Ремонт кузова автомобиля шпаклевкой: этапы и виды
Для мужчины, машина – это его ребёнок, поэтому всё, что связано с ремонтом, всё равно, что хирургическая операция. Всё очень болезненно и сложно. При любой операции, хирург должен быть очень квалифицированным. Так и при любом ремонте машины, требования, предъявляемые к мастеру, это хороший уровень мастерства, знание своего дела, и большой опыт работы.
Разберём такой вид ремонта кузова автомобиля, шпаклёвка. Зачем она нужна? Её используют в процессе выравнивания детали. Этот процесс делится на несколько этапов, со своими особенностями и нюансами. Порядок работы:
- подготовка,
- шпаклевание,
- грунтование,
- покраска.
Оцените стоимость ремонта и окраски онлайн
Оцените стоимость покраски и ремонта по фото!
Загрузить фото
Сначала подготовительный процесс: вымыть машину, для того, чтобы хорошо увидеть место повреждения, зачистить поверхность, очень тщательно, так как шпаклёвка наносится только на голый металл. Далее поверхность обезжиривается с помощью уайт – спирита, также скрупулёзно, во избежание отслаивания шпаклёвки.
Можно ли наносить шпатлевку на голый металл?
Такая работа, как ремонт кузова автомобиля шпаклёвка, требует большого уровня мастерства. Для выполнения такой работы необходимо приобрести два вида шпаклёвки:
- для грубой заделки повреждения,
- для финишной обработки.
Важным моментом здесь является правильное и тщательное смешивание шпаклёвки с отвердителем. Очень скрупулёзно, с помощью шпателя, перемешивать, растягивая её в одном направлении, до образования однородной консистенции. Важно: если смешать не до однородного состояния, впоследствии отвердитель проявится на поверхности в виде тёмных пятен. Один из нюансов, при ремонте кузова автомобиля шпаклёвкой состоит в том, что время на нанесение её на повреждённую поверхность должно занять от 5 до 10 минут. Потом она начинает затвердевать, и сделать это качественно уже не получится.
Шпаклевать нужно чистым шпателем, не тем, которым размешивали шпаклёвку. Капот, крыша и двери , те элементы и части машины, подвергающиеся больше всех вибрации, на них нужно использовать эластичную шпаклёвку, чтобы избежать трещин. Ещё одна деталь: температурный режим в мастерской для сушки, должен быть не менее 20 градусов, можно использовать инфракрасную сушку.
После высыхания поверхность нужно тщательно осмотреть, и если есть неровности, нанести ещё один слой. Затем необходимо нанести финишный слой. Наносится он на всю область, подлежащую ремонту, тонким слоем. В финишную шпаклёвку, помимо отвердителя, можно добавить немного полимера, и также перемешать до полной консистенции. После высыхания шлифуем, а далее следующие этапы ремонта, не менее важные: грунтовка и покраска.
Источник: cars-painting.ru