Даже в запланированном ремонте случаются остановки, требующие сохранения лакокрасочных материалов в пригодном для дальнейшего использования состоянии. Тем более стоит позаботиться об оставшейся краске после его завершения. При соблюдении необходимых условий хорошо сохранившиеся остатки ЛКМ пригодятся для устранения возникающих со временем дефектов покрытия (царапин, трещин, загрязнений, выцветания). Приобретать для этого целую банку или тюбик нецелесообразно.
Общие правила хранения остатков краски
Подробные указания, как хранить оставшуюся краску, обычно наносятся производителем непосредственно на упаковку. В них оговариваются требования к герметичности тары, должные температурные условия хранения, техника безопасности, рекомендации по повторному использованию. Опыт покрасочных работ позволяет расширить эти правила:
- Подготовка материала к хранению. Соберите банки с небольшим количеством красящего состава одной марки и цвета. Аккуратно перелейте его через воронку в новую емкость. Ее желательно заполнить до краев или хотя бы более чем на три четверти, чтобы уменьшить объем остающегося в таре воздуха. Для предотвращения образования пленки на поверхности краски ее заливают жидкостью, не способной растворять данный состав (водоэмульсионный – маслом, на масляной основе – водой). Возможно переливание ЛКМ в плотный полиэтиленовый пакет с последующим его размещением в прочную упаковку.
- Тара. Оптимальной считается металлическая, стеклянная банка, бутылка, пластиковый контейнер с герметичной, не пропускающей воздух крышкой. От плотности ее прилегания зависит, сколько будет храниться краска. Для герметичности тары необходимо тщательно очистить ее края. Это в будущем облегчит открывание. Исключить присыхание крышки поможет смазывание краев емкости вазелином. Уплотнителем для крышки послужит слой фольги. После закрывания проверьте герметичность тары, перевернув ее вверх дном. Так ее можно оставить на хранение, образующаяся со временем поверхностная пленка при повторном использовании ЛКМ окажется внизу.
- Помещение для хранения. Храните снабженные маркировкой или наклейкой (тип состава, цвет, год последнего использования) емкости с оставшимися ЛКМ в месте, не доступном для детей, вдали от продуктов питания, источников открытого огня, нагревательных приборов, прямых солнечных лучей. Используйте для этого гараж, темный чердак, не слишком сырой погреб. Красящие вещества огнеопасны, токсичны, требуют соблюдения техники безопасности, могут изменять потребительские свойства под действием света, повышенной влажности. Требования сухости помещения особенно актуальны для металлических емкостей, склонных к коррозии. Их нежелательно ставить непосредственно на сырой бетонный пол. Лучше поместить на полку повыше.
- Температура. В зависимости от набора входящих в смесь компонентов есть краски, выдерживающие заморозку с сохранением свойств после размораживания, и те, что портятся при температуре ниже 5°С. Первые допускается оставлять на хранение в холодных, уличных условиях. Вторые (их большинство) – правильно хранить в температурном диапазоне от +15°С до +25°С, не допуская резких перепадов. В противном случае может испортиться консистенция вплоть до полной непригодности к использованию (образуются расслоения, хлопья), появится неприятный запах, изменится цвет.
- Подготовка к повторному использованию. Слейте с поверхности жидкость, препятствующую контакту с воздухом (масло, воду). Аккуратно удалите образовавшуюся корку или пленку, не смешивая ее с раствором нормальной консистенции. При попадании частиц пленки в краску удалите их ложкой или процеживанием. В противном случае окрашенные поверхности будут неровными.
Особенности хранения остатков различных красящих составов
Чтобы долго сохранять остатки лаков и красок без потери их потребительских свойств, в каждом случае нужно учитывать особенности конкретного состава:
Как сохранить излишки прикормки (заморозка прикормки) [salapinru]
Сохраняются ли витамины в замороженных продуктах?
Более безопасные водорастворимые краски применяют чаще остальных. Они могут храниться до 2 лет, но только при плюсовой температуре (от 0°С до +35°С), теряя при замерзании свои свойства. Их хранят в герметично закрытых пластиковых емкостях, при необходимости переливая в тару поменьше. У заколерованной водоимульсионки на акриловой основе пигмент со временем может выпасть в осадок, что зачастую исправляется тщательным перемешиванием. |
Такую краску со специфическим запахом лучше оставлять в «родной» таре в нежилых помещениях, вдали от продуктов питания. От переливания ПФ эмали из одной банки в другую существенно сокращается ее срок годности, составляющий 12 месяцев при температуре от -30°С до +30°С и около полугода в условиях от -40°С до +40°С. |
Этот устойчивый к отрицательным температурам краситель легковоспламеним. Его нельзя хранить рядом с известью и прочими горючими веществами. Оптимальный температурный режим хранения – в диапазоне от 5°С до 25°С, но допускается и замораживание с последующим восстановлением свойств. |
Краситель в виде порошка не следует приобретать и сохранять в больших количествах из-за его способности менять со временем физические свойства. Хранят порошок в барабанах, ящиках или упакованным в водонепроницаемые пакеты, помещенные в короба, избегая промерзания, вдали от источников огня и легковоспламеняющихся веществ. Оптимальные условия: влажность воздуха – в пределах 50-60%, температура – от 0°С до 27°С. |
При несоблюдении условий хранения компоненты красящего состава отделяются друг от друга, образуют осадок, меняют свойства покрытия. Даже тщательное перемешивание и применение растворителей не позволяют вернуть прежние качества продукции. Поэтому лучше приобретать ее в нужном количестве и сразу использовать.
Как поступить с ненужными остатками?
Не планируя консервацию оставшихся лакокрасочных материалов до следующих малярных работ, не имея места, условий для должного хранения, выберите подходящий способ утилизации:
- Отдать кому-то другому. Опросив друзей и знакомых, возможно вы найдете, кому пригодятся неиспользованные ЛКМ. Во многих газетах объявлений, на специализированных ресурсах интернета есть страничка «Отдаю даром». Воспользуйтесь ею, чтобы найти, кому отдать свои излишки. Поищите городскую благотворительную организацию, готовую принять полезные стройматериалы.
- Предварительно высушив, выбросить вместе с бытовыми отходами. Способ подходит для эмульсионных материалов на водной основе, ПВА (поливинилацетатных), акриловых, латексных. В жидком виде они вредят окружающей среде, попадая в почву и воду. В высушенном – абсолютно безвредны и утилизируются вместе с бытовым мусором. Жидкий краситель разлейте в несколько емкостей минимальным слоем не больше 3 см. Тару с остатками высушите на солнце или заполните для ускорения процесса древесной стружкой, скомканными газетами, наполнителем кошачьего туалета, специальным отвердителем, впитывающим воду.
- Сдать на профессиональную переработку. Нельзя просто выбрасывать опасные ЛКМ на основе смол (эмалевые, алкидные, масляные). Чтобы избавиться от них, обратитесь к профессионалам. Свяжитесь с городскими коммунальными службами сбора мусора. Возможно существует специальная городская программа приема и утилизации опасных отходов. Поищите пункты сбора вторсырья, принимающие остатки лакокрасочных стройматериалов. Обратитесь в региональные отделения экологических общественных организаций (Greenpeace и т.п.). Они подскажут, как безопасно избавиться от ненужных излишков материалов без вреда для природы.
- Что такое ЛКМ?
- Как удалить лак?
- Как следует осуществлять антисептическую обработку деревянных поверхностей?
- Какими бывают растворители?
- Огнезащита поверхности
- Промышленное нанесение лакокрасочных материалов
- Свойства ксилола
- Как использовать водоэмульсионную краску для потолка?
- Необычные эффекты
- Простые способы качественного нанесения водного лака
- Использование алкидных красок
- Как выбрать грунтовку по металлу?
Источник: lakokraska-yar.ru
Переносят ли акриловые краски морозы
Напротив, серия del Brosco Metallic показала менее позитивный результат. При температуре −11 °С некоторые краски стали более жидкими, скользкими и менее укрывистыми. Ими всё ещё можно пользоваться. Однако наносить краски на поверхность придётся в несколько слоев, что увеличивает расход материала.
При температуре −16 °С металлики слегка подсохли и стали разваливаться на зернистые частицы пигмента. После заморозки при −21 °С и 24-часовой разморозке при комнатной температуре краска также восстановилась, но изменилась её густота и текстура. И она уже не станет такой, как прежде.
Выборочные оттенки краски del Brosco с успехом прошли все наши испытания заморозкой в холодильной камере до −21 °С. Однако этот тест вовсе не даёт 100% гарантии, что в 20-ти градусные морозы во время доставки краска полностью сохранит свои свойства и высокое качество.
Под воздействием морозов и иных сторонних факторов сложно предсказать в каком виде акрил доберётся до своего получателя. Краски могут испортиться от небольшого холода, а могут пережить несколько заморозок/разморозок и не пострадать.
Конечно, ничего не случится с красками за короткое время, пока вы несете покупку из магазина домой по морозной улице. Но старайтесь в холодное время года не забывать их в салоне автомобиля на ночь или не отправлять кому-нибудь в подарок посылкой по почте.
Выбирайте доставку с температурным режимом, и акриловые краски Броско принесут вам ещё много приятных впечатлений! 🙂
Источник: brosco.pro
Что происходит с масляными красками при длительном хранении
При продолжительном хранении масляных красок тяжелые краски (киноварь, капут-мортуум и другие) и легкие (кобальт и ультрамарин) выделяют из себя масло и становятся таким образом неприменимыми в дело.
При долгом же хранении масляных красок без употребления они претерпевают и другого рода изменения. Одни из них сильно сгущаются, другие принимают студенистый или резинообразный вид, третьи обращаются в совершенно твердую массу. В таком состоянии краски становятся мало или совершенно непригодными к делу.
Все названные изменения, происходящие с красками, объясняются различным взаимодействием, происходящим между связующим веществом краски и самой краской. Тертые на льняном масле, английская красная, жженые охры, капут-мортуум, сурик, ультрамарин и зеленый кобальт в короткое время твердеют в тюбиках. Художникам известно также, что твердеют киноварь и кадмий; крапп-лаки и вообще лаки принимают резинообразный, или студенистый вид. Особенно часто наблюдаются подобные изменения в красках в том случае, когда вещество краски состоит из активных металлических окислов, действующих на масло, каковы: глет, сурик, массикот, даже цинковая окись, т. е. цинковые белила (Свинцовые белила и сурик при смешении с льняным маслом сильно нагреваются.). Но чаще всего затвердевание красок наблюдается в том случае, если краски были терты на окислившихся маслах.
Дело в том, что жирные высыхающие масла, плохо очищенные и потому содержащие в себе некоторое количество воды и слизи, под влиянием света, воздуха и, повидимому, бактерий, а также и при отсутствии света, частично разлагаются на свободные жирные кислоты и глицерин, т. е. прогоркают (особенно склонно к этому ореховое масло). Образовавшиеся жирные кислоты реагируют на свинцовые, медные и отчасти цинковые краски и образуют мыла, которые способствуют затвердеванию красок. В малярных красках такого рода изменения наблюдаются очень часто; в живописных же красках, фабричное производство которых ведется с нейтральными маслами, такого рода затвердевание наблюдается в виде исключения и является следствием небрежного приготовления красок.
В масляно-лаковых красках подобное же явление объясняется действием смоляных кислот на краску, в присутствии канифоли и копалов. Кроме того, в этих красках может происходить выделение смолы из растворявших ее масел, что также приво дит краски в негодность.
Чтобы возвратить им пригодность для живописи, нужно из влекать краску из тюба и растирать ее на плите. При выделении же масла из краски, вследствие избытка в ней масла, краску надлежит нанести предварительно на бумагу, чтобы извлечь из нее излишек масла, после чего лишь можно приступить к растиранию краски.
Большинство современных художников пользуется масляными красками фабричного производства, начало которому положено уже в XIX столетии, но имеются и в настоящее время художники, которые трут для себя краски, притом вручную, подобно прославленным старым мастерам. Этой второй системе производства масляных красок во многом, конечно, обязана изумляющая нас замечательная их сохранность. Переход от ручного производства художественных масляных красок к фабричному, машинному неблагоприятно отразился как на качестве красок, так и на самой масляной живописи (Лучшие из современных фабрик в настоящее время трут некоторые из наиболее нежных красок (крапп-лак) ручным способом.), что вполне естественно. При изготовлении масляных красок самим художником создаются условия, наиболее отвечающие живописному делу и отсутствующие в фабричном производстве. Вот эти условия.
Срок хранения разных составов
Различные по типу и составу краски имеют разные сроки и условия хранения. Рассмотрим те из них, которые применяются чаще остальных.
Если краска попадает на мороз, ее составляющие начинают отделяться друг от друга, образуя большое количество осадка.
Даже после тщательного размешивания и добавления растворителя качество вернуть не получится. Поэтому хранить банки нужно при температурах выше 0, а лучше покупать в необходимых количествах и сразу применять.
Акриловые краски
Акриловые эмали в последнее время занимают лидирующее положение среди отделочных материалов.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: Водно-дисперсионная краска на основе акриловой дисперсии предназначена для защитно-декоративной окраски фасадов зданий и сооружений из штукатурки, асбоцемента, кирпичных, бетонных и гипсовых оснований в умеренном и холодном климатах. Краска может быть использована для внутренней окраски зданий по бетонным, кирпичным, оштукатуренным поверхностям и фактурным обоям, в том числе для помещений с высокой влажностью, испытывающих повышенные нагрузки. Она предназначена для внутренней и наружной защитно-декоративной окраски деревянных поверхностей, загрунтованных и не загрунтованных, а также для окраски металлических поверхностей после предварительной обработки антикоррозионными грунтовками. Эмаль хорошо зарекомендовала себя при окраске шиферных крыш и цоколей зданий.
СВОЙСТВА:
- Краска является экологически чистым, полноценным материалом. Такое покрытие является атмосферостойким, влагостойким, оно не пропускает воду снаружи, проницаемо для водяного пара из стен через краску. Стены «дышат». Пленка хорошо сохраняет эластичность. Краска обладает стойкостью к воздействию углекислоты, хлориона, не удерживает грязь на поверхности.
- Обеспечивает получение декоративных матовых покрытий. Они моющиеся. На твердом, прочном основании, при хорошо подготовленной поверхности, срок службы покрытия, состоящего из одного слоя грунтовки и одного — двух слоев краски, не менее 10 лет.
УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ: Транспортировать, хранить и использовать краску при температуре не ниже +5°С. Краска пожаровзрывобезопасна. Гарантийный срок хранения 12 месяцев.
ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ: Окрашиваемая поверхность должна быть сухой, прочной, без трещин, рыхлых участков, пыли и грязи. Свежий бетон или штукатурку рекомендуется красить после 4-недельной выдержки. Перед окраской провести тщательную очистку поверхности. Старое, прочное покрытие промыть водой с мылом, или стиральным порошком, или 3%-ным раствором соды, затем чистой водой.
Поверхность, ранее покрытая мелом или известковыми красками, должна быть тщательно очищена до полного удаления старого покрытия. Дефекты поверхности необходимо выровнять штукатурным раствором или полимерными шпатлевками. Старое покрытие на основе жидкого стекла и известковых составов следует удалить полностью. Дефекты выровнять цементным или полимерцементным составом.
Подготовленная поверхность должна быть прочной (не крошиться) и не должна «мелить». Окрашиваемая деревянная поверхность — сухой, прочной, без трещин, рыхлых участков, пыли и грязи. Подготовку нужно производить согласно требованиям нормативных документов. На впервые окрашиваемые поверхности следует нанести грунтовочный слой краски. Грунтование производить кистью или валиком.
Сушить при температуре 20±2°С в течение 1-2-х часов.
НАНЕСЕНИЕ ПОКРЫТИЯ: Перед применением краску тщательно вымешать. После длительного хранения ее рекомендуется тщательно вымешать и профильтровать через сетку 01-02 (ГОСТ 6613-86). Эмаль наносится на окрашиваемую поверхность валиком или кистью с исходной вязкостью.
При необходимости краску разбавлять водопроводной водой до рабочей вязкости 50 с. по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 6 мм при температуре 20+0,5°С. При нанесении краскораспылителем эмаль разбавлять водопроводной водой до необходимой вязкости в зависимости от требований окрасочного оборудования. Краска наносится в один-два слоя. Расход на один слой составляет 140 -180 г/м2 и зависит от шероховатости поверхности. Допускается подколеровка эмали водными пигментными пастами на основе светостойких пигментов, рекомендуемых для фасадных красок.
Температурный режим
Температура хранения варьируется в зависимости от состава.
Водоэмульсионные и вододисперсионные краски хранят при температуре от 0°С до +35°С. Нельзя допускать их промерзания – они теряют свои свойства и становятся непригодными для дальнейшего использования.
Алкидные составы хранят при температуре не выше +40°С. Такие смеси устойчивы к воздействию холода и способны сохранить качество, даже если побывали на морозе. Но прибегать к экстремальным видам сберегания не нужно. Лучше хранить краску на алкидной основе в условиях, указанных производителем (от +5°С до +25°С).
Источник: kulinarka-tv.ru