Нанесение шпаклевочного слоя необходимо, чтобы получить ровное основание под отделочный материал. Состав позволяет убрать мелкие изъяны, а также создать гладкое покрытие, чтобы даже тонкие покрытия выглядели на поверхности красиво. Novol шпаклевка является популярным и доступным материалом. Чтобы понять, стоит ли останавливать свой выбор именно на данной марки, следует изучить особенности продукции. Про это пойдет речь дальше.
Шпатлевка Novol — описание и характеристики, состав
Шпатлевка Новол является полиэфирным составом со стекловолокном. Как любое шпаклевочное средство по консистенции это паста. В основе используются ненасыщенные модифицированные полиэфиры.
Данное вещество является достаточно твердым, по этой причине, чтобы добиться нужной степени вязкости и пластичного свойства, вводится стирол. Стекловолокно в составе отвечают за функцию армирования. В итоге средство получается более прочным, вещество также помогает улучшить и иные характеристики шпатлевки. Так оно позволяет избежать растрескивания покрытия.
как быстро застывает шпатлёвка
Разбавитель в составе токсичен, и может сильно повлиять на здоровье человека. Поэтому при работе мастер должен обязательно обезопасить себя, надевается респиратор, защитная одежда, резиновые перчатки, защитные очки. В комнате создается качественная вентиляция.
Шпаклевка Novol является двухкомпонентным средством, поэтому перед работой отвердитель смешивается со шпаклевочной массой, чтобы началась полимеризация.
В продукции компании есть и другие варианты составов шпаклевочных растворов, но разбор особенностей разных видов, будет приведен ниже.
По свойствам средства также различаются. Но можно отметить, что все являются быстросохнущими. Поэтому следует успевать приготовленное количество наносить на поверхность, обычно дает примерно 5 минут, готовятся небольшие порции раствора на один заход. Полная просушка слоя длится 20-30 минут. Толщина слоя может быть 4-6 мм, работать следует при температуре +10-20 градусов.
Шпаклевка Novol является двухкомпонентным средством, поэтому перед работой отвердитель смешивается со шпаклевочной массой, чтобы началась полимеризация.
Какая бывает, разновидности
Шпаклевка Новол выпускается разнообразных типов, благодаря этому можно подобрать подходящий вариант под различные условия работы. Можно выделить следующие популярные типы средств:
- Разновидность со стекловолокном Fiber и Fiber Микро, отличаются высоким показателем прочности. Волокна Fiber по длине 4.5 мм, Микро типа 3 мм. Первый вид лучше использовать на автомобильных деталях, где необходима повышенная прочность слоя, второй для элементов, где требуется хорошая эластичность;
Отличаются высоким показателем прочности.
Отмечают предназначение для обработки горизонтальных оснований, подвергающихся высокотемпературным нагрузкам.
Выделяется отличной адгезией к разным основаниям, и стойкостью к высокотемпературным нагрузкам.
Хорошее сцепление с различными поверхностями, даже с оцинкованной сталью.
Легкий тип, может использоваться на деталях, где покрывать нужно значительную площадь, но увеличение веса может привести к проблемам.
Шпатлевка заполняющая, отличающаяся способностью хорошо сцепляться с разными поверхностями.
Шпатлевка универсальная, считается подвидом Uni, но более весомая.
Финишный тип, которым пользуются перед грунтованием поверхности.
Выбирается для промышленных целей, предназначается для обработки больших площадей.
Предназначена для работы с пластиком.
Раствор, который может наноситься с помощью пневматического распыления.
Инструкция по применению универсальной шпаклевки
Инструкция по работе с универсальным типом шпаклевки указывает, что раствор может использоваться с разнообразными основаниями. Подходит из-за простоты использования для нанесения профессионалам и новичкам. Не оставляет пор, не дает усадки, может применяться как заполняющий состав, либо как финишный, чтобы создать тонкий гладкий слой.
Не оставляет пор, не дает усадки, может применяться как заполняющий состав, либо как финишный, чтобы создать тонкий гладкий слой.
На каких основаниях можно использовать
Несмотря на то, что состав является универсальным, все же стоит изучить материалы, которые могут шпаклеваться средством. Так предназначена шпаклевка для следующих поверхностей:
- Полиэфирные ламинаты;
- Алюминиевая основа;
- Стальное основание;
- Грунты акриловые двухкомпонентного вида;
- Для покрытия старых лаковых слоев.
Нельзя наносить поверх реактивных грунтов, однокомпонентных нитроцеллюлозных и акриловых покрытий.
Несмотря на то, что состав является универсальным, все же стоит изучить материалы, которые могут шпаклеваться средством.
Как подготовить поверхность
Чтобы получить основание, которое можно будет качественно зашпаклевать, необходимо провести подготовку поверхности. Следует провести очистку от загрязнений, обязательно обезжиривается материал. После проводится шлифовка, чтобы убрать недочеты.
После завершения шлифовки, основание вновь очищают от образовавшейся пыли, проводят обезжириванием. Рекомендуется выбирать обезжириватель, который применяется для снятия силиконовых веществ.
Проводится шлифовка, чтобы убрать недочеты.
Пропорции смешивания шпатлевки
Так как готовый раствор имеет короткий срок годности, его требуется нанести за 6 минут при температурных показателях в помещении +20 градусов, то следует разводить лишь небольшие порции. Важно строго соблюдать пропорцию разведения с отвердителем. Так в инструкции указано, что к ста частям основой части добавляется 2 части отвердителя. Стоит проводить замер с помощью весов.
При этом до введения отвердителя основную часть шпаклевки необходимо тщательно размешать. После добавления второго компонента раствор также хорошо размешивают, чтобы масса стала однородной.
Важно строго соблюдать пропорцию разведения с отвердителем.
Правила использования UNI шпатлевки
Чтобы получить качественный результат, и на автомобильной поверхности добиться ровного покрытия, нужно соблюдать правила нанесения шпаклевочного слоя.
Чтобы получить качественный результат, и на автомобильной поверхности добиться ровного покрытия, нужно соблюдать правила нанесения шпаклевочного слоя.
Нанесение, какой расход
Наносить слой просто, ведь распределяется раствор равномерно и легко. Инструментом используется шпатель, важно следить, чтобы создавался тонкий слой, который заполняет все трещинки на поверхности. При необходимости получить толщину больше 3 мм, лучше сделать несколько слоев.
Расход средства низкий, обычно равен при толщине слоя в 1 мм 1 кг/кв.м. поверхности.
Важно следить, чтобы создавался тонкий слой, который заполняет все трещинки на поверхности.
Как долго сохнет
Каждый слой должен просыхать 20-30 минут, можно уменьшить период, тогда следует прогревать поверхность строительным феном температурой не выше 60 градусов. Время на сушку сократится до 10 минут.
Каждый слой должен просыхать 20-30 минут.
Шлифовка
Шлифовать основание требуется после высыхания. Черновая шлифовка должна проводиться наждачкой с зернистостью Р80-120, а шлифовать под отделку требуется более мелким типом Р120-240. Подобная обработка дает оптимальный результат.
Шлифовать основание требуется после высыхания.
Как хранить шпаклевку Новол
Хранение шпаклевочного состава должно проходить в прохладном помещении, рядом с емкостью не должно быть отопительных приборов. Нельзя допускать попадания на тару солнечных лучей.
Срок хранения шпатлевки при +20 градусах равен 24 месяцем, отвердитель хранится меньше 18 месяцев.
Срок хранения шпатлевки при +20 градусах равен 24 месяцем, отвердитель хранится меньше 18 месяцев.
Новол шпаклевочные средства отличаются высоким качеством подготовки поверхности к покраске. Компания выпускает множество разновидностей составов, которые отличаются по своим свойствам, это позволяет выбрать под различные материалы и условия эксплуатации подходящие средства.
Видео: Инструкция по применению шпаклевки Novol
Источник: kraski-net.ru
Температура для нанесения шпаклевки авто
Как пользоваться автомобильной шпатлевкой? (много фото и видео)
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как пользоваться автомобильной шпатлевкой, а именно как правильно её наносить и правильно её затирать. Традиционно для нашего сайта статья снабжена большим количеством фото и видео материалов.
Итак, для нанесения шпатлевки на кузов автомобиля нам понадобятся:
- Наждачная бумага с риской 40-80-120
- Брусок в зависимости от размеров повреждения
- Смывка силикона (обезжириватель)
- Шпатели
- Емкость для разведения шпатлевки (орг. стекло или большой шпатель)
Возможно, понадобится:
Рихтовочный инструмент такой как споттер, обратный молоток, киянка и т.п. т.е. тот инструмент который позволит максимально приблизить форму кузова к задуманной заводом.
Для затирания шпатлевки понадобится:
- Брусок (соизмеримый с размерами повреждения)
- Наждачная бумага (40-80-120-180-240-360, зависит от требуемого качества поверхности, т.е. затираем для следующего слоя шпатлевки или уже будем грунтовать)
Внимание – затирая шпатлевку, не забывайте про респиратор…. При его цене 30-50 рублей он уменьшает вероятность попадания пыли в легкие на 90 процентов! Силикоз очень страшная болезнь!
Как правильно разводить и наносить шпатлевку?
Если Вы не любите читать посмотрите вот это видео:
Шпатлевка наноситься на предварительно ошкуренную (80-120) и обезжиренную поверхность, Если проигнорировать эти правила, шпатлевка отвалится пластом!
На большие повреждения наносят сначала шпатлевку со стекловолокном, потом универсальную/алюминиевую, потом мягкую. Маленькие повреждения, сразу можно замаскировать универсальной или мягкой шпатлевкой. Про виды шпатлевок у нас на сайте есть отдельная статья.
Порядок нанесения:
- Смешиваем шпатлевку в соотношении 97 частей шпатлевки, 3 части отвердителя.
- Тщательно размешиваем до получения однородной массы
- Наносим шпателями, максимально приближено формируя требуемую поверхность. Не допуская нанесения шпатлевки слоями больше 5мм.
- Если шпатлевка начинает скатываться комками, прекращаем нанесение.
- Сушим 1.5-2 часа
- Затираем последовательно наждачной бумагой 80-120-180-240 (под грунт на сухую)
- Внимание.
- Если невозможно за одно нанесение вывести требуемую форму, ничего страшного. Чем больше слоев шпатлевки вы нанесете, тем меньше вероятность усадки. Главное не забывайте матовать поверхность и обезжиривать.
Типичные ошибки при нанесении и обработке шпатлевки.
Очень мало отвердителя.
В этом случае шпатлевка будет долго сохнуть, а при обработке наждачной бумагой, высохшая шпатлевка будет скатываться. Так же с большой долей вероятности шпатлевка даст усадку (шпатлеванная поверхность пойдет волной).
Очень много отвердителя.
В этом случае шпатлевка отвердеет «в момент» т.е. при обычном отвердевании, если нанесение шпатлевки еще не закончено, мастер замечает то что шпатлевка скатывается, но если поторопиться, её можно «домазать» так как этот процесс занимает 2-5 минут. В случае, когда отвердителя много, этот процесс занимает 20-30 секунд и доделать что-то невозможно. Но это не главная проблема….
Читайте так же:
Цемент сухие смеси шпаклевка клей
Через несколько месяцев после окраски, отвердитель выйдет наружу в виде изменения цвета краски! Если на темных цветах это не так заметно, на светлых цветах это катастрофа!
Слишком высокая температура.
Шпатлевку допустимо сушить при температуре до 60ти градусов. Это дает и быстрое время сушки и мгновенную усадку, но если перегреть – шпатлевка размякнет и отвалится! Страшного ничего не произойдет – просто перевод материала.
Слишком низкая температура.
Шпатлевку допустимо наносить при температуре выше 10 градусов. При низкой температуре шпатлевка даст большую усадку, и полимеризация может пройти не полностью, в итоге при последующем ошкуривании шпатлевка будет забивать наждачку.
Мокрая шлифовка.
Шпатлевка очень гигроскопична, если затирать шпатлевку «по мокрому» она впитает воду и в последствии вода ухудшит адгезию грунта и краски к поверхности.
Если вы все сделаете правильно у вас получится сделать примерно вот так:
нанесли шпатлевку со стеклотканью
нанесли универсальную шпатлевку и перетерли
наносим жидкую шпатлевку
итог ремонта капота
На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то как пользоваться автомобильной шпатлевкой или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
При какой температуре можно шпаклевать автомобиль
Как правильно шпаклевать авто
Шпаклевание, при проведении ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля — одна из наиболее важных работ. От качества ее выполнения зависит итоговый облик автомобиля и цена его продажи. Для соблюдения всех технических требований необходимо учитывать основные этапы работ. В этой статье расскажем, как шпаклевать авто своими руками.
Как шпаклевать авто: основные этапы
- Подготовка рабочей поверхности.
- Подготовка шпаклевки.
- Нанесение шпаклевки.
- Сушка.
Подготовка рабочей поверхности до шпаклевки
Первое, что нужно сделать — зачистить поверхность от старого покрытия и очагов коррозии. Работы ведутся с применением следующего инструмента:
- Ручной электроинструмент (шлиф машинка, углошлифовальная машинка) либо вручную, используя шлифовальные блоки,
- Абразивная шкурка (номера 80 или 100).
Зачистка проводится до появления чистого металла. Особое внимание уделяется местам перехода на оставшееся покрытие. Вышкуривается эта зона до максимального сглаживания границ. Применяется абразив (120—150), более грубый оставляет заметные на последующем покрытии риски.
Работа проводится без применения воды, «на сухую». При помощи продувочного пистолета удаляется пыль, поверхность тщательно обезжиривается антисиликоном. После этого весь участок покрывается одним слоем антикоррозийной грунтовки.
Основной вид грунта для этой работы — эпоксидный грунт. Наносится на стальные, алюминиевые и оцинкованные части кузова автомобиля. При использовании травящего грунта (кислотного), основой для шпаклевки будет грунт-наполнитель. Это предотвращает отслоение покрытия и «оконтуривания» ремонтного участка. Слой грунта защищает металл от возникновения коррозии, увеличивает адгезию шпаклевки и увеличивает срок службы всего покрытия.
Читайте так же:
Технология шпаклевки стен по маякам
Чрезмерное применение отвердителя приводит к тому, что он не весь вступает в реакцию в шпаклевочном слое, а на финишном покрытии выступают контуры и пятна. Излишнее снижение количества отвердителя не придает достаточной прочности ремонтной поверхности, затрудняет ее последующую обработку, что приводит к отслоению верхних слоев покрытия.
Количество готового для работы материала должно быть небольшим. Срок полимеризации шпаклевки составляет 10—20 минут. Время зависит от температуры воздуха в помещении, где ведется работа. Перемешивание проводится шпателем, до полной однородности массы по цвету и консистенции. Запрещается разбавлять материал растворителями.
Шпаклевка на кузов автомобиля наносится шпателем под углом 35—60 градусов к рабочей плоскости. Шпатель выбирается соответственно обрабатываемой поверхности по материалу изготовления и размеру. Наложение шпаклевки ведется со значительным усилием, что увеличивает сцепление материала с металлом кузова. Так же, важно не дать образовываться пузырькам воздуха в грунтовочном слое, что приводит к снижению общей прочности покрытия и его дефектам.
Слой шпаклевки наносится с захватом старого покрытия, с последующей абразивной обработкой. В местах значительных углублений накладывается несколько слоев с межслойной сушкой от 0.5 до 1.0 часа. Возможно применение нескольких типов шпаклевки, начиная первый слой с более прочной (со стекловолокном) и заканчивая финишной. При этом, нужно стараться сделать поверхность наиболее ровной — это упростит последующую обработку.
Полное отверждение шпаклевки происходит за 0.5-1.0 часа в результате химической реакции. Скорость отверждения зависит от окружающей температуры. При температуре 20 и выше градусов процесс происходит в естественных условиях. При более низких температурах, для ускорения, применяются дополнительные устройства.
Выбор этих приборов довольно разнообразен: инфракрасные обогреватели, лампы накаливания, тепловые пушки, либо строительные фены. Основное требование — нагрев поверхности не должен превышать 60 градусов, иначе это ведет к снижению прочности шпаклевочного слоя.
Выбор шпатлевки для авто
Долгие годы автомобиль правдой и верой служит своему хозяину, однако и он не застрахован от травм и поломок. В случае неудачной парковки, столкновений с другими авто или заборами на его кузове остаются глубокие вмятины, царапины и сколы. А как результат, в местах повреждений в скором времени образуется коррозия. Поэтому любой участок разрушения следует как можно быстрее устранить. Механическое восстановление помогает ликвидировать заломы и вмятины на поверхности авто, а вот с оставшимися неровностями поможет справиться шпаклевка.
Читайте так же:
Структурная шпаклевка мастер класс
В зависимости от предназначения шпатлевка бывает:
Наполняющая шпатлевка незаменима при заделке глубоких вмятин и серьезных неровностей. Она помогает воссоздать общий вид детали. В состав данной крупнозернистой шпатлевки обычно входит большая доля наполнителя, который усиливает прочность материалов. Это может быть цинковый или алюминиевый порошок.
Шпатлевки с алюминиевой пудрой применяются на поверхностях, которые часто подвергаются вибрации или колебанию температур. Даже если нанести такую шпатлевку толстым слоем, она не растрескается и не отлетит при сильных нагрузках.
Армирующие шпаклевки («волосянки» в народе) также относятся к крупнозернистым наполняющим шпатлевкам. Роль наполнителя здесь играет стекловолокно. Оно придает прочность детали и устраняет все неровности за один раз. Именно армирующая шпатлевка помогает заделать сквозные дыры.
Окончательно довести ремонтируемые детали до прежнего внешнего вида помогают финишные шпатлевки. Их наносят непосредственно перед процессом окраски. Такие шпаклевки отлично скрывают все риски и микропоры, оставшиеся после нанесения более грубых шпатлевок. Финишную шпаклевку можно наносить на оголенный металл, отшлифованные наполняющие шпатлевки и старую краску.
Для ремонта бампера и других деталей из пластика используется специальная шпаклевка для пластика. Для данной мелкозернистой шпатлевки характерна отличная адгезия и эластичность. Шлифуется шпаклевка очень легко и позволяет добиться идеально ровного перехода от ремонтируемых участков к остальной поверхности.
Жидкую шпаклевку можно применять для устранения незначительных неровностей или грубых следов после шлифования или шпаклевания в несколько этапов. Она отлично подходит для участков, где не удается нанести универсальные шпатлевки в несколько слоев (задние крылья, капот и пр.). Наносится шпатлевка краскопультом с соплом 2,2 или более, толстым слоем. Затирку шпатлевки можно произвести абразивом Р120-Р180. Жидкие шпаклевки не предназначены для устранения множественных сколов на бампере, так как со временем они осыпаются.
По типу основы шпаклевки могут быть:
Полиэфирные шпатлевки относятся к двухкомпонентным. Перед применением их требуется смешать с отвердителем. Усадка полиэфирных шпатлевок небольшая – около 0,1 %. Наносить их можно различными способами. Время сушки шпатлевки небольшое, а обрабатывать ее можно «на сухую». Полиэфирные шпаклевки обладают хорошей адгезией к различным материалам.
Единственное ограничение – их нельзя наносить на антикоррозийные грунты, лакокрасочные покрытия и пластичные материалы.
Эпоксидные шпаклевки также являются двухкомпонентными. Для них характерна высокая прочность, устойчивость к коррозии и малая усадка (0,1%). Наносить их можно толстым слоем. Такие шпаклевки обладают отличной адгезией к любому типу поверхности и хорошо обрабатываются абразивами.
Нитро-шпаклевки состоят из одного компонента и не требуют добавления отвердителями. Они просты в использовании, но дают значительную усадку (около 15%). С помощью нитро-шпаклевок можно заделать лишь небольшие неровности, сколы и царапины. Образуемый ими слой равен 0,1 мм. Их можно наносить в несколько слоев.
Читайте так же:
Толщина слоя шпаклевки по госту
Время сушки той или иной шпатлевки зависит от ее производителя, но в среднем составляет 15-30 минут. Количество добавляемого отвердителя также зависит от времени работы со шпатлевкой и температуры помещения. Во время обработки большой поверхности и работы при t° 20-30ºС потребуется меньшее количество отвердителя.
Технология нанесения шпатлевки очень важна, тем не менее, здесь есть ряд тонкостей, которые не каждому известны:
— Шпаклевку можно наносить только на сухую поверхность, так как она отлично впитывает влагу и в будущем может спровоцировать коррозию. Обрабатываемая поверхность должна быть обезжирена и зачищена с помощью шкурок Р60-Р80.
— Наносить шпаклевку на глянцевые поверхности запрещается.
— После нанесения и высыхания каждого слоя шпаклевки его требуется обезжирить и зашкурить, а затем уже наносить следующий слой. В противном случае, шпаклевка со временем может отслоиться.
— Для работы понабиться два шпателя – большой и маленький. Большим будет наноситься шпаклевка, а маленьким – размешиваться.
— Перед каждым использованием банку со шпаклевкой нужно тщательно перемешивать, чтобы смола и основа, осевшая на дно, равномерно распределились. Если этого не сделать, то нижние слои шпаклевки будут непригодны для работы.
— Добавлять отвердитель непосредственно в банку со шпаклевкой нельзя.
— Не стоит готовить шпатлевку в больших объемах. Лучше разделить ее на небольшие порции, которые вы успеет использовать в течение срока ее живучести.
— Пропорции смешивания шпатлевки и отвердителя должны быть четко соблюдены. Если нужно, то можно воспользоваться специальным мерным инструментом или одноразовым шприцом. Если этого не сделать, то излишки отвердителя могут выступить на поверхности шпаклевки, а сама она потеряет свою прочность. Особенно тщательно требуется перемешивать шпатлевки с наполнителем, чтобы он равномерно распределился.
— Чтобы исключить в шпатлевке, ее наносят тонкими слоями, толщиной 2-3 мм.
— В ходе работы шпатель советуется держать под углом 60 градусов.
— Если на участке есть коррозия, то сначала поверхность обрабатывается кислотным грунтом или преобразователем ржавчины.
— При сушке полиэфирных шпаклевок нельзя допускать их перегрев. Допускается температура сушки не более 70-75 °С.
— При обработке шпатлевки или ее шлифовке «по мокрому» важно не спешить и дать просохнуть каждому слою. Если влага не успеет испариться, то может возникнуть ржавчина.
Сколько сохнет автомобильная шпатлевка?
18 июль 2020, 12:35
Редко какой кузовной ремонт обходится без шпатлевки, даже если говорить о «гаражном» уровне ремонтных работ. Раньше кузов либо ровняли, – что не очень практично и уж точно не эстетично, – либо полностью заменяли поврежденные части (крылья, двери, капот и прочее). Но с появлением автомобильной шпатлевки все изменилось. Она подарила возможность восстанавливать нормальный внешний вид автомобиля, реставрировать корпус после несерьезных ДТП и скрывать различные механические повреждения.
Источник: remontoff23.ru