Виды грунтовок для автомобиля и их применение

Содержание

Предназначение грунта

Грунтование без преувеличения можно назвать первоосновой успешной покраски. Грунт — это своеобразный фундамент ЛКП, на нем строятся все дальнейшие слои покрытия, как заводского, так и ремонтного.

Те ошибки, которые автомаляры совершают на этапе грунтования, большей частью связаны не столько с недостатком малярных навыков, сколько с недостаточной информированностью о свойствах тех или иных грунтов и правилах работы с ними.

Попытаемся разобраться в многообразии современных ремонтных грунтов и ответить на вопрос: всегда ли нужно использовать грунтовку, и если да, то какую из них выбрать в каждом конкретном случае.

Грунт (от немецкого Grund — основа, почва) — покрывающий основу, промежуточный слой, на который наносятся краски. — Большой энциклопедический словарь

Разговор о грунтах, применяемых в авторемонте, хотелось бы начать с краткого экскурса на автомобильный завод-изготовитель: посмотрим, какие операции предшествуют окраске кузова на конвейере и для чего вообще нужна грунтовка.

9☼ Виды грунтов и их пременения в автопокраске.

Для чего предназначен грунт

Автомобильный грунт (от нем. der Grund — «почва», «основа») — это специализированная вязкая смесь, имеющая свойство затвердевать и выступающая в роли промежуточного слоя между металлом и краской.

Она выполняет подготовительную функцию и решает следующие задачи:

  • обеспечение антикоррозийной устойчивости кузова и деталей, их защита от влаги и ржавчины;
  • улучшение адгезионных свойств поверхности при нанесении лакокрасочного покрытия;
  • устранение вмятин, трещин и сколов при косметическом ремонте машины;
  • увеличение срока службы автоэмали, ее прочности и сохранение внешнего вида;
  • создание ровной поверхности для покраски автомобиля, что обеспечивает хорошее качество выполняемых работ .

Химическая промышленность производит и поставляет на рынок большое количество базовых смесей, различающихся по составу, количеству компонентов и целям использования. Они поступают в продажу в жидком и пастообразном виде, упакованные в банки или аэрозольные баллоны.

Предназначение грунта

По защитным свойствам все виды грунтовок можно разделить на 4 группы:

  1. Пассивирующие. Применяются для обработки днища, порогов и крыльев. Обработанная таким составом поверхность невосприимчива к воздействию воды и воздуха.
  2. Протекторные. Замедляют распространение очага поражения в случае повреждения лакокрасочного покрытия.
  3. Фосфатирующие. В результате их применения разъедается поверхностный слой металла и за счет образования труднорастворимых веществ формируется защитная пленка.
  4. Модификаторы. Наносятся непосредственно на ржавчину, препятствуя распространению и повышая устойчивость к ее повторному проявлению. Для эффективного протекания защитной реакции требуется температура не менее +15°C.

Авто грунт в баллончике (аэрозольный)

Если же для ремонта требуется небольшое количество грунтовки, то целесообразнее использовать аэрозольный грунт. Он отлично подходит для отдельных участков кузова, которые потеряли привлекательный внешний вид и протерлись до голого металла. Главное достоинство таких грунтовок заключается в их экономичном расходовании, ведь при использовании пульверизатора на его стенках бы осталась большая часть ЛКМ.

Как и акриловые грунты, они обеспечивают хорошее сцепление лакокрасочного покрытия и основы, улучшая их характеристики, и защищают поверхность от коррозии.

Разновидности по количеству компонентов

Важной рабочей характеристикой грунтовки является скорость ее высыхания.

Этот показатель зависит от использования добавочных компонентов при составлении смеси: наполнителя, затвердителя, различных химических присадок и элементов.

По этому признаку грунты делятся на 3 группы:

  1. Однокомпонентные. Поступают в продажу в готовом виде. Перед началом работы их достаточно размешать до однородной консистенции. В автомастерских и на станциях ТО используются крайне редко из-за длительного периода сушки (несколько дней).
  2. Двухкомпонентные. Перед применением в них требуется добавить отвердитель, что дает большую экономию времени при работе. Высыхают за 24 часа.
  3. Этаноловые. Применяются для устранения дефектов при мелких повреждениях. В них используется способность спиртов быстро улетучиваться, что позволяет нанесенному на поверхность составу высыхать в течение 1 часа. Как в мягкой, так и в твердой консистенции они удобны для нанесения и последующей шлифовки.

Классификация по составу

Состав смеси определяет место и технологию ее применения. Присутствие в грунтовке агрессивных кислот формирует защитную пленку за счет химического взаимодействия с металлом. Наличие смол обеспечивает физическую непроницаемость для влаги.

Добавление порошков цинка, алюминия, хрома создает эффект оцинкованных кузова и деталей, а инертные частицы гарантируют водоотталкивание.

К тому же нанесение осуществляется по разным материалам и для каждого из них требуется своя смесь.

Все грунтовки для авто делятся на 2 основных типа:

  1. Праймеры (от англ. prime — «главный», «первый»), предназначенные для первичной обработки. Их главными задачами являются создание антикоррозийной защиты кузова и обеспечение лучшего сцепления автоэмали с поверхностью.
  2. Филлеры (от англ. fill — «заполнять»). Используются при вторичной отделке для выравнивания, формирования подложки под краску и предохранения от слабых механических воздействий.

Кислотный (для ржавчины и проблемных мест)

В основу действия этих составов положен принцип пассивации или фосфатирования, т. к. наиболее употребительным в них компонентом является ортофосфорная кислота. Она позволяет реализовать механизм сцепления с поверхностью:

  • проникновение грунтовки в структуру металла на глубину до 0,05 мкм за счет разъедания поверхности;
  • вступление в химическую реакцию с образованием труднорастворимых фосфатов;
  • формирование из них прочной антикоррозийной пленки при затвердевании.

Наносить грунт рекомендуется в 2 слоя, в результате чего достигается его максимально возможное сцепление с обрабатываемой плоскостью. Это обеспечивает не только защиту от ржавчины, но и высокое качество и прочность лакокрасочного покрытия. Процесс адгезии кислотных смесей одинаково эффективен с любыми сплавами, из которых может быть сделан автомобиль (гальванизированная и оцинкованная сталь, цветмет, алюминиевые сплавы и т. п.). Агрессивность воздействия используется для обработки труднодоступных мест и деталей.

Следует принять во внимание, что шпатлевать по такой поверхности уже недопустимо. Нанесение материала вызывает реакцию, разрушающую грунтовочный слой.

Эпоксидный для металла

Другой не менее популярной группой праймеров являются грунты на основе эпоксидной смолы. При их применении используются такие свойства материала как вязкость и плотность. Смолы создают воздухо- и влагонепроницаемый толстый слой до 0,15 мкм, который обеспечивает долговременную (до 7 лет) защиту обработанным деталям. Использование таких смесей предохраняет от появления пузырей, а повышенная липкость позволяет наносить их поверх шпатлевки, металла и остатков старого ЛКП.

Эпоксидные грунты не требуют шлифовки. По ним можно шпатлевать и красить, не дожидаясь полного высыхания. И хотя рекомендуется наносить поверх них слой акрила, практика показывает, что это излишняя предосторожность. Будучи химически нейтральными, эпоксиды могут выступать в качестве изолятора между проблемными или несовместимыми поверхностями и материалами.

Акриловый грунт

Акрилы относятся к классу филлеров (вторичных грунтовок) и предназначены для устранения незначительных рисков и дефектов поверхности, оставшихся после шлифовки, а также для создания подложки под финишную покраску. Для устойчивости колера в них используются цветные пигменты: красный, черный, белый и серый. При незначительных потертостях и царапинах это делает повреждения незаметными, а также повышает укрывистость эмали и экономит ее расход.

Еще по теме:  Технические характеристики сухой штукатурки

Многие акриловые смеси допускают такой метод покраски, как «мокрый по мокрому». Это позволяет исключить шлифовку, экономит время обработки и трудозатраты на нее. Но наноситься смеси должны в 2-3 слоя для создания толщины в 100-150 мк. Акрилы отличаются устойчивостью к колебаниям температуры, условиям влажной среды, механическим вибрациям. Работать с ними можно как по металлу, так и по пластику.

Они бывают двухкомпонентными, в зависимости от ТДС смешиваются с отвердителем и растворителем в различных соотношениях — 5:1, 4:1 или 3:1. Это определяет вязкость и адгезионные свойства получаемого материала. Но особую популярность приобрели однокомпонентные выравниватели-аэрозоли, выпускаемые в баллончиках. Они удобны для косметического ремонта, не отнимают время на разведение смеси и быстро сохнут.

Состав для пластиковых частей

Для загрунтовки деталей из пластика (бампера, крыльев, декоративных элементов салона) используются специальные адгезионные составы, которые наносятся в один слой и создают прочное сцепление с материалом. Это достигается разжижением поверхности и последующим ее затвердеванием. Чаще всего в этих целях используются однокомпонентные акриловые и алкидные смеси. Они прозрачны, и, чтобы отличить загрунтованную поверхность от необработанной, в них добавляют немного серебряной краски.

Однако в 80 % случаев пластиковые детали поступают в продажу уже в подготовленном виде и повторной обработки не требуют.

Кузов на конвейере

Перед попаданием в покрасочный цех из жестяно-кузовного, кузов автомобиля, прежде всего, тщательно обезжиривают и промывают, чтобы избавиться от загрязнений, полученных при прокатке стали и изготовлении кузова на конвейере.

Затем кузов направляют на химическую обработку — фосфатирование. Данная процедура осуществляется путем погружения кузова в фосфатирующий раствор, после чего на поверхности металла образуется тончайшая пленка из фосфатов железа и цинка, которая защищает металл от коррозии и обеспечивает высокую адгезию как к самому металлу, так и к последующим слоям.

Обезжиривание и фосфатирование обязательно и для оцинкованных листов, которые сегодня все чаще применяются при изготовлении кузова и его деталей.

После фосфатирования кузов опять промывают и сушат, после чего наносится слой водоразбавляемой грунтовки с антикоррозионными добавками. Нанесение осуществляется методом катодного либо анодного осаждения. В первом случае процесс называется катафорезом, во втором — анафорезом.

Катафорез лучше анафореза — он обеспечивает более надежную антикоррозионную защиту сварных швов и скрытых полостей. Толщина слоя катафорезного грунта достигает 20 микрон, а нанесение электроосаждением обеспечивает формирование равномерного покрытия как на горизонтальных, так и на вертикальных поверхностях. Отлично прогрунтовываются и труднодоступные места, скрытые полости, щели.

На сегодняшний день анафорезных установок для окраски кузовов практически не осталось, все они вытеснены катафорезными.

Далее катафорезный слой проходит высокотемпературную сушку (180°С), после чего на него наносят еще одну, последнюю грунтовку — выравнивающую. Она выполняет двойную функцию: во-первых, заполняет и сглаживает микронеровности, создавая однородную подложку под краску, во-вторых — служит своеобразным амортизатором, защищающим краску от сколов и трещин. От коррозии, в отличие от катафорезного, выравнивающий грунт не защищает.

И наконец, после сушки и шлифования на загрунтованную поверхность наносится декоративное покрытие.

Кузов на заводе (BMW 7 серии)

Заводские технологии как нельзя лучше показывают нам, что невозможно (по крайней мере пока) в одном материале в достаточно качественной степени совместить и антикоррозионную, и выравнивающую, и амортизационную, и декоративную функции. Даже самые современные автоэмали не дадут качественного и долговечного результата без тщательной подготовки поверхности, без формирования надежной основы под декоративное покрытие.

А теперь самое время перейти к главной теме нашего разговора — ремонтным грунтам.

Преимущества и недостатки грунтов

Несмотря на то что грунтовка по окончании работ не видна, от нее зависят и качество, и долговечность осуществленной покраски. После качественного нанесения покрытия гарантируются:

  • защита от ржавчины и коррозии;
  • ровная подложка под окрашивание;
  • презентабельный внешний вид автомобиля;
  • отсутствие причин для возникновения растрескиваний, пузырей и просадок на эмали.

Какая для достижения этого должна быть выбрана грунтовка, владелец автомобиля решает самостоятельно, однако к одному совету мастеров прислушаться стоит. Он заключается в том, что на этой смеси нельзя экономить.

Выбирать следует проверенные марки: только в этом случае можно рассчитывать на получение качественного результата.

Дешевые грунты опасны тем, что при сушке дают неравномерную усадку, которая ведет к нарушению ровности покрытия, потере внешнего вида, образованию трещин и возникновению очага поражения ржавчиной.

Свойства грунтовки для авто

Характеристики всех видов грунтовок должны учитываться мастерами на начальном этапе нанесения. Мастеру важно освоить все малярные навыки, чтобы предотвратить расслаивание продукта.

На рынке представлены грунты, что комбинируют в себе характеристики праймера и филлера. Естественно, для нанесения на металл и пластик рациональнее использовать разные материалы.

Гарантировать идеальную адгезию — только 50 процентов успеха, что решает грунт. Важно учитывать антикоррозийные особенности. Попытка нанесения антикоррозийной грунтовки для авто массивным шаром станет причиной снижения его прочности и приведет к трещинам. Этот как раз тот случай, когда много не значит хорошо. Автогрунтовка наносится тонким шаром, который обязательно должен высохнуть, перед нанесением последующих.

Популярные производители грунтовок под покраску

Лидирующие позиции в опросах и рейтингах принадлежат иностранным фирмам, среди которых выделяются товары широко разрекламированных брендов:

  • Hi-Gear;
  • Liqui Moly;
  • Dynacoat;
  • Mobihel;
  • NOVOL;
  • Duxone;
  • ABRO.

Отечественные производители, отличающиеся качественной продукцией и получившие известность в стране, представлены компаниями:

  • «Русские Краски» (г. Ярославль);
  • московским ООО «Эмпреса-М»;
  • ООО «ХимТоргПроект» из Санкт-Петербурга.

Лучшие первичные кислотные грунты

Среди однокомпонентных кислотных грунтов, не требующих добавления катализаторов, эксперты выделяют Mobihel Primer 1K. Он удобен и прост в нанесении. Используется для грунтовки по стали, оцинковке и алюминию. Имеет короткое время высыхания. Ориентировочная цена 950-1 тыс. руб. за 1 л.

В двухкомпонентные добавляется отвердитель, часто идущий в комплекте с основной смесью. Широкое распространение получили:

  1. NOVOL Protect 340 Wash Primer — применяется на черных и цветных металлах. Быстро твердеет. Не требует шлифовки, но обязательна акриловая обработка. Продается вместе с отвердителем. Средние цены: 500 руб. за комплект 0,2+0,2 л; 1,9-2 тыс. руб. — 1+1 л.
  2. Radex CR 1+1 Activator — наносится на любую металлическую поверхность. Рекомендуется для ремонта новых автомобилей. Цена за комплект из 2 банок колеблется от 2 тыс. руб. до 2,5 тыс. руб.

Изолирующая грунтовка для автомобиля

Если же возникает ситуация, когда планируется нанесение несовместимых лакокрасочных материалов, то используют грунт-изолятор. Он играет роль барьера между двумя разными покрытиями. В основе изоляторов может быть как древесный спирт, так и любой другой растворитель, не взаимодействующий с краской другого типа.

Такие грунтовки наносятся на поверхность из стали, цинка или алюминия, а также на заводские лакокрасочные покрытия. Перед использованием грунт-изолятор нельзя нагревать или каким-либо другим образом изменять его структуру. Поверх грунтов-изоляторов можно наносить любые другие виды грунтовок или эмалей двухкомпонентных. Перед использованием изолятора, для проверки, лучше нанести его на какую-нибудь ненужную деталь.

Рекомендуемые грунты-силеры

Группа силеров (изоляторов) предназначена для исключения возможности соприкосновения конфликтующих материалов. Наиболее эффективны для этой цели вязкие эпоксиды, создающие плотный предохраняющий слой.

Изолирующими свойствами обладают также акриловые грунтовки, предназначенные для работы «мокрый по мокрому». Они применяются либо как непосредственная подложка под покраску, либо с последующей добавкой наполнителя.

Грунты для вторичного нанесения

Функции филлеров многообразны, т. к. они являются заключительным этапом работы перед нанесением эмали и призваны устранить все имеющиеся дефекты поверхности, выровнять плоскости и стыки, изолировать проблемные материалы и обеспечить плотное прилегание краски. При работе с ними требуется исключить малейшие риски и тщательно отшлифовать поверхности (на глубину до 30 мк). Выравнивание должно удалить все дефекты и поры, остающиеся после шпатлевки, нивелировать места переходов одной плоскости в другую.

Еще по теме:  Как положить плитку на угол стены

Цветные, под покраску

Использование цветных грунтов стало популярным в 80-90-е гг. прошлого столетия. Мало кто предполагал, что такое простое ноу-хау, как добавление красящих пигментов в состав смеси, получит распространение и даст настолько большую экономию расхода материалов. Это особенно касается внутренних деталей и пространства под капотом. Японцы, корейцы, а с недавних пор и «АвтоВАЗ» отказались от их покраски, считая достаточным обработку цветным (колеруемым) грунтовым покрытием.

Толстослойные грунтовки

Стандартная толщина грунтов, нанесенных в 2-3 слоя, составляет 100-140 мк. Однако ряд производителей (Liqui Moly, AUTOP) выпускает составы, которые при нанесении образуют слой в 260-300 мк. Их удобно использовать на больших поверхностях при капитальном ремонте. Применение подобных грунтовок обеспечивает качественное выравнивание и позволяет исключить из процесса обработки этап шпатлевки. Эти грунты чаще всего выпускаются в виде аэрозоля и демонстрируют качественную адгезию при влажной покраске.

Фирмы грунтов-аэрозолей

Удобство использования составов в аэрозольных баллончиках, их способность быстро сохнуть и возможность сэкономить силы и время (не требуется разведение смеси и работа с краскопультом) были высоко оценены мастерами-ремонтниками. На российском рынке сегодня доминируют такие производители, как Kudo, Sadolin, Loctite, Jeta Pro, Brulex, NOVOL и многие другие. Привлекательной является и цена — от 250 руб. до 800 руб. за баллончик емкостью 0,5 л.

Качественные грунты для пластиковых поверхностей

Для качественной грунтовки деталей из пластика имеет значение их предварительная подготовка, которая заключается в прогревании или воздействии на полипропилен открытого пламени (технология выпаривания), последующее матование и удаление жиров и смол. Устойчивая популярность в этой области фирм NOVOL, Reoflex и Liqui Moly поколебалась после появления на рынке новинок от немецкой Spies Hecker и японской Kansai.

  • Кислотный грунт для авто
  • Какую тормозную жидкость выбрать
  • Чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии своими руками
  • Твердый воск для авто какой лучше

Применение

Грунт на алкидной основе применяется для обработки любых металлических и деревянных изделий, например, кузовов авто, каркасных деревянных построек и домов, а также для защиты различных плит, таких как ДСП, OSB, и других. После высыхания грунтовки, ее можно грунтовать и наносить какую-либо другую финишную отделку, например, красить, лакировать, и пр.

Кроме того, грунтовка на алкидной основе имеет еще одну немаловажную особенность – входящие в ее состав полимеры после высыхания образуют высокопрочную поверхностную пленку, которая имеет достаточную устойчивость к неблагоприятным факторам и воздействию окружающей среды. Поэтому смесь, например, алкидная грунтовка otex tikkurila, может применяться во время выполнения внутренних и наружных работ. Многие составы, включая otex tikkurila, можно колеровать в любые цвета.

Источник: excdecor.ru

Автомобильные грунтовки: виды и правила нанесения

Автомобильные грунтовки: виды и правила нанесения

Окрашивая автомобиль важно правильно подобрать краску. Помимо этого очень важно правильно подобрать и грунтовку, ведь именно она является промежуточным слоем, который прокладывается между заключительным лакокрасочным покрытием (в нашем случае краской) и металлом кузова. Следовательно грунтовка — это своего рода фундамент для краски, более того, она еще и защищает кузов от коррозии, поэтому на грунтовке для авто не стоит экономить. Перед окраской поверхность авто необходимо хорошо подготовить, ведь это является залогом не только готового лакокрасочного покрытия, но и долговечности.

Выбирая качественный грунт, следует подготовиться, ведь стоить он будет не дешево. Не стоит выбирать дешевую грунтовку, ведь риск, что через время она даст усадку, слишком велик, а на поверхности автомобиля из-за некачественной грунтовки появляются характерные лужицы, краска оседает, а царапины от наждака становятся заметными. В целом все это портит внешний облик авто.

Автомобильные грунты обладают хорошим сцеплением с поверхностью. Зачастую толщина грунтового слоя не превышает 15-20 мкм. Автомобильные грунтовки имеют разные механизмы защитного действия, поэтому делятся на несколько категорий.

  • Пассивирующие грунтовки содержат хроматы некоторых металлов либо других веществ, благодаря которым окрашиваемая поверхность при контакте с влагой переходит в пассивное состояние. К таким грунтовкам можно отнести ГФ-017, ГФ-031. Защитить от коррозии днище авто и крылья поможет свинцово-суричная грунтовка.
  • Протекторные грунтовки играют роль протектора. В их состав входит пыль металла. Если поверхностный слой лакокрасочного покрытия получит повреждения, то цинк, содержащийся в грунте, на себя возьмет негативный удар коррозийной среды, защитив основной металл. К таким грунтовкам можно отнести ЭП-057 — суспензию цинкового порошка в эпоксидной смоле Э-41, стабилизированную бентонитом и которая отверждена полиамидным отвердителем №3.
  • Грунтовки с наличием инертных частиц. Они не обладают защитными действиями и не вступают в связь с пленкообразующими веществами, но зато они механически препятствуют проникновению влаги. К таким грунтовкам можно отнести ГФ-21 (применяется при мелких кузовных работах) и ФЛ-ОЗК.
  • Грунтовки фосфатирующего действия. Такие грунтовки обладают хорошей адгезией, в своем составе имеют фосфорную кислоту, которая взаимодействуя с поверхностью металла, создает слой труднорастворимых фосфатов. Толщина слоя не превышает 8-12 мкм. К таким грунтовкам можно отнести ВЛ-02, ВЛ-023. Такие грунтовки способны проникать в металл кузова на 0,05 мкм увеличивая, таким образом, адгезию защитного слоя. Если на поверхность была нанесена грунтовка ВЛ-08, ВЛ-025 и ВЛ-02, то поверх можно нанести ГФ-020, ФЛ-03К или другой вторичный грунтовый слой.

Известен еще один вид грунтовки — преобразователь продуктов коррозии или модификатор ржавчины. Перед нанесением такого грунта удалять продукты коррозии с металлической поверхности не обязательно — это основной плюс этого грунта. Модификатор ржавчины «преобразует» образовавшиеся продукты коррозии вместе с другими веществами грунта в защитную прочную пленку. Подобного вида грунтовки обычно наносятся распылителем или кистью в один-два слоя. Рекомендуемая температура нанесения не должна быть ниже 15 градусов.

Автомобильные грунтовки еще можно разделить условно на несколько видов — это однокомпонентная грунтовка, двухкомпонентная автомобильная грунтовка и спиртовые грунтовки. Однокомпонентный грунт применяется редко, так как в нем отсутствует отвердитель, поэтому потребуется несколько дней, чтобы грунтовка высохла. Чаще всего используется двухкомпонентный автомобильный грунт, в состав которого входят отвердители, благодаря которым на высыхание обработанной поверхности потребуется всего один день. Спиртовые грунты применяют в проблемных местах, то есть там, где использовать обычные грунтовки нецелесообразно. Обработанная поверхность высыхает всего за один час.

Двухкомпонентная грунтовка делится на два вида — мягкая и твердая. Наиболее качественными считаются составы, которые образуют твердый защитный слой. Как правило, такой слой тяжело поддается шлифовке. Слой из мягкой грунтовки легко обработать, однако из-за своей мягкости он быстро дает усадку. Следовательно, самой качественной автомобильной грунтовкой считается твердая двухкомпонентная грунтовка.

Нанесение автомобильных грунтовок

Грунтовку можно наносить на металлическую поверхность несколькими методами — кистью, окунанием, распылением, электроосаждением и электрораспылением. Метод окунания применяется только при серийном производстве авто. Объясняется это тем, что идет слишком большой расход лакокрасочного материала.

Чтобы нанести на металлическую поверхность одной-двух машин ЛКМ нецелесообразно заполнять резервуар большой вместимости. Остальные способы могут быть использованы для частичного кузовного ремонта. Например, для нанесения лакокрасочного материал на небольшой ремонтируемый участок можно использовать кисть.

В автосервисах на металлическую поверхность автомобиля обычно наносят несколько видов грунта. Сначала на поверхность наносят кислотную или фосфатирующую грунтовку, обеспечивающую хорошую адгезию. Этот слой не требует дальнейшего шлифования, так как на поверхности распределяется хорошо, не требует и нанесения в 2 и более слоев.

Еще по теме:  Нужно ли грунтовать ванну перед покраской

Первичный грунт наносится на обезжиренную и очищенную поверхность. При использовании кислотных или фосфатирующих грунтовок следует соблюдать некоторую осторожность, чтобы не отравиться химическими веществами. Вторичный слой грунтовки наносится поверх первичного. В качестве второго грунта может быть мягкая или твердая двухкомпонентная система (не шлифуемая или шлифуемая).

Вторичный грунт способен проникать в поры, заполняя небольшие неровности и выемки, поэтому наносится обычно в два-три слоя, для того чтобы скрыть эти недостатки. Между нанесением слоев должен быть 5-10 минутный промежуток.

Сегодня многие автосервисы для экономии времени применяют грунтовки, не требующие шлифования, но эту работу, как правило, выполняет квалифицированный мастер, после которого впоследствии не придется из-за ошибок переделывать работу. Для того, чтобы скрыть видимые повреждения поверхности, наносится вторичный грунтовочный слой. Если основной металл идеально ровный, то вместо вторичной грунтовки можно сразу нанести нешлифуемый состав. Этот состав должен обязательно иметь глянцевую поверхность. Такой состав быстро сохнет, поэтому через 20 минут можно будет наносить финишное лакокрасочное покрытие.

Лучше всего грунтовку выбирать проверенных фирм-производителей, ведь лучше один раз отреставрировать автомобиль, чем сэкономив на грунтовке, потом переделывать все заново. Приобретая автомобильную грунтовку, стоит обратить внимание на ее срок годности, так как с просроченной грунтовкой достичь желаемого эффекта не удастся.

Источник: www.autoshcool.ru

Виды автомобильных грунтовок

Виды автомобильных грунтовок

Виды автомобильных грунтовок

Грунтование – одна из самых важных ступеней в защите металла от вредоносной окружающей среды. Рассмотрим, какими составами происходит грунтовка автомобиля своими руками и стоит ли покупать грунт-аэрозоль.

Слои ЛКП

Чтобы понять предназначение грунтовки, важно рассмотреть состав ЛКП автомобиля. Ведь суть покраски своими руками в том, чтобы максимально приблизиться к заводскому покрытию. На каждую новую металлическую деталь наносятся следующие типы покрытий:

    первичный грунт (фосфатный либо катафорезный). Применяется как первая ступень антикоррозионной защиты кузова;вторичный грунт (наполнитель). Служит выравнивающим слоем и демпфирующей подушкой для последующих ступеней покраски;краска. Благодаря пигментам придает детали цвет. Защитных функций не имеет;лак.
    Служит дополнительным защитным слоем кузова, придает глубину и блеск цвету.

Теперь подробней рассмотрим виды материалов, которые можно использовать при защите порогов и обработке днища.

О компонентах

По типу составов существуют два основных типы грунтовок:

    однокомпонентные;двухкомпонентные.

Дополнительный компонент, отличающий эти виды – это отвердитель. Однокомпонентные материалы очень долго сохнут, поэтому сейчас практически не используются. Если для обработки, к примеру, порогов вы покупаете аэрозоль, то это всегда будет двухкомпонентная грунтовка. Материалы, наносимые с помощью краскопульта, перед покраской нужно будет развести. Пропорции использования растворителя и отвердителя регламентируются инструкцией.

Первичные грунтовки

Технология катафорезной обработки кузова является сложным химическим процессом. Пытаться повторить такой тип заводской обработки своими руками не имеет смысла. Именно поэтому начнем с фосфатирующих грунтов. Состав таких материалов включает фосфорную кислоту, вкрапления хроматов и фосфатов цинка либо свинца, которые, вступая в реакцию с металлом, образовывают слой труднорастворимых фосфатов.

Также вы можете услышать о «реактиных» либо «травящих» типах материалов. Все эти 3 названия применяются для обозначения первичного типа грунтов. Обобщенно их еще называют кислотными.

Применение

Особенностью всех первичных покрытий является небольшая толщина слоя. Порядка 8-12 мкм, что является наименьшим показателем среди всех слоев ЛКП. Именно поэтому этот вид покрытия не скроет риску, набитую абразивом, либо поры после чистки очагов коррозии.

Наносить кислотный грунт нужно на «голый» металл, бывшие очаги коррозии. Поскольку остаточный слой очень тонкий, шлифовать его ни в коем случае нельзя (очень легко оттереть). Вы сразу сотрете защитное покрытие. Именно поэтому реактивные грунты всегда дополнительно покрываются наполнителем.

Виды автомобильных грунтовок

На первичное покрытие не должна наноситься шпаклевка. Пероксид дебинзенола, который служит отвердителем большинства шпаклевок, вступает в реакцию с фосфатирующим покрытием, вследствие чего утрачивается вся сила химического состава. Схожий эффект даст эпоксидная грунтовка, которая будет нанесена на травящий грунт.

Для локального ремонта кузова лучше выбрать аэрозоль. Если вы купили первичный грунт в баллончике от непроверенного производителя, лучше испытать его перед покраской. Так как возможно «подрывание» последующих слоев, вследствие несовместимости отдельных компонентов. Время высыхания порядка 10-20 мин.

Фосфатирующие грунты желательно применять при борьбе со ржавлением порогов, покраске незащищенного металла днища.

Грунты эпоксидного типа

Виды автомобильных грунтовок

Эпоксидная грунтовка может быть применена, если кузов авто не имеет очагов коррозии. При больших площадях ремонта (к примеру, днища) мы не рекомендуем использовать аэрозоль от непроверенных производителей. Зачастую качество таких материалов не соответствует стандартам. В итоге антикоррозионная обработка порогов своими руками не принесет ожидаемого эффекта.

Аэрозоль и материал под покрасочный пистолет от именитого бренда будут изготовлены на одинаковой основе. Если дальнейшая покраска кузова своими руками будет осуществляться материалами этого же бренда, у вас гарантированно не возникнет проблем с адгезией либо совместимостью компонентов.

Универсальная двухкомпонентная эпоксидная грунтовка обладает один неоспоримым преимуществом – гидрофобностью. Она образует более плотный защитный слой, чем тот же травящий грунт, что препятствует проникновению влаги к металлу. Также у вас не возникнет проблем, если предполагается шпаклевка ремонтной зоны.

Эпоксидные грунты еще и изолирующие, поэтому их можно наносить в местах расшлифовки старых слоев ЛКП. Старая шпаклевка не будет впоследствии оконтуриваться. Отлично подходит для порогов, если осуществлялось переваривание с установкой кузовных ремкоплектов.

Вторичные грунты

Виды автомобильных грунтовок

Двухкомпонентная акриловая грунтовка содержит в своей основе акрилатовые смолы. Для некоторых типов материалов акриловые грунты могут использоваться как изолирующие. Также используются как ремонтные, если не предполагается последующая шпаклевка ремонтной зоны. Перед шлифовкой достаточно положить более толстый слой грунта. Но вывести идеально ровную плоскость таким способом можно лишь в случае едва заметных вмятин.

Основное предназначение вторичного слоя – создание «подушки» между металлом и базовым слоем ЛКП. Особенно это актуально для порогов и днища, где «подушка» будет амортизировать удары камней. Даже самая мелкозернистая шпаклевка после высыхания будет иметь поры. Именно 2К акриловые грунты призваны залить эти поры, создав ровную поверхность кузова.

Все виды марок акриловых грунтов гигроскопичны. Заматованную поверхность со старым ЛКП, с которой предварительно необходимо оттереть битумные пятна, смыть солевые и жировые отложения, достаточно покрыть одним слоем. А вот для качественной покраски ремонтной зоны могут потребоваться 2-3 слоя. Обязательно соблюдайте требования межслойной сушки.

Что такое нешлифуемый грунт

Обычный 2К акриловый грунт, будь то аэрозоль или банка, после нанесения оставляет грубую шагрень. Поэтому его нужно перешлифовывать абразивами (в зависимости от ТДС и технологии шлифовки, начиная с Р600 и заканчивая Р1200).

Технология покраски «мокрый по мокрому» предполагает использование специальных грунтов. Они хорошо растекаются, не оставляя шагрени. Такой метод значительно экономит время, но требует определенной доли профессионализма. Поэтому выполнить такой ремонт кузова своими руками крайне сложно. Вам даже не удастся найти аэрозоль, так как нешлифуемая грунтовка для автомобиля не фасуется в баллончики.

Советы по нанесению

    Будь то обработка порогов или зоны у лобового стекла, каждый процесс начинайте с обезжиривания. Обязательно нужно оттереть битумные пятна, смыть жировые отложения.Используйте давление воздуха, рекомендуемое инструкцией материала (возможны корректировки для разных систем распыления). Разумеется, аэрозоль вам таких забот не доставит.Соблюдайте пропорции при разбавлении грунта (указаны на этикетке).

После финальной обработки порогов поверхность рекомендовано покрыть гравитексом.

The post Виды автомобильных грунтовок first appeared on АвтоКурс.

Источник: i-tc.ru

Рейтинг
Загрузка ...