Перед началом работ MOBIHEL PE шпатлевка смешивается с прилагаемым MOBIHEL РЕ отвердителем в соотношении 100:2. Подготовленная смесь наносится на отшлифованную и очищенную поверхность с помощью стального или пластикового шпателя. Шпатлевка сушится около 30 мин/20˚C, и затем проводится сухое шлифование наждачной бумагой соответствующей зернистости.
Важно знать
- При открывании банки иногда на поверхности шпатлевки можно увидеть жидкую смолу. Ни в коем случае нельзя отливать ее, а следует перемешать со шпатлевкой.
- Перед использованием шпатлевка обязательно смешивается с отвердителем в весовом соотношении 100:2. На практике могут возникнуть трудности в случае, если отвердитель не взвешивается, а добавляется «на глаз», т.к. удельный вес шпатлевки тяжелее веса отвердителя и, обычно, без взвешивания отвердитель добавляется в недостаточном количестве. По этой причине высыхание шпатлевки замедляется, шлифование проходит хуже и наждачная бумага «забивается».
- При перемешивании отвердителя и шпатлевки в массу замешивается воздух, поэтому при нанесении шпатлевки необходимо несколько раз пройтись
шпателем по одному и тому же месту для вытеснения воздуха из слоя шпатлевки, этим предупреждается появление проколов (пор) на поверхности отшлифованной шпатлевки. - В связи с тем, что полиэфирные шпатлевки имеют ограниченную жизнеспособность, нельзя смешивать одновременно всё количество шпатлевки и отвердителя, а только их некоторую часть, достаточную для непосредственной работы.
- Важно помнить, что шпатлёвка наносится на отшлифованную и очищенную поверхность металла. Не следует наносить шпатлёвку на лакокрасочные покрытия, это повлечёт за собой оконтуривание места шпатлевания. Шлифовать шпатлёвку следует начиная с наждачной бумаги Р 80, далее плавно понижая риску: Р80-120-180-220-280. Это позволит качественно и без образования дефектов подготовить поверхность для нанесения вторичных грунтов.
- Структура шпатлевки не допускает шлифования с водой, т.к. шпатлевка впитывает воду. Зашпатлеванную поверхность также нельзя чистить MOBIHELАнтисиликоновым чистящим средством low VOC, т.к. в грунте -наполнителе могут образоваться пузырьки.
- Ни в коем случае не рекомендуется наносить отделочное покрытие на шпатлевку – обязательно между ними должен быть слой грунта-наполнителя.
- Для получения слоя шпатлевки большой толщины, шпатлевка наносится несколькими тонкими слоями, но ни в коем случае не одним слоем.
- В шпатлёвку запрещается добавлять какие-либо растворители – это приведёт к растрескиванию слоя шпатлёвки после высыхания.
- По сравнению с некоторыми другими шпатлевками, MOBIHEL РЕ шпатлевки шлифуются вручную, может быть, несколько «тверже», но это зависит от их структуры. В шпатлевке содержатся наполнители с различным размером частиц. При использовании наполнителей с частицами величиной до 60 мкм шпатлевка шлифуется мягче, но незаполненные места между частицами являются причиной пористости, т.е. после шлифования появляются поры и со временем усадка шпатлевки. С целью устранения подобных дефектов, наши шпатлевки содержат наполнители с частицами величиной до 40 мкм для заполнения объема и частицами величиной до 20 мкм для более плотного заполнения. Поэтому ручное шлифование шпатлевки проходит несколько с большим усилием, но зато на отшлифованной шпатлевке не появляются проколы (поры), и шпатлевка не дает усадку. В процессе шлифования машинным путем твердость шпатлёвки не имеет значения.
УРОК #10 Сколько отвердителя нужно в шпатлёвку, как правильно развести шпатлёвку
Причины дефектов и их предупреждение в процессе шпатлевания
Некачественное высыхание
Шпатлёвка и отвердитель | ТОНКОСТИ ПРОПОРЦИИ
• недостаточное количество отвердителя,
• высокая относительная влажность воздуха является причиной плохого высыхания, а также забивания наждачной бумаги,
• усадка материала
• отшлифовать до металла и повторить шпатлевание по инструкции
Источник: refinish-avtolak.ru
Шпатлевка Novol Professional Universal Putty универсальная, ( отвердитель Betox-50PC), банка 485г туба 15г, арт
Шпатлевка Novol Professional Universal Putty универсальная, (+отвердитель Betox-50PC), банка 485г + туба 15г, арт. 1101
Все товары NOVOL
Никаких подделок! В Гиперавто принята нулевая терпимость к контрафакту. Мы являемся официальной точкой продаж NOVOL и получаем продукцию напрямую от производителя. Возможность столкнуться с подделками при покупке в Гиперавто исключена.
Несколько фактов о Гиперавто:
✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.
Несколько фактов о Гиперавто:
✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.
Источник: snabzhenec-ufa.ru
Нанесение шпатлевки на автомобиль
У новичков в кузовном ремонте часто возникают трудности при нанесении ровного слоя шпаклевки на ремонтную область.
Смешивание шпаклевки с отвердителем
Перед смешиванием с отвердителем, новую шпаклевку в банке нужно перемешать, чтобы получилась одинаковая консистенция, и не оставалось более сухой шпаклевки на дне банки.
Далее смешиваете с нужным количеством отвердителя и переходите к нанесению шпаклевки.
Слишком много отвердителя не ускорит процесс затвердевания, но будет влиять на последующие слои грунта, поэтому нужно стараться добавлять нужное количество отвердителя. Понимание того, какое количество отвердителя смешивать со шпаклевкой приходит с опытом. Можно купить электронные весы и ориентироваться по весу.
Соотношение шпаклевки к отвердителю составляет 50 к 1 (2% веса отвердителя от веса шпаклевки). Можно использовать такой приём. На необходимое количество шпаклевки крест на крест выдавливается отвердитель.
utty-
Получается крест из отвердителя, проходящий через центр шпаклевки, до краёв. Таким образом, чем больше диаметр «кучки» шпаклевки, тем больше отвердителя будет выдавлено из тюбика для смешивания. Это, конечно же, не точный способ смешивания двух компонентов, но вполне действующий.
Для смешивания шпаклевки с отвердителем можно применять отрезок стекла. На нём удобно смешивать шпаклевку и, в дальнейшем, легко счистить её остатки. Смешивать лучше шпателем, который не будет способствовать образованию пузырьков воздуха в шпаклевке.
Процесс нанесения шпаклевки на кузов автомобиля
У новичков в кузовном ремонте часто возникают трудности при нанесении ровного слоя шпаклевки на ремонтную область. Принцип таков, что краем шпателя, которым будет производиться шпаклевание, поддевается необходимое количество шпаклевки, размешенной с отвердителем, и накладывается на область повреждения. Надавливая шпателем на шпаклевку, нужно его двигать, постепенно уменьшая угол шпателя с поверхностью.
Нужно начинать с шпаклевания середины повреждения. Шпаклевку нужно вдавливать с некоторым усилием. Это уменьшит её дальнейшую просадку. Перед нанесением следующего слоя, нужно подождать, когда затвердеет первый слой. Вторым слоем нужно затянуть всю поверхность повреждения, нанося шпаклевку с запасом на края вокруг ремонтной зоны.
Далее шлифуете поверхность. Шлифование выявит незаполненные шпаклевкой ямки. Далее шпаклюете эти ямки. После последующего шлифования можно зашпаклевать всю ремонтную поверхность с запасом по краям ремонтной области тонким слоем финишной шпаклевки.
«Затягивать» всю область лучше большим шпателем, превышающим размер повреждения (см. фото). Таким образом, Вы уже на этапе шпаклевания выравниваете поверхность.
Завершающее шлифование нужно производить бруском с шлифовальной бумагой с более мелкой градацией абразива.
Какие шпатели применять?
нанесение шпаклевки на кузов автомобиля
Обычно применяются металлические шпатели разных размеров. Они обладают всеми необходимыми характеристиками для удобного и ровного нанесения шпаклевки. Они, также, хороши тем, что легко чистятся и долговечны.
Как было написано выше, не лишним будет иметь, и применять широкий металлический шпатель, для разравнивания всей шпаклеванной области за один проход.
Резиновые и силиконовые шпатели удобно применять для шпаклевания сильно выпуклых и вогнутых поверхностей. Ими удобно пользоваться для нанесения шпаклевки на бампера.
Какой слой шпаклевки можно наносить?
Основное правило таково, что слой шпаклевки должен быть как можно тоньше, желательно не более 5 мм. Это важно не только из-за опасности появления трещин, но и по причине просадки ремонтных материалов. Чем толще получится слой шпаклевки, тем больше вероятность её просадки. Максимально допустимый слой зависит от типа наносимой шпаклевки.
Шпаклевки со стекловолокном, углеволокном, а также с алюминиевой пылью могут наноситься более толстым слоем. Шпаклевки со стекловолокном прочные, но не эластичные. Их не следует применять на панелях кузова с повышенной вибрацией, таких как крыша и бампера.
Если планируется формирование достаточно толстого слоя шпаклевки, то нужно наносить несколько тонких слоёв шпаклевки. Каждый слой должен хорошо просохнуть и отвердеть. Это занимает до 30 минут, в зависимости от температуры в мастерской.
Что сделать, чтобы шпаклевка не давала просадку?
Как я уже упомянул, чем толще слой, тем больше вероятность просадки. Таким образом, нанесение тонкого слоя шпаклевки, и при этом отшлифованного по всем правилам использования абразивов, минимально просядет.
Применение инфракрасной сушки ускорит затвердевание шпаклевки и просушит её по всей глубине. После применения такой сушки ещё больше минимизирует просадку шпаклевки.
Просадка также зависит от типа шпаклевки и её качества. Шпаклевка с алюминиевой пылью, к примеру, просядет меньше, чем универсальная.
Можно ли ускорить затвердевание шпаклевки?
Как я упоминал ранее, шпаклевка хорошо и быстро отвердевает под воздействием лучей инфракрасной сушки. Но при неимении такого прибора, можно воспользоваться феном или другими источниками тепла. Но не желательно перегревать шпаклевку.
Смысл в том, что, нагревая только что нанесённую шпаклевку, Вы запускаете процесс отвердевания. И даже при невысокой температуре, убрав источник тепла, она уже нормально и быстро затвердеет.
В целом можно сказать, что процесс нанесения шпаклевки на кузов автомобиля, как и многое в кузовном ремонте, требует практики. Со временем приходит навык разведения нужного количества шпаклевки для шпаклевания конкретной ремонтной области. С накоплением опыта шпаклевку можно научиться наносить ровным слоем, минимизируя дальнейшее выравнивание шлифованием.
Источник: www.fora-perm.ru