Все об автомобильной краске и грунтовке

Российские автовладельцы уже наслышаны о краске «Раптор». Сегодня поговорим о ней детальнее.

Без исключений, все автолюбители заинтересованы в том, чтобы их «железный конь» выглядел привлекательно и прослужил как можно дольше. Однако, качество дорожного покрытия диктует свои правила.

В итоге, на кузове авто часто появляются трещины, царапины, сколы, куда попадает влага и как результат — ржавчина. О любителях бездорожья и говорить не приходится. Их авто подвергаются еще большим повреждениям.

Есть разные способы защиты авто от коррозии:

  • Гальваническое покрытие.
  • Специализированная грунтовка.
  • Оцинковка.

К сожалению, все они недолговечны и малоэффективны.

Краска раптор для автомобилей

Раптор – продукт английской торговой марки U-POL, работающей в этой области больше 60 лет. Он предохраняет кузов от ржавчины, ударов камней, мусора, веток, перепадов температур, плесени. Разработан специально для транспорта, эксплуатируемого в условиях повышенной агрессивности окружающей среды.

ОШИБКИ ПРИ ГРУНТОВАНИИ | Обзор грунта SOLID 500

Назвать Раптор краской, в полноценном смысле этого слова – затруднительно. Скорее это жидкий полиуретан, обладающий повышенными защитными качествами.

Состав в основном используется для восстановления отдельных, изношенных деталей кузова: бампер, низ дверей, пороги, которые страдают чаще всего. Но некоторые владельцы авто, уставшие от борьбы со ржавчиной, покрывают Раптором свое авто полностью.

Краска Раптор для автомобилей: цена, плюсы и минусы, как наносить

После нанесения, образуется толстый твердый защитный слой, прочно держащийся на кузове. Покрытие не боится сильных ударов и может использоваться в качестве дополнительной вибро- и шумоизоляции.

В качестве эксперимента, Раптор был проверен любителями внедорожного экстрима. Краску нанесли по всем правилам, выждали необходимое время и отправились в лес.

Маршрут был выбран не самый простой, среди деревьев, которые обдирали кузов своими стволами и царапали ветками. По итогам теста, на поверхности не осталось никаких повреждений, не считая небольших вмятин, оставшихся от соприкосновения со стволами, которые исчезли после небольшой полировки.

Плюсы и минусы Раптора:

  1. Основной плюс краски в том, что для работы с ней не требуется никаких специальных навыков.
  2. Не нужны специализированные помещения. Можно покрасить прямо в гараже.
  3. Не требует особой подготовки кузова перед покраской.
  4. В зависимости от объемов работ, краску можно наносить разными приспособлениями.
  5. Наносится на любые типы поверхностей и крепко сцепляется с ними.
  6. Дополнительная шумо- и виброизоляция.
  7. Защита авто от коррозии и от всех видов воздействия агрессивной среды, не выгорает на солнце.
  8. Благодаря увеличенному сроку эксплуатации, по сравнению с обычными покрытиями, затраты на обслуживание авто уменьшаются.

Недостатков немного, но они есть. Из значительных можно отметить следующие недостатки:

  1. При полном покрытии кузова – поверхность становится матовой. Лаком покрывать такой состав нельзя.
  2. Из-за шероховатости, присущей матовым поверхностям – затрудняется уход за внешним видом авто.
  3. Краска имеет очень крепкое сцепление с поверхностью и удалить ее, если возникнет такая необходимость, очень трудно.
  4. Полную силу покрытие набирает только через три недели, после нанесения.
  5. При нарушении технологии нанесения – имеется риск появления сколов.

Стоимость

Краска раптор для авто поставляется производителем вот в таком наборе:

  • Баллон с отвердителем 1литр — 1шт.
  • Баллоны, с краской, емкостью 1 литр — 4шт.

Важно! Раптор выпускается только в двух базовых цветах – белый и чёрный. Для получения нужного цвета, покупается белая краска и разводится колером до требуемого оттенка.

Краска Раптор для автомобилей: цена, плюсы и минусы, как наносить

Цена подобного комплекта: около 6000 рублей.

С комплектом можно приобрести распылитель, который накручивается непосредственно на баллоны, тогда его стоимость возрастет примерно еще на 2000 рублей.

Этого хватит для покрытия десяти квадратных метров ровной поверхности одним слоем. Чтобы покрыть авто целиком, понадобится от 10 до 15 литров готового состава. Итого: 3-4 комплекта.

По сумме выходит от 18 000 до 24000, без распылителя и без услуг автомаляра. Если вы примете решение отдать автомобиль на покраску в мастерскую, то к этой сумме придется прибавить еще 10 000 — 20000 рублей за работу специалиста.

Правила нанесения краски Раптор

Покраска Раптором производится в несколько приемов. Давайте рассмотрим их подробно.

  1. Подготавливаем рабочее помещение. Освобождаем пространство для комфортной работы, убираем лишнее, накрываем все, что может испачкаться.
  2. Если в помещении темно, надо позаботиться о дополнительном свете. При ярком освещении видны все погрешности и недоработки, значит, покраска будет более качественной.
  3. Подготавливаем машину к покраске: снимаем зеркала, бампер, багажник, колёса и т.д.
  4. Производим зачистку от краски и лака по всей поверхности кузова.
  5. Места, подверженные коррозии, тщательно отчищаем и обрабатываем специальным составом.
  6. Шпаклюем неровности, замазываем предварительно обработанные ржавые пятна. Выравниваем и тщательно отшлифовываем.
  7. Наносим грунтовку. После всех этих процедур, должно пройти несколько часов.

Пока кузов сохнет, готовим состав. Краска раптор для автомобиля, смешивается в пропорциях: на каждые 750 грамм краски берется 250 грамм отвердителя.

Банку со смесью надо хорошо встряхнуть, для равномерного перемешивания.

  1. Перед окраской внешних частей кузова, обязательно опробуйте состав на внутренней стороне, посмотрите, хорошо ли она ложится.
  2. После тестирования можно окрашивать кузов полностью. Краска предусмотрена для разных поверхностей и одинаково хорошо ложится как на металл, так и на пластик.

Первые две-три недели краска еще не обладает всеми своими свойствами, поэтому машину лучше поберечь и использовать только в городских условиях. А вот по прошествии этого времени, можно будет спокойно отправляться в поля и леса.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать следующие выводы:

Краска Раптор для автомобилей – отличный выбор для автовладельцев. Покрытие способно защитить кузов от большинства механических повреждений, воздействия окружающей среды.

Особенно в регионах с капризными погодными условиями и резко континентальным климатом. Поможет восстановить поврежденный коррозией кузов, сохранит его в отличном состоянии и при этом сэкономит ваши средства.

Еще по теме:  Капарол фасадная штукатурка отзывы

Источник: autocentrum.ru

Как самостоятельно покрасить крыло автомобиля: правильный пошаговый способ

Красить крыло приходится в случае повреждения самого ЛКП (лакокрасочного покрытия), элементов кузова после ДТП, а также после замены детали в результате коррозии. Принципиальной разницы в этих случаях нет, без подготовительных операций всё равно не обойтись, а вся суть именно в них.

Непосредственно окраска займёт примерно одну десятую от общего затраченного времени. Но и там есть нюансы, связанные с выбором материалов и технологий, но главное – качеством конечного результата.

При самостоятельном исполнении не стоит надеяться на профессиональный уровень, хотя попытаться стоит.

Какую краску лучше выбрать

В первую очередь надо забыть об аэрозольных баллончиках, какое волшебное качество не обещали бы их изготовители, а также сетевые советчики, которые утверждают, что добились прекрасного результата.

В лучшем случае машина будет выглядеть свежепокрашенной издалека, но никак не претендовать на «небитую, некрашенную».

Красить надо с тщательной подготовкой, используя типовой набор оборудования малярной мастерской, пусть и в сильно урезанном составе. То есть вместо баллончика – пистолет-распылитель и компрессор.

А вот краску нет смысла выбирать самую дорогую, тем более, что там нет границ по цене. Но и самые дешёвые лучше оставить для заборов и прочих некритичных объектов.

Для гаражного применения выбор будет между акриловыми и алкидными автоэмалями. Экзотику, вроде нитрокрасок и водных эмульсий, лучше оставить профессионалам.

Алкидные дешевле, но менее декоративны, имеют проблемы с сушкой. Акриловые смешиваются из двух компонентов, дают качество, близкое к заводскому, но обходятся дороже. Их стоит предпочесть, если машина не окрашена в «металлик», то есть базовая краска не лакируется.

В случае гаражной окраски одного элемента (крыла) многие вопросы отпадают. Краску придётся брать с подбором у колеровщика, а значит покупать весь набор для обеспечения гарантированной совместимости.

Это шпатлёвка (совместимость менее критичная), грунты, растворители, разбавители и лак для металлика. Подобные организации обычно работают с одним поставщиком и производителем, можно не сомневаться, что не с самым худшим.

Как самому покрасить крыло автомобиля

К каждой стадии работы надо подходить очень аккуратно, первичные ошибки потом уже исправить невозможно.

В лучшем случае придётся сошлифовывать все огрехи и повторять процесс. Для начинающих это неизбежный этап.

В худшем – огрехи проявятся очень быстро в процессе эксплуатации или при продаже автомобиля.

Этап 1 — материалы и оборудование

Полный перечень всего необходимого совпадёт с набором для малярки СТО, поэтому стоит ограничиться минимумом:

  • воздушный компрессор с устройством фильтрации и осушения воздуха;
  • распылители с разными соплами для грунта и краски (лака);
  • набор абразивных шкурок разной зернистости, желательно с номерами от 100-150 до 2000;
  • приспособления для шлифовки в виде брусков разной мягкости и размеров;
  • безворсовая ветошь;
  • малярный скотч и бумага для оклейки;
  • грубая и финишная двухкомпонентная полиэфирная шпатлёвка;
  • мягкие и жёсткие шпатели;
  • растворители для мойки и разбавители для расходных материалов;
  • первичная и финишная грунтовки;
  • базовая краска;
  • лак для металлика;
  • обогреватели, если предполагается горячая сушка;
  • фильтры для краски;
  • шлифовальная и полировальная машинки с расходными кругами и пастами.

Помещение должно обеспечивать минимум пыли. Мельчайшие частицы, попав под краску, всё испортят.

Этап 2 — подбор краски и шлифовка

Краска подбирается на колеровочном оборудовании по образцу. Чаще всего используется легкосъёмный лючок бензобака.

Лучше, если будет произведена пробная выкраска подобранной краски, оттенки после высыхания меняются. Даже грунтовка может изменить цвет. Часто с первой попытки подобрать цвет не получается.

Поверхность крыла выводится рихтовкой, затем шпатлеванием и шлифовкой. Металл предварительно надо полностью очистить от малейшей коррозии, не надеясь на протравливающие свойства грунта.

Перед нанесением производится тщательное обезжиривание пригодным к этому растворителем или специализированным составом.

Этап 3 — шпатлевание, шлифовка и грунтование

При выборе материалов надо уточнить, наносится шпатлёвка на голый металл или на предварительно загрунтованный.

Последнее надёжнее, но надо точно определиться с совместимостью, некоторые грунты не годятся для контакта с полиэфирными шпатлёвками. При выборе комплекта, таких проблем не возникнет.

Шпатлёвка смешивается с отвердителем и разглаживается шпателями. Окончательно поверхность выводится последовательным перебором шкурок от самой зернистой к финишным. Ни грунт, ни краска не скроет царапин и рисок. Производится пробное выкрашивание, на краске все дефекты проявляются.

Первичный грунт (праймер) обеспечивает сцепление с металлом и антикоррозийную защиту. Финишный даёт адгезию к краске. Грунтовка также прошлифовывается тонкой шкуркой.

Этап 4 — покраска крыла

Подготовленная, прогрунтованная и высушенная поверхность окрашивается из пневмопульта разведённой согласно инструкции краской.

Предварительно режимы работы окрасочного пистолета, давление, расход, сопло и прочие подбираются на куске металла. Надо избегать как пересушенного слоя, так и подтёков. Последние придётся высушивать и сошлифовывать.

Красят обычно в два-три слоя, с промежуточной сушкой или «по мокрому», как рекомендует технологическая инструкция к выбранной краске.

Если лак не предполагается, то обеспечить глянец может не получиться при недостатке опыта.

Упорствовать смысла нет, проще применить полировальную машинку с двумя-тремя номерами пасты по абразивности. Глянец будет не хуже, чем у самого опытного маляра.

Этап 5 – лакировка

Работа с лаками требует максимального опыта, поэтому придётся потренироваться, при этом соблюдая технологию нанесения.

Лакируют обычно в два слоя, глянец обеспечивается вторым. Но огрехов первого слоя он не скроет, вся шагрень проявится. Общих советов тут быть не может, существует множество разных по составу лаков, у каждого своя технология.

Соблюдать важно всё – разбавление до нужной консистенции, толщину слоёв, порядок и время сушки, время, в течении которого подготовленный лак пригоден к нанесению.

Нюансы, о которых надо знать во время работ

Лучше не пытаться работать по старой краске. Даже если она хорошо сохранилась на отдельных участках. Могут проявиться контуры, да и реакция её на грунт и шпатлёвку непредсказуема.

Воздух от компрессора должен быть полностью очищен от пыли и влаги. В противном случае качественная покраска становится делом случая.

Толстые слои шпатлёвки недопустимы, она нужна для выравнивания, а не как замена рихтовке. В крайнем случае можно использовать прочный состав со стекловолокном в качестве первичного заполнения крупных неровностей. Но она не даёт ровную поверхность под краску, сверху кладётся слой финишной.

Еще по теме:  Чем стереть грунтовку с машины не повредив краску

Шлифование ведётся с водой, используется стойкая к ней шкурка. Сухая шлифовка исключена, шкурка забивается, а помещение заполняется пылью.

Перед окраской пол в гараже надо полить водой и исключить поступление внешнего воздуха. Пылинки могут как попасть в слой краски, так и осесть на ещё не высохшую поверхность.

Краска и грунт не закроют никаких дефектов. Все царапины проявятся, даже самые незаметные. Часто даже рекомендуют шлифовать в определённых направлениях, чтобы возможные риски не подсвечивались. Но при правильном подборе абразивов можно получить идеальную поверхность.

Сколько будет стоить самостоятельная покраска крыла

О стоимости расходных материалов говорить трудно из-за большого количества импортных компонентов. Ориентироваться можно на стоимость краски с подбором примерно в 1500—2000 рублей за 200 мл, которых должно хватить на одно крыло.

К этому добавится примерно столько же на все прочие материалы и расходники.

Оборудование можно не считать, если предполагается его неоднократное использование.

В любом случае это в несколько раз дешевле, чем работа специализированного СТО, причём не самого лучшего, а нужное качество достигается методом проб и ошибок.

Обычно неплохо получается с третьего-четвёртого раза. Предыдущие придётся полностью сошлифовать и начать с нуля.

Источник: autovogdenie.ru

Покраска авто: советы специалиста

Покраска авто: советы специалиста

Прежде чем отдать автомобиль в специализированную мастерскую, автовладельцу не помешает лишний раз изучить, из чего, собственно, складывается качественная покраска. Вообще, покраска разделяется на полную, частичную (элементами) и локальную (переходами). И как правило, для каждого способа покраски подбираются соответствующие материалы и технологии.

МАТЕРИАЛЫ

Все используемые в авторемонте лакокрасочные материалы принято делить на основные (краски, эмали, грунты и шпатлевки) и вспомогательные (растворители, разбавители, смывки, составы для подготовки к окрашиванию).

Если говорить об основных материалах, то прежде всего следует упомянуть о шпатлевках. Нанесение шпатлевки необходимо в том случае, если на обрабатываемой поверхности имеются неровности.

Считается, что шпатлевка — единственный продукт, который предназначен для восстановления формы поврежденной детали автомобильного кузова или кабины, хотя совсем недавно, когда количество шпатлевок еще не достигало должного уровня, для этой же цели использовали легкоплавкие припои. Из-за очень низкой технологичности сейчас этот материал уже почти никем не используется. На смену ему пришли полиэфирные шпатлевки, которые входят во все используемые автомалярами многочисленные системы ремонтных материалов. Эти двухкомпонентные продукты состоят из шпатлевочной массы — смолы на основе ненасыщенных полиэфиров с различными наполнителями и добавками.

Покраска авто: советы специалиста

В таком шкафу сушат образцы тестового напыления

Покраска авто: советы специалиста

Воздух, предназначенный для краскопульта, проходит дополнительную фильтрацию

Независимо от типа используемой шпатлевки выровненные поверхности перед покраской обязательно подвергаются грунтованию. При выборе грунта надо обязательно учитывать цвет краски. Например, при использовании черного цвета грунт должен быть темным, а при покраске в серебристый — светлым. В некоторых фирменных окрасочных системах существуют специальные грунтовки для окраски зоны между отремонтированным участком и новым покрытием методом «перехода». Данная техника обеспечивает соответствующую ориентацию эффективных пигментов.

Теперь об эмалях. Подобранная для покраски эмаль должна не только удовлетворять требованиям декоративного характера (цвет, блеск), но и обладать определенными физико-механическими свойствами (твердость, эластичность, прочность), которые определяются химическим составом продукта. По химическому составу все современные автомобильные эмали можно разделить на три группы: алкидные, меламино-алкидные (МЛ), акриловые.

Покраска авто: советы специалиста

Алкидными принято называть лакокрасочные материалы, выполненные на основе кислот и многоатомных спиртов. Алкидные эмали (которые также называют эмалями на искусственных смолах) появились в 1950-х годах. Их основная особенность — это полимеризация при комнатной температуре под воздействием кислорода, содержащегося в воздухе.

Считается, что благодаря большей, чем у нитроэмалей, толщине слоя этот материал обладает лучшей укрывающей способностью и сильнее противостоит нашим непогодам и морозам. Для производства алкидных лакокрасочных материалов может использоваться глифталевая или пентафталевая смолы, которые обозначаются на маркировке как ГФ и ПФ соответственно.

Последние до сих пор широко применяются для окраски грузовиков и общественного транспорта. Они дают покрытие более низкого качества, чем нитроцеллюлозные эмали, но сохнут при высокой температуре в камере (120–135 градусов) всего за несколько минут и при этом требуют нанесения лишь двух слоев — «проявительного» и основного, что позволило значительно упростить технологию и ускорить производственный процесс.

В числе основных преимуществ алкидных эмалей простота применения, невысокая стоимость и, что наиболее важно, — стойкость к химическим и физическим воздействиям. Среди недостатков — длительность процесса высыхания. Впрочем, этот параметр можно улучшить при помощи отвердителя, при условии, что он одинаковой марки с эмалью. Из алкидных эмалей сегодня хорошо известны Sadolin (Филяндия) и Mobihel (Словения).

Покраска авто: советы специалиста

Покрасочная камера обеспечивает не только требуемые параметры температуры и воздухообмена, но и соответствие экологическим нормам

Относящиеся ко второй группе меламино-алкидные эмали не требуют для полимеризации ни атмосферного воздуха, ни дополнительного вещества — отвердителя, покрытие и так получается достаточно надежным, твердым и в то же время эластичным. Пленки на основе эмалей МЛ по атмосферостойкости превосходят глифталевые и пентафталевые, имеют хороший глянец без полирования, высокую твердость и эластичность. Единственный недостаток автомобильных эмалей МЛ в том, что застывают они при температуре более 100 градусов, а значит, их применение невозможно вне специальных окрасочных камер. Эти эмали представлены разработанными ярославским заводом «Русские краски» продуктами МЛ-1110 и МЛ-111, высыхающими при 130 градусах за 30 минут.

Покраска авто: советы специалиста

Пара инфракрасных софитов с коротковолновыми лампами могут прогревать поверхность площадью 2,8 м 2

Основными производителями акриловых автоэмалей являются голландская Akzo Nobel (бренд Sikkens), американская DuPont (Cromax), немецкая BASF. Отечественные акриловые эмали представлены маркой Vika (например, эмаль АК-1301). Они обладают высокими физико-механическими и декоративными свойствами, повышенной износостойкостью, а главное — пониженной температурой сушки (при 80 градусах — 30 мин, при 20 градусах — 24 ч). Поверхности, покрытые этими эмалями, отличаются особым блеском, стойкостью к любым атмосферным воздействиям, а также масло- и бензостойкостью, благодаря чему надолго сохраняется внешний вид покрытия. Если сравнивать по температуре сушки акриловую эмаль с привычной нам меламиноалкидной, то преимущества будут на стороне акриловой.

ТЕХНОЛОГИИ

Спору нет, на качество покраски автомобиля влияет не только выбранная автоэмаль, но и используемое окрасочно-сушильное оборудование. Каков перечень этого оборудования? Чтобы разобраться, рассмотрим технологическую цепочку начиная с процесса нанесения грунта и заканчивая окончательной сушкой.

Еще по теме:  Евро л что за шпаклевка

Для нанесения грунта и эмали на обрабатываемые поверхности применяют воздушно-капельное, безвоздушное и электростатическое распыление (основано на физическом явлении переноса заряженных частиц в электрическом поле). Два последних не представляют для нас практический интерес, поскольку используются в основном в промышленных масштабах, а вот на пневматическом распылении стоит остановиться подробнее. Согласитесь, что краскопульт — это один из основных инструментов, применяемых при ремонтной окраске автомобилей. Для получения высококачественных покрытий необходимо правильно выбрать нужную модель распылителя и режим его работы.

Покраска авто: советы специалиста

Нанесение шпатлевки необходимо в том случае, если на обрабатываемой поверхности имеются неровности

Итак, сегодня на рынке предлагаются три основных вида краскопультов, различающихся системами распыления материалов. Классикой для авторемонтного производства считаются краскопульты системы HP (High Pressure). Малярный пистолет этой системы распыляет материал при большом давлении, на выходе головки оно составляет порядка 1,2–1,5 атм.

Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким — от 100 до 300 л/мин. Широкий факел способствует равномерному нанесению материала с относительно большой скоростью. К недостаткам краскопультов системы НР можно отнести низкий процент переноса краски (примерно 45%, остальное отскакивает рикошетом от поверхности и превращается в туман) и повышенное завихрение воздуха, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности.

Вторая разновидность ручных краскопультов — система HVLP (High Volume Low Pressure) была разработана в 1980-х годах в угоду защите окружающей среды. Изюминка конструкции — специальное строение воздушных каналов пистолета, благодаря которому распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7 атм) и достаточно высоком давлении на входе (2,5–3,0 атм). За счет новой конструкции распылителя удалось добиться повышенных показателей переноса материала (свыше 70%), что дает право считать систему HVLP не только экономичной, но и экологичной. Обратная сторона медали — высокое потребление сжатого воздуха (от 360 л/мин), что необходимо учитывать при выборе компрессора. Поскольку наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12–15 см, от маляра требуется высокий профессионализм.

Покраска авто: советы специалиста

Смесительная установка является обязательным атрибутом современной лаборатории по подбору автоэмалей

Наконец, третья рассматриваемая нами система обозначается аббревиатурой LVLP (Low Volume Low Pressure). Эта достаточно свежая разработка является компромиссом между НVLP и НP. Конструкторы постарались убрать недостатки, присущие вышеуказанным системам распыления. Имея на выходе давление 0,7–1,2 атм, а на входе порядка 2 атм, получаем перенос краски от 65% при относительно небольшом расходе воздуха. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности при нанесении краски-лака до 25 см позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

Покраска авто: советы специалиста

Лампа колориста используется в качестве универсального источника света для работ, связанных с подбором красок

Как видно из приведенной выше информации, наиболее подходящими под требования гаражного ремонта являются распылители с системой передачи материала LVLP, но вместе с тем есть еще немало нюансов, влияющих на выбор. Это и производитель, и стоимость, и, конечно, компрессор, с которым будет работать конкретный краскопульт.

Отдельный и очень важный вопрос касается подготовки помещения, в котором будет производиться окраска. Обычный ремонтный бокс, где достаточно много пыли и грязи, в данном случае вряд ли приемлем, ведь проблем с шероховатостью свежеокрашенной поверхности при этом не избежать. Идеальным вариантом является использование специальной окрасочной камеры с принудительным боковым или нижним отводом воздуха (циркуляция воздушных потоков построена таким образом, что позволяет избежать возможной турбулентности) и специальным освещением. Такое оборудование чаще всего используется в паре с сушильной камерой.

В зависимости от способа передачи теплоты к окрашенной детали сушильные камеры бывают трех видов: конвективные, радиационные и комбинированные. Принцип действия конвективной камеры основан на теплопередаче путем конвекции. Нагрев воздуха осуществляется при помощи калорифера с использованием в качестве теплоносителя воды или пара.

Циркуляция воздуха выполняется посредством вентиляторов. Минусом такой сушки является разная степень высыхания краски: верхний слой сохнет быстрее, чем внутренние. В свою очередь терморадиационная камера представляет собой сушку инфракрасными лучами, исходящими от ламповых, панельных или трубчатых излучателей. Процесс сушки в терморадиационной камере протекает в несколько раз быстрее, при этом нагрев окрашенных поверхностей более равномерный, поскольку инфракрасное излучение проникает внутрь покрытия.

Покраска авто: советы специалиста

Пневматический краскопульт — один из основных инструментов для ремонтной покраски автомобилей

Для сушки отдельных подкрашенных мест при необходимости быстрого исправления дефекта на небольших поверхностях используют передвижные щиты с ламповыми излучателями. Типичный передвижной щит с ламповыми излучателями имеет шесть ламп с рефлекторами общей мощностью 3 кВт. Лампы размещены на панелях в кожухе на общей раме. Шарнирное крепление позволяет устанавливать рамку под любым углом к нагреваемой поверхности. Кроме того, панели с лампами могут перемещаться как по горизонтали, так и по вертикали, а также поворачиваться на угол 15 градусов, что позволяет производить сушку окрашенных изделий различной формы.

Напоследок следует напомнить о том, что идеальная покраска кузова автомобиля достигается только при четком соблюдении технологии. И о том, что набор маляра должен состоять из материалов одной фирмы, чтобы избежать отторжения «неродных» компонентов.

ИЗ БАЛЛОНЧИКА

Существует еще один, самый дешевый способ покраски автомобиля. Это самостоятельная покраска при помощи баллончика. Необходимо лишь приобрести баллончик эмали требуемого цвета и обработать им поврежденную поверхность. Как показывает практика, проблема выбора краски в данном случае не стоит вообще.

Сегодня в аэрозолях продаются акриловые и алкидные, простые и двухкомпонентные эмали, способные обеспечить любой цвет, вплоть до «металлика». Более того, на рынке существует специальная услуга — закачка предварительно выбранной краски в аэрозольные баллоны. При своей низкой стоимости специальный спрей-баллон вполне может заменить окрасочный пистолет.

Правда, окрасить таким способом весь кузов или кабину весьма проблематично, зато привести в порядок отдельные детали или элементы кузова вполне реально. И еще — прибегнуть к такому способу покраски можно только в том случае, если принципиально равномерное и гладкое нанесение краски вас не интересует. В общем, не ждите отменного результата.

Источник: 5koleso.ru

Рейтинг
Загрузка ...