Для второго варианта, а именно стимуляции адгезии через создание поверхностного слоя на материале, и используются специальные праймеры–грунтовки RAMSAUER®, которые улучшают контакт между практически любой поверхностью и наносимым на её поверхность клеем или герметиком.
Как пользоваться праймером для стекла?
При использовании метода праймерной вклейки на боковую кромку стекла сначала наносится первый слой – праймер-грунт черного цвета, на него – активатор, а затем уже клей (герметик). И только после этого стекло готово быть зафиксированным в раме.
Нужно ли наносить праймер на старый герметик?
Праймер наносится только на стекло и кузов (твердые материалы. Если старый герметик срезан не полностью — на него праймер наносить нельзя.
Чем можно заменить праймер для вклейки стекол?
Стекла стали выпускаться с защитной полосой, нанесенной методом шелкографии. Теперь при вклейке вместо праймера на черную полосу наносится бесцветный активатор, который можно наносить как на металл, так и на остатки старого клея.
НИКОГДА не грунтуй герметик!
Сколько сохнет клей Teroson?
Уже через 2 часа он полностью высыхает, поэтому стекло рекомендуется устанавливать в течение 25 минут. Отличается превосходной адгезией к стеклу с керамическим покрытием. Среди преимуществ следует отметить его высокую устойчивость к внешним воздействиям, хорошую адгезию с поверхностью и высокий запас прочности.
Зачем нужен праймер для лобового стекла?
Суть применения средства заключается в том, что на кромку стекла сначала наносят специальную грунтовку в виде праймера. Это вещество чёрного цвета. … Он буквально перестаёт удерживать стекло в раме. В итоге при резком торможении или даже незначительном надавливании изнутри на лобовое стекло оно с лёгкостью вылетало.
Какой клей использовать для лобового стекла?
Примеры клеевых герметиков:
Оба варианта плохи тем, что создают пленку на поверхности, но не пропитывают ДСП. Пробовал в ванной защищать тумбу под раковиной. Достаточно влаге чуть попасть под эту защиту, дерево набухает, расширяет щель и понеслось как снежный ком.
Сейчас смотрю для защиты на воск для защиты стыков ламината. Когда обрабатывал им замки ламината, увидел хорошую пропитываемость деревянной основы. Думаю, что для ДСП может подойти тоже.
Но ровные спилы, в которые можно втереть герметик, лучше обрабатывать герметиком (1 вариант). Воск хорошо подойдет для уже закрытых спилов, к которым не подобраться для втирания, а есть только швы и щели.
Мишутк написал:
воск для защиты стыков ламината
дааа, мне тоже этот метод приглянулся, но пришлось остановиться на CLICKGUARD когда укладывали ламинат
Пыталась склонить рабочих к этому методу, но не вышло выпучили глаза — говорят слишком трудозатратно на больших площадях
- после укладки ламината тщательно промазать все стыки 2. строительным феном запаять 3. аккуратно срезать остаток
ммм.. я ведь все верно описываю? ))
Интересно можно ли в добавок к герметику сверху промазать воском и запаять? или на мебели, где стыки 90 градусов черт знает что получится?
Когда наносят шовный герметик, на металл или на грунт
argemona написал:
Хочу поднять вопрос — как продлить жизнь ящикам?
Промазать открытые торцы при сборке водостойким ПВА, после, при эксплуатации, не мочить гарнитур. Независимо от остального, попавшую на мебель воду надо сразу же удалять, а не держать на столешнице лужи воды по неделе.
Мишутк написал:
воск для защиты стыков ламината
дааа, мне тоже этот метод приглянулся, но пришлось остановиться на CLICKGUARD когда укладывали ламинат
Пыталась склонить рабочих к этому методу, но не вышло выпучили глаза — говорят слишком трудозатратно на больших площадях
- после укладки ламината тщательно промазать все стыки 2. строительным феном запаять 3. аккуратно срезать остаток
ммм.. я ведь все верно описываю? ))
Интересно можно ли в добавок к герметику сверху промазать воском и запаять? или на мебели, где стыки 90 градусов черт знает что получится?
argemona , ни герметик поверх воска ни воск поверх герметика не пойдут. Будут мешать друг другу.
Герметик для стыков бывает разный. Купил я один, выложил всю квартиру, тюбика не хватило. Докупил в принципе такой же, но другого производителя. Но он жесть как трудно потом счищается. Если первый я легко срезал как и указано в инструкции, то второй только долгим отскабливанием снимается.
Хорошо, что я только на один тюбик такой попал.
Источник: mastergrad.com
Правила использования автомобильного герметика
Автомобиль не только приносит радость, но и требует постоянного ухода и мелкого ремонта. Довольно нередки ситуации, когда нужно произвести замену прокладки, устранить прокол шины или убрать утечку технических жидкостей. Все эти проблемы легко устранить при помощи герметика.
Типы герметиков
Герметик – это композиция из олигомеров или полимеров, имеющая пастообразное или вязкое состояние. Целевое использование данных веществ — это гидроизоляция и герметизация.
Сегодня на рынке представлено большое количество разного рода герметиков. Они не просто отличаются по составу, но и предназначены для склеивания различных поверхностей при совершенно разных условиях эксплуатации.
- По составу.
- По способу применения.
По составу обычно различают:
- Силиконовые герметики. Это влагостойкие соединения, которые выдерживают довольно высокую температуру и способны образовать эластичный шов на месте соединения. Силиконовые соединения тоже не однородны, они могут быть универсальными, силикатными, то есть максимально жаропрочными, выдерживающими до 1200 градусов, авторемонтными и санитарными.
- Акриловые. Основной отличительной чертой является довольно высокая адгезия к разного рода пластмассам. Шов тоже получается эластичным, но в этом пункте будет явно уступать силиконовому варианту. Они являются химически нейтральными и не обладают устойчивостью к влаге. При соединении деревянных покрытий обычно применяют различные цвета этих герметиков.
- Полиуретановые или монтажная пена.
- Битумные. Обычно используются в строительства.
Существует еще и деление составов по основному веществу основы и принято выделять:
- Анаэробные составы. Эти соединения не застывают до тех пор, пока в их составе имеется кислород. В обычных условиях и без определённых навыков производить ремонт с их помощью крайне затруднительно.
- Силиконовые. Это самый подходящий вариант для любых работ по герметизации поверхностей и деталей автомобиля.
- На основе смол. Обычно их используют при бытовом ремонте и крайне редко при ремонте автомобилей.
Клеи – герметики могут иметь различного типа упаковки от небольших тюбиков, до довольно больших тубусов. Приступая к работе с герметизирующими составами, не стоит покупать слишком большие емкости — после 2-3 раз использования остатки обычно приходится выбрасывать. Сегодня герметики часто выпускаются в тюбиках с носиками дозаторами, но профессионалы могут использовать специальные пистолеты. Они могут быть как автоматическими, так и механическими. Если шов требуется нанести очень ровный, можно использовать специальную насадку бабочку.
Несмотря на то, что герметизирующих составов сегодня довольно много, автомобилисты часто отдают предпочтение привычному силиконовому. Он наименее прихотлив при использовании и идеально подходит для не особо опытных водителей.
Сегодня фирмы выпускают герметики, направленные на соединение четко определенных поверхностей. Так есть герметизирующие составы для кузовных работ, для уплотнения стекол, установки и уплотнения люков и т. д.
Герметики для кузовных работ
Для ремонта кузова наиболее часто используют герметики:
- Шовный герметик для авто в тубе – это, пожалуй, самый распространенный герметизирующий состав для образования идеально ровного и прочного шва. В этом случае потребуется автоматический пневмо-пистолет. Подходят такие герметики для герметизации завальцовоных швов, внутренних частей дверей, багажника, капота или моторного отсека машины. У них довольно широкий спектр цветов.
- Герметик для нанесения кисточкой, чаще всего он применяется для защиты от коррозии и влаги. Может иметь разные цвета.
- Герметизирующая лента, применение которой очень простое и быстрое, не требует времени для просушки и может быть сразу же окрашена.
- Герметики в небольших тюбиках.
Как правильно наносить герметик при ремонте автомобиля
В применении герметика нет никаких трудностей, просто существуют небольшие нюансы, которые лучше всего знать до начала работ по герметизации, это поможет избежать ненужных сложностей в последующем.
- Поверхности, которые нужно склеить, предварительно стоит хорошо очистить и обезжирить спиртом или специальным обезжиривателем. Если поврежденная деталь уже ранее обрабатывалась герметиком, его остатки следует очень тщательно удалить.
- Нанесите герметик на поверхность непрерывным слоем. Очень важно проследить, чтобы жидкость не имела разрывов. Нанести шов нужно не очень толстой полосой, примерно в 1мм., ведь при сдавливании двух поверхностей он может слишком сильно выдавливаться, что совершенно никому не нужно. Еще одним немаловажным моментом нужно считать тот факт, что наносить герметик желательно только на одну из склеиваемых поверхностей. Это позволит в последующем без особого труда эти поверхности снова разъединить.
- После нанесения герметика нужно дать ему немного подсохнуть, минут 10, затем детали соединяются, а болты подтягиваются чуть-чуть, до начала выжимания клеящего состава. Еще через 10 минут затягиваем болты полностью.
- Эксплуатировать склеенную деталь можно будет только после того, как пройдет указанное на упаковке время, это может быть 20 минут или даже несколько часов. Так анаэробные герметики имеют срок застывания гораздо более долгий в сравнении с обычным силиконовым, но это позволяет не торопиться при проведении ремонтных работ.
Кроме правил нанесения герметика для получения нужного эффекта необходимо перед покупкой герметика уточнить у продавца, какой именно клей лучше всего выбрать.
Как правильно удалить герметик
Как уже отмечалось ранее, прежде чем нанести новый герметик, очень важно сначала аккуратно удалить остатки ранее нанесенного состава. Здесь можно применить два способа:
- Механический – подходит для очистки скрытых поверхностей. Для очистки потребуется нож и пемза или наждачная бумага. Сначала потребуется удалить остатки герметика ножом, а затем зачистить кусочком пемзы или наждачной бумагой остатки.
- Уайт-спирит. Этот способ подходит в том случае, если требуется не нанести очищаемой поверхности вреда. Перед началом работ необходимо приготовить Уайт-спирт, тряпку, лезвие и моющее средство. На остатки герметика нужно нанести жидкость и переждать примерно полминуты. Затем пленку аккуратно нужно снять при помощи острого лезвия и промыть растворителем.
Итог
Исходя из всех имеющихся материалов, можно сделать краткий вывод для того, чтобы провести герметизацию максимально качественно.
- Выбрать тип герметика с учетом места нанесения.
- Качественно подготовить поверхность.
- Произвести все работы с точным исполнением инструкций.
Источник: drivertip.ru