Ремонт порога усложняется тем, что доступ к обратной стороне повреждения закрыт. К тому же, металл порога, в силу своей конструкции, имеет высокую жёсткость и чтобы его выправить требуется значительное усилие.
В этой статье мы рассмотрим несколько способов выправления повреждения на пороге. Для профессионального ремонта значительного повреждения потребуется специальное оборудование. Если вмятина небольшая, то можно обойтись и подручными средствами.
Как выправляют порог профессионалы?
В современном кузовном ремонте при выправлении деформированных порогов используются споттер и различные вытягивающие устройства (более подробно об этих устройствах см. статью “Споттер”). Сначала с порога счищается защитное покрытие до чистого металла. Потом, при помощи споттера к порогу привариваются вытягивающие элементы, после чего осуществляется постепенное вытягивание вмятин и одновременное простукивание выступающих мест и складок вокруг деформации, если это необходимо.
Урок № 5 » Выводим плоскость порога, готовим под грунт » ( малярное дело )
Последовательность вытягивания осуществляется в зависимости от структуры повреждения. Если повреждена отбортовка порога (самая нижняя часть, где порог соединяется с днищем), то её нужно вернуть на место в первую очередь. Далее нужно выправить углы порога, если они замяты. Таким образом, сначала нужно вернуть основную форму порогу, а второстепенные неровности выправляются в последнюю очередь. Неглубокие вмятины можно выправлять молотком обратного действия, который есть в комплекте споттера.
Разновидности конструкции порогов
В зависимости от способа крепления и назначения они подразделяются на несколько видов:
- Несъёмные. Они привариваются к кузову и составляют с ним единое целое. Выглядят как жёсткая конструкция.
- Съёмные, в отличие от предыдущих, крепятся саморезами или болтами. Используются в качестве дополнительной защиты кузова или вспомогательной ступеньки.
- Силовые конструкции устанавливаются на джипах с рамной конструкцией. Крепятся сваркой или болтами. По размерам превосходят аналоги у автомобилей с несущим корпусом.
При ремонте учитываются конструктивные особенности. Пороги бывают пластиковыми, металлическими, хромированными, подсвечиваемыми.
Ремонт при наличии сварочного аппарата
- Если нет споттера, но есть сварочный полуавтомат, то для выправления порога также можно использовать молоток обратного действия (который можно купить отдельно или сделать самому). Принцип его работы и упрощённая схема описана в статье “Как выправить вмятину своими руками”.
- Следующий способ не требует наличия вытягивающих устройств. Можно разрезать вмятину крестом (как показано на фотографиях ниже) и каждый из сегментов вмятины поставить на место, к примеру, при помощи отвёртки. Далее нужно заварить все места разрезов.
- Если есть возможность закрепить цепь к полу гаража или другой нижней части (приварить петлю к металлическому уголку, к примеру, которым обрамляют смотровую яму), то можно использовать следующий способ. К деформированным местам можно приваривать металлические петли или пластины с петлями, за них и за нижнюю часть гаража цеплять цепь и поднимать машину домкратом. Вмятина будет выправляться по мере поднятия домкрата. Таким способом можно выправить замятую отбортовку порога, которая очень жёсткая и не податливая при выправлении.
- Если нет возможности закрепить цепь за нижнюю часть гаража, то можно сделать всё так же, как в предыдущем пункте, но через цепь продеть какой-нибудь длинный рычаг (трубу или лом). Один его конец можно упереть в жёсткую часть днища машины (лонжерон вдоль днища), подложив доску или брусок нужной толщины. Другим концом нужно постепенно нажимать вниз. Так можно выправить нижнюю деформацию порога. Подобным образом можно выправлять и боковую деформацию, только нужно придумать боковой упор для рычага. К примеру, можно доску нужной длины, пропустив её под машиной, упереть в стену гаража, а в её край упереть рычаг.
- После использования сварки, внутреннюю часть порога нужно обработать антикоррозионным средством через технологические отверстия в нём, которые закрыты резинками. Можно распылить эпоксидный грунт через специальную трубку с форсункой, распыляющей на 360 градусов. Такая трубка обычно есть в комплекте с мовилем. Если после сварки не обработать внутреннюю часть порога, то металл будет ржаветь изнутри достаточно быстро.
- Лицевую часть перед шпаклеванием тоже можно сначала покрыть эпоксидным грунтом для лучшей антикоррозионной защиты. Только нужно его правильно использовать (см. статью “Применение эпоксидного грунта”).
- Далее нужно зашпаклевать порог, выровнять шпаклёвку шлифованием и загрунтовать акриловым грунтом, после чего подготовить к покраске и красить.
Как отремонтировать без покраски самостоятельно
Среди всех видов ремонтов вытягивание порога без покраски возможно только в случае небольшой деформации, без острого края, когда не повреждено ЛКП. Плавная вмятина без складок вытягивается самостоятельно только двумя способами:
- с помощью вытягивающего инструмента и горячего клея;
- вакуумными присосками.
На СТО распространен тип кузовного беспокрасочного обслуживания по технологии PDR. Таким способом устраняются небольшие, неглубокие деформации. Мастера используют специальный инструмент: рычаги и молотки, выдавливание вмятины всегда происходит изнутри. При ремонте несъемного элемента кузова необходимо использовать внешние инструменты, лучшим вариантом остаются вакуумные присоски. Учитывая, что большинство дефектов связаны с повреждением ЛКП и трещинами металла, беспокрасочный метод не используют, когда:
- Деформация металла имеет резкий угол, есть трещина защитного покрытия.
- Появились первые признаки коррозии.
При таких повреждениях необходимо проводить полноценную обработку поверхности до и после вправления вмятины.
Как вытянуть порог обратным молотком
Вытяжка порога обратным молотком считается одним из самых популярных и простых способов устранения значительных вмятин с несъемного элемента. Для ремонта понадобится:
- шлифовальная машинка (болгарка);
- обратный молоток;
- шпатлевка, затвердитель;
- наждачная бумага Р-120, Р-80;
- сварочный аппарат;
- автомобильная грунтовка, обезжириватель;
Перед работами необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, вывесить авто на домкрат. Как выпрямить порог на автомобиле своими руками мы рассмотрим по шагам:
- Болгаркой зашлифовать поврежденный участок. Рекомендуется защищать глаза очками. При работе отлетают крупные зерна старой краски и грунтовки.
- Зачистить место наждачной бумагой.
- Приварить конец обратного молотка к порогу, начать вытягивать металл небольшими постукиваниями. Вытяжку проводят, начиная с края вмятины.
- Приваривать молоток, выдерживая расстояние не менее 1-1,5 см. Пройтись по всей вмятине, постепенно вытягивая металл до первоначального состояния.
Нельзя начинать вытяжку сразу после приварки молотка, необходимо дождаться, пока деталь остынет.
Использование обратного молотка остается самым надежным способом ремонта несъемных порогов при деформации. Он гарантирует отсутствие внутренней сварочной коррозии и доступен в домашних условиях.
Вытягивание присоской
Использование присоски или вакуумного молотка оправдано в случаях, когда вмятина небольшая и можно ограничиться ремонтом без покраски. Однако при наличии старого повреждения после вытяжки проводится полная обработка поверхности.
Водители обращаются на СТО с одним вопросом: что делать, если погнул порог на машине? Не разбирая нюансы повреждения, они, как правило, платят на 70% больше за работу жестянщика. Чтобы этого не произошло, необходимо запомнить: если вмятина исправляется присоской без дополнительной покраски, мастер тратит на обслуживание до 15 минут, от времени вычисляется стоимость работы.
Порядок шагов схож с использованием обратного молотка, но роль вытягивателя играет вакуумный насос. Сложность использования приспособления связана с тем, что из-за неровности деформации не всегда удается установить насос на деталь. Процесс ремонта по шагам:
- Присоска устанавливается на вмятину.
- Несколькими прокачками выполняется разряжение воздуха. При этом мастер наблюдает за движением и состоянием металла, который должен вернуться в первоначальное состояние.
Рихтовка споттером из микроволновки
Опытные водители и любители домашнего ремонта изготавливают из отработанной СВЧ-печи специальное оборудование для гаражного ремонта — споттер. Агрегат позволяет делать точечную сварку быстро и просто. Инструмент широко используется именно при кузовном ремонте. С помощью споттера быстро и качественно проводится вытяжка вмятин на несъемном пороге автомобиля.
Рихтовка порогов споттером не относится к беспокрасочному методу, порог подлежит обязательной обработке и окрашиванию. Необходимые материалы и оборудование:
- споттер или любая другая точечная сварка;
- крюки или кольца для приварки;
- шлифовальная машина;
- наждачная бумага Р-120;
- уровень для упора или обратный молоток;
- шпатель;
- материалы для обработки и покраски порогов: грунтовка, обезжириватель, шпатлевка, лак или эмаль для ЛКП.
Процесс вытягивания вмятины по этапам:
- Поверхность шлифуется болгаркой.
- Снимается минусовая клемма с аккумуляторной батареи.
- На место деформации споттером привариваются кольца или крюки, расстояние между деталями от 5 мм.
- Обратным молотком или упором аккуратно вытягивается место деформации, одновременно простукивается кромка, если есть необходимость.
Операцию проводят до тех пор, пока поверхность порога, юбка и наружная часть не примут первоначальную форму.
Самостоятельный ремонт чаще проводят с использованием обратного молотка, мало кто из водителей имеет вытягивающие устройства: упоры, набор колец.
Вытяжка порога с помощью споттера осуществляется в направлениях: обортовка порога или юбка, углы, центральная часть. Если под рукой нет споттера, можно использовать агрегат для сварки.
Убираем дефекты при помощи сварки
Сварочный ремонт относится одновременно к категории сложных и наиболее продуктивных при ремонте коррозионных повреждений несъемных порогов, износе кузова. Сварка используется, если необходимо заменить усилитель, установить металлическую заплату на сквозное отверстие, в некоторых случаях для выправления вмятин. Рассмотрим, как выправить порог, если нет коррозионного разрушения, по шагам:
- Сварочным аппаратом прорезается место деформации буквой «Г» или «П».
- Отверткой отгибаются края металла.
- С помощью вытягивающих крюков, портативных наковален и молотков вмятина рихтуется изнутри и снаружи.
- Место разреза заваривается металлической латкой.
Это кардинальный способ выправления вмятин, намного чаще сварочные аппараты используются, если проводится частичная или полная замена порога. Деформированное место вырезается и приваривается новая часть. Если под вскрытой деформацией обнаруживается ржавый уплотнитель, то необходимо проводить полноценный ремонт с вырезкой металла и приваркой новых частей.
Подготовка к работе
Прежде чем начинать ремонт порогов автомобиля, следует запастись всем необходимым. Для выполнения работы вам понадобится следующее:
- эпоксидный клей;
- преобразователь ржавчины;
- стеклоткань;
- растворитель;
- алюминиевая или медная пудра;
Медная пудра
- наждачная бумага с разной степенью зернистости;
- шпатлёвка;
- кисть;
- валик из резины;
- перчатки из резины.
После сбора перечисленных материалов можете начинать ремонт порога автомобиля.
Эпоксидный клей для ремонта порога
Как правильно покрасить пороги авто
Источник: garage-mo.ru
Как отремонтировать погнутый порог автомобиля
Порог автомобиля — это полая замкнутая конструкция из нескольких деталей. В общем виде его можно представить из внутренней и внешней части, усилителя между ними, плюс нижней планки — соединителя, который защищает со стороны дороги полость, образованную внутренней частью и усилителем. В разрезе получаются две камеры, где за жесткость отвечает профиль из внутренней части, усилителя и соединителя (он же выполняет роль одного из силовых элементов кузова). А внешняя часть выполняет больше декоративную функцию (хотя у неё есть конструктивная жесткость в связке с усилителем). И чаще всего речь идет не о ремонте всего узла, а лишь о внешней части — накладке.
Как отремонтировать автомобильный порог своими руками
Внешняя панель автомобиля может быть металлической или пластиковой. Металлические пороги бывают съемными или несъемными (на сварке), пластиковые — только съемными.
Съемный металлический порог отремонтировать проще. Его снимают с саморезов, если повреждения незначительны, а ржавые участки небольшие, то восстанавливают — рихтуют, зачищают ржавчину, шпаклюют, шлифуют, грунтуют. Затем ставят на место, проводят локальную покраску. Когда панель восстановлению не подлежит, то её меняют на новую.
Несъемный порог отремонтировать сложнее. Это касается как кузовного ремонта без замены детали, так и замены на новый. Но если рихтовку, латание дырок, шпаклевку и локальную покраску может провести своими руками даже новичок, то для замены нужна сварка.
Необходимые инструменты и материалы
Для замены несъемного порога понадобятся такие инструменты:
- болгарка с алмазным диском;
- сварочный аппарат;
- дрель;
- сверла, насадки для шлифовки металла и полировки лакокрасочного покрытия;
- набор слесарного инструмента (зубило, молоток отвертки, гаечные ключи);
- преобразователь ржавчины;
- растворитель;
- наждачная бумага разной зернистости;
- полировальная паста;
- шпаклевка;
- грунтовка;
- краска.
Пошаговая инструкция
Замена порога состоит из следующих этапов:
- Подготовка автомобиля. Снимают двери, оставляя петли на кузове. Снимают сидения, часть пластиковых деталей, резиновый уплотнитель проема. Накрывают плотной тканью обивку близлежащей части салона, заклеивают лакокрасочное покрытие крыльев и стойки в зоне ремонта (те участки, куда могут попасть искры от работающей болгарки или сварки). Если применяют электросварку, то отсоединяют клеммы аккумулятора.
- Поднимают машину, выставляют по горизонту (без перекоса кузова).
- Внешняя панель и усилитель в зависимости от марки автомобиля могут иметь разную конструкцию и линии соединений. Если нет руководства по ремонту (или практического опыта), места резов определяют по форме нового накладки — её накладывают сверху старой и отмечают линии. Если новую панель ставят соединением внахлест, то сдвигают линию реза на 2-3 см с каждого края (условно «внутрь» детали).
- Режут болгаркой по линиям. После того как старая деталь «отрезана» от крыльев и стойки, высверливают точки крепления контактной сварки.
- Проводят демонтаж металлического порога. Зачищают заусеницы в линиях реза, шлифуют места точечной сварки, выравнивают фланец крепления панели к усилителю.
- Зачищают от ржавчины усилитель. Удаляют лакокрасочное покрытие деталей кузова, к которым приваривают новую накладку. Обрабатывают усилитель и внутреннюю часть панели антикоррозийным составом.
- В местах контактной сварки по фланцам на панели высверливают отверстия диаметром 8 мм.
- Временно крепят панель на зажимы или, используя отверстия, винтами с самонарезающей головкой.
- Устанавливают кузов в транспортное положение. Навешивают на петли двери. Проверяют зазоры между порогом, дверьми, крыльями. При необходимости корректируют положение новой панели.
- Снимают двери. Поднимают машину. Проваривают швы короткими стежками. При соединении встык — по линии реза, при соединении внахлест — по границе панели. Чтобы избежать тепловой деформации металла, перед проваркой промежутков между стежками, выдерживают некоторое время для охлаждения.
- Приваривают панель на фланцы через отверстия с использованием сварочной проволоки, следя за тем, чтобы отверстия заполнились металлом.
- Зачищают сварные швы и точки сварки, полностью шлифуют деталь, обезжиривают, грунтуют, шпаклюют, сушат, затем вновь шлифуют и грунтуют.
- Если автомобиль не «старый», то покупают краску по вин-коду. Если на кузове нет такой информации (это бывает у моделей старше 5-6 лет), или когда эмаль успела на солнце выгореть, то используют компьютерный подбор краски.
Простые и практичные способы облицовки старого балконного порога
Балконный порожек – это не просто ступенька, но и важный элемент в помещении. Без конструкции холодный воздух получает беспрепятственный доступ в помещение, поэтому перед устранением преграды стоит задуматься – надо ли убирать порожек. Но беда в том, что облицовка порожка быстро изнашивается и теряет эстетическую привлекательность. Предлагаем несколько вариантов формирования конструкции и ее отделки.
Нужен ли порог на балконе
Многие хозяева, остекляя балкон, демонтируют порожек. Однако такие работы не всегда приносят только плюсы. Порог нужен для перехода от основной комнаты к полу на балконе – он служит визуальным и конструктивным разделением зон. Также модуль защитит внутреннее помещение от холодного потока воздуха.
Если порога нет, его можно сделать самостоятельно из кирпича, цементного раствора. Отделку выполняют из плитки, пластика или древесины.
Как сделать и облицевать порожек из кирпича или бетона
Штучный строительный материал используют при больших расстояниях от дверной рамки до пола комнаты. На очищенную и выровненную поверхность пола нанести шпаклевку, на нее выложить кирпичи. Для скрепления материалов пригодится смесь цемента и песка (1:3).
Первый слой – цемент, второй – кирпич. После схватывания всей конструкции кирпич покрыть слоем цементного состава, разровнять и облицевать плиткой. В качестве отделки пригодятся остатки от коллекций, которыми облицовывали ванную комнату. Плитки надо немного, поэтому больших вложений отделка не требует.
Конструкция из кирпича послужит несколько десятилетий. Цементную смесь применяют для небольших форм. Песок смешать с водой и цементом, соорудить опалубку в зоне формирования порожка, залить состав и дождаться высыхания. После просушки облицевать любым материалом.
Делаем порог из брусков древесины
Такие пороги на балкон уместны, если вся отделка квартиры выполнена из натуральных материалов. Для работы пригодится следующий материал и инструменты:
- ножовка;
- дрель;
- просушенные и хорошо обработанные антисептиком бруски;
- дюбели с саморезами;
- инструмент для промеривания длины, высоты.
Теперь надо соорудить порожек:
Рекомендуем к прочтению:
- Сначала зачистить основание. Для этого надо сбить всю старую отделку, очистить базу от мусора, пыли и замерить все параметры будущей ступеньки.
- Нарезать бруски. Размеры подгоняются по месту с учетом кривизны основания. Для крепежей в брусках надо высверлить сквозные дырки.
- Теперь выложить бруски на место, заметить через сквозные отверстия точки крепежей. Сверлить дырки для анкеров или дюбелей лучше перфоратором, но можно обойтись ударной дрелью.
Осталось закрепить деревянные плашки на месте, зафиксировать их саморезами или посадить на анкера. Отделка ступени на вкус хозяина, это может быть паркетная доска, ламинат или другой материал. Лучше всего подбирать максимально природные виды облицовки, чтобы сохранить стиль комнаты.
Оформление линолеумом
Лучше всего брать натуральный линолеум с шероховатой поверхностью. На гладком покрытии ноги будут скользить, что повышает риск падения. Отделка не требует больших усилий:
- снять с порожка старое покрытие;
- выровнять поверхность с помощью шпаклевки или штукатурки;
- вырезать кусок линолеума с учетом заходов на боковые плоскости;
- приклеить отделку на силикатный клей или специальный состав для линолеума, можно пробить покрытие гвоздиками;
- стыки задекорировать пластиковыми плинтусами.
Отделка закончена. Для утепления конструкции под линолеум можно уложить мембрану, минеральные утеплители в листах толщиной до 2-3 см. Слишком толстые листы укладывать не следует, при сжимании материал теряет свои теплоизоляционные качества.
Укладка ламината
Для отделки нужно совсем немного отрезков малой длины, поэтому вполне сгодятся остатки после укладки напольного покрытия. Выполнять работы надо так:
- убрать старую отделку, кромку;
- выровнять порожек шпаклевкой;
- замерить и отрезать нужное количество отделочного материала;
- закрепить плашки на плоскости порожка силиконовым герметиком;
- стыки декорировать угловыми плинтусами.
Уголки из пластика пригодятся не только для декорирования стыков, но и отделки периметра порожка.
Гипсокартонный порожек на балкон
Листы ГКЛ выпускают с разными характеристиками, для отделки ступени подойдет только влагостойкий материал. Он толще и прочнее стандартного листа, выкрашен в зеленоватый цвет иногда с синей полосой. Толщина листа от 1 см, маркировка ГКЛВ. Кроме ГКЛ нужны направляющий профиль и стойки. Лучше брать металлические детали, которые идут на формирование подвесных потолков, ламели дополнены защитной пленкой.
Для утепления ступени применяют листовой утеплительный материал типа минераловатного сырья, но можно брать керамзитовую засыпку. Инструменты есть у каждого мастера – дрель, ножницы по металлу, шуруповерт, метизы.
Последовательность выполнения работ:
Рекомендуем к прочтению:
- Тщательно промерить габариты будущей ступени. На лист нанести разметку с учетом требуемой кривизны плоскости. ГКЛ применяют для сооружения криволинейных конструкций. Если изгибы крутые, лист надо чуть увлажнить, прокатать игольчатым валиком и потом осторожно согнуть по нужной форме.
- Отмерить нужную длину профиля, отрезать кусок и согнуть. Для сгибания сделать разрезы на металле с обеих сторон, шаг надрезов зависит от радиуса изгиба. Таких профилей надо два – один будет внизу, второй наверху.
- Согнутый профиль закрепить к полу на дюбели. Если ступенька высокая, установить стойки. На стойки выложить второй согнутый профиль. Фиксация на саморезы по металлу.
- Проем ступени заполнить утеплителем, зашить гипсокартоном.
Крепить гипсокартон лучше саморезами по верхней и торцевой плоскости. Чтобы шляпки не торчали, их углубить в тело листа на 1 мм. Сильно не вкручивать, это может повредить защитный верхний слой материала. Места фиксации заделать шпаклевкой, а потом облицевать ступень любым отделочным материалом. Неплохо будет выкрасить порог краской для ГКЛ или покрыть лаком.
Облицовка пластиком
Готовые плашки продают в магазинах, можно применить подоконник из ПВХ. Сначала убирают старую отделку, потом надо зафиксировать направляющие к стене на саморезы и надеть пластиковый порог. Лучше всего монтировать ПВХ плашку на монтажную пену, она прочно скрепляет все элементы.
Плюс отделки – дешево и быстро, минус – ПВХ порожки служат недолго, через 1-2 года отделку надо будет заменить.
Порог для балкона из подоконника ПВХ
К преимуществам облицовки относят простоту сооружения. Но стоит знать, что пластиковые подоконники служат недолго, через пару сезонов покрытие придется подновлять. Работы немного – установить под ступень опорную базу из бруса (деревянного), покрыть пластиковой пластиной, а щели герметизировать монтажной пеной. После высыхания пены излишки материала срезать, заделать стыки силиконовым герметиком и дать просохнуть.
Некоторые хозяева делают крепеж саморезами. Тут два варианта – открытый и закрытый. При открытом на виду остаются шляпки метизов, при закрытом их не видно. Чтобы скрыть шляпки метизы надо вкручивать по самому краю ПВХ ламели, а потом прикрыть эту зону пластиковым плинтусом. Плинтус продается в готовом виде и представляет собой тонкую полоску угловой формы.
Плашку приклеить в зоне стыка порожка со стеной на силиконовый герметик. Декор скроет щели и шляпки саморезов.
Как убрать балконный порог
Если конструкция сильно разрушена, ее надо убрать совсем или демонтировать для монтажа нового порожка. Сняв покрытие, хозяин увидит, из чего именно сделан модуль – цементная стяжка, кирпичи, дерево. Высокие пороги выполняют из монолитных бетонов, поэтому лучше пригласить мастера. Услуга по демонтажу стартует от 1000 рублей.
С деревянными конструкциями справится и новичок – снять дверь с петель, стамеской и молотком разбить порог на части и демонтировать его кусками. Демонтаж конструкции нужен не только при частичном/полном разрушении и восстановлении, но и когда есть необходимость в повышении уровня пола. Такая нужда возникает при расширении полезной площади квартиры путем утепления балкона.
Если надо выровнять полы в комнате и на балконе, а порожек достигает высоты до 5 см, его удобно прятать под уровень пола, например, при сооружении системы теплых полов.
Источник: vodakanazer.ru