С какой скоростью ехать по грунтовке

maxresdefault.jpg

Как говорят, в России две проблемы: дураки и дороги. К сожалению, это факт. Конечно, ученик автошколы даже не думает об этом, но на территории нашей страны в настоящее время до многих населенных пунктов проходят только грунтовые дороги. Даже на некоторых трассах федерального значения встречаются участки без асфальтового покрытия.

Грунтовой является та дорога, которая дополнительно не укреплена (например, щебнем или песком) и проходит по естественному грунту. В плохую погоду подобные участки превращаются в сложное испытание для водителя, особенно для тех, кто не так давно окончил курсы обучение вождению автомобиля.

Во время управления автомобиля по мокрой глине и земле ухудшается сцепление колес с так называемой дорогой, так как забивается протектор. На такой дороге нужно быть осторожнее, особенно тем, кто только закончил курсы водителей. Ведущие колеса автомобиля начинают проскальзывать и буксовать. Если вы чувствуете, что застряли, вылезайте из грязевого плена методом раскачки.

Как продлить жизнь подвеске авто! Больше скорость меньше ям больше….

Подкладывайте под ведущие колеса всевозможные ветки, доски, камни – все, что может поспособствовать лучшему сцеплению колес с поверхностью. Как вариант можно попробовать выбраться по созданному вами следу в обратном направлении. Иногда имеет смысл посадить пассажиров на капот(если автомобиль переднеприводный) или багажник(если заднеприводный), усилив давление и коэффициент сцепления с дорогой.

По «грунтовке» бывалые автомобилисты предпочитают передвигаться по накатанной колее, но зачастую она бывает в ужасном состоянии, разъезжена грузовиками, тракторами. Надо учитывать клиренс вашего транспортного средства и расстояние между колесами, чтобы не сесть на «пузо». По мокрому и мягкому грунту советуют двигаться нон-стоп, не теряя тягу и скорость, не боясь запачкать авто.

При прохождении особо коварных участков своевременно переходите на пониженную передачу. Сильно размокшие места и лужи лучше объезжать во избежание сюрпризов в виде глубоких рытвин и скрытых под водой булыжников. Если нет возможности объехать большую лужу, сначала прощупайте её глубину и характер дна при помощи палки. Пассажиров на грунтовке лучше высадить или равномерно рассадить по салону, распределив нагрузку.

На подъем увлажненному грунту советуют въезжать не останавливаясь и не переключая передачи (или переключать их максимально быстро, без потери скорости). Спускаться с возвышений надо на пониженной передаче, во время торможения использовать двигатель. Руль вращайте осторожно, так как под наклоном по-другому распределяется нагрузка на колеса и машина становится менее устойчивой.

Если собираетесь передвигаться по песку, рассчитывайте возможности вашего транспортного средства. Помните, что на влажном песке автомобиль обладает большей устойчивостью, меньше проваливается в грунт. В сухом же песке авто сильнее зарывается колесами. Основное правило – не стойте долго на одном месте, чтобы автомобиль не «засосало».

Как ездить по разбитым дорогам

Считается, что понижение давления в шинах улучшает проходимость авто по горизонтальным участкам сыпучего песка. Также проще двигаться по песчаному грунту по колеям, так как песок на месте проезда другого автомобиля уже уплотнен. При возможности, если едите в группе, имеет смысл пустить впереди себя более опытного водителя или транспортное средство с более высокой проходимостью.

При езде по укрепленной гравием дороге надо снизить скорость и увеличить расстояние до авто впереди вас и сбоку от вас, так как из-под колес могут вылететь крупные камни и повредить автомобиль. Старайтесь не совершать обгон и держаться подальше от крупногабаритных транспортных средств. Будьте осторожны и удачи на дороге!

Источник: www.avtomotoclub.ru

С какой скоростью ехать по грунтовке

Вождение по грунтовым дорогам и бездорожью

Грунтовые дороги характеризуются наличием большого количества неровностей, поворотов, малых, часто весьма примитивных, мостов и других неожиданно возникающих препятствий. Полевые грунтовые дороги проходят по открытой местности и, в отличие от лесных, более ровные и сухие. В летнее время на твердых грунтах они часто бывают хорошо накатаны и позволяют двигаться с достаточно высокой скоростью. После дождей состояние полевых дорог резко ухудшается. Однако при ветреной теплой погоде они быстро просыхают и становятся вновь пригодными для движения.

Намного хуже лесные грунтовые дороги. На них много непросыхающих даже летом больших луж с тяжелым глинистым грунтом, крутых закрытых поворотов, много высоко выступающих корневищ. Вероятность застревания на лесной дороге обычно в несколько раз больше, чем на полевой. Эти обстоятельства надо учитывать при выборе маршрута движения и по возможности избегать лесных дорог.

Равномерно выбитая грунтовая дорога позволяет двигаться с примерно постоянной скоростью без переключения передач, но требует непрерывной работы рулевым колесом. Небольшие неровности объезжаются или пропускаются между колесами. Если есть возможность выбора: пропустить между колесами или объехать, то выбирается последнее, так как безобидный на первый взгляд ком глины или снега может оказаться камнем, льдиной, куском металла или иным твердым предметом, попадание которого под машину крайне нежелательно.

Еще по теме:  Как красиво оформить стену в гостиной
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
  • Обеспечение безопасности движения при вождении автомобиля в различных условиях
  • Дополнительное оборудование автомобиля
  • Дорожно-транспортные происшествия и ответственность водителей
  • Движение через железнодорожные переезды
  • Преодоление брода
  • Вождение в ночное время и при тумане
  • Движение в горных условиях
  • Движение по проселочной дороге и песку
  • Движение по заснеженной дороге и при гололедице

В дождливую погоду или распутицу на сравнительно ровных грунтовых (обычно полевых) дорогах скапливается местами большое количество воды, образуя длинные неглубокие лужи. Такие лужи преодолеваются без снижения скорости с закрытыми жалюзи (если они есть). Однако при преодолении глубоких луж вода может достать до концов лопастей вентилятора.

При этом она разбрасывается в подкапотном пространстве двигателя и попадает на приборы системы зажигания. Двигатель в этом случае глохнет. Если пустить его не удается, необходимо открыть капот и удалить влагу с приборов электрооборудования. Затем просушить подкапотное пространство, оставив капот открытым на 10— 15 мин.

После просушки двигатель, как правило, вновь работает нормально. Дальнейшее движение производится с большей осторожностью.

При движении по глубокой колее автомобиль направляется строго по ее середине. Водитель постоянно следит за глубиной колеи. Если она превышает величину дорожного просвета, то возможно задевание низшими точками автомобиля за грунт.

Очень глубокая колея пропускается между колесами, для чего колеса одного борта направляются по гребню колеи, а второго — по обочине (при движении с прицепом этого делать нельзя). Вывод автомобиля из колеи производится быстрым поворотом рулевого колеса в месте, где глубина колеи наименьшая. Для облегчения выезда можно в колее прорыть направляющие канавки для колес.

На мокрых профилированных дорогах без колеи, имеющих крутой профиль, очень велика вероятность заноса автомобиля. Двигаться здесь надо равномерно по самому гребню дороги на малой скорости в постоянной готовности к быстрому гашению возникающего заноса.

Большое значение имеет правильный выбор направления движения через отдельные препятствия и тяжелые участки. На любой местности всегда имеются определенные признаки, зная которые водитель может выбрать наиболее верное направление движения. Основным из них являются следы прошедших ранее машин. Правда, следы, оставленные грузовыми автомобилями, еще не дают полной уверенности в преодолении этих участков на легковом автомобиле; к ним надо относиться осторожно. Но там, где есть следы легковых автомобилей, можно смело по ним двигаться; чем следы отчетливее и свежее, тем двигаться увереннее.

Еще несколько рекомендаций по вождению автомобиля по тяжелым грунтам.

Во-первых, следует избегать остановок на этих участках, так как при этом теряется инерция и последующее трогание затруднительно, а иногда и невозможно.

Во-вторых, в движении надо делать как можно меньше поворотов, особенно крутых. Каждый поворот вызывает добавочное сопротивление качению, что опять-таки гасит скорость, а с ней и инерцию машины.

В-третьих, нельзя допускать буксования ведущих колес. Длительное буксование на месте приводит лишь к еще более глубокому погружению колес в грунт и усугубляет положение. Если буксование началось, но автомобиль еще двигается и частота вращения коленчатого вала не меняется, надо продолжать движение, не переключая передачи. Следует лишь несколько уменьшить частоту вращения коленчатого вала и буксование при этом, как правило, прекращается.

Совершенно неправильно при начавшемся буксовании увеличивать частоту вращения коленчатого вала или, что еще хуже, переходить на более высокую передачу. Почти всегда это приводит к усилению буксования, и автомобиль останавливается.

Переключение передач в тяжелых дорожных условиях нежелательно. Оно неизбежно вызывает потерю скорости, которой так надо здесь дорожить. На пониженную передачу переходят заблаговременно, до въезда на тяжелый участок. Но если условия все-таки потребуют перейти на более низкую передачу непосредственно на тяжелом участке, то делают это очень быстро, с наименьшей потерей скорости.

На автомобилях с задними ведущими колесами подъемы на грунтах с большим сопротивлением качению лучше преодолеваются при движении передним ходом. Но бывает так, что водитель съехал с крутого берега к реке или спустился с холма в лощинку, где развернуться негде, поэтому пытается выехать обратно задним ходом. Нередко на песчаном или другом мягком грунте это ему не удается.

Колеса на подъеме начинают буксовать, и автомобиль останавливается. Буксованию обычно способствует перераспределение массы автомобиля по осям: при движении на подъем задним ходом ведущие .колеса разгружаются, сцепная масса уменьшается и уже не может обеспечить реализацию создаваемой на колесах силы тяги. При движении на подъем передним ходом задние ведущие колеса, наоборот, загружаются, сцепная масса увеличивается и на колесах реализуется значительно большая сила тяги.

Еще по теме:  Штукатурка является ли диэлектриком

Поэтому надо сделать все, чтобы развернуться внизу и подниматься передним ходом. Если же развернуться не удается, рекомендуем посадить на заднее сиденье пассажиров и максимально загрузить багажник. Эти меры могут помочь выехать и задним ходом.

Болотистая местность и мокрый луг характеризуются слабым поверхностным дерновым покровом и очень малым коэффициентом сцепления колес с грунтом. При нарушении (срыве) поверхностного слоя колеса попадают в находящийся под дерном полужидкий слой, теряют сцепление, начинают буксовать и при этом быстро погружаются в грунт.

Перед преодолением болотистого участка водителю лучше выйти из машины, осмотреть его и выбрать путь движения, избегая открытых луж. низких, покрытых водой или заросших высокой травой мест. В то же время намеченный маршрут должен быть по возможности прямым.

По следу прошедших ранее машин двигаться опасно, так как в следу уже поврежден поверхностный слой и сильно возрастает вероятность буксования. Трогание с места производится плавно с постепенным увеличением скорости. По выбранному направлению двигаются без поворотов, на первой или второй передаче при частоте вращения коленчатого вала выше средней.

На болотистых местах, как нигде, надо дорожить скоростью. При появившемся незначительном буксовании движение продолжается в установленном режиме, не следует пытаться увеличить скорость. Буксование на месте на топких участках недопустимо: это приведет к неизбежному погружению колес в грунт и глубокому застреванию автомобиля. Особенно осторожно нужно двигаться по замерзшим болотам. Они обычно замерзают очень неравномерно; достаточный для прохождения машины ледяной покров имеется, как правило, только у кромки.

Рис. 1. Силы, действующие на автомобиль при движении на подъем: а — передним ходом; б — задним ходом, Ра — сила сопротивления подъему, Рк — сила тяги; ЦМ — центр масс автомобиля; Qa — сила тяжести автомобиля; Zu Z2—сила реакции дороги на опоры колес; М — опро-кйдывающий момент

Применение цепей противоскольжения на болотистых участках недопустимо. Они разрушают поверхностный слой грунта и лишь способствуют застреванию автомобиля.

Для движения по песку используется колея ранее прошедших машин, в ней песок уже уплотнен и сопротивление качению колес меньше, чем при движении по песчаной целине. Выезд из колеи нежелателен: он вызывает дополнительное сопротивление и потерю скорости. Цепи противоскольжения в песках применять также нельзя: даже при незначительном буксовании они способствуют погружению колес в песок. Мокрый песок, как правило, плотнее сухого и условия движения по нему лучше.

Если началось буксование, автомобиль останавливают, подают назад строго по своей колее и пытаются вновь пройти участок с разгона. Если это не удается, расчищают образовавшиеся под колесами валы песка, укладывают под ведущие колеса подручные материалы.

По пашне двигаются вдоль борозды или под острым углом к ней. Движение поперек борозды, особенно по мокрой пашне, приводит, как правило, к буксованию и застреванию автомобиля. Двигаются на первой передаче в КП при средней частоте вращения коленчатого вала. Переключения передач и остановок лучше не делать.

На пыльных дорогах рекомендуем плотно закрыть все окна, открыть крышку люка воздухопритока и включить электродвигатель отопителя. Это создаст в салоне некоторое избыточное давление и уменьшит его запыленность.

Рис. 2. Схема перекатывания колес автомобиля через яму: 1 —путь, пройденный задним колесом, 2 — путь, пройденный передним колесом

У легковых автомобилей повышенной проходимости ( УАЗ -469, ВАЗ -2121, ЛуАЗ-969) все колеса ведущие. У них сцепной массой является вся масса автомобиля, что позволяет реализовать значительно большую силу тяги на колесах. Кроме того, если колеса имеют разное сцепление с дорогой, то наибольшую тягу создают те, которые в данный момент имеют большее сцепление. Эти обстоятельства значительно повышают проходимость автомобилей и позволяют им уверенно двигаться по таким тяжелым участкам дорог и бездорожью, которые для легковых автомобилей с колесной формулой 4X2 являются просто непроходимыми.

При движении автомобилей повышенной проходимости по сухим дорогам блокировка межосевого дифференциала (на автомобиле УАЗ -469 — включение переднего моста) не допускается. При этом передний мост системой валов и шестерен жестко связывается с задним, тоже ведущим мостом.

Но при движении по неровной дороге колеса мостов очень часто в определенный момент проходят разные по величине участки пути. Например, при проезде через небольшую яму по ней сначала проходят колеса переднего моста, в то время как колеса заднего еще катятся по ровной поверхности (рис. 2).

Естественно, что в этот момент колеса переднего моста, прокатываясь по яме, пройдут несколько больший путь, чем колеса заднего моста. Но так как мосты жестко связаны между собой трансмиссией, число оборотов колес всегда должно быть равным. Поэтому при проезде через яму неизбежно произойдет проскальзывание по дороге колес одного из мостов.

Еще по теме:  Живопись основанная на применении водяных красок наносимых на сырую штукатурку это

На скользких грунтах это не приводит к нежелательным последствиям. На сухих же дорогах такая пробуксовка вызывает большие напряжения в трансмиссии, износ покрышек, перерасход горючего. При разблокированном дифференциале (отключенном переднем мосте) таких явлений не возникает, так как мосты не имеют жесткой механической связи.

Источник: stroy-technics.ru

Как правильно ехать по грунтовке, сильно размытой дождями

Как правильно ехать по грунтовке, сильно размытой дождями

Сильные дожди лета-2019 не только смыли пыль с дорог и проселков нашей необъятной, но и оголили множество проблем. Одна из них — полное отсутствие у водителей знаний по преодолению самых простых участков бездорожья. К примеру, тривиальной дачной грунтовки.

Популярность кроссоверов и прочих «псевдовнедорожников» в наших краях обусловлено заложенном на уровне генов пристрастию россиян к отдыху за городом. Дачи, речки, палатки и прочие активности выходного дня накладывают определенные требования не только на объем багажника, но и на возможности автомобиля. Тут первую скрипку играет дорожный просвет, количество ведущих колес и возможность заблокировать дифференциал. Но самый важный фактор, позволяющий выехать из грязи, это отнюдь не внедорожный арсенал транспортного средства. Это умения и опыт рулевого.

Дальше едешь — тише будешь

Как показывает практика, съезд с асфальта открывает сумасшедший потенциал абсолютно у каждого. Летящая из-под колес жижа, рев мотора и занос пробуждают демонов. Остудить этот пыл может только одно: посадка на днище, перекрывающая путь к вожделенному отдыху. Дальше будет лопата, поход за трактором, негодование и обиды, упоминания чиновников «в суе» и прочее.

Как правильно ехать по грунтовке, сильно размытой дождями

«Лада» против «антибукса»

Прежде всего, нужно четко осознать один факт: если «да я там на своем ВАЗ-2109 проезжал», то совсем не факт, что и вы на своем внедорожнике сможете. Ловкость и талант русского человека невозможно оценить в полном объеме. Лучший способ не застрять — не соваться, «не зная броду». Поэтому первым делом, если есть хоть малейшие сомнения, нужно пройти путь «ногами» и запомнить все сложные места, заранее продумав маневр. Теперь отключаем антипротивобуксовочную систему…

Не вспоминайте про ралли-рейды

Выполнив эти несложные предписания, можно начинать движение, делая все плавно и ни в коем случае не нажимая на тормоз. Липкая и скользкая глина быстро превратит колеса в замыленные бублики, не способные обеспечить нужный для старта зацеп. Двигаться следует медленно, аккуратно и равномерно, удерживая педаль газа в одном положении. Все что вы видели на ралли-рейдах, когда легковые автомобили легко проходят сложные участки на высокой скорости, тут неприменимо.

Как правильно ехать по грунтовке, сильно размытой дождями

АКП — помощь или приговор?

Любой поворот, объезд препятствия и прочие упражнения следует выполнять с большим запасом — «держака-то» нет, а избыток скорости просто развернет машину, создав все необходимые условия для «посещения» кювета. Меньше скорость — меньше ям, меньше денег слесарям. Если же стрелка спидометра поползла-таки вверх, то притормаживать следует двигателем, используя понижение передач. Сделать это можно и на «автомате», переведя его в ручной режим.

Сноровка вместо трактора

Машина, несмотря на все наши усилия, завязла и остановилась. Колеса крутятся, движения нет. Вытолкать своими силами не удается. Что делать? Прежде, чем бежать за трактором, попробуйте определить причину фиаско: если дело в недостатке дорожного просвета или в глубокой яме, куда попало одно из ведущих колес, то черт не так страшен, как вы его намалевали.

Как правильно ехать по грунтовке, сильно размытой дождями

Прежде всего, следует наломать мелких палок и веток, забить их под колесо и, улучшив зацеп, попытаться выехать самостоятельно. Можно немного приподнять автомобиль даже простым, штатным домкратом, усилив опорную поверхность резиновыми ковриками. Колесо оторвется от скользкой земли, а яму можно будет полностью заложить ветками. Ни в коем случае не засовывайте руки и голову под машину — она крайне неустойчива и в любой момент может рухнуть!

Хитрость джиперов

Последний шанс — фокус с тросом. Найдите крепкое дерево или столб, за который можно привязать веревку, в том направлении, куда нужно выезжать. Вторую часть троса крепим на ведущее колесо. Таким образом получаем самодельную лебедку. Медленно и очень аккуратно нажимая на газ, вытягиваем автомобиль из засады.

Если все вышеперечисленные способы не помогли, то самое время собираться за трактором или воспользоваться «помощью зала». Но, как показывает практика, опыт и знание простейших трюков позволяет добраться до точки назначения даже на неподготовленном автомобиле. Не хотите рисковать совсем? Езжайте большой компанией! Если уж застрянете, то будет хотя бы что вспомнить!

Источник: newsn.ru

Рейтинг
Загрузка ...