Чем же отличается бетон для поделок от обычного строительного бетона? Какие бывают составы бетона для поделок и творчества? Как лучше окрасить бетонные изделия?
На эти вопросы на страницах kamsaddeco.com в статьях про декоративный бетон уже давались ответы.
Сегодня попробуем их объединить и систематизировать для удобства пользования имеющимися материалами.
Для начала маленькое отступление. В тексте кроме понятия «бетон для поделок» или «декор из бетона» будет встречаться «цемент для поделок» или «декор из цемента».
Отличие в том, что в последних отсутствует наполнитель крупной фракции. Это щебень, гравий, каменная крошка и крупный песок (более 2,5 мм).
Такой бетон для декора в основном подходит для оснований или первого слой крупных изделий.
Кроме того, каменная крошка применяется и на поверхности малых архитектурных форм при использовании метода «мытый бетон«.
Также в этой статье не будут рассмотрены полимерные бетоны, включающие в свой состав смолу.
алебастр
С О Д Е Р Ж А Н И Е
- Чем отличается бетон для поделок и в в чем его сходство со строительными смесями.
- Как подготовить простую смесь для поделки из бетона.
- Качественный бетон для поделок с профессиональными добавками.
- Про бетон и химию.
- Формула Фуллера для расчета наполнителей бетонного декора — гранулометрия.
- Цветной бетон для поделок или окраска поделок из бетона.
Чем отличается бетон для поделок и в чем его сходство со строительными смесями
Само понятие «бетон для поделок» подразумевает под собой работу любителя или начинающего ремесленника.
В первую очередь, в таком случае, имеется необходимость использования самых простых и доступных материалов.
К ним относятся: цемент, кварцевый песок, мел, цементный клей и штукатурка, клей ПВА и КМЦ. Кроме того, в качестве пластификатора обычно используют любое моющее средство.
Мел и обойный клей КМЦ мы уже использовали для приготовления рецепта самой дешевой массы для лепки. При этом особенно актуально и важно было найти замену постоянно используемых в обществе ремесленников пищевых ингредиентов.
В промышленных строительных цементных смесях обычно присутствует цемент и кварцевый песок. Последний часто заменяется на каменную муку. В нее входит зола, доломитовая или мраморная мука и мел.
Клей ПВА, КМЦ и глину в сухие строительный смеси никогда не включают. Они ухудшают параметры готового продукта.
Вместо них используют надежные ингредиенты в виде различных редиспергируемых порошков (РПП) и эфиров целлюлозы (ЭЦ).
Для усиления характеристик в смесь добавляют эфиры крахмала. Более подробно об этом изложено в статье «Скульптурный бетон«.
В дополнение, в качестве примера, базовый состав цементной штукатурки для наружных работ. Следовательно, такой же состав можно включать и в бетон для поделок.
Самодельная краска получилась лучше покупной Как сделать меловую краску дёшево
♦ Цемент М500 — 35%, известковая мука — 60%, гашеная известь — 5%, ЭЦ — 0,3%, РПП — 0,7%.
Известняковая мука может состоять из следующих ингредиентов:
♦ Мел, доломитовая мука — 30%, зола — 15% и тальк — 15%.
Гашеная известь служит для ускорения твердения и увеличения пластичности раствора.
Без извести цементная штукатурка на поверхности без арматуры обычно сползает.
РПП увеличивает адгезию (липкость).
ЭЦ хорошо удерживают воду в нанесенном растворе. Это позволяет равномерно застывать и избегать образования трещин.
Как подготовить простую смесь для поделки из бетона
Еще раз вспоминаем, что бетон — это цементная смесь с крупным наполнителем. На загородном участке такой бетон чаще всего используется для изготовления больших плит для садовых дорожек.
Бетон или цементная смесь для небольших поделок включает мелкий и средний песок (до 2,5 мм) и различный цемент.
В первую очередь, их соотношение зависит от марки цемента. Чем выше марка (М500, М600), тем меньше частицы цемента. Активность возрастает, так как увеличивается их площадь. Но, при этом растет и стоимость цемента. Следовательно, надо искать золотую середину.
В то же время цемента высокой марки для смеси нужно меньше. В результате соотношение цемент — песок может быть разным: 1:3, 1:2, 1:1, 2:1. Причем, чем больше цемента, тем выше пластичность раствора.
Как уже ранее упоминалось, многие мастера для поделок используют бетон, в состав которого включают клей ПВА, гипс и жидкие гвозди.
К чему это может привести и какие могут быть последствия? Об этом можно прочитать в статье «Декоративный бетон, химия и состав«.
Сторонники этих добавок приводят примеры многолетнего использования таких поделок из бетона. Но умалчивают при этом о количествах пройденных переходов температуры окружающей среды через 0°С. А, например, клей ПВА выдерживает, со слов его разработчиков, не более 4-5 циклов замораживания-размораживания.
В теплых районах страны таких проблем, наверное, не бывает.
Цементный клей, КМЦ, гипс и глина
Некоторые добавляют к цементно-песчаной смеси готовый цементный клей. В результате, это улучшает ее параметры. Такой бетон для поделок будет более пластичным, липким и удобным для лепки.
В первую очередь, это возможно благодаря добавкам ЭЦ, РПП и других ингредиентов из цементного клея.
Существует еще вариант: добавка гипса, глины и клея КМЦ. На эту тему на kamsaddeco.com написана статья «Состав бетона для декора сада«.
Процент включения этих добавок небольшой. Но автор просит соблюдать осторожность в дозировках. Таким образом, значительно ограничивается возможность применения этого состава.
В конце концов каждый при желании может это проверить самостоятельно.
Меньше, но используется для крупных изделий состав бетона с добавкой большого количества глины (до 15%). Соотношение цемента и песка — 1:2. В качестве пластификатора — жидкое мыло (около 2%).
Такой бетон для поделок получается более рыхлым. Прочность уменьшается. Но использование арматурной металлической сетки компенсирует этот недостаток.
В то же время пористая поверхность лучше впитывает краску. Таким образом цветное покрытие дольше служит и лучше защищает бетон от влаги.
Качественный бетон для поделок с профессиональными добавками
Судя по отзывам и письмам читателей существует большой интерес к использованию в поделках из бетона профессиональных ингредиентов.
К перечисленным ранее можно добавить разные фибры . Чаще всего используются полипропиленовые.
В результате прочность изделия значительно повышается. Уменьшается стекание с вертикальной поверхности. Выступающие из готового изделия волоски легко снимаются феном или газовой горелкой.
Если бетон для поделок кроме лепки необходимо использовать для качественной отливки, то без современного пластификатора не обойтись.
Гиперпластификаторы четвертого поколения позволяют изготовить тонкостенные прочные изделия. Например, плитки под кирпич из мелкозернистого бетона. Также в этом помог и белый цемент.
Такой же похожий состав используется при изготовлении пустотелого ангела.
Он отлит методом вращения в ранее изготовленной силиконовой форме. Процесс аналогичен отливке из гипса.
Малоизвестная добавка — белая сажа . По своей активности она похожа на микрокремнезем и метакаолин. А по другим характеристикам на ЭЦ.
Наиболее примечательно еще одно ее свойство. Она помогает удерживать в массе пигмент. Он не вымывается. Это позволяет увеличивать дозу пигмента. В результате получается более яркая окраска.
В дополнение к положительным свойствам: белая сажа защищает раствор от расслоения.
Про бетон и химию
Добавки очень важны. Но, в первую очередь, надо соблюдать точность в составлении смеси и количестве воды.
Об этом, о составе цемента, о влиянии температуры на скорость твердения и прочность можно прочитать статью «Прочный бетон и химия«.
Также важен еще один ингредиент — наполнители . Точнее, их распределение.
Формула Фуллера для расчета наполнителей бетонного декора — гранулометрия
Чтобы бетон для поделок даже без добавок получился достаточно прочным, необходимо соблюдать одно очень важное правило.
Наполнители (каменная крошка, песок, мука) в смеси с цементом должны укладываться как можно плотнее.
Вес (в %) каждой фракции наполнителя определяется по формуле Фуллера:
d — максимальный размер гранулы наполнителя в каждой из фракций
D — максимальный размер фракции наполнителя, который нужно использовать.
Например, если используем щебень фракции 5,0…20,0 мм, то D=20 мм.
Не вдаваясь в подробности расчетов, оптимальный состав фракций наполнителей получается следующим:
Таким образом получаем примерное соотношение песка и щебня (больше 2,5 мм) ровное 1:2.
Почти такое же соотношение чаще всего используется многими на практике: Ц : П : Щ = 1 : 2 : 3,5.
О размерах добавок (мука, маршалит, микротальк и др.) можно прочитать в статье «Художественный бетон«.
Цветной бетон для поделок или окраска поделок из бетона
О различных способах окраски бетона на страницах kamsaddeco.com имеется несколько статей.
В первую очередь, что важно отметить:
- Не выгорают на солнце только железоокисные пигменты (ЖО).
- ЖО пигменты по-разному впитывают воду. Это надо учитывать.
- При наружной окраске бетона надо обязательно грунтовать поверхность.
- Для получения яркого и чистого цвета применяют белый цемент.
- Необходимый оттенок получают смешивая пигменты.
- На цвет бетона оказывают влияние не только пигменты, а также песок и добавки.
По последним двум пунктам проведен эксперимент.
Также как в испытаниях по применению белой сажи в черном бетоне, здесь она тоже участвовала.
В заключение еще одна ссылка. Какая краска по бетону лучше? Как можно приготовить ее самостоятельно? На эти вопросы есть ответы в статье «Краска для бетона«.
Всем удачи в вашем творчестве и до новых встреч на страницах kamsaddeco.com.
СТАТЬИ НА ТЕМУ
Источник: kamsaddeco.com
имприматура
Импримату́ра (от итал. imprimatura — первый слой краски) — термин, используемый в живописи: цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта, вошедшая в практику итальянских художников с XVI века. Д. И. Киплик, профессор Санкт-Петербургского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, автор книги «Техника живописи», так писал о значении имприматуры:
Цвет грунта может играть большую роль в живописи, если пользоваться им по методу старых мастеров, то есть давать ему возможность просвечивать через слои красок и таким образом принимать деятельное участие в общем эффекте живописи.
Так как просвечивание белого грунта весьма благоприятно отражается на лежащих на нем красках (прозрачных или полупрозрачных), то обыкновенно грунту дают белый цвет, которому при желании различными способами можно легко придать любой оттенок. При умении использовать цвет грунта его можно выдерживать в сером, красном, коричневом, тёмнокоричневом и др. тонах, в зависимости от живописной задачи. Каков бы ни был цвет грунта, он проявляет свою активность по отношению к тону лежащей на нем живописи лишь при том условии, если краски на нём лежат не слишком непроницаемым слоем. Обильным наслоением красок можно уничтожить действие всякого цвета грунта на тон живописи. Работая на цветных грунтах, не надо забывать, что масляному слою красок с течением времени свойственно приобретать большую степень просвечивания, и потому цвет грунта в дальнейшем будет проступать сильнее, чем в свеженаписанной картине.
Цвет грунта в живописи имеет и иное значение, подобное камертону в музыке. Так, на сером грунте легче выдержать живопись в серых тонах, на красном и вообще тёплом грунте — в горячих тонах, на тёмном грунте — в тёмных тонах и т. д.
Красочный эффект старинной живописи складывается из ряда просвечивающих друг через друга красочных наслоений и грунта. Грунту, таким образом, в этой живописи придаётся весьма важное значение. И цвет его должен выбираться сообразно со световым и красочным эффектом картины. Для каждой живописной задачи выбирается соответствующий грунт, который облегчает и ускоряет работу.
Наиболее универсальным по цвету является светло-серый грунт нейтрального тона, так как он одинаково хорош для всех красок — как тёплых, так и холодных, и не требует слишком пастозной живописи. Живопись с широким плоским светом и интенсивными красками (Рогир ван дер Вейден, Рубенс и др.) требует белого грунта; те же произведения, в которых преобладают глубокие тени, — темного грунта (Караваджо, Веласкес и др.).
Светлый грунт сообщает теплоту краскам, нанесённым на него тонким слоем, но лишает их глубины; тёмный грунт — придаёт им глубину. Тёмный грунт холодного оттенка — холод (Терборх, Метсю). Чтобы усилить на светлом грунте глубину теней, действие белого грунта на краски следует нейтрализовать прокладкой темно-коричневой краской в нужных местах (Рембрандт). Развитие импрессионизма с его живописью alla prima и пастозными красками свело влияние цветного грунта практически на нет, и имприматура потеряла былое значение.
Примеры использования
- Веронезе писал по светлому жемчужно-серому или серо-голубому грунту.
- Тициан, в раннем периоде своего творчества предпочитавший белый грунт, со временем стал покрывать его прозрачным красным тоном, придающим живописи теплоту. А впоследствии заменил красный грунт нейтральным тёмным.
- Тинторетто использовал в качестве основы под живопись грунт тёмных цветов — серый или коричневый шоколадного оттенка.
- Рубенс работал на белом, светлом и тёмно-сером грунтах. На некоторых незаконченных его работах можно видеть светло-серый грунт, через который просвечивает белая основа.
- Рембрандт в начале своей карьеры писал по белому грунту с проработкой рисунка и форм прозрачной золотисто-коричневой краской. Позже он стал применять серый грунт и тёмную имприматуру, рисунок прописывал коричневой прозрачной краской, очень тёмной: именно такая техника придаёт особую теплоту и глубину его произведениям.
- Эль Греко выполнял подготовительный рисунок на белом грунте, который затем покрывал коричневой краской — жжёной умброй, так, чтобы белый грунт был виден через неё. Затем следовала моделировка форм в светах и полутонах белилами, причём полутона в этом случае приобретали удивительный серый перламутровый тон, которого невозможно добиться простым смешением красок на палитре.
Основа редко служила непосредственным носителем красочного слоя. Будь то дерево или холст, металл, бумага, камень или другой материал, на него обычно наносили грунт. Грунт играет важную роль в создании произведения, в значительной мере определяя его сохранность. Учитывая это, старые мастера относились к выбору грунта и его приготовлению как к одной из ответственейших операций.
Грунты станковой живописи
Грунты настенной живописи (читать далее http://art-con.ru/node/277 )
Рубрики: | ~полезная информация/по ИЗО |
Источник: www.liveinternet.ru
5 рецептов побелки для сада
Побелка сада осенью – важное мероприятие, которое защитит деревья от перепадов температуры, опасного солнца, насекомых и грызунов. Существует множество вариантов приготовления белящего состава для сада. У каждого из них есть как свои плюсы, так и минусы.
Подписывайтесь на наши каналы
Для обработки стволов деревьев современные дачники нередко используют как готовые покупные краски, так и самостоятельно приготовленные составы.
Так, садовая краска промышленного производства не «закупоривает» ствол и позволяет дереву свободно дышать.
Акриловые краски не подходят молодым деревьям, но отличаются стойкостью покрытия – его достаточно нанести один раз.
Водоэмульсионные побелки также долго держатся, эффективно защищают от морозобоин и солнечных ожогов, но в их составе, как правило, нет компонентов против болезней и вредителей. Эти средства придется добавлять самостоятельно.
Откажитесь от красок, в составе которых есть силикон. Он ограничивает воздухопроницаемость и способен навредить дереву.
Как правильно побелить деревья в саду осенью
Пошаговая инструкция побелки деревьев в саду: все, что вам нужно знать, чтобы провести процедуру правильно.
Если ни акриловой, ни водоэмульсионной краски под рукой не оказалось, воспользуйтесь раствором на основе извести или мела. Его несложно приготовить самостоятельно. Эти компоненты экологически чистые, не вредят окружающей среде и стоят недорого. Но для надежности процедуру побелки придется повторить в феврале, т.к. состав быстро смывается.
Перед тем, как приступить к приготовлению раствора, изучите основные правила осенней побелки, предварительно подготовьте деревья и правильно выберите время проведения работ.
Когда лучше белить деревья в саду – осенью или весной?
Надо ли белить деревья и если да, то лучше делать это осенью или весной и какие составы использовать – читайте об этом в нашей статье.
Правила осенней побелки
При осенней побелке сада придерживайтесь основных правил:
- белите деревья только в сухую погоду. Оптимальное время побелки – завершение листопада и положительная температура воздуха (хотя бы 5°С), чтобы не наносить побелку поверх льда и она не стекла во время оттепели;
- побелите не только штамб, но и основания скелетных ветвей, особенно тщательно – то место, где ветви отходят от ствола;
- белите лишь взрослые деревья, а молодые (до 4-х лет) саженцы лучше обвяжите спанбондом или мешковиной.
Как подготовить сад к побелке
Перед тем как побелить деревья, очистите их от мха, лишайников, отмершей коры. Лучшее время – сырая погода с туманами и дождями, когда наросты легче снять. Используйте для работы жесткую щетку, но слишком не усердствуйте, чтобы не повредить молодую кору. Либо возьмите менее травматичные пластмассовые или деревянные скребки.
Чтобы «очистки» не попали в почву вокруг деревьев, до начала работ постелите под обрабатываемыми культурами прочный материал – пленку, клеенку, брезент и т.п. Все удаленные части сожгите за пределами участка, чтобы не распространять по нему возможные инфекции или зимующих под корой вредных насекомых.
После очистки ствол и ветки дерева продезинфицируйте. Для этого разведите в 10 л теплой воды 300 г медного купороса, добавьте 100 г струганого хозяйственного мыла и опрыскайте сад в сухую безветренную погоду.
Затем замажьте раны и трещины на коре специальными заживляющими составами – РанНет, Живица или БлагоСад. И только после этого приступайте к приготовлению раствора для побелки.
Какие компоненты добавляют в побелку
В состав растворов для побелки добавляют различные компоненты. Каждый из них по-своему ценный:
- известь – самый дешевый и распространенный вариант, защищает деревья и дает белый цвет;
- мел – более мягкая альтернатива извести, тоже стоит недорого, подходит для обработки молодых деревьев, но смывается быстрее извести;
- глина – применяется для придания вязкости, помогает заделать повреждения и трещины на коре, защищает от ожогов;
- фунгицид – служит профилактическим средством против грибковых заболеваний. Чаще всего используют медный купорос, а также бордоскую смесь, железный купорос, препараты на основе меди (ХОМ, ОксиХОМ и т.д.);
- карболовая кислота – используется, чтобы отвадить от дерева грызунов – мышей и зайцев;
- клей – различные виды клея (казеиновый, столярный, обойный) служат в качестве «прилипателя» и позволяют красящему составу держаться дольше;
- мыло – более щадящая, но менее надежная альтернатива клею, улучшает прилипание раствора к коре;
- навоз – прибавляет вязкости и улучшает прилипание смеси к поверхности дерева;
- молоко и сыворотка – подавляют патогенную микрофлору, улучшают прилипаемость и позволяют побелке дольше не смываться с коры.
Приводим 5 рецептов побелки, которые легки в приготовлении и надежно защитят сад зимой.
Рецепт 1. Побелка с медным купоросом
Приготовление побелки по этому рецепту не отнимет много времени и денег, зато надежно защитит деревья не только от опасного солнца и мороза, но и от болезней. А добавление карболовой кислоты отпугнет мышей и зайцев.
Чтобы приготовить такую смесь, возьмите:
- 2 кг гашеной извести (пушонки),
- 300 г медного купороса,
- 1 ст.л. карболовой кислоты,
- 10 л воды.
Разведите известь водой. Медный купорос сначала растворите в небольшом количестве горячей воды, а затем вылейте в общую посуду. Добавьте карболовую кислоту и тщательно перемешайте компоненты, чтобы получилась однородная масса, по консистенции напоминающая густую сметану.
Как разводить известь для побелки погреба, теплицы, деревьев – пошаговая инструкция
Как правильно развести известь для побелки? Расскажем об этом подробно.
Рецепт 2. «Дедовский» способ
Известный долгие годы метод не теряет своей актуальности и сейчас.
Для приготовления побелки по этому рецепту вам понадобится:
- 2 кг извести,
- 1 кг глины,
- 1 кг коровьего навоза,
- 250 г медного купороса,
- 10 л воды.
Погасите известь. В отдельной емкости с небольшим количеством воды разведите медный купорос, смешайте все компоненты. Все составляющие тщательно размешайте до кашицеобразного состояния, дайте настояться в течение 2 часов, а затем нанесите побелку на деревья.
Побелка деревьев известью (приготовление раствора, состав и сроки)
Известь – один из основных компонентов побелки деревьев. Что это за вещество и как его правильно использовать?
Рецепт 3. Для молодых деревьев
Если развести медный купорос, известь и глину в пропорции 1:4:8, получится безопасный состав, которым обрабатывают даже молодые деревца – такая побелка позволяет коре дышать и не навредит неокрепшим растениям.
Для приготовления побелки для молодых растений вам понадобится:
- 250 г медного купороса,
- 1 кг извести,
- 2 кг глины,
- 10 л воды.
По такому же принципу разведите в воде и тщательно размешайте компоненты до однородной консистенции и нанесите получившуюся массу на стволы деревьев.
Рецепт 4. Меловая побелка
Меловая побелка также красиво окрашивает стволы в белоснежный цвет, защищает от солнечных ожогов, повышает общий иммунитет растений, однако держится хуже составов из извести.
Для приготовления меловой побелки вам понадобится:
- 1 л молока или молочной сыворотки,
- 2-2,5 кг мела,
- 1 кг глины,
- 100 мл зеленого мыла,
- 10 л воды.
Смешайте предложенные компоненты до однородной массы и нанесите состав на стволы и скелетные ветки деревьев.
Рецепт 5. Побелка с клеем
Этот состав считается довольно долговечным за счет добавления клея. Для приготовления вам понадобится:
- 2-2,5 кг гашеной извести,
- 300 г медного купороса,
- 100 г казеинового клея,
- 10 л воды.
Разведите известь в емкости с водой, отдельно разведите медный купорос, смешайте компоненты и добавьте клей. Все тщательно размешайте и приступайте к побелке садовых культур.
Вариантов приготовления побелки существует множество. Выбирайте подходящий именно вам и не упустите возможность защитить растения перед приближением зимы.
Источник: www.ogorod.ru