Цель работы: закрепление теоретических знаний и получение первичных самостоятельных навыков и умений по выполнению различных видов фресковой живописи.
Обучающиеся проводят работы по выполнению:
- 1) фресковой живописи по свежей штукатурке (по сырому);
- 2) фресковой живописи по твердой штукатурке (по сухому);
- 3) казеиново-известковой фрески.
Требуемые материалы и инструменты: эскиз; известковопесчаная штукатурка; вода; пигменты; емкость для затворе- ния; кисти; шпатели разных размеров; кельма; стеки; эскиз работы на кальке; казеин; картон для трафарета.
Подготовка поверхности для выполнения фресковой живописи и ее основные слои были описаны в п. 7.1.
Выполнение фресковой живописи по свежей штукатурке
Приступая к истинной фреске, необходимо заранее четко и со всеми деталями проработать и заготовить эскиз (см. тему 3) на картоне или бумаге, т. е. композицию со светом и тенью. При этом размеры подготовленного основания с arriccio (рис. 7.2, а) и рисунка должны совпадать.
Опять заказали картину с растениями. Начало барельефа
Первым этапом работы по выполнению фрески является перенесение на поверхность штукатурки любым из способов (перфорированием, припорашиванием, вдавливанием и т. д.) изображения или его части, которую можно расписать за 3—5 ч до связывания извести (рис. 7.2, б).
После переноса рисунка наносят на смоченную водой штукатурку накрывку (intonaco) и тщательно заглаживают (рис. 7.2, в). При этом начинают с верхней части, чтобы исключить попадание на нижнюю часть подмалевка потеков и брызг штукатурного раствора.
Рис. 72. Выполнение истинной фрески:
а — форма с нанесенным вторым слоем; б — перенос изображения; в — нанесение накрывки; г — роспись; 1 — деревянная форма;
2 — подмалевок; 3 —шпатель; 4 — кисть
После утрачивания влажного блеска на поверхности штукатурки (спустя примерно 30 мин) приступают к письму (рис. 7.2, г) разведенными на воде пигментами. Роспись выполняют легкими нажимами на мягкую кисть в одном направлении (техника работы схожа с акварелью на бумаге, отличие лишь в том, что влага впитывается штукатуркой следом за кистью). Кисть легко скользит по хорошо подготовленной штукатурке.
Сначала обводят контуры рисунка, затем начинают накладывать различные тона красок: вначале светлые, потом средние, далее самые темные, или выполняют последовательность наоборот. Как только кисть начинает «боронить» поверхность штукатурки и мажет краску, работу прекращают в связи с естественным насыщением углекислотой, в результате которого основание прекращает абсорбировать пигменты, т. е. красочный слой уже не проникает в подложку и не закрепляется в ней. Поэтому не расписанный участок срезают наискосок в наиболее темных местах (для неприметности швов), а новую часть работы начинают с приштукатуривания к предыдущей. Процесс письма повторяют аналогично описанному выше.
Подробный мастер класс. Объемная картина из декоративной штукатурки.
В технике a fresco допустимы только незначительные исправления, но не переделывание.
Источник: studme.org
Стенная живопись по штукатурке
Нанесение живописи на стены практиковалось еще в древние времена. Об этом можно судить по сохранившимся старым зданиям. Особенно часто художники расписывали стены в храмах, дворцах и других величественных зданиях. На время этот метод декора был забыт, но сейчас вновь возрождается.
Стенная живопись – это возможность сделать интерьер или экстерьер уникальным, непревзойденным. Нарисовать дважды одинаково рисунок просто невозможно. К тому же краски на разных основаниях могут выглядеть темнее или светлее. Ныне стенная живопись используется для украшения не только храмов и церквей, но и общественных зданий, жилых помещений.
Часто наносят ее на фасады домов и кирпичные капитальные стены. Нанесенное изображение может радовать десятилетиями, а то и столетиями, если краски приготовлены с соблюдением технологии, а поверхность правильно подготовлена. Важным преимуществом фресок является то, что они не боятся перепада температур или других факторов воздействия, поэтому продолжительное время сохраняют привлекательность и непревзойденность.
Современные мастера используют две техники нанесения живописи – по сухой и мокрой штукатурке. Каждая технология имеет свои преимущества и недостатки, особенности, которые обязательно нужно учитывать. Если принято решение украсить стену живописью, вы не ограничены в выборе. Можно подобрать рисунок на любую тематику вне зависимости от цветовой гаммы и общего стиля помещения. Изображение на штукатурке сделает комнату элегантной и изысканной, придаст нотку уникальности выбранному стилю.
Живопись по сухой штукатурке
Техника нанесения росписи на сухую штукатурку называется альсекко. Появилась она значительно позже фресок, хотя ныне пользуется большой популярностью. Использовать эту технику могут только художники, так как изображение рисуется на стене, а не наносится при помощи трафаретов.
Благодаря отличной устойчивости к влаге, низким и высоким температурам, различным атмосферным осадкам, росписи по этой технике часто делают на фасадах зданий. Изображение длительное время сохраняет насыщенность красок. Такие рисунки на стенах всегда выглядят превосходно и роскошно.
В чем особенности и преимущества техники?
Главная особенность техники нанесения изображения на сухую штукатурку заключается в отсутствии спешки. Художнику не нужно торопиться, а поэтому он может реализовать весь свой творческий потенциал. Работать над декором может один мастер или группа людей.
Живопись по сухой штукатурке зародилась еще несколько столетий назад в Европе, но и сейчас остается востребованной.
Вот ее основные преимущества:
- Для настенной картины используются краски на основе извести и воды. В них нет вредных компонентов, поэтому они могут применяться для наружной или внутренней отделки. Расписывать ими стены можно даже в спальной или детской.
- Краски отличаются долговечностью. Со временем они не тускнеют и не осыпаются.
- Такие картины не боятся резких перепадов температур или других неблагоприятных факторов.
- Техника по сухой штукатурке позволяет тщательно прописать все детали изображения.
Не лишена техника и недостатков. Главный минус заключается в том, что нанести изображение на штукатурку может только опытный художник. У него должно быть вдохновение, чтобы настенная живопись стала настоящим произведением искусства.
Наносить рисунок на сухой штукатурке имеет смысл в помещениях, в которых длительное время не меняется дизайн. Это может быть кабинет или библиотека. Иначе будет обидно через 2-3 года убирать картину из-за того, что она не вписывается в новый интерьер.
Будьте готовы к тому, что работы займут продолжительное время. Заранее обсудите с мастером сроки выполнения, чтобы потом не было недоразумений.
Если хотите нанять художника для росписи стены по сухой штукатурке, подготовить поверхность можете самостоятельно. Необходимо выполнить следующие действия:
- Очистите поверхность от старой отделки.
- Тщательно заделайте трещины и другие дефекты.
- Поверхность прогрунтуйте.
- Нанесите штукатурку ровным слоем. Поверхность должна быть идеально гладкая.
- Когда смесь высохнет, нанесите еще раз грунтовку.
Когда грунтовка высохнет, можно приступать к основным работам.
Живопись по сырой штукатурке
Если применяется эта техника живописи, штукатурка готовится особым способом. В нее обязательно добавляется кирпичная крошка. Она удерживает влагу и не позволяет раствору быстро высыхать. Обязательно добавляют в раствор и известь, но предварительно ее нужно погасить в воде. Чтобы предупредить растрескивание, в смесь добавляют льняные нити.
Краска наносится на стену, пока не высохла штукатурка. Поверхность регулярно увлажняется. Красящие смеси наносятся в несколько слоев. Сначала светлые оттенки, затем – темные. Поскольку у мастера мало времени на выполнение работы, предварительно подготавливаются трафареты. Хотя техника требует от мастера точности мазка.
Скорость работы напрямую зависит от основы. К примеру, кирпичная стена хорошо впитывает влагу, поэтому штукатурка сохнет быстро, а вот смесь на бетонном основании долго остается влажной.
При выборе цветовой гаммы следует учесть, что краски на основе извести при высыхании светлеют. Фон обычно высветляют известью, хотя могут применяться и другие решения.
Источник: 1-shtukatur.ru
Живопись по сухой штукатурке
2 декабря 2013 г.
Штукатурка
Стенная живопись по сухой штукатурке
- если это вопрос. то могы даже ответить!
Живопись по сухой штукатурке — фреска
Живопись по сухой штукатурке — фреска
ФРЕСКИ (АЛЬФРЕЙНАЯ РОСПИСЬ)
Фреска (от итальянского — «свежий») — живопись по сухой штукатурке красками, разведенными на воде, одна из техник стенной росписи, когда ее надо выполнить пока раствор не «схватился» и свободно впитывает краску, буквально несколько десятков минут. Такой раствор «под фреску» специалисты называют «спелым». По такому раствору писать надо легко, свободно и при первых признаках, что ход кисти теряет плавность и она начинает «боронить», краска не впитывается, а намазывается, — работу надо кончать; краски уже не закрепятся.
Фресковой росписью работали величайшие мастера мировой живописи — Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, П. Веронезе, гениальные русские иконописцы Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий и др.
Прославленные мастера работали как в технике «а фреско» (т. с. «по сырому»), так и в технике «а секко» (т. е. «по сухому»). В этом случае роспись велась по высохшей известковой штукатурке, только вторично увлажненной, и красками, которые заранее смешивались с известью.
В настоящее время в понятие «альфрейные работы» вкладывают много разных приемов декорирования стен, вплоть до росписи под ценные породы дерева, под камень, нанесение орнаментов и т. д.
До того, как приступить к работе, надо разработать эскиз росписи и по нему детальный рисунок, желательно на картоне. Когда под роспись подготавливают поверхность стены, необходимо удалить с нее побелку (краску) и затереть штукатурку, чтобы она была ровной и гладкой. Подготовленная поверхность грунтуется раствором известкового теста и 10%-ным водным раствором казеинового клея.
Составленный раствор должен быть жидким (консистенция молока). Этот раствор наносится на штукатурку не менее 3 раз с подсушкой каждого слоя. На подготовленную поверхность накладывается трафарет и припорашивается порошком в марлевом тампоне.
Для выполнения росписи обычно используется темпера, которую лучше всего приготовить на яичном желтке (желток — 1 часть, масляный лак — 0,25 части, льняное масло — 0,25 части, 1%-ный раствор фенола — 1,5 части). Температура — в зависимости от необходимости. Краска должна быть консистенции жидкой сметаны.
Впрочем, мастера альфрейной росписи применяют не только темперу, но и масляные, клеевые и другие краски.
В зависимости от применяемых красок подготавливают соответствующим образом и поверхности стен под роспись. Разнообразие фресковой росписи привело к тому, что многие мастера вырабатывали свои рецепты и технологии штукатурок, красок, приемов работы. Например, великий Леонардо да Винчи написал свою знаменитую Санта-Мария делле Грацие красящим составом собственного изобретения, секрет которого так и не открыт до настоящего времени.
Живопись по сырой и сухой штукатурке
Раньше живопись по штукатурке была уделом храмов и церквей. Однако одно время о таком виде творчества забыли. Теперь же этот способ декорирования стен и потолков стал более доступным и популярным в обычных квартирах и домах.
Многие люди равнодушно относятся к живописи по штукатурке, ошибочно считая ее неуместной в современном интерьере. Следует заметить, что результат такой творческой работы во многом зависит от грамотности и мастерства специалиста. Ведь если неправильно нанести материал на стены, спустя какое-то время красивый рисунок может превратиться в нечто непонятное и непривлекательное.
Секреты живописи по сухой штукатурке
Если вы решили приняться за работу самостоятельно, необходимо ознакомиться с основными нюансами такого типа штукатурки. Хотя, конечно, лучше это доверить опытному мастеру. Для начала нужно подготовить поверхность, на которую будет наноситься живопись по сухой штукатурке. Основа должна иметь искусственно созданные неровности – русты, пазы и выбоины.
Следующий этап – нанесение на стену увлажненного материала, в состав которого должны входить крупный песок или измельченные черепки. Желательно в смесь добавить еще мелкие куски кирпича и изрубленную солому. Готовый раствор для штукатурки шириной в два сантиметра накладывается на поверхность. Стремиться к равномерности слоя не стоит, ведь в результате стена должна быть шероховатой и неровной.
Общее количество слоев – семь. Каждый последующий из них наносится тогда, когда высохнет предыдущий. В этой работе есть один момент – ширина слоя штукатурки с каждым нанесением становится тоньше, вплоть до 3-5 мм. Последний подход не требует включения в смесь частиц камня, кирпича или соломы.
Живопись по штукатурке – творческий процесс
В те времена, когда храмы украшались живописной штукатуркой, от мастера требовалось довольно быстрое выполнение работы. Хотя всем понятно, что творчество не любит спешки. Процесс создания декоративной стены с помощью такого способа должен протекать медленно и вдумчиво. В современное время художник имеет достаточно времени, чтобы воплотить в жизнь полет фантазии.
Для выполнения живописи по штукатурке необходимо сначала создать рисунок на бумаге. Изображение разрезается на отдельные фрагменты. Затем с помощью специальных инструментов обводится, оставляя контур рисунка на стенах или потолке. Перенести контуры изображения на рабочую поверхность можно, используя такую технику, как припорашивание. Если необходима основа белого цвета, стену предварительно обрабатывают грунтовкой и наносят на нее известковый раствор.
После нанесения контуров изображения на поверхность, начинается творческая работа. Рисовать нужно плавными движениями с помощью мягких кистей. При выполнении работы, следует быть предельно внимательными и аккуратными. Не стоит забывать, что «холст» — всего лишь штукатурка, толщиной в несколько миллиметров.
Виды живописи по штукатурке
Существуют два варианта такого рода живописи – роспись по сырой и по сухой штукатурке. Техника живописи по сырой штукатурке имеет свои особенности. Работа начинается с нанесения светлых тонов, предусмотренных изображением. Затем следуют средние оттенки, а в самом конце – темные. После этого художник работает в обратном порядке.
Такие меры необходимы для того, чтобы краски успели впитаться в штукатурку. Но при этом, чтобы было время для корректировки рисунка. Поскольку исправлять его по сухой поверхности сложно.
Пока выполнялась часть росписи, остальные участки грунта могли подсохнуть. В этом случае их аккуратно срезают, а новый слой накладывают так, чтобы не было заметно шва. Роспись по штукатурке – это мастерство, требующее не только умения. Талант – вот одна из составляющих успешного результата.
В живописи по сухой штукатурке есть свои хитрости. Этот вид работы предусматривает нанесение чистового слоя сразу на всю стену. Правда, те участки, которые планируется расписывать, необходимо увлажнять. Раствор для живописи такого вида представляет собой известковое тесто с раствором казеинового клея. Жидкая смесь трижды наносится на поверхность.
Каждый новый слой накладывается только тогда, когда в полной мере высохнет предыдущий. Для живописи по сухой штукатурке применяются масляные, клеевые краски и темпера.
Живопись по сухой штукатурке — поиск слов по маске и определению, ответы на сканворды
- дети в общем
- слухи пущенные СМИ
- литературный отец Фауста
- двуликий бог нового года
- дом для бомжей
- черный гриб наберезовик
- розовый супер лютик
- (1509-1579) — испанский конкистадор, писатель, историк, распространивший власть испанской короны на Новую Гранаду (ныне — Колумбия)
- испанский конкистадор, первый губернатор Чили
- самая большая бабочка в России
- роль Б. Эдера в фильме «Укротительница тигров»
- роль П. Кадочникова в фильме «Укротительница тигров»
- роль Л. Касаткиной в фильме «Укротительница тигров»
- побратим Агстафы
- ямка на животе
- ресторан в Петровском парке старой Москвы
- ублюдок
- река в Московской области, левый приток реки Гуслицы, впадающей в Нерскую
- экзотический фрукт
- третье по площади озеро Латвии
Как называется стенная живопись по сухой штукатурке?
Как называется стенная живопись по сухой штукатурке?
Tju [134K] более года назадтэги: живопись, искусство, стенная живопись, строительство, сухая штукатуркакатегория: искусство и культураответитькомментироватьв избранное2 ответа:старые вышеновые вышепо рейтингу0 Fart [8.1K] автор вопроса выбрал этот ответ лучшимболее года назад
Стенная живопись по сухой штукатурке называется по итальянски А секко — «по сухому». Штукатурка при этом должна быть затвердевшей. Это быстрая техника быстрее чем фрески. За день можно расписать большие площади. Можно вносить коррективы с помощью темперы.
Но в отличии от фрески такая живопись не долговечна.
комментироватьв избранное ссылка отблагодарить2 Viefleur [5.9K]более года назад
Стенная живопись по сухой штукатурке называется «а-секка», иногда говорят «сега-фреска», «секка-фреска» — это разновидность техники создания фресок. Хотя, секка-фреска — это роспись известковой водой по известковому раствору на стене. А роспись по влажной штукатурке — это аль-фреска — она же просто фреска:).
комментироватьв избранное ссылка отблагодарить
Еще записи по теме
- Грунтовка для метала
- Цементная штукатурка пропорции
- Фактурная отделка стен
- Отделка стен декоративным кирпичом
- Плиточный клей глимс 96
- Шлифовка стен после шпаклевки
- Отделка стен снаружи дома
Источник: shpatlevko.ru