*Для высыхания шпаклевки будет достаточно 10 минут. Сушка может быть ускорена с помощью сушилки в зависимости от погодных условий. *Необходимое количество шпаклевки готовится для второго слоя шпаклевки. Его можно использовать в распылительной шпаклевке.
На каких поверхностях используется полиэфирная шпатлевка?
Полиэфирная шпатлевка обычно используется для ремонта и ремонта/обслуживания ваших автомобилей, для удаления глубоких поверхностей повреждения кузова. Его также можно наносить непосредственно на различные поверхности, такие как чистый лист металла, стекловолокно и алюминий.
Как сделать пластиковую пасту?
Ответ: Здравствуйте, ее можно наносить на все пластиковые поверхности, бамперы и т. д. Вы можете использовать его в качестве наполнителя, и он закроет царапины. Добавьте 1 грамм отвердителя на 100 граммов шпаклевки, а затем перемешайте, вы можете наносить его на поцарапанные участки так же, как шпатлевку для стали. После высыхания можно наносить наждачную бумагу и красить.
Полиэфирная шпатлёвка и полиэфирный грунт.
Будет ли стальная замазка держать пластик?
Название нужной вам шпаклевки — стальная или полиэфирная. Его можно кинуть на пластик, но он станет довольно тяжелым. Большинство автомастерских используют эту пасту, и не забудьте взять отвердитель в белом тюбике, который идет в комплекте, и смешать их перед использованием….
Где находится эпоксидная замазка?
Банаби. Мигрос сейчас. Пожалуйста. Принеси Большой. A101 у ворот.
Trendyol Fast Market.
Как сделать пасту?
Чтобы приготовить пасту Осман, сахар, воду и лимонный сок нагревают в кастрюле. Вы должны быть осторожны, чтобы он был на слабом огне. Апельсиновый сок, цедру, масло перечной мяты и корицу добавляют в сладкую воду, которая принимает небольшую консистенцию. Загустевшая смесь распределяется по отдельным емкостям.
Зачем на вытяжку наносится шпаклевка?
Когда происходит серьезное повреждение, а не незначительное повреждение поверхности автомобиля, для устранения этих повреждений используются наполнители кузова. В случае ушибов, столкновений или обрушений транспортное средство доставляется в кузовной цех для ремонта. Кузовной цех ремонтирует эти повреждения стальной шпаклевкой. Стальная замазка — очень прочный и твердый материал.
Для чего используется пластиковая замазка?
Это гибкая, мягкая полиэфирная замазка, разработанная для пластиковых поверхностей. Благодаря высокому наполнению и гибкости продукт обладает отличной адгезией к пластиковым поверхностям. Количество наполнения 0,50 кг или 1 кг. Поставляется с отвердителем.
Источник: ru.segirt.com
Сколько держится шпаклевка на машине
Шпаклевание автомобиля это один из не менее важных и трудоёмких процессов кузовного ремонта. От которого зависит весь ваш дальнейший результат! Чем лучше вы его проведёте тем качественней будет ремонт. От этого зависит форма детали. Поэтому это очень важный процесс.
Оно имеет свои хитрости и неприятные нюансы. Например вы по шпатлевали деталь, вам кажется что всё идеально, затем вы грунтуете и всё становиться видно все изъяны, даже мелкие риски, не ошкуренные участки (особенно переходы с шпатлёвки на металл). Поэтому прежде чем приступать к работе, всё-таки теорию необходимо знать.
Шпатлевание это один из самых «толстых» слоёв в процессе кузовного ремонта. Так как выравнивание происходит за счёт нанесения нескольких слоёв шпатлёвки. Шпатлевка представляет собой пластичный связывающий материал в виде пасты. Она необходима для выравнивания поверхности, на которой ещё осталось много мелких вмятин после рихтовки. Этим процессом мы добиваемся наиболее полного соответствия исходной формы ремонтируемой поверхности.
Приготовление и смешивание шпатлёвки
Готовить шпаклёвку можно на куске органического стекла или же приобрести специальный «мольберт» для смешивания шпатлёвки. В основном многие используют два шпателя один большой другой поменьше. Очищайте инструмент сразу после окончания работ, пока остатки не отвердели. После отверждения шпатлёвки необходимо отшлифовать поверхность от мельчайших неровностей. Также шпателя можно очистить универсальным растворителем.
Во время хранения шпатлевки твердые частицы осаждаются, а смола образует пленку. Поэтому перед употреблением её следует тщательно перемешать для обеспечения равномерного смешения смолы и твердого наполнителя. Иначе невозможно достичь нужного соотношения при добавлении отвердителя, так как наполнитель не будет участвовать в реакции. Для вынимания шпатлевки из емкости необходимо использовать только чистый инструмент. Остатки шпатлевки или отвердителя на инструменте вступят в реакцию с содержимым емкости, в результате чего оставшаяся шпатлевка придет в негодность.
Шпатлёвку наносят на поверхность с помощью шпателей. В магазинах продаются специальные наборы шпателей, из тонкой стали или нержавейки. Также существуют пластиковые шпателя и резиновые, которыми очень удобно пользоваться в определённых ситуациях. Для шпатлевания больших и ровных площадей, например панели дверей, можно использовать строительный фасадный шпатель для отделочных работ., а также подойдёт как линейка для контроля формы отшлифованной поверхности.
Шпатель
Полиэфирная шпатлевка состоит из двух компонентов, которые следует смешивать непосредственно перед употреблением: смолы и отвердителя (катализатора). Отвердитель следует добавлять в пропорции, указанной изготовителем; обычно от 2 до 3 г. на 100 г. шпатлевки (2…3 процента по весу). Шпатлевку и отвердитель красного цвета следует смешивать шпателем до тех пор, пока не станет видно следов красного отвердителя. Умение правильно дозировать отвердитель приходит с опытом.
«Шпаклю» следует наносить тонким споем. При толстом слое, невозможно получение качественного покрытия.
Подготовленную автомобильную шпатлевку следует использовать в течение от 5 до 10 минут. Слой шпатлевки следует наносить быстро и точно. Не смешивайте шпатлевки больше, чем требуется. Она теряет качества, необходимые для получения качественного слоя.
Слишком мало отвердителя (катализатора). Шпатлевка не отвердевает в положенное время. Шлифование затруднено, сбивается в комочки, возникают царапины и риски.
Слишком много отвердителя (катализатора). От этого «шпакля» быстрее не отвердевает. В ней остается активный отвердитель, который реагирует со смолой и пигментами наполнителя и краски. Следствием являются дефекты: неравномерность окраски, образование пятен и явных контуров окрашенных мест.
Нанесение полиэфирной шпатлёвки
Качество лакокрасочного покрытия начинается с шпатлевания. Подлежащие окраске поверхности металла должны быть обезжирены и отшлифованы. Толщина слоя шпатлевки более 400…500 мкм недопустима.
Правило! Чем качественней шпатлевание, тем меньше шлифования!
Полиэфирную шпатлевку можно наносить на голый металл либо на подготовленную под работу деталь. На оцинкованный металл следует использовать универсальную или специальную шпатлёвку с цинком. Можно наносить на грунт на основе эпоксидной смолы.
Перед нанесением, поверхность должна быть зашлифована. Если это голый металл, то абразив может быть минимум P80. Если это старое лакокрасочное покрытие, то финишный абразив перед нанесением шпатлёвки должен быть P180-P240.
Шпатлёвка ни в коем случае не должна наноситься на травящий (Кислотный) грунт.
Не стремитесь убрать все ямки сразу, в один приём. Наносите чистым шпателем. Как только вы заметите, что шпатлёвка во время работы начинает «скатываться», заканчивайте работу. Через некоторое время она отвердеет. В основном авто шпатлёвку наносят и шлифуют несколько раз, прежде чем будет достигнут приемлемый результат.
Шлифование и обработка шпатлёвки
Шлифовку поверхности можно вести как вручную, так и с помощью эксцентриковой шлифовальной машинки.
Для ручной шлифовки используются шлифовальные колодки (шлифки). Существуют различной формы, размеров и состава, пластик, резина, пенка и другие.
Шлифовку НЕЛЬЗЯ производить на мокрую!
Делается это из-за высокой гигроскопичности (способности впитывать воду). При мокром шлифовании шпатлёвка набирает воду, которая достигает металла и приводит к его коррозии. Вода также может поднять последующие покрытия.
После отверждения, где-то 20-30 минут, можно приступать к шлифованию. Вначале рекомендуется снять верхний липкий слой, шлифовальной машинкой, чтобы при ручной обработке не забивался абразив.
Шпатлёвку начинайте шлифовать абразивом не грубее P60-P80, окончательная шлифовка участка для последующего нанесения вторичного грунта ведётся абразивом P220-P240. Все слои шпатлёвки должны наноситься на поверхность не имеющую глубоких царапин от грубого абразива. Шпатлёвка уложенная поверх грубых царапин, может просесть, и царапины оконтируются.
Важный момент «Правило повышения градации».
После грубой шлифовки поверхность будет иметь глубокие царапины. Чтобы гарантированно их удалить, потребуется абразив, размер зерна которого отличается от размера зерна предыдущего абразива на величину не более 100.
Например, вы предварительно отшлифовали абразивом P60. Для удаления грубых царапин вы выбираете ближайший абразив P150. Если взять, например P220, то он не сможет удалить царапины от абразива с зерном P80.
Граничные зоны следует подвергнуть шлифованию тонкой шкуркой или заматовать скотч-брайтом. Следует заматовать зону шириной примерно 15 см вокруг за шпатлеванной поверхности.
Вот ещё несколько советов которых следует придерживаться при шпаклевании автомобиля своими руками:
Всегда следует хорошо обезжиривать зачищенную поверхность перед каждым слоем шпаклевания.
Перед применением хорошо перемешивайте шпатлёвку, со временем она оседает в банке.
Добавляйте отвердитель в определённом соотношении со шпатлёвкой (как указывает производитель)
Не смешивайте сразу большое количество шпатлёвки, так как при добавлении отвердителя у вас есть минут 7-10 до начала её отвердевания, вы просто не успеете распределить её на поверхности детали. Лучше заранее просчитать объём работы и разводить необходимое количество.
Не пытайтесь вывести форму с одного раза. Разделите на несколько подходов.
Для контроля качества используйте «Проявочный порошок» или проявку в виде аэрозольной чёрной краски.
Если Вы собираетесь шпатлевать на металл где были очаги коррозии, то необходимо нанести на этот участок «Кислотный грунт» затем «Грунт наполнитель» далее можно наносить шпатлёвку или эпоксидный грунт далее шпатлёвку. Можете быть уверены после такой обработки, ремонт будет гораздо качественней и деталь прослужит гораздо дольше.
«Контроль на блик» — Нанесите на деталь с диспенсера обезжириватель и на от блик вам будут видны неровности.
Виды полиэфирных шпатлёвок
Здесь я расскажу какие основные виды шпатлёвок применяются при ремонте автомобиля на примере фирмы «NOVOL» это не реклама, просто взял её для примера, так как много информации про них в интернете.
Основная универсальная наполняющая шпатлёвка. Относительно твёрдая и с небольшой эластичностью, рекомендуется в основном для механической обработки, а также для применения на небольших поверхностях. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований, однако не рекомендуется для применения на оцинкованной стали.
Может использоваться на следующих видах поверхностей:
полиэфирные ламинаты,
сталь,
алюминий,
грунты акриловые двухкомпонентные,
старые лаковые покрытия.
Внимание! Не наносить непосредственно на реактивные грунты (wash primery), однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные изделия.
Поверхность из полиэфирного ламината обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить Смывкой для удаления силикона;
Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить;
Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;
Грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить;
Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить.
Пропорции смешивания:
Шпатлёвка Uni — 100 частей по весу, Отвердитель — 2 до 3 частей по весу.
Время нанесения от момента смешивания с отвердителем: От 4 до 6 мин. при 20°C.
Время сушки: От 20 до 30 мин. при 20°C.
Время сушки можно сократить, прогревая в течение 10 мин. в температуре не превышающей 60°С.
На универсальную шпатлёвку может наноситься: Шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.
Перемешать компоненты до получения однородного цвета, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки. Наносить шпателем слой толщиной до 3 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.
Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью)
ALU — алюминиевая наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пудрой, которая увеличивает её устойчивость к повышенной температуре и гарантирует превосходную адгезию, что позволяет сравнивать её по свойствам с шпатлёвкой PROFICYNK. Обладает меньшей усадкой по сравнению с типичными шпатлевками, а также высокой эластичностью, благодаря этому применяется для выравнивания больших по площади неровностей.
Может использоваться на следующих видах поверхностей:
полиэфирные ламинаты,
сталь,
оцинкованная сталь,
алюминий,
двухкомпонентные акриловые грунты,
старые лаковые покрытия.
Шпатлёвка со стекловолокном
FIBER — шпатлёвка с добавкой стеклянных волокон. Благодаря добавке имеет высокую механическую прочность и обладает хорошей способностью к заполнению неровностей и отверстий. Однако связанная с этим низкая эластичность и очень твёрдость при обработке ограничивают её применение до небольших площадей поверхности.
Может использоваться на следующих видах поверхностей:
полиэфирные ламинаты,
сталь,
алюминий,
двухкомпонентные акриловые грунты,
старые лаковые покрытия.
Шпатлёвка финишная отделочная
FINISH — финишная шпатлёвка наносится шпателем. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного финишного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов. Благодаря мелким наполнителям идеально наносится тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины. Делает возможной обработку мелкозернистыми наждачными бумагами, в результате чего достигается очень гладкая поверхность. Обладает также очень хорошей адгезией к разным видам оснований, в том числе к оцинкованной стали.
Шпатлёвка для пластика бампера
Шпаклёвка по пластику, обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к большинству пластмасс (за исключением полиэтилена и тефлона). Обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, что позволяет шпаклевать не загрунтованные поверхности.
Может использоваться на следующих видах поверхностей:
пластмассовые поверхности с исключением PE и PTFE,
сталь,
оцинкованная сталь
алюминий,
двухкомпонентные акриловые грунты,
старые лаковые покрытия.
Акриловая шпатлёвка однокомпонентная
Шпаклёвка акриловая однокомпонентная отделочная. Может покрываться любыми акриловыми и базовыми лаками, поэтому главным её назначением является заполнение очень мелких царапин и неровностей поверхности непосредственно перед лакированием, поэтому её следует наносить только тонкими слоями и обрабатывать такой же бумагой как акриловые грунты.
Отделочная жидкая шпаклёвка, наносимая пневматическим пистолетом. Позволяет получить идеально гладкую поверхность даже на больших площадях. Время её затвердевания составляет около 2 часов, однако время можно сократить, увеличив температуру не выше 60°C. Шпатлёвка применяется как для механической, так и ручной обработки мелкозернистой наждачной бумагой.
Жидкую шпатлёвку применяют для уменьшения риска окунтирования, а также для удаления пор и царапин. Поверх доводочной шпатлёвки можно нанести 2-3 и более слоя жидкой шпатлёвки с заходом на границу отремонтированного участка. Жидкая шпатлёвка даст запас толщины на последующее шлифование участка. Шлифуется абразивом P220-P240 под нанесение вторичного грунта.
Жидкая шпатлёвка также как и грунт, эмаль наноситься распылителем. Диаметр дюзы 2-3,5 мм. За несколько проходов она заполняет царапины и поры.
Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий
Является высококачественной наполняющей шпаклёвкой. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований и высокой термической устойчивостью. На оцинкованной стали не теряет адгезии даже при температуре 90°C. По своим остальным свойствам: нанесению, времени затвердевания, обработке, а также механическим свойствам подобна к шпатлёвке UNISOFT.
Может использоваться на следующих видах поверхностей:
полиэфирные ламинаты,
сталь,
оцинкованная сталь,
алюминий,
грунты акриловые 2-компонентные,
старые лаковые покрытия.
Сколько сохнет шпатлевка для авто?
Сколько сохнет шпатлевка для авто? Шпатлёвки бывают разные и слои у них не одинаковые, а ещё условия сушки могут быть разными. Поэтому конкретно количество минут сказать не просто. Ориентировочно это 30 минут при температуре 20-25˚С и использовании универсального состава с отвердителем. Но бывают и исключения.
Зависимость времени сушки от вида шпатлёвки
Чаще всего применяются следующие типы шпатлёвки:
- универсальная двухкомпонентная (именно на неё ориентируются чаще всего);
- однокомпонентная нитрошпатлёвка;
- распыляемая шпатлёвка;
- шпатлёвка со стекловолокном.
Существуют и другие разновидности, но давайте разберёмся с этими.
Универсальная двухкомпонентная шпатлёвка чаще всего используется автомалярами. После замешивания отвердителя (как правило, не более 3%) с основным составом, должна быть использована за 5-10 минут, после чего состав начинает затвердевать и терять эластичность. Через 30 минут, при соблюдении температурного коридора, состав полностью схватывается и может подвергаться дальнейшей обработке.
Однокомпонентная нитрошпатлёвка применяется для устранения небольших неровностей. Обычно наносится прямо по универсальной для исправления замеченных недостатков. Обычно схватывается в течение часа, при толщине слоя не более 80мкрн. Состав однокомпонентный, поэтому именно толщина слоя оказывает наибольшее влияние на время застывания.
Распыляемая шпатлёвка наносится на поверхность прямо из краскопульта. Применяется для финишной обработки перед нанесением грунта и выравнивания переходов на больших объемах. Укладывается в несколько слоёв. Средняя толщина одного слоя порядка 145 мкрн. Размер дюзы для нанесения от 2.0.
Распыляемая шпатлёвка при 20˚С высыхает за 2-3 часа.
Шпатлёвка со стекловолокном используется для исправления крупных повреждений, вмятин, а иногда даже сквозных отверстий. Состав может показаться грубоватым, но и предназначен он для грубых работ. Время на схватывание составляет от 20-30 минут до 60, в зависимости от производителя.
Влияние толщины слоя
Для двухкомпонентых составов (с отвердителем) толщина слоя не является определяющей. Однако стоит знать, что общее качество работы повышается, если состав наносится на поверхность в несколько слоёв с короткими промежуточными сушками, пока не наберётся необходимая толщина. Время сушки однокомпонентных составов зависит от толщины слоя практически напрямую. Но их применение – небольшие доводочные работы, поэтому и толщины не превышают 100 мкрн.
Влияние температуры сушки
Тут всё просто – чем выше температура, тем меньше время сушки. Однако перегревать слой шпатлёвки тоже не стоит – это может увеличить хрупкость! Для тех кто торопиться, под ИК-лампой универсальная и стекловолоконная шпатлёвки готовы к последующим манипуляциям уже через 10 минут.
Если Вы решили попробовать свои силы в кузовном ремонте впервые, то рекомендуем не торопиться. Просушите каждый слой лакокрасочного покрытия столько, сколько указывает производитель материала, соблюдайте технические условия, и будет Вам счастье!
Сколько держится лет шпаклевка на автомобиле?
Здравствуйте. У родственника такое дело, попал в ДТП поменял бампер задний, новый бампер не оригинал, стали такие зазоры между крылом и бампером. Сказали где устанавливали ба.
Здраствуйте. Задался мыслью сколько раз можно заменять задние крылья на седане? Спасибо .
Сколько раз можно заменять заднее крыло(срезать и обратно приваривать ), всегда интересовал этот вопрос.
Гниет ли металл закрытый задним бампером? Влияют ли зазоры между крылом и бампером и фарой, так как в них попадает вода, грязь и тд.
Здравствуйте. Замена заднего левого крыла это не совсем криминал или это приговор автомобилю? Спасибо.
Если правильно зашпаклевана деталь, то она будет держаться очень долго, годами. До механического воздействия на ее или деталь.
Всё будет хорошо!
Много зависит от качества самой шпаклёвки. Есть, которые дают трещины вскоре после высыхания. А есть, которые сохнут без образования трещин, но чаще всего это бывает если слой шпаклёвки тонкий. При толстом слое трещины могут появится как вскоре после ремонта, так и через некоторое время спустя.
Который мастер работает на совесть, он никогда не кладёт толстый слой шпаклёвки, сначала выстучит металл, а потом тонким слоем выравнивает шпаклёвочкой, высушит, прошкурит, ещё раз подровняет, снова высушит, покроет подготовительной краской (грунтовка), высушивает, только потом чистовая покраска — вот после такой обработки шпаклёвка и незаметна и держится годами.
Бракоделы которым побыстрее «сшибить бабки», замазывают толстым слоем, закрашивают — и конечно при такой работе результат вскоре будет виден появлением трещин или даже отскакивать начнёт шпаклёвка кусками.
Похожие публикации:
- Как открутить шкив коленвала 5e fe
- Как открыть капот хонда срв
- Как хранить зимние колеса на дисках летом
- Чем отличается помпа от насоса
Источник: xn—-etboasgcecekhfu.xn--p1ai
Полиэфирная шпатлевка – типы, свойства и применение
Любой строитель, даже с небольшим опытом работ знает, что главным инструментом отделочных работ является шпаклевка. Именно от нее будет зависеть дальнейший ремонт.
Строительные магазины предлагают широкий ассортимент разнообразных сухих смесей или паст, которые уже готовы к использованию. Очень часто для работ применяют полиэфирную шпаклевку, основу которой составляют полимеры.
Приготовление полиэфирной шпаклевки
Общие сведения
Полиэфирные шпаклевки по характеристикам и назначению мало чем отличаются у разных производителей.
- Универсальными, состоящими из двух компонентов, быстросохнущие, с добавлением в состав специальных минералов и наполнителей (без силикона и асбеста). Их применяют для заделки неровностей и как дополнительный слой на предварительно подготовленные участки.
Используется по металлу, дереву, бетону, алюминию, цинку, полиэстеру. Обладает хорошей эластичностью и механической прочностью, а также небольшой усадкой. Ее легко наносить на поверхность и шлифовать.
- Отделочными, состоящие из двух компонентов, мелкозернистые, быстросохнущие. Их используют для выравнивания небольших неровностей, мелких пор и царапин, а также шлифовальных рисок. Полиэфирная шпаклевка данного типа может наноситься как заключительный слой перед окрашиванием или грунтовкой.
Хорошо сочетается с поверхностями из бетона, дерева и металла, полиэстера и цинка. Обладает высокой эластичностью и заполняемостью, легко наносится и шлифуется.
- Стекловолокнистыми – в состав входит наполнитель из стекловолокна. Используют шпаклевку для заполнения и выравнивания различных по объему повреждений, малых по размеру сквозных отверстий, участков, подвергшихся коррозии, элементов, подвергающихся серьезным механическим нагрузкам. Обладает стойкостью к механическим повреждениям и эластичностью. Может применяться для ремонта любого основания.
Нанесение шпаклевки со стекловолокном
По бетону
Из ее преимуществ по сравнению с другими видами следует выделить:
- долгий срок службы;
- удобство в использовании за счет готовности продукции;
- дает возможность качественно выравнивать стыки и устранять трещины.
Ее качество обеспечивается компонентом, входящим в состав продукта, редиспергированного полимера. Шпаклевка предназначена для финишной отделки помещений, выравнивания швов между плитами, а также заделка трещин, которые появились под действием влажной среды.
Чем разбавить
Обычно не рекомендуется наносить на поверхность концентрированную шпатлевку:
- цена ее достаточно высока, чтобы так ее использовать;
- повышенное количество полимеров может стать причиной разрушения поверхности.
- Перемешайте тщательно шпаклевку перед ее нанесением на обрабатываемую поверхность.
- Разбавьте получившуюся смесь органической перекисью в соотношении 2:100 (перекись : вес шпаклевки) и снова тщательно перемешайте.
- Оставьте состав на сутки при комнатной температуре. Спустя этот срок вы ее можете смело использовать.
По металлу
Полиэфирную шпаклевку может наносить не только на бетон, но и на металлические покрытия. Подготовка ее к работе несколько иная, так как в состав входят полиэфирные смолы и катализатор (отвердитель). У нее хорошая степень сцепления с поверхностью и быстрота высыхания.
Наполнитель со стекловолокном и катализатор
Благодаря металлическому порошку есть возможность устранять царапины и трещины, создавая покрытие, устойчивое к вибрациям. Но такую шпатлевку не применяют в сочетании с окрашенными или пластиковыми поверхностями.
Этот материал предназначен для подготовки поверхностей из металла перед восстановлением покрытия или нанесением краски. Он устранит дефекты, образовавшиеся на металлических поверхностях, заполнит мелкие царапины и защитит от коррозии.
Работа с полиэфирной шпаклевкой
Ниже рассмотрим, как приготавливать, наносить и шлифовать слои полиэфирной шпаклевки.
Предлагаются общие рекомендации и будут показаны возможные дефекты, которые могут возникнуть во время работы.
- Наносите полиэфирную шпаклевку своими руками тонким слоем. В противном случае получить качественное лакокрасочное покрытие невозможно.
- Материал состоит из двух компонентов – смолы и отвердителя (катализатора). Смешивайте их только перед нанесением. Инструкция по добавлению отвердителя и по его пропорции всегда есть на упаковке, обычно это 2-3 % от массы наполнителя.
- Смешивайте отвердитель красного цвета и наполнитель до того момента, пока красный цвет не исчезнет.
Совет: готовьте смесь из расчета разового использования, так как у полиэфирных шпаклевок ограниченная «жизнеспособность». Не следует смешивать сразу все количество отвердителя и шпаклевки.
- Приготовленную к нанесению смесь следует использовать по назначению за 5-10 минут. Поэтому наносите шпаклевку быстро и точно.
- Обязательно очистите инструмент от смеси по завершению работы.
При подготовке шпаклевки помните следующее:
- Когда количество катализатора будет меньше нормы, сильно замедлится отвердевание материала или же он совсем не станет твердым. Шпаклевка плохо поддается шлифовке, становится комкообразной, на ее поверхности получаются царапины и риски.
- Если вы положите отвердителя сверх нормы, шпаклевка быстрее не отвердеет. Но, после завершения процесса отвердевания, в материале еще будет оставаться активный отвердитель, который реагирует с пигментами наполнителя, смолами и краской. В итоге на поверхности получаются неровности окрашивания из-за образования контуров и пятен окрашенных участков.
Как наносить
От качества шпаклевания зависит и качество лакокрасочной поверхности.
Есть определенное правило: чем лучше выполнено шпатлевание, тем требуется меньше времени на шлифование.
- Наносите шпаклевку слоем, толщина которого не превышает 400-500 мкм.
- Перед началом работы металлическую поверхность следует обезжирить и отшлифовать.
- Наносите полиэфирную шпатлевку лишь на голый стальной лист или на грунтовку, основу которой составляет эпоксидная смола.
Совет: не стоит покрывать такой шпаклевкой оцинкованный металл, потому что она на нем плохо держится. Лучше в этой ситуации использовать универсальную шпаклевку.
Инструменты для шлифования
Как подготовить
Помните, из-за длительного хранения, твердые частицы шпаклевки осаждаются, а на ее поверхности начинает образовываться слой смолы. В этом случае следует материал тщательно перемешать, чтобы у вас получилась однородная консистенция, только не выливайте смолу. Иначе вы не сможете достичь нужной пропорции между отвердителем и наполнителем в шпаклевке, так как последний не будет участвовать в реакции.
Берите шпаклевку из емкости чистым инструментом, на котором нет остатков готовой смеси или отвердителя. Иначе они могут вступить в реакцию с содержимым емкости, в итоге остаток просто станет непригодным для использования.
Как шлифовать
Отвердевает и высыхает материал при температуре 20°С около получаса. Только после этого можно его начинать шлифовать.
Помните, если материал недостаточно высох, могут проявиться такие же негативные процессы, которые будут соответствовать несоблюдению правильной пропорции отвердителя и наполнителя при уменьшении количества первого.
В этой ситуации на шлифовальные материалы начнут залипать клейкие остатки смолы.
Совет: перед началом шлифования, очистите с помощью растворителя поверхность шпатлевки, чтобы ускорить и облегчить сам процесс.
- Применяйте для шлифовки наждачную бумагу с №№ 80-120. Финишное шлифование, при котором удаляются все оставленные риски, №240.
- Проводите процесс вручную, или применяя электрический или пневматический инструмент.
- Шлифование плоских поверхностей проводите с помощью плоского твердого бруска, под который следует прикрепить абразив. Для криволинейных поверхностей используйте специальный инструмент.
- Не применяйте воду, потому что шпаклевка гигроскопична и способна удерживать долго в себе влагу, результатом чего может стать образование ржавчины. В тоже время при сушке с помощью высоких температур на лакокрасочной поверхности нередко появляются дефекты.
На фото – заделанная трещина
- При повторном шпаклевании поверхности после шлифования, следует удалить сжатым воздухом с нее частицы шлифовальной бумаги и пыль.
- Прикройте поверхности, которые граничат с участком шпаклевочных работ, чтобы их не загрязнить и не повредить во время работы.
- Если появятся места голого металла после шлифования, покройте их защитным грунтом, а потом слоем наполнителя. Зашпаклеванные участки на больших поверхностях необходимо покрывать слоем наполнителя.
- Зашлифуйте граничные участки мелкозернистым абразивом или сделайте их матовыми на ширину около 150 мм вокруг зашпаклеванной поверхности. Делайте это вручную или с помощью шлифовального инструмента.
Вывод
Благодаря дополнительным компонентам, полиэфирные шпаклевки получили дополнительные свойства, которые позволили их использовать в различных ремонтных работах и для разных оснований. Единственное условие, во время работы необходимо четко придерживаться инструкций от производителя, чтобы итоговый результат не разочаровал (см.также статью “Шпаклевка по бетону – хорошо обеспеченная работа повышенной сложности”).
В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.
Источник: nashaotdelka.ru