Составьте последовательность технологических операций устранения дефектов штукатурки

Содержание

Основной недостаток поверхностей, отделанных листами сухой штукатурки, тот, что между листами и поверхностью стен или потолков имеется пустое пространство 20 — 30 мм и более. Вследствие этого обшивочные листы в таких местах прорываются и их нужно ремонтировать.

Перед ремонтом вырезают разрушенную штукатурку в виде прямоугольника или квадрата. Точно такой же формы заготавливают кусок — заплату из листа. Затем на ремонтируемое место наносят лепки мастики на 10 — 16 мм. выше старой облицовки. После этого приготовленный кусок наклеивают на лепки заподлицо со старой облицовкой.

Когда мастика схватится, швы заполняются той же мастикой или шпатлевкой и разравнивают. Вместо мастики и шпатлевки швы можно замазать гипсовым раствором. По краям вырезанного куска намазывают полоску раствора, а на середину ремонтируемого места наносят лепки.

Ремонтировать поверхности, отделанные обшивочными листами, можно, нанося на деФектное место чистое гипсовое тесто или гипсовое тесто с песком, известково-гипсовый или цементный раствор. Прежде всего обрезают кромки ремонтируемого места, подготавливают поверхность, делают из бумаги валики и закладывают из в промежуток между поверхностью стены или потолком и листами, углубив валики за кромку листа на 10 мм. Затем приготовляют раствор, наносят его, разравнивают и затирают так чтобы нанесенный раствор был на одном уровне с листами сткой штукатурки. Уч.пособие Штукатурные работы. Шепелев.А.М.

Декоративная штукатурка с Фактурой Дерево, наносится штукатурка, прижимается матрица и вот фактура

Штукатурные работы. Шепелев.А.М

  1. Оглавление учебника. Штукатурные работы. Автор. Шепелев.А.М.
  2. Классификация и основные части зданий.
  3. Отделочные и строительные работы.
  4. Охрана труда и противопожарные мероприятия на строительстве.
  5. Требования к лесам и стремянкам.
  6. Строительные леса.
  7. Люльки, подмости, стремянки.
  8. Инструменты штукатура.
  9. Инвентарь штукатура.
  10. Подготовка поверхностей стен предназначенным под оштукатуривание.
  11. Последовательность оштукатуривания различных зданий
  12. Набивка металлической сетки под толстые слои штукатурного раствора.
  13. Штукатурка деревянных стен. Подготовка к оштукатуриванию.
  14. Штукатурка стен. Подготовка каменных, кирпичных и бетонных поверхностей.
  15. Подготовка саманных, фибролитовых, камышитовых и соломитовых поверхностей.
  16. Подготовка стыков, каналов железобетонных плит, стальных балок для оштукатуривания.
  17. Устройство сетчато армированных конструкций под оштукатуривание.
  18. Техника безопасности. Штукатурные работы.
  19. Техника безопасности при проведении штукатурных работ.
  20. Организация штукатурных работ.
  21. Набрасывание штукатурки. Намазывание штукатурки.
  22. Штукатурка. Приготовление и нанесение штукатурных растворов.
  23. Нанесение простой и улучшенной штукатурки.
  24. Выполнение высококачественной штукатурки
  25. Накрывка, затирка, заглаживание штукатурки.
  26. Штукатурка лузгов, усенок и фасок.
  27. Штукатурка внутренних и наружных откосов.
  28. Штукатурка сграффито.
  29. Требования к качеству различных видов штукатурки.
  30. Дефекты штукатурки. Трещины, отслаивание, дутики.
  31. Водонепроницаемые штукатурные растворы
  32. Ремонтные работы на фасадах
  33. Ремонт поверхностей, отделанных обшивочными листами.
Еще по теме:  Как штукатурить стены гипсовой штукатуркой

Источник: stroyremkom.ru

Зачем нужен деформационный шов в штукатурке? #ремонтквартир #лайфхаки #дизайнинтерьера #иксремонт

Конспект урока в 5 классе по теме «Виды разрушения штукатурки стен «дутики».

Конспект урока в 5 классе по теме

Кузьменюк Валентина

технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС. Разработана для специальной коррекционной школы 8 вида. Учащиеся начинают на уроках знакомится с дефектами штукатурки. Узнают как определить дефект, как их различить, узнают причины появления дефектов, способы их устранения. Тема дефектов штукатурки присутствует в экзаменационных билетах.

Картинками

Конспект урока профессионально — трудового обучения по профилю штукатурно-малярное учитель Кузьменюк В.Я. 5а кл.

Тема: Виды разрушения штукатурки стен: «дутики».

Цель: Обучающиеся научатся различать дефекты штукатурки.

Задачи: Закрепить знания о штукатурных работах.

Создать условия для развития мыслительных процессов памяти через работу с карточками, заданиями поискового характера.
Продолжить формирование выраженной устойчивой мотивации и интереса к учению; готовности к самовыражению, адекватной позитивной самооценки.

Воспитывать дисциплину, культуру труда.

Тип урока: урок-объяснение

Планируемые результаты: Предметные: Овладение знаниями о последовательности работ. Выявление алгоритма и метода решения организационной и технологической задачи.

Коммуникативные: Умение действовать в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля.

Личностные: Самостоятельно выполнять действия по алгоритму. Умение провести самооценку, анализ выполняемой работы.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Применяемые образовательные технологии: технология разноуровневого обучения, коррекционно — развивающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, нравственная технология, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: карточки-иллюстрации, наборы для индивидуальной работы, строительные материалы, инструменты: кельма, полутерок.

I .Организационный этап.
Цель: подготовить учащихся к работе на уроке. Целеполагание и постановка задач.

II . Мотивация к

учебной деятельности на уроке.

Регулятивные: способность регулировать свои действия.

Личностные: Активизация познавательной деятельности.

.
Сообщение темы урока. Цели урока.

Вспомним: что такое штукатурка, из чего она выполняется.
Научимся: различать дефекты штукатурки.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

коррекция внимания, эмоционально-волевой сферы

III .Актуализация опорных знаний:
Цель: Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Форма работы групповая, индивидуальная

Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать, умение осознанно строить речевое высказывание; оценивать технологические свойства особенности материалов в поиске сравнении

Личностные: осознание своих возможностей, умение видеть и признавать ошибки, проявлять интерес и активность в выборе решения.

Регулятивные: умение составлять последовательность действий.

Учитель мотивирует учащихся на повторение темы. Проводит с учащимися беседу:

Раздаются карточки на повторение материала.

Предлагают решения при выполнении задания,

сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор.

Формулируют критерии подбора используемого инструмента.

Выполняют задания, соотносят с правильным ответом.

V .Сообщение нового материала

Цель: научить самостоятельно составлять технологическую карту ремонтных работ.

VI .Закрепление нового материала

Цель: Закрепить знания учащихся, необходимые для практической работы

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию;

Формирование интереса к изучаемой области

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях.

Учитель рассказывает о дефектах штукатурки «дутиках». От чего они образуются.

Работа в тетради

Анализируют, формулируют ответ

Соответствие цели урока возможностям, способностям, потребностям, учащихся данного возраста

Использование методич. приёмов вовлечения в деятельность при изучении нов материала

VII .Подготовка учащихся к практической работе.

Личностные: осознание необходимости применения безопасных приемов работы

Инструктаж по охране труда и технике безопасности

Овладеть основными безопасными приёмами при работе с цементом

VIII . Практический этап.

Цель: Умение анализировать полученную информацию и применять на практике.

Цель: провести самооценку, самоконтроль.

Дать оценку успешности достижения целей урока.

Познавательные: умение планировать свою деятельность, выполнять операции по технологической карте, умение обосновывать показатели качества.

Личностные: Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной работы.

Личностные: Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока; формирование адекватной самооценки.

Познавательные: выявлять допущенные ошибки и способы их исправления.

Учащиеся получают задания разной степени сложности

Организует работу учащихся, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Контролирует соблюдение техники безопасности учащимися

Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака

Учитель вместе с учениками оценивает качество выполненной практической работы

Завершение практической работы

Доступна и понятна ли работа?

Где можно применить полученные знания?

Каждый составляет план работы. Подбор инструментов. Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль применяя, составленную ранее, технологическую документацию.

Еще по теме:  Сколько стоят маяки для штукатурки стен 6мм

Сравнивают работы, проводят анализ своей деятельности, оценивают свою работу и работы других.

Делают вывод о значимости сложности работы, возможности применения в жизни.

Источник: znanio.ru

Ремонтные работы. Дефекты штукатурных работ. Приемы устранения дефектов

Особенности окраски полов. Лаки и эмали. Дефекты и способы их устранения

Обучающая:
Закрепить умения и навыки по выполнению ремонтных
работ и владению штукатурным инструментом
Развивающая:
Формировать умения по самоконтролю качества при
выполнении штукатурных работ
Воспитательная:
Воспитывать ответственность за выполнение
производственных работ, интерес к профессии,
бережливое отношение к инструментам, взаимопомощь

4.

ИНСТРУМЕНТЫ
ДЛЯ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ:

5. ДЕФЕКТЫ ШТУКАТУРКИ И ПОРЯДОК ИХ УСТРАНЕНИЯ

• При нарушении технологических
процессов подготовки поверхностей под
оштукатуривание, приготовления
растворных смесей, нанесения
штукатурных слоев на основание, а
также в результате осадки зданий и
неправильной эксплуатации на
поверхности штукатурки могут
появиться различные дефекты.

6. Виды дефектов :

• Отслаивание
штукатурки

7. Причина возникновения

• Чрезмерно пересушенная поверхность
основания, на которое нанесен обрызг;
пересохшие предыдущие слои, на
которые нанесены последующие;
нанесение более прочного раствора на
менее прочный.

8. Способ устранения :

• вырубить
дефектные
участки

9. Способ устранения :

• заменить их
свежей
штукатуркой

10. А чтобы в будущем избежать аналогичного дефекта, нужно знать, что:

• — наносить штукатурный раствор на
поверхность (будь то основание или
ранее нанесенный слой) можно лишь в
том случае когда поверхность
достаточно влажная;
• — крепость раствора от слоя к слою
может изменяться только
по убывающей.

11. Виды дефектов :

• Дутики –
небольшие бугорки
на поверхности
штукатурки.
Они легко
осыпаются,
оставляя в центре
белое или
желтоватое
пятнышко.

12. Причина возникновения

• Причина возникновения дутиков —
использование при приготовлении
растворов невыдержанной извести.
Мелкие частицы непогашенной извести,
попав в штукатурку, начинают
постепенно гаситься, выделяя при этом
газ.
• Этот газ и образует дутики
выталкивая нанесенную
штукатурку.

13. Способ устранения :

• Очистить участок
штукатурки с
дутиками

14. Способ устранения :

• и оштукатурить
поврежденный
участок
поверхности
заново.

15. В качестве профилактических мер можно посоветовать следующие:

— для приготовления известьсодержащих
растворов использовать только
выдержанную известь (или известковое
тесто и молоко);
— если времени на выдержку
недостаточно, то перед введением
известкового молока в раствор его
необходимо процедить через сито с
величиной ячеек не более 0,6 х 0,6 мм.

16. Виды дефектов :

• Отлупы
и вспучивания

17. Причина возникновения

• -происходит из-за оштукатуривания
сырых поверхностей или постоянного
увлажнения оштукатуренных
поверхностей.
• -Это чаще всего бывает на известковых и
известково-гипсовых штукатурках.

18. Способ устранения :

Предварительно
поверхность просушить

19. Способ устранения :

• Удалить
вспучившиеся
места

20. Способ устранения :

• Заново
оштукатурить

21. Виды дефектов :

• трещины — самый
распространенный технологический
дефект штукатурки.

22. Виды дефектов :

• Мелкие
трещины

23. Причина возникновения

24. Способ устранения :

• Мелкие трещины устраняются
перетиркой имеющимся раствором или
гипсовым тестом с мелом (на одну часть
гипсового теста берется две или три
части мела).

25. Виды дефектов :

• Крупные
трещины

26. Причина возникновения

• слишком быстрое высыхание, либо
нанесение слишком толстого слоя
медленно схватывающегося раствора за
один прием, либо нанесение следующего
слоя штукатурки на еще не
схватившийся предыдущий слой.

27. Способ устранения :

• Крупные трещины
следует разрезать
отрезовкой,
смочить водой

28. Способ устранения :

• и замазать
раствором.

29. Виды дефектов :

• Определенно
направленные
трещины
образуются
на кирпичных
поверхностях по
швам кладки.

30. Причина возникновения

• На кирпичных стенах трещины
появляются в результате нанесения
очень тонких слоев штукатурного
раствора без предварительного
смачивания поверхностей водой.

31. Способ устранения :

• Трещины
следует, расшить
при помощи
зубила и молотка,
смочить водой

32. Способ устранения :

• и заделать
раствором.

33. Виды дефектов :

• Трещины на
оштукатуренных
деревянных
поверхностях

34. Причина возникновения

• Трещины на оштукатуренных
деревянных поверхностях могут
образовываться от коробления широких
досок, применения широкой драни

35. Способ устранения :

• Трещины, причиной
появления которых
явилось наличие или
несоответствие драни,
исправить возможно,
только вырубив
штукатурку, заменив
дрань

Еще по теме:  Штукатурка стен сарая своими руками

36. Способ устранения :

• и вновь
оштукатурив
поверхность.

37. Виды дефектов :

• Трещины
в лузгах

38. Причина возникновения

• обычно возникают в результате
недостаточной подготовки стыков
разнородных поверхностей (дерево и
бетон, гипсолит и кирпич).

39. Способ устранения :

• Трещины расшить

40. Способ устранения :

• смочить водой

41. Способ устранения :

• и заделать
монтажной пеной.

42. Способ устранения :

• После высыхания
пену обрезать

43. Способ устранения :

-Заделать трещину

44. Во избежание образования трещин следует:

— использовать хорошо вымешанный раствор нормальной
жирности;
— предотвращать слишком быстрое высыхание штукатурки,
для этого в жаркую, сухую или ветреную погоду
свеженанесенную штукатурку желательно завесить мокрой
рогожей, либо периодически увлажнять ее водой;
— не наносить раствор сразу слишком толстым слоем;
— при последовательном нанесении нескольких слоев грунта не
торопитесь: прежде чем нанести последующий слой, дайте
схватиться предыдущему;
— используйте дрань только предусмотренной толщины;
— углы и стыки разнородных поверхностей до
оштукатуривания затягивают металлической сеткой.

45. Виды дефектов :

• Ржавые пятна

46. Причина возникновения

• Ржавые пятна на поверхности могут
возникнуть в том случае, если через
штукатурку в течение
длительного времени
просачивались влага
или смолистые вещества.

47. Способ устранения :

• Для того чтобы устранить данный недостаток,
в первую очередь, надо устранить причину
возникновения ржавых пятен. После того как
это будет сделано, нужно снять проржавевшую
штукатурку и заменить ее новой. Вполне
возможно, что придется снять старую краску,
например счистить ее ножом.
Затем следует промыть поверхность теплым
3%-ным раствором соляной кислоты.

48. Виды дефектов :

• Жирные пятна

49. Причина возникновения

• Жирные пятна на штукатурке могут
возникать в том случае, когда на нее
были нанесены невысыхающие
животные или минеральные масла.

50. Способ устранения :

Единственным выходом
из такой ситуации является
размывание всего участка
и обработка места
загрязнения 3%-ным
раствором соляной кислоты.
При больших размерах
смолистого пятна на
штукатурке его следует
покрыть спиртовым или
канифольным лаком.

51. Способ устранения :

• После полного
высыхания
заделать
раствором
или гипсовой
смесью

52. Виды дефектов :

• Высолыэто кристаллизация
солей на
поверхности
кирпича.

53. Причина возникновения

• На процесс высолообразования
оказывают влияние атмосферные осадки,
главным образом путем вымывания
различных солей из кладочного
раствора.

54. Способ устранения :

Обработать специальным
смывочным раствором

55. Способ устранения :

• Оштукатурить

56. Рекомендации по избежанию высолов:

57. Виды дефектов :

• Набел (толстый слой старой извести
на поверхности )

58. Мокрый способ снятия старой побелки

– Для этого нужно взять губку из поролона или кисть и
хорошенько смочить поверхность стен или потолка
теплой водой.
– Вода будет впитываться достаточно интенсивно,
поэтому, скорее всего, нужно будет пройтись по
побелке несколько раз. В результате побелка
размокнет и станет податливой.

59. Способ устранения :

• Затем, когда побелка будет подготовлена
должным образом, ее необходимо просто
счистить шпателем,
на это уйдет немало
времени.

60. Способ устранения :

• После того как поверхность будет
полностью очищена от старой побелки,
ее необходимо отшлифовать наждачной
бумагой,

61. Способ устранения :

• а в довершение
прогрунтовать
поверхность
валиком или
кистью.

62. Способ устранения :

• После снятия побелки поверхность стен
или потолка можно выровнять любой
специально предназначенной для этого
смесью. Например, на основе гипса.
Такие смеси продаются в строительных
супермаркетах в готовом виде, а
используют их по
принципу – просто
добавь воды.

63.

• Для предупреждения и устранения
эксплуатационных дефектов необходим
регулярный профилактический осмотр и
последующий ремонт, который можно
совместить с иными работами, например,
с косметическим ремонтом всего
помещения.

64. Охрана труда при выполнении работ

* Работы выполнять в спецодежде и исправным
инструментом;
* Рабочее место содержать в чистоте, не допускать
нахождения лишних инструментов и инвентаря;
* Соблюдать правильную рабочую стойку;
* Во время работы руки штукатура должны быть сухими;
* Строго соблюдать трудовую дисциплину;

65. Показатели оценок работы :

1) Организация рабочего места;
2) Соблюдение правил охраны труда; Трудовая
дисциплина;
3) Выполнение учебно – производственных работ по
теме урока;

Источник: ppt-online.org

>>

Рейтинг
Загрузка ...