Считается, что если при грунтовке холста грунт просочился на его изнанку, значит он был недостаточно проклеен. На самом деле это не всегда так. В подавляющем большинстве случаев это означает, что сам по себе холст настолько редкий и неплотный, что просто непригоден для живописи изначально.
Так же считается, что писать на таком холсте нельзя потому, что связующее из красок проникнет в холст и испортит его. На самом деле причина в другом. Грунт, проникший через поры (нити) на изнанку холста, в будущем просто «разорвет» холст и превратит живопись в сплошной кракелюр.
Исправить ситуацию уже не получится. Такой холст подлежит только утилизации.
Художественные алкидные краски для живописи
Многие спрашивают про живописные алкидные краски в качестве замены классических масляных красок. Да, художественные алкидные краски формально можно смешивать с масляными красками, однако что из этого получится спустя годы я не знаю. Я не работал с алкидными красками ни в реставрационном направлении, ни в обычной художественной живописи. Коллеги говорят, что с ними серьезно пока лучше не работать, поскольку больно много в них намешано в составе: и масло и спирты и кислоты.
Неоспоримые достоинства акрилового грунта
Что хорошо в акриловом грунте, так то, что он быстро сохнет, удобно шкурится, а слои идеально и плотно накладывается друг на друга. При этом очень относительно легок. Также холсты, покрытые акриловым грунтом, могут легко догрунтовать любой момент времени.
Эмульсионный грунт — убрать, нельзя использовать!
Эмульсионный грунт для живописи маслом превосходит по некоторым свойствам клеевой и масляный грунт, однако он требует длительной просушки (около месяца) в достаточно строгих условиях: температура должна быть не ниже 25°, а влажность воздуха не выше 50%. Такие условия трудно выполнимы, поэтому эмульсионный грунт практически всегда остается «немного сырым», что приводит к существенному потемнению живописи.
Как показала реставрационная практика полотен с потемнением красочного слоя, то абсолютное большинство из них имело не полностью просохшую эмульсию клея и масла. Замечу, что рецепт (состав) эмульсионного грунта всегда был разным, однако существенно на проблему потемнения это не влияло.
В настоящее время на смену эмульсионному грунту пришел акриловый грунт, который превосходит своего предшественника практически по всем параметрам, в т.ч. и в долговечности.
Подмалевок как элемент сохранности живописи
Качественно выполненный подмалевок увеличивает сохранность живописи (красочного слоя). Именно к такому выводу пришел за годы своей работы. Подмалевок позволяет не совершать ошибок в подборе красок и их смешении, которые в свою очередь, могут привести в излишней жухлости и прочим проблемам.
В подмалевке можно использовать эфирные масла и скип@$&ры, но не добавляйте в качестве разжижителей маковое или сафлоровое масло (даже льняное используйте с максимально осторожностью), иначе он будет сохнуть медленно и велика вероятность, что до конца подмалевок так и не просохнет. А непросохший подмалевок наоборот послужит причиной ранней порчи вашей живописи.
Время сушки базы,лака ЛКМ
Высветление масляных красок разбавителем
Как известно, разбавители (некоторые виды уайт-спирита и скип@$&ров) могут вызывать осветление или высветление масляных красок. В большинстве принято считать, что после своего испарения краска (пигмент) возвращается к первоначальному цвету.
Однако, это не совсем так. Если краске содержится некачественные компоненты, что характерно для дешевых красок с пигментами-заменителями, особенно в смесях с пластификаторами, то реакция высветления краски может быть необратимой.
Также известны эффекты потемнения краски после высветления, когда цвет сначала становится слишком светлым, а потом слишком темным. Такой эффект также обязан именно реакции разбавителя с пластификаторами и пигментом краски.
Избежать подобных сюрпризов можно лишь экспериментальным путем на тестовых образцах перед началом работы над основой живописью.
Популярные записи блога
- Акриловый грунт – все же лучший грунт для масляной живописи! 36 866 просмотров | 102 комментария
- Российские холсты или как убить свою живопись в муках! 34 455 просмотров | 206 комментариев
- Масляные краски для живописи: какие выбрать? 31 915 просмотров | 154 комментария
- Как выбрать лучший холст? Длинноволокнистые холсты для живописи! 29 123 просмотра | 145 комментариев
- Холсты из льна или хлопка? Окончательный ответ! 24 582 просмотра | 58 комментариев
- На подрамнике холст брать – в себе художника уничижать! 22 560 просмотров | 78 комментариев
- Проклейка холста: все что нужно знать 21 972 просмотра | 78 комментариев
- Китайский холст – опиум для искусства! 15 615 просмотров | 108 комментариев
- Краски черного цвета и оттенков: какие выбрать? 15 294 просмотра | 27 комментариев
- Светостойкость художественных красок 15 260 просмотров | 28 комментариев
Источник: hudozhnik-restavrator.ru
87075 Tamiya
Liguid Surface Primer 40ml. Грунтовка жидкая (серая), флакон 40 мл.
Возможно использование для нанесения на пластик, металл, дерево.
Может наноситься аэрографом (для разбавления использовать растворитель Tamiya 87077.
Укажите количество — + шт
Цена 530 Р за 1 шт
В корзину Сообщить о поступлении —>
поделиться
Вернуться и продолжить покупки
- Рекомендации к покраске
- Характериcтики
- Отзывы
- Доставка
Артикул 87075
Производитель Tamiya
Комментарии (0)
Отзыв: Акриловый грунт Motip Primer — Если красить, то Motip!
О использовании акриловых аэрозольных красок, я писал и ранее, сейчас хочется уделить внимание грунту Motip Primer.
Понятное дело, есть много более дешевых грунтовок, но там где нужна идеальная поверхность — лучше аэрозольных просто нет.