Активное использование автотранспортного средства рано или поздно приводит к появлению на его лакокрасочном покрытии различных царапин, сколов, полноразмерных вмятин. Если мелкие дефекты еще можно кое-как оставить без внимания, то с крупными придется бороться как минимум по двум основным причинам. Во-первых, это попросту неэстетично, а чем дороже и солиднее автомобиль, тем сильнее дефект бросается в глаза. Во-вторых, из чисто практических соображений: абсолютно любая царапина может обнажать поверхность основного металла, что со временем вызовет его коррозию и разрушение.
Решением проблемы является автомобильная покраска. Но перед этим соответствующие поверхности необходимо самым тщательным образом обработать и подготовить с использованием грунтовки и шпаклевки, чтобы исключить нарушение целостности покрытия. Здесь у начинающих маляров (или тех автолюбителей, которые пытаются осилить этот процесс самостоятельно) часто возникает вопрос: наносится грунтовка под шпаклевку или наоборот?
Обдираю до металла. Устраняю вмятины. АВТОМАСТЕР.
Различия грунтовки и шпатлевки
Основное назначение грунтовки — улучшение адгезии между наносимыми слоями лакокрасочного покрытия (ЛКП). Кроме этого, она выполняет и другие функции:
- Удаляет пузырьки воздуха из мелких дефектов обрабатываемой поверхности (царапинки, сколы, невидимые невооруженным глазом).
- Служит соединительным компонентом для слоев, которые плохо совместимы между собой и могут вступать в химическую реакцию, в последующем расслаиваясь.
- Защищает от внешних воздействий — контакта с водой, воздухом, песком и другими веществами. За счет того, что грунтовка предотвращает внешний доступ к металлу, исключается образование коррозии.
Шпаклевка — состав, имеющий пластичную форму и предназначенный для заполнения полостей, образовавшихся вследствие повреждения элемента. В связи с особенностями действия грунтовочных и шпаклевочных смесей различается порядок их нанесения — сначала устраняются крупные дефекты, потом распределяется состав, обеспечивающий надежное сцепление краски и обрабатываемой поверхности.
Грунтование кузова автомобиля
Нужно ли грунтовать перед шпаклеванием
Технология обработки кузовных деталей до покраски не предполагает грунтование перед использованием шпатлевки. Дефектовочный состав предназначен для нанесения на «голый» металл, хорошее сцепление достигается за счет добавления в него специальных компонентов.
Грунтовать авто перед шпаклевкой допускается только в случае, если смесь содержит эпоксидку. Маляры делают это при проведении длительного ремонта кузовных элементов. Чаще всего долго идут реставрационно-восстановительные работы. При нахождении металла на открытом воздухе, в условиях повышенной влажности, активизируются коррозионные процессы.
Профессиональные автомастерские также грунтуют автомобиль перед шпаклевкой. Делается это для получения уверенности в том, что при любых условиях коррозия на металле не проявится.
Допускается грунтовать металл перед шпаклевкой авто до момента его полного высыхания. Компоненты, входящие в состав обоих средств, взаимодействуют между собой и намертво соединяются. Чтобы улучшить адгезию, поверхность слегка зачищают, удалив выступающие элементы.
Последовательность слоёв
Для того, чтобы интерьер в конечном итоге радовал взгляд, нужно хорошо потрудиться. Идеально ровные стены и потолок – ещё не гарантия того, что побелка или обои на них будут хорошо держаться.
Если есть сомнения, что качественно выполнить отделку не получится своими силами, лучше довериться опытному мастеру.
Что нужно делать в первую очередь, если выравнивание поверхностей выполнили штукатуркой или гипсокартоном, и как вообще правильно подобрать для них материалы? Надеемся, что наша инструкция даст вам на эти вопросы исчерпывающие ответы.
Можно ли наносить шпаклевку на старое ЛКП
Шпаклевать старую краску имеет смысл, когда существуют опасения в появлении коррозии спустя короткое время после обработки. Для улучшения сцепления рекомендуют обработать лакокрасочное покрытие наждачной бумагой, придав ему пористость. В эти поры в последующем проникнет шпатлевка и крепко приклеится.
Порядок действий при нанесении шпатлевки на старое ЛКП:
- Зачистить обрабатываемую поверхность в проблемных местах — удалить вспучившуюся краску, битумные пятна и др.
- Обезжирить кузовной элемент при помощи растворителя, спирта.
- Зашпатлевать имеющиеся дефекты.
Наносить шпатлевочный состав можно только на краску, которая находится в хорошем состоянии — не имеет трещин, сколов, отслаиваний. Если присутствуют дефекты в большом количестве, лучше зачистить старое ЛКП до металлической поверхности.
Категории грунтовочно-шпаклевочных средств
Условно грунтовки и шпатлевки, представленные на российском рынке, можно разделить на 4 категории.
- Недорогие материалы; в эту категорию входят грунтовки, предназначенные для всех типов внутренних работ.
- Высококачественные материалы от отечественного производителя, созданные на основе импортных компонентов. Наиболее яркими представителями являются марки «ГЛИМС», «ЯРОСЛАВСКИЕ КРАСКИ», «IVSIL», ТИГИ-KNAUF, «ЕВРОЛЮКС» и другие.
- В третью группу входят материалы от известных иностранных фирм. Это TIKKURILA, ATLAS, OPTIROC, DUFA, JOBI и другие.
- Четвертая категория самая редкая, в нее входят элитные материалы из Европы, которые используются только под заказ. К примеру, специфические смеси LUGATO CHEMIE, которые позволяют даже регулировать скорость высыхания грунтовок и шпаклевок.
Что касается ценовой категории, то 10 литров грунтовки первого уровня обойдутся в сумму до 90 рублей, второй категории – до 300 рублей, третьей – 400-600 рублей. Материалы четвертого уровня стоят в 3-4 раза дороже, чем смеси 3 категории.
Если позволяет финансовое положение, то материалы второй и третьей группы можно комбинировать. Импортными обрабатывать стены, потолок, внешние углы кабинета, гостиной, спальни и др., а отечественными составами подсобные и второстепенные помещения.
Как выбрать подходящую шпаклевку, особенности применения
Шпатлевочный состав подбирают в зависимости от проблемности обрабатываемого кузовного элемента. Виды шпатлевок отличаются друг от друга действующим компонентом:
- Стекловолокно. Применяют для устранения крупных дефектов, поскольку стекловолоконные ворсинки имеют грубую структуру, требуют последующей шлифовки и нанесения финишного слоя. Такой материал характеризуется формированием жесткого фиксирующего участка, который устойчив к повреждениям даже при интенсивной нагрузке.
- С крупным зерном. Используют для грубой обработки участков со значительными повреждениями. Отличается пластичностью и хорошо зашпаклевывает труднодоступные места. Благодаря присутствию в составе крупных компонентов грунтовка не усаживается и отличается повышенной адгезией.
- С мелким зерном. Некоторые маляры называют ее финишной, так как ее применяют для заделки небольших дефектов. Мелкозернистая грунтовка легко обрабатывается при помощи шлифшкурки, на поверхности не остается рисок и других видимых дефектов. Грунт пригоден для шпатлевания не только металлических, но и пластиковых, стекловолоконных элементов.
- На основе акрила. По структуре не походит на привычную шпатлевку — акриловый состав жидкий, по внешнему виду напоминает грунтовку. Применяется для шпатлевания больших участков, отличается пластичностью и удобством нанесения. Производитель средства допускает осуществлять окраску обработанной поверхности без последующего грунтования.
Порядок действий при нанесении шпатлевочного состава:
- Очищают поверхность.
- Крупнозернистый (стекловолоконный) заполнитель укладывают в поры больших размеров.
- Мелкозернистой или акриловой шпатлевкой удаляют мелкие дефекты.
- Грунтуют и окрашивают кузовной элемент.
Некоторые маляры не применяют крупнозернистые заполнители, устраняя неровности финишной шпаклевкой. Такой вариант допустим, однако по стоимости обходится дороже.
Шпаклёвка по гипсокартонной обшивке
Многое из того, что было сказано в предыдущей главе, отностися и к шпатлеванию поверхности гипсокартона. В частности, при этом должна применяться либо специальная грунтовка для гипсокартона под шпаклёвку, либо состав должен быть универсальным. От себя добавим, что и листы ГКЛ, и грунтовку, и шпаклёвочный состав, лучше брать от одного производителя.
- Цена здесь никакой роли не играет – главное то, что в этом случае можно быть уверенным в наилучшей совместимости материалов. Грунтовка и шпаклёвка гипсокартона выполняется по давно отработанной технологии: сначала заделка стыков между листами, а затем шпатлевание по всей поверхности.
- Хотя считается, что под оклейку обоями поверхность ГКЛ можно и не шпаклевать. Заметим, что при использовании плотных и рельефных рулонных материалов, делать это действительно не требуется. Тем более что бумажная основа обоев намертво приклеивается к картонной оболочке гипсокартона. Получается экономия на шпаклёвке – но это может стать проблемой, если вы надумаете обновить интерьер.
- Снять обои с незашпаклёванных листов гипрока, не испортив их поверхность, практически невозможно – полотна обоев будут отдираться, что называется, «с мясом». Это тот самый случай, когда скупому хозяину нужно платить дважды: не исключено, что придётся менять всю обшивку. Так что лучше уж потратиться на шпаклёвку.
- В этом случае, подготовка поверхности выполняется в такой последовательности. Сначала грунтуют швы, и после высыхания состава заполняют их шпаклёвкой. Попутно замазывают те места, где выполнялись крепления листов саморезами. Затем, пока смесь не затвердела, стыки проклеивают лентой-серпянкой, хорошо вдавливая её в раствор, и снова дают время на высыхание.
Далее грунтуют уже по всей поверхности, после чего наносится шпаклёвка. Одного слоя, как правило, бывает достаточно, так как обшивка ровная.
Когда стяжка высохнет, её слегка ошкуривают абразивной сеточкой или мелкой наждачной бумагой. Образовавшуюся пыль убирают пылесосом, а в помещении делают влажную уборку. Остаётся лишь произвести заключительное грунтование – и поверхность готова под покраску или оклейку.
Как выбирать и наносить грунтовку
Перед нанесением нужно изучить виды грунтовочных смесей, так как в зависимости от назначения разнится область их применения.
Как затереть грунтовку
Порядок нанесения грунта:
Что за чем идет?
Сначала поверхность очищается от грязи и пыли. Затем на нее наносится грунтовка, далее слой полностью высохнет, и только после этого стены покрывают шпаклевкой.
Можно ли обойтись одной шпаклевкой без грунтовки?
В теории можно, но слой шпаклевки не выровняет все трещины и неровности, или же придется наносить данное вещество несколько раз.
В компании “Время строить” представлен большой выбор грунтовки и шпаклевки от ведущих производителей. Мы предлагаем только качественные составы, поэтому вы можете быть уверены в долговечности и достойном результате отделочных работ.
Источник: kras-hyundai.ru
Как правильно грунтовать перед покраской автомобиля
Грунтовка — обязательный этап работы перед покраской автомобиля. На канале Kuzov Lab Павел Никифоров расскажет, как правильно наносить грунт, чтобы избежать ошибок и получить отличный результат.
Секреты мастерства: грунтуем авто правильно
Предлагаем пошаговую инструкцию от нашего специалиста — простое и понятное видео.
Раскроем все секреты, покажем на деле, как правильно грунтовать авто перед покраской. Одновременно проведем тестирование новинки Европроект Трейдинг — наполнительного грунта SOLID 500.
В качестве образца возьмем замечательную отремонтированную деталь автомобиля, отшпаклеванную материалами цифровой линейки SOLID.
1. Отремонтированная деталь авто для грунтовки
Приступим к работе.
Первоначальный этап
Подготовку своего образца мы завершили на градации Р150. Материал предстоит наносить на 240-ю риску. Грунтовать деталь будем локально. Периферийный участок на границе грунтовки обработаем абразивом Р320. Обратите внимание: если у вас есть участки голого металла, их обязательно нужно закрыть первичным адгезионным грунтом: кислотником, эпоксидником или просто наносить грунт в баллоне.
Выполняем шлифовку. Предварительно необходимо нанести сухое проявочное покрытие, чтобы не пропустить лишнюю риску и проконтролировать дефекты.
2. Наносим сухое проявочное покрытие
Шлифовать начинаем со стороны старого лакокрасочного покрытия. Углы, кромки и различные труднодоступные места автомобиля обработаем абразивом на мягкой подложке.
Грунтовать без ошибок: технология внутрь
3. Грунтование внутрь и наружу
Наиболее распространенная ошибка на этапе грунтования авто: желание грунтовать побольше в зоне ремонта. Такой способ называется «грунтование наружу» — и это неверный подход.
Объясним и продемонстрируем, как правильно грунтовать автомобиль «вовнутрь» при локальной покраске.
Сначала припылим участки голого металла из баллончика, дадим время подсохнуть — 10-15 минут. Далее нанесем в 3 слоя грунт-наполнитель.
Правильный порядок выполнения, технология грунтования внутрь:
4. Наносим первый слой грунта
- Первым тонким слоем накрываем всю площадь ремонтируемой детали. Оставляем до полного матовения на 10-15 минут.
- Второй слой наносим чуть ниже первого, смещаемся вовнутрь. Подсыхает уже быстрее.
- Третий слой наносим непосредственно в места ремонта.
- Остается дождаться, пока заматовеет третий слой. За это время как раз успеем вымыть краскопульт. Потом ставим инфракрасную сушку.
5. Ставим инфракрасную сушку
Загрунтованный участок автомобиля полностью высох. Перед тем как приступить к шлифованию, убираем маскировку и оцениваем результат. Граница перехода получилась очень плавной, без жесткой отсечки. Всё правильно. Именно так, как и должно быть.
6. Граница перехода грунта
Заключительный этап — шлифование
Приступаем к шлифованию. Не забываем нанести сухое проявочное покрытие — контролируем зоны ремонта. Для выполнения манипуляции возьмем абразивный материал Р240 и ручной рубанок.
7. Берем 240-й абразив и ручной рубанок
Задача — выровнять то место, где у нас нанесена шпатлевка.
Итак, зона ремонта авто отшлифована.
8. Зона ремонта отшлифована
Полностью шлифовать 240-м абразивом весь загрунтованный участок нет необходимости. Берем шлифовальную машинку и 320-й круг. Но предварительно на риску 240 также нанесем проявочное покрытие.
320-м кругом на эксцентриковой машинке выравниваем основную плоскость. Мягкую подложку не применяем.
9. Работаем 320-м кругом на эксцентриковой машинке
Обратите внимание: зону периферии мы вначале обрабатывали 320-й градацией. И теперь шлифовку также производим Р320. Это важно и правильно: одинаковые риски под и на грунте помогают избежать дефектов в процессе окрашивания авто.
10. Обрабатываем зону периферии 320-й градацией
Грунт полностью выровняли. Приступаем к подготовке всей поверхности под окраску. Цвет авто — светлый, поэтому покраску будем производить под 500-ую градацию. Перед шлифовкой, по алгоритму, наносится проявочное сухое покрытие — для контроля мельчайших дефектов. Перед финальной обработкой градацией Р500 устанавливаем мягкую проставку, чтобы не протереть канты.
Труднодоступные места и ребра автомобиля обрабатываем вручную абразивом на мягкой основе.
11. Абразив на мягкой основе для обработки труднодоступных мест
И вот результат: деталь уже готова для покраски, остается обдуть ее воздухом.
Выводы
Итак, мы рассмотрели, как правильно подготовить элемент авто к локальной покраске и как правильно наносить грунт. Деталь-образец успешно прогрунтована, отшлифована и готова к окрашиванию.
12. Деталь прогрунтована и готова к окрашиванию
SOLID 500 проверку выдержал: не пробился в месте ремонта, хорошо шлифовался, высох за полчаса. Годится к применению.
Источник: kuzov-media.ru
Шпаклевка на голый металл кузова автомобиля
В этой небольшой статье я затрону тему затирки «голого» металла автомобиля.
Новички в кузовном ремонте автомобилей часто спрашивают, как правильно наносить автомобильную шпаклевку. Можно ли зашпаклевать «голый» металл кузова или нужно предварительно загрунтовать место ремонта? Кроме того, возникает вопрос о нанесении шпаклевки на старую краску кузовной панели.
Итак, давайте рассмотрим эту проблему. По технологии затирки кузова автомобиля шпаклевку необходимо наносить на чистый металл, подготовленный к затирке наждачной бумагой. Можно использовать наждачную бумагу с зернистостью P80-P120. При шлифовании, например, с помощью насадки заподлицо, поверхность можно шлифовать.
Шлифовка металла приведет к появлению царапин, за которые будет цепляться шпатлевка. Старую краску можно сразу удалить с помощью эксцентриковой шлифовальной машины с подходящим шлифовальным кругом.
Зона, превышающая лимит повреждений, очищается (с запасом).
Нужно ли грунтовать перед шпаклеванием?
Единственная грунтовка, которую можно наносить перед шпатлевкой, — это эпоксидная грунтовка. Это делается, если организм долго восстанавливается. Обычно это делают реставраторы, у которых машина долгое время (иногда несколько недель или даже месяцев) стояла в мастерской. Как известно, в воздухе присутствует влажность.
При длительном пребывании на воздухе даже в гараже, под крышей металл окисляется и в дальнейшем может появиться коррозия. Если сварка производилась металлом, то также лучше покрыть эпоксидной грунтовкой, предварительно очистив шов и сняв окалину.
Некоторые официальные центры обслуживания автомобилей класса люкс также используют эпоксидную грунтовку для ремонта для дополнительной защиты от ржавчины.
шпатлевку можно наносить поверх эпоксидной грунтовки до полного затвердевания. Между грунтом и шпаклевкой существует химическая связь. Эпоксидная грунтовка полностью затвердевает в течение длительного времени (см. Инструкции к конкретной грунтовке). Необходимо, чтобы грунт несколько часов хорошо просох, затем можно наносить шпаклевку.
Перед этим необходимо подготовить грунт абразивом, но не зачищать его до металла, иначе теряется смысл защиты.
Сами производители автомобильной шпатлевки разрешают наносить шпатлевку на «голый» металл при обычном кузовном ремонте. Металл не должен иметь ржавчины.
Можно ли шпаклевать по старой краске?
Это еще один спорный вопрос. При нанесении шпатлевки на старую заводскую краску металл будет дополнительно защищен этой краской. В этом случае краска должна быть подготовлена к затирке наждачной бумагой P120.
Если краска не заводского изготовления, вы не знаете, что под ней и какого она качества. Поэтому не заводскую краску желательно удалять до голого металла.
Источник: drive-bloger.ru