Покраска «Нивы» раптором — мудрое решение. Особенно, если Вы используете автомобиль для сафари, поездок в лес, путешествий. Это покрытие надёжно защитит кузов машины от мелких дефектов, царапин, потёртостей. Авто «Нива» считается одним из лучших созданий нашего автопрома. Это первый отечественный комфортный джип, который выпускается почти 40 лет.
Он даже поставлялся на экспорт в разные страны. Машина не перестаёт быть популярной в народе. Ведь Россия — страна «весёлых дорог» и огромных просторов. Стихия этого ВАЗа — бездорожье и экстремальные условия.
ex.png
Следующим шагом, стало обезжиривание машины перед нанесением грунтовки-(состав, наносимый первым слоем на подготовленную к окраске или отделке поверхность для создания надёжного сцепления верхних слоёв).
НИВА В RAPTOR / ПОКРАСКА В ГАРАЖЕ. ч.1 — грунтовка.
Я настоял на способе распыления пульверизатором, чтоб сэкономить время и свои руки от технического растворителя . Отец сказал от этого дела не будет , нужно вручную.
Необходимые инструменты и материалы
Логично, что покраска «Нивы» в камуфляж своими руками потребует наличия специальных инструментов и материалов. Итак, для рабочего процесса нам понадобятся:
- качественная автомобильная аэрозольная эмаль: зелёная, коричневая и чёрная;
- по 4 баллончика каждого цвета;
- виниловая плёнка;
- губка и средство для полировки;
- матовый лак для автомобилей;
- 0,5 литра растворителя марки 469;
- 0,2 л бензина;
- 7-сантиметровый малярный шпатель;
- сухие чистые тряпки из фланели;
- киловаттная лампа-галогенка;
- старые газеты;
- по 5 мотков узкого и широкого малярного скотча.
После того как мы запаслись всем необходимым, можем начинать готовить «Ниву» к окрашиванию.
e9.jpg
На следующий день , шел этап шлифовки огрунтованных мест, была задействована в процессе шлифовальная машинка , которой я сдирал краску, с шлифовальной насадкой, но она плохо справлялась со своим делом и пришлось в ручную делать этот адский труд 600 наждачной бумагой, поливая место водой и делая круговые движения, грунтовка превратилась с шершавой поверхности в гладкую.
Подготовка машины к покраске
Перед тем как приступить к окрашиванию автомобиля, его необходимо соответствующим образом подготовить. Этот процесс состоит из следующих этапов:
- Тщательно моем машину при помощи моющего средства, удаляя с неё грязь и пыль.
- Дожидаемся, пока машина полностью высохнет. Можем вытереть её насухо чистыми тряпками.
- Заклеиваем старыми газетами,используя малярный скотч, все участки, которые мы не планируем красить. Это окна авто, фары, дверные элементы.
- Выполняем полное обезжиривание кузова безворсовой тканью, смоченной в бензине или уайт-спирите.
Теперь ваша «Нива» готова к тому, чтобы покрасить её в камуфляж — можете приступать к работе.
Сколько банок краски нужно для покраски авто
Подготовка автомобиля к покраске
Цвет
Многих интересует: «Как покрасить в нужный цвет?» Есть специальный комплект от корпорации U-POL. Это вещество для подбора автомобильных цветов. Можно купить уже готовый пигмент для окраски. Лучше всего смогут помочь в представительстве фирмы, где дадут правильные советы и инструкции по пользованию. Покраска идёт по той же схеме.
Раптор мешают в соотношении три к одному, добавляют 10% основного пигмента. Если возникнут трудности — обращайтесь к профессиональному колористу. Сам раптор имеет естественный молочный цвет, который способен дать характерный оттенок.
При работах с этим веществом важно помнить об индивидуальной защите. Вещество раздражает глаза, сушит кожу, может привести к потере сознания. Запрещается наличие открытого огня.
С чего началось распространение данного покрытия.
Изначально разработка Raptor планировалась для того, чтобы обеспечить сохранность поверхностей из бетона и дерева, чтобы обеспечивать защитное покрытие от влаги. Но высокая адгезия и постоянное совершенствование материала позволили использовать краску практически на любых покрытиях.
Можно выделить несколько основных преимуществ которые дает самостоятельная обработка авто Раптором:
- Краска не выгорает на солнце
- Устойчива к воздействию масла и других химически=активных веществ
- С поверхности легко удалить пыль и грязь
- При правильном нанесении позволяет избежать коррозии
Из минусов стоит выделить внешний вид покрытия. Раптор образует матовую, шершавую поверхность, напоминающую кожуру апельсина. Это стоит учесть перед покраской, поскольку данного эффекта не получиться избежать, из-за особой структуры материала. Применять другие материалы поверх Раптора или полировать поверхность – запрещено.
Так же следует соблюдать технологию нанесения покраски, чтобы в дальнейшем не было образования дефектов покрытия и сколов.
Лакирование авто
На финишном этапе на окрашенный кузов наносим автомобильный лак с матовым эффектом — он создаст бархатистую структуру поверхности. Лакирование выполняется по обычной технологии нанесения лака на кузов авто.
Перед лакированием добавляем в лак растворитель и закрепитель. Пропорции соблюдаем, строго следуя инструкции. Лак наносится в несколько слоёв. Как правило, самый нижний имеет более жидкую консистенцию, а верхний — наиболее густую.
Перед нанесением следующего слоя даём хорошо просохнуть предыдущему. Проверку осуществляем лёгким касанием пальцев — если они не вязнут, можно приступать к следующему этапу. После лакирования даём время на просушку. После этого можно считать работу завершённой.
Нанесение лака на окрашенную поверхность
Покраска автомобиля
Рассмотрим поэтапно, как выглядит окрашивание машины в камуфляж своими руками. Работы лучше выполнять в хорошо освещённом гараже, где нет пыли, которая могла бы мешать процессу окрашивания. Необходимо обеспечить хороший уровень освещения и вентиляцию. После этого можно начинать работу:
- Вырезаем из виниловой плёнки крупные фрагменты и проделываем в них прорези, которые будут впоследствии пятнами.
- Клеим вырезанные фрагменты хаотично на кузов, после чего наносим на вырезанные участки слой чёрной эмали из аэрозольного баллончика. Дожидаемся, когда краска подсохнет,и наносим второй слой.
- Наклеиваем плёнку, подготовленную для коричневых пятен. Главным условием здесь является то, чтобы коричневые пятна располагались внахлёст с ранее нанесёнными чёрными. Из аэрозольного баллончика наносим слой эмали, дожидаемся высыхания и наносим второй слой.
- Наклеиваем трафареты для зелёного цвета. Соблюдаем то же условие: зелёные пятна должны лечь внахлёст с чёрными и коричневыми. Следует учитывать, что зелёный — самый светлый цвет, поэтому кладём столько слоёв, сколько понадобится, чтобы не было проступания нижних слоёв.
- После этого удаляем весь винил с кузова и осматриваем качество окрашивания. Если хочется избежать чётких границ пятен, можно выполнить доработку с помощью аэрографии.
Покраска Нивы в камуфляж своими руками
После удаления плёнок снимаем газеты и малярный скотч. Осматриваем внимательно всю машину целиком. Если мы видим, что краска случайно попала на участки, которые мы не планировали красить, аккуратно удаляем её растворителем.
Финансовый момент
Стоимость этой работы своими руками заключается в покупке расходных материалов, красящего вещества и небольшого количества электроэнергии для работы компрессора. Но если вы решили целенаправленно купить компрессор для этой работы, то дешевле обратиться к профессионалам. Здоровая конкуренция в кризисное время заставляет держать цены в разумных пределах. Иначе можно остаться без клиентов вообще. Тем более, сам процесс сможет выполнить даже новичок в домашних условиях.
Цена покраски одного элемента раптором в салоне составляет 1500 рублей. Многое зависит от объёма подготовительных работ, необходимости дополнительной обработки кузова. Преимущество автомобиля «Нива» — компактный размер. Ориентироваться необходимо на 15000 рублей и выше за покраску всего автомобиля.
Нанесение краски
Внимательно изучите инструкцию по использованию. Прочтите её пару раз, это минимизирует возможные ошибки. Следует смешать красящий компонент с отвердителем в пропорции три к одному. Для удобства банка, как правило, имеет мерные метки. Это существенно упрощает процесс.
После смешивания вещества надо хорошо взболтать, перемешать. Для этого потребуется несколько минут. Качество перемешивания отразится на качестве покрытия. В смесь можно добавить немного разбавителя марки S2040. Это позволит уменьшить текстуру поверхности.
Для ускорения процесса сушки можно использовать разные виды затвердителей.
На банку с красителем накручивают пистолет краскопульта или компрессора. Процесс лучше начать с крыши автомобиля. Движения должны быть плавными и равномерными. Оптимальное расстояние от поверхности: 45 — 55 сантиметров. Слой должен ложиться ровно, без перелива и пропусков.
Важно помнить, что чем больше слой краски, тем меньше его прочность.
Второй слой наносят после перерыва, который может быть от 36 до 60 минут. После процедуры кузов должен сохнуть не менее шести дней. Это необходимо для процесса полимеризации. Хотя автомобилем можно пользоваться уже через 10-14 часов после завершения малярных работ. Просто следует избегать нагрузок.
Свежую краску могут повредить осадки, грязь. Чем дольше сохнет кузов, тем лучше.
Подготовка
Многое при покраске зависит от тщательности подготовительных работ. Если красить придётся всю машину, то потребуется снять фары, бампера, зеркала, поворотники и другие элементы. Колёса и стёкла можно закрыть полиэтиленом, укрепить всё малярным скотчем. Последующий этап — удаление с кузова автомобиля ржавчины и отслоившейся краски.
Если где-то появились места с «открытым металлом», необходимо протравить их особым грунтом. Если есть необходимость, кузов рихтуют и шпаклюют в точках вмятин. Для обезжиривания поверхности можно использовать вещество S2001, это антисиликоновый очиститель. Далее при помощи наждачной бумаги Р80 сбивают глянцевый блеск. Вся плоскость обязана быть матовой перед началом работы.
Раптор обладает отличной адгезией. Работать можно даже на открытом воздухе, не бояться Солнца, воздуха и незначительной пыльцы. Но бережёного Бог бережёт, лишние меры безопасности и лояльные условия не помешают. Знающие мастера помнят, что малярные работы лучше всего проводить в закрытом, проветриваемом помещении. Прямых солнечных лучей стоит избегать, как и влажности с пылью.
А оптимальная температура: 18 градусов тепла.
А еще интересно: Lada 4×4: Есть ли смысл покупать «Ниву» за 400 тысяч рублей — Российская газета
О рапторе
Трудное экономическое положение заставляет многих выполнять работу своими руками, в этом нет ничего сложного. Экономить и приобретать новые навыки сейчас приветствуется.
Главные преимущества данного покрытия:
- лёгкость при очистке,
- не требует особого ухода,
- отличная прочность покрытия,
- химическая устойчивость ко многим веществам,
- устойчивость к трению,
- не боится солнечных лучей и дождя,
- противостоит коррозии.
Раптор имеет и перечень минусов:
- Поверхность кузова выглядит не гламурной, имеет вид шагрени.
- При технологических нарушениях возможны сколы.
- Кузов невозможно сделать блестящим.
- Вреден для организма при покраске.
Раптор приходит в торговую сеть в особой упаковке. Упаковка содержит 4 бутылки с основным веществом. Каждая имеет объём 0,75 литра. Пятая бутылка объёмом 1 литр — это отвердитель. Набор снабжён антигравийным пистолетом, который настроен на работу принципиально с раптором. А бутылки приспособлены под пистолет.
Существует несколько вариантов цветовых гамм. Владелец машины может сам придумать цвет и оттенок. Инструкция, описание и техника безопасности расписаны на упаковке. Приобретение в легальной торговой сети застрахует Вас от подделки!
Источник: lada-complect.ru
Бортовой журнал ВАЗ 2131 (2008 г.)
Доброго времени суток. Таки успела в короткое уходящее северное лето сделать точеный кузовной ремонт) Халтура, разумеется(( Но в качестве паллиативной помощи кузовному железу — спасению его от коррозии — на время поможет. Была мысль и о радикальной помощи , а именно полная перекраска со сменой цвета на желаемый.
Но увы — не получилось(( Мастер — кузовщик в перекраске отказал — ему не выгодно, а к незнакомым не обращалась. Сама же пока не готова к такому объёму работ — и навыка практически нет ( только нарабатывается), и времени не осталось . Поэтому точечная кузовная покраска. Сначала зачистила проблемные места , а их немало на кузове — особенно на морде. Два пятна было на дверях слева — по одному на каждой, несколько на пятой двери. Всё не фотала : тучки ходили — торопилась успеть до дождя, ибо полевые условия заставляли ориентироваться на погоду ) Поэтому только такие

Полировку не делала (пока), но и не буду, скорее всего — ибо вопрос со сменой цвета не закрыт.
Использовалась в работе дрель с тем же кругом для снятия ржавчины — только перевернула его другой стороной, ибо слегка поиздержался).
А так же спрей — грунтовка, — краска и — лак.
До шпаклёвки дело не дошло, но не помешала бы.
И да — автомобиль в родной краске, поэтому с подбором цвета проблем не возникло — подошёл идеально, словно и не выгорело старое лкп за 14 лет)
Машинка радует — особенно функциональным подлокотником , ну и проходимостью, разумеется 🙂
Источник: avtomarket.ru
Сколько надо краски чтоб покрасить ниву шевроле
Расход краски для окрашивания автомобиля. Таблица средних значений
Со временем, заводская краска на автомобиле теряет свою привлекательность. Ее защитные характеристики ухудшаются. Это может происходить в результате влияния на лакокрасочный слой окружающей среды (жара, мороз, влага, температурные перепады), повреждений разного характера. Восстановить прежний вид, улучшить защитные характеристики, как известно, может покраска машины.
Факторы, определяющие расход краски на машину
Покраска в сервисе повлечет за собой немалые расходы, дешевле выполнить ее самому. Но, выбирая последний вариант, нужно обладать определенными навыками и просчитать расход краски на автомобиль. На количество влияют несколько факторов:
- исходный цвет кузова и новой эмали
- размеры авто
- инструменты
- площадь, которую нужно окрасить (полностью или отдельный участок)
- вязкость краски
- личный опыт в окрашивании
- подготовка поверхности
Далее разберем все эти факторы подробнее.
Размер машины
С точностью определить, сколько краски нужно для покраски авто достаточно сложно. Ниже представлен приблизительный расход краски на отдельные детали.
Деталь | Расход в мл/л |
Дверь | 200 |
Крыло | 150 |
Багажник | От 300 до 400 |
Крыша | 400 |
Бампер | 300 |
Задняя панель | 250 |
Решетка радиатора | 100 |
Порог | 150 |
В среднем, чтобы покрасить машину, потребуется от 2 до 3 литров эмали. На небольшой микроавтобус или Газель уйдет не больше 5 л, для джипов, фургонов, кроссоверов, авто бизнес-класса — 4 -5 л, комфорт сегмента – около 3.5 л.
Цвет наносимой краски и исходный цвет кузова
От того, какой исходный цвет имела машина, будет зависеть расход лакокрасочного материала. Если цвет контрастен исходному, краски уйдет больше, чем при стандартном окрашивании.
Нужно знать: темные цвета плохо перекрываются светлыми оттенками.
Наносить ЛКМ нужно в несколько слоев. Например, красный или желтый плохо перекрывают подложку. Для полного перекрытия может понадобиться около 9 или 10 слоев краски. Хорошо перекрывают основу черный, зеленый и их оттенки.
Вязкость краски
Из всех параметров, при окрашивании авто, самым значимым является вязкость ЛКМ. Она зависит от того, насколько правильно был разбавлен красящий состав. На большинстве банок указаны пропорции, которых нужно придерживаться при смешивании активатора и краски. Это может быть 2:1 (или другое значение). В этом случае разводится 2 части красящего вещества и 1 часть активатора.
Категорически нельзя добавлять все составляющие на глаз. Подобный эксперимент может привести к тому, что краска будет либо слишком густой, или жидкой. В первом случае, при покраске возникает эффект «апельсиновой корки», а во втором – образуются потеки.
Рассчитать необходимое количество компонентов поможет вискозиметр и градуированная емкость. Принцип работы этого приспособления заключается в переливании некоторого количества жидкости в специальную емкость, через отверстие определенного диаметра. Секундомер устройства фиксирует время.
При отсутствии профессионального инструмента для замеров, можно воспользоваться обычной линейкой. Ее помещают в тару и наливают красящее вещество. По шкале линейки определяется количество активатора, который нужно добавить.
Важно: Вязкость может зависеть и от температуры помещения, а также поверхности деталей. При холодной температуре в гараже, на окрашенной поверхности образуются «слезинки». Лучше выполнять окрашивание при температуре не ниже +23С.
Стоит учесть, что чем краска гуще, тем, как правило, она обладает лучшей укрывистостью. Это значит, что нанести слоев нужно будет меньше, чем при использовании менее вязкого материала.
Тип краскопульта, инструменты
От покрасочного пистолета зависит не только качество самой покраски, но и расход лакокрасочного материала. В продаже можно найти много разных моделей краскопультов. Все они отличаются разной системой распыления. На расход краски влияет диаметр сопла и равномерность подачи воздуха компрессором. Перед нанесением эмали на поверхность авто, рекомендуется протестировать пульверизатор на внутренней поверхности детали, и ,если все устраивает, начать окрашивание машины.
Опыт в окрашивании авто
Наличие навыков поможет сократить расход ЛКМ. Существует ряд правил, которых следует придерживаться при покраске авто, в противном случае слой эмали будет ложиться неравномерно и придется дополнительно перекрывать его. Это может повлечь за собой дополнительные затраты материала. Поэтому, если нет опыта в окрашивании, то стоит потренироваться на какой-либо ненужной поверхности.
Главные нюансы в окрашивании:
- Правильно удерживать пульверизатор – инструмент держится под прямым углом, относительно поверхности окрашиваемой детали. Допустимо его удерживать под наклоном только при покраске труднодоступных мест, арок, торцов;
- Следить за расстоянием краскопульта и окрашиваемой поверхности – расстояние не должно быть меньше 15 см и больше чем 20 см. Если наносить краску с близкого расстояния, будут образовываться подтеки, если слишком далеко, то это чревато чрезмерным опылением и большим расходом ЛКМ;
- Скорость движений руки – чем выше скорость передвижения пульверизатора по поверхности, тем тоньше получается слой. Но, этот параметр можно регулировать, делая подачу лака меньше или больше;
- Траектория движения инструмента – вести пульверизатор нужно перемещая его справа налево. При этом, важно сохранять одинаковый темп передвижения.
Температурные и погодные условия
Этот параметр, как уже было отмечено, влияет на вязкость ЛКМ. Так же он важен для высыхания ЛКМ. Есть краски, сохнущие уже при температуре +20. А, есть материал, для сушки которого нужна высокая температура. Такие эмали применяют в мастерских, где есть все соответствующие условия.
Важно: для экономии краски, новый слой желательно наносить после высыхания предыдущего
Подготовка окрашиваемой поверхности
Стоит отметить, то на расход лакокрасочного материала влияет правильная подготовка машины или отдельных ее частей. Поверхность детали должна быть мелкопористой и тщательно отшлифованной. Оптимальным абразивом для матирования поверхности является наждачка с зернистостью Р 800-Р1200. Меньшая зернистость ухудшает сцепление краски и детали, а большая — увеличивает расход краски.
Виды краски, вспомогательные материалы
На расходы материалов при окрашивании влияет их качество и индивидуальные особенности. Чаще всего автовладельцы отдают предпочтение при самостоятельной окраски алкидным или акриловым эмалям. Эти материалы равномерно ложаться и обладают хорошей укрывистостью.
Стоит обратить внимание, что расход алкидной эмали всегда больше, чем расход акриловой приблизительно на 40 процентов. Учитывайте этот нюанс, если ориентируетесь на средние показатели расхода краски указанные в данной статье. Они, в большей степни, соответствуют расходу акриловой краски.
Уменьшить расход поможет покупка всех сопутствующих материалов того же бренда, что и краска (грунт, лак, разбавитель для краски и т.д.). Т.к. производители уже позаботились об оптимальном сцеплении и взаимодействии всех материалов при покраски. А это, как известно, экономит их объемы.
Как рассчитать расход краски и лака?
Чтобы подсчитать, сколько нужно краски или лака для окрашивания автомобиля либо его частей можно воспользоваться усредненной нормой. По примерным расчетам на 1 кв.м. кузова тратится ¼ л. материала. Из этого следует, что на транспортное средство понадобится 3.5 — 4 литра ЛКМ.
Что касаемо лака, то его расход будет таким же, как и красящего состава (для двухслойного покрытия количество вещества необходимо умножить на два). Количество лака зависит так же от кроющей способности их базовой основы. С учетом этого параметра, чтобы сэкономить на расходе, лучше выбрать составы, изготовленные из синтетических смол. Нитрокомбинированные и акриловые аналоги хуже «укрывают» краску.
Расход краски в баллончиках
Экономным вариантом при покраске авто является баллончик с автомобильной эмалью. Кроме того, использовать баллон очень удобно при окрашивании отдельных деталей.
В данной ситуации, как и в случае с обычной краской, существуют только примерные подсчеты расходов. В таблице показано, сколько приблизительно нужно лака и баллончиков для покраски на разные детали авто.
Деталь | Количество аэрозоля | лак |
Передний, задний бампер | 3 шт. | 350 мл. |
Передняя, задняя дверь | 3 шт. | 250 мл. |
Крыша | 4 шт. | 400 мл. |
Крышка багажника | 3 шт. | 300 — 400 мл. |
Капот | 3-4 шт. | 400 мл. |
Крыло (переднее, заднее) | 2 шт. | 250 мл. |
Порог | 1 шт. | 100 мл. |
Крышка багажника хетчбек, джип | 3 шт. | 300-400 мл. |
Боковые стойки | 1 шт. | 100 мл. |
Боковое зеркало | 1 шт. | 100 мл. |
Учитывая все вышеуказанные нюансы при окрашивании машины, Вы сможете уменьшить вероятность перерасхода краски и посчитать приблизительное количество необходимого материала. Конечно же, главным критерием расхода краски является размер машины и вязкость самого материала.
Видео: расход материалов; считаем себестоимость покраски кузовного элемента
Сколько нужно краски для покраски автомобиля?
Нельзя точно сказать, сколько краски будет затрачено на покраску автомобиля, но есть основные принципы, которые помогут понять расход краски при окрашивании автомобильного кузова.
На количество краски влияет:
- Размер машины
- Цвет наносимой краски и исходный цвет кузова
- Качество краски
- Тип краскопульта
- Опыт маляра
Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.
Размер машины
Конечно же, чем больше машина, тем больше краски потребуется, чтобы её покрасить.
К примеру, чтобы покрасить маленькую малолитражку потребуется менее 2 литров неразведённой краски, тогда как на окрашивание внедорожника, имеющего большую площадь кузова, и краски потребуется больше. Нужно также учитывать, будут ли окрашиваться проёмы. Это также увеличит расход краски.
Цвет наносимой краски и исходный цвет кузова
Количество краски необходимое для покраски автомобиля зависит и от того, каким цветом будет окрашиваться машина и какой исходный цвет имеет окрашиваемая поверхность. Если панель кузова имеет цвет контрастный распыляемому, то краски, соответственно, уйдёт больше. Такие цвета, как жёлтый, красный, синий являются слабоукрывистыми, поэтому такой краски может потребоваться большее количество, чтобы перекрыть исходный цвет. Если краска слабоукрывистая, то необходимо нанести большее количество слоёв для окрашивания подложки. К примеру, при покраске краской красного и жёлтого цветов может потребоваться до 10 и более слоёв.
Хорошей укрывистостью обладают такие цвета, как чёрный, белый, ярко-зелёный.
Если машину перекрашивают из-за многочисленных мелких дефектов и царапин, которые сошлифуются во время подготовки кузова к покраске, то краски уйдёт меньше, чем при смене цвета автомобиля.
Цвет подложки будет влиять на конечный оттенок краски.
Примечание: Укрывистость — это способность краски при распылении полностью перекрывать цвет поверхности, то есть закрывать распыляемым цветом цвет подложки. Таким образом, чем краска более укрывистая, тем потребуется меньшее её количество, чтобы покрасить деталь.
Качество краски
Краска разных производителей может иметь разный состав и, соответственно, разную укрывную способность.
Качественная укрывистая краска может перекрыть подложку в 2–3 слоя.
Тип краскопульта
На расход краски значительно влияет устройство краскопульта. Краскопульты HVLP имеют высокий процент переноса лакокрасочного материала на окрашиваемую поверхность. У качественных краскопультов системы HVLP этот процент составляет не менее 75%. При окрашивании такими краскопультами краска по максимуму попадает на деталь, а не летит по сторонам.
По личному опыту могу сказать, что когда беру качественную краску в количестве, рекомендуемом для покраски нужных мне деталей, и краска часто остаётся (иногда более половины). Крашу я краскопультом Iwata W‑101, приобретённым у официального представителя в России. На собственном опыте убеждаюсь, что качественный экономичный покрасочный пистолет значительно сокращает расход краски.
Опыт маляра
Количество краски, которую потребуется для окрашивания кузова автомобиля зависит также и от профессионализма автомаляра. Опытный маляр правильно настроит покрасочный пистолет и правильно разведёт краску. Краска должна наноситься не в виде пыли, а попадая на поверхность, хорошо растекаться. Разумнее будет сначала закрасить ремонтные области и заменённые панели кузова, имеющие цвет, отличающийся от цвета остального кузова. Далее уже можно переходить к поэтапному окрашиванию всех кузовных деталей.
Базовая краска + лак
Если автомобиль будет окрашиваться краской, требующей дальнейшего покрытия лаком, то лака может потребоваться больше, чем базовой краски. Лаком необходимо создать определённую толщину, так как он является защитным покрытием. К примеру, если на окраску кузова уйдёт порядка 2 литров базовой краски, то лака может потребоваться 3 – 3.5 литра. Даже если лака уйдёт меньшее количество, лучше его брать с запасом и разводить не весь сразу, а по мере расхода. Оставшийся, не разведённый лак пригодится в дальнейшем при покраске любой машины.
Вообще, количество лака зависит от площади, которая будет лакироваться, а не от количества базовой краски. Количество краски и лака могут и совпадать.
Расход краски на одну деталь
На одну кузовную панель расходуется от 100 до 300 грамм неразбавленной краски. Бампера, капот и крыша автомобиля по площади больше остальных деталей кузова и краски на них уходит до 2 раз больше.
Нужно учитывать то, что некоторые детали должны быть окрашены с двух сторон (капот или крышка багажника).
Количество краски, необходимое на окраску всего автомобиля
При экономичном расходовании краски, на весь автомобиль может понадобиться от 2‑х кг краски. Лака нужно примерно такое же количество.
В основном 2–2.5 кг неразведённой краски достаточно, чтобы покрасить четырёхдверный седан. Так как базовая краска разводится 1 к 1 (1 литр краски смешивается с 1 литром разбавителя), то разведённой краски получится в два раза больше.
Если машину нужно покрасить вместе со всеми проёмами, то потребуется краски на 0.5 – 1 кг больше. Так как базовая краска обычно разводится 1 к 1, то количество разведённой для распыления краски будет в 2 раза больше.
Вам также может понравиться
Гидравлическая система трактора – совокупность устройств для преобразования и передачи крутящего момента от двигателя к рабочим
Чтобы обеспечить работу смесительного узла, который понижает температуру теплоносителя для теплого пола, необходим дополнительный
Чтобы обеспечить работу смесительного узла, который понижает температуру теплоносителя для теплого пола, необходим дополнительный
В составе подъемных и прижимных механизмов в качестве привода часто используется гидронасос. С его помощью можно добиться
Источник: akter-sochi.ru