Подготовка металлических конструкций под покраску – важнейшая процедура, от качества выполнения которой зависит долговечность будущего покрытия. Поверхность необходимо не только очистить от грязи, но и на завершающем этапе обезжирить металл перед покраской.
Этапы выполнения работ
Подготовка металла – не такая уж и простой процесс, как может показаться на первый взгляд. Работа разделяется на несколько этапов, важнейшими из которых являются:
- удаление ржавчины и старой краски с поверхности;
- выполнение фосфатирования и обезжиривания.
Подготовка к покраске изделий из металла может выполняться по различным технологиям, но в первую очередь с них следует удалить ржавчину и остатки предыдущего окрасочного слоя.
Снятие краски и ржавчины
Очистка металла от коррозии и старого слоя краски может осуществляться тремя способами:
- химическим;
- механическим;
- термическим.
Механический способ
Такой метод, считающийся наиболее эффективным, подразумевает удаление ржавчины и краски вручную либо при помощи механизированного инструмента. Обработка может выполняться:
Нужно ли смывать Цинкарь
- проволочными щетками;
- шлифовальными дисками;
- посредством пескоструйного агрегата;
- гидроабразивным способом (выполняется только на промышленных предприятиях).
Химическая обработка
Обработка химическим способом основана на воздействии на ржавчину химических веществ, распыляющихся на поверхность либо наносящихся кистью.
Удаляющие ржавчину составы делятся на два типа:
- смываемые;
- несмываемые.
Недостатком смываемых средств является вероятность появления на металле новых очагов коррозии, потому после обработки поверхность должна быть немедленно просушена и обработана антикоррозийными составами.
При обработке ржавчины несмываемыми составами в результате химической реакции на поверхности металла образуется своеобразный слой грунтовки, который нельзя смывать водой.
Обработку металлоконструкций чаще всего выполняют:
- раствором серной либо соляной кислоты (5%-й) с добавлением ингибитора коррозии;
- ортофосфорной кислотой (15-30%-я эссенция), преобразующей ржавчину в защитное покрытие;
- смесью 50 гр. оксипропионовой кислоты на 100 мл вазелинового масла, под воздействием которой ржавчина превращается в соль и легко счищается с поверхности тряпкой.
Термический способ
Удаление краски с металлических поверхностей термическим методом подразумевает использование паяльной лампы. Металл подвергается нагреванию до постепенного отслаивания лакокрасочного покрытия, легко удаляющегося шпателем либо металлической щеткой.
Главное достоинство такого способа – значительная экономия времени, а основной недостаток – пожароопасность и некоторые ограничения по типам поверхностей. Обрабатывать листовой и оцинкованный материал, чугун таким методом нельзя – поверхность при этом деформируется, нарушается целостность конструкций.
Можно ли смыть Цинкарь растворителем? (Нет, нельзя)
Обезжиривание металла
Обезжиривание конструкций выполняется для обеспечения хорошего слипания металла с лакокрасочным составом и грунтовкой.
Для обезжиривания металла перед покраской в принципе можно применять любые составы, удаляющие органические вещества и жиры. Но все же, лучше использовать комплексные соединения, преобразующие ржавчину в полезный слой и предотвращающие ее появление в будущем:
- уайтспирит;
- номерные нитрорастворители;
- обезжириватель на сложных спиртах;
- керосин.
В качестве средства для обезжиривания не рекомендуется использовать бензин, так как в результате воздействия его на поверхность появляется невидимая глазу масляная пленка, ухудшающая адгезию с краской.
Обезжиривание необходимо выполнять в хорошо вентилируемых помещениях с постоянной циркуляцией воздуха, так как пары большинства использующихся химических веществ очень токсичны. Во избежание отравления рекомендуется надеть респиратор, работать в резиновых перчатках и защитных очках – при попадании в глаза любого растворителя не избежать химического ожога слизистой.
Фосфатирование металлических поверхностей
Фосфатирование – это процесс покрытия поверхностей черных либо цветных металлов тонкой пленкой, защищающей ее от образования ржавчины и улучшающей адгезию с окрасочным составом.
Применение такой технологии позволяет значительно улучшить устойчивость к износу контактирующих деталей в узлах трения. Метод может быть реализован практически для всех сплавов, кроме высоколегированной стали – на ней появляется фосфатная пленка недостаточно высокого качества.
Для чего выполняется фосфатирование?
Фосфатирование металла перед покраской выполняется в целях обеспечения поверхности надежной защитой от коррозионных процессов в местах, очищенных от старой краски и ржавчины механическим способом. Перед нанесением защитного слоя металлические конструкции или изделия необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, а также обезжирить.
Такой способ защиты конструкций из металла допускает их эксплуатацию в условиях:
- воздействия автомобильных масел и топлива;
- в электроустановках до 1 кВ;
- высокой влажности;
- в средах с органическими растворителями;
- нахождения под лакокрасочным покрытием.
Образующаяся пленка способна надежно защитить металл в указанных выше условиях, но быстро разрушается в агрессивных кислотной и щелочной средах. Потому перед выполнением фосфатирования нужно определить состав среды, в которой будет эксплуатироваться металлическое изделие.
Способы фосфатирования
Образование фосфатной защитной пленки на поверхности металла получается несколькими способами, возможность и целесообразность реализации которых зависит от размеров конструкции и области ее применения.
Чаще всего используются такие методы:
- обработка поверхности препаратом «Мажеф», допускающаяся даже для низкоуглеродистой стали, в результате образуется качественная грунтовка с антикоррозийными свойствами;
- использование фосфорной кислоты или «холодное фосфатирование», при котором толщина защиты составляет не более 5 мкм;
- применение монофосфата цинка, использующегося преимущественно в машиностроительной и электроэнергетической отраслях;
- обработка фосфатирующей пастой.
Для подготовки металла под покраску необходимо выполнять ряд обязательных процедур, без которых невозможно качественное окрашивание и, соответственно, продолжительная эксплуатация металлических конструкций.
Читайте так же:
Как нужно наносить грунтовку правильно
Вам также может быть интересно узнать, какая краска для забора металлического подходит лучше всего в вашем случае. Об этом читайте в статье о покраске металлических ограждений.
Подготовка к покраске. Как подготовить поверхность?
Под влиянием атмосферных осадков, ветра, эрозии, прочих механических (физических, химических) воздействий, а также различных загрязнений происходит износ поверхностей и ухудшение их внешнего вида. В зависимости от материалов, из которых они сделаны, возможным являются осыпание штукатурки или краски, появление пятен, вздутий, царапин, изменение цвета, влажности, появление грибка и прочих дефектов.
К сожалению, даже современные краски не могут скрыть все эти изъяны. Для того чтобы достичь наилучшего эффекта от окрашивания стоит предварительно очистить поверхности и подготовить их к покраске финишного слоя. Именно от правильного выбора подготовительных работ и материалов зависит качество, экстерьер и срок службы финишного покрытия.
В большинстве случаев подготовка к покраске занимает даже больше времени, нежели непосредственное нанесение краски.
Обязательными условиями равномерного, гладкого, надежного и удобного нанесения краски на поверхности являются их сухость, чистота, не запыленность, отсутствие жирных пятен, вздутий и других дефектов, которые могут негативно воздействовать на сцепление краски. Поверхности, которые окрашиваются впервые требуют правильного подбора грунтовки. Она должна соответствовать материалу поверхности, условиям ее эксплуатации, а также используемой финишной краске.
Как подготовить поверхность для первичной покраски
Обработка поверхностей
Первым этапом в покраске каждой поверхности является ее очистка. Вся плесень, ржавчина и пыль должна быть удалена. Далее поверхность шлифуется – то есть выравниваются все шероховатости, вздутия. Шлифовку обычно производят наждачкой разной зернистости. Моющие средства, которые используются во время очистки поверхностей, не должны быть агрессивными.
А лучше отказаться от их применения вообще, ведь микрочастички этих веществ впитываются в поверхность и взаимодействуют с составом краски, что непосредственно влияет на результат окрашивания. Если в составе использованного средства был хлор, то поверхность перед грунтовкой следует хорошо высушить.
Как выбирать грунтовку?
Любую поверхность при первичной покраске необходимо прогрунтовать. Особенно это необходимо для пористых или частично пористых поверхностей. Для получения результата высокого качества очень важно правильно подобрать грунтовку – специальный состав, которым обрабатывается поверхность перед окрашиванием для лучшей сцепления краски с поверхностью и обеспечения водонепроницаемости. Сегодня на рынке присутствует большое разнообразие различных грунтовок, которые разработаны отдельно для каждого вида поверхностей: дерево, бетон, камень, металл, гипс, пластик и т. д. Выбирайте только тот вид грунтовки, который подходит для материала, из которого выполнена окрашиваемая поверхность.
При выборе лучшей грунтовки сравнивать материалы следует по таким параметрам, как:
- расход материала в литрах на 1 м2 окрашиваемой поверхности;
- время высыхания грунтовки;
- необходимый срок «выстойки» грунтовочного состава;
- необходимость нанесения нескольких слоев грунтовки и пр.
Эти показатели влияют на размер затрат при грунтовании. И от них зависит качество нанесения финишной краски. Экологически безопасные грунтовки «100% ACRYLIC PRIMER» и «ACRYLAN UNCO ECO» можно использовать для интерьерных и фасадных работ, что говорит о их универсальности.
Как подготовить поверхность для вторичной покраски
Общее руководство
Нанесение грунтовки на уже окрашенную поверхность необходимо для лучшей адгезии (сцепления с поверхностью) финишного слоя новой краски. Перед нанесением грунтовки поверхность обязательно нужно обследовать на наличие трещин, шелушения или пузырения старой краски. Необходимо оценить степень и размеры повреждений. В зависимости от этого, следует выбрать один из описанных ниже методов обработки поверхностей.
Скобление
Автохимия Химик Преобразователь ржавчины в грунт с цинком — отзыв
Очень серьезная смесь. Фото результата, предостережения, ошибки внутри
Опыт использования:
несколько раз
170 рублей
Это средство я стала использовать зимой на своем стареньком ВАЗе 21099, так как машине 15 лет и она постоянно стоит на улице, вылезли рыжики, и на дверях точечно и на новых личинках буквально после первого дождя, особо инструкцию тогда я не читала и делала все неверно от того и последствия.
Итак, я наносила несколько раз в день на всех «рыжиках» и просто восторгалась результатом! На месте рыжего был белый грунт! Смесь работает! И это действительно так, но я допустила ряд очень серьезных ошибок, вот рекомендации на своем опыте:
1) наносить нужно точечно,именно на ржавчину, а не как средство для мытья окон
2) нужно следовать инструкции и вовремя удалять смесь.
Ну, а я, собственно, пшикала именно как средство для мытья стекл, чем и поплатилась, наносила вдоль арок, порогов, итог:
1)в течении трех дней с тех мест где был распылен цинкарь, хлопьями обвалилась вся краска! При мытье с керхера сваливается как шеллак после отмачивания (девчонки поймут), внимание у меня это составило по 30 см снизу по кругу всей машины((
2) где хоть капля (а у меня не капля) попала на фару и не была смыта, разьело до белых пятен
3) где по черному бамперу стекало, остались белые, словно мыльные подтеки( месяца за 3-4 смылись, но изначально вид печальный)
На фото пример подтека, это я тут обрабатывала гниющий бампер, пока не когда шпаклевать, поэтому защищаю от гниения цинкарем.
Ну и собственно результаты
До, но тут я чуть опоздала с фото,уже видно,что он действует
После (прошло 20 минут)
Все-таки смесь хорошая, но едкая, нужно быть крайне аккуратным, чтобы зря не критиковать средство. Работу оно выполняет.
Достоинства
- +Быстро действует
- Избавляет от ржавчины
- Предотвращает гниение
Источник: irecommend.ru
Чем отмыть цинкарь с пластика
Одним из наиболее распространенных явлений, с которым может столкнуться автомобилист – это коррозия кузова. Для того, чтобы машина смогла эксплуатироваться длительное время, эту проблему следует незамедлительно устранить. О том, как подобрать действенный преобразователь ржавчины и как его правильно использовать, расскажет эта статья.
Состав и принцип действия
Под преобразователем ржавчины подразумевается особый продукт, состоящий из специальных химических соединений, которые при контакте с продуктами коррозии запускают процесс преобразования их в плотную защитную пленку, покрывающую поверхность металла. Например, частым компонентом такого средства выступает растворенная ортофосфорная кислота. У некоторых производителей, кислота заменяется солью цинка. При контакте преобразователя с ржавчиной, образуется слой из цинковых соединений. Давно известный и подтвержденный факт – оцинкованная сталь меньше поддается коррозии, нежели обычный металл.
Этот состав выпускается в трех видах:
- раствор;
- эмульсия;
- суспензия.
Благодаря высокой плотности прилегания к поверхности и отличным защитным свойствам, преобразователь ржавчины применяют перед нанесением лакокрасочного покрытия в качестве промежуточного элемента.
Кислота, которая содержится в преобразователе ржавчины, воздействует на оксиды железа и превращает их в соль ортофосфат. Прочие компоненты состава тоже участвуют в химическом процессе, благодаря им образовавшийся на поверхности слой находится в устойчивом неактивном состоянии.
Преобразователи ржавчины, включающие в свой состав цинковые соединения, действуют иначе. Атомы цинка начинают связываться с атомами кислорода и в конечном итоге образуют на поверхности металла особую пленку, которая и выполняет защитную функцию от появления и дальнейшего образования ржавчины.
Применение средства
Первоначальный – подготовительный – этап заключается в обезжиривании поврежденной поверхности и ее очищении от пыли и грязи. Следующие действия зависят от формы, в которой выпущено средство. Следует аккуратно нанести его на участки кузова при помощи растворителя или кисти.
После того, как прошло не более 15 минут, и ржавчина стала серого цвета (превратилась в ортофосфат), можно смыть остатки средства. Затем подождите, пока обработанная поверхность полностью просохнет и на ней не останется вода. Затем нанесите сверху слой грунтовки, а после окрасьте металл. Допускается нанесения лакокрасочного покрытия в три слоя.
Обязательно ознакомьтесь с инструкцией, которая находится на этикетке. От того, какой тип растворителя вы приобрели, зависит правильность его нанесения. Для некоторых требуется намочить поверхность, другие следует наносить на сухую.
Важно! Если ржавчина составляет более 0,1 мм, не рекомендуется использовать преобразователь.
Если вы обнаружили, что слой гораздо толще, его удаление нужно производить при помощи специальной шлифовальной машинки или наждачной бумагой с крупнозернистой текстурой.
Чем можно смывать преобразователь?
Перед применением любого средства не стоит забывать об инструкции, особенно если это преобразователь ржавчины. Существуют такие средства, которые не нужно смывать, к ним относятся Кортамин Ф и Фосфамит.
Но удалять с поверхности большую часть преобразователей все же требуется. Как правило, информацию о том, каким способом смыть состав, можно найти на этикетке. Опытные автомобилисты используют для этих целей силиконовую смывку или уайт-спирит, а некоторые предпочитают применять обычную воду.
Разновидности средства
Преобразователи ржавчины выпускаются в разных видах: спрей, паста или жидкость. Некоторые грунтовки для автомобилей уже содержат это вещество в своем составе.
Некоторые изготовители, производящие краски для машин, настоятельно советуют не использовать преобразователи перед покраской без консультации специалиста. Дело в том, что у некоторых красок есть ряд особенностей, которые связаны с их химическим составом.
Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями от производителя, перед тем как применять это средство перед окрашиванием автомобиля.
К наиболее распространенным преобразователям ржавчины можно отнести:
- грунтовки с модификаторной функцией – благодаря им образуется основа, необходимая перед проведением окрашивания;
- стабилизирующие составы – нестабильные элементы коррозии при контакте с ними становятся устойчивыми;
- преобразующие – активные продукты ржавчины под их влиянием превращаются в слаборастворимые соли;
- пенетрационные – коррозийные продукты уплотняются при обработке подобным составом.
Наиболее известные средства
Цинкарь
Этот преобразователь ржавчины чаще всего применяется при работе с определенным металлом и лучше всего он взаимодействует со сталью. Особый химический состав: соль, цинк и марганец, воздействуют на пораженный участок сразу с нескольких сторон. Он не только разрушает коррозию, но и образует на металле защитную пленку.
Для того чтобы работать с этим средством, следует действовать очень аккуратно и обязательно соблюдать правила техники безопасности.
Высокотоксичный препарат не воспламеняется, но помещение, в котором планируются работы, должно обладать действующей вентиляцией.
Кольчуга
Защитить черный металл от неблагоприятного воздействия внешних факторов поможет это покрытие. Название говорит само за себя – его можно использовать как для поврежденного металла, так и для абсолютно чистого. Производитель допускает его использование перед покраской в качестве грунтовки.
Sonax
Для безупречного удаления следов ржавчины и образования защитного слоя перед покраской следует использовать этот преобразователь. Его можно наносить на поверхность, как специальным инструментом, так и при помощи обычной кисти. Применять следует не менее двух слоев, каждый из которых полностью высохнет по прошествии не менее 12 часов.
Мовиль с преобразователем
Если вы столкнулись с небольшими проявлениями коррозии, это состав отлично с ними справится. Он поможет удалить уже появившийся очаг разрушения и защитит поверхность от влаги и не даст появиться новой ржавчине.
ЭВА-0112
Состав этого преобразователя довольно прост. В него входит ортофосфорная кислота 85 % и основа. Перед применением его следует смешать в определенной пропорции: 3 части первого вещества к 100 частям второго. Срок хранения готового раствора – сутки. В целостной упаковке состав можно хранить около полугода, при плюсовой температуре.
Его можно использовать в качестве грунтовки. Он особо эффективен при взаимодействии с краской, основу которой составляет эпоксидная смола. Можно улучшить преобразователь ржавчины, добавив в его состав карбонат бария или бензидин. Примерное количество вещества 0,05 до 0,5 %.
В выходные делали пороги у моей машинки. Заварили дыру в водительском, все заровняли, заделали и покрыли в 3 слоя антигравием. Ну это все лирика. Так вот, пока делали, я попутно промазывал все ржавчинки на кузове преобразователем ржавчины на цинковой основе. Его до высыхания надо было вытирать, солнце было яркое… короче не углядел.
На двери от него остались черные разводы. Пробовал уайт-спиритом, растворителем (только хуже сделал). Чем их убрать??
P.S. А пороги классно получились
А чем вы пороги выравнивали?, шпаклевкой или еще чем-нибудь, а то мне тоже надо делать не знаю чем лучше.
Источник: shkolagolova.ru