Чем заменить резиновый шпатель для тонировки

Инструмент для тонировки.

Многие российские автовладельцы на заре своего знакомства с автомобилем, имея старенькую «классику» пытались её самостоятельно затонировать. У кого то получалось, у кого то нет, случались разные ситуации.

Но во всех случаях для работ использовался стандартный комплект инструментов:

  • домашний фен;
  • пластмассовая выгонка;
  • металлический одноразовый ножик;
  • имеющиеся в комплекте, полотенце и бутылка с разбрызгивателем вместо колпачка, в которую налита вода.

Чаще всего в результате многочасовых стараний получалась поверхность не прозрачной консистенции с многочисленными пузырями, ворсинками и складками. Но в любом случае, парни гордились проделанной работой, так как «если отойти подальше, то почти ничего не заметно».

Незаменимые инструменты для тонировки #shorts #тонировка

На сегодняшний день принцип работ остался прежним, поменялось только восприятие результата и существенно изменился стандартный пакет инструментов, необходимый для тонирования машины своими руками. К тому же широкий ассортимент пленки позволяет сделать выбор даже искушенному гурману.

Как выбрать подходящую пленку

К выбору 3 м. пленки, необходимых для тонировки машины нужно подходить ответственно, прежде всего нужно учитывать, что условия светопропускаемости стекол автомобиля регламентируются ГОСТом 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта» и Техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 018/ 2011. Поэтому превышение установленных нормативов карается административными штрафами.

Итак, в первую очередь необходимо обратить внимание на следующее:

  1. Производитель материала должен быть проверенным, «отвечающим» за свою продукцию. Лучше отталкиваться не от рекламных стендов, а от комментариев на автомобильных форумах. Из широкого ассортимента современной продукции можно отметить ряд добросовестных компаний, выпускающих хорошую тонировочную пленку:
  2. «Llumar»;
  • AT – Стойко выдерживает механические повреждения;
  • ATR – на поверхности нанесён дополнительный металлизированный слой;
  • ATN – пленка, имеющая ламинированную многослойную конструкцию;
  • PP – тонировка изготовленная с использованием магнетронного напыления.

Это далеко не все примеры продукции американской компании, приведены только наиболее популярные виды. В дополнение следует добавить, что каждый из них имеет несколько разновидностей, отличающихся процентным соотношением светопропускаемости, цветом или наличием свойств хамелеона.

Этапы работы

Определившись с выбором материала можно приступать к самой процедуре тонирования.

Условно она может быть разделена на 9 этапов, выполнение которых не доставит особых проблем:

  1. Проверка поверхности стекла на присутствие царапин, трещин и других механических повреждений. Чистка от грязи и пыли.
  2. Подготовка раствора, в состав которого входит жидкое мыло и шампунь.
  3. Изготовление шаблона происходит прикладыванием к окну листа мягкой бумаги и обведением по периметру. По нему вырезается тонировочная пленка.
  4. Со стороны салона стекло обрабатывается мыльным раствором, пленка отсоединяется от подкладки и тоже смачивается. Фиксация осуществляется тёмной стороной внутрь, после чего излишки жидкости удаляются чистой салфеткой.
  5. Образовавшиеся под ней пузырьки воздуха выгоняются шпателем или другим приспособлением.

Особенности формирования зимой

Отличительной особенностью зимнего тонирования является обязательное условие того, что автомобиль перед началом работ должен отстоять в тёплом боксе. Причем срок, конкретно, нигде не указывается так как зависит от температуры на улице и внутри помещения. Однако, в некоторых случаях он может достигать нескольких дней.

Некоторые «кулибины» умудряются затонировать машину зимой за 2 – 3 часа. Это возможно только в том случае, если процесс сушки выполняется не полностью, а на скорую руку, а окно полностью не прогрето. Последствия станут очевидны через несколько дней. Оставшаяся под поверхностью вода замерзнет, в результате чего материал отслоится от стекла.

Использование промышленного фена позволяет выполнение работ в течение нескольких часов, так как профессиональный инструмент способен нагревать поверхность до 1 000⁰С.

В этом случае жидкость испарится полностью, а клей сможет заполнить все микротрещины поверхности, обеспечив качественный контакт. Однако, наёмные рабочие далеко не всегда просушивают стекло должным образом, в результате чего автомобиль уезжает на мороз с оставшимися частицами воды.

Список необходимых инструментов для тонировки авто

Инструменты, которые могут понадобиться для выполнения поставленной задачи желательно подготовить заранее, чтобы всё было под рукой и не приходилось отвлекаться на поиск нужного ракеля или отвёртки.

Список необходимых инструментов:

    Нож, вложенный производителем в комплект чаще всего затупляется после того как будет отрезана первая кромка. Оптимальным вариантом в этом случае будет использование хорошего канцелярского ножика со сменным откалывающимся лезвием. Пренебрегать этим советом не стоит, так как от того как будут отрезаны края зависит общий результат проделанной работы.
Еще по теме:  Теплон штукатурка инструкция по применению

Таким образом, для того чтобы сделать тонировку своего автомобиля собственными руками, не требуется специального оборудования. Единственное условие это наличие строительного фена, который может понадобиться в зависимости от конфигурации кузова машины, в частности ветрового и заднего окна.

Список инструментов, нужных для тонировки стёкол, фар, оптики или кузова практически идентичен, так как процесс выполняется по единой схеме.

Силиконовая тонировка

Что такое силиконовая тонировка расскажет статья: Силиконовая тонировка.

Какая существует альтернатива тонировке читайте здесь.

Единственное отличие заключается в том, что кузовная защитная пленка фиксируется на липкую основу, находящуюся на внутренней стороне полотна. Следует добавить, что такая технология надёжно предохранит лако-красочное покрытие автомобиля.

Таким способом можно надёжно защитить аэрографию или другие картинки, нанесённые на машину. К тому же, после удаления она не требует полировки и химической очистки поверхности.

Цены

В том случае, если необходимого оборудования нет в наличии, всё это можно купить в любом хозяйственном магазине. Даже в этом случае, величина потраченных средств будет ниже, чем при обращении к специалистам.

Средняя объём вложенных денег будет примерно таким, как показано в приведённой ниже таблице.

Таблица. Цена на инструмент для тонировки своими руками.

НаименованиеЦена, руб
Нож30 — 50
Выгонка40 — 65
Бумага50 — 100
Скребок20 — 30
Разбрызгиватель20 — 30
Фен1 000 – 3 000
Инструменты500 — 700
Верёвка150 — 200
Итог1 810 – 4 175

Как видно из приведённой таблицы, стоимость набора необходимого инвентаря напрямую зависит от цены фена.

Однако, в большинстве случаев, он и ещё половина перечисленного есть в каждом доме, общая сумма существенно снижается.

Раскройка материала

Раскройка пленки, как говорилось ранее, осуществляется с использованием любой бумаги нужного формата. Она фиксируется на поверхности двумя или более магнитами, затем отмечается по всему периметру маркером или карандашом.

Шаблон переносится на расправленную тонировку и обрезается по заданному размеру. Важное условие, которое необходимо соблюдать, это наличие запаса с каждой стороны.

Он может потребоваться в случае смещения полотна в одну из сторон. Впоследствии, после фиксации, он срезается канцелярским ножом.

Инструмент для снятия

Процесс снятия пленки может происходить по-разному, например: в гараже, с использованием правильной технологии или возле поста ДПС. В этом случае нужно учитывать, что неправильный демонтаж приведёт к тому, что ещё несколько часов придётся потратить на удаление оставшегося клея.

При соблюдении технологии, он отходит вместе с тонировкой. Для этого нужно иметь под рукой фен и мыльный раствор, налитый в ёмкость с разбрызгивателем. Тонировка окон автомобиля успешно используется уже длительное время.

Как избежать штрафа за тонировку

Как избежать штрафа за тонировку, об этом в статье: Как избежать штрафа за тонировку.

Что такое предписание за тонировку читайте здесь.

Съемная тонировка на жесткой основе, информация в этой публикации.

С недавних пор, набирает популярность:

  • затемнение задней оптики и фар. Данный процесс преследует цель создания единого контраста между кузовом и световыми элементами;
  • Нанесение пленки на кузов. Чаще всего применяется для защиты поверхности от сколов и царапин, которые можно получить в процессе эксплуатации авто;
  • ещё одним вариантом применения оклейки кузовных элементов является карбоновая поклейка. Такой метод может быть использован для изменения внешнего вида машины с целью изменения внешнего вида машины или из-за того, что ЛКП требует покраски.

Преимуществом всех перечисленных способов является доступность для любого автовладельца, и возможность сделать всё своими руками в гараже.

Видео: Инструмент для тонировки.

Источник: avtopravozashita.ru

Тонировка задних фонарей

Тонирование задних фар – процесс несложный, но требующий аккуратности и соблюдения всех рекомендаций по проведению работу. Чтобы не получать штрафы за нарушение ПДД, нужно выбирать пленку не очень темных цветов. Надо помнить о том, что стоп-сигнал всегда должен быть красным, а поворотники – мигать желтым или оранжевым цветом.

Зачем тонировать задние фонари на автомобиле

Причин может быть несколько, все зависит от состояния фонарей, их цвета и других особенностей. Чаще всего их тонируют по следующим причинам:

  1. Улучшение внешнего вида. Задняя часть после оклейки освежается и выглядит намного привлекательнее. Особенно хорошо эффект заметен на старых фонарях, поверхность которых выгорела, стала матовой или покрыта многочисленными царапинами. Несложно скрыть и мелкие дефекты – сколы, трещины и т.д. Тонировка задних фонарей
  2. Изменение стилистического оформления. За счет тонировки можно придать машине другой вид, в некоторых ситуациях это единственный способ доработки, так как новые фонари стоят дорого. Тонировка задних фонарей
  3. Устранение нарушений ПДД. Это касается в основном американских машин, в которых стоп-сигнал может быть оранжевым. Это нарушение правил, но решить проблему можно наклеив на всей поверхности или ее части красную пленку, причем, она должна быть достаточно темной, чтобы обеспечить красный цвет.
  4. Защита фонарей от повреждений. Пленка не только защищает поверхность от царапин, но и предотвращает образование трещин даже при попадании камешков. Наружная отделка в разы повышает прочность, что важно для тех, кто много передвигается по низкокачественному дорожному покрытию.
Еще по теме:  Соотношение цемента и песка для штукатурки стен

Некоторые виды тонировки практически незаметны, так как просто освежают цвет фар.

Что нужно для тонировки

Для тонировки задних фонарей пленкой потребуется определенный набор материалов и приспособлений. Без них не стоит начинать работу, так как не получится добиться хорошего результата. Чаще всего используется следующее:

Тонировка задних фонарей

  1. Пленка для тонирования. Лучше купить специальный вариант, подходящий для фар.
  2. Салфетка из микрофибры или любая другая тряпочка без ворса. Важно, чтобы на поверхности не оставалось даже мелких волокон, так как они ухудшат результат оклеивания.
  3. Обезжиривающий состав. Это может быть как специальный вариант, так и спирт или составы на его основе. Могут использоваться некоторые виды растворителей, но их стоит применять с осторожностью, некоторые делают стекло матовым.
  4. Строительный фен. Позволяет прогреть пленку и улучшить ее прилегание на сложных участках. Вместо него можно использовать и достаточно мощные бытовые варианты с узким диффузором, которые также хорошо прогревают поверхность.
  5. Строительный или канцелярский нож для аккуратной и точной резки.
  6. Резиновый шпатель. Лучше всего подойдут специальные варианты небольшого размера, которые не повреждают пленку. Чаще всего их продают там же, где и тонировочную пленку.

Плюсы и минусы

У этого решения есть как преимущества, так и недостатки. Стоит разобрать их, чтобы принять решение, стоит проводить работу своими руками, или нет. Главные достоинства таковы:

Тонировка задних фонарей

  1. Можно буквально за несколько часов преобразить машину и освежить фонари. Причем, если подобрать подходящий цвет тонировки, они будут практически такими же, как с завода.
  2. Пленка хорошо маскирует помутнения, мелкие царапины, повреждения.
  3. Защитный слой повышает прочность стекла или пластика к ударам и повреждениям.
  4. Работу можно провести как со снятием фонарей, так и прямо на машине.
  5. При необходимости пленку можно быстро снять, лучше всего предварительно прогреть ее феном.

Недостатки также есть, они таковы:

Тонировка задних фонарей

  1. Качественная пленка стоит достаточно дорого. А дешевые разновидности быстро теряют привлекательный вид – поверхность покрывается мелкими царапинами.
  2. Навык оклеивания несложный, но без опыта могут возникнуть проблемы. Тут важна аккуратность.
  3. Фары сложной формы оклеивать намного труднее, особенно, если в них много выступов или изгибов.

При оклеивании желательно делать вырез напротив фонарей заднего хода, чтобы не затемнять его.

Как подобрать тонировочную пленку

Чтобы обеспечить хороший результат, который сохранится надолго, надо ответственно отнестись к выбору пленки. Он нее зависит внешний вид и прочность, поэтому стоит помнить несколько советов:

  1. Используется только специальный материал, предназначенный для фар и фонарей. Не стоит применять пленку для окон или автомобильных стекол, она не обладает достаточной прочностью.
  2. Цвет определяется индивидуально. Но не надо впадать в крайности и выбирать темные материалы, они выглядят не лучшим образом, плюс искажают цвета поворотников и стоп-сигналов.
  3. Лучше подбирать варианты из среднего или высокого ценового сегмента. Дешевые пленки имеют соответствующее качество и часто повреждаются еще во время работы.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Процесс тонировки

Лучше всего перед началом работы снять фонари, чтобы обеспечить удобный доступ ко всем элементам и упростить работу. Оклеивать их на машине стоит в случаях, когда нет возможности снятия или это вызывает много сложностей. Инструкция по проведению работ:

  1. Перед тем как затонировать фонари, нужно хорошо очистить поверхность. На ней не должно быть пыли. В конце стекло или пластик обезжиривается любым подходящим составом. Если были трещины, можно аккуратно заделать их специальными средствами.
  2. Вырезается небольшой кусок пленки с запасом по сторонам, чтобы в случае смещений материала хватило для работы. Она прикладывается, чтобы убедиться, что все в порядке.
  3. С пленки снимается защитный слой и производится оклеивание по инструкции, которая есть на отдельном листочке. Все просто – материал постепенно приклеивается и разглаживается шпателем. На изгибах и сложных участках пленка прогревается феном для улучшения гибкости. Но не нужно сильно усердствовать – если перегреть ее, образуются складки.
  4. Нужно разглаживать участок за участком, выгоняя воздух. По краям материал немного загибается, после излишки срезаются строительным или канцелярским ножом.
Еще по теме:  Как сделать грунтовку для стен своими руками

Наглядно посмотреть инструкцию можно из следующих видео.


Затонировать задние фонари пленкой несложно, если разобраться во всех деталях процесса, проводить работу аккуратно и не спеша. Большое значение имеет качество материала, если он добротный, то ложится и разравнивается намного лучше.

Панков Алексей

Инженер-электрик. Специалист по проектированию и эксплуатации электротехнических изделий.

Источник: svetilov.ru

Как самостоятельно затонировать свой автомобиль

Многие автомобилисты, покупая автомобиль, стараются оклеить тонировочной плёнкой его стёкла. В тонированном автомобиле пассажиры чувствуют себя более уютно по причине того, что затемнённые стёкла прячут их от глаз прохожих и защищают от воздействия солнечного света в жаркую летнюю погоду. Приняв решение тонировать автомобиль можно просто отвезти его к специалисту.

Но, тем не менее, сделать это под силу и своими руками, о чём и пойдёт речь в этой статье. После того, как вы решили оснастить своего железного друга тонировкой, следует выбрать саму тонировочную плёнку, которая различается как по качеству и цене, так и по оттенку самой плёнки. Выбор остаётся за вами.

Но немаловажное значение имеет и степень затемнения, потому что чем темнее плёнка, тем больше снижается качество обзора для водителя, что влияет на безопасность при езде. К тому же в последнее время во многих странах ужесточаются законы по отношению к степени затемнения автомобильных стёкол. В среднем лобовое и боковые стёкла автомобиля должны пропускать не менее 70% дневного света.

Тонировочную плёнку производят из полистирола различных оттенков, которые определяют цвет самой плёнки, а в конечном результате и цвет стёкол вашего автомобиля. При этом наружный слой плёнки обычно покрывают специальным металлическим составом, защищающим саму плёнку и стекла от механических повреждений.

Понятное дело, что чем дороже плёнка, тем более качественней будет сам состав защитного слоя и тем дольше вам прослужит сама тонировка. Клейка тонировочной плёнки Сама процедура оклейки стекол тонировочной плёнкой не требует каких-либо особых знаний и навыков, но, тем не менее, аккуратность в этом деле нужна.

Приклеивать плёнку всегда следует с внутренней стороны стекла, то есть со стороны салона автомобиля. Прежде всего, нужно тщательно вымыть сами стёкла так, чтобы они не имели малейших следов жирных пятен и разводов. Сделать это лучше всего средством для мытья окон.

При этом помещение, где будет производиться оклейка тонировочной плёнкой, должно быть не пыльным и хорошо освещённым. Если же вы будете работать на улице, то погода должна быть тёплой и безветренной. Сама тонировочная плёнка приклеивается к стеклу с помощью мыльного раствора, который наносится на стёкла с помощью пульверизатора, (также подойдёт брызгалка, которой опрыскивают домашние цветы).

Чтобы правильно вырезать плёнку под нужный размер, приложите папиросную бумагу или обычную пленку к стеклу и обведите контур, затем обрежьте бумагу и у вас получатся заготовки, по которым затем можно будет ровно вырезать тонировочную пленку. Заготовку нужно сделать с запасом в 5-10 мм, который затем можно будет убрать с помощью ножа. Конечно, более удобно оклеивать стёкла, если они сняты с автомобиля. Но снятие стёкол достаточно трудоёмкое занятие, поэтому обычно тонировку стёкол производят непосредственно на автомобиле. Опрыскайте пульверизатором стёкла и прикладывайте плёнку тёмной стороной к стеклу, аккуратно разглаживая её от центра к краю, и следите за тем, чтоб не образовывались пузырьки воздуха под плёнкой.

Разглаживать плёнку хорошо резиновым шпателем или чем-то подобным. Особое внимание уделите краям плёнки, они должны хорошо прилегать к стеклу и не оттопыриваться, чтобы в дальнейшем при опускании и поднятии боковых стёкол плёнка не заворачивалась. После дайте плёнке высохнуть. Если у вас имеется строительный фен, то можно ускорить процесс высыхания плёнки.

Строительный фен может помочь в местах, где стёкла имеют значительный изгиб. Плёнку нагревают, после чего она лучше принимает форму изогнутого стекла. Как видите, тонирование стёкол автомобиля не является столь сложной процедурой, и, выполнив тонировку своего автомобиля своими руками, вы сэкономите кругленькую сумму.

Наш портал предупреждает своих читателей о том, что в некоторых странах тонировка автомобилей запрещена. Поэтому перед тем как решиться затонировать автомобиль, следует ознакомиться с действующим законодательством в вашей стране. Вы должны осознавать, что нарушение ПДД рано или поздно повлечет за собой штрафные санкции и неприятности.

Источник: bycars.ru

Рейтинг
Загрузка ...