Давайте представим, что бы было, если бы маляры при покраске не использовали грунтовку. На голый металл, который предварительно обработали, зачистили и обезжирили, нанесли бы краску… А она начнет облезать и пузыриться, как, ну например, кожа после пары дней в Сочи. И дело не в том, что краска плохая или металл не тот, а в том, что эти материалы имеют между собой довольно слабые адгезионные свойства — их не получится просто так сцепить друг с другом. Плюс ко всему, любой контакт с твердыми предметами в скором времени привел бы к коррозии.
Чтобы избежать проблем с коррозией и адгезией, инженеры придумали такую вещь, как грунтовка. Это промежуточный слой между металлом и краской, который помогает последней лучше прилипать к кузовным деталям и не отваливаться в процессе. В общем, грунтовка решает обе проблемы: адгезионную и антикоррозийную. Если произойдет скол, то грунтовка не даст внешним раздражителям попасть на металл и образовать ржавчину.
Какие грунтовки бывают? Как правильно выбрать?
Глобально грунт бывает двух видов: однокомпонентный и двухкомпонентный. Первый не требует специальной подготовки и продается в виде баночек или аэрозолей, которые можно наносить в том виде, как сделал производитель.
Сколько КРАСКИ нужно для Покраски авто.[от чего зависят расчеты]18+
Двухкомпонентная, как можно догадаться из названия, состоит из двух жидкостей: полимера и отвердителя, которые поставляются в разных емкостях. Перед тем как нанести на поверхность, маляр смешивает компоненты в нужных пропорциях и наносит на детали. Но тут важна скорость нанесения, так как смесь быстро твердеет и счет идет на минуты.
Если делить грунтовку по составляющим, то она бывает трех видов: кислотная, эпоксидная и акриловая.
- Кислотная грунтовка. Используется для чернового покрытия и защищает кузов от коррозии.
- Акриловая. Самая распространенная двухкомпонентная грунтовка, которая готовится не раньше чем за час до нанесения. Часто ее наносят на шпаклевку, и сохнет она от трех до восьми часов в термокамере.
- Эпоксидная. Грунтовка, которая наносится перед покраской. Она обладает самыми стойкими антикоррозийными свойствами. Еще она неплохо заполняет микровпадины и создает хорошую адгезию. Но сохнет очень долго — минимум 12 часов — а применять высокую температуру нельзя, потому что эпоксидка запузырится.
Как готовить кузов под грунтовку?
Для начала нужно понять площадь покрытия грунтовки. Если это небольшой фрагмент, то стоит обратить внимание на аэрозольные баллоны с грунтом. Такие предлагает, например, Astrohim в четырех цветах (черный, белый, серый, красно-коричневый). Какой-то под вашу краску ляжет лучше.
У грунтовки хорошая адгезия и высокая укрывистость (то есть способность перекрывать цвет поверхности, на которую она нанесена). Одного баллона по идее хватает на одну деталь с покрытием в 2–3 слоя.
Читайте так же:
Расценка сметы покраска стен с грунтовкой
Если предстоит глобальная покраска, то лучше взяться за краскопульт — большие кузовные площади удобнее красить им. Позаботьтесь о мерах защиты перед тем, как приступить к покрытию кузова.
СКОЛЬКО материала нужно па полный ремонт авто
- После шпаклевки хорошо зачистите кузов наждачной бумагой. Поверхность должна быть ровной, без впадин и бугров. Проведите по зашкуренной области рукой, и если почувствуете переход или неровности, зачищайте снова.
- Хорошо обезжирьте участок при помощи растворителя. Это избавит от проблем с участками, на которые может плохо прилипнуть грунт. Используйте для обезжиривания ветошь.
- Смешайте грунт, если у вас двухкомпонентный образец, и начинайте наносить средство на кузовную деталь. Делать это нужно в несколько слоев (достаточно будет 3–4). Перед каждым новым слоем давайте высохнуть грунту. Не стесняйтесь помогать ему феном (только если это не эпоксидная грунтовка).
- После того как нанесете финальный слой грунта, займитесь финишной шлифовкой детали с помощью мелкозернистой наждачки. Лучше использовать пылесос, чтобы минимизировать количество пыли от грунтовки. А после шлифовки обезжирьте поверхность.
сколько нужно краски что бы облить машину?
вопрос думаю ясен
Комментарии 26
как же вы достали умные начитанные… проверяли уже и маляр професионал смотрел не смог ни к чему придраться, кроме как к 1 подтеку лаку на крыле, а так он сам не верил что так мало краски ушло… ни каких просветов ничего нету и проверяли на ненужной запчасти как слои легли там все отлично с толщиной слоев.
у всех 3 литра всего надо… мы с другом москвич покрасили 1 литром краски и 1 литром лака… как это получилось понять не можем но краска везде лежит нормально, красились и проемы и подкапотное пространство. причем в 3 слоя базы и 3 слоя лака… думали что понадобится 3 в итоге осталось 2 литра и базы и лака ))))
1 литром ты только с легка перекроешь старый цвет . следственно тот цвет который тебе будет нужен не получится . а в целях экономии уже проще купить валик и эмаль и закатать))) xD еще можно обои накинуть что бы уюта добавить))) будет прям как дома =)
1 литром ты только с легка перекроешь старый цвет . следственно тот цвет который тебе будет нужен не получится . а в целях экономии уже проще купить валик и эмаль и закатать))) xD еще можно обои накинуть что бы уюта добавить))) будет прям как дома =)
Читайте так же:
Растворитель для грунтовки мобихел
старая краска (голубая) перекрыта была полностью грунтом (серым) который положили в 4 слоя и ушло 1.2-1.3 литра. потом положили базу темно синего цвета одного слоя хватило перекрыть грунт и потом были положены еще 2 слоя. хотели еще один но база начинала давать подтеки… потом положили лак и все стало отлично… на покрашенной машине ни старой краски ни грунта ни где не просматривается лазили почти час ища косяки, так как машину красили в первый раз. косяков в покраске не обнаружено…
так же надо было на 2140 покрасить дверь, на нее ушло 100 грамм грунта и 100 грамм краски, и так же 100 грамм лака. дверь была целиком вышкуреная до метала так как она стояла в транспортировочном грунте… так что если у кого то руки заточены на 3 литра то это их проблемы… мы для пробы красили еще 1 запчасть и после засыхания краски проверили каково качество покраски и там все отлично лака и краски достаточно слоев…
И ни какой экономии не было мы купили 3 литра базы и 3 литра лака но они нам не понадобились только по литру. в мае будем мою красить машину, сделаю полный фото отчет и посмотрим как там не прокрасится…
Поверь на солнце будет видно просвет грунта, так как в домашних условиях невозможно. Обычно 2-3 слоя цветами которые имеют хорошую укрываемость и 3-5 слоев которые слабоукрываемы если перламутр то 5-7 слоев базы лака можно и один слой ложить. Кстати слоем называется тогда когда материал доводится на поверхности до мокрого состояния. Только так это считается слоем иначе это не слои.
я красил 3 кг краски и 3 литра лака хватило покрасить всю машину ( дверные проемы, капот с двух сторон и, крышку багажника),
едешь на автозавод …там есть ванны…окунешь её и станет молодой и красивой.
Если металлик или перламутр, не забудь купить скотч брайт, он пригодится делать плавные переходы, особенно в труднодоступных местам, по этому скотчу есть много инфы в инете, почитай и ты все поймешь! УДАЧИ!
Вопросы по покраске авто
Перейти на новый Общий форум
Машина Виста белого цвета (40й номер без лака)
До этого уже красил немного (2 двери и крыло) сам, красил Японской краской в балончиках, так получалось очень даже замечательно, что никто из знакомых даже не замечает, что крашено
Щас думаю купить спец.пульвилизатор для покраски. Какой лучше? есть ли какие-либо характеристики?
потом надо как-нить воздух нагнетать. Можно или кислородный баллон (небольшой) «набить» где-нить, или думаю сварганить типа железный бак и к нему подсоединить компрессор для накачки колёс. Но нужен наверное какой-нить регулятор давления.
Потом по самой покраске:
Вообще 40й цвет идет без лака. Я думаю покрыть всё это лаком. Возможно каким-нить перламутром, чтоб иногда переливался слегка (видел Аристу 160ю. Она сама белая, а на солнце слегка переливалась розово-голубым. мне вкатило:)).
Сколько вообще в среднем уйдёт краски на полную покраску авто? мне кажется литра полтора должно хватить вполне.
и сколько лака?
и сколько грунтовки надо?
Просто цены на покраску мне кажется слишком завышены: 100 баксов за не очень качественую покраску двери — год назад покрасили, а сейчас она облупливается, что выглядит очень некрасиво
Распылитель можно китайский — есть распылители, у которых много отверстий вокруг сопла, порядка 12-15шт, сопло с диаметром 1,5-1,2 мм, марку не помню, могу глянуть через 2-3 дня
полтора литра хватит, лака столько-же.
Если красить по старой краске, то грунт не нужен, старая краска матируется и все, а вообще расход грунта поболее будет, чем краски.
Грунт ложится более толстым слоем, потом шлифуется, поэтому где-то 3 литра по прикидкам.
Некоторые красят чистым кислородом, но это опасно. Углекислотой не красят — газировка получается (пузырьки). Можно аргоном, не опасно, пузырьков нет, но очень дорого.
Загрунтовать хочу еще т.к. некоторые места на кузове выведены шпаклей и на мей есть небольшие микро-поры
да и просто на всякий случай, т.к. на кузове местами царапки всякие мелкие. чтоб убрать их.
2 aw75
Спасибо большое за помощь
для качественной покраски авто нужно:
1. Два пульверизатора — для грунта и краски (по уму для лака тоже нужен немного другой, но и красочным нормально). (примерно 300уе)
2. компрессор с ресивером как минимум на 80 литров. (примерно 600уе)
3. наличие фильтров на выходе из компрессора — влаго и масло отделители. (примерно 300уе)
4. чистый бокс с вытяжкой (в идеале покрасочная камера. ).
5. полировальная машинка (вручную не сделаешь нормально!). (от 300уе до 1500)
6. навык, опыт и хоть немного знаний по теме. (как минимум год работы)
у тебя же, ДЕАТН, нет ничего из перечисленного (без обид), даже мало-мальски теоретической подготовки по сути вопроса.
ну пункты 4, 5, 6 у меня почти есть
в деревне достаточно большой чистый гараж. вытяжки нет, просто вентиляция
Машинка полировальная тоже есть, правда даже не за 300 долларов. а почти за 100.
Ну и небольшой навык. т.к. говорю ведь, что красив машину (2 двери и крыло) на улице японскими балончиками с краской (и последующей полировкой) практически придраться не к чему
А ту дверь, которую красили «спецы» почти за 100 баксов (с материалами) уже облазит.
— И (новость для тебя. ) лак не имеет цвета — он прозрачный! ВСЕГДА. —
это я тоже понимаю, что он прозрачный, просто думал, что он возможно и прозрачный, но имеет какой-то оттенок. значит неправильно думал.
Так можно замутить как-нить такой «перелив» цвета? Т.е. допустим в пасмурную погоду машина просто белая, а на солнце иногда отдаёт каким-нить другим цветом?
Архив объединенного форума
Toyota — Nissan — Mitsubishi — Honda — Mazda — Subaru — Suzuki — Isuzu — Daihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021
Сколько нужно краски для покраски авто
Если вы запланировали полностью перекрасить свой автомобиль либо сделать косметический ремонт некоторых деталей кузова, то самый первый вопрос, который появляется: сколько нужно краски для покраски авто? Попытаемся разобраться в факторах, которые непосредственно влияют на расход краски во время окрашивания автомобиля, а также обозначить хотя бы примерные ориентиры, касающиеся окрашивания отдельных элементов.
От чего зависит расход краски?
На глаз точное количество материала для покраски авто не определишь. Здесь главную роль играют несколько факторов:
- производитель лакокрасочного материала,
- цвет, который вы выберете для автомобиля,
- укрывистость краски,
- цвет грунтовки для авто,
- размер автомобиля либо окрашиваемых элементов,
- особенности и технические характеристики оборудования для покраски (краскопульта и компрессора).
Именно поэтому придётся оперировать лишь примерными цифрами. На деталь машины среднего размера такую, как: крыло либо дверь понадобится около 150 мл эмали, а на бампер — около 300 мл, но всё зависит от его размера.
Примечание: На 1 квадратный метр расходуется примерно 200-250 мл краски. На покраску седана среднего размера снаружи уйдет около 3 кг краски без учета растворителя.
Каким образом вязкость краски влияет на её расход?
Вязкость – это одна из самых главных характеристик любого лакокрасочного материала. В результате покраски автомобиля более густым составом появится неприятная «апельсиновая корка» на поверхности кузова авто, а при покраске жидким – большое количество подтёков и плохое сцепление.
Самым правильным решением в таком случае будет точное следование инструкциям, написанным на упаковке материала, где указано, в каких пропорциях надо смешивать краску и растворитель, чтобы добиться определённой степени вязкости для покраски машины.
Во время подготовки состава лучше всего использовать такой профессиональный прибор, как вискозиметр либо любую градуированную емкость. Еще одним неплохим приспособлением является обычная деревянная линейка. Если установить ее в емкость с массой, можно наиболее точно отмерить то, сколько в ней налито краски и сколько потребуется добавить растворителя.
На сколько поверхности хватает одного баллончика краски?
Небольшую деталь кузова можно покрасить баллончиком. Вопрос состоит лишь в том, на сколько хватит одного баллончика с ЛКМ емкостью 150 мл. К примеру, производитель указывает довольно широкий разбег параметра: от 0.25 до 0.5 метров квадратных. Однако изготовители лаков и красок не могут сказать точно, потому как величина расходов на покраску машины зависит во многом от вас самих.
Также самыми оптимальными считаются затраты материала и при отлично отшлифованном старом лаке, имеющего такой же цвет. Самый минимальным расход будет и в том случае, когда более светлый красящий состав накладывается на серо-черную базу или темную краску автомобиля – на более белую базу, в таком случае вся их кроющая способность станет аргументированной.
При использовании светло-желтого красителя на темном грунте складывается более сложная ситуация, потому как при таких обстоятельствах довольно важную роль играет кроющая способность определённого пигмента. Кроме всего этого, при одинаковых условиях обработки кузова каждый аэрозольный баллончик может отличаться своей кроющей способностью.
Такой параметр зачастую варьируется, а причиной для этого становятся опять же все эти пигменты. В то время, когда белые и ярко-зеленые тона авто способны обеспечить прекрасное цветовое наложение, то жёлтые, светло-красные, синие оттенки имеют намного меньшую кроющую способность.
На кроющую способность лака непосредственно влияет его базовая основа. В таком случае намного лучше себя проявляют лаки, в составе которых содержаться синтетические смолы. Нитро комбинированные лаки, а также их акриловые аналоги обычно «укрывают» поверхность намного хуже.
Количество расхода лака напрямую зависит также от его «наполняющей способности». Под таким термином сейчас подразумевается именно свойство образовывать ровную глянцевую поверхность либо на плохо отшлифованном либо на вообще не обработанном покрытии.
Источник: remontoff23.ru
Определяем расход краски на покраску автомобиля. Таблица расчета нужного объема материала
Определяем расход краски на покраску автомобиля. Таблица расчета нужного объема материала.
При самостоятельно покраске автомобиля вы существенно экономите деньги, поэтому многим и интересен вопрос самой технологии проведения всех работ. Но один из главных вопросов, который волнует начинающих авто маляров: «Какой расход краски на автомобиль?». Краска совсем не дешевый материал и закупать лишнее не очень хочется, получится выбрасывание денег на ветер. Получить точный ответ на этот вопрос у вас не получится, поскольку на объем материала влияет много факторов.
Что влияет на расход?
На первый взгляд из основных параметров можно выделить площадь поверхности, которую нужно обрабатывать и количество слоев материала, которое планируется наноситься.
Но на самом деле есть и другие факторы.
- технология нанесения материала мастером. Сюда входит умение напылять равномерный слой материала без перерасхода.
- толщина и количество слоев ЛКП.
- тип краски и такой ее параметр как укрывистость поверхности.
- вязкость краски. Если краску слишком мало разбавить растворителем, то она будет вязкой, а высушенная поверхность получится с эффектом шагрени. При сильном разбавлении материала велика вероятность образования подтеков. Лучшим решением по возможности будет использование вискозиметра и четкое соблюдение инструкций указанных производителем.
- цвет и качество подготовленной поверхности. Этот этап может также существенно снизить расходы краски на машину. Качественно зашлифованная поверхность грунтовки P800 – P1000 и хороший грунт с совпадающим тоном основного покрытия могут снизить количество слоев наносимой краски и сэкономить вам деньги.
- настройки краскопульта. Тут в первую очередь стоит вопрос выбора диаметра сопла и равномерности подачи воздуха от компрессора. Предварительно желательно попробовать нанести слоя материала на тестовой поверхности, после чего приступать к чистовой отделке авто.
- температура рабочей среды в помещении.
В частности многими мастерами рекомендуется использование грунтовок, красок и лаков от одного производителя. Таким образом, вы сможете избежать дефектов и сэкономите расход краски на авто на всякие переделки.
Какую краску выбрать для своего авто?
На самом деле существует несколько различных видов авто эмалей, которые используются для нанесения на кузов автомобиля в домашних условиях.
- Нитроэмали. Они характеризуются рядом недостатков. Во-первых, они огнеопасны. Во-вторых, они быстро выцветают и разрушаются. В-третьих, обычно наносятся тонким слоем, и вам необходимо будет несколько слоев. Их на рынке заменяют более современные решения.
- Глифталевые. Данные материалы очень долго сохнут на протяжении 2 – 4 недель и для самой сушки нужно поддерживать достаточно высокие температуры.
- Акриловые эмали. Это наиболее востребованные на рынке виды материала. Они быстро сохнут, и на выходе вы получите высокое качество поверхности. Они обычно двухкомпонентные и при работе разбавляются отвердителем, что ускоряет процесс полимеризации. Можно, для придания блеска в комплексе использовать и лак. Наносятся в большинстве случаев либо краскопультом, либо баллончиком.
- Алкидные краски. По сравнению с акриловыми материалами они более долго сохнут и трудно поддаются полировке.
Нормы расхода краски для автомобиля
В среднем на окрашивание, к примеру, двери или крыла вам потребуется около 150 мл краски, на бампер около 250 – 300 мл материала, а на капот около 600 мл.
В среднем за норму берут расход в 200-250 мл на 1 кв.м. обрабатываемой поверхности. Расход лака примерно такой же, это без учета растворителя и отвердителя.
На среднестатистический седан при соблюдении технологии уходит около 2 – 2,5 литра акриловой краски, без учета растворителя и отвердителя. Если использовать алкидную краску, то ее расход будет немного выше 3 – 3,5 литра. Если ваша задача окрасить и все поверхности внутри кузова, то расход материала увеличиваться в 1,5 – 2 раза.
Если при перекрашивании детали старая краска была, например черной, а вы решили наносить белый слой, то расход увеличится на 50%. Это происходит за счет нанесения дополнительных перекрывающих слоев.
Сколько нужно грунтовки чтобы покрасить машину
Как посчитать необходимый объем краски для покраски автомобиля?
- Как посчитать необходимый объем краски для покраски автомобиля?
- От каких факторов зависит расход краски
- Как вязкость влияет на расход
- Сколько краски нужно на покраску авто, как сделать правильный расчет
- Аэрозольная краска, на сколько хватит одного баллончика
- Необходимые условия, правила покраски авто
Все, что касается обслуживания транспортного средства, нередко ложится на плечи самих автолюбителей, многие из которых предпочитают самостоятельно выполнять даже самые сложные задачи. К подобным видам деятельности стоит отнести и покраску транспортного средства, требующую определенных знаний и умений. К примеру, знаете ли вы, сколько литров краски нужно, чтобы покрасить вашу машину? Если нет, тогда данная статья наверняка поможет ответить на это вопрос.
- От каких факторов зависит расход краски
- Как вязкость влияет на расход
- Сколько краски нужно на покраску авто, как сделать правильный расчет
- Аэрозольная краска, на сколько хватит одного баллончика
- Необходимые условия, правила покраски авто
От каких факторов зависит расход краски
Прежде всего, следует отметить, что на расход красящего материала во многом влияют физические факторы, такие как вязкость и температура краски, а также степень подготовки поверхности автомобиля под покрасочные работы. Так, для того чтобы расход был экономичным, а само покрытие держалось максимально долго, поверхность детали должна быть мелкопористой и тщательно отшлифованной, причем учитывается и тип выбранного красящего состава.
Например, сложно будет покрыть акрилом грунтовой состав, который ошкуривался Р 400, несмотря на то, что подготовка под грунтовку предусматривает работы именно с крупным зерном. Стандартные эмали требуют предварительного матирования грунта или металла абразивами Р 800-Р1200, так как наждачка с меньшей зернистостью будет способствовать худшей адгезии, в то время как наждачная бумага с крупным зерном потребует большего объема красящего состава и может стать причиной появления дефектов.
Обычно красящий состав наносится на поверхность кузова с помощью краскопульта, от модели которого также зависит количество расходуемого материала. При покупке краскопульта стоит обратить внимание на коэффициент его переноса, так как часть краски в любом случае остается на стенках пистолета, а часть пойдет в расход при нанесении. Конечно, объем «остатков» не такой уж и большой, но его все равно нужно учитывать.
Как вязкость влияет на расход
Одним из наиболее важных параметров в вопросе расхода автокраски является ее вязкость. Неправильно разбавив красящий состав и сделав его слишком вязким, вы поспособствуете появлению на машине «апельсиновой корки», в то время как слишком жидкая краска не сможет хорошо держаться и, скорее всего, образует некрасивые подтеки.
Поэтому подбор вязкости красящего состава не должен проводиться «на глаз», конечно, если вы хотите узнать, как правильно рассчитать краску для авто. В выполнении этой задачи вам поможет либо профессиональный вискозиметр, либо обыкновенная линейка и градуированная емкость. В первом случае, технология контроля вязкости основывается на определении вязкости состава путем измерения времени выливания его нужного объема через отверстие определенного диаметра (для отсчета времени используется секундомер).
Еще одним подходящим приспособлением для правильного расчета состава является обычная линейка. Поместив ее в емкость, вы сможете предельно точно отмерить уже налитое количество краски и определить недостающий объем растворителя.
В большинстве случаев, на банках с краской указывается, в какой пропорции нужно смешивать краску с активатором. Например, если вы видите пропорцию 2:1, то это значит, что на две одинаковых части краски необходимо добавить одну часть активатора. Выполнить смешивание легко можно в любой емкости, на которой имеется шкала деления, так как играться с расчетами в миллилитрах вряд ли имеет смысл. Уже активированные составы смешиваются с растворителем, требуемый объем которого также указывается на упаковке.
Читайте так же:
Срок хранения грунтовки body
Стоит отметить, что вязкость красящего состава во многом зависит и от температуры в помещении. То есть, если в гараже холодно, то и сама краска будет холодной, вследствие чего на кузове могут образоваться «слезинки».
Не стоит стараться залить поверхность кузова слишком разбавленной эмалью, так как подобная экономия приведет к образованию подтеков. Что касается отвердителя, то его количество не должно зависеть от температурных показателей, правда, нужный объем всегда указывается для температуры 20-23˚C.
Сколько краски нужно на покраску авто, как сделать правильный расчет
Если вы понятия не имеете, сколько краски нужно, скажем, на капот машины, или любые другие составляющие кузова транспортного средства, тогда вам стоит знать, что на 1 м² поверхности авто обычно тратится не больше четверти литра красящего состава. Это подтверждают и специалисты в рекомендациях по расчету расхода краски, лака, грунтовки и т.п. Проще говоря, на полную покраску автомобиля в среднем необходимо всего 2,5-3,5 литра готовой эмали.
К примеру, на все элементы кузова транспортного средства класса «D» вам понадобится примерно следующее количество красящего материала: 300 мл на дверь, 200 и 300 мл на передние и задние крылья, 300-400 мл на крышку багажника, 250 мл на заднюю панель, 100 мл на радиаторную решетку, 400 мл на крышу, 250-300 мл на передний и задний бамперы и 400-500 мл на капот. Также стоит учесть и 150 мл, которые нужны для покраски порогов.
После покраски вы также захотите узнать, сколько нужно лака на авто. В этом случае следует отметить, что расход данного вещества будет таким же, как и красящего состава (для двухслойного покрытия количество вещества необходимо умножить на два). Тем не менее, на расход лаков также влияет кроющая способность их базовой основы.
В этом случае лучше всего себя проявляют составы, изготовленные из синтетических смол. Нитрокомбинированные и акриловые аналоги хуже «укрывают» краску. Важную роль играет и «наполняющая» способность – возможность покрытия образовывать качественный глянец на плохо отшлифованном основании.
Вышеприведенные рекомендации подходят для расчета полной покраски кузова автомобиля готовой эмалью (в состав уже добавлен отвердитель, с помощью которого был получен требуемый уровень вязкости). Однако при прогнозе конечного результата также нельзя не учитывать наличие локальных повреждений, ремонт которых предусматривает использование автоэмали того же цвета. В этом случае кроющая способность состава не будет иметь здесь первоочередного значения, и количество потраченного материала можно легко минимизировать. В худшем случае, результат будет несколько отличаться, если, к примеру, подложка транспортного средства по цвету не совпадет с наносимым материалом.
Так, покраска черной эмалью белой подложки, или наоборот, будет означать, что вам придется увеличить приведенные цифры на 30-50% (понадобится как минимум один лишний слой краски).
Чаще всего лучшей кроющей способностью обладают светлые тона и насыщенно-зеленый цвет. В то же время, густая синяя и красная краска занимают среднее положение на шкале калькуляции, хотя, что касается синего цвета, то тут следует учитывать оттенок. Наихудшее цветовое покрытие обеспечивают желтый и светлые оттенки красного цвета.
Обычно краска наносится на кузов автомобиля в два-три слоя, исходя из чего и высчитывается расход материала. С лаком же, который наносится после высыхания краски, ситуация немного другая. Его расчет выполняется с учетом состава, ведь если вещество изготовлено на основании синтетических смол, тогда его расход будет минимальным. Правильный расчет лака поможет добиться привлекательного блеска и существенно улучшит внешний вид машины в целом.
Читайте так же:
Сколько стоят работы по грунтовке стен
Аэрозольная краска, на сколько хватит одного баллончика
Не менее актуальным вопросом среди автолюбителей является расход аэрозольной краски, которая поставляется в баллончиках. К примеру, как узнать, для какой площади кузова транспортного средства хватит емкости объемом 150 мл? Производителями указывается достаточно широкий диапазон данного параметра: от 0.25 м² до 0.5 м², но и они не могут дать точного ответа, так как количество используемого состава во многом зависит от автовладельцев, которые его используют.
Так, затраты аэрозольного вещества будут намного меньшими, если поверхность окажется мелкопористой и хорошо отшлифованной (так же, как и в случае с обычными красками), а цвет ремонтируемого участка будет полностью совпадать с цветом наносимой краски. Оптимальным вариантом считается тот, при котором старый, хорошо отшлифованный лак имеет такой же цвет, как и наносящееся ЛКП.
Минимальным будет расход краски из баллончика и в том случае, когда светлый красящий состав накладывается на серо-черную базу, либо темная краска распыляется на белое основание. В обоих случаях кроющая способность будет полностью аргументирована.
Как бы там ни было, но даже аэрозольная краска одного и того же производителя при одинаковых условиях может не обладать одинаковой кроющей способностью, так как именно этот параметр часто варьируется (причина – пигменты). Так, если ярко-зеленые и белые тона практически всегда гарантируют хорошее наложение цветов, то светло-красные, желтые или отдельные оттенки синего красящего материала обеспечивают значительно меньшую кроющую способность, поэтому вам придется задуматься над тем, сколько нужно купить баллончиков с краской для покраски одного авто.