С какой скоростью лучше ехать по грунтовке

Автоэксперты проверили принцип движения по ухабистым дорогам, которого придерживаются раллийные гонщики. Они говорят, что нужно ехать достаточно быстро, чтобы подвеска успешно отрабатывала небольшие ямы.

Однако раллийные авто гораздо более выносливые, как и их подвеска, поэтому сильно разгоняться не нужно. До скорости в 40-50 км/ч колеса проваливаются в ямы, а при добавлении газа начинают через них перескакивать.

Колеса просто не успевают провалиться и стукнуться о внешний край ямы. Кроме того, при достаточно большой скорости удары не приходятся на покрышку, что причиняет ей меньше вреда.

В ходе экспериментов на «гражданских» автомобилях эксперты пришли к выводу, что идеальная скорость при движении по дороге с не сильно большими ямками — от 55 до 65 км/ч, пишет «АвтоВзгляд».

Ранее автоэксперты объяснили, почему не нужно доливать антифриз до максимального уровня.

Источник: vnimanie.pro

Как продлить жизнь подвеске авто! Больше скорость меньше ям больше….

Какой велосипед лучше купить для езды по городу и за городом. Рекомендации по выбору велосипеда для пересечённой местности – бездорожья, леса, грунтовых дорог, городских и загородных прогулок

Главная » Велосипеды » Какой велосипед лучше купить для езды по городу и за городом. Рекомендации по выбору велосипеда для пересечённой местности – бездорожья, леса, грунтовых дорог, городских и загородных прогулок

Обычно для езды по городу и за городом лучше всего купить горный велосипед для кросс-кантри. Но не всегда всё так однозначно и во многом зависит от ваших предпочтений, какие дороги преобладают и некоторых других факторов. Поэтому давайте разберём, на что стоит обращать внимание при выборе, расскажем о плюсах и минусах подходящих типов велосипедов и определимся, какой лучше выбрать.

  • Амортизация – ригид, хардтейл или двухподвес
  • Какая нужна резина – ширина покрышки и агрессивность протектора
  • Плюсы и минусы подходящих типов велосипедов
  • Какой велосипед лучше выбрать

Амортизация – ригид, хардтейл или двухподвес

Ригид (от англ. rigid – твёрдый или жёсткий) – это велосипед с жёсткой вилкой и без заднего амортизатора.

Благодаря простоте конструкции ригиды имеют меньший вес, чем хардтейлы или двухподвесы. Также за счёт выигрыша в весе и отсутствия потерь КПД из-за амортизации, ригиды обычно более быстрые, но преимущество они имеют при езде по относительно хорошим ровным дорогам (асфальтовые, грунтовые, гравийные дороги без ям и выбоин). На бездорожье у ригидов хуже управляемость (особенно с увеличением скорости), т.к. подвеска не отрабатывает неровности дороги, и ездить на них менее комфортно, чем на велосипедах с амортизацией.

Как универсальный велосипед для езды по городу и пересечённой местности ригид в принципе использовать можно, если в основном преобладают хорошие дороги и тропинки. Но если у вас по пути будет преимущественно бездорожье и дороги с плохим покрытием, то лучше выбрать хардтейл или двухподвес.

Хардтейл (от англ. hard tail — жёсткий хвост) – это велосипед без задней подвески. Обычно они имеют амортизационную вилку, но формально можно сказать что ригид – это тоже хардтейл (хотя для понимания лучше использовать термин «ригид»).

При езде по неровностям амортизационная вилка отрабатывает кочки и неровности, поэтому переднее колесо почти всегда находится в хорошем контакте с дорогой, а не перелетает ямы и не разгружается, как в случае с ригидом. Таким образом, даже на плохой дороге можно поворачивать на скорости и велосипед достаточно хорошо управляем, а езда получается более плавной и комфортной без биения руля по рукам. Также у некоторых вилок есть функция блокировки, которая позволяет на ровной дороге заблокировать амортизацию и не терять часть усилий при езде на раскачивание.

Но здесь нужно понимать, что на самых бюджетных велосипедах обычно ставятся очень плохие амортизационные вилки. Во-первых, в них может отсутствовать демпфер, который гасит колебания пружины и при езде по кочкам вилка не отрабатывает неровности, а просто раскачивается вверх-вниз. И когда амплитуда не совпадает с неровностями, то контакт с дорогой становится хуже, чем у жёсткой вилки, что грозит падением. Во-вторых, если их не обслуживать, то довольно быстро такие вилки перестают (или почти перестают) амортизировать, и вы получаете фактически ригид, только с более тяжёлой (где-то на 1-1,5 кг) вилкой.

Двухподвес – это велосипед с амортизацией обоих колёс.

Еще по теме:  Толщина штукатурного слоя гост

Из-за наличия амортизационной вилки и задней подвески эти велосипеды обычно тяжелее ригидов или хардтейлов, но зато наиболее комфортны при езде по бездорожью. Качественные двухподвесы довольно дороги и используются в основном в экстремальных горных дисциплинах (эндуро, даунхилл и т.п.), но есть модели и для кросс-кантри (как на фото выше) с относительно небольшими (до 100-120 мм) ходами подвески.

Бюджетный двухподвес лучше не покупать, т.к. помимо некачественной вилки, у таких велосипедов слабая однорычажная задняя подвеска и из-за этого ресурс рамы не превышает в лучшем случае 20-25 тысяч км.

Какая нужна резина – ширина покрышки и агрессивность протектора

В зависимости от назначения, на велосипед устанавливаются соответствующие покрышки.

Упрощённая схема применения разных типов покрышек

Для езды по хорошим асфальтовым дорогам предназначены покрышки типа слик (от англ. slick – гладкий) или псевдослик (с небольшими водоотводящими канавками, для мокрого асфальта). Для лучшей аэродинамики и меньшего пятна контакта с дорогой такие покрышки делают узкими и используют под большим давлением (порядка 5-8 атм.). Благодаря всему этому такие шины имеют хороший «накат» (легко катятся) по асфальту, но для бездорожья не годятся, т.к. плохо цепляются за грунт, хуже держат дорогу, не амортизируют неровности, чаще пробиваются и зарываются при езде по рыхлым поверхностям (песок, гравий, грязь).

Поэтому для бездорожья используются так называемые грязевые покрышки, которые более широкие и имеют высокий агрессивный протектор. В них обычно накачивают около 1,5-2,5 атм., за счёт этого и большей ширины они имеют лучшую амортизацию и большее пятно контакта с дорогой. Соответственно они мягче, велосипед хорошо управляется даже на плохой дороге, но на асфальте имеет плохой накат, из-за того, что грунтозацепы на покрышках мешают колёсам катиться.

Существуют и универсальные модели грязевых покрышек (например, Schwalbe Smart Sam, Сontinental Race King и др.), которые благодаря специальному рисунку протектора обладают неплохим накатом на асфальтовых/грунтовых дорогах и также неплохо справляются на бездорожье.

Некая середина между сликовыми и грязевыми покрышками – полуслик. Центральная часть у них имеет минимальный протектор для хорошего наката по твёрдым трассам, а по краям расположены грунтозацепы, которые позволяют ездить по умеренному бездорожью (гравийные, грунтовые дороги и т.п.). У грязевой резины протектор тоже может быть выполнен в виде полуслика для езды на горном велосипеде преимущественно по ровным дорогам.

Чем шире покрышка, тем более низкое давление в ней можно использовать и тем большая площадь пятна контакта с дорогой. А при большой площади можно ездить по каким-то неплотным рыхлым поверхностям вроде песка, снега и т.п. Самые широкие покрышки с низким давлением (от 0,3 до 2 атм.) используются на фэтбайках (от англ. fat – толстый), что делает их своего рода вездеходами велосипедного мира, но для города это не самый удачный выбор из-за плохого наката таких колёс по асфальту и твёрдым грунтам.

В нашем случае – при выборе универсального велосипеда – имеет смысл рассматривать велосипеды либо на полусликах (если на маршруте преобладают хорошие ровные дороги), либо на грязевой резине (для «плохих» трасс).

Такие покрышки используются на разных типах велосипедов, поэтому давайте теперь разберём их плюсы и минусы.

Плюсы и минусы подходящих типов велосипедов

Горный велосипед для кросс-кантри

Как мы уже говорили в начале статьи, для города и бездорожья хорошо подходит горный велосипед для кросс-кантри. Вообще в категорию «горный» попадают совершенно разные велосипеды (для велотриала, дёрта, фрирайда, даунхилла и др.), но их разрабатывают под специфику своей дисциплины (трюки, прыжки, скоростной спуск и т.д.) и в качестве универсального байка большинство из них не годится. Кросс-кантри же – это гонки по пересечённой местности, где у велосипеда важны скорость, лёгкость, прочность и большой диапазон передаточных чисел трансмиссии (отношение самой большой передачи к самой маленькой).

Обычно это лёгкий хардтейл (реже двухподвес) на не очень агрессивной грязевой резине для твёрдых грунтов шириной 2-2,25 дюйма, с 10-30 скоростями и диапазоном 500-600% (иногда меньше). Это позволяет использовать велосипед за городом на гравийных и грунтовых дорогах, лесных тропинках и т.п., в горах или на местности с крутыми подъёмами и спусками, а также в городе.

Накат по асфальту у кросс-кантрийного велосипеда хуже, чем, например, у шоссейного, но в наших городах хорошие дороги редкость – часто много ям, разбитые трамвайные пути, отсутствие заездов на тротуар и т.д. Если же на маршруте много хороших ровных дорог, то всегда можно поставить полусликовые покрышки.

В целом, можно сказать, что кросс-кантрийник – это универсальный велосипед (в нашем случае), ориентированный больше на плохие дороги и бездорожье.

Гравийный велосипед

Гравийный велосипед (или грэвел; от англ. gravel bike) – это шоссейник, модифицированный для внедорожных условий.

Еще по теме:  Как работать правилом штукатурным без маяков по стенам

По сравнению с шоссейным велосипедом у гравийника:

  • более вертикальная посадка (что комфортнее и безопаснее при езде по пересечённой местности)
  • дисковые тормоза, которые работают лучше и надёжнее ободных в условиях грязи и пыли (впрочем, сейчас и на шоссейные велосипеды в основном ставят дисковые)
  • за счёт MTB-кассеты у гравийника шире диапазон трансмиссии (350-500% вместо 300-400% у шоссейного) и больше «шаг» между передачами. Благодаря этому можно быстрее переключаться, когда резко меняются дорожные условия (например, чередуются подъёмы и спуски).
  • более широкая (32-50 мм или 1,25-2 в дюймах) и агрессивная резина (полуслики или грязевая с невысоким протектором) даёт возможность ездить по умеренному бездорожью

Конечно в плане «внедорожности» гравийник уступает кросс-кантрийному велосипеду из-за отсутствия амортизации, меньшей ширины покрышек, более низкой посадки и не такого большого диапазона трансмиссии. Но зато имеет преимущество в скорости и комфортности езды (благодаря множеству хватов руля) на асфальте и хороших грунтовых дорогах. Если у вас на маршруте будут преобладать именно такие дороги, то возможно вам лучше купить гравийный велосипед. Только нужно учитывать, что непосредственно в городе гравийник менее практичен из-за руля барана

Видео: сравнение гравийного и кросс-кантрийного велосипеда в поездке по высокогорьям в Исландии

Гибридный или фитнес-велосипед

Если не рассматривать какие-то экзотические варианты, то в принципе существует 2 разновидности велосипедов такого типа – шоссейный и MTB-гибриды. Оба относятся к городским и скорее всего это будет не самый удачный выбор в нашем случае.

MTB-гибрид

По сути это горный велосипед, на который поставили шоссейные 28-дюймовые колёса с увеличенной шириной покрышек обычно около 1,5 дюймов (~40 мм), немного опустили кареточный узел и уменьшили ход амортизационной вилки. Но преимущество шоссейного велосипеда в скорости достигается в первую очередь за счёт аэродинамической посадки и только потом уже влияние оказывают накатистость резины, жёсткость вилки, маленький вес велосипеда и прочие факторы. Так что существенного выигрыша в скорости перед горным велосипедом МТБ-гибрид не имеет, но зато в значительной степени лишается своих внедорожных качеств.

Шоссейный гибрид

Шоссейный гибрид – это шоссейник с более широкой резиной (до 42 мм вместо 18-32 мм) и прямым рулём вместо так называемого «барана» (который обеспечивает аэродинамичность посадки и удобство разных хватов руля). Т.е. на асфальте он становится значительно медленнее и некомфортнее при езде на дальние расстояния, а на бездорожье всё равно уступает горному велосипеду. У него нет амортизации, покрышки недостаточно широкие и агрессивные, низко опущенная каретка и большая звезда системы сокращают дорожный просвет. Шоссейный гибрид похож на гравийник, но с прямым рулём (что лучше для города и хуже для скорости).

Какой велосипед лучше выбрать

Итак, как мы выяснили, наиболее универсальный велосипед для города и бездорожья – кросс-кантрийный. Но если у вас будет много относительно хороших асфальтовых и грунтовых дорог, то есть смысл купить гравийник или, возможно, туринг. Если вы планируете много ездить по бездорожью, грязи, снегу, любите выезжать в походы, то для этого хорошо подходит фэтбайк. Для преимущественно городских поездок можно рассмотреть гибриды, но за городом это не лучший выбор.

Грунтовая дорога на перекрестке

Тема сегодняшнего обзора — грунтовая дорога и проезд перекрестков. Рассмотрим правила проезда перекрестков, когда одна из дорог, является грунтовой. Поводом для написания статьи, послужили обсуждения в сети, о правилах проезда перекрестков, когда одна из дорог с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное), другая грунтовая. При этом, судя по комментариям, единого мнения нет. Более того, мнения расходятся примерно поровну, между участниками обсуждений.

Грунтовая дорога на перекрестке

Как видим, участники голосования разделились на два лагеря.

Постараемся вместе разобраться, как правильно проезжать перекрестки, где одна из дорог грунтовая. И остановимся именно на ситуации, изображенной на снимке выше, когда присутствуют знаки приоритета (действительно, такие перекрестки иногда встречаются). Главная причина, по которой разделились голоса, связана с определением главной дороги.

Главная дорога — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Многие считают, что грунтовая дорога, всегда будет второстепенной по отношению к дороге с твердым покрытием, независимо от наличия знаков приоритета. На рисунке, грунтовая дорога примыкает к дороге с твердым покрытием (асфальтат и др.), знаки приоритета отсутствуют. Согласно Правилам она является второстепенной, соответственно синий автомобиль уступает дорогу красному и только после этого продолжает движение в выбранном направлении.

Еще по теме:  Объемные картины из штукатурки своими руками

Грунтовая дорога на перекрестке

Теперь обратимся к следующему рисунку (ситуация, которая и вызывает споры), на нем изображен перекресток, одна из дорог которого является грунтовой, но здесь присутствуют знаки приоритета, которыми мы обязаны руководствоваться.

Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

Об этом сказано и в пункте 13.3 Правил.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Грунтовая дорога на перекрестке

В данном случае, красный автомобиль обязан уступить дорогу синему, так как каждое из указанных транспортных средств, находится на второстепенной дороге (согласно установленным знакам), по отношению к главной дороге.

Перекресток, на котором установлены знаки приоритета, является нерегулируемым перекрестком неравнозначных дорог (при желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика/светофоров). На таком перекрестке, могут быть только главная и второстепенная дороги, иных дорог «наполовину главных», не может быть (Прим. Про случай, когда считают, что не смотря на знаки приоритета, второстепенная с твердым покрытием, главнее грунтовой дороги).

Главная дорога (на рассматриваемом выше перекрестке) меняет направление, о чем информирует знак (табличка) 8.13, в этом случае применяется пункт 13.10 Правил дорожного движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Далее применяем пункт 13.11, если дороги равнозначные, в нашем случае очередность проезда перекрестка определяется установленными знаками приоритета, уступает дорогу водитель того безрельсового транспортного средства, к которому другое транспортное средство приближается справа.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Дорога с твердым покрытием (асфальт, бетон и др.), может быть главной по отношению к грунтовой дороге, только в двух случаях, присутствуют соответствующие знаки приоритета или знаки полностью отсутствуют на перекрестке (случаи с неправильной организацией движения на перекрестках из-за не установленных/утраченных дорожных знаков, не рассматриваем).

В указаниях по применению дорожных знаков, указаны условия при которых могут быть установлены знаки 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено», а именно, знаки устанавливаются, когда водители не могут определить наличие или отсутствие покрытия на пересекающихся дорогах.

Указания по применению дорожных знаков.

Знаки 2.4 и 2.5 могут быть установлены в местах выезда на дорогу с покрытием с грунтовых дорог, в том числе и в населенных пунктах. Прежде всего это целесообразно делать в местах, где в зимнее время водители не могут определить наличие или отсутствие покрытия на пересекающихся дорогах, что может привести к ошибке в определении очередности проезда перекрестка.

ГОСТ Р 52289-2019. Технические средства организации дорожного движения.

5.3.6 Знак 2.4 «Уступите дорогу» применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

Знак устанавливают перед выездами с грунтовых дорог на дорогу с твердым покрытием, а также в местах выезда на дорогу с прилегающих территорий, если признаки примыкающих дорог могут неоднозначно распознаваться водителями транспортных средств, выезжающих на главную дорогу в светлое и темное время суток.

Примыкание дорог — место соединения автомобильных дорог, где к одной дороге присоединяется в одном или разных уровнях другая дорога, не имеющая прямого продолжения и прерывающаяся в месте соединения.

В случае, когда главная дорога изменяет направление на перекрестке, должны быть установлены знаки приоритета с табличкой 8.13 и проезд таких перекрестков будет осуществляется в соответствии с установленными знаками приоритета.

Перед перекрестками со сложной планировкой и перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, знак устанавливают с табличкой 8.13.

Подводим итоги, знаки приоритета есть, покрытие дороги значения не имеет, знаков нет, смотрим на покрытие. И конечно, если не можем определить тип покрытия (снег, грязь, темное время суток), а знаки приоритета отсутствуют, то руководствуемся пунктом 13.13.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Если при проезде перекрестка, возникают сомнения, стоит убедиться в безопасности или в том, что Вам уступают дорогу и только после этого продолжать движение.

Сегодня, мы рассмотрели правила проезда перекрестков, когда одна из дорог, является грунтовой. Также предлагаю вам ознакомиться со знаками приоритета.

Если у Вас остались вопросы по теме «Разворот вне перекрестка», пишите в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.

Источник: shkola-pdd.ru

Рейтинг
Загрузка ...