Шпаклевка нивы своими руками

Многие владельцы автомобилей «Нива» сталкивались с проблемой коррозии на металле данного транспортного средства. Часто люди покупают новый кузов вместо того, чтобы отремонтировать и перекрасить кузовные детали, благодаря чему экономят немало денежных средств. Людям, которые давно занимаются профессиональной покраской автомобилей, давно известно, что лучше без промедления сдать ржавеющий кузов в металлолом. Перекраска отдельных деталей, как правило, очень дорогая.

Замена кузова

В России сразу несколько компаний занимаются продажей металлических кузовов для отечественных автомобилей в сборе или отдельными частями. Ознакомившись с ассортиментом данной продукции можно увидеть, что в подобных магазинах представлены широкие цветовые гаммы, что позволяет автовладельцу быстро подобрать подходящий вариант.

Вам будет интересно: Устройство, диагностика и ремонт задней подвески ВАЗ-2106

Как правило, кузова, предназначенные для автомобилей «Нива», оснащенные тремя дверями, окрашивались на заводе в несколько стандартных цветов. Все они перечисленных ниже:

Подготавливаю НИВУ к покраске, шпаклевка.

Вам будет интересно: «Хендай-Портер»: размеры кузова, технические характеристики, двигатель, фото

Автомобиль ВАЗ-2121 с пятью дверями окрашивалась на заводе тремя вариантами цветовой гаммы:

Избавление от царапин

Автомобиль

Незначительные ржавчины и вспучены краски, появляющиеся на автомобиле, не является поводом для полной замены кузова. Операцию по восстановлению «Нивы» в этом случае можно с легкостью провести самостоятельно, при этом сэкономив приличную сумму собственных средств.

К примеру, царапины удаляются путем полировки лакокрасочного покрытия. Чтобы осуществить данную операцию обычно используются различные шлифовальные составы и специальные материалы. С их помощью можно легко и быстро снять верхний слой покрытия краски, тем самым выровняв потрепанные места на кузове. Полное устранение царапин возможно лишь в том случае, если наружный слой ЛКП не сильно испорчен. Также не рекомендуется снимать слишком большой слой краски во время восстановления «Нивы -2121» своими руками.

Восстановление геометрии

Вам будет интересно: Воздушное охлаждение двигателя: принцип работы, преимущества и недостатки

При сильных повреждениях кузова в результате столкновения транспортного средства мастерам приходится восстанавливать былую геометрию автомобиля. Деформация металла также возникает в результате резких перепадов температур или устареванию конструкции.

Активная эксплуатация, а также использование автомобиля в суровых природных условиях неминуемо приведет к быстрому износу кузова личного транспорта. Плохое качество дорожного покрытия часто приводит к излишнему надрыву болтовых и сварных соединений, сокращая ресурс автомобиля.

При необходимости восстановления старой «Нивы», устранения сильных повреждений на ее кузове, потребуется провести диагностику и восстановление геометрии автомобиля высокотехнологичным оборудованием в автосервисе. Самостоятельно в гараже правильно такую операцию выполнить невозможно.

Шпатлевка от рукожопа Нива полный кузовной ремонт ч.50

Виды ремонта кузова

Кузов

Если после диагностики выяснилось, что деформации подверглись лишь некоторые части кузова, восстановление «Нивы» проводят с помощью выстукивания или выдавливания поврежденных частей автомобиля. Такую работу осуществляют несколькими способами:

Уход за кузовом

Вам будет интересно: Замена салонного фильтра «Лады-Калины»

Чтобы продлить жизнь кузова автомобиля и избежать дорогостоящего ремонта, ответственный владелец транспортного средства проводит ряд профилактических мероприятий. Такие меры восстановления «Нивы» своими руками включают в себя:

  • удаление возникших ржавчин шкуркой;
  • обработку очагов ржавчины преобразователем ржавчин;
  • покраску обработанных частей кузова;
  • покрытие защитным лаком недавно покрашенных частей автомобиля;
  • антигравийную обработку порогов машины специальными средствами;
  • усиление кузова каркасом.

Для чего следует усиливать кузов

Процедура восстановления «Нивы-Шевроле», как и других моделей автомобилей – непростая задача для новичка в этом деле. Такие работы отнимают большое количество времени и сил, однако результат продлит жизнь автомобиля на несколько лет, сохранив личное транспортное средство в хорошем состоянии.

В первую очередь для восстановления кузова «Нивы», а также его модернизации на старом автомобиле усиливают лонжероны. Для этого на них наваривают стальные листы толщиной до 5 мм. Одновременно с этими работами усиливают элементы подвески. Особенно важно усилить передние лонжероны в следующих случаях:

Как усилить лонжероны

Ржавые пороги на

В первую очередь для восстановления «Нивы-2121» усиливают лонжероны. Чтобы осуществить такую операцию? следует подготовиться, а именно:

Свободный доступ к лонжерону обеспечен!

Во время восстановления «Нивы» нелишним будет проверить состояние мест, предназначенных под установку амортизаторов. Если следов коррозии на них нет, их следует вытащить. Если при этом возникают трудности, можно просверлить сварные швы дрелью по металлу сверлом номер 10. Увидеть все места сварки возможно только если хорошо очистить металл от ржавчины и загрязнения.

Далее лонжерон тщательно зачищается, чтобы проверить его на наличие различных дефектов. После этого на чистую деталь монтируется, посредством сварки, болтовых соединений и фиксаторов, листовой металл для усиления конструкции.

Изготовление усилителя лонжерона

Автомобиль

Чтобы правильно осуществить процесс восстановления «Нивы 21213» следует изготовить усилитель для лонжерона. Для этого сначала необходимо выкроить лекалу из толстого картона. Далее на нем необходимо отметить точки на бумаге, где будут ввинчены болты и фиксаторы. После этого нужно вырезать трехмиллиметровый лист стали по макету болгаркой.

Далее необходимо просверлить отверстия для крепления новой детали к кузову автомобиля. Во время крепежа следует убедиться, что кусок металла плотно прилегает к лонжерону, только после этого можно крепить его болтовыми соединениями и сваркой по всему периметру детали.

Еще по теме:  Выставить маяки под штукатурку лазерным уровнем и правилом как

После полной сборки автомобиля необходимо покрыть антикором все зачищенные металлические части вашего автомобиля ВАЗ-2121. Как правило, такое покрытие высыхает в течение суток. После этой операции машина готова к дальнейшей эксплуатации.

Усиление других зон автомобиля

У металлического кузова автомобиля «Нива» есть еще несколько мест, которые со временем нуждаются в усилении, так как не могут больше выдерживать повышенные нагрузки во время эксплуатации данного транспортного средства. Все они перечислены в списке ниже:

Стоит ли менять кузов на новый?

Отечественный автомобиль с редким открытым кузовом

Кузов на ВАЗ-2121 – это самая дорогая часть данного отечественного автомобиля. Следует тщательно ухаживать за ним, и проводить косметический ремонт. Также следует покрыть пороги антигравийной защитой, своевременно зачищать ржавчины на металле, и как можно чаще мыть автомобиль, особенно в зимнее время года, ведь именно тогда на дорогах активно используются реагенты, разъедающие кузовные детали автомобилей и резиновые уплотнители.

Если кузов пришел в негодность, сильно заржавел, на нем образовались дыры большого размера, которые не поддаются ремонту, легче всего заменить его на новый. Однако помните, что кардинальная замена кузова может обернуться проблемами при встрече с сотрудниками ГИБДД. Следует заранее явиться в регистрационный пункт и зарегистрировать проведенные изменения в вашем автомобиле.

Если же кузов на ВАЗ-2121 подвергся незначительной коррозии, лучшим вариантом для владельца будет местный косметический ремонт металлический частей, а также усиление некоторых узлов автомобиля.

Источник: ruud.ru

Восстановление нивы с нуля своими руками

Скутер и К°

Ваз 2121

Ваз 2121

Среди моделей отечественного автопрома Ваз 2121 несколько выделяется из общего ряда не только за счет отличной проходимости, полного привода и несущего кузова, но и за счет того что «Нива», это первая самостоятельная, дошедшая до серийного выпуска, разработка ВАЗа. Серийно автомобиль начал выпускаться в начале 1977 года и сразу же начал пользоваться большим успехом у населения не только в союзе, а позднее и в России, но и во многих странах как ближнего, так и дальнего зарубежья. В своем классе внедорожник из России считается наиболее удачной моделью. Он нашел своего потребителя во Франции, Португалии, Испании и Канаде. И хотя большим спросом пользуются «Нивы» в комплектации с дизельным французским двигателем «Peugeot», машины с отечественным «1,6» тоже раскупаются весьма неплохо.

Ваз 2121- ремонт кузова своими силами

Среди моделей отечественного автопрома Ваз 2121 несколько выделяется из общего ряда не только за счет отличной проходимости, полного привода и несущего кузова, но и за счет того что «Нива», это первая самостоятельная, дошедшая до серийного выпуска, разработка ВАЗа. Серийно автомобиль начал выпускаться в начале 1977 года и сразу же начал пользоваться большим успехом у населения не только в союзе, а позднее и в России, но и во многих странах как ближнего, так и дальнего зарубежья. В своем классе внедорожник из России считается наиболее удачной моделью. Он нашел своего потребителя во Франции, Португалии, Испании и Канаде. И хотя большим спросом пользуются «Нивы» в комплектации с дизельным французским двигателем «Peugeot», машины с отечественным «1,6» тоже раскупаются весьма неплохо.

Ремонт кузова

Ремонт кузова ваз 2121 состоит из нескольких видов работ.

Восстановление лакокрасочного покрытия

Небольшие царапины и вмятины, которые появились в процессе эксплуатации ваз 2121, можно устранить своими руками и совсем даже не дорого. Например:

Совет! Сильно усердствовать не стоит, так как в этом случае мы снимаем, а не удаляем ЛКП, и если долго и упорно полировать одно место то можно добраться и до самого металла, а это грозит уже большими затратами в которые придется включать графу «покраска автомобиля».

Восстановление геометрии кузова

Вследствие ударов, перепадов температур и усталости металла геометрические размеры автомобиля могут несколько отличаться от тех, которые указывает инструкция по эксплуатации, что чревато созданием лишних напряжений в различных соединениях и значительного сокращения ресурса работы самого автомобиля. Поэтому проверка и восстановление геометрии автомобиля является основным этапом при капитальном ремонте его кузовной части.

Основные геометрические размеры кузова ваз 2121

При отрицательном результате, то есть когда фактические размеры отличаются от эталонных, геометрия восстанавливается путем правки (растяжки/сжатии) кузова и его элементов.

Сглаживание крупных неровностей и правка металла

При деформации отдельных элементов применяется правка металла путем его выстукивания и выдавливания. Здесь существует два способа:

В первом случае ремонт основан на принципе упругости металла. Так как каждый объект, обладающей какой либо упругостью, стремится вернуться в первоначальное положение, то это его свойство можно использовать в своих целях — специальным инструментом вмятина выдавливается, а затем полируется.

До и после ремонта

К сожалению, этот способ доступен только для людей обладающих специальным инструментом и большим опытом работы. Боюсь, что ремонт своими руками в этом случае плавно приведет нас ко второму типу ремонта.

Как я красил пороги Нивы в домашних условиях. Испортил или все-таки нет?

Как всегда, зима на носу, а у меня настало время кузовных и покрасочных работ на Ниве ВАЗ-21214. С 2012 года этим не занимался, даже навык подрастерял, как оказалось. Но надо же Белку хоть как-то к зиме подготовить.
Вместо того, чтобы заниматься этой работой летом в жару, дождался когда стало холодно и пошли дожди. Однако, в этом году я применил одно усовершенствование, которое позволило мне убыстрить и улучшить процесс. Рассказываю по порядку.
Две недели тому назад по солнечной погоде я достаточно быстро управился с нижней частью правой дверки. Здесь было несколько паучков и с 2016 года цепляла глаз глубокая вмятина, как от пули травмата, полученная в 2016 году в Крыму при невыясненных обстоятельствах. Дверка получилась почти идеально ровная и белая. А так как время еще оставалось, то я стал заглядываться на правый порог.

Лучше бы я это не делал. Погода осенью переменчива, а крашу я на открытом воздухе, на солнышке.

Две Белки шепчутся о чем-то своем. Наверное меня обсуждают.

Дефекты были следующего характера. Порог между кромкой двери и черным защитным покрытием, а также у колесных арок был бит гравием, имел с десяток паучков переходящих в бляшки. Черное многослойное защитное покрытие, сделанное по случаю и по технологии Porsche, со своей задачей справилось и несло минимум повреждений, но в районе окорока и переднего брызговика сцепляющих свойств не хватило и верхний жесткий глянцевый слой отвалился от мягкой подложки. На сварном шве порога было замечено обширное пучение под заводским лакокрасочным покрытием, сильно больше больше традиционного. Нижняя кромка порога замята о камни на бездорожье Хорезма и Памира.

Нижнюю кромку с дренажными отверстиями я сравнительно быстро и легко выправил, используя для этого пару молотков и бронзовую проставку. Вскрыл с запасом место пучения в районе сварного шва, зачистил до голого металла электродрелью с различными насадками, зачистил паучки и крупные ссадины от ржавчины. Поверхность порога покрылась оспинами.
Их я успел дважды зашпаклевать двухкомпонентной шпаклевкой BODYSOFT F 211, но со вторым проходом не успел закончить и шпаклевка осталась не затертой, образуя коросты, как на фото ниже. Причина была проста, мне в глаз попал либо кусочек окалины (по мнению врачей), либо кусочек шпаклевки (по моему мнению), в результате чего пришлось спешно собираться в город и по итогу уйти на недельный больничный.

Итог первого этапа работы по дороге домой

Потом погода совсем испортилась, пошли дожди, да и смотреть я на это безобразие одним глазом больше не мог. За две недели продвинулся с покраской только чуть-чуть — убрав лишнюю шпаклевку и покрыв поверхность для защиты от коррозии грунтовкой. А то бы пришлось опять все переделывать, я ведь каждый день на машине езжу. Собственно в таком состоянии я вновь приехал в деревню и началась двухдневная эпопея.

Первая операция которую я сделал на втором этапе — затирка выступающих остатков шпаклевки и грунтовки, чтобы придать поверхности порога максимально ровный и плоский вид. Шлифовал вручную водостойкой шкуркой разной степени зернистости и с помощью специальной плоской держалки с ручкой. Крайне удобная вещь, позволяющая быстро добиться нужного результата.

Шлифовал без фанатизма, понимая, что идеального результат желателен, но не особо нужен в данном случае. Дефекты порога скроет слой антигравия, хотя задирать его выше штатного уровня, как обычно делают, я не хотел. так что ровнял наиболее тщательно все что выше черной полосы. Небольшую вмятину ниже лючка бензобака, полученную ночью от валуна на горном серпантине Памира у горячего источника Биби-Фатима я решил не выправлять. Лакокрасочное покрытие здесь целое, а вмятина почти не заметна.

Последняя, кажется четвертая затирка. Всегда во время этой операции чувствую себя немножко стоматологом. Со шпаклевкой я переборщил, что добавило работы. Шпаклевка BODYSOFT хорошая, но я давно не шпаклевал и приготовленный состав у меня быстро высыхал, не получалось класть его ровным и тонким слоем.

Тот самый злополучный сварной шов — больное место у Нивы. Как выяснилось, он тут еще и проварен не ровно, с торчащими пупочками, потому и пошел коррозией. После шпаклевки и шлифовки он стал почти не заметен.

Район окорока, поверхность становится все ровнее и ровнее. Можно было еще шлифовать, потом покрывать грунтовкой и опять шлифовать, но я стал уже торопиться. Хотелось закончить за два дня.

Закрываю борт газетами, тщательно протираю поверхность и обезжириваю ее. Затем дважды покрываю поверхность грунтовкой Body Primer spray 1 K Acrylic перед покраской. На большую часть порога, где сохранилось старое чудо-покрытие, грунтовку жалею и кладу по минимуму чисто ради проформы.

На этом месте погода вдруг стала портится, начал чуть накрапывать дождик. А мне надо было еще досушить слой грунтовки и к концу дня положить пару слоев краски. Мы ведь с вами знаем, что время сушки слоев 12-24 часа при 20 градусах Цельсия. А у нас всего 5-8 градусов и нет времени ждать двое суток. Что делать?

И тут мне на помощь приходит замечательное устройство, купленное по случаю в магазине «Победа» на улице 1905 года в Мотовилихе, всего за 890 рублей. Догадались как оно называется? Правильно, фен технический. Иногда его называют фен строительный в противовес фену для волос. Наиболее часто этот фен используют для установки натяжных потолков.

Мне же он понадобился для ускорения покраски и сушки машины в труднодоступных местах под «шубой». Наверное можно еще какие-нибудь способы применения этого устройства придумать, но мне надо было в первую очередь ускорить процесс покраски машины в сложных погодных условиях.

Итак, фен технический ТПС-18002Б производится под маркой «СОЮЗ», ниже мелким шрифтом ИННОВАЦИИ РОССИИ. Сделано в КНР. Сочетание этих надписей на корпусе выглядит несколько комично.

Потребляемая мощность данной модели технического фена «СОЮЗ» 1800 Вт. Устройство имеет два режима работы с температурой нагревательного элемента 375 градусов Цельсия и объемом прокачиваемого воздуха 300 л/мин и с температурой 495 градусов и объемом 500 л/мин. Я работал во втором режиме.

Только есть один нюанс, фен нельзя подносить близко к окрашиваемой поверхности по причине высокой температуры. Поднес я его так только для фотографирования. Оптимальное расстояние 30-40 см.

Сверху на корпусе прикреплена наклейка «ЛУЧШАЯ ЦЕНА ПОЖАЛУЙ» с изображением кубка и трех звезд над ним

Фен изготовлен в январе 2020 года, имеет серийный номер и не имеет упаковки и инструкции по использованию к нему. Наверное этим обусловлена его не высокая цена.

Вот как-то так я и сушил слой шпаклевки с несколькими перерывами, чтобы сильно не перегревать его поверхность. Попутно просушил «шубу» в зоне передних сидений и даже пробовал гнать теплый воздух из салона вовнутрь порога через технологические отверстия, чтобы нагреть порог и просушить слой шпаклевки и грунтовки изнутри. Но что-то, несмотря на правильность этой идеи, порог прогревался плохо, а я боялся спалить краску в месте закачки воздуха и вообще всю машину.

Вот так работает эта штука на самом мощном режиме. Знакомый звук, правда?

А Белки тем временем все трендели друг с другом

К вечеру дождь не оставил мне выбора и пришлось ремонтную машину загнать в ограду. При использовании фена шпаклевка высохла за несколько часов и вскоре я уже шлифовал ее микронкой.

Настала пора наносить слой краски. Тут я пошел композитным путем. Верхнюю часть порога покрыл белой краской MOBIHEL 202 в цвет кузова, а нижнюю часть порога, там где поверху будет нанесен слой антигравия, покрасил давно купленной по ошибке белой краской 201 цвета с еле заметным желтоватым оттенком.

Не пропадать же добру, тем более наносить слой антигравия на шпаклевку не совсем правильно. На фото различия в краске не видно от слова совсем, но оно есть. И мне тут стало интересно, почему 202 цвет белее 201-го? По логике должно быть наоборот. Самый белый это 200 и по нарастающей.

Старая Белка имеет 233 цвет для сравнения.

Прокрашиваем порог автоэмалью в несколько слоев. При таком освещении каких-либо дефектов практически не заметно. Только блики на не высохшей краске портят общую картину.

Поверхности получились почти ровные и переход одной в другую четко прослеживается. Сварной шов при таком ракурсе не заметен. Тем не менее небольшой косяк я все-таки допустил и на окороке у меня образовался подтек краски. Будет не лень, — сошлифую его или оставлю для прочности 😉

Выше был итог первого дня покраски. Обычно рекомендуется накладывать краску на не до конца высохший слой грунтовки. Т.е. такой, который можно шлифовать, но вместе с тем он еще не достиг полной твердости. Так лучше происходит соединение между слоем грунта и краски. У меня интервал получился где-то в пять часов.

Утро следующего дня. Ночью вовсю поливал дождь, но машина стояла под крышей и краска более менее просохла. Не липнет, но не достигла такой твердости чтобы ее можно было шлифовать. От этой операции я отказался и не стал убирать дефекты. Чуть посушил дополнительно слой краски феном, отбил малярной лентой и слоем газет линию до которой будет нанесен слой антигравия.

Приступаем к нанесению защитного слоя антигравия на основе натурального каучука. Оригинальный BODY 950 греческого производства это то что нам надо для быстрого, простого и качественного покрытия порогов в домашних условиях. Первый слой BODY лег идеально, получился ровный и матовый.

Пузырики сильно не вздувались, может быть из-за погоды или из-за вышедшего срока годности (юзал баллон из старых запасов). Через час нанес второй слой, он получился не такой однородный, да и форсунка стала плеваться. На один порог уходит примерно 80% баллончика.

Нанесение антигравийного защитного покрытия BODY 950

Даю высохнуть защитному покрытию около трех часов, помогая ему в этом феном, и покрываю его слоем блестящей черной краски BOSNY NO. 39 которой я красил багажник. Это необходимо сделать т.к. антигравий довольно быстро делается серым, в неровности забивается грязь и пороги выглядят не очень презентабельно. Плюс дополнительная защита.

На этой стадии при боковом освещении проявились дефекты выравнивания поверхности в районе сварного шва. А так в общем ничего получилось. Что скажете?

Еще через пару часов снимаю малярную ленту и газеты. Видно, что в двух местах, там где от воздействия BODY малярная лента скукожилась, а я это не заметил, черная краска попала под нее. Но это вполне можно смыть или оставить так. Никто машину с этого ракурса не разглядывает.

Выезжаю на улицу под моросящий дождь досушиваться на воздухе. Белок надо менять местами, мне скоро ехать в город.

Прикручиваем брызговик и смотрим на результаты работы еще раз. С этого ракурса видна не устраненная вмятина под лючком бензобака. Так же заметен четкий переход от старой краски к новой по линии малярного скотча. После окончательного затвердения краски он легко уберется шлифовкой с последующей полировкой.

Вот как-то так вышло в районе сварного шва. Граница черного и белого не получилась достаточно четкой, т.к. антигравий зайдя на скотч довольно прочно схватился с ним в месте стыка. Надо было слой в месте стыка делать тоньше, чтобы он легче рвался, или аккуратней снимать скотч. Может быть еще прокрасить черной краской на 1-2 мм выше?

Правый окорок. Теперь осталось только зашлифовать и отполировать после затвердения краски.

На этом пока все. Если есть вопросы по покраске машины в домашних условиях — пишите.
Может быть еще пост написать подробный про используемые материалы?

Источник: starcom68.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...