Из оборудования понадобится недорогой пульверизатор и маленький компрессор, шпателя (металлические, пластиковые или резиновые). Минимальный набор инструментов и оборудования позволит содержать кузов автомобиля в полном порядке.
Подготовка порогов авто к покраске
Подготовка порогов авто к покраске отнимает едва ли не больше времени, чем сам процесс нанесения краски. Удивляться здесь нечему: зачистка ржавчины, покрытие грунтовкой и шпатлевание (при необходимости) – трудоемкие процессы. Дополнительные трудности связаны сразу с двумя моментами. В первую очередь пороги находятся очень близко к дорожному покрытию, поэтому частые удары небольших камней или дорожного мусора непременно приведут повреждению лакокрасочного покрытия. В поврежденные участки проникает соль и химикаты, поэтому покраска порогов – лишь вопрос времени.
Вторая проблема в том, что конструкция изготовления порогов автомобиля может быть съемной или цельной. Первый вариант дает возможность рихтовать небольшие повреждения, при своевременном обнаружении, разумеется. А вот цельный порог может долго разрушаться под основным слоем краски, а этот процесс будет оставаться незамеченным от владельца.
Покраска порогов машины после сварочных работ (часть #1) [БЫТ]
В таких условиях своевременное обнаружение проблемы и правильная подготовка к ее устранению позволит избежать полной замены. В этом заключается и третья сложность, ведь покраска порогов автомобиля своими руками подразумевает отсутствие большого опыта. А ведь иногда важно принять правильное решение и определиться, будет проще заменить порог целиком или провести ремонт своими силами. Если выбор сделан в пользу последнего варианта, то вот несколько советов по предварительной подготовке.
Зачистка порогов и инструменты
Зачистка порогов предполагает полное снятие лакокрасочного покрытия, устранения сколов и вмятин, выравнивание поверхности. Покрасить пороги поверх неровного, битового слоя металла – бесполезное занятие, которое только усугубит проблему. Ржавчина будет все также разрушать металлическую основу, затем краска просто отвалиться, а на ее месте образуется дырка. Обойтись обычным куском наждачной бумаги точно не получится, поэтому вот последовательность действий и необходимый для работы инструмент:
- Мытье. Лучше всего использовать специализированное оборудование на мойке, сильный напор воды позволит лучше очистить поверхность. Но и традиционные тряпки и щетки подойдут – главная задача полностью устранить загрязнения, чтобы оценить состояние.
- Устранение сколов и трещин. Здесь нам пригодится рубанок. Обычные сколы заметны невооруженным взглядом, поэтому участки для работы рубанка заметны сразу. Сгладить трещины сложнее, здесь нужно приспособиться к инструменту.
- Шлифование швов. Обработка сварных швов производится шлифовальной машиной. Если такого инструмента под рукой нет, то подойдет и обычная болгарка со специальной, мягкой насадкой. Если же швы находятся в труднодоступных местах, а с не снимаемыми порогами так обычно и бывает, то можно использовать обычную наждачную бумагу.
- Повторная зачистка. Имеет смысл еще раз осмотреть поверхность на предмет самых незначительных пузырьков ржавчины. Шлифовальная насадка или наждачная бумага станут хорошими союзниками.
- Обработка антикоррозийной жидкостью. Это необязательный этап. Просто очистить вручную ржавчину бывает непросто. Химические составы проникают в структуру и расщепляют на мелкие частицы. Время воздействия составляет около 10 минут, но поверхность нужно предварительно обезжирить.
Шпатлевание порогов
После выравнивания порога и обезжиривания поверхности порога можно приступать к шпатлеванию. Этот этап обязателен, если вы не хотите допустить отслаивание и неровности после покраски. Рекомендуем заклеить обычным малярным скотчем основную часть двери и корпуса авто, чтобы шпатлевка не попала на кузов. Также важно правильно выбрать вид шпатлевки. Это может быть:
- софт – обычный универсальный вид;
- файн – финальный слой при грубом шпатлевании, применяется для устранения мелких дефектов и неровностей;
- алюминиевый наполнитель – очень простой состав при обращении, удобен и легок в обработке;
со стекловолокном – самый прочный и надежный вид, но очень сложен в использовании, применяется только для заделки больших отверстий.
Внимательно читайте инструкцию на упаковке. Отвердитель добавляется к шпатлевке перед самым применением состава. Для приготовления смеси достаточно 1 минуты. В общем объеме готовой смеси отвердитель не должен занимать более 2 – 4%, а на применение смеси останется всего 5 – 7 минут времени, поэтому лучше готовить состав небольшими порциями.
Наносить материал нужно осторожными движениями, слой должен тонким и ровным. Если ест необходимость использовать разные типы шпатлевки, то между разными составами должно пройти не менее 10 минут (до полного высыхания).
Если вы используете шпатлевку со стекловолокном для устранения значительных повреждений, то обратите внимание, что, несмотря на свою прочность, после высыхания становится достаточно хрупкой. Рекомендовано покрывать закрепляющим слоем другого состава.
Грунтовка порогов
Грунтовка порогов позволит подготовить деталь корпуса к окраске. Благодаря грунтовке можно заметить мельчайшие неточности и недочеты. Последовательность действий должна быть такой:
- Корпус машины обязательно закрыть специальной пленкой или использовать газеты и обычный малярный скотч. Это особенно важно, если вы планируете использовать нейтральный серый цвет состава, отличающийся от основного цвета автомобиля.
- Проще всего приготовит жидкий состав, для этого нужно развести грунт растворителем. Подобрать состав такого же цвета, что и основной слой краски на авто очень сложно, поэтому лучше применять стандартный серый оттенок.
- Наносить лучше несколько слоев. Аккуратными, равномерными движениями нужно наносить состав на поверхность порога для образования равномерного, ровного слоя. Повторять до тех пор, пока результат не будет радовать глаз идеально ровной поверхностью одного цвета. Если «вылезают» дефекты после шпатлевания, то нужно зачистить участки наждачкой и загрунтовать еще раз.
- После высыхания грунтового слоя нужно провести шлифовку. Здесь есть два варианта: по мокрому или по сухому. В первом случае используется наждачка Р800, во втором – шкурка Р400.
Порядок подготовки автомобиля к покраске порогов
- мытье авто;
- тщательный осмотр автомобиля;
- зачистка поверхности порогов;
- шпатлевка поврежденных мест;
- грунтовка.
Подготовка к покраске авто и покраска порогов своими руками — вполне реальная процедура. Съемную деталь можно легко демонтировать самому. Чтобы снять порог, необходимо и достаточно выкрутить винты-саморезы, фиксирующие его на лонжероне. После провести правку металла с помощью рихтовочных инструментов. Далее покрасить внутреннюю поверхность порога антикоррозийным составом.
Если повреждение порога значительное, демонтируют двери, напольное покрытие, сидение – элементы, находящиеся в близости от порога. И только потом осуществить рихтовочный ремонт изнутри.
Прежде чем покрасить пороги, необходимо их ошкурить, зашпатлевать, загрунтовать.
Согласно технологии после рихтовочных и сварочных работ приступают к зачистке. Зачем?
- сгладить сварные швы;
- отшлифовать трещины и сколы;
- убрать старую краску.
Шпаклевка
После идеальной рихтовки можно пользоваться только универсальной шпаклевкой. Если остались сильные вмятины, то первый слой стоит нанести шпаклей со стекловолокном или перемешать обе в пропорции 1:1. Шпаклевать лучше тонкими слоями. Это минимизирует трещины в будущем. Так же важно выдерживать время сушки 20-30 минут после нанесения.
Зачистка производится наждаком градацией от р-60 до р-320 (под гравитекс конечный наждак р-180). Обработку лучше осуществлять без воды, так как шпаклевка легко впитывает влагу и долго ее удерживает. После того, как деталь будет выровнена желательно убрать шпаклевочную пыль автомобильной тряпкой или антистатической салфеткой.
Причины повреждения порогов
К числу возможных причин нарушения лакокрасочного покрытия и даже повреждения металла порога относятся:
- влажность и мороз, являющиеся традиционными спутниками зимнего времени года в наших широтах;
- попадание на порог слякоти, смешанной с агрессивными реагентами, которыми обрабатывают дороги;
- попадание камней и пескоструй из-под колес;
- повреждение при проезде каких-либо неровностей или бордюров;
- неверно установленный домкрат.
Красить своими руками или в мастерской?
Это решать только вам. Покраска порогов автомобиля – процедура не самая сложная, поэтому цена её не так уж высока. Если у вас нет времени или желания, то конечно лучше отдать машину в мастерскую. Но если у вас есть желание, то можете попробовать покрасить пороги сами. Вот вам пошаговая инструкция.
Алгоритм действий
Алгоритм покраски порогов автомобиля не слишком отличается от других алгоритмов, с которыми мы вас знакомили ранее.
- начинаем с тщательного мытья автомобиля;
- затем хорошо осматриваем пороги на предмет повреждений;
- зачищаем повреждённые места;
- восстанавливаем повреждённые места (трещины, вмятины), если есть необходимость;
- шпатлюем;
- грунтуем;
- окрашиваем и лакируем.
Завершающий этап покраски порогов
покраска порогов
Покраску порогов автомобиля также осуществляют в несколько слоёв. Чем ближе тон грунтовки к тону краски, тем их требуется меньше. Помните, что последующий слой можно класть только тогда, когда краска высохла – минут через 5-7, не раньше.
Затем пороги лакируют. Окрашиваемые места лакируют в два слоя. Третий рекомендуется сделать лаком, разбавленным растворителем 1:1, а места перехода обработать чистым растворителем.
Защита порогов антигравием
Нередко автолюбители интересуются, что делать с антигравием – специальным составом, защищающим пороги. Всё зависит от того, какой именно антигравий вы берёте. Они бывают разные – для нанесения на грунтовку, краску или лак. В соответствии с инструкцией антигравий наносят в два слоя.
Если вы наносите антигравий на лак или краску, нужно предварительно обработать поверхность шкуркой, ведь на глянцевой поверхности он держаться не будет. Антигравий бывает двух цветов: он либо чёрный, либо прозрачный. Подумайте, с каким составом вам будет проще работать именно на вашем автомобиле, и выбирайте.
Рекомендации
- Тщательно размешивайте шпаклёвку с отвердителем. Отвердитель, не вступивший в реакцию со шпаклёвкой, в дальнейшем проявится через слои покрытия в виде пятен.
- В жаркую погоду количество отвердителя, которое необходимо добавить в шпаклёвку уменьшается примерно в два раза.
- Для того, чтобы развести густую шпаклёвку, можно добавить в неё немного полимера из ремонтного комплекта со стекловолокном.
- Банка со шпаклёвкой должна быть герметично закрыта во время хранения, чтобы не сохла шпаклёвка, иначе она теряет эластичность.
- Крыша, капот, двери являются элементами кузова, на которые воздействует повышенная вибрация. На этих элементах нужно использовать эластичную шпаклёвку, чтобы избежать трещин. Подойдёт шпаклёвка с алюминиевой пудрой и шпаклёвка с углеволокном.
Инструменты для зачистки
- рубанок;
- болгарка или шлифовальная машинка;
- наждачная бумага;
- губка скотч брайт (применять на сухую, с водой, со средствами для матирования).
Выпирающие сколы и трещины сглаживают специальным рубанком. Сварные швы шлифуют болгаркой. Вмятины и царапины обрабатывают шлифовальной машинкой, небольшие — наждачной бумагой вручную. Шлифуют места, где пузырьки ржавчины. Производят шлифовальной машинкой с мелкой наждачной бумагой последнюю шлифовку.
В итоге обработанные места должны быть очищены до голого металла.
Удобен гелевый состав «Уничтожитель ржавчины В-52″. Средство нанести с помощью кисти на поверхность на 10 минут, снять ветошью. В результате ржавчина полностью удаляется, получаем участок голого металла. Обезжирить поверхность бензином и приступить к следующему этапу.
Как правильно покрасить пороги авто
Покраска порогов автомобиля необходима для защиты их от ржавчины. Во время выполнения данного процесса необязательно ездить на СТО. Данную процедуру вполне способен сделать своими руками каждый мужчина.
Подготовка порогов к покраске
Сколько времени занимает покраска порогов
Покрасить боковые юбки машины можно за сутки. Слои шпатлевки и грунтовки высыхают достаточно быстро. Далее наносится краска. По завершении работ нужно оставить автомобиль в сухом месте на 1-3 дня (зависит от использованных материалов).
Шпатлевание порогов. Виды шпатлевок
- софт — стандартная универсальная;
- файн — последний слой по грубой шпатлевке; для заделки мелких дефектов;
- с алюминиевым наполнителем — удобна и легка в обработке;
- со стекловолокном — закрывает большие вмятины и дыры; очень прочна, тяжело обрабатывается.
Тщательно шпатлевать зачищенные и обезжиренные поверхности, чтобы не было быстрого отслоения. Запрещается наносить шпатлевку на краску.
Отвердитель вводится в шпатлевку перед самым ее нанесением. Готовится смесь в течение 1 минуты. Масса отвердителя составляет 2-4% от общего объема смеси. На обработку порога всего 5-7 минут. Наносят готовую шпатлевку несколькими тонкими слоями, между каждым нанесением выдержать 5-10 минут.
Можно также параллельно, не теряя времени, обрабатывать несколько дефектов. Надавливать шпателем на смесь, чтобы вышел из нее лишний воздух.
Заниматься покраской пороговых конструкций автомобиля своими руками приходиться не из желания покрасить авто, а из-за необходимости обновлять защиту от коррозии.
Порошковая покраска порогов автомобиля
Автомобильный порог как элемент конструкции автомобиля сегодня используются все чаще, и устанавливаются даже на модели, в которых проектировщиками не предусмотрена такая возможность. Соответственно, нам привозят как сертифицированные изделия, так и выполненные своими силами из труб, уголков, швеллера, листового железа и прочих компонентов. Хотя последние приходится оформлять и согласно законодательству и официально проводить все изменения, автолюбителей данный факт не смущает — что стоят эти мелочи по сравнению с усилением машины и приобретенным удобством посадки в авто?
В итоге, нам нередко попадаются нестандартные конструкции, с большим количеством стыков и сгибов, что требует повышенного внимания при предварительной очистке изделия. Также имеет значение и металл, использованный при создании детали: стандартный алгоритм окрашивания стали дополняется обязательным удалением окисленного слоя, если мы имеем дело с алюминием. Как правило, для этого используется метод травления, улучшающий адгезию поверхности с наносимым далее слоем грунтовки.
Самый популярный вопрос клиентов «Пневмопортала» — сколько стоит такая окраска? Ценообразование на услугу складывается из суммарного расхода материалов и времени на выполнение всех этапов порошковой покраски, и это касается не только подножки, но и любых других предметов и автодеталей. Квалификация и опыт, в данном случае, — это решающие факторы, так как специалист действует четко, без лишних временных затрат и простоев из-за брака. Когда процесс отлажен до мелочей, клиент получает оперативно выполненную работу при сравнительно невысокой оплате, что и удалось реализовать в нашей компании.
Услуга порошковой окраски пользуется у нас высоким спросом — заказы, в буквальном смысле, «идут потоком», но сроки не затягиваются, так как все продумано, оптимизировано и подготовлено. Ценник является выгодным для заказчиков, причем не только для Москвы, но и в остальных городах области, в чем можно убедиться из прайс-листа, предоставляемого по первому требованию.
Если возникла дилемма, в какой цвет выполнить окраску, то здесь производители радуют ассортиментом, предлагая богатую линейку разнообразных оттенков. Чаще остальных, конечно, пользуются популярностью «металик» и «глянцевый черный», однако возможно подобрать краску и под цвет самого авто. Мы работаем с продукцией, калиброванной по европейскому стандарту Ral, поэтому подбор материала не представляет сложности — каталог включает в себя несколько коллекций и более 2000 оттенков.
Самостоятельная покраска порогов авто
Автомобильные пороги – деталь, подвергаемая сильным нагрузкам. Это обусловлено конструктивными особенностями. Расстояние от боковых юбок до дорожного полотна небольшое. Из-за этого лакокрасочное покрытие быстро портится и его требуется ремонтировать, перекрашивать.
Покраска порогов
Основной порядок работ выглядит так:
- Очистка поверхности в зоне ремонта.
- Шпаклевание.
- Маскировка прилегающих к месту ремонта частей машины перед грунтованием.
- Грунтование.
- Шлифовка грунта.
- Маскировка прилегающих к месту ремонта частей машины перед покраской и нанесением защитного антигравийного слоя.
- Нанесение защитного антигравийного слоя.
- Покраска порогов.
- Полировка стыков новой и старой краски.
Чем и как красят
Окрашивание проводится в несколько слоёв. Их количество определяется тем, какого цвета была использована грунтовка. Если оттенок сильно отличается, тогда потребуется больше слоёв.
Краску нужно нанести из краскопульта на элемент. Соблюдается расстояние 20 см. Краске нужно дать подсохнуть в течение 5 минут. Действие повторяется 2-4 раза.
Краску нужно выбрать по своему усмотрению. Можно даже использовать специальный баллончик, если оттенок правильно подобран.
Обычно покраска порогов не приводит к особым проблемам. Процедура достаточно простая, поэтому её можно провести самостоятельно. Важно тщательно следовать инструкции, чтобы точно избежать проблем. Рекомендуется выбирать только качественные материалы, потому как от этого зависит результат покраски.
Ремонт прогнивших порогов без сварки
Когда покупается машина со сквозной коррозией, у нового владельца может возникнуть вопрос о том, как покрасить пороги без использования сварки для латания дыр. К счастью, современные технологии позволяют решать и эту проблему.
Если старую машину не планируется использовать больше пяти лет, то ремонтировать пороги можно без сварки, применяя для заплат стеклоткань. Для этого в специализированном магазине, где продают материалы для покраски машин, нужно купить набор, состоящий из полиэфирной смолы, отвердителя и стеклоткани.
Прежде чем приготавливать смолу к работе, необходимо грубым абразивом зачистить ржавчину и краску вокруг прогнившего места. Затем легким молотком следует слегка осадить зачищенное место внутрь. Делается этого для того, чтобы наклеенная стеклоткань не выступала за контур порога. После наклейки двух-трех слоев ткани и пропитки ее полиэфирной смолой дайте один час на просушку и спилите абразивом Р 80 все лишнее. Теперь можно приступить к шпаклеванию.
Все подробности процесса показаны на видео. Удачи!
Источник: muravey161.ru
Разбираем и красим пороги авто
Даже при самом необычном тюнинге, детали с функциональной нагрузкой преобладают в средстве передвижения, и один из примеров тому — пороговые конструкции машин. Заниматься покраской порогов автомобиля своими руками приходится не только и не столько из желания украсить авто, а из периодической необходимости проводить ремонтные работы и обновлять защиту кузова от коррозии. Пороговые уступы напрямую связаны с жесткостью лонжерона, поэтому первыми страдают при авариях и в свою очередь могут стать причиной слабого сопротивления кузова деформациям и коррозии.
Как разбирать пороги
Даже при ремонте своими силами разбор съемных порогов обычно никого в тупик не ставит. Крепежные винты снимаются руками при помощи ключей, вмятины рихтуются. Красить нужно после снятия детали, после установки — докрашивать поврежденные установкой площади. Внутрення сторона обрабатывается антикоррозийными материалами (специальные мази, эпоксидные грунты). В процессе демонтажа может потребоваться простукивание детали под разными направлениями, тут помогут составы, аналогичные WD-40.
Приваренные части автомобиля выправляются прямо на месте. Для этого нужно удалить старую краску и приварить на концах детали два зацепа, для растягивания. Вытягивание порогов производится специальным споттером (инерционным съемником). Другой способ ремонта своими руками — вскрытие металла и подкладывание под него упора (наковальни).
Иногда поврежденный участок просто вырезают и заменяют на новый. Следующие за этим шпатлевание и покраска корректируют допущенные при сварке неточности.
Чем красить пороги
Уступы под дверью можно было бы красить молотковой краской, но это не лучший выход с эстетической точки зрения, а некоторое соблюдение приличий в этом деле требуется. Поэтому проводится весь стандартный набор подготовки (удаление проржавевших пятен, шпатлевание, обезжиривание, грунтование) и нанесение обычной или антигравийной краски. Последняя используется по инструкции производителя и иногда допускает нанесение поверх эмали.
[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]
Эмали наносятся стандартным способом, чему посвящено множество материалов, а вот с грунтами (работе с коррозией уделяется особенное внимание) могут возникнуть проблемы. Первая — это несовместимость эпоксидных и протравливающих (кислотных) грунтов. Оба материала хорошо справляются с защитой от ржавчины, еще эффективнее работает в комбинации друг с другом. Но если основы у грунтов разные (что чаще всего и случается по закону Мерфи), эпоксидный грунт поверх кислотного (протравливающий наносится только на чистый металл) не сядет:
- Эпоксидные грунты несовместимы с акриловыми и алкидными полимерами, меламинами, полиуретаном, мочевиной (эмали МЧ), алкид-уретаном, поливинилхлоридом и пр.
- Несмотря на отсутствие грунта в списке из первого пункта, производитель на несовместимость материала с травящим грунтом может указывать отдельно (не всегда эта надпись находится на видном месте).
Эпоксидные грунтовки наносятся в один, реже в два слоя (валик, лопаточку можно сделать своими руками из пластика или дерева), пороги под них ошкуриваются P280, P320. Шпатлевку допустимо наносить до и после эпоксидного грунта, хотя большого смысла первый вариант не имеет. Другое дело — покраска кислотным грунтом, использовать который, как и шпатлевку, нужно поверх чистого металла.
Шпатлевка приоритетнее, но решается все в индивидуальном порядке. Например, если вычищенный металл автомобиля долгое время контактировал с атмосферой, протравливание перед шпатлеванием необходимо. Чтобы таких проблем не возникало, шпатлевку нужно класть на металл сразу после зачистки, а кислотным грунтом обрабатывать места, где шпатлевки нет.
Источник: pokraskamashin.ru
Покраска порогов автомобиля – пошаговая инструкция
Зима – время испытаний для порогов автомобиля. Влажность, реагенты, постоянная бомбардировка песком и мелкими камешками – всё это не лучшим образом сказывается на состоянии порогов. Краска откалывается кусочками, металл разъедает влага и агрессивные вещества, и уже к весне участки порогов, а то и пороги целиком, выглядят плачевно. Что делать? Нужна покраска порогов автомобиля.
Покраска порогов автомобиля
Красить своими руками или в мастерской?
Это решать только вам. Покраска порогов автомобиля – процедура не самая сложная, поэтому цена её не так уж высока. Если у вас нет времени или желания, то конечно лучше отдать машину в мастерскую. Но если у вас есть желание, то можете попробовать покрасить пороги сами. Вот вам пошаговая инструкция.
Алгоритм действий
Алгоритм покраски порогов автомобиля не слишком отличается от других алгоритмов, с которыми мы вас знакомили ранее.
- начинаем с тщательного мытья автомобиля;
- затем хорошо осматриваем пороги на предмет повреждений;
- зачищаем повреждённые места;
- восстанавливаем повреждённые места (трещины, вмятины), если есть необходимость;
- шпатлюем;
- грунтуем;
- окрашиваем и лакируем.
Предварительный ремонт порогов автомобиля
Итак, для начала нужно тщательно вымыть и подготовить машину. Как это сделать, мы уже рассказывали в одной из наших статей. Затем нужно внимательно осмотреть пороги на предмет повреждений – вмятин, трещин, сколов краски. Если повреждения слишком велики, то придётся разобрать половину автомобиля: снять двери, сиденья и напольные покрытия.
Если есть возможность снять пороги, это нужно сделать. В любом случае, после освобождения порогов, их правят с помощью рихтовочных инструментов. Если изнутри порог рихтовать не получается, тогда вмятины вытягивают наружу с помощью специального приспособления («вытяжные гвозди»). Естественно, пороги ремонтировать стоит только в том случае, когда это имеет смысл. Иногда проще порог заменить, чем ремонтировать.
Далее, после рихтовочных работ, сварки или пайки, можно приступать к подготовке порогов к процессу покраски. Для начала пороги зачищают, чтобы убрать утолщения от швов, старую краску, а также чтобы зашлифовать трещины. Сварные швы можно зачистить и сгладить с помощью болгарки, вмятины и царапины – шлифмашинкой.
Затем, когда порог становится гладким на ощупь, его дополнительно защищают с помощью шлифмашинки мелким абразивом. Каков должен быть результат? Повреждённые места должны быть очищены до металла. Никаких кусочков краски, пятен ржавчины, выпирающих участков быть не должно.
Подготовка порогов автомобиля к покраске
Только теперь можно приступать непосредственно к подготовке порогов к покраске. Зачищенную поверхность металла вначале обезжиривают, а потом наносят шпатлёвку. Не ленитесь ещё раз проверить качество зачистки, ведь на краске шпатлёвка держаться не будет. Шпатлёвку можно смешивать с отвердителем, но делать это нужно непосредственно перед нанесением и маленькими порциями.
Смесь твердеет очень быстро, поэтому отвердитель имеет смысл вводить только в ту порцию, которую вы нанесёте прямо сейчас. Много отвердителя не нужно – достаточно 3% от общего объёма шпатлёвочной смеси. Когда смесь готова, у вас есть около 5-7 минут, чтобы её нанести. Действуйте быстро и аккуратно. Лучше шпатлёвку нанести несколькими тонкими слоями, чем одним толстым.
Между нанесением слоёв делайте перерыв, чтобы состав успевал схватываться.
Затем приходит очередь грунтовки. Грунтовка не только помогает положить краску прочно и ровно, она также проявляет все не замеченные до этого огрехи шпатлёвки. Их пока ещё можно исправить. Перед грунтованием поверхность порога снова обезжиривается, затем наносят грунтовку в два слоя. Когда грунтовка схватится, проверьте рукой качество.
На ощупь грунтованная и окрашенная поверхность должны быть одинаковыми. Если вы почувствовали неровности или выступы, можно поправить этот огрех с помощью шлифовки.
Подготовка порогов автомобиля к покраске
Завершающий этап покраски порогов
покраска порогов
Покраску порогов автомобиля также осуществляют в несколько слоёв. Чем ближе тон грунтовки к тону краски, тем их требуется меньше. Помните, что последующий слой можно класть только тогда, когда краска высохла – минут через 5-7, не раньше.
Затем пороги лакируют. Окрашиваемые места лакируют в два слоя. Третий рекомендуется сделать лаком, разбавленным растворителем 1:1, а места перехода обработать чистым растворителем.
Защита порогов антигравием
Нередко автолюбители интересуются, что делать с антигравием – специальным составом, защищающим пороги. Всё зависит от того, какой именно антигравий вы берёте. Они бывают разные – для нанесения на грунтовку, краску или лак. В соответствии с инструкцией антигравий наносят в два слоя.
Если вы наносите антигравий на лак или краску, нужно предварительно обработать поверхность шкуркой, ведь на глянцевой поверхности он держаться не будет. Антигравий бывает двух цветов: он либо чёрный, либо прозрачный. Подумайте, с каким составом вам будет проще работать именно на вашем автомобиле, и выбирайте.
Источник: service-liga.ru