Технология нанесения шпаклевки на авто

На рынке авторемонтных товаров можно найти полиэфирные и эпоксидные 2-х компонентные шпатлевки (применяются с отвердителем). Жизнестойкость их смеси ограничена. Полиэфирные шпатлевки высыхают через 15-20 минут после нанесения, и их можно шлифовать. Эпоксидные шпатлевки с отвердителем сохнут около 30 минут при +20.
В нашей быстротекущей современной жизни мы применяем исключительно полиэфирные «скоростные» двухкомпонентные шпаклевки.

Рассмотрим подробно шпатлевание кузова автомобиля перед грунтованием

Поверхность уже зачищена от коррозии при подготовке кузова автомобиля, заматована и готова к нанесению шпатлевки.

Следует знать, что общая толщина слоя шпатлевки не должна превысить 2-3 мм. Если требуется нанесение более толстого слоя шпатлевки, то это недоработка кузовщика и следует исправить это недопущение путем рихтовки и т. п. (Короче, надо попинать кузовных дел мастера, а то сядет на шею).
Причина такого требования проста — в толстых слоях шпатлевки велики внутренние напряжения, что вызывает впоследствии растрескивание. Каждый слой, перед нанесением следующего, следует высушить.

Cкоростное шпаклевание и грунтование. Уникальные технологии ремонта

Шпатлевку наносят шпателем под углом 30-40° к поверхности, как бы притирая. Если шпатлюем царапину, обязательно запомните, что ее надо расточить перед тем, как заполнить шпатлевкой.

«V» — образную остроугольную царапину, (см. рисунок ниже), как бы вы не старались, не заполните шпаклевкой целиком, в самый низ царапины она не пройдет, т.к. слишком острый угол и там всегда будет оставаться малая толика воздуха. А это, в дальнейшем приведет к появлению на свежем лаке некрасивой просадки.
Поэтому, перед шпатлеванием ее надо проточить и придать ей, полу-шарообразное состояние.

Шпатлевание глубоких царапин.

Не пытайтесь заполнить, достаточно глубокие впадины и царапины, шпаклевкой с первого раза, оно не нужно и вредно!

Помните, что чем больше тонких слоев, тем меньше внутренних напряжений в отвердевающей шпатлевке и тем меньше вероятность дальнейшего вспучивания или провала зашпатлеванных мест.

Применяемые инструменты и расходные материалы:

  • Шпатели, лучше набор из нескольких штук.
  • Шпатлевка основная двухкомпонентная, и шпатлевка финишная, также двухкомпонентная.
  • Наждачная бумага с абразивом Р120, Р180, Р220-240.
  • Обязательно, для качественной обработки, рубанок с зажимами, или липучкой, для наждачной бумаги.
  • Порошок проявочный.
  • Антисиликоновый обезжириватель или Уайт-Спирит.
  • Орбитально-шлифовальная машинка и к ней сменные абразивные кружки различной зернистости от Р180 до Р400.
  • Скотч-брайт (темно-красный для простой краски и серый для металлика).

О применяемых материалах и инструментах подробнее читайте в статьях:

  1. Инструменты, необходимые для покраски автомобиля
  2. Материалы для подготовки к покраске автомобиля

Подготовка детали после рихтовки, весь процесс до конечного результата!

Для этого, лучше всего взять два шпателя, один побольше, второй поменьше — рабочий.
Шпатлевки (основы) для смешивания берите лучше меньше (чтобы потом не выбрасывать застывшую), прибавляем из тюбика отвердитель, розовый такой, примерно 1:20 и тщательно перемешиваем маленьким шпателем на большом, чтобы получилась однородная масса без розовых прожилок.
А теперь, эту массу надо грамотно размазать.

Первый слой притираем, с силой нажимая на шпатель, чтобы заполнить все дефекты и полости. Сушим…

Если температура окружающего воздуха мала, применяем принудительную сушку: обогреватели (лучше инфракрасные) или фен. Перегревать нельзя, поэтому старайтесь в области сушки держать температуру, чтобы рука терпела, иначе все вскипит и поднимет шпатлевку.

Наносим второй, третий и далее по мере надобности слои шпатлевки, пока общая конфигурация не удовлетворит Вас на ощупь. Т.е. шпатлеванная поверхность примерно будет в одной плоскости с «родной» плоскостью или чуть выступать.

Теперь приступаем к шлифованию шпаклевки. Как говорит статистика, примерно 70% работы маляра приходится именно на шлифовку. Не забываем надеть респиратор от пыли если работаем в помещении.

Шлифование шпатлевки с применением проявочного порошка

Вот тут-то, нам и пригодится рубанок, для шлифовки больших плоскостей, как-то крыша, капот, двери и т.д. Закрепляем на нем ленту наждачной бумаги Р120. И без сильного нажима начинаем притирать.

Трем, пока не начнут проявляться потертости вокруг шпаклеванного участка. По мере надобности добавляем шпатлевки. Тут очень трудно объяснить на словах, когда хватит, а когда мало, постараюсь показать на примере (см. рис).

Шпатлевание поверхности.

Но все достигается с опытом! Одно могу сказать — доверяйте своей ладони и пальцам.

Простой тест – закройте глаза и проведите ладонью по отшлифованной поверхности, если чувствуете неровность – значит, она там есть! Осталось только разобраться — это выпуклость или впадина. Помочь в этом, может также металлическая линейка, которую, прикладывая ребром к зашпаклеванной поверхности, можно увидеть все несоответствия. Но это достаточно приблизительный метод и нужен очень хороший свет.

Такой способ достаточно эффективен, при получении автомобиля из кузовных работ, если вы их делали не сами, для проверки, нет ли шишек или проемов на отрихтованной поверхности детали.

Соответственно, или точим дальше, или докладываем ещё слой шпатлевки. В этом процессе существенную пользу может оказать проявляющий порошок. По существу, это черный порошок. Наноситься и легкими движениями растирается по поверхности специальным поролоновым спонжиком (идет в комплекте).

Затемнив этим порошком рабочую поверхность (ремонтную зону, которую шлифуем), например капот, начинаем точить рубанком. Стирая верхний слой шпатлевки, мы стираем и проявочное затемнение. В результате получаем некую картину, по которой можно определить, где еще следует доложить шпатлевки. Это, разумеется, места, где затемнение осталось.

При шлифовании шпатлевки не перестарайтесь! Шпатлевка точится гораздо легче железа, поэтому перетереть плоскость шпаклевки, гораздо проще, и в результате можно выточить лишнее и получить волнистую поверхность с ямами.

Постепенно, приходиться добавлять все меньше и меньше шпатлевки. Соразмерно и изменяем зерно абразива шлифовальной бумаги, переходя к все более мелкому зерну: P120 >> P180 >> P240 . Это нужно для перетирания и уменьшения абразивной риски, наносимой более грубыми абразивами.

Следует обязательно учитывать одно правило, число, определяющее абразив, при шлифовании не должно перепрыгивать через 100 единиц.

Например: закончив работу со шлифовальной бумагой с абразивом P80, сразу переходить к P180 не следует. Сначала риску от P80 перетереть, желательно P120-150, и лишь потом P180 и далее P220-240.

Постепенно приближаясь к финишу, начинаем использовать «финишную» шпатлевку. Она более пластичная, с меньшим зерном и также двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка. Разводится с отвердителем точно так же, как и основная.

Вытираем ее уже шлифовальной бумагой P220-240. На конечном этапе целесообразно использовать орбитально-шлифовальную машинку, со сменными абразивными кружками на липучке. С ее помощью, гораздо быстрее и эффективнее, можно загладить риску. И вот, наконец, финиш!

Осталось определить, что мы будем грунтовать и красить.

Соответственно грунтуются все шпатлеванные места, а также места с «подозрительным» покрытием. Под «подозрительным» покрытием подразумевается неизвестно кем и когда нанесенная краска, имеющая ненормальный блеск, растрескавшаяся как на старых картинах и т.д. и т.п. В общем, все то, что может после покраски принести неприятные сюрпризы (см. «Дефекты, возникающие при окрашивании»).

Еще по теме:  Штукатурка гипсовая магма отзывы

Простейший способ проверки таков.
Берем тряпочку, немного смачиваем тем растворителем, которым будем разводить краску или пигмент, без нажима проводим по подозрительному покрытию и смотрим. Если краска с поверхности явно смывается или вообще ее начинает вспучивать, съеживать, то лучше эту поверхность загрунтовать.

И опять, под грунт матуем всю поверхность окрашиваемого элемента кузова.
Окончательно используется абразивы с зерном Р240-320, не менее.

Тут следует объяснить: чем грубее абразив, тем меньше определяющее число.
Пример: Р80 – это очень грубый абразив, а Р240 — это уже довольно мелкий.

Для матирования больших и достаточно плоских поверхностей рекомендую использовать орбитально-шлифовальную машинку в комплекте с поролоновым переходником на липучке и соответственно абразивными кружками Р240-320.

Обдуваем, при помощи компрессора, автомобиль от излишков пыли, образовавшейся от точения шпаклевки и матирования (нанесения адгезивной риски).

Берем чистую безворсовую салфетку, антисиликоновый обезжириватель и начинаем все тщательно протирать.
После того, как на салфетке не будет оставаться следов пыли от шпатлевки приступаем к заклейке малярным скотчем и бумагой не окрашиваемых поверхностей.

Источник: sam-avtomaster.com

Особенности шпаклевания и применяемые составы

Шпаклевание — процесс придания детали первоначальной формы с использованием специальных выравнивающих составов. Шпатлевка — это такой материал, работать с которым своими руками можно и без соответствующего опыта, но изучив его свойства и следуя инструкциям производителя. Естественно, добиться идеального результата получится не сразу, поэтому прежде чем приступать к работе над своим автомобилем следует потренироваться и проверить свои силы на старых или ненужных деталях.

Требования к шпатлевке

Учитывая то, что рынок материалов для кузовных работ в настоящее время пресыщен, и выравнивающие смеси предлагает множество производителей, не лишним будет знать какими свойствами должна обладать качественная шпатлёвка:

  1. Идеальное соединение с поверхностью, на которую наносится состав. Конечно, огромное значение имеет правильное проведение подготовки места ее нанесения, но при выборе смеси следует доверять проверенным производителям, имеющим хорошие отзывы других владельцев авто.
  2. Минимальная усадка при затвердевании. Случается, что шпаклевка застывает и уменьшается в физических размерах, из-за чего появляются трещины, особенно на границе нанесенного состава и обрабатываемой детали. Бывает, что кусок затвердевшей шпаклевки просто вываливается.
  3. Возможность обработки, в том числе и шлифования, затвердевшей шпаклевки без причинения ей ущерба. То есть даже в застывшем виде шпатлёвка должна обладать определенной пластичностью, повышенная хрупкость недопустима. В противном случае слой краски ляжет неровно, сводя на нет все усилия владельца авто, который работает своими руками.

Виды шпатлевки

Все представленные на рынки выравнивающие составы для автомобиля можно разделить на следующие виды:

  • Шпатлёвка универсальная

Это вид шпаклевки может наноситься в качестве заполняющей смеси практически на любые основания (нежелательно использовать только на оцинкованной стали). Благодаря своей относительной эластичности и хорошим соединительным свойствам универсальная шпатлевка справится с выравниванием небольших повреждений, создавая ровный застывший край, готовый к последующей обработке. Именно с таким видом шпаклевки можно начинать работу неопытным мастерам, которые только учатся работать своими руками.

  • Шпатлёвка крупнозернистая

Шпаклевание этим составом выполняют, как правило, при обработке больших по глубине или площади повреждений кузова автомобиля. Часто в состав смеси производителем вводятся различные компоненты для увеличения ее прочности — в основном это стальная или алюминиевая стружка (пыль). Сведения о наполнителе можно узнать из этикетки. Из положительных характеристик крупнозернистой смеси можно выделить незначительную усадку из-за размера частиц, эластичность и податливость при шлифовке, устойчивость к перепадам температур, отличную заполняемость.

  • Шпатлёвка мелкозернистая

Этот вид шпаклевки называют еще и финишной, так как основное ее применение — это обработка мелких царапин и нанесение в качестве завершающего слоя перед покраской авто. Отличительная особенность этого материала — идеально ровная поверхность после затвердевания, требующая минимальной шлифовки. Мелкозернистая шпатлевка подходит для выполнения работы своими руками, так как не требует особых навыков обращения.

  • Шпатлёвка, имеющая в составе стекловолокно

Смесь идеально подходит для маскировки отверстий, вызванных коррозионными повреждениями, так как после застывания представляет собой монолитный стеклопластик, хорошо поддающийся шлифовке. Естественно, главным требованием перед нанесением выравнивающего состава будет тщательная обработка поврежденной поверхности авто, во избежание дальнейшего распространения коррозии.

  • Шпатлёвка жидкая

Этот вид выравнивателя наносится при помощи специального пистолета, который можно приобрести в любом магазине автотоваров. Использование такой шпаклевки позволяет получить ровную поверхность как на больших площадях поврежденной поверхности автомобиля, так и на малых. Затвердевшую поверхность можно обрабатывать и наждачной бумагой, и шлифовальной машинкой. Существует еще много видов шпаклевки, предназначенных для обработки очень маленьких повреждений или для работы с определенными материалами (например, с пластиком). Помочь определиться с выбором помогут консультанты в авто магазинах.

Технология нанесения шпатлевки

Как и любой другой вид работ шпаклевание начинается с выбора инструмента. Основной инструмент — это, конечно, резиновый шпатель для нанесения смеси и шлифовальные принадлежности для последующей обработки. Остальные инструменты и материалы можно увидеть, изучив технологию работы с выравнивающей смесью.

Этап 1. Подготовка поверхности к обработке

Грамотно подготовленная поверхность — залог успешного нанесения смеси. Если мастер, который выполняет все этапы работы своими руками, халатно отнесется к подготовке поверхности, шпатлевка может просто отвалиться. Итак, подготовка включает следующую обработку:

  • очистку поверхности авто от загрязнений;
  • обезжиривание;
  • зачистку поверхности от лака;
  • высушивание.

Подробное описание этого этапа мы уже рассматривали, поэтому останавливаться на нем не будем. Но следует обратить внимание, что зачистка выполняется только при условии полностью сухой поверхности.

Этап 2. Нанесение смеси

Начинать работу следует с подготовки выравнивающего состава, так как практически все виды шпаклевки требуют добавления отвердителя. На что следует обратить внимание:

  • Чаще всего в работе используется комбинация нескольких видов шпатлевки. Так, например, если используется крупнозернистая шпатлевка на большой площади поверхности автомобиля, то для получения ровной поверхности под покраску нужно будет использовать и финишную смесь.
  • Смесь наносится только на сухую поверхность во избежание впитывания лишней влаги.
  • Разводить смесь нужно в тех количествах, которые потребуются в работе, повторное использование остатков не допускается. Добавление отвердителя производится строго в пропорциях, указанных изготовителем.
  • Лучше всего заготавливать шпаклевку небольшими порциями, так как время начало ее затвердевания — 10 минут после разведения.
  • Перед каждым забором на шпатель состав нужно перемешивать, так как шпатлёвка очень быстро оседает.
  • Одним шпателем работу выполнить, скорее всего, не удастся, так как на нем смесь будет затвердевать. Поэтому иметь их под рукой нужно три, как минимум.
  • Наносить шпаклевку на не зачищенные от глянца области нельзя, так как нужного сцепления добиться не удастся.

Шпатлевка наносится на область повреждения шпателем со слабым нажимом. Если повреждение глубокое, то шпатлёвка наносится не одним куском, а несколькими слоями с интервалом в 15 минут. Инструмент нужно держать под острым углом к повреждению. Время полного затвердевания (около получаса), как и максимальная толщина одного слоя смеси обычно указываются в инструкции от производителя. Таким образом, выполняется вся работа по выравниванию повреждения, и только после полного застывания состава можно приступать к следующему этапу работы.

Технология нанесения шпатлевки

Этап 3. Шлифовка

Шлифование выполняется как наждачной бумагой с зернистостью абразива около 120, так и с помощью специальных приспособлений. Этот этап работы абсолютно не сложен, но если начинать шлифовку, в то время как шпатлевка еще не высохла окончательно, то смесь будет гарантированно налипать на инструмент, и вся работа будет испорчена. После того, как поверхность окажется гладкой работу по выравниванию повреждений автомобиля своими руками можно считать завершенной.

Еще по теме:  Для чего нужна шпаклевка безусадочная

Источник: avtokrasim.ru

Шпатлевка автомобиля своими руками видео

Как шпаклевать машину своими руками под покраску Как шпаклевать машину своими руками под покраску

АвтоРазбор

Шпаклевка – оптимальный вариант для осуществления ремонта

Шпаклевка, как материал, предназначена для эффективного выравнивания вмятин, каких-то неровностей и раковин, которые обычно присутствуют на металлических частях кузова авто. Использование шпатлевки в состоянии придать поверхности авто правильную, первоначальную форму.

Качество материалов такого плана постоянно улучшается, как результат появляется большое количество их разновидностей. Среди предложенного на современном рынке разнообразия можно отметить такие виды шпатлевки, как:

  • Стекловолоконная шпатлевка, которая предназначена для эффективного заделывания достаточно глубоких неровностей или раковин. Это более твердый по своей консистенции материал, который не допускает сильной усадки материала в процессе его высыхания;
  • Полиэфирная шпатлевка используется для эффективного сглаживания и последующего выравнивания перед осуществлением покраски. Материал отлично поддается обработке, тем самым обеспечивает очень гладкую поверхность.

Материалы для шпаклевки

Выбор того или иного материала должен быть основан на запланированном результате, а также на имеющихся у мастера навыках и умениях относительно такого процесса, как правильно шпаклевать машину.

Шпаклевки для авто

Какой бы сложной ни была шпаклевка авто своими руками видео которой мы представили выше, во многом результат зависит от правильного выбора шпаклевки. В зависимости от состояния поверхности, выбирают тип и марку шпаклевки, поскольку кузов с многочисленными мелкими и крупными повреждениями одним видом шпаклевки обработать едва ли получится. Шпаклевки делят как по предназначению, так и по составу. Вот основные ее виды, используемые чаще всего:

  1. Шпаклевки заполняющие. Они предназначены для заполнения крупных вмятин и швов, которые не удается вывести с помощью рихтовки. Такие составы, как правило, многокомпонентные, а состоят они из связующего материала на полимерной основе и стекловолокна разной степени плотности. Заполняющая шпаклевка может со временем усаживаться, причем дорогие марки позволяют себе это крайне редко. Также, в зависимости от того, какой слой шпаклевки можно наносить, на поверхности могут появиться микротрещины, что нужно учитывать при вычислении оптимального слоя.
  2. Жидкая шпаклевка. Этим видом материала выравниваются мелкие царапины и микросколы. Она наносится при помощи краскопульта на подготовленную поверхность, а после шлифовки заполняет трещины и мелкие борозды от царапин. Иногда такая шпаклевка может смешиваться с грунтовкой для придания необходимой консистенции, но только в том случае, если их составы идентичны.
  3. Универсальная шпаклевка. Основной вид материала, который используется практически при любых шпаклевочных работах. Максимальный слой — до 5 мм, она редко дает усадку, создает прочный слой и хорошо обрабатывается.
  4. Финишная шпаклевка. Имеет фактически тот же эффект, что и жидкая, только наносится шпателем, а слой ее не может превышать 1,5-2 мм. Шпаклевка имеет мелкую зернистость, поэтому вероятность усадки при превышении допустимой толщины слоя довольно высока.

Подготовительные этапы шпаклевки

В процессе подготовительных работ требуется произвести следующие этапы:

  1. Тщательно очищается поверхность автомобиля. В частности требуется убрать грязь, пыль, а также промыть ее большим количеством воды.
  2. Вся площадь поверхности обрабатывается растворителем. Данный процесс обозначит границы участка, который нужно будет зашпаклевать, а также эффективно выявит все изъяны.
  3. Многие специалисты при осуществлении подготовительных работ советуют провести по ней рукой. Таким образом можно почувствовать все выпирающие и достаточно острые места, углубления и трещины. Их потребуется зашкурить довольно крупной наждачной бумагой, а также устранить все следы ржавчины.

Необходимо тщательно выполнять все вышеперечисленные действия, так как в противном случае шпаклевка может треснуть или вообще отойдет.

Инструменты и материалы для работы

Перед тем, как своими руками провести ремонт и зашпаклевать неровности, следует провести подготовительные работы. Они включают в себя приобретение необходимого материала, приготовление инструментов и подготовку непосредственно участка, который требует реставрации.

Для проведения шпаклевочных работ потребуются следующие материалы и инструменты:

  • наждачная бумага;
  • протирка для удаления остаток краски и грязи;
  • непосредственно шпаклевка;
  • растворитель;
  • отвердитель;
  • шлифовальный круг;
  • шпатель;
  • перчатки.

Процесс нанесения состава

Порядок разведения шпаклевки

Как правильно шпаклевать автомобиль знает не каждый водитель. Технология предполагает нанесение ее на поверхность, при этом максимальные параметры толщины не должны превышать 2 мм. Можно сделать слой и более толстым, но в таком случае время службы отремонтированной поверхности будет на порядок меньше.

Это основано на то, что в процессе высыхания состава, его структура немного видоизменяется, а точнее напряжение всех связующих элементов. В результате этого через какое-то время участок, который был зашпаклеван, может дать трещины и вся работа быстро пойдет под откос.

Вопрос, как правильно шпаклевать автомобиль, основан на некотором количестве небольших правил:

  • В обязательном порядке проводится качественная обработка вмятин специальным обезжиривающим составом;
  • Для осуществления процесса шпаклевки основного слоя требуется использовать особый грубый материал, который в народе называется «черновой отвердитель»;
  • При проведении шпаклевки поверхности обычно применяется специальный резиновый отвердитель и шпатель;
  • В процессе высыхания первоначального слоя могут появиться некоторые выпирающие бугорки, а также неровности, за которыми требуется следить и вовремя производить процесс выравнивания его шпателем.

После того, как поверхность полностью высохнет, ее требуется зашкурить. Для этого рекомендуется применять специальную мелкозернистую наждачную бумагу. Она в состоянии удалить намного меньше основного материала, а также очень гладко и качественно шлифует место обрабатываемой поверхности. Если участок достаточно грубый, его вполне можно зашкурить специальной среднезернистой шпаклевкой, а потом уже второй раз пройтись по поверхности листом наждачной бумаги, которая имеет мелкие зерна.

Нанесение стартовой шпаклевки

Далее необходимо приготовить грубую крупнозернистую шпаклевку согласно инструкции на упаковке. Поскольку она состоит из нескольких компонентов, то их надо смешать. После смешивания компоненты вступят в реакцию и получат нужные качества для надежной фиксации на металле.

Очень важно обратить внимание на то, что не следует смешивать сразу все, поскольку шпаклевка очень быстро затвердевает и можно не успеть ее использовать. Она теряет свою эластичность примерно за 5 -10 минут после смешивания.

Для начала нужно приготовить совсем немного. Шпаклевка наносится несколькими слоями, а не за один раз, поэтому если приготовить совсем немного, то ничего страшного не произойдет и остальное можно нанести в последующем. Главное давать ей возможность просыхать, чтобы она надежно фиксировалась и могла удержать следующий слой. Для этого нужно делать паузы по 10 – 15 минут. Если при нанесении была допущена ошибка и шпаклевка уже застыла, то лишнее можно зашлифовать наждачной бумагой.

Даже если вмятина, которую нужно скрыть, очень большая, не надо сразу же замазывать ее всю, поскольку при нанесении слишком толстого слоя шпаклевки за один раз могут образоваться трещины.

Шпаклевание нужно разделить на несколько этапов и работать тонкими слоями. За 3 – 4 раза можно вполне скрыть глубокую вмятину.

Перерывы между слоями следует использовать для очистки шпателя. Категорически запрещено работать грязным инструментом, на котором затвердела шпаклевка, поскольку она будет оставлять глубокие борозды на свежем слое.

Шпаклевка наносится мягким шпателем, который можно приобрести в строительном или малярном магазине. Естественно, что сразу же идеально нанести шпаклевку не получится даже у профессионала. Поэтому нужно провести ее шлифовку, убрав все лишнее. Делать это можно как вручную, так специальной машинкой, используя наждачную бумагу Р220-240.

Еще по теме:  Штукатурка гипсовая из леруа отзывы

При шлифовке образуется много вредной пыли, которую не следует вдыхать, поэтому нужно позаботиться о защите дыхательных путей с помощью респиратора или повязки.

Заключительная отделка авто

Перед осуществлением такого отделочного и ремонтного процесса, как шпаклевание автомобиля, стоит удостовериться в том, что поврежденная поверхность полностью выровнена. Только после этого можно приступать к последнему слою, применяя финишная отделка шпаклевкой. Она наносится без одновременного применения дюраля на поверхность, которая полностью высохла. Что касается инструментов, то шпатель можно использовать тот же самый, который был применен ранее.

После этого стоит приступать к грунтовке поверхности, которая предварительно была качественно отшлифована. Процесс грунтования в состоянии максимально эффективно скрепить шпаклевку с позднее нанесенными красками.
Именно шпаклевка авто и последующая покраска является заключительным процессом при осуществлении отделки транспортного средства.

Виды шпаклевок для кузова

В настоящее время можно найти достаточно большое количество различных видов шпаклевок. Все они должны соответствовать ряду требований, который определяет качество материала. Первое требование заключается в том, что качественная шпатлевка должна иметь хорошую соединительную способность с кузовом автомобиля. Второе требование подразумевает то, что материал должен ложиться на поверхность максимально ровно В-третьих, хорошая шпаклевка должна обладать минимальной после затвердевания склонностью к усадке.

После наложения слоя и затвердевания материала, шпаклевка не должна разрушаться. Хрупкость является недопустимым свойством автомобильной шпаклевки.

В соответствии с этими требованиями в производстве имеются следующие виды шпаклевок:

  • Грубые. Такой вид шпаклевки применятся для нанесения на значительные вмятины и прочие деформации кузова, также, может использоваться как заплата. В своем составе могут иметь различные наполнители, которые позволяют усилить прочность материала и повысить срок службы покрытия. В качестве наполнителя может применяться металлическая пружина или любой другой плотный и твердый материал. Известны грубые шпаклевки с алюминиевым наполнителем. Такой состав обладает довольно хорошей устойчивостью к большим температурным напряжениям и хорошо поддается обработке, так как это очень важно при выравнивании поверхности в случаях с глубокими вмятинами.
  • Шпаклевки с добавлением стекловолокна. Такой вид шпаклевок можно применять при наличии сквозных дыр в поверхности металла. Это очень актуально, если в кузове имеется дыра, вызванная действием коррозии. Твердый слой стеклопластика обеспечит хорошую твердость нанесенного материала и в то же время достаточно легко поддается обработке.
  • Тонкие шпаклевки. По-другому их еще называют финишными. Такой материал актуален для небольших царапин и ямок. Именно он используется при конечной стадии шпатлевания, чтобы скрыть мелкие недочеты. Такое свойство достигается применением мелкого наполнителя в виде зерен.
  • Шпаклевка на жидкой основе. Является особым видом отделочного материала. Для ее нанесения необходим специальный пистолет. Плюсом данного вида шпаклевки можно считать то, что она принимает практически любую форму, что очень важно при создании ровной поверхности. Время затвердевания составляет от 2 до 3 часов.
  • Универсальные шпаклевки. Такой вид сочетает в себе достоинства тонкой и крупной шпаклевки. Специальный состав позволяет использовать их против больших дефектов кузова и в то же время хорошо поддаваться обработке, при создании требуемой формы и выравнивания.

При выборе шпаклевки необходимо внимательно читать указания на упаковке. Там подробно расписано, для какой поверхности они применяются. Ведь старые автомобили были покрыты специальным акриловым лаком, который не совместим с теми видами шпаклевок, характерных для современных автомобилей.

Вероятные ошибки при осуществлении шпаклевки

Тем, кто только учится грамотно осуществлять шпаклевку автомобиля необходимо знать о некоторых основных повторяющихся ошибках, которые требуется тщательно избегать:

  • Важно не относиться к процессу нанесения черновой шпаклевки легкомысленно. Например, если участок очень плохо обработан, не рекомендуется двигаться дальше, так как все дело придется осуществлять с нуля;
  • При полном отсутствии знаний теоретических и практических, если технология шпаклевания не известна, браться за работу не стоит. В данной ситуации более эффективным будет обратиться за помощью к профессионалам или впервые осуществить данный процесс под руководством профессионалов. Таким образом можно сэкономить большое количество материальных средств и времени;
  • Если на транспортном средстве после неудачной поездки или небольшой аварии присутствуют только царапины, совсем не обязательно осуществлять процесс шпаклевку. Вполне достаточно обойтись более простыми методами их устранения.

Если следовать вышеперечисленной инструкции и советам, идеальный результат не заставит себя ждать!

Подготовка к шпаклеванию

Инструкция по тому, как правильно шпаклевать машину, чтобы краска на ней не треснула, включает следующие подготовительные меры:

  • Мойка авто проводится при помощи воды и обычного автошампуня. В ходе мойки с поврежденной поверхности тщательно смываются все загрязнения.

Тщательно моем авто перед шпаклеванием

  • Перед тем как зашпаклевать машину своими руками, обработайте ее обезжиривателем. Как правило, при мойке и протирании вы сможете оценить фронт работ и выявить другие мелкие дефекты кузова.
  • Приступайте к шлифовке, целью которой является выравнивание поверхности, удаление с нее излишков краски, ржавчины. Зачистка нужного участка производится шлифмашинкой или наждачной бумагой. Для начала автомобиль обрабатывается крупнозернистой наждачкой, а затем — мелкозернистой. Подготовленная таким образом автомобильная поверхность служит отличной базой для нанесения грунтовки и краски. Хоть нужный участок требуется шлифовать до голого металла, не перестарайтесь, пытаясь достичь блеска поверхности — он на данном этапе не потребуется.

Шлифовка кузова авто при помощи шлифмашинки

  • Далее шпаклевка авто предусматривает очищение от пыли, образованной на предыдущем этапе. Ее нужно протереть чистой тряпкой, но мыть не стоит — контакт голого металла с водой сведет на нет ваши предыдущие усилия, вызвав коррозию. Для получения гладкой поверхности перед следующим этапом можно обработать авто обезжиривателем. Эта мера позволит слою шпатлевки на пластике или металле надежно держаться на поверхности, чтобы в будущем вы не жаловались на то, что она быстро треснула или отслоилась.

Подготовительные меры обеспечивают более 50% успеха при работе со шпатлевкой. В свою очередь, нанесение состава своими руками, согласно технологии, на максимально отшлифованный и обезжиренный кузов вне зависимости от качества грунтовки или краски может обеспечить им более долговечную адгезию.

Место красит не человека, а автомобиль

Стоит обозначить список работ по подготовке кузова к нанесению лакокрасочного покрытия. Обычно в него входят следующие шаги:

  • мойка автомобиля;
  • кузовные работы;
  • шлифование кузова;
  • шпатлевание дефектов;
  • грунтование автомобиля.

В процесс подготовки машины к покраске входит и защита неокрашиваемых деталей.

Первым шагом в подготовке к покраске своего автомобиля будет тщательная мойка кузова. Лучше всего смыть грязь водой под давлением, а не своими руками из ведра: губка перенесет мелкие частички пыли, песка из емкости с водой на кузов автомобиля.

Необходимо правильно обустроить помещение: требуется отсутствие сквозняков, чистота пола и стен, достаточный простор для размещения машины и работника. В холодное время года понадобится дополнительное отопление.

Необходимый набор инструментов включает в себя молоток, шпатели, шлифовальную машинку, электрический пульверизатор или ручной с баллоном воздуха. При локальных работах достаточно одного инфракрасного излучателя для ускоренной сушки шпатлевки.

Из расходников при подготовке авто к покраске стоит купить шпатлевку, малярный скотч, абразивную пасту и наждачную бумагу. Возможно, понадобятся и дополнительные инструменты, но это зависит от состояния кузова.

После мойки следует демонтаж навесных элементов: фар, ручек, пластиковых спойлеров, антенны, облицовки решетки радиатора. На многочисленных видео в cети можно ознакомиться с правильным процессом оклейки стекол авто и защиты салона от попадания краски.

Источник: pro-avtorazbor.ru

Рейтинг
Загрузка ...