Расмотрим два вида маскировки в рисовании гуашью: маскировку резервной жидкостью и клейкой лентой. Обе подойдут к использованию и с другими видами красок.
Маскировка резервной жидкостью
Один из моих излюбленных приемов заключается в том, чтобы прикрыть или замаскировать отдельные части картины. Лучше всего это выходит при помощи клейкой ленты или маскирующей (резервной) жидкости. Это жидкий каучук, который при контакте с воздухом высыхает, образуя водонепроницаемую латексную пленку. Бумага, замаскированная таким способом, не может впитывать краску.
Когда пленка выполнила свою задачу, ее можно снять без усилий или стереть резинкой. Это не особенно сложная техника — тем интереснее возможности, которые она предлагает. Вы сможете их оценить, когда сами испробуете этот прием. И, пожалуйста, прочтите советы по поводу некоторых тонкостей — это поможет вам сберечь кисти и оригиналы.
Уже в 18-м столетии художники задумывались о том, как делать резерв на бумаге. Они вырезали трафареты, готовили водоотталкивающую пасту из пчелиного воска и скип@$&рного масла, наносили ее, а позже удаляли с помощью черствого хлеба. Довольно сложно, если сравнивать с современными растворами из латекса.
Зачем художнику тонированная бумага и холст? Shorts.
Техника маскировки всегда полна сюрпризов. Никогда в точности не предугадаешь, как именно резервная жидкость ляжет на бумагу. Так что будьте готовы к тому, что результат, который появится на свет после удаления пленки, вас слегка удивит.
Современные маскирующие жидкости будут особенно хороши, когда вы захотите использовать непредсказуемость гуаши. Пока отдельные части картины спрятаны под резервом, можно работать над другими фрагментами с различной текстурой, формами или брызгами. Посредством такой техники вы можете ограничить этот хаос четко определенными пустотами или внедрить в него белые «островки безопасности».
Готовим бумагу к работе
Ну вот, вроде со всеми основными материалами мы разобрались и теперь приступим к подготовке бумаги к работе. Если вы используете не альбом-склейку, а пишете на отдельных листах, то их нужно хорошо закрепить.
Вы можете прикрепить лист кнопками к доске на мольберте или же сделать картонный или фанерный планшет. Для этого потребуется лист толстого картона, малярный скотч и лист акварельной бумаги. Для фиксации бумаги подходит только малярный скотч и никакой другой.
Его можно удалить с работы, не повредив бумагу и красочный слой. Остальные же виды скотча пропитаны клеем и при удалении рвут бумагу. Обратите внимание на то, что лист картона по размеру должен быть больше, чем лист акварели.
На чем рисовать масляными красками? Холст, картон, бумага для масла. Рассказывает Ольга Гусева
Расположите акварельный лист по центру картонки. Убедитесь, что лист лежит ровно и не выгибается. Если ранее акварельная бумага была свернута в рулон, то ее следует некоторое время подержать в развернутом виде и под прессом, например, из нескольких книг.
Оторвите полоску малярного скотча. По длине она должна быть чуть больше стороны акварельного листа.
Проклейте полоску скотча ровно по одной стороне акварельного листа, так чтобы половина ширины скотча клеилась поверх бумаги, а вторая половина — к картонной основе. Убедитесь, что лист лежит без изгибов, прогладьте бумагу рукой и приклейте вторую полосу скотча по соседнему краю листа. Пальцем проведите по всей длине, чтобы скотч лучше приклеился. При этом концы скотча будут наклеены внахлест, это лучше зафиксирует угол листа.
Также поочередно приклейте полоски скотча и к остальным сторонам. Еще раз прогладьте скотч руками, чтобы убедиться, что бумага приклеена ровно. Если где-то образовался пузырь и бумага из-за этого топорщится, то сначала попробуйте прижать скотч и выровнять бумагу, если же так не получится, то снимите его и приклейте новую полоску.
Источник: aerodizain.com
Как рисовать гуашью, чтобы у вас получалось?
Гуашь — это клеевая краска. Живописные свойства её основываются прежде всего на том, что она является кроющей, т.е. почти непрозрачной. В этом её главное отличие от акварели, темперы и масляных красок. Это её свойство связано со значительным количеством (по отношению к содержанию связующего вещества) пигмента и наполнителя. Кроме того, для большей укрывистости многие гуашевые краски содержат белила (свинцовые, цинковые, титановые, баритовые), что делает высохшую краску несколько белесоватой и при этом придаёт ей матовость и бархатистость.
Несколько простых правил рисования гуашью
Бумага для гуаши
Поверхность для рисования должна впитывать воду, тогда краска будет хорошо сцепляться с поверхностью, слой будет ровный, после высыхания не будет осыпаться. Лучше всего подойдёт картон, потолще, шероховатый, например картон для акварели (на ваш вкус, пробуйте разный и рисуйте на том, который больше нравится). Рисовать можно также на деревянных и глиняных поверхностях.
Кисточки тоже потребуются разные – как плоские, так и с тонкими кончиками, размеры – в зависимости от масштаба работы. Чем больше область, которую будете закрашивать, тем больше должна быть кисть, это удобнее и быстрее. Подойдут кисти, применяемые в акварели.
Ориентироваться при выборе кисти для гуаши нужно на следующее: после проведения мазка внутри него не должны оставаться «бороздки» от ворса. Если остаются — кисть очень жёсткая, но, возможно, гуашь слишком густая, посмотрите, что лучше — разбавить краску или сменить кисть. Жёсткая кисть из щетины может применяться, если нужно получить специфический мазок.
Гуашь — не акварель, не нужно пытаться смешивать цвета прямо на бумаге в процессе рисования (по крайней мере, если у вас мало опыта, хотя есть техника смешения двух слоёв, позволяющая получать оттенки прямо на бумаге).
Чтобы разводить гуашь до требуемого состояния или смешивать краску, получая нужные оттенки, понадобится палитра. Можно купить пластиковую палитру, а можно взять плоскую фарфоровую или одноразовую тарелку – кому как удобно и что есть под рукой. Краска легко отмывается водой, и вы сможете использовать палитру не один раз.
А также понадобятся.
Ёмкость с водой лучше брать побольше – вода быстро загрязняется. Либо поставить несколько баночек.
Карандаш, мягкий ластик, тряпочка для вытирания кисти, если есть — планшет для закрепления листа картона (особенно удобно, если предполагается смачивать лист водой, это предотвратит его закручивание).
С чего начать
Перед началом работы нужно тщательно перемешать гуашь до однородной консистенции, взять необходимое количество краски на палитру и готовить нужный оттенок. Чтобы подобрать требуемую густоту краски, вам придется экспериментировать с количеством добавляемой воды. Если воды слишком много, краска получится очень «жидкая», в ней будет мало пигмента и слой краски при высыхании станет прозрачным, как акварель, через него будут видны карандашные линии эскиза, слой может получиться окрашенным неравномерно. Иногда такая «жидкая» гуашь может понадобиться, но обычно нужен слой плотнее. Если воды взять мало, краска будет очень густая, при нанесении на бумагу будет ложиться неравномерно, образуя бугры-неровности как внутри полосы, так и по её краям.
Не обольщайтесь, вы не получите фактурные мазки, как в масляной живописи, гуашь после высыхания пойдёт трещинами, может и осыпаться.
О гуашевых красках
Краска в баночках со временем расслаивается: внизу становится гораздо «гуще», чем наверху, иногда сверху появляется слой жидкости. Такой гуашью рисовать нельзя, так как пигмент в ней распределён неравномерно. Но достаточно просто тщательно перемешать краску в баночке по всей её глубине.
Краски серии «Мастер-Класс» (серия гуаши Мастер-класс) — краски наивысшего качества, представляют собой густотёртые тонкодисперсные смеси высококачественных пигментов и связующих. Яркость и чистота цвета, высокая светостойкость красок обусловлены, в первую очередь, применением неорганических и органических пигментов высокого качества.
Товары Невской палитры.
Источник: www.toybytoy.com