Для улучшения сцепления краски с поверхностью, а также для защиты окрашиваемого материала от воздействия неблагоприятных факторов, применяют разные виды антикоррозийного грунта. Только после предварительной грунтовки можно наносить красящий состав либо лак для придания глянца. Важно выбрать качественный грунт, использовать его с соблюдением технологии, иначе возникнет риск разрушения декоративного покрытия, возникновения коррозии.
Грунтовка антикоррозийная: состав и свойства материала
В антикоррозийный состав входят:
- компоненты для улучшения адгезии;
- растворитель;
- лак;
- вещество для затвердевания нанесенного состава;
- пигмент, обычно серый.
Антикоррозийная грунтовка умеренно расходуется, быстро застывает, обеспечивает хорошую адгезию, не восприимчива к температурным условиям. Главное свойство покрытия – недопущение коррозии.
Качественный грунт после нанесения остается устойчивым к колебаниям температур в широком диапазоне, еще он водонепроницаем, эластичен, поэтому не стоит опасаться растрескивания верхнего декоративного покрытия. Он равномерно распределяется по поверхности, просачиваясь в малейшие трещины, дополнительно защищает от грибкового поражения.
ТЕСТ ГРУНТОВ НА КОРРОЗИЮ | Какой грунт выбрать? ЧАСТЬ 1
Область применения и механизм защиты от коррозии
Антикоррозийный грунт применяют преимущественно для защиты металла от ржавчины. Чаще всего составом покрывают обширные поверхности, например, корпус автомобилей. Грунтовка блокирует процесс окисления, происходящий при контакте металлической поверхности с влагой и кислородом.
- повышение адгезивной способности краски;
- выравнивание окрашиваемой поверхности;
- устранение царапин и прочих неглубоких дефектов;
- продление эксплуатационного срока металлического изделия;
- предотвращение растрескивания финишного покрытия.
Грунт используют и как самостоятельное защитное покрытие для металла, и как подложку под окрашивание или декорирование лаком. Им можно защищать участки сварки или иного соединения металлических элементов.
Нанесенная на поверхность грунтовка преобразуется в плотную, не пропускающую молекулы воды и воздуха пленку. Ее толщина – около 50 мкм – достаточно, чтобы уменьшить число наносимых слоев.
Преимущества и недостатки грунта
Антикоррозийная грунтовка имеет немало достоинств:
- надежно защищает от коррозии;
- быстро сохнет;
- умеренно расходуется;
- обеспечивает хорошую адгезию – сцепление краски с материалом;
- не сильно пахнет;
- выравнивает металлическую поверхность;
- нивелирует незначительные дефекты материала.
При выборе антикоррозионного грунта необходимо учитывать присущие ему недостатки:
- применение только под металл;
- необходимость предварительной подготовки поверхности;
- обязательное применение средств индивидуальной защиты и наличие вентиляции из-за содержания токсичных компонентов в составе;
- постепенное снижение эффективности защитного покрытия, необходимость повторного нанесения.
Какие бывают и как выбрать антикоррозийную грунтовку по металлу
По принципу действия выделяют антикоррозионный грунт:
- Первичный, он же праймер, – защитник металла от коррозии, усилитель адгезии. Накладывается тонким слоем без шлифования.
- Вторичный, он же филлер, – выравниватель поверхности перед нанесением декоративного покрытия. Устраняет царапины, вгибы.
Мнение эксперта
Захарова Ирина Юрьевна
Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.
При грунтовке металлического корпуса автомобиля сначала его покрывают праймером, затем филлером.
По составу грунт бывает:
- Однокомпонентный. Реализуется в готовой для применения форме.
- Двухкомпонентный. Это базовый состав, наносимый плотным слоем на голую металлическую или зашпаклеванную поверхность. В него необходимо перед использованием добавить отвердитель.
Посмотрите также
По компонентной основе антикоррозийный грунт бывает:
- Алкидный. Универсальный и востребованный вид. Фосфат цинка в составе обеспечивает превосходный антикоррозийный эффект. Грунт быстро сохнет, не восприимчив к значительному возрастанию температуры.
- Эпоксидный. В нем активный компонент – оксид железа. Образующаяся после высыхания тонкая пленка эластична, влагоустойчива, абсолютно герметична.
- Полиуретановый. По защитному принципу не отличается от предыдущего грунта, но подходит для нанесения только на безупречно ровное изделие. Существует разновидность этого грунта с наполнителем в виде измельченного полиуретана, перед использованием такого состава не нужно тщательно очищать поверхность.
При грунтовке автомобиля для защиты от коррозии наносить состав допустимо не только на сам металл, но и на прилегающие к нему пластиковые детали, где на стыках высока вероятность образования ржавчины.
По воздействию на материал грунт бывает:
- Вытравливающий. Он расщепляет структуру поверхностного слоя металла, делая поверхность удобнее для окрашивания.
- Укрепляющий. Он формирует непроницаемую пленку, не дающую металлу подвергаться процессу окисления.
- Собственно антикоррозийный. Защищает от ржавчины.
Рейтинг лучших марок
Производителей антикоррозийных грунтовок много, среди них немало достойных, зарекомендовавших себя компаний:
- Tikkurilla – качественная продукция финского производителя, которую можно смело поставить первым номером в рейтинге.
- Немецкий бренд Ceresit.
- Российская торговая марка KUDO.
- Российский производитель VGT.
- Ярославский завод лакокрасочных материалов.
Тонкости использования
Перед применением антикоррозийного грунта поверхность необходимо особым способом подготовить. Грунтовку нужно хорошо размешать до однородности, при необходимости влить растворитель для снижения вязкости и предотвращения преждевременного застывания в рабочей емкости. Игнорирование подготовительного этапа приведет к неравномерному наложению грунта, отшелушиванию или пузырению краски после высыхания.
Подготовка поверхности к грунтованию
Перед наложением грунтовки поверхность нужно очистить от старой краски и пятен ржавчины, пройтись по ней наждачным листом или щеткой с металлической щетиной. Если старая краска не соскребается, можно воздействовать на нее строительным феном, после снова поскрести.
Оставшиеся после чистки пылевые частицы необходимо сдуть компрессорной установкой. Поверхность должна остаться абсолютно чистой. Завершается подготовка металла обезжириванием. Для удаления маслянистых пятен оптимальны: технический спирт, бензин, растворитель.
Необходимые инструменты
Наносить грунт можно любым удобным инструментом. Для больших и ровных поверхностей оптимален малярный валик либо широкая кисть размером около 10 см. Если площадь металла превышает 2 м 2 , лучше использовать краскопульт. А для мелких деталей, углов, узких труб подходит кисть шириной до 5 см. Грунтовка в баллончиках универсальна.
Посмотрите также
Расчет расхода и приготовление рабочего раствора
Наиболее распространен антикоррозийный грунт в виде густой жидкости в пластиковых ведерках. Однокомпонентная антикоррозийная грунтовка содержит лишь разбавляющий компонент в пропорции 5:1. В двухкомпонентный грунт необходимо сначала добавить отвердитель в соотношении 4:1, затем разбавляющий состав.
Такая форма антикоррозийного грунта не очень удобна в применении. Поэтому все популярнее становится аэрозольная грунтовка, реализуемая в баллончиках.
Аэрозольный грунт готов к применению, нужно только потрясти баллончик. Состав легко наносится, не требует наличия специальных инструментов, формирует более ровный слой, идеально маскирует мелкие дефекты поверхности.
Какой получится толщина слоя, каков будет расход грунта, зависит от способа нанесения:
- при работе кистью грунтовка сильно расходуется, на 1 м 2 требуется 300-400 г;
- при использовании малярного валика хватает 250 г;
- работая пульверизатором, можно уменьшить расход до 150 г.
Вышеуказанные значения актуальны для слоя грунта толщиной 40-50 мкм.
Нанесение грунтовочного слоя
Поскольку антикоррозийный грунт формирует плотную пленку, обычно хватает 2-3 обработок. Если первый слой накладывается валиком либо кистью, то последний лучше сделать с помощью пульверизатора, так получится аккуратнее.
Наносят антикоррозийную грунтовку на два типа поверхности:
- На голый металл. Грунтовочный слой обязателен, так как у металлической поверхности малая адгезия относительно лакокрасочных материалов. Без грунта краска просто отслоится.
- На шпатлевку. В этом случае антикоррозийный грунт кладется первым, затем идет грунтовка специально для адгезии краски. Красить по антикоррозийному слою нельзя, краска начнет пузыриться.
Работать с грунтом вне помещения необходимо в ясный день, когда нет дождя, сильного ветра, зноя, мороза. Оптимальная влажность воздуха – 80 %.
Красить металл можно только после того, как грунт полностью высохнет. В противном случае расход краски увеличится либо финишное покрытие окажется неровным.
Время высыхания
Каждый производитель создает грунтовку с оригинальным составом, влияющим на скорость высыхания покрытия. Обычно антикоррозийный грунт высыхает полностью за 12 часов при температуре около +20 °C.
Сколько сохнет антикоррозийный грунт от конкретного производителя, указано на этикетке. Там же расписана инструкция по правильной эксплуатации состава.
Чтобы ускорить высыхание грунта, можно использовать специальные устройства: нагреть до +60 °C с помощью тепловой пушки либо включить инфракрасную лампу на расстоянии не менее 0,7 м от покрытой поверхности, чтобы грунтовочный слой не вспузырился.
Еще один вариант – приобрести антикоррозийный состав с компонентами для ускоренного высыхания. Некоторые грунтовки высыхают так быстро, что уже через 10-15 минут можно смело наносить лакокрасочный материал.
Посмотрите также
Меры предосторожности и техника безопасности
Перед использованием грунтовки стоит внимательно прочитать инструкцию, чтобы не испортить работу. Обязательно использование средств индивидуальной защиты: респиратора, строительных очков, резиновых перчаток.
Перед началом работы следует закрыть полиэтиленом, малярной лентой или плотным тканевым полотном соседние с окрашиваемой областью поверхности, чтобы они не запачкались. Если запланирована грунтовка автомобиля, то нужно защитить фары, окна, зеркала, колеса.
Допускаемые ошибки и дополнительные рекомендации
Чтобы получить качественный результат, необходимо соблюдать все рекомендации по грунтовке, учитывать каждый нюанс работы. Существует несколько требований, применимых практически ко всем видам грунтов:
- нельзя грунтовать вне помещения в морозную, дождливую, туманную погоду;
- завершающее декоративное покрытие должно быть совместимо с грунтовкой, желательно одной марки с ней;
- после применения алкидной антикоррозийной грунтовки конечное покрытие можно не делать, так как этот состав устойчив к внешним воздействиям;
- участки, наиболее подверженные нагрузке, желательно обработать автомобильным аэрозольным грунтом;
- грунтовку нужно разводить в таком количестве, сколько необходимо для работы, нельзя оставлять ее на несколько суток, иначе она утратит качественные характеристики;
- на металлической поверхности не должно остаться ни малейшего необработанного участка, иначе именно с этого места начнется распространение ржавчины.
Правила хранения
В большинстве случаев срок годности грунтовок, указанный производителем, составляет 18 месяцев, но все зависит от конкретной марки и состава. Некоторые производители реализуют грунты с более продолжительным периодом хранения, достигающим 2 лет и даже больше.
Такой срок годности возможен, только если грунт хранится в правильных условиях. Но указанная на этикетке дата не означает, что по истечению этого времени состав мгновенно утратит рабочие свойства. Срок годности лишь указывает, что на протяжении этого времени грунт будет храниться без потери заявленных производителем качественных характеристик. А после качество начнет постепенно ухудшаться. Поэтому в течение некоторого времени после истечения срока годности грунтовку еще можно использовать.
Чтобы антикоррозийная грунтовка дольше оставалась подходящей для применения, необходимо соблюдать следующие правила ее хранения:
- не нарушать герметичность заводской тары, чтобы состав не менялся под воздействием внешних факторов;
- во время применения не переливать грунтовку в другую емкость;
- не хранить состав там, где он может замерзнуть или перегреться.
Когда грунт с истекшим сроком годности становится непригодным к использованию, можно определить по его внешнему виду. Признаки состава, потерявшего качество:
- неоднородность, образование сгустков, комков;
- затягивание грунта пленкой;
- появление на поверхности разводов, пятен;
- сильное загустение;
- разделение на слои – вверху жидкость, внизу выпавшие на дно твердые частицы;
- неприятный, бьющий в нос запах, напоминающий, как пахнет болото или грязная лужа.
Грунтовку с истекшим сроком годности использовать нельзя. Она подлежит утилизации. Ее качественные характеристики – длительность высыхания, защитные и адгезивные свойства – больше не соответствуют нормам для этой продукции.
Источник: hozzi.ru
Быстросохнущая грунт-эмаль для антикоррозионной защиты металлоконструкций, эксплуатирующихся в условиях промышленной атмосферы со средней коррозионной активностью.
Для окрашивания кузова автомобиля, имеющего очаги коррозии, часто применяют грунт-эмаль по ржавчине, имеющий эффект 3 в 1. Этот состав включает в себя преобразователь ржавчины, антикоррозийную грунтовку и декоративную эмаль. Универсальность материала обеспечила его востребованность среди профессионалов и автолюбителей, занимающихся кузовным ремонтом самостоятельно. Благодаря эффекту «три в одном» значительно упрощается процесс покраски пораженного коррозией металла, экономятся средства и время.
Состав и технические характеристики
Грунтовка антикоррозийная в основном используется для металла, чтобы он не покрывался ржавчиной, а кроме того не проявлялись следы коррозии. Прежде чем рассматривать варианты покрытия металлических деталей грунтовкой, следует рассмотреть основные компоненты такого материала:
- В составе данного вещества присутствует определенное количество растворителя (обычно небольшая доза).
- Также здесь имеется обычный лак, а кроме того специальный состав для затвердевания нанесенного вещества.
- Отдельно следует выделить наличие специального пигмента, который придает традиционный серый оттенок.
- Дополнительно в составе присутствуют вещества, которые существенно улучшают свойства адгезии.
Часто такой вариант (грунт Body 992 или иные составы), применяются для больших поверхностей и при грунтовании автомобиля. Такой материал отличается умеренным расходом на квадратный метр. Достаточно быстро происходит застывание. Материал отличается улучшенной адгезией. Кроме того вариант грунта прекрасно подходит для работы в различных температурных режимах.
Важно. После полноценного высыхания образуется пленка толщиной до 60 мкм, что позволяет минимализировать количество наносимых покрытий на деталь.
Расход на 1м2
При нанесении антикоррозийного покрытия, наблюдается различный расход приспособления в зависимости от используемого для работы инструмента и применяемой технологии. Рассмотрим основные параметры расхода:
- при нанесении кистью, наблюдается повышенный расход, который достигает 300-400 грамм на квадратный метр;
- использование валика для работы позволяет сократить это значение до 200-250 грамм на квадратный метр;
- для хорошо проветриваемых помещений можно использовать распылитель, что позволит сократить расход до 150-200 грамм на квадратный метр;
- обычно, при нанесении слоя состава в 40 мкм, потребуется использование 200-250 грамм состава.
В зависимости от того, какой требуется слой по толщине, может применяться определенная технология нанесения.
Механизм защиты от коррозии
В данном случае речь идет про варианты использования состава, и оказываемый эффект против возможного проявления ржавчины на металлической поверхности. Рассмотрим более детально варианты использования:
- для самостоятельного защитного слоя от проявления коррозии или ржавчины на металлических изделиях;
- специальная обработка поверхностей в тех местах, где присутствует сварка или иные варианты сцепления;
- грунтование с основой цинка для последующего нанесения сверху определенного лакокрасочного покрытия.
В данном случае защита заключается в том, что нанесенное на поверхность вещество образует плотную по структуре пленку, которая не пропускает внутрь воздух или влагу, а кроме того противодействует иным вредоносным факторам.
Важно. При использовании состава можно выделить следующие механизмы защиты: самостоятельный, дополнительный и комплексный при использовании равных долей красителя и грунта.
Преимущество использования грунтовки по ржавчине«Новбытхим»
Из всех грунтовок по ржавчине наибольшей популярностью в среде отечественных автомастеров пользуется лакокрасочный материал «Новбытхим». Эта краска может использоваться для нанесения на очищенные поверхности автомобиля и на металл, пораженный коррозией, имеющей толщину слоя до 100 мкм. Она не годится для работы по поверхностям, на которых нанесены лакокрасочные покрытия на нитрооснове.
При окрашивания такого основания краской по ржавчине возможны отслоения покрытия. Этой эмалью можно окрашивать цветные металлы, чугунные, оцинкованные, нержавеющие поверхности, а также дерево и бетон. В числе компонентов краски «Новбытхим» синтетические смолы, пластификатор, антикоррозийный ингибитор, органические растворители, прочие добавки. Эти компоненты обеспечивают эффект «3 в 1». Краска выполняет функции:
- модификатора ржавчины, устраняющего очаги коррозии;
- грунта по ржавчине, обеспечивающего адгезию;
- финишной эмали, защищающей поверхность металла от внешних воздействий.
Грунт-эмаль для использования по ржавчине «Новбытхим» имеет такие технические характеристики:
- диапазон температуры, при которой можно производить процесс окрашивания авто от –10 до +30 °C;
- эксплуатировать окрашенные поверхности можно при температуре от –40 до +100 °C.
Краска по ржавчине для авто обладает следующими достоинствами:
- отличная гидрофобность и устойчивость к воздействию минеральных масел;
- хорошая адгезия к металлу;
- предотвращает развитие коррозийных процессов;
- хорошая укрывистость;
- быстрое высыхание;
- невысокая стоимость;
- простота применения.
Дисперсность пигментов и их высокое качество обеспечивает кузову автомобиля хорошее декоративные свойства. Кроме того, благодаря совмещению функций преобразователя ржавчины, грунта и краски, вы сэкономите на приобретении этих материалов каждого в отдельности и на времени рабочего процесса.
У материала есть незначительный недостаток – неприятный запах, который долго не выветривается. Кроме того, не так просто сделать колеровку кузова авто, так как цветовая палитра недостаточно широка.
Преимущества и недостатки
Данное вещество обладает целым рядом достоинств и некоторыми минусами. Рассмотрим более детально основные качества грунтовки:
- сравнительно небольшой расход;
- хорошие показатели адгезии;
- необходимые свойства защиты от коррозии;
- быстрое высыхание состава;
- незначительное выделение запаха.
Несмотря на ряд положительных качеств, имеются также и некоторые недостатки. Состав используется только под металлы. Предварительно необходимо тщательно подготовить поверхность. Следует использовать небольшую емкость под покрытие. Потребуется долго проветривать помещение.
Необходимо наличие защитного снаряжения.
Особенности применения
При практическом применении данного компонента в обязательном порядке предстоит столкнуться с некоторыми особенностями, а именно:
- предварительно поверхность должна быть должным образом подготовлена и впоследствии обезжирена;
- перед непосредственным применением необходимо тщательно перемешать грунтовку до однородной массы;
- по необходимости следует добавить растворитель, чтобы снизить вязкость состава и его время застывания;
- вещество может наноситься любым удобным способом, однако от варианта применения зависит толщина слоя.
Дополнительно следует отметить тот факт, что вещество наносится при наличии соответствующего респиратора и защитного снаряжения. Особенно следует следить за наличием защиты при работе с краскопультом.
Важно. Чтобы добиться максимального эффекта перед нанесением металл обезжиривается специальным составом (растворитель или высокооктановый бензин).
Основные виды грунта для металлических поверхностей
На сегодняшний день в свободной продаже встречаются различные варианты грунта для металлических изделий. Рассмотрим более детально наиболее популярные и востребованные типы состава:
- вещества на основе цинка;
- грунт с основой в виде акрила;
- эпоксидные грунтовки для поверхностей;
- алкидные грунтовочные вещества.
Также можно выделить и другие варианты грунтовки, однако они применяются абсолютно для других материалов покрытия, кроме того значительно отличаются по составу и порядку использования.
Важно. В каждом отдельном случае предусматривается определенный порядок нанесения и условия для использования антикоррозийной грунтовки.
Особенности акрилового грунта для металлических поверхностей
Такое приспособление существенно выделяется на общем фоне используемых разновидностей грунтования. Этот тип отличается достаточно высокой стоимостью. Наиболее продолжительным ресурсом службы, а кроме того сравнительно быстрым высыханием и улучшенной адгезией. Все это доступно благодаря тому, что вспомогательным компонентом здесь выступает акрил, который замечательным образом взаимодействует с металлической поверхностью.
Грунт-эмаль «ПЕНТАЛ АМОР»
Каталог RAL
Антикоррозионная грунтовка. Защитно-декоративная эмаль. Обладатель золотой медали международного конкурса «Лучшая лакокрасочная продукция 2011»
Грунт-эмаль изготовлена на основе модифицированного алкидного лака, антикоррозионных пигментов, наполнителей, с добавлением органических растворителей, сиккатива и функциональных добавок.
Пентал-Амор предназначена для окраски металлических (в т. ч. алюминиевых и стальных) и деревянных поверхностей, сельскохозяйственной и военной техники, эксплуатируемых в атмосферных условиях и внутри помещений. Широко используется для окрашивания металлических частей транспортных средств (амортизаторы, элементы шасси и подвески автомобилей), сельскохозяйственной и военной техники, гаражей, кованой мебели, оконных решеток, декоративных оградок и др.
Грунт-эмаль выпускается по цветовому каталогу «RAL» по образцу цвета заказчика и др. цветовым каталогам. Возможно изготовление грунт-эмали с различной степенью блеска. При хранении грунт-эмаль не расслаивается, не образует поверхностной пленки и осадка.
Двухслойное покрытие грунт-эмали сохраняет защитно-декоративные свойства в течение 6 лет.
характеристики
поверхности
Поверхности должны быть очищены от продуктов коррозии, окалины, сварочных брызг, жировых и др. видов загрязнений по ГОСТ 9.402. При нанесении материала на ранее окрашенные поверхности рекомендуется провести пробное окрашивание для контроля качества совместимости материалов.
Поверхности деревянных деталей должны быть очищены от наплывов клея, смолы, стружки, грибка, плесени и др. загрязнений, зашлифовано и очищено от пыли.
Обработка поверхности и нанесение покрытия
Для того чтобы качественно подготовить деталь или иной конструктивный элемент к предстоящему окрашиванию, предстоит проделать следующее:
- Предварительно осуществляется снятие коррозии с металла.
- Впоследствии осуществляется его полировка.
- Далее производится обезжиривание.
- Следующим этапом наносится слой грунта на поверхность.
- После полного высыхания следует наносить следующий слой.
Первые покрытия рекомендуется наносить кистью или валиком, а последние слои лучше распылять из краскопульта.
Важно. Так как состав ложится плотной и толстой пленкой, для полной обработки детали может хватить двух или трех покрытий.
Советы и рекомендации по применению краски по ржавчине «Новбытхим»
Перед тем как нанести на крыло, днище или другие элементы авто эмаль по ржавчине «три в одном», основание следует подготовить.
- Первым делом, используя металлическую щетку, наждачную бумагу или шпатель, надо очистить поверхность от осыпающейся ржавчины, грязи.
- Следующий шаг – обезжиривание деталей растворителем и сушка. Поверхность готова к нанесению состава.
- Краска по ржавчине «Новбытхим» наносится исключительно на сухое основание, так как в противном случае не будет обеспечена необходимая адгезия и покрытие быстро отслоится.
- Перед окрашиванием автомобиля грунт-эмаль надо хорошо перемешать. В случае необходимости, разбавьте состав подходящим растворителем до требуемой вязкости.
- Красить металл можно при помощи валика, кисти, краскораспылителя. Нанесите ровный слой эмали на поверхность, дайте просохнуть в течение 2-3 часов, затем нанесите еще один слой.
Для обеспечения лучшего предохранения обрабатываемой поверхности от атмосферных, механических воздействий и увеличения длительности защиты рекомендуется нанести не менее трех слоев состава. После завершения работ, инструменты следует тщательно очистить. Для этого хорошо подойдут уайт-спирит или сольвент.
Обзор популярных производителей
На сегодняшний день подобную продукцию производят различные компании. Из общего рынка компонентов можно выделить следующие бренды:
- Грунтовка марки ВГТ.
- Качественная продукция Tikkurila.
- Неплохой производитель Ceresit.
- Качественные материалы KUDO.
- Отечественные покрытия ЯРКО и Престиж.
При выборе наиболее подходящего элемента, рекомендуется опираться не только на характеристики и ценник, но также брать в расчет отзывы покупателей и рекомендации специалистов.
Где и по какой цене купить?
Инновационные грунтовочные эмали уже давно не являются дефицитным товаром. Найти средство выбранного производителя можно в:
- строительных магазинах,
- специализированных дилерских центрах,
- интернет-магазинах.
Цена на продукцию от разных фирм может значительно отличаться. Она определяется себестоимостью, популярностью бренда, ценовой политикой торговой точки.
В среднем стоимость литровой банки грунт-эмали варьирует от 300 до 500 рублей. Емкости большого объема в пересчете на 1 литр более экономичны. Пятилитровые банки стоят примерно 1000-1400 рублей. Исключение составляют лишь дорогостоящие марки.
Источник: xn——7kcibshbblkn6bdedda2ajffx5ope.xn--p1ai
Антикоррозийный грунт для автомобиля
Как известно, самый страшный враг для автомобиля – это коррозия. Битые автомобили явно не блещут своей красотой. Кому из автомобилистов не хочется сохранить ЛКП на долгие годы? Чтобы машина не ржавела, нужно использовать качественный грунт. Это основа, на которой держится эмаль и краска.
И если кузов уже начал коррозировать, его можно восстановить, покрасив заново. Но как сделать так, чтобы эффект сохранился на долгие годы? Для этого специалисты используют антикоррозийный грунт для авто. Что это такое – рассмотрим в нашей сегодняшней статье.
Характеристика, производители
Грунтование – это один из основных этапов кузовного ремонта.
Именно от качества нанесения данного материала зависит стойкость и долговечность лакокрасочного материала в целом. Есть множество разновидностей грунтовки. Наиболее популярный — антикоррозийный грунт для авто. Какой лучше выбрать? Есть несколько ведущих производителей:
- «НьюТон».
- «Мотип».
- «Босни».
- «ХайГир».
Эти компании считаются ведущими в сфере автомобильных эмалей и грунтов. Данные лакокрасочные материалы отличаются высокой стойкостью к выгоранию и другим воздействиям внешних сред. Стоит помнить, что от качества используемого грунта зависит срок эксплуатации всего ЛКП, который будет нанесен далее.
Материал будет защищать металл от коррозии, поэтому при выборе грунтовки не нужно ориентироваться на дешевые продукты.
Функции
Какие функции выполняет антикоррозийный грунт для авто? Данная составляющая выполняет сразу несколько задач:
- Адгезия (качественное прилегание к металлу и сцепление краски).
- Защита. В случае повреждения верхнего слоя (это лак и базовая эмаль), грунт защитит металл от коррозионных процессов — влаги и пескоструя.
Также отметим, что качественный грунт имеет хорошее сцепление не только с металлом, но и со шпаклевкой. Это нужно учитывать в случае ремонта авто, уже бывшего в ДТП.
Инструкция по применению
Антикоррозийный грунт Body 992 – один из самых популярных на рынке, поэтому будем рассматривать работу именно с ним. Как заявляет производитель, продукт обеспечивает надежную защиту металла от ржавчины на срок 10 и более лет. Грунтовка может взаимодействовать с нитроцеллюлозными и алкидными красками. Выдерживает воздействие влаги, солей и прочих химических факторов.
Может наноситься валиком либо окрасочным пистолетом. В последнем случае диаметр сопла должен составлять 1,8 мм. Грунт перед нанесением разбавляется с растворителем на 20-30 %. Рекомендуется использовать нитрорастворитель «Боди Эко Синн 767».
Перед нанесением важно подготовить поверхность. На ней не должно быть следов ржавчины и старой краски. К последней материал очень плохо прилегает. Наносить его можно только на зачищенный металл, либо на шпаклевку.
Немаловажный этап – маскировка мест, где попадание грунта нежелательно. К ним относят:
- Дверные молдинги.
- Фары.
- Поворотники.
- Стекла.
- Колеса.
- Дверные ручки.
- Резиновые уплотнители.
Оклейка производится пленкой и малярным скотчем, в крайнем случае используются старые газеты. Важно производить работы в сухом и теплом помещении. Минимальная температура воздуха +15 о С.
Обратите внимание: грунтовку нужно смешивать с растворителем до однородной массы. Емкость для материалов должна быть чистой и сухой. Если это двухкомпонентный грунт (к которым Body 992 не относится), то в состав добавляется отвердитель.
Что далее?
Как наносится антикоррозийный грунт Body 992? Инструкция по применению гласит, что материал должен наноситься на чистую и обезжиренную поверхность. Чтобы выбрать нужный размер факела, рекомендуется нанести несколько пробных слоев на иную поверхность (подойдет кусок дерева или лист металла). Убедившись, что краска ложится «как надо», можно приступать к работе.
Однокомпонентные первичные грунтовки наносятся в один слой, но помните, что он не должен быть толстым. Факел держат на расстоянии не менее 35 см и перемещают краскопульт со скоростью 0,5-0,6 метров в секунду. Когда материал будет полностью нанесен на поверхность, нужно подождать, пока он окончательно высохнет. Сушка производится при температуре +15. +25 о С в течении одного часа. Шлифовке однокомпонентный антикоррозийный грунт для автомобиля не подлежит.
Вторичный антикоррозийный грунт
Наносится он в два или три слоя. Первый должен быть средним по толщине, а вот следующий уже можно делать толстым. Но наносить его нужно с большого расстояния, чтобы исключить образование потеков. Не стоит зацикливаться на одном и том же месте. Более трех слоев наносить не стоит. В противном случае произойдет усадка антикоррозийного грунта.
Как и в предыдущем случае, после нанесения материал подлежит обязательной сушке. Она проводится при температуре +60 о С. Это можно сделать при помощи инфракрасных нагревателей. Но если их нет — не беда, материал можно сушить и при комнатной температуре. Но в таком случае время операции увеличится до 12 часов вместо 60 минут.
Обратите внимание: инфракрасные лампы должны находиться на расстоянии не менее 70 см от поверхности. В противном случае антикоррозийный грунт может закипеть.
Финальный этап
После окончательного высыхания нужно проверить поверхность на наличие дефектов. Это может быть пыльца или шагрень. Как удалить подобные дефекты? Сделать это можно методом обычной шлифовки. Если материал наносился на глубокие царапины (которые по каким-либо причинам забыли зашпаклевать), не беда.
Это можно удалить путем нанесения еще одного слоя шпаклевки. Но после этого поверхность нужно повторно прогрунтовать – только так возможна максимальная адгезия с базовой эмалью. Достичь гладкой поверхности можно и при помощи выравнивателей, о которых мы поговорим немного позже.
Специалисты рекомендуют производить шлифовку загрунтованных участков сухой шкуркой зернистостью Р320-400 и доводить мелкозернистой наждачкой Р500. «На мокрую» можно применять бумагу от Р600 до Р800.
Выравниватели
Сегодня на рынке эмалей можно встретить такие продукты, как выравниватели. Это специальные составы, призванные устранять неровности любого характера. Это микропоры на шпаклевке, пыльца и царапины после шлифования. Вдобавок выравниватели прекрасно защищают слой от сколов. Есть составы со средним и высоким наполнением. Какие лучше использовать?
Первые шлифуются легче, но они имеют большую усадку. В остальном эти составы практически идентичны.
Заключение
Итак, мы выяснили, что такое антикоррозийный грунт и как его наносить правильно. Соблюдая технологию, можно обеспечить надежную защиту металла от ржавчины на долгие годы. Но нужно помнить, что антикоррозийный грунт – это сложное химическое соединение, поэтому при работе с ним следует соблюдать меры предосторожности (иметь респиратор, перчатки и защитные очки). Помещение, где проводятся работы, должно хорошо вентилироваться.
Источник: fb.ru