Шпатель для картин как называется

Инструменты этого рода выделываются из стали и рога. Хорошим стальным шпателем (или мастихином) не только чи­стят палитру, но иногда и наносят и разравнивают краску на плоскости картины, т. е. пишут. Для последней цели мастихин должен быть тонким и эластичным.

Куранты и плита для растирания красок

Плитами и курантами для растирания красок можно пользо­ваться только в том случае, если они сделаны из твердых мате­риалов. Лучшим в этом случае считается порфир. Но хороши также стеклянные матовые доски и стеклянные куранты.

Плиты и куранты следует держать в большой чистоте, про­мывая их водой с мылом и т. д. Если спешность не позволяет очистить плиту после работы, то следует только хорошо намы­лить ее жидким мылом; в таком виде она может оставаться неопределенное время и легко очищается водой.

Техника живописи старых мастеров введение

Техника старинной живописи во многом отлична от техники современной живописи. Уже одно внимательное ознакомление с образцами старинной живописи, преимущественно с неокончен­ными произведениями, дает ясное представление о многих осо­бенностях ее как по отношению к материалам, так и системе использования их.

Львовский художник рисует картины шпателем

Изучение техники старинной живописи достигается различ­ными путями. Один из них заключается в ознакомлении с со­временной ей литературой, со специальными трактатами о жи­вописи и ее технике и другими письменными источниками, до­шедшими до нашего времени и касающимися этого вопроса.

Много ценных сведений о технике живописи древнего языче­ского мира дают современные ей сочинения, которые хотя и не посвящены в целом этому специальному вопросу, но косвенно, так или иначе, затрагивают его. Таковы сочинения Плутарха, Теофраста, Плиния, Диоскорида, Витрувия и других авторов, из которых наибольший интерес в данном случае представляют сочинения Плиния «Натуральная история» и Витрувия «Об ар­хитектуре» 73 .

Литература христианской эпохи еще более богата сведениями по технике живописи, так как в это время появляются уже трактаты, специально посвященные данному вопросу. Кроме то­го, сохранились старинные рукописи (манускрипты), представ­ляющие собрание рецептов, относящихся к живописи, счета по израсходованию материалов при исполнении живописных работ; дошли до нашего времени и уставы, и регламенты живописных Цехов и т. п., что также во многом освещает детали современ­ной им техники живописи.

Большим подспорьем литературе при изучении техники ста­ринной живописи служит исследование красок старинных про­изведений, связующих веществ, грунтов и т. п. Вначале подоб­ные исследования сводились к одному лишь химическому ана­лизу; позднее же явилась мысль соединить его с микроскопиче­ским анализом, что предложено Е. Рельманом и получило в на­стоящее время всеобщее признание.

По системе Рельмана 74 , живопись, подлежащая анализу, изу­чается сначала микроскопом, которым пользуются как сильно увеличивающей лупой. При этом исследованию подвергается поверхность живописи и поперечный разрез ее; в первом случае является возможным наблюдать мельчайшие, невидимые не­вооруженному глазу частицы красок, их смешение, трещины в слоях живописи и т. п.; во втором — открывается ясная кар­тина наслоений красок и грунта, строение грунта и пр.

Интерьерная картина текстурной пастой 🎨

Этот новейший метод исследования живописи позволяет ви­деть и расщеплять тончайшие наслоения красок и подвергать каждое из них в отдельности, равно как и составляющий их материал — краски, связующие вещества и т. п., — как хими­ческому, так и микроскопическому анализам, рассматривая объект исследования при отраженном свете и на просвет. Он дает, таким образом, возможность с большей точностью опреде­лять природу материалов живописи и способы их применения, чем это практиковалось до сего времени, и потому является наи­лучшим методом при изучении старинной живописи; с его по­мощью получаются вместе с тем блестящие результаты при определении подлинности старинных произведений. Даже очень тонкие копии и подделки старинной живописи, вводящие в за­блуждение и знатоков ее, легко обнаруживают свое истинное происхождение при исследовании их по методу Рельмана.

В самое последнее время при исследовании старинной живо­писи стали применять, кроме того, лучи Рентгена. С помощью этого нового способа исследования получилась возможность про­никать в глубину слоев живописи, не нарушая их сохранности. Делая снимки с картин с помощью названных лучей, можно раскрыть позднейшие записи в ней, прописки, переделки и пр., что совершенно недостижимо, конечно, при других способах исследования.

Еще по теме:  Как спрятать нишу в стене

Для достижения наиболее полных и верных результатов обычно объединяются в каждом случае исследования все до­ступные для этого способы, но и при соблюдении названного условия восстановление многих деталей старинной техники жи­вописи все же остается затруднительным.

Дело в том, что старинная литература и вообще письмен­ные источники не раскрывают нам современной им техники живописи во всей ее полноте и по многим вопросам дают лишь отрывочные сведения. Таковы даже специальные трактаты, на­писанные нередко случайно 75 . Авторы их обычно оставляют без всякого освещения детали техники, слишком обыденные для них и их времени, но совершенно утерянные и забытые для нас и потому наиболее интересные для нашего времени. Так, живо­пись Апеллеса неясна для нас по описанию Плиния; по Витру­вию, пространно описавшему современную ему технику мону­ментальной живописи, нельзя уяснить себе полностью процессы античной фресковой живописи; де-Майерн, бывший другом мно­гих художников, работавших при английском дворе, о технике которых он оставил заметки в своей рукописи, не дает нам све­дений, по которым можно было бы восстановить, например, технику живописи Рубенса и Ван-Дика, которая ему была изве­стна. То же мы должны сказать и о многих других литератур­ных источниках. При изучении старинных письменных докумен­тов, касающихся, так или иначе, вопросов современной им техни­ки живописи, нельзя упустить из вида также следующее.

Рукописи в старину размножались с помощью переписки, часто не безукоризненной, вследствие чего текст их более или менее изменялся. Кроме того, к ним иногда делались уже впо­следствии дополнения, в которых автор рукописи не принимал, конечно, никакого участия. Не менее важно и то, что термино­логия, современная названным письменным источникам, часто забыта и непонятна для специалиста позднейшего времени, так как многие из материалов живописи, применявшихся когда-то, или совершенно забыты, или утратили свои прежние названия, что также затрудняет восстановление той или иной детали дан­ной техники. Рецептура, извлекаемая из названных источни­ков, — что особенно важно и что забывается многими авторами, пишущими о старинной технике живописи, — может быть и несовершенной, так как у старых мастеров были, конечно, и плохие, неудачные рецепты, и живописные произведения, в ко­торых они были использованы, давно погибли 76 .

Метод микрохимического исследования живописи, ее мате­риалов и пр. часто приходит на помощь литературе, а также имеет и независимое, самостоятельное значение при разрешении этих вопросов. Не всегда, однакоже, представляется возможность пользоваться им, так как, несмотря на всю ценность по­лучаемых при нем результатов, жертвовать ценными художе­ственными произведениями не представляется возможным. По­неволе в этом случае приходится иметь дело лишь с ничтожным количеством материала, случайно отделившегося от живописи: красок, грунта и пр., т. е. вести исследования в условиях, мало благоприятных для разрешения того или иного вопроса, а пото­му и при этом методе исследования часто получаются слишком общие и мало удовлетворительные ответы на поставленные во­просы; кроме того, и он, разумеется, имеет свои границы и пре­делы.

Вот почему и здесь можно придти во многих случаях к лож­ным выводам и заключениям. Так, клеевой рыхлый грунт, про­питавшийся маслом красок, нанесенных на него, может быть принят исследователем за масляный грунт. Обратная сторона холста могла быть крыта не автором произведения, а другими лицами, и т. д.

Из сказанного становится понятным, почему, например, один из важнейших вопросов в истории техники живописи, вопрос усовершенствования масляной живописи, совершившегося в эпоху Ван-Эйков, до сего дня ждет еще обстоятельного разрешения.

К трактатам по вопросам техники живописи христианской эпохи, представляющим наибольшую полноту и интерес, следует отнести следующие:

  1. Трактат монаха Ираклия «О красках и искусствах рим­лян» («De coloribus et artibus romanorum»), относимый к X веку.
  2. «Записка о разных искусствах» («Diversarum artium schedula») монаха Rogierus’a, известного более под именем Фео-фила-Пресвитера, писавшего в X или XI веке. Одна часть этого трактата отведена живописи.
  3. «Трактат о живописи» («Trattato della pittura») итальян­ского живописца Ченнино Ченнини, написанный в 1437 г.
  4. Трактат о технике живописи Джорджио Вазари, пред­ставляющий «Вступление» («Introduzione») к его известному историческому сочинению «О жизни знаменитых живописцев, скульпторов и архитекторов», написанному в 1568 г.
  5. Трактат о живописи миланского живописца Паоло Ло­маццо, содержащий историю и практику живописи; написан в 1550 г.
  6. «Об истинных правилах живописи» («De veri precetti della pittur»), трактат итальянского живописца Арменини, написан­ный в 1587 г. 77 .
  7. «Жизнеописание знаменитых нидерландских живописцев» («Het Schitder Boeck») Кареля Ван-Мандера, написанное в 1604 г.
  8. «Чудеса искусства» («Delle meraviglie dell’arte»), истори­ческий труд венецианского живописца К. Ридольфи, в который вошло жизнеописание знаменитых венецианских художников; написан в 1648 г.
  9. Рукопись Теодора де-Майерна (1573—1655), придворного медика английского короля Карла I, интересовавшегося вопро­сами техники живописи, в разрешении которых он принимал деятельное участие.
  10. «Ерминия, или наставление в живописном искусстве», рукопись греческого монаха-живописца Дионисия из Фурнье («Фурнаграфиота»), относящаяся к XVII столетию, но содер­жащая древние правила греческой живописи.
Еще по теме:  Как недорого украсить стену

Источник: studfile.net

Рисунок шпаклевкой на стене своими руками

Современный дизайн становится более сложным и оригинальным. На смену традиционным обоям приходят лакокрасочные материалы и декоративная штукатурка или шпатлевка. Разнообразные техники нанесения раствора создают поверхность с имитацией натурального камня, необычной фактурой или объемным рисунком.

Можно ли сделать картину из шпаклевки

Шпаклевка – это быстросохнущий прочный материал, который не склонен к усадке. Легко наносится и распределяется по поверхности. Специалисты используют раствор для базового и финишного выравнивания, нанесения декоративного слоя или создания декоративных картин. В качестве инструментов выступают валики, шпатели, кисть, шприц. Оригинально смотрятся венецианская и версальская техника отделки.

Шпаклевочная смесь может применяться не только как база под другие отделочные материалы, но и для создания декоративных картин

  • создание оригинального рисунка на стенах;
  • отказ от классических обоев;
  • ремонтопригодность;
  • простота нанесения и долговечность;
  • разнообразие техник, рисунков и фактур.

Из недостатков декорирования шпатлевкой выделяют сложность удаления покрытия при капитальном ремонте.

Какая шпаклевка подходит для создания картин

От качества используемого материала зависит красота и долговечность создаваемого полотна. Опытные мастера готовят смеси для работы самостоятельно. Начинающие предпочитают пользоваться готовыми смесями.

В сети представлены варианты самостоятельного изготовления шпатлевки. Рецепт смеси включает наполнитель, растворитель и клеевой компонент. Чаще это гипс, вода и клей. Перед использованием массу тестируют на участке стены.

Основные компоненты для изготовления шпаклевки своими руками

Материалы для создания рисунка должны соответствовать ряду требований:

Смесь для шпаклевания должна быть пластичной, эластичной, хорошо держать форму, не сползать по поверхности

  • обладать длительным периодом жизни;
  • не тянуться за инструментом;
  • быть пластичными;
  • хорошо держать форму;
  • не быть склонными к усадке.

Соответствие данным стандартам гарантирует, что масса во время укладки будет ложиться на места. После высыхания рисунок не деформируется.

Выбор шпаклевки от производителей отличается разнообразием. Из готовых составов популярностью пользуются:

  • Marmur Stucco;
  • Clavel Riviera;
  • VGT Барельеф;
  • авторский состав от Евгении Ермиловой.

Декоративные шпаклевочные составы

Как подготовить поверхность для нанесения рисунка

Для нанесения рисунка декоративной шпаклевкой необходимо предварительно подготовить основание.

Работы проводятся в несколько этапов.

1.Оценка поверхности. Стены внимательно изучают на наличие дефектов и оценивают средний перепад.

Дополнительной подготовкой является тестирование выбранной шпаклевки. Ее наносят на участок стены, где он менее заметен. При необходимости образец окрашивают в нужный цвет. Это позволяет оценить качество смеси, а также скорректировать оттенок пигмента.

Техники создания картин из шпаклевки

Картины из шпаклевки делятся на виды в зависимости от используемых материалов для нанесения и техники. Например, объемная текстура или барельефы на стене, выполненные шпателем, шприцем или трафаретом.

Среди наиболее популярных вариантов для создания декоративной поверхности – валик, шпатель, мастихин, кисть, версальская и венецианская техника . Красивые узоры получаются с помощью трафаретов.

Каким инструментом пользоваться, определяет мастер в зависимости от исходной задумки.

Картины из шпаклёвки нельзя выполнять единым набором инструментов – каждый случай требует особого подхода

Валиком

Работа валиком наиболее проста. Благодаря разнообразию шубок мастер может получить любой результат. Специалисты рекомендуют приобрести тот валик, который наиболее подходит по рисунку. Если такой не нашелся, то его делают самостоятельно. Для этого используют малярный инструмент и бельевую веревку, шнур, полиэтилен, мех или другие основы.

Для создания узора используют разные техники:

Создание декоративного узора с помощью валика

  • вдавливание инструмента в отделанную поверхность;
  • покраска высохшей шпатлевки новым слоем краски или тонированного раствора.

Выбор техники зависит от личных предпочтений и желаемого результата.

Шпателем

Шпатель – удобный инструмент для декорирования стен. Его используют для создания произвольной текстуры или сложной картины. В первом случае всю поверхность покрывают неровными произвольными мазками. Линии делают волнообразные или зигзагообразные.

В случае картины работа более сложная. Сначала готовят эскиз. Подбирают необходимые инструменты – шпатели разной ширины. Контуры рисунка предварительно переносят на стены. Согласно линиям накладывают смесь, меняя толщину слоя и создавая шпателем штрихи.

Работы завершают затиркой и тонированием.

Для создания объемной картины из шпаклевки используют шпатель

Мастихином

Мастихин – это стальная упругая пластина в виде лопаточки, которая соединена с ручкой изогнутым стержнем. Лопатка может иметь произвольную форму. В классическом варианте она клиновидная или ромбовидная. Также встречаются лопаточки округлой формы, со скошенным лезвием, прямоугольные, овальные. Различные не только формы, но и размер мастихинов.

Используется для создания скульптурной живописи полотен или поделок из штукатурки, шпатлевки, гипса.

Наносить шпаклевку мастихином намного удобнее, чем шпателем

Картина создается с помощью раствора и разного вида мазков. Среди техник наиболее популярны широкие пастозные мазки. Их выполняют широкой частью инструмента. Объемные точечные делают самым кончиком. Процарапыванием острым краем лезвия позволяет изобразить тонкие ветви деревьев или стебли травы.

При использовании нижнего тонированного слоя добавляют картине глубины.

Для создания рельефных линий используют продольные движения плоской частью лопаточки. В зависимости от разворота инструмента и нажима линия может менять толщины и ширину. Мастихин – наиболее подходящий инструмент для создания объемных панно.

Еще по теме:  Можно ли покрасить шпаклевку

Кистью

Кисть – простое, но оригинальное решение для создания рисунка по декоративной шпаклевке. В зависимости от размера и формы кисти узор будет отличаться. Для работы используют мягкий или жесткий ворс, плоскую или круглую форму.

Сделать на стене креативный рисунок шпатлевкой можно с помощью кисти

Инструментом водят по поверхности вертикально, оставляя продольные полосы, или делают круговые движения. Хорошо смотрится рисование плоской кистью. Специалисты рекомендуют перед отделкой протестировать различные техники нанесения.

По-версальски

Перед нанесением техники по-версальски необходимо предварительно подготовить основание, обеспечив ему лучшее сцепление с основой. Для этого используют кварцгрунт для декоративных штукатурок.

Кварцевая грунтовка прочно сцепляет поверхность с отделочными материалами, сохраняя гладкость и равномерность покрытия

Для нанесения массы применяют шпатель или гладилку, финишный рисунок придают кельмой. Движения делают или волнообразные, или хаотичные. Когда поверхность просохла, ее покрывают грунтом и вододисперсионной краской. В завершении серебрянкой покрывают выступающие контуры.

По-венециански

Отделка по-венециански предполагает использование множества слоев разного тона. Базовое покрытие колеруют в основной оттенок. Обычно он более темного или светлого цвета. Слой равномерно наносят на поверхность шпателем. После высыхания базу зачищают и шлифуют.

С помощью венецианской отделки можно создать эффектную имитацию полированного мрамора с красивым рисунком из прожилок

Когда первый слой высох, наводят строительный раствор. Весь объем разделяют на 2 части, в которые добавляют основной колер разной интенсивности. Массу наносят на стену тонким слоем, попеременно меняя тон. Участки разглаживают между собой. Готовую отделку покрывают лаком или воском.

Поверхность напоминает мрамор.

С помощью газеты

Обычная газетная бумага тоже может выступить в качестве инструмента для декорирования:

Стартовую шпаклевку наносят толщиной 5-6 миллиметров1.В методе используют стартовую шпаклевку. Ее наносят толщиной 5-6 миллиметров.
Газеты сминают и оборачивают пленкой2. Газеты сминают в произвольном порядке и оборачивают пленкой.
Комок прикладывают в произвольном порядке к стенам3. После этого комок прикладывают в произвольном порядке к стенам. Движения проводят по всей плоскости.
Когда облицовка просохнет, ее покрывают акриловой краской или лаком4. Когда облицовка просохнет, ее покрывают акриловой краской или лаком.

Для создания эффекта состаривания, окрашенную поверхность обрабатывают мелкой шкуркой. Это позволяет осветлить декор в выступающих частях.

Шприцем

Техника нанесения шпаклевки шприцем простая и быстрая. Картины получаются проще, но смотрятся привлекательно. Для работы выбирают шприцы объемом 50-60 мл. Большой объем позволяет сократить количество заправок и получить более массивные контуры.

На стену рисунок из шпаклевки выдавливают шприцем:

Сначала обводят контур1.Сначала обводят контур.
Заполняют пустоты в нужном порядке2. Затем заполняют пустоты в нужном порядке.
Для декорирования выбирают массы с длительным периодом жизни3. Для декорирования выбирают массы с длительным периодом жизни. Это позволяет скорректировать рисунок во время его создания.
Готовую композицию затирают наждачкой
4. Готовую композицию затирают наждачкой, сглаживая острые участки, и покрывают грунтом или тоном.

Для защиты используют лак на акриловой основе.

С использованием трафарета

Начинающим мастерам для создания оригинальных картин рекомендуется использовать трафареты. Они позволяют создать выпуклый рисунок за короткий период. Принцип заключается в установке трафарета и заполнении пустот быстрозатвердевающим раствором. Когда масса схватывается, рамку снимают и переставляют на новое место. Работы продолжается.

Объемный рисунок на стене можно выполнить при помощи трафарета

Для декорирования изображения используют краску. Поверхность покрывают одним или несколькими оттенками. Они делают композицию выразительнее.

В качестве закрепителя используют акриловый лак.

Комбинирование методов

Комбинированный метод предполагает мастера использование двух и более техник. Это значит, что могут быть задействованы сразу несколько техник отделки или видов инструментов. Отлично смотрится применение фоновой текстурной шпатлевки и объемного рисунка, выполненного трафаретом или мастихином.

Комбинированый метод позволяет применять в одном декорировании две техники

Наиболее выгодно в комбинированном варианте смотрятся цветы, кружевные узоры, растительные мотивы.

Другие варианты

Если необходимо креативное решение, то на помощь приходят подручные средства. Оригинальная текстура на шпатлевке получается при использовании губки, мочалки, а иногда гвоздя.

Опытные мастера для доработки рисунка используют пальцы, массажную щетку. В опытных руках даже листья растений способны создать настоящий шедевр.

Однако все подручные варианты требуют опыта работы и уверенной твердой руки. Начинающим мастерам рекомендуется ограничиться специализированными инструментами.

Время высыхания и способы закрепления картины

Важный этап работы – просушивание слоев. Интервал выдерживают перед каждым подходом. В среднем шпатлевка сохнет от нескольких часов до суток. Специалисты рекомендуют оставлять раствор на 24 часа. Признак равномерного просыхания – отсутствие на поверхности темных пятен.

На просушку каждого дополнительного слоя потребуется 24 часа

На сроки влияет:

  • тип смеси;
  • особенности основания;
  • толщина нанесения;
  • климатические условия в помещении.

Поверх штукатурки наносят краску. В качестве закрепителя выступает акриловый лак. Он надежно защищает слой от истирания, выгорания, механического повреждения во время очистки.

Ролики, кисти и другие подручные средства в умелых руках создают оригинальные текстуры. Для воспроизведения объемных картин мастера применяют мастихины, шпатели или шприцы. Картины из шпаклевки на стенах смотрятся необычно и позволяют украсить дизайн интерьера.

А вам приходилось делать рисунки на стенах при помощи шпаклевки? Какие инструменты использовали? Остались ли довольны результатом? Делитесь опытом в комментариях.

Рейтинг
Загрузка ...