Жидкое стекло или грунтовка что лучше

Защитные покрытия кузова, если не считать стоящих особняком восковых полиролей, делятся на два вида – это так называемые керамика и жидкое стекло. На основе опыта детейлинг-сервисов (они занимаются восстановлением поврежденных деталей интерьера и кузова) сравним несколько распространенных препаратов по ключевым параметрам – защитным свойствам, внешнему виду автомобиля, сроку службы покрытия и стоимости работ (для автомобиля С‑класса). Для ориентира возьмем столичные расценки на эти услуги (в регионах они чуть ниже).

Перед нанесением любого защитного покрытия требуется подготовить кузов. Его слегка полируют, даже если автомобиль новый, используя мягкую пасту. Затем весь кузов обрабатывают подготовительным составом, который убирает всё, что конфликтует с новым покрытием: грязь и остатки предыдущего полироля. Этот этап потребует от 2000 до 4000 рублей.

На машинах с пробегом делают полноценную восстановительную полировку абразивными пастами. В среднем такая подготовка обходится примерно в 10 000 рублей.

Пропитка для бетона — жидкое стекло

Жидкое стекло и керамика – это лишь разновидности жидких составов, которые после нанесения на кузов образуют пленку определенной жесткости. Кроме защиты от механического воздействия они часто дают и гидрофобный эффект – отталкивают влагу и грязь.

Реальные сроки службы покрытий в наших суровых условиях гораздо меньше заявленных производителями. Не стоит ждать и выда­ющейся защиты от механического воздействия – толщина наносимых слоев составляет всего пару микронов. Все эти покрытия уберегают лишь от легких царапин или несильного «пескоструя», но пасуют перед камнями и сколами.

Работа с жидкими покрытиями требует навыков и опыта. Если зазеваться и пропустить момент начала полимеризации состава, весьма недешевого, то отполировать его уже не удастся, придется убирать абразивной полировкой. Вдобавок технология нанесения многих покрытий требует использования специальной лампы для финишного или промежуточного запекания слоев.

Керамическая скорлупа

Керамические покрытия имеют индекс жесткости 9 Н по шкале Кохинора (Koh-i‑Noor). Она до сих пор наносится на карандаши для черчения и характеризует жесткость грифеля. «Девятка» – самый высокий показатель.

Наиболее популярная керамика – покрытие Ceramic Pro. Без учета подготовки кузова нанесение его на автомобиль С‑класса обойдется примерно в 30 000 рублей. Срок службы – до трех лет.

Наносят минимум четыре слоя. Сначала – так называемую подложку, затем – два слоя керамики. Первый из них благодаря адгезионной подложке пропитывает заводской лак, повышая его прочность, а второй образует поверхностную пленку. Завершающий, финишный слой обеспечивает гидрофобный эффект и хороший блеск.

Можно положить и восемь слоев керамики, заметно увеличив общую толщину защитной пленки, но цена возрастет до 90 000 рублей. И есть ли в этом смысл? Первый, пропитывающий слой керамики проживет в лаке три года, и примерно к этому времени сточится и защитная пленка, какой бы толщины она ни была.

ЖИДКОЕ СТЕКЛО НА БЕТОННЫЙ ПОЛ! КАК ПРАВИЛЬНО С НИМ РАБОТАТЬ?! НЮАНСЫ.

Другой керамический представитель – Sensha (Япония). Производитель заявляет о сроке службы покрытия аж до восьми лет. Пока нет достаточной статистики, чтобы подтвердить или опровергнуть эти обещания. Такое покрытие обойдется в 24 000 рублей. Технология укладки – как при работе с покрытием Ceramic Pro, разве что в базовом исполнении Sensha не имеет отдельного финишного слоя.

Впрочем, эта керамика сама по себе дает отличный гидрофобный эффект и блеск. При этом мастерá всё же предпочитают наносить финишный слой, как у Ceramic Pro. Защитные свойства у этих двух керамик одинаковые.

Среди основной массы жидких стекол выделяется продукт Hi-Mohs. Его название отсылает к шкале твердости природных материалов Мооса. Твердость алмаза по этой шкале – 10, твердость Hi-Mohs – 7. Пока это самый высокий показатель для подобных покрытий. Чтобы добиться того же от керамики, надо нанести восемь слоев. При этом Hi-Mohs значительно дешевле: 45 000 или 65 000 рублей.

Цена зависит от толщины двух слоев жидкого стекла – базового и дополнительного. Более тонкое покрытие дешевле и прослужит до двух лет, а толстое – до трех. Основной недостаток этого покрытия – совершенное отсутствие блеска. Кузовные панели сливаются и напоминают своей ­однородностью яйцо.

Еще по теме:  Панели вместо штукатурки для внутренней отделки

Окаменевшая слеза

Жидкое стекло – более бюджетный вариант защиты. Индекс жесткости ниже (7Н), срок службы меньше. И, в отличие от керамики, жидкое стекло создает лишь защитную пленку – без пропитки лака.

Один из самых дешевых вариантов жидкого стекла – Н7 (Япония). Собственно говоря, название препарата – это и есть индекс жесткости получаемого покрытия. Срок службы – до года. По защитным показателям средство уступает керамикам, но и цена ниже: около 8000 рублей. H7 создает неплохой блеск, но гидрофобного эффекта не обеспечивает.

Многим это не нравится, поэтому сервисмены поверх Н7 наносят дополнительно гидрофобный слой – в итоге цена поднимается до 11 000 рублей.

Среди жидких стекол среднего класса наиболее популярен продукт Real Glass Coat. Формально покрытие имеет индекс жесткости 7Н, но фактически защищает немного лучше, чем средство Н7, хотя и уступает керамике. Срок службы RGC – до полутора лет, а стоимость нанесения составляет в среднем 13 000 рублей. Покрытие имеет гидрофобный слой и придает автомобилю отличный блеск. По этим показателям оно превосходит конкурентов.

Жидкое стекло Real Glass Coat является двухкомпонентным. Замешивание основного состава и затвердителя требует опыта и набитой руки.

Жидкое стекло Real Glass Coat является двухкомпонентным. Замешивание основного состава и затвердителя требует опыта и набитой руки.

Керамика Sensha служит до восьми лет. В ее линейке есть и менее стойкие покрытия, рассчитанные на три года и пять лет. Они дешевле, но статистки по их реальной живучести пока нет.

Керамика Sensha служит до восьми лет. В ее линейке есть и менее стойкие покрытия, рассчитанные на три года и пять лет. Они дешевле, но статистки по их реальной живучести пока нет.

Cquk (C.Quartz) – корейский аналог жидкого стекла Real Glass Coat. Это покрытие однокомпонентное и не требует приготовления. Характеристики такие же, как у RGC, хотя, по заявлению производителя, Cquk разработан специально для российских условий и должен служить дольше.

Cquk (C.Quartz) – корейский аналог жидкого стекла Real Glass Coat. Это покрытие однокомпонентное и не требует приготовления. Характеристики такие же, как у RGC, хотя, по заявлению производителя, Cquk разработан специально для российских условий и должен служить дольше.

За и против

Все жидкие покрытия применяют для того, чтобы как можно дольше поддерживать свежесть лакокрасочного покрытия, а не защищать его от механических воздействий. Вдобавок порой требуется досрочно (иногда раз в год) обновлять верхний гидрофобный слой, чтобы поддерживать блеск. Для керамики такие работы стоят примерно 10 000 рублей, а для жидкого стекла – от 1500 до 2500 рублей. Небольшой срок службы покрытий, приличные затраты на их нанесение и уход, а также слабая защита в суровых российских условиях – не очень практичный вариант.

Как альтернативу предлагают бронирование полиуретановой пленкой (толщина около 200 мкм). Обтяжка всей передней части автомобиля обойдется в среднем в 60 000 рублей. Столько просят за дорогие высококачественные пленки, которые служат не менее десяти лет, обеспечивая полноценную защиту даже от камней и серьезных царапин, и долго сохраняют пристойный внешний вид. Поэтому, если собираетесь эксплуатировать машину долго, имеет смысл навесить именно такую «броню», а не связываться с покрытиями. Изначально дорого, но в итоге выйдет дешевле.

Благодарим за помощь в подготовке материала детейлинг-центр ATDetailing.

Источник: www.zr.ru

Жидкое стекло или керамика – выбираем защиту для авто

Многие сталкивались с такой ситуацией, когда с течением времени автомобиль начинает “теряться” среди других машин на дороге. Он больше не привлекает внимание, не цепляет глаз и не вызывает восхищение своим “салонным” видом. В связи с этим автовладельцы стали все чаще беспокоиться о защите кузова и возвращении ему лоска и глянца.

Каждый сервис или любая детейлинг-студия предлагают целый спектр услуг, с помощью которых можно вернуть покрытию автомобиля былое состояние. Рассмотрим два самых эффективных варианта: керамическое покрытие и жидкое стекло.

Стоит отметить, что оба покрытия – всего лишь заключительный этап полировки кузова автомобиля. Для восстановления и защиты лакокрасочного покрытия проводят целый ряд мероприятий: качественная очистка и мойка кузова с применением специализированных средств, сушка и обезжиривание поверхности лака, тщательная полировка различными абразивными пастами для удаления всех дефектов с ЛКП и восстановления глянца. И только после этого комплекса процедур на финальном этапе наносится выбранная автовладельцем защитная полироль – керамика или жидкое стекло.

Еще по теме:  В чем продается декоративная штукатурка

Эффективны ли эти покрытия? Безусловно, да. И керамика, и жидкое стекло:

  • обеспечивают длительную защиту от изменения климатических условий (жаркое солнце и выгорание, лютый мороз и обледенение и пр.);
  • обладают водоотталкивающим эффектом;
  • предотвращают появление различных дефектов (царапин, паутинок и т.д.);
  • спасают от воздействия химических реагентов, солей и т.д.

Однако, в чем заключается разница между двумя названными технологиями?

Жидкое стекло и его преимущества

“Жидким стеклом” называют специальный химический состав, который основан на одном из трех веществ: калий, литий или натрий. Это вещество призвано защищать кузов вашего автомобиля от различных дефектов. Также оно возвращает блеск лакокрасочного покрытия и снабжает авто водоотталкивающим эффектом.

Преимущества покрытия “жидкое стекло”

Долговечность

При правильном нанесении данный тип защиты держится от года до двух-трех лет. Точный срок службы зависит от условий эксплуатации автомобиля, частоты посещения автомоек и используемой там химии. Разные производители гарантируют стойкость покрытия от 25-ти до 30-ти моек.

Гидрофобность

Обеспечивается защита кузова автомобиля от грязи, химии и песка, что позволяет сохранить транспортное средство в превосходном состоянии.

Экономичность

После нанесения жидкого стекла покрытию кузова больше не страшны грязь и влага, кузов меньше загрязняется и портится, что экономит средства, которые бы вы потратили на мойки и другие детейлинг услуги.

Антистатичность

Автомобилю не страшны не только грязь и влага, но и частички пыли, которые не смогут зацепиться за гладкое зеркальное покрытие автомобиля – они исчезают в результате воздействия потоков воздуха.

Эффект антикоррозии

Жидкое стекло защищает покрытие кузова от воздействия различных факторов окружающей среды, поэтому контакт ЛКП с внешними “раздражителями” сводится к нулю.

Керамика и ее преимущество

Керамическое покрытие автомобиля – специальная химическая полироль на основе полиуретана, диоксидов (кремния, титана) и изоционата. Состав обеспечивает непревзойденную прочность, твердость и гибкость защитной пленки.

Керамика имеет ряд плюсов и минусов. Мы остановимся на достоинствах этого покрытия.

Преимущества керамического покрытия

Защищенность

Керамика лучше остальных средств защищает кузов от механических повреждений, изменения климатических условий и отрицательного воздействия сырости и влаги. Преимуществом является то, что керамическое покрытие предотвращает появление царапин, трещин и сколов.

Термостойкость

Летом лакокрасочное покрытие кузова автомобиля становится максимально устойчивым к воздействию УФ-лучей, что предотвращает выгорание цвета, а зимой авто не подвластно обледенению и трещинам ЛКП.

Антиграффити эффект

Благодаря керамическому покрытию вы можете не бояться проделок хулиганов, которые оставляют рисунки на капотах автомобилей. Любая краска (в том числе и из баллончика) легко смывается обычной водой. Такого преимущества нет ни у одного защитного покрытия.

Гидрофобность

В виде бонуса керамика формирует специальный гидрофобный барьер, который защищает поверхность авто от воды, грязи и химических реагентов в зимний период.

Эффектность

Зеркальный блеск и яркий глянец покрытия улучшаются в течение первого месяца, а затем сохраняются на максимуме около 7-и лет.

Экономичность

После нанесения керамики автомобилю больше не страшны грязь и влага – кузов практически не загрязняется и не портится, что экономит ваши средства, которые бы вы потратили на мойки и различные детейлинг услуги.

Для более подробного изучения вопроса о целесообразности керамического покрытия читайте статью “Керамика на кузове – зачем?”.

Коротко о главном

Если вам нужен антистатический эффект и более насыщенный блеск на авто, то вам подойдет жидкое стекло. Если ваша цель – защита ЛКП авто, то эффективнее с этим справится именно керамика.

Причиненный автомобилю ущерб и прочие дефекты легко убираются профессионалами при помощи полировки и специализированных абразивных паст, однако родное ЛКП – не бесконечный ресурс. Примерно после пятой полировки лакокрасочное покрытие вашего автомобиля становится наитончайшим, что говорит о дальнейшей опасности данной процедуры. Поэтому необходимо защищать машину дополнительно.

Используйте жидкое стекло или керамическое покрытие, которые восстановят структуру первоначального покрытия автомобиля, придадут ему прочность и глянцевый блеск на долгие месяцы эксплуатации.

Источник: crystal-auto.ru

Что лучше: жидкое стекло или керамика?

Для возвращения кузову былого лоска и глянца на ЛКП наносят специальные жидкие составы: керамические или стеклянные. Эти покрытия образуют пленку определенной степени жесткости, которая защищает от механических воздействий и обладает гидрофобным эффектом. В статье попробуем разобраться, в чем разница между жидким стеклом и керамикой, какие особенности свойственны этим материалам.

Нанокерамика или жидкое стекло: что лучше?

Что дает защитное жидкое покрытие?

Не стоит ждать от жидких покрытий особой защиты. Толщина пленки составляет несколько микрон. При этом условия эксплуатации в российских широтах укорачивают реальные сроки службы, заявленные производителем.

Еще по теме:  Расход цемента на 1м2 штукатурки стен

Несмотря на это, жидкие составы довольно эффективны:

  • Отталкивают воду и грязь от лакокрасочной поверхности.
  • Препятствуют появлению микроцарапин и паутинок, возникающих от слабого пескоструя и незначительных механических воздействий.
  • Защищают ЛКП от воздействия дорожных реагентов и солей.
  • Защищают лакокрасочное покрытие от выгорания на солнце, обледенения зимой.

Обратите внимание. Жидкие составы наносят после полировки кузова авто. Первый этап — мойка и чистка обрабатываемой поверхности, обезжиривание. Второй этап — абразивная полировка и восстановления глянцевого блеска. Финишный этап — нанесение выбранного прозрачного покрытия.

Важно. Стекло и керамика не выдерживают воздействия гравия, ударов, сколов.

Что дает жидкое покрытие кузова?

Плюсы и минусы керамического покрытия

Чтобы разобраться, что лучше жидкое стекло или керамика, необходимо изучить их преимущества, особенности и нюансы эксплуатации.

Керамика представляет собой специальную полироль. В состав входят диоксиды кремния и титана, изоцианат. Основа — полиуретан. Такой состав обеспечивает материалу высокую прочность, пластичность и твердость.

  • Препятствует появлению мелких царапин и трещин.
  • Эффективно защищает от УФ-излучения, перепадов температуры, воздействия высокой влажности, воды и грязи.
  • Предотвращает выгорание цвета ЛКП и появление обледенелой корочки в зимний период.
  • Обладает эффектом «антиграффити». Если злоумышленники решат испортить ваш автомобиль надписями с помощью маркеров или баллончиков с краской, ЛКП не пострадает. Надписи легко смыть водой, и машина снова будет выглядеть, как прежде.
  • Обладает гидрофобным эффектом. Образует тонкую защитную пленку, которая отталкивает воду и химические реагенты, соли.
  • Образует яркую глянцевую поверхность.
  • Сохраняет привлекательный вид до 2 лет при бережной эксплуатации, однако, в условиях активного использования авто покрытие можно обновлять ежегодно.
  • Позволяет сэкономить на многочисленных мойках и полировках.

Плюсы и минусы керамического покрытия

На что обратить внимание:

  • Высокая цена.
  • Для работы с керамической скорлупой требуется большой опыт. Здесь нельзя пропустить момент начала полимеризации материала. Если нарушить технологию, не удастся отполировать слой, придется его снимать.
  • Мастера должны использовать специальное оборудование, которое позволяет запекать слои.
  • Чтобы добиться идеального глянца, наносят несколько слоев.

Авто с керамическим покрытием

Плюсы и минусы жидкого стекла

В состав жидкого стекла входят натрий, калий и литий. Такое покрытие позволяет вернуть ЛКП былой блеск и защитить от различных негативных воздействий.

  • Не боится воздействия моек. Выдерживает до 30 водных процедур (количество зависит от рекомендаций производителя).
  • Хорошо отталкивает грязь и воду от поверхности кузова. Транспортное средство реже загрязняется, что помогает сэкономить на автомойке.
  • Обладает эффектом антистатика. После обработки жидким стеклом пыль и мельчайшие песчинки не могут зацепиться за поверхность.
  • Обеспечивает антикоррозийный эффект. Стекло препятствует появлению коррозии.
  • Защищает от воздействия реагентов и других негативных факторов.
  • Создает на поверхности идеальный глянец.
  • Привлекает автовладельцев невысокой стоимостью.

На что обратить внимание:

  • Требует строгого соблюдения технологии полимеризации.
  • В некоторых случаях потребуется нанесение дополнительного гидрофобного слоя. Не все составы эффективно справляются с каплями воды и грязи.
  • Уступает по защитным показателям керамике.
  • Срок службы — 1,5–3 года.

Плюсы и минусы жидкого стекла

Керамика и жидкое стекло: рассказываем, в чем разница

Керамическое покрытие отличается самым высоким индексом жесткости — 9H. Обычно наносится в четыре слоя. Первые слои — это подложка, остальные два — керамика. Допустимо нанесение до восьми слоев, что увеличивает стоимость работы.

Окаменевшая слеза (жидкое стекло) имеет индекс жесткости ниже 7H, что и снижает срок службы покрытия.

Обратите внимание. Вне зависимости от вида жидкой защиты, ее главная задача — как можно дольше сохранять привлекательный вид ЛКП. Если вы хотите получить надежную защиту от механических повреждений (царапины, трещины, сколы), выбирайте антигравийные пленки. Это может быть полиуретан или винил. Такие покрытия защищают ЛКП от воздействия гравия, абразива, мелких ДТП (наезд на бордюр, неосторожная парковка соседнего автомобиля), химических реагентов.

Нанесение керамики и жидкого стекла на кузов

В чем разница между керамикой и жидким стеклом: особенности материалов

Все зависит от вашего бюджета и поставленных целей:

  • Для антистатического эффекта и зеркального блеска выбирайте жидкое стекло.
  • Для более надежной защиты лучшим решением станет керамика.

Полировка и прочие детейлинг-услуги позволяют легко убрать дефекты. Но ресурсы родного лакокрасочного покрытия не бесконечны. Под воздействием многочисленных полировок и абразивных паст лак становится тонким и требует дополнительных защитных процедур.

В чем разница между керамикой и жидким стеклом?

В нашем детейлинг-центре Тонирование.RU вы можете заказать нанесение керамического покрытия. Мы работаем с автомобилями любых марок и классов.

Детейлинг кузова керамикой предполагает нанесение специального высококачественного состава нанокерамики EVERGLASS. Такое покрытие защитит ЛКП от воздействия ультрафиолета, атмосферных осадков, битума, солей. Нанокерамика придает кузову глянцевый блеск, препятствует появлению ржавчины и микроцарапин.

Подробную информацию об услуге узнавайте на нашем сайте и по указанным телефонам. Опытные специалисты предоставят профессиональную консультацию.

Источник: www.tonirovanie.ru

Рейтинг
Загрузка ...