. Ручки у шпателей бывают металлическими или деревянными.

Наверняка трудно сказать, в какой вариации инструмент окажется более удобным, так как у каждого художника свои предпочтения.

Но, судя по отзывам, живописцы просто обожают работать мастихином, особенно если в их арсенале имеется целый набор различных форм для создания необычных рельефов. В таком наборе присутствуют грушевидные, овальные, рифленые и другие виды мастихинов.

Существуют и не совсем стандартные формы лопаток шпателя. К примеру, есть мастихин с ромбовидной лопаткой, и его не относят к другой категории инструментов, но само полотно достаточно сильно вытянуто, из-за чего он и отличается от классического. Удлиненным ромбом накладывают широкие мазки, образуя ровную линию.

Мастихин-многоугольник пользуется особой популярностью. У его лопатки несколько разных углов, что позволяет менять размеры и направления мазка, а также формировать сложные рельефы.

Такой мастихин считается универсальным.

Мастихин со скошенным лезвием обладает определенным преимуществом перед обычным шпателем. Косоугольной лопаткой можно формировать рельефные орнаменты, а гладкая поверхность используется по прямому назначению.

Важно понимать, что сфера применения шпателей расширяется, так как их еще задействуют в скульптуре.

Есть мастихины с одним заостренным краем. Основное назначение заточки состоит в удалении краски, но ценятся эти инструменты за то, что с их помощью художник может работать в технике сграффито. Напомним, что сграффито – процарапывание верхнего слоя краски, сквозь который может проступать нижний слой.

Основные техники работы мастихином

Технику работы мастихином вполне можно описать словами, к тому же был детально рассмотрен вопрос о разновидностях шпателей.

Сразу следует уяснить, что количество приемов может быть безграничным, так как каждый художник старается импровизировать и придумать свой собственный способ работы с инструментом.

Но существует несколько наиболее распространенных приемов, о которых пойдет речь.

  • Прием 1. Нанесение широких пастозных мазков всей плоскостью лопатки мастихина – одна из часто встречающихся техник. Мазки можно наносить абсолютно любым шпателем, но результат, естественно, будет зависеть от его формы.
  • Прием 2. Точечные мазки выполняются кончиком лопатки. Такие мазки получаются объемными. Фактически эта техника не является новой. В лексике художников формирование изображения при помощи точек называется пуантилизмом. Но в отличие от традиционного его проявления в мастихиновой живописи нет необходимости рисовать в такой технике абсолютно всю картину. Точечными мазками прорисовывается лишь определенная часть композиции. Другие области формируются благодаря иным художественным приемам.
  • Прием 3. Прием заключается в том, что острым кончиком шпателя или заостренной боковой его стороной процарапывается красочный слой. Образуется тонкая бороздка, которая может служить контуром для рисунка. Такими бороздками рисуют стебли растений и листья деревьев. Если усилить давление мастихина на холст, то в глубине рубца начнет просматриваться светлая основа. Ни одной кистью нарисовать столь тонкие линии не получится. Просвет можно расширить и получить более толстые линии, если процарапывать краску боковой частью лопатки мастихина. В тех случаях, когда краска накладывается на подмалевок, процарапывание приведет к тому, что в рубце будет виден нижний слой. Таким приемом можно достичь интересных и глубоких сочетаний.
  • Прием 4. Нанесение рельефных линий плоскостью мастихина. Такие линии получаются рельефными и отличаются наличием собственной фактуры. Наклоняя плоскость шпателя, художник может регулировать толщину линии. В данном приеме шпатель полностью заменяет кисть, так как изображение полностью формируется мазками, сделанными мастихином. Лишняя краска удаляется лезвием. Прорисовка деталей осуществляется посредством удаления краски. Эта работа очень кропотливая и сложная, но техника не теряет своей популярности.
  • Прием 5. Данный прием известен, как метод обобщения. Он применим в масляной живописи, так как основывается на процессе смазывания краски. Элемент формируется на холсте маслом, а затем художник проводит поверх элемента плоскостью мастихина. В результате такого обобщения границы размываются. Этот прием применяется в тех случаях, когда необходимо «спрятать» резкие контуры силуэтов или увести их на второй план. Также метод обобщения мастихином подходят для создания эффекта уходящего вдаль изображения.
  • Прием 6. Последний рассмотренный нами прием проявляется введением одной краски в другую. Прием имеет множество вариаций и может проявляться в самых различных эффектах. Именно здесь художник может дать волю своей импровизации. Метод успешно реализуется в пастозной живописи. Сначала художник наносит на холст слой краски, а затем при помощи мастихина как бы втирает в него другой мазок. При достаточно фактурности мазков результат может быть весьма оригинальным. Краска может смешиваться, образуя эффект закручивания, врывания, рандомной диффузии. В основном визуальный эффект зависит от движения руки художника и, конечно же, наклона шпателя.

Источник: picasso-picasso.ru

Рейтинг
Загрузка ...