ГАРАЖ. глава3 — «Полы — вся правда в бетоне»
Раз пошла такая пьянка как говорится…))
Сделано не мало, но осталось еще кое что. Нет осталось то конечно еще много чего, вообще я лично осознал что гараж такое дело где постоянно можно делать что то) И все же оставалось решить еще один весьма немаловажный, а в какой то мере и основной вопрос — это полы. Какое бы решение не было принято, работа с полами представляется мне дорогостоящим и трудоемким процессом. Черт, а ведь всего лишь планировал постелить рубероид на крышу!
На тот момент пол в моем гараже был никакой. Когда то давно, скорее всего прямо на землю был как попало накидан раствор. Местами имелись заметные углубления. В гараже постоянно была грязь либо пыль(( Яма в гараже отсутствует (вроде как из за наличия тех же подземных вод). Это в какой то степени вроде как упрощает задачу.
Можно было просто постелить какой нибудь б/у линолеум. Промониторил рынок — имеется в продаже коммерческий линолеум, весьма прочный по отзывам. Цена 3000,00руб за пог. м. Площадь гаража 24кв.м. Дороговато однако.
Думаете какие сделать полы в гараже? Только не плитка!
Можно сделать деревянный пол. Этот вариант как то не внушает доверия.
Использование для пола различных плиток типа кафель, керамика и пр. тоже отсеклись. Уронил молоток или что потяжелее и весьма вероятна трещина/скол. Скользские. Для укладки поверхность должна быть ровная и прочная, т.е. должна быть бетонная стяжка.
Помониторив интернет открыл для себя много интересного, красивого и дорого)
ПОЛИМЕРНЫЕ НАЛИВНЫЕ ПОЛЫ.
Красотища! Разнообразнейшие варианты исполнения. Очень прочные, практически долговечные (что кстати причисляется как к плюсам так и к минусам)), идеально ровные. Подозреваю могут оказаться скользкими, но это так же легко решается путем добавления специальных «чипсов». Очень классный вариант, мне очень понравились.
Цена от 1500,00руб за кв.м. при условии толщины наносимого слоя не более 150мм если не ошибаюсь. 36-40 тыс.руб. цена вопроса получается и то по самым скромным подсчетам. Конечно такой пол надо наносить в идеале на прочную бетонную стяжку.
ПВХ ПЛИТКА.
Также отличный вариант. Прочные, надежные, не скользкие. Есть возможность играть цветами, выделить например другим цветом место под авто или рабочую зону. Большой плюс что не требует идеально ровной поверхности при монтаже. Весьма просты в монтаже.
Стыкуются друг с другом т-образными замками при помощи киянки. Цена от 1100,00руб за кв.м. Итого примерно 26-30тыс.руб. Но опять же в идеале конечно ложить на бетонное основание — бетонную стяжку.
В итоге получается что так или иначе в гараже нам необходим бетонный пол. Его можно будет оставить на первое время в первозданном так сказать виде. Можно будет покрасить что кстати неплохой и бюджетный вариант. При использовании специальной краски бетонный пол приобретет доп защиту, гидроизоляцию, не будет пылиться, а также будет похож на полимерные полы.
Необходим бетон. Самому делать замесы жуть как не хотелось. Везти песок, цемент, щебень… За последнее время было сделано столько всего незапланированного…(( Самому делать однозначно нет. Промониторил конторы которые банчат бетонном. В среднем 13тыс.руб. за куб.
По подсчетам не менее 2 кубов понадобится. Хорошо когда есть хорошие знакомые которые занимаются стройкой, у которых есть машина-бетономешалка, цемент 300 марки, просеянный песок и которые устали от твоего нытья и готовы организовать доставку бетона в пол цены, буквально чтобы оплатить топливо и пр сопутствующие затраты, а именно 15 000,00руб.
С верным соратником а главное дорогим мне другом принялись выставлять опалубок. Уклон было решено не делать. Толщину бетонного пола запланировали примерно на 7см. Будем честными — при выставлении опалубка мы конечно слегка сфилонили ну и конечно «зарукожопили») В идеале делается прочный опалубок из например железных прутьев, арматуры, которые прочто между собой скрепляюся. По опалубку должна быть возможность ходить, как минимум для того чтобы когда будет уложен бетон — была возможность сделать железнение.
Мы же использую лазерный уровень закрепили по тыльной и боковым стенам потолочные профиля. Также пустили профиль по уровню по центру пола. Плюс уложены на пол банальные куски сетки и железных прутков.
Настал день доставки нашего бетона. Подъехал камаз, завели подающий жолоб во внутрь гаража и началась подача бетона.
Трудились втроем. Бетон сгружался почти в самом начале гаража, т.е. началось кидание и ношение бетона лопатами от начала в конец гаража. После первых 10-15мин работы, все встали облокатившись на свои лопаты и тяжело дыша задумались)))) Действительно нелегкий труд особенно для неподготовленного ботана вроде меня. Так или иначе на пол в гараже было равномерно распределено примерно 2,4 куба хорошего бетона. Потом началось выравнивание и выглаживание и все остальное.
Признаюсь честно — если бы можно было вернуть тот момент назад, я конечно же не поскупился бы и нанял мало мальски опытных в этом деле работяг… Не считая того что сама разноска бетона вымотала что прям жуть просто, плюс учитывая всю туже «рукожопость» уложили бетон конечно же неровно, местами с косячками в виде волн и пр «рукожопные» мелочные косяки. Под конец, даже видя имеющийся косяк где нить ближе к центру уже просто нехотелось опять идти туда устранять недочет по более менее уже разровненному бетону. Так конечно делать нельзя, но видит Бог — зае…сь очень)) Итак ворота закрыли, дело сделано.
На следующий день в обед уже стоял на коленях на новом твердеющем полу и затирал поверхность, поливая водой и присыпая цементиком. Позже еще раз пролил пол водичкой. Все, пусть сохнет родной. По технологии вроде как 28дней хватается бетон, после чего его можно использовать. Для обычного гаража это конечно перебор, но я выждал этот срок терпеливо отсчитывая деньки.
Какой лучше пол в гараже? Бетонный, наливной, керамическая плитка
Нагрузка на покрытие пола в гараже является значительно выше, чем в жилых помещениях. К тому же, пол в гараже постоянно контактирует с различными химикатами, маслами и бензином. Помимо машины в гараже также хранят садовый инвентарь, инструменты и различное оборудование. Условия эксплуатации гаража и функциональное назначение определяют по напольному покрытию.
Оно должно достаточно прочным, чтобы выдержать большой вес автомобиля. Важно, чтобы напольное покрытие было влагостойким, чтобы можно было мыть автомобиль прямо в гараже, заезжать в него после снега и дождя. Исходя из всего этого, стоит всерьез задуматься о том, какой лучше пол в гараже.
Бетонные полы
Покрытие пола в гараже из бетона можно разделить на два вида. В первом варианте площадку засыпают песком, далее, покрыв слоем толя, его заливают бетоном. Во втором варианте площадку засыпают щебнем, сверху щебня укладывают арматурную сетку, которую нужно залить бетонным раствором.
Бетонное покрытие пола прочное и недорогое, к тому же ему не страшны даже самые активные режимы эксплуатации. Составы на основе цемента являются самыми недорогими. Толщина такого покрытия в 2.5/3см способно заменить собой финишную стяжку.
Недостатком бетонного пола является лишь его свойство вбирать в себя грязь и различные химические вещества – из-за этого вся поверхность пола покрывается темным налетом и быстро истирается. Однако сейчас существуют различные пропитки и краски, которые помогут предотвратить этот недостаток.
Наливные полы
Наливной пол обеспечивает не только высокую защиту пола от химических и механических воздействий, но и декоративные характеристики. В состав наливной смеси входит либо вяжущее вещество из цемента, либо полимерное.
Чем хороши наливные полы, так это своей цельностью – они заливаются «одним махом», и буквально за полдня можно сделать ровный отличный пол в гараже.
Наливные полы являются наиболее дорогостоящим вариантом. Преимущество их состоит в том, что они обладают антистатическими свойствами и стойкостью к истиранию. Важное значение — это пожаробезопасность и морозоустойчивость данных полов.
Полы из керамической плитки
Облицовка пола гаража керамической плиткой может быть выполнена различными способами: параллельно стенам или диагонально. Но укладка диагонально требует подрезки плитки, что ведет к увеличению расходных материалов.
Керамическая плитка влагонепроницаема, она прочна и будет долго служить хозяину гаража. Однако в таком покрытии есть существенный недостаток – это швы между плитками, которые со временем начинают трескаться, рассыхаться, и в итоге спустя несколько лет между плитками образуются сколы.
Какой лучше пол в гараже, решать конечно же вам, исходя из ваших возможностей и желаний.
ИсточникКакой пол лучше сделать в гараже: выбор материала
Любой пол в гараже подвержен химическому и механическому воздействию. Основными требованиями к нему является прочность и высокая износостойкость.
Внешний вид покрытия также влияет на выбор для некоторых владельцев транспортных средств. Хозяин гаража самостоятельно выбирает материал, из которого будут сделаны полы в его помещении, основываясь на его плюсах и минусах.
Требования к полу
Если не соблюдать определённые требования к покрытию в гараже, то со временем возникнут проблемы. К ним принято относить:
- Устойчивость к повреждениям и прочность. Гараж используется практически регулярно, отчего пол в нем испытывает высокие нагрузки. Большой вес автомобиля быстро скажется на изготовленном покрытии, если оно сделано не по правилам.
- Устойчивость к ГСМ. Линолеум и ламинат не изменяются под воздействием веса машины и легко отмываются. Но такой материал быстро портится под воздействием горюче-смазочных материалов.
- Пожаробезопасность. Одно из главнейших требований, предъявляемых к полу. Древесина — один из самых горючих материалов. Несмотря на это, она используется достаточно часто. Часть автомобилистов уверена, что деревянный пол в гараже — это бомба замедленного действия, которая не пощадит помещение и авто в случае возгорания. Остальная часть убеждена в обратном, уверяя в том, что пропитанная особым составом древесина может служить долго и дарить безопасность при эксплуатации помещения и при работе с ГСМ.
- Влагостойкость. В гараж очень часто попадает вода, вне зависимости от времени года. Зимой растаявший снег, оставшийся на шинах, летом влага от дождей, все это не лучшим образом сказывается на материале пола. Та же самая древесина под действием воды активно меняет свой внешний вид, увеличиваясь в размерах, образуя трещины и плесень в углах и вмятинах.
- Срок службы. Не все владельцы готовы ежегодно менять покрытие в своём гараже, дело это весьма затратное. Поэтому долговечность материала — один из основных показателей качественного пола.
Выбор материала
При выборе материала для покрытия гаража ориентироваться следует на его характеристиках. Он должен быть устойчив к воздействию горюче-смазочных материалов, ведь замена масла, заливка бензина — это частые процедуры, проводимые в гараже. Поэтому пол должен быть химически устойчив ко всякому роду загрязнений.
Ваше аккуратное обращение со смазочными материалами и различными емкостями не дарит 100% вероятности в том, что ваше покрытие никогда не будет испачкано масляными пятнами. Это неизбежно, как бы вы не старались. Линолеум и ламинат такой химической атаки точно не выдержат.
Если в гараже хранятся горючие смеси, то при выборе материала лучше сразу отбросить вариант дерева. Рисковать с воспламеняющимися веществами не следует.
Прежде чем делать тёплый пол в гараже, следует убедиться в том, что это будет весьма целесообразным решением и главное — нужным. Если ваш гараж — это пристройка к дому, то отапливать помещение возможно с помощью общедомовой системы. А вот проект по утеплению водным или электрическим полом может обойтись в достаточно круглую сумму.
Как правильно сделать заливку бетонного пола в гараже — читайте в этом материале.
Все варианты напольных покрытий для гаража подробно разобраны в этой статье.
Деревянный пол
Данный вид имеет свои плюсы:
- Экологичность. Дерево не выбрасывает в атмосферу токсичных веществ и безопасно для здоровья.
- Теплоизоляция. Материал обладает свойством сохранять тепло внутри помещения.
- Эстетичный вид. Аккуратно уложенный деревянный пол может порадовать глаз автомобилиста.
- Устойчивость к химическим компонентам.
- Цена. Материал во много раз дешевле, нежели другие, используемые для укладки полов.
Минусы:
- Ограниченный срок службы. В среднем, пол из дерева может вам прослужить от силы 5 лет, после чего начнет рассыпаться и разваливаться на глазах, образуя ямы и щели.
- Низкая влагостойкость. Как говорилось раннее, дерево под действием влаги начинает увеличиваться в размерах, теряя свои характеристики. Со временем на полу может образоваться грибок или плесень, начнётся активное гниение досок.
- Низкая пожаробезопасность. Если в гараже начнётся пожар, то одним из первым мест возгорания станет именно покрытие.
Подобный вид пола стелют на прогрунтованную стяжку. Дерево обрабатывается антисептиком. Для того чтобы оно не поддерживало возгорания, его обрабатывают еще и специальным раствором.
Деревянное покрытие подойдёт тем, кто не располагает большими денежными средствами и готов достаточно часто заменять старые доски на новые во избежание гниения.
Бетонный пол
Один из самых лучших вариантов для укладки в гараже.
- Устойчив к влаге. Бетон не поддаётся воздействию воды, не изменяя своих физических свойств. Мыть такой пол можно струей из шланга.
- Не горюч. Бетон не поддерживает горение и также не изменяется под действием высоких температур.
- Повышенная устойчивость к механическим повреждениями. Может выдерживать нагрузку в несколько тонн.
- Цена. Материал относительно дешёвый и доступный.
- Возможность самостоятельного производства. Для изготовления бетона применяют щебень, цемент и песок.
Недостатки:
- Единственным недостатком данного покрытия является пыль, образующаяся на поверхности бетона. Даже при ежедневной чистке гаража на следующих день вы снова гарантированно столкнетесь с пылью. Чтобы избавиться от данной проблемы, автомобилисты покрывают полы краской. В другом случае используется покрытие из резиновой плитки, которое укладывается поверх бетона, образуя долговечное и прочное покрытие.
Порядок работ по заливке пола из бетона вы можете посмотреть на следующем видео:
Керамическая плитка
- Красивый внешний вид. Большой ассортимент и выбор материала в магазинах.
- Устойчивость к огню. Не поддерживает возгорание и устойчива к воздействию высоких температур.
- Чистота. Плитку легко отмыть в том случае, если вы её испачкали.
- Прочность. Она весьма долговечна и не поддаётся химическому воздействию.
- Цена. Подобное покрытие обойдётся весьма дорого и будет не всем по карману.
Наливной пол
- Повышенная износостойкость. Со временем не теряет своих физических свойств.
- Ударопрочность. Может выдерживать большой вес и механическое воздействие.
- Влагоустойчивость. Не вступает во взаимодействие с водой.
- Морозостойкость.
- Отсутствие пыли и специфического запаха. Пол очень легко убирать, достаточно протереть его влажной тряпкой.
- Внешний вид. Вы можете заказать любой рисунок и стиль вашего будущего покрытия.
Из недостатков хочется отметить лишь высокую цену.
Каждый владелец самостоятельно определяется с выбором пола. Ориентироваться следует на долговечность материала, его механическую прочность и влагостойкость.
Пытаться сэкономить здесь не следует. Лучше сразу сделать хороший и качественный пол, чем со временем докупать и заменять его части. Иногда постоянный ремонт может обойтись куда дороже, чем установка сразу качественного основания.
Источник