Тема урока: «Основные слои штукатурного намёта».
Обучающая — ознакомить учащихся со слоями штукатурного намета и технологии (теория) нанесения основных слоёв штукатурки;
Развивающая — развить память, внимание, мышление;
Воспитывающая — воспитать интерес к знаниям, профессии.
Задачи урока: 1) Образовательные – Выучить основные слои штукатурного намёта; научить технологии (теория) нанесения основных слоёв штукатурного намёта.
2) Коррекционная: развивать мышление, память, способствовать развитию самостоятельности у учащихся при выполнении теоретического задания.
3) Воспитательная – воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство взаимопомощи.
Прогнозируемые результаты
учить проверять себя;
учить давать оценку своим действиям;
формировать навыки сотрудничества со взрослыми
формировать у учащихся представление о важности и значимости строительных профессий.
метапредметные :
учить анализировать и выделять общее;
Установка маячков с нанесением минимального слоя штукатурки
учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
вспомнить понятие «штукатурка»;
дать определение терминов «оштукатуривание поверхности», «обрызг», «грунт», «накрывка»;
учить теоретически технологии нанесения основных слоёв штукатурного намёта;
учить подбирать виды штукатурки по назначению.
Направления коррекционной работы:
коррекция развития мелкой моторики,
коррекция и развитие связной устной и письменной речи,
коррекция и развитие памяти с помощью наводящих вопросов и отгадывания кроссворда,
развитие слухового восприятия,
коррекция и развитие личностных качеств учащихся.
организация рабочего места. Контроль
Метод обучения: пассивный, интерактивный
Методы организации: наглядные, объяснительно-иллюстративные, метод контроля — письменный)
Дидактические средства: карточки с вопросами, карточки-задания, презентация.
Оборудование: : компьютер, видеопроектор, носитель цифровой информации с презентацией к уроку, макеты — образцы слоёв штукатурного намёта.
Средства обучения: учебно — наглядные пособия, презентация и образцы готовой работы.
Планируемые результаты: знание изготовления и применения трафаретов, умение набивки его на поверхность.
Технологии, применяемые на уроке: игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, нравственные.
Список используемой литературы:
1. Брун Цеховой В. А. «Евроремонт» практический справочник домашнего мастера. – М.: «Омега», 2005 г
2. Ивлиев А. А. «Отделочные строительные работы». Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 1999 г.
3. Назарова Н.М., Аксенова Л.И., Богданова Т.Г., Морозов С.А. Общие
основы специальной педагогики // Специальная педагогика: в 3 т. / под
ред. Н. М. Назаровой. — М., 2008. — Т. 3.
4. Петрова И.В. Технология отделочных строительных работ: Учеб. пособие для НПО, М.: изд-во Академия, 2006.- 184с.
5. Раутова О. Б., Крылова О. Н. «Современные педагогические технологии в прерильном обучении». Учебное педагогическое пособие для учителей – СПб.: Каро, 2006 г.
Штукатурка толстых слоев с накрывкой
6. Смирнов В.А., Ефимов О.В., Кульков О.В. Отделочные строительные работы: Учебник для НПО. — М.: ПрофОбрИздат, 2001.-288с.
7. Сухаревская Е. Ю. «Технология интегрированного урока». Практическое пособие – Ростов н/Д: Издательство «Учитель», 2003 г.
8. Тучкова Т. У. «Урок как показатель грамотности и мастерства учителя». – М.: Издательский центр «Академия», 2003 г.
9. Шепелев А.М. Штукатурные работы: Учебник для НПО. — М.: Выс.шк., 1988.- 319с.
Виды работы, формы, методы, приемы
Использование ИКТ
Содержание педагогического взаимодействия
Формируемые УУД
Планируемые результаты
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
регулятивные
познавательные
коммуникативные
I . Организационный момент.
Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.
— Прозвенел уже звонок.
Начинаем наш урок.
— Вы готовы к нашему уроку?
— К нам на занятие пришли гости. Посмотрите, пожалуйста, на гостей.
— Поздороваемся с гостями.
— Присаживайтесь на своё рабочее место.
— Сегодня у нас будет не совсем обычный урок. Сегодня мы будем помогать поросятам, посмотрите они не смогут справиться сами с ремонтом в своём домике. И поэтому они обратились к нам за помощью!
Организовывают рабочее место.
Здороваются с учителем.
Здороваются с гостями.
Садятся на своё рабочее место.
управление своим настроением, умение выражать эмоции.
организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность
участвовать в диалоге;
Проверить готов-ность к уроку.
II . Подготовка к изучению нового материала.
игровая технология, Игра «Собери слово»
Карточки –задания с видами штукатурки
Посмотрите, поросята построили новый дом , но не знают что делать дальше , взяли много разных вырезок из журналов и интернета, но у них всё рассыпалось и перепуталось, теперь они не знают с чего начинать. Давайте соберём всё у них по порядку и поможем им в этой проблеме.
И так если мы соберем правильно буквы , то получим слово, которое нам необходимо для темы нашего урока.
Правильно! Это слово «штукатурка». Ребята, а давайте вспомним что обозначает это слово? Каково применение штукатурки?(Карточки –задания с видами штукатурки), (приложение № 2)
Чтобы стены были ровные их нужно оштукатурить, а как это сделать мы сегодня с вами узнаем.
— Новая тема урока: «Основные слои штукатурки».
Постановка цели учебной задачи, анализируют, выделяют и формулируют задачу; осознанно строят речевое высказывание.
Выполняют задания по карточкам.
контролируют свои действия,
проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.
учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.
Постановка и решение проблем Поиск и выделение необходимой информации.
высказывать свою точку зрения; Умеют слушать учителя и сверстников, формулировать ответы на вопросы.
Повторить пройденный материал и подготовить учащихся к изучению новой темы
III . Основной этап.
Итак, что же это такое «оштукатуривание поверхности?
За счет оштукатуривания поверхностей достигают декоративной обработки, повышают огнестойкость, исправляют поверхности, придают поверхностям санитарно-техническое, защитно-конструктивное и декоративное назначение.
Существует 3 слоя штукатурного намёта-это обрызг, грунт и накрывка.
Продолжаем собирать рассыпавшиеся буквы и следующее слово у нас будет название первого слоя штукатурного намёта?.
Да,это обрызг. (образец-макет) Обрызг — первый слой штукатурного намета. Толщина слоя обрызга при нанесении вручную 3-5мм.Обрызг выполняют раствором жидкой консистенции, наносят набрасыванием сплошным слоем, без пропусков.Его назначение — заполнять все поры и шероховатости, и удерживать на себе тяжесть последующих слоев штукатурного намета — грунта, накрывки. Чем правильнее приготовлен и нанесен раствор обрызга, тем лучше он затечет во все шероховатости, тем крепче сцепится с поверхностью и тем прочнее будет держаться штукатурка.
Разгадываем второе слово!
(приложение №4) И Это грунт!
Грунт — второй (основной) слой штукатурного намета. (образец-макет). Раствор для грунта приготовляют несколько гуще, чем для обрызга. Грунт является основным (по объему) слоем штукатурного намета. Он образует необходимую толщину штукатурки и выравнивает поверхность.
Если толщина штукатурки большая, то грунт наносят в несколько слоев. Толщина каждого из них не должна превышать 7мм при известковых и известково-гипсовых растворах и 5мм при цементных растворах.
И какое же у нас третье слово? (приложение№5) И это накрывка. (образец-макет) Накрывка — третий и последний слой штукатурки. Его толщина 2мм, декоративная накрывка — 5мм. Раствор для накрывки приготовляют на мелком песке, просеивая через сито с отверстиями ячеек 1,5*1,5мм.
Накрывка образует тонкую мягкую пленку, которая легко затирается или заглаживается.
Средняя суммарная толщина всех слоев простой штукатурки — 12мм, улучшенной — 15мм, высококачественной — 20мм.
Штукатурные слои наносят на поверхность разными приемами — набрасыванием и намазыванием. Раствор обрызга и первого слоя грунта набрасывают для того, чтобы он лучше проник во все поры и шероховатости и тем самым прочнее сцепился с поверхностью. Второй и следующие слои грунта можно намазывать. Накрывку намазывают.
В зависимости от вида штукатурки, оштукатуривание выполняют из нескольких слоев штукатурного намета, нанесенных в определенной технологической последовательности; слоя обрызга, одного слоя грунта (простая штукатурка); обрызга, одного слоя грунта и накрывочного слоя (улучшенная штукатурка); обрызга, одного-двух слоев грунта и накрывочного слоя (высококачественная штукатурка).
Так для простой штукатурки достаточно 2 слоя штукатурного намёта- это обрызг и грунт.
А для улучшенной и высококачественной три слоя –обрызг, грунт и накрывка.
Посмотрите на кроссворд, вам нужно
разгадать его, что бы помочь нашим друзьям.
Дают ответы на вопросы.
Собирают слова из предложенных букв
Понимают значение знаний для человека и принимают его.
Активизация познавательной деятельности, развитие речи. Взаимопроверка. Развитие памяти, ориентирование на ранее изученный материал.
Планирование учебного сотрудничества.
Формирование готовности слушать собеседника и вести диалог. Излагать свое мнение.
Создавать условия для актуализации и закрепления представлений о слоях штукатурного намёта и его нанесении на поверхность.
Подготовить учащихся к правильному выполнению поставленной цели.
направить работу учащихся.
IV . Подведение итогов.
И так, Ниф-ниф будет делать ремонт в подсобном здании, нуф-нуф делает ремонт в жилом здании , а наф-наф собирается ремонтировать административное здание. Сколько слоёв штукатурного намёта нужно нанести каждому поросёнку и как называются эти слои. А какими способами поросята будут наносить каждый слой? (выбор правильного ответа из предложенных).
Выбирают правильные ответы из предложенных на доске.
.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.
Контроль и коррекция
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации
Задавать вопросы,необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем
приходить к общему решению в спорных вопросах и проблемных ситуациях.
Постановка и решение проблем деятельности и сотрудничества с учителем.
Закрепить представления о слоях штукатурного намёта и его нанесении на поверхность.
Подвести итоги учебного занятия, проанализировать, дать оценку успешности достижения целей урока. Учитель ,в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу.
Ребята, чем мы занимались на уроке? Что вам понравилось? Что было легко? А что сложно?
Вы большие молодцы! Помогли нашим друзьям, теперь поросят точно волк уж из домика никак не достанет! А теперь, запишите домашнее задание:
«Повторить и выучить основные слои штукатурки».
Размышляют,отвечают на вопросы учителя.
Осуществляют прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала
Построение логической цепочки рассуждений и доказательство.
Понимают значение знаний для человека и принимают его.
Рефлексия своих действий.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Высококачественное оштукатуривание кирпичных стен с проёмами в жилой квартире
Отделочные работы завершают строительство здания, придают ему законченный вид, предохраняют его от воздействия окружающей среды, увеличивают срок его эксплуатации, обеспечивают архитектурную индивидуальность его интерьера и экстерьера.
Отделочные работы составляют более 25% общих трудовых затрат в строительстве.
К основным отделочным работам относятся штукатурные, облицовочные и малярные.
Штукатурные работы применяются для создания ровных, гладких или специально обработанных поверхностей строительных конструкций.
Монолитная штукатурка — это отделочный слой на поверхности строительной конструкции нанесенного отвердевшего и обработанного строительного раствора. В зависимости от составов, применяемых растворов и видов обработки поверхности, монолитная штукатурка может быть обычной, декоративной, фактурной и специальной.
Обычная штукатурка — применяется для отделки фасадов и внутренних помещений зданий. В зависимости от требований, предъявляемых к качеству отделки поверхности, обычная штукатурка подразделяется на простую, улучшенную и высококачественную.
Высококачественная штукатурка — применяется при оштукатуривании жилых и общественных зданий, и сооружений с повышенными требованиями к отделке.
Подготовка кирпичных поверхностей под оштукатуривание
До подготовки поверхностей проверяют прочность установки конструкций, вертикальность и горизонтальность. Допустимые отклонения поверхностей должны удовлетворять требованиям, приведённым в табл.1.
Если в процессе проверки конструкций выясняется, что отклонения превышают нормы, то дефекты устраняют.
Подготовка поверхности является первой технологической операцией при любом виде отделки. От качества подготовки поверхности зависит сцепление отделочного слоя с основанием. Основная задача подготовки поверхности — очистить её от пыли и грязи, старых отслаивающихся штукатурок, окрасочных составов и т.д.
Подготовку поверхности проводят в зависимости от материалов, из которого она выполнена. Для кирпичных, бетонных, деревянных и других поверхностей подготовка будет разная.
Таблица 1.Допустимые отклонения поверхности кирпичных стен
Дефекты | Допустимые отклонения, мм, не более |
Отклонения поверхности и углов конструкции от вертикали: | |
На один этаж | 10 |
На всё здание | 30 |
Неровности на вертикальной поверхности кладки | 10 |
Правила подготовки поверхности основания под оштукатуривание
1.Подготовка поверхности производится для прочного сцепления штукатурки с основанием, что определяет качество штукатурки.
.До подготовки надо проверить: вертикальность отвесом, горизонтальность(уровнем),ровность поверхности(правилом).
Прочность закрепления конструкций.
.Способ подготовки и инструменты выбирают в зависимости от материалов основания.
.Подготовку начинают с нижней части стен помещения, затем переходят на верхнюю часть стен и затем потолок.
.При толстом штукатурном помёте более 25 мм выполняют армирование штукатурки металлической стеной.
.После подготовки поверхность основания должна быть прочной, жёсткой, чистой, ровной, шероховатой, обеспыленной, увлажнённой.
Технология — это последовательность действий(технологических операций), которая гарантированно приводит к запланированному результату.
Рис.1.Кладка с неполным заполнением швов (впустошовку, под оштукатуривание):
-кирпич;2-шов, заполненный раствором не полностью
отделочный покраска оштукатуривание стена
Таблица2.Технология подготовки кирпичных стен под оштукатуривание
Штукатурка — это слой затвердевшего штукатурного раствора, нанесенный на поверхность стен или потолков и предназначенный для их ускорений.
Высококачественная штукатурка иначе называется «по маякам», состоит из трех слоев, имеет общую толщину до 20 мм.
Рис.2.Сечение стены с улучшенной штукатуркой:
— обрызг; 2 — грунт; 3 — накрывка; 4 — основание
Таблица3.Характеристика слоев высококачественной штукатурки
№ | Название слоя | Толщина слоя | Густота раствора | Крупность заполнителя | Назначение слоя |
1. | Обрызг | 3-5 мм для каменных поверх- ностей | Раствор жидкий, глубина погружения стандартного конуса 8-12 см ![]() | Мах 2,5мм | Сцепление (адгезия) с основанием, удерживания следующих слоев |
2. | Грунт | Толщина слоя перемен- ная, за один раз наносят 5-7 мм | Раствор более густой, глубина погружения стандартного корпуса 7-9мм | Мах 2,5мм | Выравнива-ние Основания,образование нужной толщины штукатурки может быть нанесено за несколько раз |
3. | Накрыв- ка | 2мм | Раствор жидкий 10-12мм | Мах 12мм | Отделка штукатурки |
Правила оштукатуривания
Правила нанесения раствора
1.Основание должно быть правильно подготовлено (прочным, жестким, чистым, ровным, шероховатым, обеспыленным, увлажненным).
.Раствор используют до начала его схватывания.
.Раствор наносят тонкими слоями (толщина 5-7мм).
.Каждый следующий слой наносят после схватывания предыдущего слоя.
.Прочность (марка) раствора каждого следующего слоя должна быть не больше прочности ранее нанесенных слоев (то есть самый прочный слой — обрызг).
.Разравнивание выполняют до начала схватывания раствора.
.При разравнивании раствор уплотняют.
.Способ разравнивания и инструменты выбирают в зависимости от качества штукатурки: высококачественную штукатурку разравнивают правилом или малкой и называют «по маякам».
.К затирке приступают после разравнивания, когда раствор схватил и немного затвердел.
.Во время затирки штукатурку смачивают водой и уплотняют теркой до образования гладкой корочки на поверхности штукатурки.
.Качество затирки получается лучше, если сначала работать деревянной или полиуретановой теркой, а затем теркой, обитой валиком.
.Приемы затирки выбирают в зависимости от качества штукатурки: высококачественную штукатурку затирают сначала вкруговую, а потом вразгонку.
Правила работы «по маякам»
1.Высококачественное оштукатуривание начинают после устройства маяков на всех поверхностях помещения в среднем через каждые 2 м.
.Во время работы маяки нужно периодически очищать от раствора, чтобы не нарушать их точность.
.В среднем по растворным и гипсовым маякам раствор разравнивают правилом, передвигая его «на лоск», то есть приподняв переднее верхнее ребро правила. Также можно работать”ровно,”прижимая правило к маякам всей поверхностью. Нельзя работать правилом “на сдир”, то есть прижимая к маякам верхнее переднее ребро правила, чтобы не сдирать раствор с маяков и не нарушать их точность. Деревянные маяки устонавливают быстрее, но они намокают и коробятся.
Рис.3.Положение правила при разравнивании раствора “по маякам”:
-“на сдир”,2-“ровно”,3-“на лоск”.
Источник: cyberpedia.su
Штукатурные слои
Делать штукатурный намет обычными способами сразу на всю толщину нельзя, так как несхватившийся раствор будет оплывать, поэтому его наносят на поверхность послойно.
Простая штукатурка состоит из двух слоев — обрызга и грунта; улучшенная и высококачественная из трех — обрызга, грунта и накрывки.
Обрызг — первый слой штукатурного намета. Он предназначен для соединения штукатурки с основанием путем заполнения пустот и трещин отделываемой поверхности, Обрызг выполняют раствором жидкой консистенции. Толщина его при нанесении вручную составляет 3—5 мм, ра~ створонасосами на деревянные поверхности — не более 9 мм, на каменные, бетонные и кирпичные — не более 5 мм.
Густота наносимого ручным способом раствора должна соответствовать погружению стандартного конуса на 8—12 см. До нанесения обрызга каменные и бетонные поверхности в теплое время смачивают водой. Чем правильнее приготовлен и нанесен раствор обрызга, тем лучше он заполнит все шероховатости, тем крепче сцепится с поверхностью и тем прочнее будет держаться штукатурка, слой обрызга не заглаживается, его шероховатость способствует сцеплению со слоем грунта.
Грунт — второй слой штукатурного намета. Раствор для грунта приготовляют несколько гуще, чем для обрызга. Подвижность процеженных штукатурных растворов в момент их нанесения должна соответствовать погружению стандартного конуса для грунта без гипса — на 7—9, с гипсом — на 8—10 см. Грунт — это основной (по объему) слой штукатурного намета.
Он образует необходимую толщину штукатурки и выравнивает поверхность. Если толщина штукатурки большая, то грунт наносят в несколько слоев. Толщина каждого из них не должна превышать 7 мм при известковых и известково-гипсовых растворах и 5 мм при цементных растворах. Грунт очень хорошо выравнивают.
Накрывка — третий и последний слой штукатурки. Его толщина 2 мм, декоративная накрывка — 5 мм. Раствор для накрывки приготовляют на мелком песке, просеивая его через сито с отверстиями ячеек 1,5×4—5 мм. Густота раствора для накрывки должна соответствовать погружению стандартного конуса на 10—12 см.
Раствор накрывки наносят на поверхности вручную и машинами по окрепшему (схватившемуся) грунту, тщательно разравнивая. Накрывка образует тонкую мягкую пленку, которая легко затирается или заглаживается.
Средняя суммарная толщина всех слоев простой штукатурки — 12, улучшенной — 15 и высококачественной — 20 мм.
Штукатурные слои наносят на поверхность разными приемами — набрасыванием и намазыванием. Раствор обрызга и первого слоя грунта набрасывают для того, чтобы он лучше проник во все шероховатости и тем самым прочнее сцепился с поверхностью. Второй и следующие слои грунта можно намазывать. Накрывку набрасывают или намазывают. Раствор разравнивают также разными способами.
Источник: 5rik.ru