Основной недостаток поверхностей, отделанных листами сухой штукатурки, тот, что между листами и поверхностью стен или потолков имеется пустое пространство 20 — 30 мм и более. Вследствие этого обшивочные листы в таких местах прорываются и их нужно ремонтировать.
Перед ремонтом вырезают разрушенную штукатурку в виде прямоугольника или квадрата. Точно такой же формы заготавливают кусок — заплату из листа. Затем на ремонтируемое место наносят лепки мастики на 10 — 16 мм. выше старой облицовки. После этого приготовленный кусок наклеивают на лепки заподлицо со старой облицовкой.
Когда мастика схватится, швы заполняются той же мастикой или шпатлевкой и разравнивают. Вместо мастики и шпатлевки швы можно замазать гипсовым раствором. По краям вырезанного куска намазывают полоску раствора, а на середину ремонтируемого места наносят лепки.
Ремонтировать поверхности, отделанные обшивочными листами, можно, нанося на деФектное место чистое гипсовое тесто или гипсовое тесто с песком, известково-гипсовый или цементный раствор. Прежде всего обрезают кромки ремонтируемого места, подготавливают поверхность, делают из бумаги валики и закладывают из в промежуток между поверхностью стены или потолком и листами, углубив валики за кромку листа на 10 мм. Затем приготовляют раствор, наносят его, разравнивают и затирают так чтобы нанесенный раствор был на одном уровне с листами сткой штукатурки. Уч.пособие Штукатурные работы. Шепелев.А.М.
Декоративная штукатурка с Фактурой Дерево, наносится штукатурка, прижимается матрица и вот фактура
Штукатурные работы. Шепелев.А.М
- Оглавление учебника. Штукатурные работы. Автор. Шепелев.А.М.
- Классификация и основные части зданий.
- Отделочные и строительные работы.
- Охрана труда и противопожарные мероприятия на строительстве.
- Требования к лесам и стремянкам.
- Строительные леса.
- Люльки, подмости, стремянки.
- Инструменты штукатура.
- Инвентарь штукатура.
- Подготовка поверхностей стен предназначенным под оштукатуривание.
- Последовательность оштукатуривания различных зданий
- Набивка металлической сетки под толстые слои штукатурного раствора.
- Штукатурка деревянных стен. Подготовка к оштукатуриванию.
- Штукатурка стен. Подготовка каменных, кирпичных и бетонных поверхностей.
- Подготовка саманных, фибролитовых, камышитовых и соломитовых поверхностей.
- Подготовка стыков, каналов железобетонных плит, стальных балок для оштукатуривания.
- Устройство сетчато армированных конструкций под оштукатуривание.
- Техника безопасности. Штукатурные работы.
- Техника безопасности при проведении штукатурных работ.
- Организация штукатурных работ.
- Набрасывание штукатурки. Намазывание штукатурки.
- Штукатурка. Приготовление и нанесение штукатурных растворов.
- Нанесение простой и улучшенной штукатурки.
- Выполнение высококачественной штукатурки
- Накрывка, затирка, заглаживание штукатурки.
- Штукатурка лузгов, усенок и фасок.
- Штукатурка внутренних и наружных откосов.
- Штукатурка сграффито.
- Требования к качеству различных видов штукатурки.
- Дефекты штукатурки. Трещины, отслаивание, дутики.
- Водонепроницаемые штукатурные растворы
- Ремонтные работы на фасадах
- Ремонт поверхностей, отделанных обшивочными листами.
Источник: stroyremkom.ru
Зачем нужен деформационный шов в штукатурке? #ремонтквартир #лайфхаки #дизайнинтерьера #иксремонт
Конспект урока в 5 классе по теме «Виды разрушения штукатурки стен «дутики».
технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС. Разработана для специальной коррекционной школы 8 вида. Учащиеся начинают на уроках знакомится с дефектами штукатурки. Узнают как определить дефект, как их различить, узнают причины появления дефектов, способы их устранения. Тема дефектов штукатурки присутствует в экзаменационных билетах.
Картинками
Конспект урока профессионально — трудового обучения по профилю штукатурно-малярное учитель Кузьменюк В.Я. 5а кл.
Тема: Виды разрушения штукатурки стен: «дутики».
Цель: Обучающиеся научатся различать дефекты штукатурки.
Задачи: Закрепить знания о штукатурных работах.
Создать условия для развития мыслительных процессов памяти через работу с карточками, заданиями поискового характера.
Продолжить формирование выраженной устойчивой мотивации и интереса к учению; готовности к самовыражению, адекватной позитивной самооценки.
Воспитывать дисциплину, культуру труда.
Тип урока: урок-объяснение
Планируемые результаты: Предметные: Овладение знаниями о последовательности работ. Выявление алгоритма и метода решения организационной и технологической задачи.
Коммуникативные: Умение действовать в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля.
Личностные: Самостоятельно выполнять действия по алгоритму. Умение провести самооценку, анализ выполняемой работы.
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Применяемые образовательные технологии: технология разноуровневого обучения, коррекционно — развивающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, нравственная технология, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.
Оборудование: карточки-иллюстрации, наборы для индивидуальной работы, строительные материалы, инструменты: кельма, полутерок.
I .Организационный этап.
Цель: подготовить учащихся к работе на уроке. Целеполагание и постановка задач.
II . Мотивация к
учебной деятельности на уроке.
Регулятивные: способность регулировать свои действия.
Личностные: Активизация познавательной деятельности.
.
Сообщение темы урока. Цели урока.
Вспомним: что такое штукатурка, из чего она выполняется.
Научимся: различать дефекты штукатурки.
Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.
коррекция внимания, эмоционально-волевой сферы
III .Актуализация опорных знаний:
Цель: Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.
Форма работы групповая, индивидуальная
Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать, умение осознанно строить речевое высказывание; оценивать технологические свойства особенности материалов в поиске сравнении
Личностные: осознание своих возможностей, умение видеть и признавать ошибки, проявлять интерес и активность в выборе решения.
Регулятивные: умение составлять последовательность действий.
Учитель мотивирует учащихся на повторение темы. Проводит с учащимися беседу:
Раздаются карточки на повторение материала.
Предлагают решения при выполнении задания,
сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор.
Формулируют критерии подбора используемого инструмента.
Выполняют задания, соотносят с правильным ответом.
V .Сообщение нового материала
Цель: научить самостоятельно составлять технологическую карту ремонтных работ.
VI .Закрепление нового материала
Цель: Закрепить знания учащихся, необходимые для практической работы
Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию;
Формирование интереса к изучаемой области
Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях.
Учитель рассказывает о дефектах штукатурки «дутиках». От чего они образуются.
Работа в тетради
Анализируют, формулируют ответ
Соответствие цели урока возможностям, способностям, потребностям, учащихся данного возраста
Использование методич. приёмов вовлечения в деятельность при изучении нов материала
VII .Подготовка учащихся к практической работе.
Личностные: осознание необходимости применения безопасных приемов работы
Инструктаж по охране труда и технике безопасности
Овладеть основными безопасными приёмами при работе с цементом
VIII . Практический этап.
Цель: Умение анализировать полученную информацию и применять на практике.
Цель: провести самооценку, самоконтроль.
Дать оценку успешности достижения целей урока.
Познавательные: умение планировать свою деятельность, выполнять операции по технологической карте, умение обосновывать показатели качества.
Личностные: Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной работы.
Личностные: Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока; формирование адекватной самооценки.
Познавательные: выявлять допущенные ошибки и способы их исправления.
Учащиеся получают задания разной степени сложности
Организует работу учащихся, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Контролирует соблюдение техники безопасности учащимися
Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака
Учитель вместе с учениками оценивает качество выполненной практической работы
Завершение практической работы
Доступна и понятна ли работа?
Где можно применить полученные знания?
Каждый составляет план работы. Подбор инструментов. Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль применяя, составленную ранее, технологическую документацию.
Сравнивают работы, проводят анализ своей деятельности, оценивают свою работу и работы других.
Делают вывод о значимости сложности работы, возможности применения в жизни.
Источник: znanio.ru
Ремонтные работы. Дефекты штукатурных работ. Приемы устранения дефектов
Обучающая:
Закрепить умения и навыки по выполнению ремонтных
работ и владению штукатурным инструментом
Развивающая:
Формировать умения по самоконтролю качества при
выполнении штукатурных работ
Воспитательная:
Воспитывать ответственность за выполнение
производственных работ, интерес к профессии,
бережливое отношение к инструментам, взаимопомощь
4.
ИНСТРУМЕНТЫ
ДЛЯ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ:
5. ДЕФЕКТЫ ШТУКАТУРКИ И ПОРЯДОК ИХ УСТРАНЕНИЯ
• При нарушении технологических
процессов подготовки поверхностей под
оштукатуривание, приготовления
растворных смесей, нанесения
штукатурных слоев на основание, а
также в результате осадки зданий и
неправильной эксплуатации на
поверхности штукатурки могут
появиться различные дефекты.
6. Виды дефектов :
• Отслаивание
штукатурки
7. Причина возникновения
• Чрезмерно пересушенная поверхность
основания, на которое нанесен обрызг;
пересохшие предыдущие слои, на
которые нанесены последующие;
нанесение более прочного раствора на
менее прочный.
8. Способ устранения :
• вырубить
дефектные
участки
9. Способ устранения :
• заменить их
свежей
штукатуркой
10. А чтобы в будущем избежать аналогичного дефекта, нужно знать, что:
• — наносить штукатурный раствор на
поверхность (будь то основание или
ранее нанесенный слой) можно лишь в
том случае когда поверхность
достаточно влажная;
• — крепость раствора от слоя к слою
может изменяться только
по убывающей.
11. Виды дефектов :
• Дутики –
небольшие бугорки
на поверхности
штукатурки.
Они легко
осыпаются,
оставляя в центре
белое или
желтоватое
пятнышко.
12. Причина возникновения
• Причина возникновения дутиков —
использование при приготовлении
растворов невыдержанной извести.
Мелкие частицы непогашенной извести,
попав в штукатурку, начинают
постепенно гаситься, выделяя при этом
газ.
• Этот газ и образует дутики
выталкивая нанесенную
штукатурку.
13. Способ устранения :
• Очистить участок
штукатурки с
дутиками
14. Способ устранения :
• и оштукатурить
поврежденный
участок
поверхности
заново.
15. В качестве профилактических мер можно посоветовать следующие:
— для приготовления известьсодержащих
растворов использовать только
выдержанную известь (или известковое
тесто и молоко);
— если времени на выдержку
недостаточно, то перед введением
известкового молока в раствор его
необходимо процедить через сито с
величиной ячеек не более 0,6 х 0,6 мм.
16. Виды дефектов :
• Отлупы
и вспучивания
17. Причина возникновения
• -происходит из-за оштукатуривания
сырых поверхностей или постоянного
увлажнения оштукатуренных
поверхностей.
• -Это чаще всего бывает на известковых и
известково-гипсовых штукатурках.
18. Способ устранения :
Предварительно
поверхность просушить
19. Способ устранения :
• Удалить
вспучившиеся
места
20. Способ устранения :
• Заново
оштукатурить
21. Виды дефектов :
• трещины — самый
распространенный технологический
дефект штукатурки.
22. Виды дефектов :
• Мелкие
трещины
23. Причина возникновения
24. Способ устранения :
• Мелкие трещины устраняются
перетиркой имеющимся раствором или
гипсовым тестом с мелом (на одну часть
гипсового теста берется две или три
части мела).
25. Виды дефектов :
• Крупные
трещины
26. Причина возникновения
• слишком быстрое высыхание, либо
нанесение слишком толстого слоя
медленно схватывающегося раствора за
один прием, либо нанесение следующего
слоя штукатурки на еще не
схватившийся предыдущий слой.
27. Способ устранения :
• Крупные трещины
следует разрезать
отрезовкой,
смочить водой
28. Способ устранения :
• и замазать
раствором.
29. Виды дефектов :
• Определенно
направленные
трещины
образуются
на кирпичных
поверхностях по
швам кладки.
30. Причина возникновения
• На кирпичных стенах трещины
появляются в результате нанесения
очень тонких слоев штукатурного
раствора без предварительного
смачивания поверхностей водой.
31. Способ устранения :
• Трещины
следует, расшить
при помощи
зубила и молотка,
смочить водой
32. Способ устранения :
• и заделать
раствором.
33. Виды дефектов :
• Трещины на
оштукатуренных
деревянных
поверхностях
34. Причина возникновения
• Трещины на оштукатуренных
деревянных поверхностях могут
образовываться от коробления широких
досок, применения широкой драни
35. Способ устранения :
• Трещины, причиной
появления которых
явилось наличие или
несоответствие драни,
исправить возможно,
только вырубив
штукатурку, заменив
дрань
36. Способ устранения :
• и вновь
оштукатурив
поверхность.
37. Виды дефектов :
• Трещины
в лузгах
38. Причина возникновения
• обычно возникают в результате
недостаточной подготовки стыков
разнородных поверхностей (дерево и
бетон, гипсолит и кирпич).
39. Способ устранения :
• Трещины расшить
40. Способ устранения :
• смочить водой
41. Способ устранения :
• и заделать
монтажной пеной.
42. Способ устранения :
• После высыхания
пену обрезать
43. Способ устранения :
-Заделать трещину
44. Во избежание образования трещин следует:
— использовать хорошо вымешанный раствор нормальной
жирности;
— предотвращать слишком быстрое высыхание штукатурки,
для этого в жаркую, сухую или ветреную погоду
свеженанесенную штукатурку желательно завесить мокрой
рогожей, либо периодически увлажнять ее водой;
— не наносить раствор сразу слишком толстым слоем;
— при последовательном нанесении нескольких слоев грунта не
торопитесь: прежде чем нанести последующий слой, дайте
схватиться предыдущему;
— используйте дрань только предусмотренной толщины;
— углы и стыки разнородных поверхностей до
оштукатуривания затягивают металлической сеткой.
45. Виды дефектов :
• Ржавые пятна
46. Причина возникновения
• Ржавые пятна на поверхности могут
возникнуть в том случае, если через
штукатурку в течение
длительного времени
просачивались влага
или смолистые вещества.
47. Способ устранения :
• Для того чтобы устранить данный недостаток,
в первую очередь, надо устранить причину
возникновения ржавых пятен. После того как
это будет сделано, нужно снять проржавевшую
штукатурку и заменить ее новой. Вполне
возможно, что придется снять старую краску,
например счистить ее ножом.
Затем следует промыть поверхность теплым
3%-ным раствором соляной кислоты.
48. Виды дефектов :
• Жирные пятна
49. Причина возникновения
• Жирные пятна на штукатурке могут
возникать в том случае, когда на нее
были нанесены невысыхающие
животные или минеральные масла.
50. Способ устранения :
Единственным выходом
из такой ситуации является
размывание всего участка
и обработка места
загрязнения 3%-ным
раствором соляной кислоты.
При больших размерах
смолистого пятна на
штукатурке его следует
покрыть спиртовым или
канифольным лаком.
51. Способ устранения :
• После полного
высыхания
заделать
раствором
или гипсовой
смесью
52. Виды дефектов :
• Высолыэто кристаллизация
солей на
поверхности
кирпича.
53. Причина возникновения
• На процесс высолообразования
оказывают влияние атмосферные осадки,
главным образом путем вымывания
различных солей из кладочного
раствора.
54. Способ устранения :
Обработать специальным
смывочным раствором
55. Способ устранения :
• Оштукатурить
56. Рекомендации по избежанию высолов:
57. Виды дефектов :
• Набел (толстый слой старой извести
на поверхности )
58. Мокрый способ снятия старой побелки
– Для этого нужно взять губку из поролона или кисть и
хорошенько смочить поверхность стен или потолка
теплой водой.
– Вода будет впитываться достаточно интенсивно,
поэтому, скорее всего, нужно будет пройтись по
побелке несколько раз. В результате побелка
размокнет и станет податливой.
59. Способ устранения :
• Затем, когда побелка будет подготовлена
должным образом, ее необходимо просто
счистить шпателем,
на это уйдет немало
времени.
60. Способ устранения :
• После того как поверхность будет
полностью очищена от старой побелки,
ее необходимо отшлифовать наждачной
бумагой,
61. Способ устранения :
• а в довершение
прогрунтовать
поверхность
валиком или
кистью.
62. Способ устранения :
• После снятия побелки поверхность стен
или потолка можно выровнять любой
специально предназначенной для этого
смесью. Например, на основе гипса.
Такие смеси продаются в строительных
супермаркетах в готовом виде, а
используют их по
принципу – просто
добавь воды.
63.
• Для предупреждения и устранения
эксплуатационных дефектов необходим
регулярный профилактический осмотр и
последующий ремонт, который можно
совместить с иными работами, например,
с косметическим ремонтом всего
помещения.
64. Охрана труда при выполнении работ
* Работы выполнять в спецодежде и исправным
инструментом;
* Рабочее место содержать в чистоте, не допускать
нахождения лишних инструментов и инвентаря;
* Соблюдать правильную рабочую стойку;
* Во время работы руки штукатура должны быть сухими;
* Строго соблюдать трудовую дисциплину;
65. Показатели оценок работы :
1) Организация рабочего места;
2) Соблюдение правил охраны труда; Трудовая
дисциплина;
3) Выполнение учебно – производственных работ по
теме урока;
Источник: ppt-online.org
>>