1. При проведении окрасочных работ необходимо контролировать условия окружающей среды (температуру и относительную влажность воздуха), а также температуру металлической поверхности и материала. Они должны соответствовать требованиям техдокументации на применяемый лакокрасочный материал.
2. Для получения качественного покрытия необходимо следить за отсутствием влаги на окрашиваемой поверхности. Конденсация влаги из окружающего воздуха на металлической поверхности не происходит, если температура подложки, по крайней мере, на 3° выше точки росы.
3. ЛКМ наносят только на чистую сухую поверхность. Не допускается проводить окрашивание по мокрой или отпотевшей поверхности. В случае отпотевания поверхности необходимо осушить ее нагретым очищенным воздухом до удаления влаги.
4. При наружной антикоррозионной защите запрещается нанесение лакокрасочных материалов во время выпадения осадков (дождь, снег) или вероятности их выпадения в течение времени необходимого для высыхания покрытия до отлипа.
ГРЕБЕНКА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИНЫ КРАСКИ на сайте https://promsnab.me
5. Применяемые для разбавления ЛКМ растворители должны строго соответствовать указанным в технической документации на материал, подтвержденные сертификатами качества.
6. По окончании работ или при длительном перерыве в работе оборудование для нанесения промывают и очищают специальным растворителем, указанным в нормативно технической документации на материал.
7. На сварные швы, заклепки, винты и т.п. необходимо нанести слой грунта кистью или валиком. После его отверждения второй слой наносится при грунтовании всей поверхности.
Подготовка лакокрасочных материалов к применению
1. Перед использованием ЛКМ проводится входной контроль каждой партии на соответствие показателей требованиям сертификата.
2. Перед применением лакокрасочный материал необходимо подготовить к работе, тщательно перемешать миксером или приспособлением из электродрели.
3. Количество приготовленного состава рассчитывают с учетом жизнеспособности лакокрасочного материала. Так же, необходимо учитывать, что с повышением температуры жизнеспособность материала сокращается, что отражено в нормативно-технической документации на материал.
Подготовка поверхности
Поверхности деталей металлоконструкций, подлежащие огрунтовке, должны быть предварительно подготовлены. Очистка поверхностей, подлежащих очистке производится непосредственно перед огрунтовкой металлоконструкций.
Покрытие без дефектов подлежит частичную обработке:
˗ окрашиваемая поверхность предварительно должна быть очищена от
механических загрязнений, пыли, водорастворимых солей, жиров, масел.
При наличии дефектов заводского покрытия:
˗ зачистка металлических деталей металлоконструкций и поверхностей неповрежденного покрытия на расстояние 3-5 см от дефектного участка по периметру от старого отшелушившегося покрытия, от коррозии металла, выполняются до степени St3 (ИСО 85-01)
˗ обработка металлоконструкцией с химической смывкой;
ТОЛЩИНОМЕР — СКОЛЬКО ТОЛЩИНА ЛКП АВТО — ТАБЛИЦЫ КРАСКИ
˗ обезжиривание обработанной поверхности металлоконструкций;
˗ осушка (при необходимости).
Особое внимание должно быть обращено на очистку сварочных швов, раковин, оспин и труднодоступных мест. Перед очисткой сварных швов тщательно удалить сварочные брызги, пригар, шлак. Данные работы допускается проводить ручными или механизированными металлическими щетками или другим инструментом. Приваренные монтажные и ремонтные приспособления необходимо удалить до начала антикоррозионных работ и тщательно зачистить места их приварки.
Сжатый воздух, предназначенный для окрашивания методом распыления, должен соответствовать требованиям ГОСТ 9.010, для этого после ресивера устанавливаем магистральный фильтр AFF37B (удаляет пары масел и водяного тумана). Поверхность, подготовленная к окрашиванию, должна быть сухой, без загрязнений маслами, смазками, не иметь налета вторичной коррозии.
Контроль качества подготовки поверхностей включает контроль очистки от окислов, шероховатости и обезжиривание поверхности. При наличии на поверхности участков, не соответствующих указанным требованиям, обработку повторяют.
По окончании работ комиссия составляет акт на скрытые работы по подготовке участка поверхности к огрунтовке, отражающий качество подготовки поверхности.
Интервал между подготовкой поверхности перед огрунтовкой определяется технической документацией на конкретную систему АКП, но не должен превышать 6 ч.
Грунтовка поверхности
В местах устранения дефектов заводского ЛКП наносится 1 слой грунтовки ВЛ-02 с просушкой в течении 12 часов (толщина слоя 20 мкм).
На заводское ЛКП наносится:
— 1 слой грунтовки ВЛ-02 с просушкой в течении 12 часов (толщина слоя 20 мкм)
Подготовленную грунтовку наносят на поверхность защищаемого металла кистью, валиком, пневматическим или безвоздушным распылением при температуре окружающего воздуха от — 10 С до + 30 С и относительной влажности воздуха не выше 80 %.
Слой грунта является основой покрытия, поэтому должен обладать наилучшей сцепляемостью с металлом и с последующим слоем краски. Слой грунтовки
должен быть матовым, так как глянцевая поверхность ухудшает сцепление
грунта с последующими слоями краски.
Все видимые подтеки срезаются малярным ножом, зачищаются наждачной бумагой, после чего поверхность готовится под покраску.
Окраска поверхности
Окрашивание поверхности металлоконструкций производить в соответствии с требованиями РД-23.040.00-КТН-088-14, антикоррозионный материал наносят методом безвоздушного или пневматического распыления согласно требованиям технической документации изготовителя и технологической документации на АКЗ. Кромки, углы, сварные швы, заклепки и т. п. предварительно окрашивают кистью или валиком с припуском 10 мм с каждой стороны («полосовая» окраска).
При невозможности нанесения антикоррозионного материала на труднодоступные участки методом распыления окраску производят кистью или валиком, соблюдая количество и толщину слоев.
1. Нанесение антикоррозионного покрытия производят согласно инструкции по применению материала.
2. Нанесение лакокрасочных материалов допускается только на чистую и сухую поверхность.
3. Антикоррозийные материалы наносят методом безвоздушного, пневматического распыления. Труднодоступные участки, кромки, углы, сварные швы предварительно окрашивают кистью или валиком.
4. Покрытие должно наноситься равномерным слоем. В процессе работы необходимо визуально контролировать сплошность на наличие неокрашенных участков и толщину покрытия с помощью инструмента для измерения толщины мокрой пленки (ИСО 2808, метод 1).
5. Режим отвердения покрытия определен согласно технической документации на применяемый ЛКМ.
6. После отвердения покрытия производят контроль внешнего вида и толщины сухой пленки.
7. После полного отверждения покрытия время выдержки окрашенной поверхности до ввода в эксплуатацию составляет не менее 7 суток при температуре окружающей среды 20 °С. При более низких температурах время выдержки увеличивается и определяется в соответствии с сопроводительной документацией на применяемый материал.
8. При превышении максимального времени межслойной сушки АКП необходимо придать поверхности шероховатости согласно рекомендациям поставщикам/изготовителя АКП.
На существующее ЛКП наносится:
— на 2 слоя грунтовки 2 слоя краски ОС-12-03 с просушкой каждого слоя в течении 2 часа (толщина слоя 60 мкм). Покрытие высыхает до степени 3 в зависимости от влажности и температуры воздуха в течении 4 часов.
Общая толщина слоя ЛКП должна быть не менее 180 мкм.
Источник: cyberpedia.su
КОНСТРУКЦИОННЫЕ И РЕМОНТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Лакокрасочные материалы (ЛКМ) выполняют защитную и декоративную функции. При нанесении на поверхность они образуют пленку, которая защищает металл от коррозии.
В зависимости от назначения ЛКМ к ним предъявляются следующие требования:
- • должны прочно удерживаться на окрашивемой поверхности;
- • должны обладать необходимыми механическими качествами: высокие прочность, твердость и эластичность;
- • быть стойкими к воде, нефтепродуктам, отработавшим газам и солнечным лучам;
- • быть водо- и газонепроницаемыми;
- • сохранять свои качества при любых температурах окружающей среды;
- • быть нейтральными, не вызывать коррозии окрашиваемых поверхностей;
- • быстро сохнуть и не требовать сложных сушильных устройств;
- • обеспечивать необходимый цвет при минимальной толщине и числе наносимых слоев;
- • быть недорогими и долговечными.
Из ЛКМ на автотранспорте широко используются грунтовки (грунты), шпатлевки, эмали, лаки, краски.
Грунтовки предназначены для обеспечения прочной связи между лакокрасочным покрытием и окрашиваемой поверхностью, надежной антикоррозионной защиты, представляют собой суспензию пигментов (преимущественно противокоррозионных) с наполнителями в пленкообразователе. После высыхания они создают однородную пленку с хорошей прилипаемостью к подложке и покрывным слоям.
Адгезионная прочность грунтовочных слоев обратно пропорциональна их толщине. Общая толщина слоя грунтовки не должна превышать 25—40 мкм. Вязкость большинства грунтовок составляет от 15 до 24 с по вискозиметру ВЗ-4 (см. разд. 5.1.5) при температуре 18—20 °С. Это позволяет наносить их тонким слоем (расход 100—120 г/м 2 ), улучшить сцепление с окрашиваемой поверхностью и заполнение мелких пор.
Различают следующие виды грунтовок: грунтовки с инертными пигментами, пассивирующие, протекторные, фосфатирующие:
- • грунтовки с инертными пигментами (ГФ-021, ФЛ-ОЗКК, НЦ-081) не взаимодействуют с пленкообразующей основой и не влияют на коррозионный процесс;
- • пассивирующие грунтовки (Ф-017, ФЛ-ОЗЖ, КФ-030 и свинцово-суричная) содержат пассивирующие пигменты, например хроматы. Свинцово-суричную грунтовку, часто используют для защиты днища и крыльев автомобилей, приготовляют непосредственно перед употреблением, смешивая сухой свинцовый сурик с натуральной олифой в соотношении 2 : 1 (по массе), наносят только кистью. Хранить ее можно при температуре до 10 °С не более 14 суток, при температурах от 11 до 20 °С — не более 7 суток, при более высокой температуре — не более 3 суток;
- • протекторные грунтовки (ПС-1 и ЭП-057) содержат металлический порошок с более отрицательным потенциалом, чем железо, обеспечивающий катодную защиту. Грунтовку ПС-1 приготовляют непосредственно перед употреблением, смешивая цинковую пыль с 10%-ным раствором полистирола в ксилоле (из расчета 1,5 части цинковой пыли на 1 часть раствора, по массе).
Специально для защиты днища и крыльев автомобиля используют протекторную грунтовку — автогрунтовку цинконаполненную.
Протекторные грунтовки обеспечивают длительную защиту поверхностей от коррозии и позволяют сваривать грунтованный металл;
• фосфатирующие грунтовки наносят по стали, цинку, меди, алюминию и его сплавам, магниевым сплавам, олову и другим металлам, представляют собой двухкомпонентные составы: суспензия пигментов в поливинилбутиральном спиртовом лаке (основной компонент), водно-спиртовой раствор ортофосфорной кислоты (кислотный разбавитель).
Шпатлевка применяется для выравнивания окрашиваемой поверхности и представляет собой густую вязкую массу, состоящую из смеси пигментов с наполнителями в пленкообразователе.
Шпатлевка не улучшает механические качества лакокрасочного покрытия, при значительной толщине шпатлевки даже происходит снижение прочности лакокрасочного покрытия. Поэтому перед нанесением слоя шпатлевки поверхность металла должна быть хорошо выровнена, иметь только риски и незначительные углубления.
Шпатлевки должны удовлетворять следующим требованиям:
- • иметь минимальную усадку при высыхании;
- • консистенция должна быть такой, чтобы она легко сходила со шпателя, равномерно ложилась на поверхность и хорошо заполняла дефекты;
- • высохший слой шпатлевки должен быть твердым (надрезаться ножом с большим трудом) и без пузырей и трещин;
- • слой шпатлевки после высыхания должен шлифоваться, причем не набухать и не выкрашиваться под действием воды при мокром шлифовании;
- • обладать хорошим сцеплением с грунтовочным слоем и с последующими слоями покрытия.
Разновидностью шпатлевок являются грунтошпатлевки. Это составы на основе эпоксидных смол. В отличие от большинства других шпатлевок их можно наносить непосредственно на металл (на металл также могут наноситься эпоксидные и полиэфирные шпатлевки).
Эмали служат для получения наружного слоя лакокрасочного покрытия, который придает ему необходимый цвет, блеск, гладкость, устойчивость к воздействиям окружающей среды, механическую прочность и химическую стойкость, представляют собой суспензию пигментов с наполнителем в лаке и образуют после высыхания непрозрачную твердую пленку.
Первый нанесенный слой эмали выявляет все дефекты за-шпатлеванной поверхности. После сушки этого слоя окончательно выправляют все мелкие дефекты поверхности с помощью шпатлевки. Зашпатлеванные места высушивают и шлифуют. Затем наносят еще несколько слоев эмали. Толщина всех слоев эмали 90—120 мкм.
Неоправданное увеличение толщины слоев эмали может уменьшить прочность покрытия, а при недостаточной толщине уменьшаются его защитные свойства и долговечность. Эмаль подвергается эрозионному изнашиванию под воздействием ветра и частичек пыли. Кроме того, в процессе эксплуатации она периодически подвергается полировке.
При недостаточной толщине покрытия оно быстро изнашивается. При разбавлении эмали необходимо использовать только соответствующий растворитель, так как в противном случае она может свернуться. Эмали с разными основаниями смешивать нельзя.
При высыхании эмали образуют твердую глянцевую пленку. По температуре высыхания они подразделяются на эмали холодной (18—23 °С) и горячей (100—135 °С) сушки.
Лак — раствор пленкообразующих веществ в органических растворителях или воде, образует при высыхании твердую прозрачную однородную пленку.
Краска — суспензия пигмента с наполнителями в олифе, масле, эмульсии или латексе, образуют при высыхании непрозрачную однородную пленку.
Источник: studref.com
На огрунтовку и окраску металлоконструкций
Технологическая карта разработана для покраски металлоконструкций, огрунтованных грунтовкой ВЛ-02 в заводских условиях и предусматривает организацию и технологию выполнения антикоррозионных работ металлоконструкций, фосфатирующей грунтовкой ВЛ-02, органосиликатной краской ОС-12-03 (цвет серый) в полевых условиях. Технологическая карта разработана с учетом требований:
— СНиП12-03-01 Безопасность труда в строительстве. Часть I. Общие положения;
— СП 48.13330.2011 Организация строительства;
— РД-23.040.00-КТН-088-14 изм. 1 Антикоррозионная защита надземных трубопроводов, конструкций и оборудования. Требования к нанесению;
— ОТТ-25.220.01-КТН-097-16 Антикоррозионные покрытия для защиты наружной поверхности резервуаров, надземных трубопроводов, конструкций и оборудования. Общие технические требования;
— РД-13.020.00-КТН-007-14 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Требования к подрядным организациям по соблюдению природоохранного законодательства при выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов организаций системы «Транснефть»;
— ПОТ РМ 017-2001 Межотраслевые правила по охране труда при окрасочных работах.
Порядок производства работ
Антикоррозионную защиту металлоконструкций, кроме оцинкованных закладных деталей и соединительных изделий производить в соответствии с РД-23.040.00-КТН-088-14 «Антикоррозийная защита надземных трубопроводов, конструкций и оборудования» антикоррозионным покрытием для категории коррозионной активности атмосферы С3, для конструкций, эксплуатирующийся в климатической зоне ХЛ (для холодного климата) с категорией размещения 1 (на открытом воздухе) и 4 (для остальных конструкций).
Поставщик при поставке ЛКМ (лакокрасочных материалов) обязан предоставить
Заказчику и Подрядчику:
— сертификат на каждую партию поставляемого ЛКМ;
— сертификаты на вспомогательные материалы (растворители, разбавители);
— инструкцию по применению ЛКМ;
— требования по хранению ЛКМ с указанием срока хранения, при котором
гарантируется качество материалов в соответствии с сертификатом качества;
Нанесение выбранной системы АКЗ производится по технологической схеме, которая включает в себя:
— устранение дефектов покрытия.
— подготовку заводского антикоррозийного покрытия к нанесению ЛКМ;
— подготовка лакокрасочных материалов к применению;
— нанесение антикоррозионного покрытия на поверхность объекта;
— контроль качества покрытия;
На всех стадиях технологического процесса осуществляется пооперационный контроль. В процессе выполнения работ по нанесению антикоррозионного покрытия на отдельные операции составляются акты:
— акт на подготовку объекта к проведению работ по антикоррозионной защите;
— акт на подготовку поверхности объекта перед окраской;
работы по нанесению антикоррозионного покрытия, фиксируются в журнале производства работ;
— по окончании работ составляется акт на приемку покрытия;
Подготовка лакокрасочных материалов к применению
1. Перед использованием ЛКМ проводится входной контроль каждой партии на соответствие показателей требованиям сертификата.
2. Перед применением лакокрасочный материал необходимо подготовить к работе, тщательно перемешать миксером или приспособлением из электродрели.
3. Количество приготовленного состава рассчитывают с учетом жизнеспособности лакокрасочного материала. Так же, необходимо учитывать, что с повышением температуры жизнеспособность материала сокращается, что отражено в нормативно-технической документации на материал.
Подготовка поверхности
Поверхности деталей металлоконструкций, подлежащие огрунтовке, должны быть предварительно подготовлены. Очистка поверхностей, подлежащих очистке производится непосредственно перед огрунтовкой металлоконструкций.
Покрытие без дефектов подлежит частичную обработке:
˗ окрашиваемая поверхность предварительно должна быть очищена от
механических загрязнений, пыли, водорастворимых солей, жиров, масел.
При наличии дефектов заводского покрытия:
˗ зачистка металлических деталей металлоконструкций и поверхностей неповрежденного покрытия на расстояние 3-5 см от дефектного участка по периметру от старого отшелушившегося покрытия, от коррозии металла, выполняются до степени St3 (ИСО 85-01)
˗ обработка металлоконструкцией с химической смывкой;
˗ обезжиривание обработанной поверхности металлоконструкций;
˗ осушка (при необходимости).
Особое внимание должно быть обращено на очистку сварочных швов, раковин, оспин и труднодоступных мест. Перед очисткой сварных швов тщательно удалить сварочные брызги, пригар, шлак. Данные работы допускается проводить ручными или механизированными металлическими щетками или другим инструментом. Приваренные монтажные и ремонтные приспособления необходимо удалить до начала антикоррозионных работ и тщательно зачистить места их приварки.
Сжатый воздух, предназначенный для окрашивания методом распыления, должен соответствовать требованиям ГОСТ 9.010, для этого после ресивера устанавливаем магистральный фильтр AFF37B (удаляет пары масел и водяного тумана). Поверхность, подготовленная к окрашиванию, должна быть сухой, без загрязнений маслами, смазками, не иметь налета вторичной коррозии.
Контроль качества подготовки поверхностей включает контроль очистки от окислов, шероховатости и обезжиривание поверхности. При наличии на поверхности участков, не соответствующих указанным требованиям, обработку повторяют.
По окончании работ комиссия составляет акт на скрытые работы по подготовке участка поверхности к огрунтовке, отражающий качество подготовки поверхности.
Интервал между подготовкой поверхности перед огрунтовкой определяется технической документацией на конкретную систему АКП, но не должен превышать 6 ч.
Грунтовка поверхности
В местах устранения дефектов заводского ЛКП наносится 1 слой грунтовки ВЛ-02 с просушкой в течении 12 часов (толщина слоя 20 мкм).
На заводское ЛКП наносится:
— 1 слой грунтовки ВЛ-02 с просушкой в течении 12 часов (толщина слоя 20 мкм)
Подготовленную грунтовку наносят на поверхность защищаемого металла кистью, валиком, пневматическим или безвоздушным распылением при температуре окружающего воздуха от — 10 С до + 30 С и относительной влажности воздуха не выше 80 %.
Слой грунта является основой покрытия, поэтому должен обладать наилучшей сцепляемостью с металлом и с последующим слоем краски. Слой грунтовки
должен быть матовым, так как глянцевая поверхность ухудшает сцепление
грунта с последующими слоями краски.
Все видимые подтеки срезаются малярным ножом, зачищаются наждачной бумагой, после чего поверхность готовится под покраску.
Окраска поверхности
Окрашивание поверхности металлоконструкций производить в соответствии с требованиями РД-23.040.00-КТН-088-14, антикоррозионный материал наносят методом безвоздушного или пневматического распыления согласно требованиям технической документации изготовителя и технологической документации на АКЗ. Кромки, углы, сварные швы, заклепки и т. п. предварительно окрашивают кистью или валиком с припуском 10 мм с каждой стороны («полосовая» окраска).
При невозможности нанесения антикоррозионного материала на труднодоступные участки методом распыления окраску производят кистью или валиком, соблюдая количество и толщину слоев.
1. Нанесение антикоррозионного покрытия производят согласно инструкции по применению материала.
2. Нанесение лакокрасочных материалов допускается только на чистую и сухую поверхность.
3. Антикоррозийные материалы наносят методом безвоздушного, пневматического распыления. Труднодоступные участки, кромки, углы, сварные швы предварительно окрашивают кистью или валиком.
4. Покрытие должно наноситься равномерным слоем. В процессе работы необходимо визуально контролировать сплошность на наличие неокрашенных участков и толщину покрытия с помощью инструмента для измерения толщины мокрой пленки (ИСО 2808, метод 1).
5. Режим отвердения покрытия определен согласно технической документации на применяемый ЛКМ.
6. После отвердения покрытия производят контроль внешнего вида и толщины сухой пленки.
7. После полного отверждения покрытия время выдержки окрашенной поверхности до ввода в эксплуатацию составляет не менее 7 суток при температуре окружающей среды 20 °С. При более низких температурах время выдержки увеличивается и определяется в соответствии с сопроводительной документацией на применяемый материал.
8. При превышении максимального времени межслойной сушки АКП необходимо придать поверхности шероховатости согласно рекомендациям поставщикам/изготовителя АКП.
На существующее ЛКП наносится:
— на 2 слоя грунтовки 2 слоя краски ОС-12-03 с просушкой каждого слоя в течении 2 часа (толщина слоя 60 мкм). Покрытие высыхает до степени 3 в зависимости от влажности и температуры воздуха в течении 4 часов.
Общая толщина слоя ЛКП должна быть не менее 180 мкм.
Таблица. Расстояние отлета грузов, предметов в зависимости от высоты падения
Высота возможного падения груза (предмета), м | Минимальное расстояние отлета перемещаемого (падающего) груза (предмета), м |
перемещаемого краном груза в случае его падения | предметов в случае их падения со здания |
До 10 | 3,5 |
До 20 | |
До 70 | |
До 120 | |
До 200 | |
До 300 | |
До 450 |
Примечание. При промежуточном значении высоты возможного падения расстояние отлета определяется интерполяцией.
Требования безопасности при окрасочных работах
1. Выполнение окрасочных работ должно быть обеспечено необходимыми и исправными средствами механизации, инструментами, инвентарными подмостями, а также оградительными устройствами и защитными приспособлениями.
2. Рабочие органы (пистолеты) высоконапорных водоструйных установок краскораспылителей должны быть снабжены устройствами, прекращающими подачу воды и краски при выпускании пистолета из рук оператора, а также предохранителями, исключающими их случайный пуск.
3. Во всех случаях окраски распылением рекомендуется применение безвоздушного метода. При окраске пневматическими распылителями запрещается применение краскораспылителей с простыми трубчатыми соплами.
Применение средств индивидуальной защиты при окраске распылением является обязательным.
4. Перед началом работы с пульверизатором необходимо проверить чистоту его канала и взаимодействие всех частей, надеть респиратор, защитные очки, головной убор и резиновые перчатки.
5. В процессе нанесения лакокрасочного покрытия рабочие должны перемещаться в сторону притока свежего воздуха так, чтобы аэрозоль лакокрасочных материалов и пары растворителей относились потоками воздуха от работающих.
6. Вышедшие из строя в процессе работы оборудование и инструмент подлежат немедленной замене. Производить их ремонт на рабочем месте запрещается.
7. При работе пневматическим инструментом запрещается:
· направлять струю воздуха на людей, на пол или оборудование, использовать сжатый воздух для чистки (обдува) спецодежды;
· допускать перегибы, запутывание шланга, пересечение его с тросами, электрокабелями, ацетиленовыми и кислородными шлангами;
· менять рабочий инструмент, производить наладку и другие виды работ по обслуживанию при наличии в шланге сжатого воздуха;
· переходить с одного места на другое с работающим инструментом.
8. Окрасочные работы на высоте должны производиться с устойчивых подмостей или с лесов, имеющих ограждения высотой 1,1 м и бортовые доски высотой не менее 0,15 м. Ширина настила на подмостях и лесах должна быть не менее 1 метра. Работа на неисправных, не отвечающих нормам безопасности лесах и подмостях, с переносных лестниц и других неустойчивых приспособлений запрещается.
9. При работе на лесах и подмостях не разрешается:
· перегружать леса материалом, отходами и др.;
· работать на случайно положенных досках, плитах и т.д.;
· сбрасывать вниз предметы.
10. Подъем материалов и инструмента на высоту должен производиться механизировано или, в отдельных случаях, с помощью каната вручную. Запрещается поднимать инструмент и материалы на подмости и леса при передвижении по лестнице.
11. Во время распыления эмалей, а также в течение 1 часа по окончании окрасочных работ в радиусе 25 м от места окраски не допускается производство любых работ рабочими других профессий и присутствие посторонних лиц.
12. При окраске деталей запрещается выполнение огневых работ как в этих, так и в соседних, граничащих с ними, помещениях. Производить какие-либо работы с применением открытого огня в местах производства окрасочных работ не допускается.
13. При производстве окрасочных работ рабочему запрещается:
· производить окрасочные работы, если они ведутся одновременно на нескольких уровнях по вертикали без устройства сплошного настила;
· применять в качестве растворителей и составов для обезжиривания высокотоксичные растворители (метиловый спирт, этилированный бензин, хлороформ, дихлорэтан и др.);
· при окрашивании изделий лаками и эмалями на основе эфиров целлюлозы в качестве растворителя применять бензол (его следует заменять толуолом), а также применять пиробензол и легкий растворитель;
· наносить методом распыления лакокрасочные материалы, содержащие соединения сурьмы, мышьяка, ртути, меди, хрома, а также составы на основе каменноугольного лака;
· изменять рекомендованный инструкцией технологический порядок нанесения красок, использовать краски с пониженной вязкостью, увеличивать расстояние от распылительной головки до окрашиваемой поверхности, использовать другие сопла для повышения давления и т.п., что может привести к увеличению концентрации паров растворителя и красочного аэрозоля в воздухе рабочей зоны;
· наносить лакокрасочные покрытия на поверхности действующих механизмов, а также агрегатов, не отключенных от электросети, работать под вращающимися частями машин и станков;
· применять неорганические растворители для мытья рук;
· ставить тару с краской ближе 10 м от газосварочных аппаратов.
Охрана окружающей среды
При применении эмалей образуются твердые, газообразные и жидкие отходы, которые вызывают загрязнение атмосферного воздуха и воды.
При применении эмалей должны соблюдаться гигиенические требования к охране атмосферного воздуха населенных мест.
С целью охраны атмосферного воздуха от загрязнения выбросами вредных веществ предприятий осуществляют постоянный контроль за соблюдением предельно допустимых выбросов (ПДВ) с использованием расчетных и инструментальных методик, допущенных к применению специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Концентрацию в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий.
Концентрации вредных химических веществ, выделяющихся из эмалей при хранении и транспортировании, а также из покрытий на их основе при эксплуатации, не должны, с учетом их рассеивания в атмосфере, превышать среднесуточные предельно допустимые концентрации (ПДКсс) и максимальные разовые концентрации (ПДКм.р) в атмосферном воздухе населенных мест, а также ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ).
Все жидкие отходы, образующиеся при фильтровании, промывании оборудования, коммуникаций в виде загрязненных растворителей возвращают в производство или собирают в специальный контейнер и отправляют на утилизацию.
Обезвреживание отходов, образующихся при очистке оборудования и тары, осуществляют в соответствии с порядком накопления, транспортирования, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов.
При случайном разливе применяемых ЛКМ этот участок необходимо немедленно засыпать опилками или песком, предварительно защитив органы дыхания. Загрязненные растворители, опилки, песок, тряпки следует собирать в ведра и удалять в специально отведенные места.
Ф.и.О. | Должность | Подпись |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. | ||
12. | ||
13. | ||
14. | ||
15. | ||
16. | ||
17. | ||
18. | ||
19. | ||
20. | ||
21. | ||
22. | ||
23. | ||
24. |
Лист ознакомления
СОГЛАСОВАННО
ООО НПФ «Эмаль»
_______________/
«_____» _________________ 2017 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
На огрунтовку и окраску металлоконструкций
в соответствии с требованиями
ОР-91.010.30-КТН-088-14
В полевых условиях
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Источник: cyberpedia.su