Любая окрашиваемая поверхность требует предварительной подготовки. В полной мере это относится к кузову автомобиля целиком или к его деталям. Если кузов и его ЛКП (лакокрасочное покрытие) находятся в удовлетворительном состоянии и следов ржавчины не видно, то задача по подготовке его к покраске серьёзно упрощается. Реже всего встречается повреждение коррозией крыши автомобиля.
Нужно отметить, что кузова автомобилей ВАЗ не отличаются особой стойкостью к коррозии, не стал исключением и кузов ВАЗ 2110. Поэтому перед покрасочными работами обследовать кузов на наличие очагов поражения ржавчиной нужно очень тщательно.
Особое внимание стоит уделить состоянию порогов.
Покраске автомобиля может предшествовать снятие:
- фар;
- указателей поворотов и их повторителей;
- боковых зеркал заднего вида;
- ручек и замков дверей;
- решётки радиатора;
- дверей, крышек капота и багажника;
- одного переднего крыла или сразу обоих;
- заднего и переднего бампера.
ЛУЧШИЙ ВАЗ 2107. СВОИМИ РУКАМИ В ИДЕАЛ. ШПАКЛЁВКА, ПОКРАСКА, ГРУНТОВКА
Если же предстоит окраска только отдельных элементов кузова, то следует обеспечить защиту от попадания краски на фары, задний, а также и передний бампер, все стёкла автомобиля и другие элементы, не требующие покраски. Чаще всего отдельно производится покраска крышки капота и багажника, переднего крыла, двери и бампера.
Как самому покрасить двигатель автомобиля
Необходимость покрасить двигатель может возникать по разным причинам. Для одних автовладельцев крайне важна эстетическая составляющая, другие специально готовят машину для различных шоу, показов и т.д.
ПОЛНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВАЗ 2107 В ИДЕАЛ. ШПАКЛЁВКА+ МОЛДИНГ+ ЗЕРКАЛА И+КУЧА НИШТЯКОВ.
Что касается рядовых водителей, обычно идея покрасить мотор возникает тогда, когда двигатель пришлось снимать с автомобиля для ремонта самого агрегата или в рамках поведения кузовных работ, затрагивающих моторный отсек.
Так или иначе, но покраска головки блока, крышки клапанов и самого БЦ требует определенных знаний, инструментов и некоторого уровня подготовки. Однако если все будет сделано правильно, конечный результат однозначно порадует владельца. Далее мы поговорим о том, чем покрасить блок цилиндров, клапанную крышку и ГБЦ, а также как правильно выполняется данная процедура.
Шпаклевка
Проступившая на кузове вазовской модели 2110 ржавчина счищается наждачной бумагой до чистого металла. Появившиеся раковины обрабатываются преобразователем ржавчины, который можно найти во многих автомагазинах.
После зашкуривания повреждённые и отрихтованные места необходимо зашпаклевать. Для подобных работ используется быстросохнущая двухкомпонентная шпатлёвка на эпоксидной основе. Она наносится шпателем на предварительно обезжиренную поверхность тонким слоем. После высыхания шпаклёвки поверхность выравнивают, обрабатывая её абразивной бумагой с помощью шлифовальной машинки или вручную.
В последнем случае используют деревянный брусок или специальное приспособление с зажимами для наждачной бумаги. Они нужны для образования под ней твёрдой ровной поверхности. Особенно это важно при обработке больших поверхностей, например, крыши автомобиля. Если в результате обработки шпаклёвки стал проглядывать голый металл, то процедуру повторяют до тех пор, пока не удастся получить ровную поверхность, полностью готовую к дальнейшей грунтовке и покраске. Места установки фар автомобиля отличаются сложной конфигурацией металла, поэтому здесь потребуется особенно кропотливая работа.
Повреждённый, или восстановленный пластик бампера также шпаклюется и затем зашкуривается до получения ровной поверхности.
Как не потеряться на парковке
Находясь на парковке около крупных торговых центров. интересно наблюдать, как владельцы популярных марок машин бродят среди однотипных, одинакового цвета транспортных средств, забыв, где они оставили свою, и пытаются отыскать ее по государственному номеру. Такой проблемы не существует для тех, у кого автомобиль украшает аэрография. Она видна издалека, имеет индивидуальные особенности, а потому не только придает машине привлекательный вид, но и служит отличным идентификационным признаком.
По дорогам страны бегает множество ВАЗ 2112, но можно сделать так, что никто не перепутает ваше авто в этой общей массе. Покраска машин – занятие сложное, но если есть необходимое оборудование, знания и желания, то можно осуществить ее самостоятельно. Аэрография доступна не только профессионалам, но и любителям.
Находятся умельцы, наносящие ее на таком высококачественном уровне, которому позавидуют многие художественные мастерские. Но если призвания к творчеству нет, то на помощь придут специалисты, которые по эскизам заказчика или по имеющимся у них шаблонам сделают из ВАЗ 2112 конфетку, перед которой будут пасовать самые навороченные иномарки. Наглядные примеры на фото.
Грунтовка и покраска
Чаще всего при покраске ВАЗ 2110 своими руками используют грунтовку и краску в аэрозольных баллончиках. Такие детали, как крышки капота и багажника, а также двери удобнее красить отдельно. Покраску заднего и переднего бампера тоже придётся производить отдельно, поскольку для них нужно приобретать специальную грунтовку и краску для пластиковых деталей.
Перед грунтованием обрабатываемую поверхность нужно обезжирить, особое внимание при этом нужно обратить на обработку труднодоступных мест (подкапотного пространства, посадочных мест фар, порогов и т.п.). Для этого используются специальные жидкости. Конечно, вместо них можно применять чистый бензин или растворитель, но тогда нужно проверять (например, на краешке внутренней стороны капота), как эти жидкости воздействуют на остальное ЛКП или пластик бампера.
Грунт наносится согласно инструкции, напечатанной на поверхности аэрозольного баллончика. После высыхания поверхности её шлифуют наждачной бумагой. В зависимости от полученного результата может потребоваться повторная грунтовка поверхности и её шлифовка.
Далее следует самый ответственный момент – покраска своими руками кузовных деталей. Подготовленную поверхность обезжиривают и наносят необходимое число слоёв краски, опять же руководствуясь инструкцией на баллончике с краской.
На покраску всего кузова от порогов до крыши понадобится внушительное количество расходных материалов. Поэтому нужно предварительно всё просчитать. Будет очень обидно, если вдруг не хватит краски на крышку того же капота. Завершающим этапом этой работы станет полировка окрашенных деталей, или покрытие их лаком из аэрозольного баллончика.
Полное высыхание краски автомобиля длится продолжительное время. Поэтому, если решено ездить на таком автомобиле, то установка фар и другого снятого оборудования должна производиться очень осторожно.
Покраска Ваз 2110 своими руками
В коем то веке закончили покраску Ваз 2110
и то не полностью. Вот уж не предполагал, что это так затянется, вроде бы ничего сложного. Ведь перекрашиваем не с черного на белый, нет, он и был белым, мы просто придаем машине больше яркости. Для этого разобрали пол автомобиля, сняли капот, крышку багажника и двери и фары. А ведь все это еще придется на место ставить, уж не знаю все ли получится или придется обращаться в автосервис.
Этот ремонт мы замутили с другом, который вообразил, что он специалист в этом деле.
Не знаю, с чего он это взял, потому что я этого не заметил, он мне только мешал и ржал как ненормальный. В общем с горем пополам мы покрасили кузов. Очень долго выбирали краску для покраски, потому что хотелось выбрать самую самую, а только где такую найдешь, пришлось пошариться по магазинам, поискать. А где гарантии, что на следующий день краска не сползет.
Вот и искали такие гарантии, требовали от продавцов все необходимые бумаги. некоторые предоставляли, некоторые не очень хотели с нами делиться секретом возникновения товара. В общем взяли в большом магазине, который предоставил нам гарантии и даже хотел отправить с нами человека, который бы нам покрасил бы авто, но естественно за дополнительную плату, мы вежливо отказались, на тот момент то я думал. что товарищ мой специалист от бога.
В последствии очень пожалел о таком решении. Сначала возникла канитель со снятием двигателя, для меня это было впервые. В гараже есть тельфер, все открутили и начали снимать, чуть ару раз не уронили ее на место, столько нервных клеток у меня еще не погибало. Но и этого мы достигли. Сняли крылья, тоже уволокли подальше, их то покрасить будет самым легким делом.
Сняли мы все, смотрю на свой автомобиль и думаю, что и так неплохо выглядит, может поставим потом мотор на место, да и будем ездить так, без окон, без дверей) Шучу конечно. картина немного страшноватая. Да и лада моя не для гонок же, для повседневного пользования.
Вообще мне очень повезло, что она перепала мне в руки. В очень хорошем состоянии мне ее продала моя тетя, себе брала какую то иномарку, а мне с хорошей скидкой отдала эту. Расплатился я довольно быстро и начал делатьтюнинг
, вот пока в процессе, не знаю. что из этого получится. Кроме покраски я особо ничего и не делал, ну не называть же тюнингом автомобиля то, что я повесил на стекло игрушку и вонючку. С сидениями мне очень повезло, ничего менять не нужно, итак стоят хорошие спортивные и кстати говоря очень удобные.
В планах конечно много проектов, которые я постараюсь осуществить, но на будущее я выучил для себя урок, что если делать тюнинг, то с опытным человеком. Иначе есть риск не украсить машину, а наоборот, ее добить. Я на друга не в обиде, посмеялись мы с ним на славу, но смех смехом, а работать тоже нужно, причем работать качественно.
Теперь нужно покрасить двери, капот и т.д., установить их на место, а главное — поставить движок на место, вот это будет самым сложным этапом. А дальше уже по накатанной пойдет. Так что ждем следующих статей, в которых я буду радовать вас прокачкой своего автомобиля.
Тюнинг кузова ваз 2112 своими руками, советы по доработке кузова ваз 2111, внешний тюнинг ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Почти каждый владелец хочет модернизировать свой автомобиль. Но прежде чем приступить к тюнингу ваз 2110 вам необходимо хорошо представлять конечный результат. Тюнинг автомобилей занятие не легкое, поэтому мы разместили много интересных инструкции с фото по доработке ваз 2111.
Отдельно представлен тюнинг салона, тюнинг кузова и подвески, тюнинг двигателя, тюнинг коробки передач. Но даже если вы будете осуществлять тюнинг ваз своими руками, все равно придется потратиться на приобретение запчастей. Если у вас есть фото отчеты по доработке ваз 2112 присылайте к нам на почту.
Решено было покрасить детали в цвет кузова: покрасить защитный пластиковый кожух в цвет автомобиля ваз 2110 решетку радиатора в цвет автомобиля сигнал в красный накладки на ручки дверей и сами ручки в цвет автомобиля крышки бензобака и заливной горловину масла в желтый. Почему желтым? А потому, что к тому времени я уже покрасил супорта и барабаны колес в желтый. Да и сочетание цветов замечательное.
Прикупив на всякий случай не один баллон с краской, лак, грунт по пластику и растворитель «647», приехал в гараж. Самое трудоемкое было конечно же — снятие и установка ручек с накладками. А это, извените, разбери-собери все четыре двери. Последним штрихом стало прикрепление шильдика 16V на сетку решетки радиатора.
На обезжиренную поверхность деталей нанес слой грунта. И дал подсохнуть как написано в инструкции по применению 5-10 мин. при температуре не ниже 15 гр.С. Далее с промежуточной сушкой при более высокой температуре, нанес три слоя краски. И в завершении всего залил все это лаком. На все про все, ушло шесть с небольшим часов. На мой взгляд получилось неплохо.
Особенно эфектно смотрится желтая крышка бензобака на синем спойлере на заправке.
Итак: покрытие низа машины антигравием покраска низа в цвет дополнительная обработка порогов под декоративными накладками покраска боковых стоек и рамок дверей в черный матовый цвет
В магазинах было закуплено: 2 баллона антигравийки BODY черного цвета 2 баллона краски «рапсодия» №448 рулон бумажного скотча растворитель №646 1 баллон черной матовой краски наждачная бумага 2 листа 20х20см №600 Набрал пачку старых газет и пару простыней и отправился в гараж. Для начала демонтировал накладки на пороги, чтобы на всякий случай обработать пороги антигравием.
Все-таки хорошая вещь накладки на пороги, проездил год, а под ними идеально. Снял уплотнители низа двери. Очень много времени заняла оклейка машины газетами, дабы исключить попадание краски. Сиденья в салоне ваз 2111 закрыл простынями. Слегка зашкурил пороги и обезжирил растворителем.
Нанес по два слоя антигравия с интервалом 10 мин. и приступил к подготовке бамперов и низа дверей.
Низ бамперов решил тоже покрыть слоем антигравия, для того, что-бы он не отличалися от низа дверей, тоже покрытого антигравием. На гладкой поверхности краска должна блестеть, а на покрытой антигравийкой блеска не будет, да и сама покраска прощает огрехи. Залил низ машины по кругу опять же двумя слоями антигравия и тремя слоями краски.
Итак все высохло, поставил обратно пороги, теперь кузов смотрится одим целым. Покраска рамок дверей и боковых стоек Некоторые могут спросить зачем? Отвечу исключительно из этетических качеств. На мой взгляд так гармонично смотрятся тонированные стекла. На первый взгляд операция кажется пустяковой, но очень много приходится заклеивать.
После оклейки зашкурил и обезжирил. Нанес краску в четыре слоя это исключит быстрое стирание. Стойки кузова ваз 2112 тоже покрасил в черный, чтобы в зазор между дверьми не проглядывалась синяя краска.
Источник: moto163.ru
15.4.3. Шпаклевка и покраска кузова
При выполнении шпаклевочных работ необходимо иметь широкий гибкий пластиковый или нейлоновый шпатель для придания гладкости поверхности шпаклевки. При выполнении работ по шпаклеванию кузова придерживайтесь следующих рекомендаций:
Выравнивайте шпаклевку на поврежденном участке кузова так, чтобы придать ей требуемую форму и гладкость.
Как только удалось добиться приблизительно требуемого контура, прекратите заглаживать шпаклевку шпателем, так как при слишком долгом заглаживании она начнет затвердевать, налипать на шпатель и скатываться, в результате чего поверхность будет повреждена.
Наносите последующий, более тонкий слой шпаклевки, только после высыхания предыдущего слоя и так до тех пор, пока уровень шпаклевки не начнет слегка выступать над обрабатываемым участком.
После затвердевания шпаклевки ее избыток удалите металлическим скребком или напильником.
Дальнейшую обработку производите, используя на первом этапе крупнозернистую наждачную бумагу, затем мелкозернистую. Наждачную бумагу располагайте на плоском деревянном бруске, иначе невозможно будет добиться ровной поверхности.
На завершающей стадии шлифовки водостойкую наждачную бумагу следует периодически смачивать водой. Это придаст обрабатываемой зашпаклеванной поверхности особую гладкость.
Зашпаклеванная вмятина должна оказаться окруженной по периметру слоем чистого металла. Для удаления пыли и жиров промойте обрабатываемый участок водой и протрите обезжиривающим средством.
Напылите на участок тонкий слой светлого грунта. Это поможет выявить все допущенные при обработке дефекты в шпаклевке. Выровняйте их с помощью нового слоя шпаклевки и вновь зашкурьте поверхность.
После этого область ремонта готова к заключительной покраске.
Аэрозольное нанесение краски должно проводиться в теплой, сухой, безветренной и непыльной атмосфере.
При проведении покраски в помещении смочите пол рабочей площадки водой для предотвращения попадания в воздух пыли. При окраске только одной панели, остальные части кузова должны быть прикрыты от попадания на них краски газетой, прикрепленной липкой лентой.
Перед нанесением грунтовки тщательно перемешайте ее, нанесите на пробную поверхность и добейтесь того, чтобы она ложилась равномерно. Нанесите толстый слой грунтовки, для чего нанесите несколько тонких слоев.
Зашлифуйте загрунтованную поверхность водостойкой наждачной бумагой. При этом не забывайте сбрызгивать шлифуемую область водой и периодически смачивать в воде наждачную бумагу.
Перед дальнейшей покраской высушите обрабатываемый участок.
Нанесите слой краски пульверизатором. Необходимая толщина слоя краски достигается нанесением нескольких тонких слоев.
Окраску начинайте из центра обрабатываемой поверхности и двигайтесь к краям возвратно-поступательными движениями до тех пор, пока вся окрашиваемая поверхность и область на расстоянии около 20 мм вокруг нее не будут покрашены.
Защитную пленку и газеты снимите спустя 10–15 минпосле нанесения последнего слоя краски.
Дайте возможность свежей краске затвердеть в течение как минимум двух недель, затем с помощью обновителя краски или тонкой абразивной полировочной пасты выровняйте края покрашенной области до уровня старой краски.
Источник: automn.ru
Мастер по покраске: красим кузов и бампер ВАЗ 2115 своими руками
Покраска автомобиля своими руками является способом значительной экономии средств. Это особо актуально для бюджетных моделей, таких как ВАЗ 2115. Это объясняется тем, что они не требуют дорогостоящих лакокрасочных материалов и сложных технологий их нанесения. Кроме того, самостоятельная покраска позволяет повысить устойчивость кузова к коррозии, которая у моделей ВАЗ, в том числе 2115, как известно, невысока. К тому же возможно придание автомобилю желаемого цвета, если не было возможности выбрать его при приобретении.
Требования к условиям покраски
Для качественного осуществления покрасочных работ своими руками необходимо найти подходящее для них помещение. Основными характеристиками в данном случае считают чистоту и объем. В помещении должна отсутствовать пыль, так как в процессе покраски она может осесть на кузов. Поэтому перед началом работ стены, потолок и пол очищают и смачивают. Кроме того, исполнитель работ должен иметь свободный доступ к автомобилю со всех сторон. Для этого необходимо пространство вокруг него не менее 2 м.
Что нужно учесть при расчете
Если вы отправитесь в магазин за краской, то поймете, что стоит она довольно дорого. Поэтому нет смысла переплачивать, покупая лишний товар, достаточно сделать правильный расчет. В то же время, если во время работы выяснится, что краски не хватает, придется докупать ее дополнительно. Но потом может быть довольно сложно подобрать подходящий оттенок, ведь даже в разных партиях они могут отличаться.
Чтобы понять, сколько красителя вам нужно, нужно учесть следующие факторы:
- модель авто и его состояние;
- тип и упаковку краски;
- наличие или отсутствие инструментов, необходимых для окраски;
- время года, погодные условия, место проведения работ.
Расчет количества краски для покраски автомобиля
Подробно рассмотрев самые важные пункты, разобраться в вопросе окраски будет намного проще.
Рабочий процесс
Покраска ВАЗ 2115, как и любого прочего автомобиля, включает несколько этапов, рассмотренных далее. Для начала проводится демонтаж навесных элементов. Они для ВАЗ 2115 представлены в виде переднего бампера, осветительных приборов, порогов, боковых молдингов, решетки радиатора, заднего бампера. Их моют и складывают.
Работы по устранению дефектов
Повреждения обнаруживают путем осмотра кузова, который осуществляют в условиях хорошей освещенности. Обнаруженные дефекты, которые могут быть представлены вмятинами, трещинами, сколами, царапинами на старом лакокрасочном покрытии, отмечают. Для этого подходят цветные мелки или акриловая краска.
Затем дефектные участки зачищают до металла наждачной бумагой Р60, Р80, Р100, удаляя старую краску. Это необходимо для обеспечения плавного перехода на целые участки. При этом разность высот доводят до наименее возможного значения, определяя ее на ощупь. По завершении описанных работ данные участки очищают смоченной уайт-спиритом хлопчатобумажной ветошью.
Дефекты в виде вмятин удаляют путем шпатлевочных работ. Для этого потребуется синтетическая полиэфирная шпатлевка. В качестве инструментов для нанесения данного вещества применяют металлические и резиновые шпатели.
Шпатлевку небольшими порциями смешивают с отвердителем и наносят перекрестными движениями на обрабатываемую поверхность. При этом нужно учитывать, что шпатлевка затвердевает за 30 минут при температуре в 20°С, и помнить о том, что качество данных работ определяет качество получаемого по завершении всех этапов результата.
По высыхании шпатлевки, то есть спустя 30-45 минут, поверхность обрабатывают наждачной бумагой различной зернистости от Р120 до Р600, доводя шпатлевку до геометрии кузова. Данная работа кропотлива и продолжительна при осуществлении своими руками. К тому же, возможно, потребуется повторить шпатлевание и последующую зачистку.
Окончательную проверку качества шпатлевки проводят путем нанесения на обработанную поверхность кузова грунтовки тонким слоем. Для этого следует использовать аэрозольный баллончик. Следующими работами подготовительного этапа является удаление старого лакокрасочного покрытия, нанесенного на заводе ВАЗ или позже, со всего кузова путем зашкуривания до матовой поверхности. Для этой цели применяют наждачную бумагу Р1200.
Грунтовка
Кузов предварительно моют и обезжиривают. Грунтовку наносят помазком тремя слоями с перерывами между ними в 20-30 минут. При этом каждый слой нужно наносить быстро во избежание загустения.
Общий уровень грунтовки должен быть немного выше уровня поверхности. Лишний материал удаляют напильником, поверхность обрабатывают наждачной бумагой и промывают водой.