Шпаклюем крыло авто все просто

Содержание

Во время эксплуатации автомобиля чаще всего страдает крыло, особенно переднее. Происходит это во время небольшого столкновения или неудачной парковке. В случае, если повреждения сильные – требуется замена крыла. Стоит помнить, что подобные детали не продаются в заводской покраске.

Помимо самой замены, требуется дополнительно покрасить его в цвет, максимально приближенный цвету машины. А это дополнительный удар по бюджету, если обращаться в автосервис. Если вы когда-то занимались мелким ремонтом автомобиля, то при наличии необходимых условий и инструмента покраску можно выполнить самостоятельно.

Покраска крыла своими руками обойдется намного дешевле, чем в автосервисе

Выбор качественного и недорогого материала

Для самостоятельной покраски крыла, помимо самой краски, потребуется следующее:

  • шпаклевка и грунтовка;
  • наждачная бумага / абразивный материал;
  • бумажный скотч;
  • автомобильный лак;
  • чистая ветошь (без мелких ворсинок);
  • полиэтилен, куски старой газеты;
  • плотные куски резины (размером примерно с ладонь);
  • растворитель.

Весь необходимый перечень можно приобрести в ближайшем строительном магазине.

Пошаговая инструкция по покраске АВТО. Как ПРАВИЛЬНО выводить линии крыла?! Покраска крыла. Часть 1.

Последнему пункту стоит уделить особое внимание. Понадобится 2 вида растворителя. При малом объеме работ (покраске одного крыла) приобрести их можно на разлив, что существенно поможет сэкономить.



Выбор краски

Следующим важным этапом является выбор лакокрасочного вещества. Покрасить крыло машины можно авто эмалями. Они содержат в составе пигменты и добавки, защищающие поверхность автомобиля от воды, огня, коррозии и т.д. Основные виды:

  1. Меламиноалкидная однокомпонентная эмаль. Плюсы: плотная структура за счет нитроцеллюлозы в составе износостойкость, не боится бензина; наносится в три слоя, не растекается; обеспечивает блеск. Минусы: долго сохнет, плохо полируется.
  2. Акриловая двухкомпонентная эмаль. Преимущества: качественная защита от коррозии, атмосферных воздействий, перепадов температуры воздуха, осадков; проста в применении, быстро сохнет; хорошо полируется; долговечна. Недостатки: относительно высокая стоимость.
  3. Нитроэмаль относится к не универсальным средствам, подходит только для устранения мелких дефектов. Минусы: не придает поверхности глянцевого блеска, ложится неровно, требуется нанесения большого количества слоев (до 10 распылений), долго сохнет, огнеопасна, быстро выцветает.
  4. Эмали с металлическим эффектом, различают однослойные, двухслойные и трехслойные составы. Последние придают поверхности эффект “хамелеона”. Составы достаточно быстро сохнут (не больше часа). Покрытие металликом выглядит намного эффектней, к тому же оно предотвращает перегрев за счёт светоотражения, а также имеет большую прочность. Минус: высокая цена.

Меламиноалкидная однокомпонентная эмаль

Акриловая двухкомпонентная автоэмаль

Акриловая эмаль с эффектом металлика Обратите внимание на: Как самостоятельно подготовить к окраске свой автомобиль

Необходимый инструмент

Трудоемкий процесс восстановления внешнего вида машины требует использования подручных инструментов, вспомогательных материалов и т.д. Потребуются:

  • бумага, газеты, малярный скотч;
  • абразивные средства воздействия (наждачная бумага, рубанок);
  • обезжириватель (уайт-спирит, керосин специальные растворители);
  • шпатель, шпатлевка, грунтовка;
  • краскопульт, компрессор, краска или аэрозольный баллончик;
  • ветошь, лак, полировальная паста и салфетка;
  • перчатки, респиратор, спецодежда для работы.

Для выполнения поставленной задачи нужно подготовить все необходимые подручные средства заранее до начала ремонтных работ.

Необходимые инструменты

Покраска крыла автомобиля первым делом предполагает наличие необходимых инструментов.

Необходимые инструменты для работы

Потребуется следующий набор:

  • краскопульт;
  • компрессор;
  • шпатель;
  • рубанки для зачистки.

Что следует учитывать при самостоятельной покраске крыла?

Самая большая проблема, с которой можно столкнуться при покраске крыла – это пыль. Невооруженным глазом ее можно не заметить, и гаражное помещение может показаться чистыми, но при воздействии краскопульта она поднимается из «ниоткуда», создавая в дальнейшем эффект наждачки на окрашенном крыле. Поэтому при покраске крыла автомобиля своими руками стоит уделить отдельное внимание уборке помещения – тщательно пропылесосить и помыть пол.

Красим новое крыло строго в спецодежде, которая должна включать прорезиненные перчатки и маску. Таким образом можно свести к минимуму воздействие вредных веществ при вдыхании краски и работой с растворителями.

Этапы выполнения работ

Работа по покраске включает в себя несколько этапов, выполнение которых необходимо строго в том порядке, в котором они указаны. Перед тем, как покрасить крыло автомобиля своими руками, необходимо правильно его подготовить. Поверхность должна быть идеально чистая и ровная, без каких-либо видимых дефектов.

Перед покраской крыла, необходимо его правильно подготовить

Стоит не забывать про оборудование рабочего места. В плохих условиях выполнить работу невозможно, помещение должно быть чистое и хорошо проветриваемое. Пыль – главный враг свежей краски.

В зависимости от повреждения крыла (царапина, вмятина или коррозия) перечень работ может варьироваться, но все же есть одно неизменное правило – автомобиль предварительно должен быть вымыт и высушен насухо. Если конструкция автомобиля позволяет снять крыло, то проще открутить его и выполнять покраску отдельно.

Универсальный перечень этапов по покраске указан ниже.

Подготовка и шлифовка крыла

Перед тем, как реставрировать и покрасить крыло, необходимо тщательно отшлифовать поврежденные участки или всю деталь в целом.

Как правильно шлифовать? Начинать необходимо с тех мест, где ранее был нанесен наполнитель. Для них предназначен абразивный круг P80 – P180. Следом переходят к среднезернистой шкурке (до P320) и обработке всей поверхности для сглаживания следов первичной шлифовки. На этапе завершения переходят к шлифованию мелкой наждачкой.

При необходимости зачистку проводят до металла.

При ручной шлифовке необходимо как следует давить на поверхность. Движения должны быть прямолинейными, а не круговыми. В противном случае на поверхности крыла останутся крупные царапины.

Шлифовка крыла перед покраской

Грунтуем и шпаклюем поверхность

После шлифовки крыло необходимо прошпаклевать, после чего получить на выходе гладкую поверхность с минимальным количеством открытых пор. В процессе шпаклевки крыло необходимо также шлифовать. Чтобы прийти к идеальному результату, более сложные участки необходимо шлифовать вручную.

Сделать это можно следующим образом:

  1. Обезжирить поверхность крыла и наложить универсальную шпаклевку.
  2. После высыхания пройтись по поверхности бруском или машинкой с наждаком от P100 до P320 (в зависимости от ситуации).
  3. Повторять процесс до полного выравнивания.

После шпаклевки необходимо нанести грунт краскопультом в 2-3 слоя при рабочем давлении в пределах 3-4 атмосфер. Факел отрегулировать таким образом, чтобы он напоминал форму вытянутого овала. Перед грунтовкой обязательно сделать тест на пробной поверхности.

Наносить слои с перерывом в 5-10 минут (до высыхания одного слоя). Первый слой должен быть тонким, а второй – более плотным.

Выдержать 24 часа, после чего пройтись сверху наждаком P500 – P600, если деталь будет краситься металликом.

Шпаклевка крыла перед покраской

Покраска

Сам процесс покраски гораздо легче, нежели подготовительные этапы. Перед тем, как начинать красить, необходимо определиться, сколько потребуется краски. В среднем на покраску одного крыла уходит 150-200 г, если брать в расчет тестовые выкрасы.

Как покрасить крыло авто:

  1. Окрашиваемую поверхность обезжирить и вытереть насухо. Если нет возможности снять крыло, то поверхность автомобиля изолировать газетами и бумажным скотчем.
  2. Пройтись распылителем в 2-3 слоя, работать с которым обязательно нужно в маске и держать на расстоянии не менее 30 см. Между каждым слоем требуется выждать 10-15 минут. Наносить до тех пор, пока краска не закроет все проблески грунта.
  3. Дать высохнуть краске.

Как правило, в зависимости от используемой краски время высыхания разнится. Обычно его указывают на упаковке. Например, акриловая краска сохнет порядка 10 минут.

Лакировка

Последний шаг покраски крыла – это лакировка. Лак наносится после высыхания всех слоев краски. Он превратит покрытие в глянец и защитит краску от быстрого стирания и выцветания.

Процесс лакировки полностью зависит от вида используемого лака. Помимо этого, учитываются погодные условия. Если лакировка проводится зимой, то время выдержки существенно увеличивается.

Процесс покраски крыла авто не займет много времени

Если дефект крыла небольшой, то красить и лакировать его необходимо участками. Чтобы избежать разницы между старым покрытием и свежим лаком, используют переходной растворитель, которым наполняют пульверизатор и слегка напыляют на границы перехода. Это делают в том случае, если повреждены боковые края крыла. Если же повреждение находится в центре – рекомендуется сделать локальный подкрас и полностью залакировать крыло, нежели заливать все края растворителем.

После высыхания лака проводится визуальный осмотр крыла. При наличии мелких дефектов лак полируется машинкой с использованием абразивных паст. Чтобы избежать отклонений, рекомендуется строго следовать плану покраски.

Подготовка поверхности под покраску «переходом»

При выполнении окраски методом плавного перехода подготовке поверхности следует уделить максимальное внимание, так как ошибки на данном этапе могут привести к скалыванию покрытия и проявлению границы между старым и новым ЛКП.

Еще по теме:  Чем оттереть шпаклевку с машины

Одной из таких ошибок является слишком малая зона подготовки под нанесение новой краски и лака, когда для завершения перехода (может даже и хорошо начатого) просто не остается места. В итоге слой лака ложится на неподготовленную поверхность и в дальнейшем «отваливается».

Нужно учитывать, что создание корректного перехода требует под себя достаточно большой площади. Если у вас возникают трудности с визуальным определением ремонтных зон, можете обозначить их фломастером на скотче по контуру элемента.

Не вдаваясь в подробности по устранению вмятины, остановимся перед условием, что она выровнена шпатлевкой и загрунтована 2K акриловым грунтом. А значит подготовку поверхности нам следовало бы начать с обработки места грунтования. Для этого воспользуемся шлифовальной бумагой P400-P500, если работаем по сухому или P800-P1000, если по мокрому.

При работе по сухому рекомендуется использовать эксцентриковую шлифмашинку с небольшим ходом эксцентрика (оптимально 3 мм) и мягкий шлифовальный диск (либо специальный мягкий диск-переходник). Качество выведения плоскости можно контролировать с помощью сухого проявочного покрытия.

Далее следует обработать зону, примыкающую к отремонтированному участку. В случае, если переход по лаку не выполняется, то обрабатывается весь остальной элемент. В нашем же случае необходимо заматировать участок между зоной грунтования и зоной перехода по лаку, то есть участок №2.

Для матирования идеально подходит материал Scotch-Brite фирмы 3M. На данном этапе следует использовать скотч-брайт серой модификации (ultrafine). Быстрее, эффективнее и веселее дело пойдет с применением пасты для матирования (например Prep and Blend фирмы 3M) и небольшого количества воды. Подготовка поверхности в этом случае будет вестись не только за счет абразива скотч-брайта, но и за счет пасты. То есть и механическим и химическим способами.

Вместо серого скотч-брайта можно использовать аналогичный матирующий войлок других фирм, либо бумагу градации P800-P1000 при шлифовке шлифмашинкой по сухому, или же материал градации P1200-P1500 при работе вручную по мокрому.

При матировании особое внимание следует уделять профилям и кромкам детали. Если они будут плохо проматированы, лакокрасочное покрытие в этих местах в дальнейшем может скалываться.

Если элемент будет покрываться лаком полностью, то на его обработке серым скотч-брайтом подготовка завершается. Остается только удалить остатки пасты, промыв деталь водой, высушить и обезжирить элемент.

Рекомендации от специалистов

Покраска нового крыла своими руками выполняется с помощью распылителя на расстоянии не менее 30 см строго перпендикулярно поверхности, в противном случае на выходе может получиться неоднородный оттенок.

Если покраска выполняется в теплую погоду, то каждый слой краски должен просохнуть минимум 20 минут перед тем, как наносить другой. Как правило, производитель пишет подробную инструкцию к краске, с которой необходимо ознакомиться перед началом работ.

Каждый слой краски должен ложиться предельно ровно, без подтеков. Пробелы допускаются только при нанесении первого слоя.

По рекомендации специалистов, для получения идеального результата по окончанию работ по покраске крыла рекомендуется выполнить полировку всего автомобиля. Таким образом, авто будет выглядеть как новое, и свежеокрашенное крыло не будет бросаться в глаза своим блеском.

Окрашивание крыла автомобиля

Когда все подготовительные работы проведены, может выполняться покраска крыла, которая должна проходить по следующей схеме:

  1. Первый слой наносится очень легко и максимально тонко. После распыления краски своими руками вы также сможете осмотреть поверхность и выявить мельчайшие огрехи, допущенные при подготовке. Их можно быстро исправить шлифовкой или шпатлевкой. Если все же такие недостатки были, после удаления обязательно повторно очистите поверхность и обезжирьте ее.
  2. Подождите около 20-30 минут, затем повторите нанесение краски. Всего может быть использовано от 3 до 6 слоев краски, все зависит от толщины изначального лакокрасочного покрытия.
  3. После высыхания краски нужно нанести лак в 2-3 слоя, наносить его нужно внахлест к прилегающим участкам, так переходов не будет видно. Каждый слой лака должен наноситься на участок, который больше предыдущей зоны обработки. Сохнуть такое покрытие должно минимум сутки, лучше больше. Затем его полируют для получения равномерного блеска.

Стоимость покраски крыла в автосервисе

Наиболее популярным выбором пользуется краска двух видов – это акриловая эмаль и металлик. В первом случае приобретение расходных материалов обходится в пределах 2000 р., а во втором – 2400-3000 р.

Если прибегнуть к услугам автосервиса, то покраска крыла автомобиля обходится на 2000-2500 р. дороже, если прибавить эту стоимость к основному расходному материалу. Это в том случае, если повреждения несерьезные. В остальных же случаях покрасить крыло обойдется в кругленькую сумму (порядка 10000 р.). Если вы когда-либо сталкивались с ремонтом автомобиля и имеете «руки из нужного места», то покраска крыла автомобиля своими руками существенно сэкономит ваш бюджет.

Источник: pechaleavto.ru

Как покрасить крыло автомобиля своими руками? Актуальный и пошаговый способ

Узнайте, как покрасив крыло своего автомобиля можно сэкономить на целый бак бензина. Покраска крыла Покраска крыла автомобиля своими руками – пошаговая инструкция

РосАвто

Средняя и тяжелая степени требуют более серьезной работы, о которой пойдет речь далее.

Покраска крыла автомобиля своими руками

При повреждении 70-80% площади крыла имеет смысл заменить его на новое или рихтовать, если это возможно. Работать с сильно деформированной деталью намного удобнее, если снять ее с машины. Если повреждение незначительное, то крыло можно не снимать, ведь, скорее всего, будет актуальна покраска автомобиля переходом или пятном.

Специально для новичков сообщаем, что краски с эффектом металлик очень трудно подобрать в точности с оригиналом. В связи с этим, при окраске может возникнуть разница, которая будет видна на стыках с другой деталью. Например, если покрасить крыло, то на стыке с капотом может наблюдаться разница в оттенке, которая выдает крашеную деталь.

Для устранения видимой разницы в окраске соседних деталей, маляры выполняют частичный переход за пределы крыла. Если несовпадающий оттенок растянуть на некоторую площадь оригинальной детали, то контраст исчезает. Секрет в появлении плавного перехода между двумя стыкующимися красками.

На заметку

Следует понимать, что переход выполняется только в том случае, когда разница в оттенках едва заметна. Переход способен устранить погрешность, вероятную при компьютерном подборе автомобильной краски.

Значительной проблемой при покраске своими руками является отсутствие покрасочного оборудования. Чтобы покрасить крыло, капот или любую иную деталь, нельзя обойтись без компрессора и краскопульта. Дешевые покрасочные системы с компрессором «на ремне» могут подойти для покраски забора, но никак не автомобиля. Но выход есть – покрасочное оборудование можно взять напрокат в крупном строительном или автомобильном магазине.

Если с покраской приходится сталкиваться часто, то нужно подумать о покупке собственного компрессора и пульверизатора. Средняя цена качественного комплекта находится в районе 1000$. Если говорить об инструментах профессионального класса, то только один краскопульт будет стоить около тысячи долларов.

Отдельная тема – покрасочная камера. Профессионалы используют специально оборудованные помещения с принудительной вентиляцией, системой фильтрации входящего воздуха и системой обогрева. В таких покрасочных практически нет пыли, которая является первым врагом качественной покраски.

Работать со снятой деталью всегда удобнее, кроме случаев, когда нужна покраска с переходом на соседнюю деталь.

Если покраска крыла или иной детали автомобиля будет производиться в гараже, то очень важно произвести подготовку помещения. Лучше всего купить несколько десятков квадратных метров пленки и пару катушек скотча, при помощи которых создать миниатюрную покрасочную, изолировав территорию вокруг места покраски со всех сторон. Из пленки делается куб минимум 2×2×2 м³, который устанавливается, как палатка. Очень важно при этом герметично проклеить швы скотчем.

Полезно также почитать: Как сохранить руки от вредного воздействия растворителя?

Сушка и полировка деталей автомобиля

Полировка деталей автомобиля
По окончании покраски деталей автомобиля, краске дают полностью высохнуть. После этого осуществляют полировку покрашенной области с небольшим захватом старой краски. Это позволяет удалить мелкие неровности в месте перехода нового и старого слоев краски.

Частичная покраска автомобиля своими руками представляет собой относительно простую процедуру, однако не лишенную некоторых тонких моментов. Внимательное изучение руководства по покраске и предварительная тренировка позволят получить в итоге качественный результат работ.

Шпаклевка

Перед шпаклевкой желательно расчистить повреждение до металла. Это можно сделать множеством способов, например, при помощи болгарки и абразивного круга (равным наждаку Р-100 — Р-150). Далее нужно заматовать (красным скотч-брайтом или наждаком Р-240), обезжирить и прошпаклевать универсальной шпаклевкой. После высыхания — обработать бруском или машинкой с наждаком от Р-100 до Р-320, в зависимости от ситуации. При необходимости повторять процесс до полного выравнивания.

Большинство автомобильных шпатлевок – это двухкомпонентные смеси в виде массы и отвердителя (катализатора), которые смешиваются непосредственно перед работами. Существуют специальные, универсальные, финишные и армирующие составы. Выбор той или иной шпатлевки зависит от поставленной задачи.

Если нужно наложить большой слой (более 4-5 мм), то используют армирующие шпатлевки, которые включают в себя синтетические или стеклянные волокна. Для окончательного выравнивания применяют тонкодисперсные финишные шпатлевочные массы. С их помощью можно получить гладкую поверхность с минимальным количеством открытых пор.

Автомобильная шпатлевка нивелирует любые неровности, поэтому при рихтовке она незаменима

Инструменты для нанесения автомобильной шпатлевки можно приобрести там же, где и сам материал. Это металлические, пластиковые и резиновые шпателя различной формы. В процессе шпаклевки обязательно производится шлифовка. Причем, работают как машинным способом, так и вручную. Сложные участки шлифуются вручную, – в таких случаях приходится быть немного скульптором.

На заметку

В качестве базового грунта может быть использована жидкая шпатлевка, которая заправляется в специальный пульверизатор. Разбавлять ее допускается обычным грунтом. С помощью жидко шпатлевки можно быстро получить равномерный слой на большой площади.

Инструкция по окрашиванию автомобиля баллончиком

Процесс окрашивания делиться на определенное количество этапов. На первом этапе осуществляются подготовительные работы , которые включают очистку кузова, работа по обезжириванию, а также применение антисиликона.

Еще по теме:  Сколько человек нужно на штукатурную станцию

На следующем этапе необходимо определиться с оттенком . Предварительно сверивши указания маркировки кузова, в специализированном магазине вам помогут подобрать необходимый вариант.

Чтобы предотвратить ошибку, проведите колировку кузова. Специализированное оборудование и программа оценят уровень выцветания оттенка и прочие факторы.

Стоит отметить, что на процедуру придется изрядно потратиться. Кроме того, такие варианты краски как «металлик» или же «хамелеон» стоят гораздо больше, ведь данные оттенки самые популярные.

Если на кузове уже есть ржавчина, то от нее необходимо избавиться, в этом случае понадобиться наждачная бумага, которая превратит поверхность в матовую.

После обезжиривания приступаем к процессу шпаклевки . Если дефекты более серьезные, то стоит использовать шпаклевку со стеклоомывателем.

Покраска

После изоляция основной поверхности автомобиля укрывочным пакетом, бумажным скотчем и газетами деталь обезжиривается и красится. Первый слой лучше наносить плавно и равномерно. Если акрил может просто пойти подтеками, то на металлике могут остаться полосы от резкого напыления. Между слоями необходимо делать 10-15-минутные паузы для сушки.

Слои нужно наносить до тех пор, пока краска полностью не перекроет грунт. И даже, когда перекроет, последний можно нанести для гарантии, так как при искусственном освещении просветы могут быть не видны, а на солнце они проявляются. Далее акрил сушится, а металлик через минут 15-20 обтирается антистатической салфеткой и вскрывается 2-3 слоями лака. Твердый лак можно наносить в 1,5 слоя.

На следующий день, если будут обнаружены пылинки или разная шагрень, лак полируется машинкой с использованием абразивных паст. Для качественного результата рекомендуется соблюдать, описанную технологию покраски крыла автомобиля. Это будет залогом успешной работы.

Полезно также почитать: Учимся покраске на автомобилях ВАЗ (Жигули, Лады)

покраска капота своими руками

Необходимые материалы и инструменты

Инструменты для покраски крыла.

Стоимость окрашивании крыла автомобиля в мастерских довольно приличная, поэтому лучшим вариантом будет — сделать всё своими руками, для этого нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Краскопульт;
  • Старые газеты;
  • Компрессор;
  • Абразивный материал (от Р80 до Р 2500);
  • Шпатлевка;
  • Шпатели (резиновый и металлический);
  • Лак;
  • Краска;
  • Обезжириватель (уайт-спирит);
  • Лейки для фильтрации;
  • Технический растворитель;
  • Антистатические салфетки;
  • Рубанки для зачистки;
  • Скотч;
  • Набор инструментов для разборки авто;
  • Грунтовка;
  • Пленка.

Стоимость покраски крыла автомобиля в гараже

На стоимость окраски влияют:

  • вид краски;
  • количество потраченных вспомогательных материалов;
  • размеры детали;
  • место покраски.

В среднем окраска крыла акрилом обходится вместе с подбором краски (30$) в 60-70 долларов. Соответственно сам работа стоит в среднем 60-40 долларов. Окраска металликом обходится в 40-50 долларов по материалам и столько же по работе. Если осуществлялась рихтовка, то плюс еще долларов 30-40.

При наличии определенного опыта и оборудования покраска автомобиля своими руками реально экономит средства. Если есть время, то можно и подработать, выполняя мелкие кузовно-косметические работы. Именно поэтому выгодно вкладывать свое время в приобретение специальных навыков.

Подготовительные работы

Подготовка перед покраской крыла автомобиля начинается с тщательной обработки участка

Подготовка играет немаловажную роль, так как от нее зависит качество окончательного результата. Покраску можно производить как в частном гараже, так и в специальной покрасочной камере. Если данная процедура производится в автосалоне, то стоимость покраски крыла будет зависеть от площади окрашиваемой поверхности и таких составляющих процесса:

  • Удаление ржавчины, грязи и прочих инородных частиц
  • Подготовительные работы
  • Подбор необходимого тона краски
  • Покраска
  • Сушка
  • Лакировка
  • Сушка
  • Завершающий этап покраски
  • Полировка

Понадобятся такие приспособления: бумага (картон, скотч), компрессор, наждачная бумага, шпатель, краскопульт, малярная маска, продувочный пистолет. Предварительно рабочее место освобождаем от лишних, ненужных для покраски авто предметов, обеспечивая себе этим свободный доступ к необходимой части кузова. Не стоит забывать об освещении, особенно при процедуре окрашивая. Прожектора на штативах будут идеальным вариантом, так как их можно расположить в любой удобной для вас позиции. Имея относительно большую мощность в 500 Ватт, они будут не только источниками света, но и сушилками.

Выполняя эту процедуру в домашних условиях, автомобиль необходимо тщательно вымыть и высушить, поврежденный участок нужно обезжирить, и вокруг него все обклеить бумагой либо скотчем, чтобы избежать попадания на целые части краски или грунтовки.

Трещины, царапины отшлифовываются до матового состояния. Если виден металл, то, применяя наждачную бумагу или специальное средство для восстановления окиси железа, избавляются от ржавчины. Обезжиривание происходит с помощью уайт-спирта, ацетона. Сразу после высыхания приступаем к грунтовке, в противном случае металл может подвергнуться коррозии повторно.

Шпатель используем для нанесения шпатлевки. После ее высыхания, используя наждачную бумагу, нужно отшлифовать все неровности до гладкого состояния. Наждачная бумага при этом подойдет для сухой обработки – Р320, Р400, а края обрабатывают Р500. Для удобства можно применить деревянный брус, вокруг которого оборачиваем бумагу или шлифовальную машинку.

Используем сухой метод, так как вода, проникшая сквозь шпатлевку, может сопутствовать коррозии металла авто. При шлифовании нужно уменьшать зерно «наждачки» Р180 и до Р240. Края старой краски вокруг поврежденного места матируются наждачной бумагой Р100-Р1200 или специальной матирующей пастой. Необходимо это для плавности перехода покраски.

Для грунтования понадобится компрессор и акриловый грунт. Если производится покраска крыла своими руками, то обратите внимание на инструкцию к упаковке, там будут указаны параметры нанесения, давление, время высыхания. Наносить нужно в три слоя, при этом следующий накладывается поверх предыдущего только после его подсыхания. Чтобы после покраски не осталось «ореолов», нужно каждый слой накладывать поверх краев нижнего.

Покраска крыла ставится более трудоемкой, если имеются вмятины. Специалисты советуют в этом случае убрать старую краску, и грунтовку полностью очистить. Но если металл не задет, то делать это необязательно. Так, при больших масштабах поврежденного места, есть необходимость накладывать большее количество слоев шпатлевки. Но следует учитывать, что, чем больше слоев, тем хуже держится материал.

Что далее?

После нанесения последнего слоя нужно подождать около суток, пока лакокрасочное покрытие полностью высохнет. Рекомендуемая температура в помещении – от 20 градусов Цельсия. Это существенно ускорит темпы работ. В зимнее время можно использовать инфракрасный нагреватель.

Далее капот снимают с подвесных креплений и устанавливают на автомобиль. Монтаж производится в обратной последовательности. При установке важно проверить зазоры между крыльями. При необходимости их корректируют. Далее собирают тягу и замок, а также элементы омывателя.

покраска капота автомобиля

В случае покраски капота на месте вам остается лишь снять малярный скотч и пленку с кузова. Вы сразу заметите контраст перехода – блестящий капот и изрядно запыленные крылья. Однако спешить отправляться на мойку не следует. Ее нужно производить лишь на третий день после ремонта (но не раньше).

Источник: rosavto-spb.ru

Особенности технологии покраски крыла автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиль неизбежно подвергается негативному влиянию агрессивных факторов среды. В результате частых контактов с влагой, ультрафиолетом, песком и щебенкой, а также едкими химическими реагентами, которыми обрабатывают дороги в зимнее время, в слое краски на кузове могут образовываться дефекты (сколы, трещины, царапины, коррозийные изменения и т.д.). В этой статье предлагаем поговорить о том, как правильно отреставрировать и какую технологию использовать для того, чтобы покрасить крыло.

Необходимые материалы, инструменты и оборудование

Инструменты для покраски крыла

Инструменты для покраски крыла.

Перед проведением ремонта крыла автомобиля вам необходимо подготовить наждачную бумагу, шпатели, краскопульт и компрессор, чистую безворсовую ветошь, бумажный малярный скотч, технический и переходной растворитель (последний можно приобрести на разлив, что выгоднее при покраске одной детали), полиэтиленовые пленки, рубанки для зачистки, плотные отрезки резины (величиной с ладонь), несколько старых газет и спецодежду (в том числе, прорезиненные перчатки и малярную маску).

Особое внимание следует уделить и выбору расходных материалов: обезжиривателя, шпатлевки, грунтовки, краски и лака. Сколько какого материала уйдет на ремонт, зависит от характера повреждений и от того, планируете ли вы локальную или полную покраску крыла. Следует учитывать, что при покраске с переходом лака потребуется больше, так как площадь лакирования превышает окрасочную. Поэтому лак нужно брать с небольшим запасом.

Подготовительные работы

Конечный результат ремонтных работ во многом зависит от того, как подготовить крыло: вымыть, отшлифовать, зашпатлевать и загрунтовать. К покраске допускается только идеально чистая и ровная поверхность, без видимых и ощутимых неровностей. Не нужно забывать и про оборудование рабочего места. Итак, обо всем по порядку.

Подготовка гаража

Гараж

Подходящие условия для покраски авто.

Пыль – это главный враг для свежей краски, поэтому перед началом ремонтных работ необходимо провести ряд мероприятий по уборке гаража и защите воздуха в нем от загрязнения пылью: обдуть сжатым воздухом из пистолета все поверхности в помещении, включая самые дальние углы, и сделать влажную уборку. Если в гараже бетонный пол, то незадолго до начала работ (за 1,5-2 часа) его требуется полить водой.

Гараж должен быть закрытым, но хорошо проветриваемым, потому что вам предстоит работать с токсичными материалами. В идеале помещение должно быть оборудовано вытяжкой, которую располагают снизу, чтобы она поднимала в воздух как можно меньше пыли. Кроме того, лаки и краски – это огнеопасные средства, поэтому нужно убедиться, что в помещении нет никаких источников самовозгорания. Все лишнее из гаража лучше вынести и для того, чтобы освободить пространство, и для того, чтобы избежать загрязнения шпатлевкой, грунтовкой или краской.

Еще по теме:  Сколько стоит гипсовая штукатурка кнауф ротбанд

Как правильно оборудовать освещение? С этой задачей отлично справятся переносные прожекторы на штативах, которые, имея мощность в 0.5 кВт, не только осветят подлежащие ремонту поверхности, но и послужат сушилками. Наилучшим вариантом было и остается оснащение гаража лампами дневного света, расположенными и вверху, и внизу. Они дадут полное, равномерное и хорошее освещение.

Как покрасить бампер своими руками?

Первичная подготовка крыла к ремонту

Ответ на вопрос, как правильно провести подготовительные работы, прежде чем покрасить крыло автомобиля, зависит от серьезности повреждений на этой детали кузова, но во всех случаях остается неизменным одно: автомобиль должен быть тщательно вымыт и вытерт насухо. После этого крыло необходимо обезжирить и оклеить по периметру старыми газетами при помощи малярного скотча. Так вы ограничите рабочую область и убережете другие части кузова от повреждения в процессе шлифовки и загрязнения расходными материалами.

Но такой подход применяется не всегда, а только в 4-х случаях:

  1. Дефектная поверхность очень невелика – как следствие, будет использован минимум покрасочных материалов;
  2. Требуется правка (рихтовка) детали – нужно выгнать зазоры, так что работать приходится на авто;
  3. Ремонтируется заднее крыло;
  4. Невозможно демонтировать деталь – это относится к советской классике, у которой крылья приварены к кузову.

В остальных случаях переднее крыло снимается и зачищается, шпатлюется, грунтуется и красится отдельно. Гораздо проще, удобнее, быстрее и дешевле открутить и прикрутить обратно несколько болтов, чем раз за разом обклеивать автомобиль пленкой, во избежание оседания на кузов и стекла липкой пыли.

Шлифовка

Шлифовка крыла авто

Шлифовка крыла авто.

Подготовка крыла к реставрации лакокрасочного покрытия начинается с тщательной шлифовки всей детали или отдельных участков, подлежащих покраске. Как правильно шлифовать?

Во-первых, следует начинать с тех мест на крыле автомобиля, где ранее был нанесен наполнитель. Их шлифуют абразивом Р80 – Р180. Далее переходят к среднезернистой шкурке (Р180 – Р320) и обрабатывают всю поверхность, чтобы сгладить следы первичной грубой шлифовки. Завершающий этап – это шлифование мелкой наждачкой (перед нанесением грунта используется шкурка Р 400-600) . При необходимости зачистку проводят до металла.

Во-вторых, если вы шлифуете вручную, давить на поверхность необходимо всеми подушечками пальцев, а не только кончиками. Движения должны быть прямолинейными, а не круговыми, иначе на крыле останутся крупные царапины.

Шпатлевка

Перед нанесением шпатлевки зачищенную поверхность следует обезжирить и вытереть насухо безворсовой тряпочкой.

Как правильно выбрать шпатлевку? Ориентируйтесь на характер повреждений:

  • если вы имеете дело с мелкими царапинами, трещинами и неглубокими вмятинами, используйте мягкую шпатлевку;
  • для устранения более обширных и глубоких дефектов понадобится твердая шпатлевка на основе стекловолокна. Но стоит помнить, что чаще всего на стекловолоконную шпатлевку (после ее шлифовки) наносят мягкую, чтобы выровнять поверхность, так как стекловолокно – грубый материал.

Шпатлевка крыла автомобиля

Шпатлевка крыла автомобиля.

Сначала необходимо подготовить рабочую смесь. В комплекте со шпатлевкой идет отвердитель, который добавляется непосредственно перед нанесением состава на поверхность. Возьмите два шпателя, на один из которых положите шпатлевку (не более ¾ площади шпателя), а на другой – отвердитель в количестве, указанном на упаковке.

Помните, что с увеличением доли отвердителя шпатлевка будет быстрее сохнуть, но может стать более хрупкой, поэтому лучше четко следовать инструкции. Как правило, отвердитель добавляется в количестве 2-4% от общего объема смеси. Не готовьте сразу много шпатлевки, потому что она довольно быстро схватывается (через 5-7 минут).

Учимся самостоятельно красить автомобиль

Наносить шпатлевку следует поперек повреждения, а выравнивать – вдоль. Как только в составе начнут появляться комочки, работу с ним прекращают. Полное высыхание шпатлевки длится в течение 25-30 минут при комнатной температуре. Если вы используете стекловолоконную шпатлевку, то дальнейшие ремонтные работы откладываются на сутки, так как в это время возможна усадка шпатлевки.

Когда покрытие полностью высохнет, его шлифуют шкуркой Р60 – Р180 (твердая шпатлевка) или Р180 – Р320 (мягкая шпатлевка). Кроме этого, обязательно требуется использовать рубанки для зачистки или плотные и ровные куски резины (если рубанка нету). Только так можно сравнять поверхность, намазанную шпатлевкой. Если работать только руками – вы просто будете повторять все неровности, да еще и новых наделаете.

Поэтому зачистка проводится рубанком и лишь в конце – руками, когда нужно просто заматировать поверхность. Кроме этого, при зачистке подшпаклеванного участка наждак быстро забивается. Это значит, что бумагу нужно часто очищать от налипшей пыли (просто ударить ладонью и она отлетит), а также чаще менять, потому как наждак быстро стирается и перестает выравнивать поверхность. Так что на бумаге лучше не экономить.

Если после этого поверхность не станет достаточно ровной, можно применить жидкую шпатлевку. По своей консистенции она похожа на грунт и способна заполнять даже мельчайшие поры. С другой стороны, ее приходится долго зачищать, так что пользуются ею нечасто.

Грунтовка

Грунтуем крыло

Какой грунт выбрать и сколько его необходимо для полной обработки крыла автомобиля? Лучше использовать эпоксидный или реактивный грунт, но за неимением такового можно грунтовать и обычным двухкомпонентным составом. Как правило, для обработки крыла достаточно 150 г грунтовки (без учета объема растворителя).

Подготовка рабочего раствора включает тщательное перемешивание грунта с отвердителем в заводской емкости, а также разбавление с раствором в отдельной посуде. Срок годности готовой смеси – 1-2 часа.

Грунт наносят на предварительно обезжиренное крыло краскопультом, установив рабочее давление в пределах 3-4 атмосфер и отрегулировав факел так, чтобы он имел форму вытянутого в высоту овала. Перед началом грунтования крыла рекомендуется сделать несколько тестовых выкрасов на пробной поверхности.

Краскопульт необходимо держать строго перпендикулярно к окрашиваемой поверхности и каждым новым слоем грунта наполовину перекрывать предыдущий. Если с первого раза не получится нанести грунтовку равномерно, недочеты исправляют вторым слоем.

Загрунтованная поверхность будет сохнуть около суток. Если в вашем распоряжении есть источник инфракрасного подогрева, это время можно сократить до 2-3 часов. Главное – не перегреть грунт (в этом случае на нем образуются желтые пятна).

Красим своё авто молотковой краской

После сушки грунт шлифуют вручную шкуркой Р320 – Р400 или орбитально-шлифовальной машинкой. Если таковой не имеется – можно воспользоваться тем же рубанком или кусками плотной резины. Нелишним будет использование специального проявочного порошка. Если в некоторых местах понадобится прошлифовка грунта до шпатлевки, процедуру грунтования повторяют, иначе этот участок будет отчетливо виден под слоем краски.

Покраска крыла

Перед началом покрасочных работ следует определить, сколько нужно краски. В среднем, 150 г эмали вполне достаточно для покраски крыла полностью, если брать в расчет и сам перенос материала на поверхность, и тестовые выкрасы, и затраты краски на распыление. Хорошо зарекомендовали себя такие производители ЛКМ, как Spies Hecker, Glasurit, Standox.

Расстояние при окраске

Угол наклона при окраске крыла краскопультом

Окрашенное крыло автомобиля

Еще раз напомним, что поверхность под покраску должна быть идеально ровной и чистой, поэтому непосредственно перед нанесением краски крыло еще раз обезжириваем и вытираем насухо. Красим распылителем в 2-3 слоя с расстояния 30 см. Сколько времени следует выдержать между нанесением слоев краски? Обычно эта информация указывается на упаковке ЛКМ. Например, если вы красите акрилом, достаточно 10 минут.

Лакировка

После полного высыхания всех слоев эмали крыло покрывают лаком, который сделает покрытие глянцевым и защитит краску от быстрого выцветания и истирания. Технология лакировки зависит от вида лака, который вы используете. Например, при работе с мягким лаком MS наносится два слоя с промежуточной сушкой в 7 минут. Тем не менее, в этом случае все зависит от температуры. При работе зимой часто приходится ждать по 15-20 минут, чтобы не образовались потеки, которые будут, если положить второй слой лака на плохо просохший первый.

Лакируем крыло авто

Лакируем крыло авто.

Кроме этого, когда дефект небольшой, красить и лакировать все крыло не требуется. В этом случае осуществляется локальная покраска с последующей лакировкой. Чтобы не было заметно границы между свежим лаком и старым покрытием, используется переходной растворитель, который заливается в пульверизатор и его слегка напыляют на край перехода, но не слишком обильно, иначе образуются потеки.

При этом старое покрытие необходимо предварительно зачистить мелкой наждачкой (индекс Р 1 500-2 000). Если же дефект находится в центре, то целесообразно сделать локальный подкрас, а залакировать все крыло – так выйдет гораздо проще, чем заливать все края переходным растворителем и потом заполировывать их.
После высыхания лака проводят визуальный осмотр крыла и при необходимости устраняют мелкие дефекты шкуркой Р2000 – Р3000.

Заключительным этапом покраски крыла станет полировка при помощи полировальной пасты и губки или полировальной машинки.

Каковы примерные затраты на ремонт крыла автомобиля?

В среднем на приобретение расходных материалов уходит около $30 при покраске акрилом и $40-50 при покраске в «металлик». Если прибегнуть к услугам профессиональных маляров, прибавьте к расходам еще $30-40. Если повреждения настолько серьезные, что необходима еще и рихтовка, то затраты увеличатся еще на $30-40.

Источник: x-kuzov.ru

Рейтинг
Загрузка ...